Ориентация на рабочем месте.
Сутки 1
К приходу сотрудника должна быть готова его униформа, именной бейдж (по-возможности).
Перед началом угостите нового сотрудника по 0 цене горячим напитком (отбив его на карту практикант).
ДЕЛАЙТЕ МАЛЕНЬКИЕ ПЕРЕРЫВЫ, нельзя давать данные больше 30 мин. подряд.
выход и Вход с предприятия
y Утром вход через служебный вход (ч/з двор). По выходным возможно ч/з центральный вход.
y уход и Приход днем – через служебный вход.
y Выход вечером через служебный вход, в случае, если до закрытия, то возможно выйти через центральный вход.
График: как составляется, как отмечаться
y График составляется на месяц за 2-3 дня до начала месяца. Если Вы не трудитесь в сутки, в то время, когда график составлен, Вам позвонит менеджер (хостес) и проинформирует Вас о сменах на начало месяца.
y Собственные пожелания по графику фиксируйте заблаговременно на особом странице и информируйте менеджеру. В случае, если будет возможность — учтут Ваши пожелания, в случае, если нет — Вам нужно будет поменяться с сотрудником Вашей должности при необходимости.
y В случае, если требуется выходной, к примеру, по суть болезни, необходимо отыскать подмену среди сотрудников на весь день либо полдня.
y Трансформации в графике фиксируются ручкой с подписью менеджера.
y Время начала смены свидетельствует, что Вы должны быть сейчас на рабочем месте, абсолютно готовы в соответствии со стандартом внешнего вида, делать собственную работу, исходя из этого приходите раньше.
y Ставьте время прихода по окончании переодевания в униформу, время ухода до переодевания в собственную одежду. В случае, если пришли пораньше, дабы выпить кофе и пообщаться с сотрудниками, и переоделись в униформу, ставьте время начала смены тогда, в то время, когда приступили конкретно к работе.
y Опоздания фиксируются в графике опозданий.
y Об опоздании информировать менеджеру.
y Отпрашиваться заблаговременно у менеджера смены, в случае, если появились какие-либо события.
y Сменную обувь необходимо переодевать до выхода в зал.
y В гардеробе в личном шкафу оставляйте обувь и одежду, верхнюю одежду на вешалку.
y Полезные вещи в шкафу лучше не оставляйте. Возможно сумки покинуть в переходе официантов (закрытыми).
y Персонал пользуется служебным туалетом, наряду с этим скажи своим сотрудникам об этом. Лучше не отлучайтесь, в случае, если имеется столы.
Стандарт внешнего вида
В 10 часов быть в зале в форме, наряду с этим:
y Форма отглажена: фартук, рубаха, штаны, карман к фартуку.
y Обувь тёмная, чистая.
y Носки тёмные.
y Аккуратный маникюр, дневной макияж.
y У девушек волосы убраны (коса, шишка)
y Юные люди побриты, причесаны.
y В кармане фартука: блокнот, ручка, нож сомелье, зажигалка.
Прием напитков и пищи, курение
y В случае, если утром хочется попить кофе и покурить, необходимо приходить раньше, поскольку в 10-00 необходимо в форме пребывать в зале.
y Кофе из кофе-машины лишь по сервису (с разрешения бармена либо менеджера кофе возможно сделать самому).
y Ланч до 12-00, обед с 17-00 до 18-00, ужин по окончании 20-00.
y Курение не запрещаеться до 12-00, с 15-00 при условии, что прибран зал, и за столами наблюдает сотрудник.
Пользование телефоном
y С 12-00 до 17-00 пользование телефоном нежелательно, в случае, если в этом нет необходимости.
y В случае, если имеется столы, нельзя отвлекаться на телефон.
Столовый текстиль
y С утра и в течении дня чистый и отглаженный текстиль для зала необходимо поднимать в зал из гардероба персонала. глажкой и Стиркой занимается кастелянша.
y Для зала нужен следующий текстиль:
-скатерть бархат, скатерть белая с кружевом, сеты бежевые квадрат — для некурящего зала;
-сеты бежевые прямоугольные, сеты коричневые в узор – для каминного зала;
-сеты белуга белые, сеты бежевые квадрат, скатерти бежевые, текстиль для хлебной корзины – для летней веранды.
