Независимый финансовый контроль.

Денежный контроль выступает как деятельность национальных негосударственных организаций и органов по обеспечению законности, целесообразности и финансовой дисциплины при мобилизации, распределении, применении денежных средств и связанных с этим материальных сокровищ. Органы, осуществляющие денежный контроль, образуют совокупность из трех групп: органы, осуществляющие общегосударственный контроль (Верховная Рада, Кабмин Украины); органы ведомственного денежного контроля (Министерство финансов Украины, НБУ и др.); органы, осуществляющие свободный денежный контроль (аудиторские организации).

Соединение национальных заинтересованностей, заинтересованностей негосударственных хозяйствующих субъектов осуществляется через механизм свободного аудиторского денежного контроля. Аудит является проверкой официальной бухгалтерской отчетности, учета первичных информации и документов, которая связана с денежно-хозяйственной деятельностью хозяйствующих субъектов, с целью определения их достоверности, учёта и полноты отчётности, соответствия законодательству.

Аудиторская деятельность (аудит) — это предпринимательская деятельность аудиторов (аудиторских компаний) по осуществлению свободных вневедомственных испытаний бухгалтерской (денежной) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых объявлений и других требований и финансовых обязательств экономических субъектов, и оказанию иных аудиторских одолжений:

-постановка, ведение и восстановление бухучета;

-составление объявлений о доходах и бухгалтерской (денежной) отчетности;

-анализ денежно-хозяйственной деятельности;

-оценка пассивов и активов экономического субъекта;

-консультирование в вопросах денежного, налогового, банковского и иного хозяйственного законодательства;

-обучение;

-и др.

Аудит — свободная экспертиза денежной отчетности предприятия на базе проверки соблюдения порядка ведения бухучета, соответствия хозяйственных и денежных операций законодательству, точности и полноты отражения в денежной отчетности деятельности предприятия. Экспертиза завершается составлением аудиторского заключения.

Цель аудита — ответ конкретной задачи, которая определяется законодательством, совокупностью нормативного регулирования аудиторской деятельности, договорным обязательствам клиента и аудитора.

Аудиторское обслуживание, в большинстве случаев, гарантирует сохранение и конфиденциальность коммерческой тайны. В месте с тем в отдельных случаях законодательством предусмотрено необходимое извещение органов правопорядка о распознанных фактах злоупотребления, из-за которых повреждён предприятие , стране.

Опытные услуги аудиторских компаний являются платными, а сами компании функционируют как хозрасчетные организации со статусом юрлица. Это и есть главным отличием аудиторства от вторых форм организации денежного контроля — полное, а также экономическая независимость от национальных и ведомственных управленческих структур.

Борьба между аудиторскими компаниями заставляет их весьма деятельно бороться за уровень качества собственных одолжений, щепетильно относиться к престижу компаний. Возлагаемая юридическая ответственность за результаты испытаний не разрешает аудиторам выдавать необъективную данные, предопределяет необходимость аудиторской деятельности и страхования аудиторов.

11. Способы денежного контроля.

Денежный контроль охватывает своим действием публичные отношения, появляющиеся в сфере денежной деятельности страны, т.е. в ходе собирания, использования и распределения определенных фондов денежных средств.

Денежный контроль — это контроль за денежной и хозяйственной деятельностью хозяйствующих субъектов, что не исключает, а предполагает необходимость осуществления вторых видов контроля за хозяйственной деятельностью.

Денежный контроль охватывает комплекс тех хозяйственных взаимоотношений, от которых зависят размеры фондов денежных средств и эффективность их применения. Денежный контроль возможно выяснить как регламентированную нормами права деятельность национальных, муниципальных, публичных и иных хозяйствующих субъектов по точности и проверке своевременности денежного планирования, полноты и обоснованности поступления доходов в соответствующие фонды денежных средств, эффективности и правильности их применения.

