Тематика ДОМАШНИХ контрольных работ по
ОП 01 «Педагогика»
ОЗО. II курс. Дошкольное образование
Уч.г.
Группы 21-22
Учитель Вогневая И. А.
Неспециализированные методические советы к исполнению домашней контрольной работы
Контрольная работа обязана включать в себя:
1.Титульный лист. Титульный лист оформляется в соответствии с общеколледжными требованиями.
2. Замысел (содержание) работы. В плане работы отражены строго лишь те пункты замысла, каковые заданы учителем по выбранной теме студентов, без трансформаций.
3.Введение.Во введении контрольной работы раскрываются следующие вопросы: важность изучения данной темы; кто трудился по данной проблеме (указываются фамилии и вклад ученых либо педагогов коротко); цель работы (цель формулируется на базе темы, к примеру, раскрыть способы обучения, их педагогические возможности и специфику применения с детьми дошкольного возраста).
4. Содержание работы раскрывается строго по замыслу. Сперва указывается тема, которую студент предполагает раскрыть, наряду с этим заголовок выделяется жирным шрифтом.
а. Теоретическая часть (имеет несколько подразделов в соответствии с предложенным замыслом к каждой теме – вопросы для анализа).
б. Практическая часть (в ней отражено исполнение предложенного к каждой теме задания). Исполнение практической части непременно, в другом случае работа не будет зачтена
5. Заключение. В заключении делается вывод по каждому параграфу и подводится результат работы на базе сформулированной цели во введении.
6. Перечень литературы (оформляется в соответствии с требованиями).
7. Приложение(в случае, если требует тематика работы).
Общий объем работы — образовывает приблизительно 10-12 страниц печатного текста, шрифт Times New Roman, кегль 14, междустрочный промежуток – полуторный либо 15-17- рукописного текста.
Формируемые умения при написании контрольной работы:
У. 1 Определять эффективность применения и педагогические возможности разных способов, приемов, методик, воспитания организации и форм обучения
У. 2 Разбирать педагогическую деятельность, явления и педагогические факты
У. 3 Обнаружить и разбирать данные, нужную для ответа педагогических неприятностей, увеличения эффективности педагогической деятельности, саморазвития и профессионального самообразования
У. 4 Ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования
Тема № 1. Способы обучения, их специфика применения и педагогические возможности с детьми дошкольного возраста.
Теоретическая часть
1. Раскройте понятия: «способ», «прием», «способ обучения», «прием обучения». Соотнесите понятия «способ обучения», «прием обучения». Выясните в чем отличие между этими понятиями.
2. Раскройте три различных классификации способов обучения.
3. Заполните таблицу: впишите приёмы и методы обучения, дайте чёрта способов обучения на базе классификации способов обучения по источнику знаний (авторы Н.М. Верзилин, Е.Я. Голант, Е.И. Перовский).
Наименование группы способов | Наименование способа либо приема | Черта | Преимущества | Недочёты |
Словесные | ||||
Наглядные | ||||
Практические | ||||
Игровые |
4. Выясните от чего зависит выбор приёмов и методов обучения детей дошкольного возраста, эффективность их применения в каждой возрастной группе дошкольной образовательной организации.
Практическое задание:
1. Прочтите пристально конспекты яркой образовательной деятельности. Ответьте письменно на задания, каковые находятся по окончании конспектов.
Яркая образовательная деятельность в старшей группе
«»Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень».
В дошкольном учреждении в рамках НОД старшей группы дети разглядывают картину И. И. Левитана «Золотая осень».
Воспитатель предлагает им пристально всмотреться в изображение и заявить, что нравится в нем. А позже задает вопросы:
— Как вы думаете, какое время года отобразил живописец? — Это осень,— дружно отвечают парни.
— По какой причине вы думаете, что это осень? — В силу того, что деревья стоят желтые, прекрасные, — от вечает Лена. — Так происходит лишь в осеннюю пору,— подтверждает Коля.
— А какая погода отображена на картине, солнечная либо пасмурная? — задаёт вопросы воспитатель. — Это солнечная погода, в силу того, что все освещено солнцем, а вот в том месте тени от деревьев,— отвечает Андрей.
— Чему живописец отвел на картине больше места- почва либо небу? — Почва занимает больше места,— говорит Таня.
Тут довольно много деревьев, они высокие. — Как вы думаете, какие конкретно деревья выше — те, что стоят дальше либо те, каковые ближе к нам? По какой причине? — Одни деревья нарисовал живописец весьма мелкими, — говорит Кирилл. — Это в силу того, что они на большом растоянии от нас. — По какой причине речка нарисована синей краской? — задаёт вопросы воспитатель. — Ну, вода так как…— затрудняются с ответом дети. Воспитатель оказывает помощь: — Речку живописец нарисовал синей еще и потому, дабы продемонстрировать, что в осеннюю пору вода холодная. — Само собой разумеется, в осеннюю пору в речке не выкупаешься! — под тверждает Игорь. Внимательнее всматриваются парни в картину, открывая в ней посредством воспитателя новые подробности.
А подводя итог воспитатель предлагает детям поразмыслить, как бы они назвали эту картину. какое количество предложений посыпалось! Тут были и «Осенний сутки», и «Осень», и кто-то кроме того отыскал в памяти известную пушкинскую строчок «Уж небо в осеннюю пору дышало»…
Воспитатель подытоживает: — Эта картина именуется «Золотая осень». Ее написал живописец Левитан. А как тонко сумел он передать в ней настроение осенней грусти: по-осеннему солнечный сутки; на опушке леса желтеющий луг; ветерок гонит по небу облака; деревья в золотом уборе, листья желтые, красные, оранжевые; под деревьями — ковер из золотых листьев; вдалеке еще до тех пор пока зеленые поля, деревья; холодная река…