-Круги белые для подносов, натирки для посуды (розовые в бар, остальные в подсобку официантов и на каждую раздачу), сеты коричневые ветхие для конвертов под устройства, ручники красные и белые для вина, салфетки для хлебниц и для подачи супов.
y Целый текстиль в зале на столах, на подносах, на досках, ручники и тд. должен быть чистым и отглаженным (без дыр и пятен). Маленькие свежие пятна легко возможно убрать мокрой чистой салфеткой (бумажной либо вискозной).
y Нечистый текстиль складывайте в корзины, каковые находятся на летней веранде, у мойки столовой посуды, в переходе у кондитерского цеха. При заполнении белье нечистое необходимо отнести к месту стирки (стиральные машины около туалета персонала).
y Собственную форму стирайте сами дома, гладьте заблаговременно до начала смены в ресторане, применяя приемлемый режим глажки для различных видов ткани.
Часы работы ресторана
y Ресторан «Шустов» трудится:
пн-чт с 11 до 24 часов
пт-сб с 11 до 01 часов
вс с 11 до 23 часов
в будние дни с 11-17 действуют бизнес ланчи со свободным выбором блюд.
В течение обеденного времени действует скидка на главное меню 20% (машинально). В обеденное время упрощенная сервировка столов. С 17 часов вечерняя сервировка действует.
Чаевые.
y При расчете гостей постоянно выносите сдачу, имеется единственный случай, в то время, когда сдача не выносится, в то время, когда гость сообщил: «Благодарю, сдача Вам» либо «Это Вам чаевые».
y Чаевые, покинутые в папке, либо на столе – чаевые официанта.
y В случае, если гость желает покинуть чаевые чз безналичный расчет, это допустимо. У гостя уточняйте процент либо сумму чаевых и чз кнопку Услуги вносите в счет сумму обслуживания. Проинформируйте менеджера, дабы он внес это в таблицу обслуживания.
y Чаевые принадлежат официанту, обслуживающему стол, делиться может по желанию на собственный усмотрение.
Хранение посуды, склад с упаковкой и хозтоварами
y Столовая посуда помытая хранится на полках в помещении, где моется посуда.
y Вся нечистая посуда составляется бережно на столы около раковины.
y Чистую посуду натираете чистыми натирками (нечистые в корзину для белья), относите на раздачи холодного, тёплого и кондитерского цехов.
y Барную посуду на подносе относите в бар.
y Новая посуда хранится на складе рядом с барным складом. Брать посуду со склада возможно лишь с разрешения менеджера.
y В случае, если существует настоящая дефицит какой-либо посуды, нужно фиксировать данные в тетради боя посуды.
y Личный бой посуды отмечайте в тетради бой посуды.
y Хозтовары (салфетки, моющие средства, зубочистки, перчатки, фольга, пергамент, мешки для упаковки хлеба и др.) сохраняются на этаже рядом с гардеробом персонала. Ключи от коробки в менеджерской находятся.
y С утра и в течении дня за наличием на раздачах упаковок для доставки следят официанты. Упаковочные коробки (пакеты, коррексы суповые, под салат, горячее, под напитки, под торты различных размеров) поднимайте со склада (на самом нижнем этаже).
y В случае, если забираете последние коробки либо упаковку салфеток, то сообщите об этом менеджеру, дабы заблаговременно сделать заказ на нужный товар.
y Ручки, блокноты заказывает менеджер чз Светлану (товаровед).