Денежный контроль есть наиболее значимым средством обеспечения законности в денежной и хозяйственной деятельности. Он призван давать предупреждение расточительность и бесхозяйственность, выявлять факты хищений и злоупотреблений товарно-денежных средств и материальных ценностей.

Денежный контроль выступает как деятельность национальных негосударственных организаций и органов по обеспечению законности, целесообразности и финансовой дисциплины при мобилизации, распределении, применении денежных средств и связанных с этим материальных сокровищ.

Главными способами денежного контроля являются проверки, ревизии, изучения и анализ. Виды денежного контроля, механизм его осуществления регулируются денежным законодательством.

Проверка производится по отдельным вопросам денежно-хозяйственной деятельности на базе отчетных, балансовых и расходных документов. Выявляются нарушения денежной дисциплины и намечаются мероприятия по устранению их негативных последствий.

Обследование охватывает отдельные стороны деятельности предприятия, организаций, учреждений, но в отличие от испытаний- по более широкому кругу показателей, и определяет денежное положение хозорганов, возможности их развития, необходимость реструкуризации лил переориентации производства. Производятся опросы, анкетирование.

Анализ как способ денежного контроля должен быть системным и по факторным. Он проводится по периодической либо годовой отчетности. Выявляется уровень исполнения замысла, соблюдение норм расходования средств, денежная дисциплина и т.д.

Ревизия выступает одним из наиболее значимых способов денежного контроля и воображает диагностику денежно- хозяйственной деятельности фирм, организаций за отчетный период.

В зависимости от объекта различают ревизии полные, частичные, тематические и комплексные. Наряду с этим они смогут быть плановые и внеплановые. По степени охвата данных в ходе ревизии осуществляются целые испытания, в то время, когда контролируются все материальные ценности и документы, и выборочные, сущность которых содержится в контроле части документов.

По характеру материала, на базе которого проводятся ревизии, они подразделяются на документальные (проверка подлинности отчетных записей и документов в учетных регистрах) и фактические (проверка наличия денежных материальных ценностей и средств в натуре).

С целью проведения любого вида ревизий составляется программа, в которой указывается цель, объект, основные вопросы и тема ревизии.

Органы, осуществляющие денежный контроль, образуют совокупность из трех групп: органы, осуществляющие общегосударственный контроль (Верховная Рада, Кабмин Украины); органы ведомственного денежного контроля (Министерство финансов Украины, НБУ и др.); органы, осуществляющие свободный денежный контроль (аудиторские организации).

20. Правовые базы сотрудничества органов правопорядка при осуществлении денежного контроля.

Денежный контроль определяется характером денежной деятельности страны и есть одной из стадий управления финансами. Реализация контрольных функций в области финансов осуществляется по двум направлениям: с одной стороны, это контроль по окончании стадий формирования, использования и распределения национальных денежных средств, собственного рода итоговый контроль; с другой — это контроль, что осуществляется на каждой из стадий, — своевременный контроль. Денежный контроль выступает как деятельность национальных негосударственных организаций и органов по обеспечению законности, целесообразности и финансовой дисциплины при мобилизации, распределении, применении денежных средств и связанных с этим материальных сокровищ.

Главными способами денежного контроля являются проверки, ревизии, изучения и анализ. Виды денежного контроля, механизм его осуществления регулируются денежным законодательством.

Органы, осуществляющие денежный контроль, образуют совокупность из трех групп: органы, осуществляющие общегосударственный контроль (Верховная Рада, Кабмин Украины); органы ведомственного денежного контроля (Министерство финансов Украины, НБУ и др.); органы, осуществляющие’свободный денежный контроль (аудиторские организации).

Верховная Рада осуществляет денежный контроль на протяжении утверждения и рассмотрения проектов Госбюджета Украины, отчета о его исполнении. Контрольные функции реализуются Радой при принятии и обсуждении денежного законодательства. Денежный контроль осуществляется комитетами Рады (в соответствующей для них сфере). Более широкие полномочия в сфере денежного контроля за движением и состоянием национальных финансов принадлежат двум специальным комитетам: Комитету по бюджетной деятельности и Комитету по финансов и банковской деятельности.

Отдельными контрольными полномочиями наделена Счетная палата Рады. Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются на Главную Раду, органы аккуратной власти, НБУ, Антимонопольный комитет, Фонд госимущества и другие органы страны. Счетная палата в праве осуществлять контроль местные госадминистрации, муниципальные органы власти, организации и предприятия независимо от форм собственности, в случае, если их деятельность связана с финансовыми средствами Госбюджета Украины либо они имеют долю гос собственности.

Контрольные функции Украинского президента основываются на его статусе как главы страны и реализуются им, к примеру, на протяжении подписания законов Украины.

Кабмин Украины осуществляет денежный контроль на протяжении реализации экономической политики Украины как в целом, так и в области ценообразования и зарплаты , выполнения и составления Госбюджета Украины, отчета о его исполнении и т.п.

Министерство финансов Украины осуществляет контроль за использованием и движением национальных денежных средств, исполнением Госбюджета, его кассовым исполнением по доходам. Министерство финансов устанавливает и осуществляет контроль порядок ведения отчётности и бухгалтерского учёта о исполнении бюджетов, смет затрат национальных учреждений, осуществляет контроль оборот и выпуск ценных бумаг, ведет неспециализированный реестр их выпуска.

В совокупности центральных органов аккуратной власти и на местах функционируют особые осуществляющие контроль работы: Национальное казначейство Украины и Национальная контрольно-ревизионная работа Украины. Последняя осуществляет контроль за применением материальных ценностей и средств, их хранением, состоянием, достоверностью отчётности и бухгалтерского учёта в министерствах, ведомствах, бюджетных учреждениях, на фирмах и в организациях, каковые приобретают средства из бюджетов либо национальных валютных фондов.

Достаточно широкий круг осуществляющих контроль функций в собственности НБУ. Это в первую очередь контроль за деятельностью коммерческих банков, их отделений, представительств и филиалов. Функцию надзора осуществляет Департамент банковского надзора НБУ. Операции по надзору выполняют территориальные управления НБУ на соответствующих территориях.

К функциям Национальной таможни Украины относится контроль за своевременностью и правильностью таможенных сборов и уплаты пошлины, перемещением валютных сокровищ через таможенную границу Украины.

Министерство связи Украины осуществляет контроль соблюдение правил почтовых пересылки и переводов валютных сокровищ.

Ведомственный контроль координируется Министерством финансов Украины. Он осуществляется министерствами, вторыми органами национального управления за деятельностью подведомственных фирм, организаций и учреждений через функционально независимые структурные контрольно-ревизионные подразделения ведомств и министерств (управления, отделы, группы).

Соединение национальных заинтересованностей, заинтересованностей негосударственных хозяйствующих субъектов осуществляется через механизм свободного аудиторского денежного контроля. Аудит является проверкой официальной бухгалтерской отчетности, учета первичных информации и документов, которая связана с денежно-хозяйственной деятельностью хозяйствующих субъектов, с целью определения их достоверности, учёта и полноты отчётности, соответствия законодательству.

12. Финансирование народного хозяйствования, в т.ч. капитального строительства и промышленности.

Решающая роль в развитии публичного производства, в обеспечении его нужных темпов, эффективности и в конечном счете в степени удовлетворения потребностей общества в собственности капитальным вложениям, т.е. затратам на воспроизводство главных фондов. Недостаточность капитальных вложений губительно отражается на экономике, ведет к негативным последствиям в социальных отношениях, разрушению их устойчивости.

Капитальные вложения — это инвестиции в главный капитал (главные средства), а также затраты на новое строительство, расширение, техническое перевооружение и реконструкцию действующих фирм, приобретение автомобилей, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-другие затраты и изыскательские работы.