Нумерация столов указана на схеме
№ 13 |
№ 17 |
№ 16 |
№ 14 |
№ 9 |
№ 10 |
№ 11 |
№ 15 |
НЕ КУРЯЩИЙ ЗАЛ (яркий зал)
№ 2 |
№ 1 |
№ 5 |
№ 7 |
№ 8 |
№ 6 |
№ 3 |
Каминный ЗАЛ
№ 6 |
№ 22 |
ДЕТСКАЯ ПОМЕЩЕНИЕ |
Работа с подносом
y Подносы сохраняются в подсобном помещении официантов (где вазы для цветов и кулеры). С утра и в течении дня смотрите за чистотой круглых салфеток и подносов на них (приносите с прачки чистые).
y Напитки с бара, комплименты (кислородный коктейль, хлебная корзина с маслом), супы и др блюда оптимальнее выносить на подносе.
y Поднос держите одной рукой (левой) по центру снизу, локтем упираясь в талию, второй рукой (правой) ставьте посуду на поднос, выполняя правила равновесия (самое тяжелое в центр устанавливается, другое около, низкая посуда ближе к краю, дабы легче ставить на стол и не уронить высокую).
y Выставляйте с подноса сперва легкие и низкие предметы, каковые с краю находятся, после этого высокие и уже в конце тяжелые.
y Поднос ни за что нельзя ставить на стол гостя либо соседний стол, для этого возможно применять триджек либо стейшен.
Уборка стола
y Уборка стола производится официантами, ассистентами официантов, в крайних случаях менеджеры и хостес смогут это сделать.
y Уборку стола делайте сразу после ухода гостя из зала.
y Во-первых, верно расставьте мебель.
y Сначала со стола на поднос составьте стеклянную посуду и отнесите ее на мойку, высвободите поднос, после этого уберите другие предметы и фарфор сервировки, покинув стол в соответствии с обеденной либо вечерней сервировки. Сахарницы приведите в порядок и поставьте на подстановочные столики.
y Со диванов и стола щеткой на пирожковую тарелку стряхните крошки, столы в каминном зале полиролью натрите посредством вискозной тряпки (тряпка без явных загрязнений – каждый день по окончании утренней уборки зала заменяйте на новую).
y Все принадлежности для уборки находятся в стейшенах – полироль, тряпка, тарелка, щетка.
y В конце дополняется сервировка зубочистками и салфетками. Протрите вазу с цветами и салфетницу. В обед и на летней веранде сервировка стола: салфетница с 8-10 салфетками, за ней специи соль и перец, за ними ваза с цветами, рядом зубочистки.
y В случае, если под столом грязно (крошки, разлито и др) непременно позвать мойщицу к месту уборки и сказать об этом менеджеру.
Сутки 2
Подготовка зала и стейшена к работе: чек-лист
• Приход на работу официантов за 1 час до открытия (в 10:00), в соответствии с графику работы ресторана;
• Распределение обязанностей по уборке в соответствии с выданному менеджером заданию:
а) зала б) летней веранды.
1. Столы:
u Выровнять столы;
u Убрать недостаток качания стола;
u Проверить столы на отсутствие жевательной резинки;
u Выровнять столы по отношению к стационарным кроватям;
u Протереть все столы посредством полироли;
u Проверить скатерти на наличие механических повреждений и грязи;
u Удалить все мусор и грязные пятна со скатертей;
u Заменить дырявые скатерти;
u Выровнять скатерти по краям стола (параллельно свисающие скатерти должны быть однообразной длины);
u Проверить стулья и столы (в случае, если нужно наклеить набойки).
Сервировка стола
u Протереть солонку, перечницу, вазу, салфетницу (должно пребывать 6-10 салфеток), держатель для зубочисток;
u Проверить перечницу и солонку на наличие перца и соли (содержимое емкости должно составлять 2/3 от количества емкости). Проверить, дабы не было комочков. Наполнить вазы с цветами чистой водой и заменить увядшие цветы при необходимости.
u Подготовленную сервировку расставить на любой стол в последовательности от входа в соответствии с принятой схеме: салфетницы с салфетками, соль, перец , цветы в вазе, зубочистки..
3. Кровати, матрасы, стулья, подушки:
u Проверить на наличие механических повреждений и грязи (при необходимости почистить щеткой либо мокрой тряпкой), сказать менеджеру о больших загрязнениях;
u Пропылесосить в самих сидушках диванов и кресел (по вс);
u Выровнять стулья, симметрично по отношению к столу;
u Проверить стулья на отсутствие жвачки;
4. Подготовка раздач к работе:
Уборка цехового стола и раздач | — Убери нечистую посуду и использованные салфетки. — Протри раздачи и цеховый стол чистой мокрой вискозной тряпкой. |
Подготовь к работе морсоохладитель | — Сдать на мойку безлюдные контейнеры морсоохладителя и сливную емкость. — В то время, когда все емкости помоют, протереть их насухо, залить свежий морс (проверь на уровень качества морс). — Протереть мокрой тряпкой полку под аппаратом и сам морсоохладитель. |
Наполни раздачи посудой | — Разнеси натертые тарелки и другую посуду по раздачам (исходя из назначения раздачи): На кондитерку : пирожковые и главные тарелки, нож для масла, ложки и креманки для кислородника, хлебницы с чистыми салфетками. На холодный: тарелки закусочные, лепестки, лодочки, пирамидки, для греческого, соусники, На тёплый: тарелки главные, для тёплого, суповые, горшочки, салфетки и досочки, доллисы, ложки мелкие, блюдца кофейные, соусники. — Наполни раздачи салфетками и поставь емкость с чистой водой для протирки тарелок. |
Наполни раздачи коррексами | — Принеси со слада и наполни раздачи упаковками различных видов: супницами с крышками, ланч-боксами, соусниками, коррексами квадратными и прямоугольными, для тортов. — Принеси со склада достаточное количество бумажных пакетов. (20 шт.) |
5. Подготовка станций к работе:
u Мокрая уборка стейшена;
u Привести в порядок держатель для бумаг (убрать лишнее, проверить наличие детского меню и десертной карты);
u Натереть устройства, стаканчики для зубочисток;
u Щетки для уборки привести в порядок (без загрязнений);
u Заполнить станции соответственно принятым требованиям (салфетки, зубочистки, устройства, чистая посуда, блюдца и жевательные резинки под них, ручники, салфетки текстильные).
u Подготовить стаканчики с зубочистками (засунуть зубочистки в таком количестве, дабы их возможно было вольно извлечь);
u Проверить количество и чистоту соусов – масло и бальзамический уксус, протереть, отнести на мойку в случае, если закончилось, дополнить в чистую емкость в холодном цехе.
u Подготовить бумажные и тканевые салфетки для гостей, ручники;
u Протереть сахарницы, поменять блюдца, ложки и салфетки (досыпать сахар);
u Вымыть со особым средством подносы для посуды и на триджеках. Дать на мойку. Заменить салфетки;
u Натереть посуду и разнести по цехам и стейшенам;
u Наличие посторонних вещей недопустимо.
6. Подготовка зала:
u Протереть от пыли все древесные перекрытия (подоконники с внешней и внутренней стороны строения, батареи, камин, все декоративные элементы и предметы интерьера в зале ресторана. Чуть мокрой тряпкой удалить пыль с абажуров над столами.
u Пропылесосить – диваны и ковры;
u Протереть окна и подоконники в зале;
u Исправить шторы;
u Проверить декоративные элементы;
u Протереть от пыли все лампы;
u Проверить сервировку соответствует принятой схеме;
u Проверить на наличие жевательной резинки столы, диваны и стулья;
u Убрать мусор (салфетки, зубочистки и др.);
u Заполнить станцию соответственно.
u Протереть пыль в детской территории;
u Собрать и ровно сложить пледы, скатерти;
Принятие заказа у Гостя
y До принятия заказа расчертить блокнот так, дабы возможно было легко выяснить заказ каждого из гостей.
y Заказ гостей непременно фиксировать в блокноте абсолютно, среди них и дозаказы. Записи вести разборчиво.
y Каждые 0,5 часа просматривайте «стоп-лист», дабы знать обо всех трансформациях в меню!!!
y Компания менее 8 человек:
Подать:
— меню по старшинству, начиная с детей, потом мужчинам и женщинам, начиная со старшего.
— подавая меню, предварительно убедитесь, что оно чистое, без видимых недостатков.
— открываем меню на первой странице. Говорим о наличии особого меню — торжественное меню, спецпредложения
— громадный палец руки не должен лежать на меню.
y Вопрос гостю (ям): «Готовы ли Вы сходу сделать заказ?»
y Примите главной заказ на аперитив:
— «Могу я сходу предложить Вам напитки, пока Вы выбираете?»