Объектами капитальных вложений являются разные виды снова создаваемого либо модернизируемого имущества, а также находящиеся в национальной либо муниципальной собственности. В случае, если создание либо применение каких-либо объектов не соответствует законодательству и утвержденным стандартам, то капитальные вложения в них запрещаются.

Источниками финансирования капитальных вложений являются личные и (либо) привлеченные средства инвесторов. Инвесторами, т.е. лицами, осуществляющими капитальные вложения, смогут быть национальные органы, муниципальные органы власти, и физические и юридические лица, а также зарубежные субъекты предпринимательской деятельности.

Законодательство определяет формы и способы национального регулирования капитальных вложений: во-первых, методом создания благоприятных условий для развития таковой инвестиционной деятельности (совершенствования совокупности налогов, использования начисления и механизма амортизации амортизационных отчислений, принятия антимонопольных мер, проведения переоценки главных фондов в соответствии с темпами инфляции и др.) и, во-вторых, методом прямого госучастия в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений (разработка, финансирование и утверждение проектов, финансируемых за счет средств государственного бюджета, и за счет этих средств совместно с зарубежными странами, формирование списка строек, осуществляемых за счет средств государственного бюджета для национальных потребностей, предоставление по проектам на конкурсной базе обеспечений за счет бюджетных средств, размещение бюджетных средств для финансирования проектов на конкурсной базе, проведение экспертизы проектов, разработка и осуществление контроля и утверждение стандартов за их соблюдением и др.).

Размещение средств государственного бюджета осуществляется на возвратной, срочной и возмездной базах. Размер взимаемых наряду с этим процентов за пользование средствами определяется законами о бюджетах на соответствующий год. Используются и другие формы возврата бюджетных средств.

Законодательство закрепляет кроме этого базы регулирования капитальных вложений муниципальными органами власти. Предусмотрены подобные национальным формы и способы регулирования (соответственно компетенции муниципальных органов власти) как методом создания в муниципальных образованиях благоприятных условий для инвестиций капитальных вложений, так и методом прямого участия муниципальных органов власти в этих инвестициях.

Размещение средств местных бюджетов для финансирования капитальных вложений кроме этого должно осуществляться на возвратной, срочной и платной базах. Контроль за целевым и действенным применением средств местных бюджетов, направляемых на капитальные вложения, реализовывают органы, уполномоченные представительными муниципальными органами власти.

13. Кредитная совокупность в Украине и правовые базы ее деятельности.

Современная кредитная совокупность, которая есть главным элементом рынка ссудных капиталов, складывается из следующих главных институциональных звеньев, либо ярусов:

I. Центробанк (НБУ), национальные и полугосударственные банки.

II. Финсектор:

коммерческие банки,

сберегательные банки,

инвестиционные банки,

ипотечные банки

III. Специальные небанковские кредитно-денежные университеты:

страховые компании;

инвестиционные фонды;

пенсионные фонды;

денежно-строительные компании;

другие.

Через кредитную совокупность реализуются функции и сущность кредита.

НБУ с целью регулирования экономики завлекает следующие инструменты: ставки учетного процента; нормы необходимых резервов кредитных учреждений; операции на открытом рынке; осуществляет регламентацию экономических нормативов для кредитных учреждений, в пределах собственной компетенции издает нормативные акты, регулирующие отдельные направление банковской деятельности коммерческих банков, осуществляет прогнозирование и организацию производства, хранение и перевозку банкнот и монет, и создание их резервных фондов; установление правил хранения, инкассации и перевозки наличных денег для кредитных организаций; определение показателей платежной способности финансовых знаков и уничтожения и порядка замены поврежденных; разработка порядка ведения кассовых операций для кредитных организаций; определение правил, формы, стандартов и сроков осуществления безналичных расчетов; лицензирование расчетных совокупностей кредитных учреждений

Финсектор — главная составная часть кредитно-денежной совокупности любой страны. Они создают, аккумулируют и предоставляют финансовые средства. Банки, являясь денежным посредником, в соответствии с Законом Украины О банковской деятельности и банках, реализовывают следующие главные виды операций:

привлечение денежных средств физических и юрлиц во вклады (до востребования и на определенный срок);

размещение привлеченных средств от собственного имени и за собственный счет;

ведение и открытие банковских квитанций физических и юрлиц(в частности валютных);

осуществление расчетов по поручению физических и юрлиц, а также банков — обозревателей, по их банковским квитанциям;

инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание физических и юрлиц;

купля — продажа зарубежной валюты в наличной и безналичной формах (по отдельной лицензии);

привлечение во размещение и вклады драгоценных металлов (по отдельной лицензии);

выдача банковских обеспечений.

выдачу поручительств за третьих лиц, предусматривающих выполнение обязательств в финансовой форме;

приобретение права требования от третьих лиц выполнения обязательств в финансовой форме;

доверительное управление иным имуществом и денежными средствами согласно соглашению с физическими и юрлицами;

осуществление операций с драгоценными камнями и драгоценными металлами в правовом поле Украины;

предоставление в аренду физическим и юридическим лицам особых помещений либо находящихся в них сейфов для ценностей и хранения документов;

лизинговые операции;

оказание консультационных и информационных одолжений.

Банки вправе осуществлять и другие операции в соответствии с действующим законодательством.

Коммерческие банки образуют костяк кредитной совокупности страны. Основное их назначение — завлекать накопления и распределять их между заемщиками. Для потребителей и корпораций банки являются главным источником кредитов.

Пополнение оборотных средств фирм и предоставление потребительского кредита — это хорошая функция коммерческих банков. Также банки оказывают массу особых одолжений стране, населению и предприятиям. Это и чековое обслуживание, и рассчетно-кассовые операции, выдача денег под заклад имущества, средне- и долговременное кредитование особого назначения (к примеру, инвестирование компаний, разрабатывающих месторождения нужных ископаемых), проектное финансирование инновационных проектов и модернизации производства, предоставление ссуд в зарубежной валюте, финансирование рисковых, венчурных проектов, лизинг оборудования и другие услуги и банковские операции.

Деятельность банковских учреждений так многообразна, что их настоящая сущность оказывается вправду неизвестной. В современном обществе банки занимаются самыми разнообразными видами операций. Они не только организуют кредитные отношения и денежный оборот; через них осуществляется финансирование производственного процесса, страховые операции, купля-продажа ценных бумаг, а в некоторых случаях управление и посреднические сделки имуществом. Кредитные учреждения выступают в качестве консультантов, ведут статистику.

К необыкновенным полномочиям Рады относятся утверждение ответов о получении и предоставлении Украиной экономической помощи и займов, осуществление контроля за их применением. Кабмин осуществляет руководство применением заимствованных ресурсов, каковые привлекаются страной. Субъектами правоотношений в области национального кредита выступают кроме этого Нацбанк Украины и Минфин Украины.

Самый распространенная форма национального кредита в Украине — национальные займы. Национальные займы осуществляются методом выпуска и казначейских сертификатов и реализации облигаций, вторых видов национальных ценных бумаг. Казначейские займы являются формой финпомощи, которая предоставляется организациям и предприятиям органами аккуратной власти за счет бюджетных средств. В отдельных случаях смогут использоваться и гарантированные займы, каковые предоставляют нижестоящие власти под гарантию правительства.

Национальное кредитование направляться отличать от банковского. Не обращая внимания на то, что и в том и другом случае речь заходит о использовании и привлечении временно свободных денежных средств, темперамент

этих взаимоотношений разный. При банковском кредитовании заемный фонд употребляется банковскими учреждениями для кредитования фирм, организаций и учреждений, физических лиц.

Управление в сфере банковского кредитования осуществляет государство через НБУ, нормативные акты которого являются необходимыми для государственных органов и муниципальных органов власти.