— «Что Вы станете на аперитив?»
— «Что хотите из напитков?»
— «Что Вы предпочитаете? Алкогольные, б/а напитки?» Ёлочка!!!
y Повторите заказанные напитки каждому гостю лично, уточните способ и объём подачи «какое количество виски для Вас подать – 50 либо 100 мл? Подать в графине либо сходу в бокале? Вы предпочитаете виски со льдом либо подать охлаждающие камни?»
y Принимая главный заказ, предлагайте новинки меню и винной карты, информируйте об акциях, каковые проходят в ресторане, применяйте язык пользы и красочное описание блюд
y В случае, если гость ограничен во времени, уточните, каким временем он располагает, и предложите блюда, требующие мельчайшего времени изготовление.
y Вопрос гостю (ям): «Давайте я помогу Вам определиться в выборе блюд?»
Ответ «ДА». | Ответ «НЕТ» |
— Советуйте блюда, сужая выбор посредством уточнений, предложений: — «Что Вы желаете попытаться? Холодные закуски, салат? Мясо, птицу, рыбу?» — «Предлагаю Вам попытаться уникальные (новые, фирменные) блюда отечественного меню..» Помогите Гостям сделать верный выбор, направляйте их, будьте для них «путеводителем» по меню. | — предложите гостям апперетив |
Поведайте гостю (ям) о составе, вкусовых качествах блюд (пара слов, начиная с главного ингредиента). Предотврати обо всех изюминках блюд, каковые выбирает гость. («Мясо обжаривается с луком» либо «В данный салат по отечественной рецептуре добавляются грибы и авокадо») | — примите заказ на напитки |
Примите заказ на блюда. | — вопрос гостю: «Через какой временной отрезок к вам подойти?» |
Примите заказ на напитки. | — подойдите через названное время |
Похвалите выбор гостя («Хороший выбор, это самое популярное блюдо в отечественном ресторане»; «хороший выбор», «это вправду весьма вкусное и уникальное блюдо» и т.д) | |
Повторите заказанные напитки и блюда каждому гостю лично. |
y Стандартная подача аперитива (первые напитки) не более 5 мин. по окончании того, как принят заказ.
y При нарушения стандарта не по Вашей вине сообщите менеджеру.
y При заказе гостем чая предложите чебрец, лимон, мед, мяту! В случае, если чай заказывают пара гостей, порекомендуйте забрать сходу громадный чайник.
y Недопустимо листать меню, лежащее на столе гостя без разрешения гостя!
y Повторите заказ для каждого гостя в отдельности сразу же по окончании приема заказа:
— «Разрешите, я повторю Ваш заказ?»
y При повторении заказа именуйте выбранные блюда абсолютно в соответствии с заглавиями, прописанными в меню. Запрещается применять уменьшительные суффиксы. К примеру: супчик, грибочки и т.д.
y Проговори время изготовление блюд, уточни в какой последовательности принести блюда.
— «В какой последовательности подавать блюда для Вас – сперва салат, позже тёплая закуска и после этого горячее блюдо?»
— « Блюда для Вас подавать в один момент? Т.к. время изготовление …. образовывает….мин., а время изготовление … образовывает …. мин..» Порекомендуйте гостю блюдо которого будет подготавливаться продолжительнее какую-нибудь закуску либо лёгкий салат, дабы скрасить ожидание главного блюда.
y В случае, если гость выбрал очередность, при которой первое блюдо требует громаднейшего времени изготовление, чем остальные, предложите гостю поменять последовательность подачи либо предложите блюдо, которое готовится в течение 5-10 мин..
y Непременно спросите «Пригодится ли вам хлеб?»
y Уберите меню со стола. В случае, если гости просят покинуть меню, предложите принести его по первой просьбе
y Поблагодарите гостя (ей): «Благодарю за заказ»
y Введите заказ в совокупность.
Передача заказа на кухню
y Заказ по гостям внесен, направления, комментарии и модификаторы отбиты, кнопка «заказ» и ПЕЧАТЬ выходит на принтерах бара и кухни.
y В случае, если сервис не вышел, надавите на кнопку «ПЕЧАТЬ» и у вас выйдет в цехах вторичная печать.
y Нюансы по приготовлению и упаковке возможно передать поварам лично, но это может занять больше времени.
7. Исполнение предварительной сервировки
y В конверты для сервировки кладете устройства, нужные к блюдам, возможно накрывать сходу на 3 блюда: салат – закусочные устройства, горячее – столовые устройства, суп – ложка столовая.
y Стол около бара и гостям за барной стойкой сервируйте сетом, солью, перцем, салфетками, зубочистками.
y При заказе горячих напитков и хлеба с бара досервировывайте сахарницей, хлебницей.
Вынос блюд, направления блюд
y У гостей уточняйте время и очерёдность выноса блюд.
y Первый курс выносите гостям в один момент. Первые блюда в совокупности 1 курсом не отмечают, их сходу начинают готовить. Это по большей части салаты, закуски, устрицы и др.
y При заказе гостем нескольких закусок, уточните порядок подачи блюд и вынесите их в различное время. В случае, если гость говорит, что выносить все сходу, старайтесь выполнять хороший порядок выноса блюд.
y Тёплые блюда подготавливаются от 15-45 мин., гостей необходимо давать предупреждение и уже исходя из заказанных ранее блюд отбивать курс, в случае, если горячее и салат, горячее и суп, горячее возможно пробить как 1м, так и 2м курсом, в зависимости от времени его приговления. На протяжении обедов, например, при заказе пельменей и салата, и пельмени и салат возможно тихо пробивать 1м курсом, тк они подготавливаются 15 мин., в большинстве случаев гости за это время успевают съесть салат либо суп.
y Дабы повара начали готовить 2й курс, в программе необходимо надавить на блюдо, наряду с этим отправится отсчет времени его изготовление. В случае, если 2м либо 3м курсом в заказе помечены пара блюд, то программа спросит: «Готовить целый курс либо выделенное блюдо».
y Имеется курс VIP, при котором приготовление блюд начинается срочно, но данный курс мы не используем, тк заказы готовятся по мере их поступления. Исключения составляют конфликтные обстановки, при которых гостю необходимо вместо приготовить второе блюдо.
y Не забирайте заказы вторых официантов, просматривайте сервисы, задавайте вопросы поваров – чье блюдо и на какой стол. Помогайте выносить блюда своим сотрудникам.
y Тарелки держите бережно, не оставляя пальцев, при подаче гостям, применяйте «правило открытой руки».
y При выносе первых блюд непременно хотите гостям приятного аппетита.
Скидки
y В обеденное время в будние дни с 11 до 17 часов на блюда главного меню машинально поднимается скидка – 20%. Скидка не распространяется на алкогольные и безалкогольные напитки,
y Фирменные карты отечественных ресторанов номиналом 5% и 10% (именные). Действуют на все позиции карты бара и меню, за исключением сигарет и сигарил, устриц по акции, изделий собственного производства, реализовываемых в холле. Так же не действуют при заказе доставки на дом.
y Персональная скидка 15% всего у 2х гостей: Сергей Николаевич Козлов и Сарапульцев Дмитрий Владимирович
y Карта «Оками моторс» – 10%
y Карта «Автоплюс» – 5%
y При бронировании стола для гостей гостиницы «Хайят», «Евроотель», «Чехов», «Четыре сезона» – 5%
Сутки 3
Книга предложений и отзывов
y Книга предложений и отзывов находится у хостес.
y В случае, если гости попросили книгу предложений и отзывов, непременно сообщите об этом менеджеру, тк ее обязан подать менеджер.
Принятие заказа на вынос
Ход | Стандарт (измеряемый, качественный) |
Познакомьтесь с гостем | Отвечаем на рабочий телефон, культурно и весёло: «Хороший сутки, ресторан «Шустов», Елена, чем могу Вам оказать помощь?» Знакомимся с клиентом: «Посоветуйте, как лучше к Вам обращаться?» |
Примите заказ | — предложите помощь: «Вы уже определились с блюдами, каковые желаете заказать либо я помогу Вам с выбором?» — запишите заказ — уточните кол-во порций по каждому блюду |
Наполните заказ | — применяя техники дополнительных продаж, предлагаем напитки (морсы, пиво, алкоголь), дополнительные гарниры, десерты, соуса и пр. |
Уточните, как упаковать заказ | — метод упаковки (двойные порции – в один контейнер либо раздельно, соус и гарнир – вместе с блюдом либо раздельно и пр.) |
Уточните время доставки | «К какому времени мы должны доставить блюда?» В случае, если гость заказывает доставку « по готовности», озвучиваем время изготовление заказа с запасом в 10 мин. и время на дорогу: «Заказ готовься в течение 30 мин. плюс время на дорогу к Вашему дому с учетом пробок– исходя из этого ожидайте заказ в течении 40-50 мин.» |
Уточните адрес доставки | — «Куда мы осуществляем доставку?» «Уточните, прошу вас, этаж и подъезд?» В случае, если доставка осуществляется в отдалённый район, предупреждаем, что мы пользуемся одолжениями такси и доставка будет платной – от 150до 250 руб. |
Заберите контактные эти | Контактная информация гостя (имя, номер телефона) «На чье имя оформить заказ? Покиньте, прошу вас, ваш номер телефона» (записывая, проговариваем цифры, дабы проверить верно ли Вы услышали) |
Повторите заказ | — «Итак, разрешите повторить – мы готовим для Вас…» — повторяем заказ, озвучивая абсолютно количество порций и название блюда, время доставки и полный адрес. — Озвучьте цена заказа с учетом доставки, в случае, если на просчет требуется время – предложите гостю перезвонить через несколько мин.: «на данный момент я просчитаю абсолютно цена Вашего заказа и соберу Вам через несколько мин.». — Спросите желаемый метод оплаты (наличный/банковской карты), при оплате наличными уточните, потребуется ли сдачаи скакой купюры |
Поблагодарите гостя | «Благодарю за заказ». |
Упаковка заказа на вынос
y Уточните время изготовление блюд, дабы сориентироваться для заказа такси.
y Нужную упаковку дайте в цеха.
y Упакуйте хлеб, ориентируясь на количество заказанных блюд.
y Все упакованные блюда контролируйте, перед тем как положить в пакет фирменный, по возможности подписывайте (в случае, если довольно много блюд особенно).
Доставка заказа
y Скидка на доставку не осуществляется.
y В случае, если гости находятся в шаговой доступности, то для них доставка осуществляется безвозмездно. В случае, если дальше, то цена такси оплачивают гости, предварительно озвучивайте эти сведенья гостю.
y В программе в разделе «услуги» внесите в счет гостя «Доставку», равную стоимости такси.
y Передайте хостес данные о доставке, к какому времени и куда, дабы заблаговременно позвать такси.
y В то время, когда заказ готов, удостоверьтесь в надежности все по чеку, удалите скидки, удостоверьтесь в надежности наличие цены доставки, заберите сдачу либо терминал для безналичного расчета.
y Доставку собирает официант, а доставляет хостес.
y При возврате хостес, оплату осуществляет менеджер, делает скидку 10% на разницу и счёт приобретает хостес (доставщик).
7. Завершение работы — проверочный лист (Хорошие дела)
y Перед уходом со смены, любой сотрудник готовит собственную рабочую территорию к работе. У официанта это – готовность зала, чистота столов, наполненость стейшена и раздач посудой и приборами.
y
Стоп-лист
Издание передачи смены
Ориентация на рабочем месте.
Сутки 1
К приходу сотрудника должна быть готова его униформа, именной бейдж (по-возможности).
Перед началом угостите нового сотрудника по 0 цене горячим напитком (отбив его на карту практикант).
ДЕЛАЙТЕ МАЛЕНЬКИЕ ПЕРЕРЫВЫ, нельзя давать данные больше 30 мин. подряд.
выход и Вход с предприятия
y Утром вход через служебный вход (ч/з двор). По выходным возможно ч/з центральный вход.
y уход и Приход днем – через служебный вход.
y Выход вечером через служебный вход, в случае, если до закрытия, то возможно выйти через центральный вход.