НБУ выступает необычным посредником между коммерческими банками и государством. Он имеет особенные полномочия, благодаря которым реализует национальные функции в банковской совокупности, осуществляет надзор за коммерческими банками, не вмешиваясь в их своевременную деятельность. НБУ лицензирует деятельность коммерческих банков, регистрирует их уставы.

14. Главные направления совершенствования налогового законодательства.

В соответствии со ст. 1 Закона Украины от 18 февраля 1997 г. «О внесении трансформаций в Закон Украины «О совокупности налогообложения»[203][7] отмена и установление налогов и сборов (необходимых платежей), и предоставление льгот осуществляются Украинским парламентом, Главным Советом АРК и местными рекомендациями.

При определении налога практически складываются все главные его показатели — нецелевой, безвозмездный, безвозвратный, абсолютный и необходимый платеж, что поступает от юридических и физических лиц в бюджет соответствующего уровня (либо целевой фонд) на основании акта компетентного органа. Названный Закон определяет, что под сбором и налогом (необходимым платежом) в бюджеты и национальные целевые фонды направляться осознавать необходимый взнос в бюджет соответствующего уровня либо национальный целевой фонд, осуществляемый в порядке и на условиях, каковые определяются законами Украины о налогообложении.

Классификация налогов и сборов (необходимых платежей) закреплена в Законе Украины «О совокупности налогообложения». С 1994 г. законодатель выделяет две их группы: общегосударственные (ст. 14) и местные (ст. 15). Критерием для того чтобы деления есть компетенция органа, что устанавливает, изменяет либо отменяет эти платежи.

В необычную группу налогов, каковые смогут составить определенную систему, входят налог с обладателей транспортных средств и других самоходных автомобилей и механизмов, и кое-какие другие, плательщиками которых выступают юридические и физические лица.

Классическим в современных налоговых совокупностях есть земельный налог. Он наровне с совокупностью налога является механизмом рентных рычагов и используется к своеобразному природному фактору — почва. Применение земельного налога регулируется Земельным кодексом Украины, Законом Украины от 19 сентября 1996 г. «О внесении трансформаций в Закон Украины «О плате за почву»[204][8].

Налоговая совокупность Украины включает в себя два косвенных налога — налог на добавленную цена и налог. Механизм сбора налога на добавленную цена предусмотрен Законом Украины от 3 апреля 1997 г. «О налоге на добавленную цена»[205][9], механизм налога — Декретом Кабмина Украины от 26 декабря 1992 г. «Об акцизном сборе»[206][10].

Ответственным видом налогов с физических лиц, характерным для любой налоговой совокупности, есть подоходный налог, что в Украине регулируется Декретом Кабмина Украины от 26 декабря 1992 г. «О подоходном налоге с граждан»[207][11].

В совокупности платежей в прибыльную часть бюджета входит несколько поступлений за совершение национальными органами юридически значимых действий, общегосударственных сборов экономического, социального и ресурсного характера.

Практика последних лет показывает бесперспективность попыток устранения недочётов действующей налоговой совокупности методом внесения не смотря на то, что и верных, но только отдельных точечных трансформаций в налоговое законодательство. Реформа в системе налогооблажения обязана предусматривать, с одной стороны, понижение налоговой нагрузки и ответ самые важных для бизнеса вопросов (ликвидация барьеров, мешающих наращиванию инвестиций), а с другой — громадную прозрачность плательщиков налогов для страны, улучшение налогового администрирования и сужение возможностей для уклонения от налогообложения.

24. Налогообложение малых фирм.

В качестве одной из форм поощрения развития малого предпринимательства используется упрощенная совокупность налогообложения малого бизнеса.

Право выбора совокупности налогообложения, отчётности и учёта предоставляется субъектам малого предпринимательства — юридическим лицам на необязательной базе. Переход к упрощенной совокупности налогообложения либо возврат к общепринятой совокупности осуществляется организациями в порядке,

Юридические лица — субъекты предпринимательской деятельности, у которых за год среднесписочная численность трудящихся не превышает 50 объём и человек выручки которых от реализации продукции (товаров, работ, одолжений) за год не превышает 1 млн. гривен смогут перейти на упрощенную совокупность налогообложения, отчётности и учёта, которая установленная Указом Украинского президента от 03.07.98 № 727/98.

Субъект малого предпринимательства, что платит единый налог, не есть плательщиком таких видов налогов и сборов (необходимых платежей):

налога на добавленную цена, не считая случая, в то время, когда юрлицо избрало метод налогообложения доходов за единым налогом по ставке 6 процентов;

налога на прибыль фирм; платы (налога) за почву;

сбора на особое применение природных ресурсов; платы за патенты и других сборов.

Субъект предпринимательской деятельности — юрлицо, которое перешел на упрощенную совокупность налогообложения, отчётности и учёта, самостоятельно выбирает одну из следующих ставок единого налога:

6 процентов суммы выручки от реализации продукции (товаров, работ, одолжений) не учитывая налога при уплаты налога на добавленную цена в соответствии с закону Украины О налоге на добавленную цена;

10 процентов суммы выручки от реализации продукции (товаров, работ, одолжений), за исключением налога, при включения налога на добавленную цена в состав единого налога.

Уплата единого налога осуществляется каждый месяц не позднее 20 числа следующего месяца.

.
14. Налоговые правоотношения.

Налоговые правоотношения — вид денежного правоотношения, т. в. публичное денежное отношение, урегулированное нормами подотрасли (раздела) денежного права — налоговым правом, — субъекты которого наделяются обязанностями и определёнными правами, появляющимися с связи с взиманием налогов.

Налоговые правоотношения появляются, изменяются и прекращаются в связи с юридическими фактами — конкретными жизненными событиями, событиями. По последствиям, каковые приводят к юридическим фактам в налоговых правоотношениях, они делятся на правообразующие (личные акты — налоговые объявления), правоизменяющиеся (рождение ребенка, отсутствие прибыли и т. п.) и правопрекращающиеся (прекращение деятельности, приносящей доход).

Главным содержанием налогового правоотношения есть одностороннее обязательство плательщика внести в бюджет определенную сумму денежных средств в установленный срок. Юридическим содержанием налоговых правоотношений есть возможность взыскания определенных денежных средств уполномоченными страной налоговыми органами и необходимость внесения этих сумм обязанными по закону субъектами — налогоплательщиками.

Налоговое правоотношение, как и любое второе правоотношение, складывается из следующих элементов: субъектов, содержания и объекта.

В налоговых правоотношениях участвуют разные субъекты: плательщики налогов (юридические и физические лица), органы Министерства РФ по сборам и налогам, кредитные организации. В налоговых отношениях в определенных случаях участвую и другие субъекты, к примеру работодатели (предприниматели и юридические лица, действующие без образования юрлица), каковые перечисляют налоги с заработной платы собственных сотрудников.

Объектом налогового правоотношения есть то, по поводу чего появляется данное правоотношение, — необходимый безвозмездный платеж (взнос), размер которого определяется в соответствии с установленными налоговым законодательством правилами.

Содержание налогового правоотношения, как и любого другого правоотношения, раскрывается через права и обязанности субъектов правоотношения. Законодательством предусматриваются факты, наступление которых влечет за собой прекращение налогового правоотношения.

14. Ответственность за нарушение налогового законодательства.

К таким правонарушениям возможно отнести: нарушение порядка занятия предпринимательской деятельностью (ст. 164); уклонение от подачи декларации о доходах (ст. 164′); недобросовестную борьбу (ст. 164-3); хранение либо транспортировку спиртных напитков или табачных изделий, на которых нет марок налога установленного примера (ст. 164-5); злоупотребление монопольным положением на рынке (ст. 166′); неправомерные соглашения между предпринимателями (ст. 166-2) и др.

Ответственность за нарушение налогового законодательства

Наталья Смирнова. Есть только зарплата


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: