МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
По составлению отчета
по преддипломной практике студентов 4 курс
сервисных технологий и факультета экономики
по профессии 080200.62 «Менеджмент»
Направление подготовки 080200.62. Менеджмент
Профиль подготовки «Управление малым бизнесом»
Квалификация (степень) выпускника бакалавр
Омск 2015 г.
МУ по составлению отчета по преддипломной практике создана кафедрой «менеджмента и Экономики»
Авторы: доцент Галюкшова Т.В.
зав. каф. «менеджмента и Экономики» к.э.н. Н. А. Кулик
Критик: к.э.н., проф. В. Л. Рачек
Программа обсуждена
и одобрена на совещании менеджмента «и кафедры Экономики»
Протокол № _______от 00.02.2015 г.
Введение
Производственная подготовка студентов университета есть составной частью образовательной программы, предусмотренной Национальным образовательным стандартом высшего профобразования, которая определяет национальные требования к уровню подготовки и обязательному минимуму студентов по профессии «Менеджмент». Во время практики осуществляется последовательность и непрерывность овладения студентами работой в соответствии с программами практик.
Настоящая программа преддипломной практики по профессии «Менеджмент» создана кафедрой «менеджмента и Экономики» в соответствии с приказом Министерства образования РФ №1154 от 25.03.03 г, требованиями Национального образовательного стандарта высшего профобразования по профессии 080200.62. «Менеджмент», и на основании «Положения о производственной практике» ФГБОУ ВПО «ОГИС».
Неспециализированные положения
Преддипломная практика студентов 4 сервисных факультета технологий и курса экономики по профессии «Менеджмент» есть логическим продолжением и завершающим этапом в совокупности подготовки бакалавра по направлению подготовки «Менеджмент», профилю подготовки «Управление малым бизнесом» в соответствии с квалификационными требованиями, предъявляемыми в совокупности высшей школы
Преддипломная практика проводится для овладения выпускником начальным опытным опытом, проверки опытной готовности будущего эксперта к независимой экономической и производственной деятельности.
Целью преддипломной практики есть приобретение студентами-практикантами навыков практической и научно-исследовательской работы, выработка умения использовать полученные теоретические знания для ответа конкретных практических задач.
Преддипломная практика решает следующие задачи:
1. Закрепление теоретических знаний по экономике, организации, планированию, управлению производством, управлению персоналом, маркетингом, изучение передовых форм обслуживания населения, неприятностей увеличения качества услуг, направлений производства организации и совершенствования труда в конкретных условиях.
2. Приобретение практических самостоятельного решения и навыков анализа организационно-экономических задач по собственной будущей профессии, навыков согласно решению задач управления на базе теоретических знаний, взятых по общетеоретическим и особым дисциплинам во время практических знаний и обучения, взятых во время прохождения производственной практики.
3. Участие в работе подразделений и отделов фирм разной формы собственности с целью предстоящего увеличения экономической эффективности хозяйственной деятельности их и увеличения уровня организации управления;
4. Изучение организационно-функционирования предприятия и правовых аспектов создания и структуры его управления; ознакомление с количеством, качеством и типом создаваемой продукции (товаров, работ, одолжений) и ее сбытом;
5. Овладение методикой системного анализа и современным инструментарием организации управления производством; определение денежных результатов деятельности предприятия;
6. Приобретение практических навыков по реализации и выработке обоснованных управленческих ответов, моделированию экономических обстановок с применением современных IT управления;
7. обработка и Сбор материалов для написания выпускной квалификационной работы, исполнение научно-исследовательской работы. обоснование и Выбор актуальности темы ВКР и ее значимости чтобы повысить эффективность деятельности организации;
8. Обобщение данных, подтверждающих основные результаты и выводы проработки экономических, денежных, организационно-плановых и управленческих вопросов ВКР;
9. Подготовка проектных предложений по теме ВКР.
Организация практики
Студенты проходят практику в организациях, компаниях, фирмах разной формы собственности. Длительность преддипломной практики 4 семь дней, 8 семестр.
До начала практики каждому студенту утверждается тема выпускной квалификационной работы (потом ВКР) и назначается научный руководитель. Кафедра выделяет в качестве начальника практики самые опытных учителей.
Студент за месяц до начала практики в соответствии с учебному замыслу воображает на кафедру соглашение [Приложение А] в 2-х экземплярах, подписанный начальником организации, с которой согласован вопрос о месте прохождении практики.
Организационное и методическое управление практикой осуществляется преподавателями кафедры и отделом практики экономики менеджмента. Задание на практику разрабатывает кафедра. Научные начальники ВКР дают личные задания, определяют объект и направление исследовательской работы.
Перед практикой студент обязан проверить название и наличие места практики в соответствии с приказу по ВУЗу, взять на кафедре задание на практику, и ежедневник и программу прохождения практики.
Студент, прибывший на место прохождения практики, воображает управлению организации задание на практику, подписанные начальником практики от университета.
Управление практикой студента возлагается на одного из руководящих работников либо на высококвалифицированного эксперта. Отзыв начальника практики от организации оформляется в ежедневнике практики либо прилагается к отчету о практике.
Важный учитель за практику от института и кафедры:
— организует разработку учебно-программ и методической документации производственной практики;
— снабжает проведение всех организационных мероприятий перед отправкой студентов на практику, инструктажа о прохождении практики;
— совместно с заведующим кафедрой назначает из самые опытных учителей кафедры начальников практики;
— совместно с заведующим кафедрой формирует рабочую группу по приему защиты отчетов о практике, разрабатывает график ее работы;
— снабжает высокий уровень качества прохождения практики студентов и строгое соответствие ее программам и учебным планам;
— разглядывает отчеты студентов о практике, дает отзывы об их работе и воображает для заслушивания на Ученом Совете университета письменный отчет о проведении практики вместе с предложениями и замечаниями по совершенствованию практической подготовки студентов;
— всю работу проводит в тесном контакте с соответствующими начальниками практики от организаций, учреждений, фирм.
Организации, являющиеся базами проведения практики:
— создают нужные условия для получения студентами во время прохождения практики знаний в организации и области экономики, управления и планирования производством;
— выполняют согласованные календарные сроки прохождения практики;
— предоставляют студентам-практикантам возможность пользоваться имеющейся документацией, литературой, оргтехникой;
— снабжают и осуществляют контроль соблюдение студентами правил внутреннего трудового распорядка.
Начальник практики студентов от предприятия
— подбирает умелых экспертов в качестве начальников практики студентов;
— совместно с начальником от университета организует и осуществляет контроль организацию практики студентов в соответствии с программой и утвержденным графиком прохождения практики;
— снабжает качественное проведение инструктажа по охране труда и технике безопасности; осуществляет контроль соблюдение практикантами производственной дисциплины и информирует управлению университета обо всех случаях нарушения студентами правил внутреннего распорядка организации и наложенных на них дисциплинарных взысканий;
— знакомит студентов с организацией работ на конкретном рабочем месте, технологическим процессом, оборудованием, техническими их эксплуатацией и средствами, экономикой производства и т.д.
— осуществляет постоянный контроль за производственной работой практикантов, консультирует по производственным вопросам;
— осуществляет контроль ведение дневников, подготовку отчетов о практике студентов-практикантов и образовывает на них производственные характеристики, которые содержат информацию о исполнении индивидуальных заданий и программы практики, об отношении студентов к работе.
Студент при прохождении практики обязан:
— изучить программу преддипломной практики и абсолютно выполнить задания, предусмотренные календарным планом и программой практики;
— составить совместно с начальником практики от организации замысел ее проведения;
— делать работу, порученную начальником практики от организации и предусмотренную программой прохождения практики;
— подчиняться действующим на предприятии, в учреждении, организации правилам внутреннего распорядка, иметь примерную дисциплину;
— отвечать за делаемую работу и за ее результаты наравне со штатными сотрудниками;
— систематически вести ежедневник, в котором отражается совершённая работа, записываются нужные цифровые эти, содержание бесед, лекций и т.д.
— создавать нужные изучения, испытания, наблюдения и сбор материалов для написания отчета о практике и разработки дипломного проекта;
— взять письменный отзыв о практике, в котором начальник практики от организации показывает период и место прохождения практики; в отзыве должна быть дана оценка уровня теоретических знаний студента, его отношения к исполнению функциональных обязанностей, и оценка инициативности, дисциплинированности, организаторской и управленческой деятельности;
— по окончании практики составить отчет о преддипломной практике и представить его на кафедру менеджмента и экономики;
— осуществить защиту отчета в срок;
Защита отчета осуществляется на совещании рабочей группы, назначенной заведующим кафедрой. Оценка по результатам защиты отчета фиксируется в зачетной книжке, и заносится в приложение к диплому эксперта.
Содержание практики
Независимо от темы ВКР все студенты при прохождении преддипломной практики по итогам предварительного ознакомления с главными показателями, характеризующими хозяйственную деятельность предприятия за три последних денежных года, готовят технико-экономическую чёрта предприятия.
Рекомендуемое распределение видов работ студентов
на производственной преддипломной практике
Виды работ | Сроки в днях |
1. Оформление документов на предприятии и неспециализированное ознакомление с предприятием | |
2. Изучение производственной и управленческой структур предприятия | |
3. управления и Изучение организации производством, управление персоналом, управление рекламой и маркетингом, черта оргкультуры, черта стиля управления. | |
4. отчётности системы и Изучение учёта, налогообложения предприятия. | |
5. Анализ главных экономических показателей работы предприятия | |
6. Анализ денежного состояния предприятия | |
7. Анализ деятельности предприятия в проблемной области | |
8. Анализ конкурентоспособности предприятия | |
9. Разработка мероприятий по совершенствованию управления производственно-хозяйственной деятельности предприятия | |
10. Изменение главных экономических показателей работы предприятия в следствии внедрения мероприятий | |
11. Оформление отчета | |
12. Защита отчета | |
Итого |
И стиля управления.
Студенту нужно изучить и обрисовать в отчете:
— внешние атрибуты организационной культуры;
— ценностные ориентации главных подразделений;
— совершить анализ результатов опроса по определению типа культуры (описание и профиль главного типа), черта глубины расхождения между существующим и предпочтительным профилями культуры
— дать чёрта стиля управления начальника;
— выстроить решетку менеджмента;
— сделать выводы о культуре и применяемом стиле управления (соответствие условиям и целям деятельности, преимущества и потенциальные проблемы).
Для изучения организационной культуры рекомендуется применять анкетный опрос (примеры анкеты приведен в Приложении Г)
6. Анализ деятельности предприятия в проблемной области (Личное задание по теме ВКР)
В соответствии с выбранной особенностью и темой базы практики начальник ВКР от кафедры формулирует конкретное содержание личного задания на практику. За время прохождения практики студенту нужно выполнить личное задание по более глубокому изучению отдельных функций работы организации, ответу конкретных управленческих задач, увязанных с темой ВКР.
В данном разделе рекомендуется совершить анализ деятельности предприятия в проблемной области. Анализируется состояние решаемой неприятности на объекте изучения.
Обзор литературных источников по проблеме. Приводится список и аннотированный обзор изученной студентом литературы (монографии, статьи и научные сборники, реферативные издания) и нормативных материалов (стандарты, отраслевые руководящие и методические материалы и др.).
Задание по научно-исследовательской работе
Данный раздел программы предусматривает исполнение студентами научных изучений во время прохождения практики. Задания для того чтобы рода целесообразно давать студентам, склонным и способным к исполнению научных работ.
Тематика научно-исследовательской работы студентов (НИРС) должна быть актуальна и носить исследовательский, поисковый темперамент.
Тема задания определяется начальником практики от кафедры по согласованию со студентом-практикантом.
Научно-исследовательская работа студентов должна быть оформлена отдельным отчетом в виде пояснительной записки.
Содержание НИРС
— цель научной работы;
— объект и предмет изучения;
— методика проведения изучения;
— анализ взятых результатов;
— предложения и выводы;
— перечень использованной литературы.
Содержание отчета о преддипломной практике
Во время нахождения в организации студент обязан написать отчет о преддипломной практике. При написании отчета о практике употребляются ежедневник прохождении практики, материал, накопленный по каждому изученному разделу программы, внутрифирменные и внешние источники:
— учредительные и организационно-распорядительные документы организации;
— эти своевременного и бухучета;
— ежеквартальная денежная отчетность;
— другие виды отчетности организации;
— положения, инструкции, методики и другие нормативные документы, имеющиеся в организации;
— аналитические справки;
— статистическая информация;
— контракты, договора.
Для написания аналитического резюме направляться:
— проанализировать и обобщить результаты системы деятельности и изучения организации ее управления;
— распознать и создать методы устранения и основные направления имеющихся недочётов;
— создать и предложить советы по совершенствованию совокупности управления, рационализации и увеличению эффективности хозяйственной деятельности организации как совокупности в целом и отдельных ее элементов.
В начале отчета указывается период и место прохождения практики, организационно-правовые его создания функционирования и аспекты предприятия, структура управления, плановые и фактические показатели и т.д., дается краткая технико-экономическая черта организации, в которой должны быть отражены:
— тип и объём, создаваемой продукции (товаров, работ, одолжений);
— производственный профиль;
— обеспеченность главными и оборотными средствами;
— главные результативные показатели работы;
— себестоимость продукции (товаров, работ, одолжений);
— рентабельность.
Потом излагается в соответствии с программой практики:
— организационная структура управления;
— управление производством;
— управление персоналом;
— управление рекламой и маркетингом;
— советы по повышению и совершенствованию управления его эффективности.
Отчет о практике составляется лично каждым студентом, он должен быть конкретным и отражать реально проделанную студентом работу. Отчет по мере необходимости иллюстрируется картинками, схемами, чертежами, фотографиями. Количество отчета о преддипломной практике обязан составлять приблизительно 25–30 страниц текстовой части. В текстовой части отчета нужно делать ссылки на соответствующие приложения. Все страницы должны быть пронумерованы и сброшюрованы (сшиты).
Отчет складывается из введения, в котором должны быть обобщены собранные материалы и раскрыты направления и основные вопросы, которыми занимался студент при прохождении практики, основной части и заключения.
Главная часть заключает в себе пояснительную записку, аналитические таблицы с комментариями, графики, картинки т.д. по разделам программы прохождения практики.
В заключении приводятся предложения и общие выводы, даются советы по совершенствованию менеджмента, маркетинга предприятия.
Потом студент указывает на сложности и затруднения, появившиеся во время прохождения практики
В конце отчета о практике приводится перечень источников использованной литературы.
Рекомендуемое содержание отчета представлено в Приложении В. Титульный лист отчета продемонстрирован в Приложении Б.
Оформление отчета
1. Отчет оформляется на стандартных страницы белой бумаги А4.
2. Текст отчета, иллюстрации и таблицы направляться располагать на страницах, выполняя следующие параметры: слева – 3 см; справа – 1,5 см; сверху – 2,0 см; снизу – 2,5 см.
3. Текст отчета должен быть выполнен на одной стороне страницы. Расстояние от края страницы до колонтитула (номера страницы) – 1,5 см.
При работе на персональном компьютере рекомендуется применять следующие параметры:
– шрифт Times New Roman Cyr редактора MicrosoftWord;
– размер шрифта 14 пт плотности и обычного начертания;
– межстрочный промежуток полуторный;
– абзацный отступ должен быть равен трем-пяти буквам либо 1,0–1,27 см.
Текст выравнивается по ширине страницы; он обязан заполнять всю страницу от правого до левого поля и от верхнего до нижнего; в словах (не считая заголовков) направляться делать переносы.
Рукопись перепечатывается строго в последовательном порядке. Не допускаются разнообразные дополнения и текстовые вставки, помещаемые на отдельных страницах.
Любая глава начинается с новой страницы. Это же правило относится к вторым главным структурным частям работы. Последняя страница раздела (введения, заключения, главы) должна быть заполнена текстом не меньше чем на две трети по высоте.
Заголовки структурных элементов СОДЕРЖАНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ, ПРИЛОЖЕНИЕ, и заглавия ГЛАВ направляться располагать по середине строчка без точки в конце и печатать прописными буквами, не подчёркивая.
выделения и Подчёркивания курсивом в тексте допускаются крайне редко по согласованию с научным руководителем. Полужирный шрифт в работе не используется.
4. Нумерация страниц отчета — сквозная, начиная с титульного страницы. Конкретно на титульном странице номер страницы не ставится.
5. Заглавия разделов размещаются на отдельных строчках и выделяются заглавным шрифтом без переноса слов. Эти заголовки отделяются от текста межстрочным промежутком.
6. Иллюстрации (графики, схемы, диаграммы, фотографии и рисунки) объединяются единым заглавием «Рисунок». Любая иллюстрация должна иметь наименование, которое помещается по окончании слова «номера – » и Рисунок иллюстрации.
7. Перечень использованных источников литературы должен быть составлен в алфавитном порядке по фамилии авторов. По каждому источнику литературы указывается: создатель (либо несколько авторов), полное наименование книги либо статьи, наименование и место издательства (для брошюр и книг), год издания; для журнальных статей указывается наименование издания, номер и год выпуска.
8. Приложения направляться оформлять как продолжение отчета на его последующих страницах. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы. Вверху страницы справа пишется слово «его» номер и Приложение. На все приложения в тексте отчета должны быть ссылки.
Подведение итогов практики
По окончании практики в установленный срок отчет сдается на кафедру менеджмента и Экономики.
Для защиты отчета на комиссии, назначенной заведующим кафедрой, студент обязан представить отчет о практике, заполненный ежедневник с отметками убытия и прибытия с базы прохождения практики, отзыв (чёрта) начальника практики от организации. Защита отчета проводится публично в присутствии студенческой группы. Процедура защиты отчета предусматривает доклад (5–7 мин.) и ответы на вопросы по существу отчета.
Студент защищает отчет с дифференцированной оценкой по пятибалльной совокупности. При оценке отчета о практике студента принимается во внимание соответствие профиля его работы будущей профессии, качество и содержание оформления отчета, черта, эта начальником практики от организации, своевременность сдачи отчета, ответы на вопросы при защите отчета. Оценка по результатам защиты отчета о практике записывается в приложении к диплому эксперта.
Студент, не защитивший отчет о преддипломной практике, не допускается к защите и государственному экзамену дипломного проекта.
Литература
Главная литература:
1. Веснин, В.Р. Менеджмент: учеб. пособие / В.Р. Веснин. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2011. – 616с. (в библиотеке около 30 экз.)
2. Герчикова, И.Н. Менеджмент [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Герчикова И.Н. – Электрон. текстовые эти. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 511 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15396.
3. Мумладзе, Р.Г. Менеджмент [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Мумладзе Р.Г. – Электрон. текстовые эти. – М.: Палеотип, 2011. – 260 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/10231.
4. Зайцев Н. Л. Экономика, управление и организация предприятием: учебник/ Н. Л. Зайцев. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 455 с.
Дополнительная литература
1. Котлер Ф. менеджмент и Маркетинг: Учебник. / Ф. Котлер, К. Л. Келлер. – СПБ : Питер, 2010. – 480 с.
2. Балдин К. В. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. / К. В. Балдин и др. – М. : Издательский центр «Академия», 2010 – 368 с.
3. Бухалков, М. И. нормирование и Организация труда : учебник / М. И. Бухалков. – Москва : ИНФРА-М, 2011. – 424 с.
4. Алиев И. М. Экономика труда: учебник / И. М. Алиев. – М.: Юрайт, 2011. –371 с.
5. Стратегический менеджмент. Учебник. / ред. А. И. Петров — 2-е изд. – СПБ : Питер, 2010. – 496 с.
6. Зайцев Н. Л. Экономика, управление и организация предприятием: учебник/ Н. Л. Зайцев. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 445 с.
7. Оркина Е.А. Управление трансформациями : Учебное пособие. / Е.А. Оркина. – Ростов н/Д : Феникс, 2014. – 190 с. – (Высшее образование).
8. Коллектив авторов Менеджмент [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Коллектив авторов— Электрон. текстовые эти.— М.: Юриспруденция, 2012.— 243 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8061.
9. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент, учебник / Р.А. Фатхутдинов. — 6-е издание, СПб.: Питер. – 2010. – 448с.
10. Информационный менеджмент : учебник / Ред. Н.М. Абдикеев. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 400 с.
11. Маевский, Д.П. Менеджмент: учеб. пособие/ Д.П. Маевский. – Омск: ОГИС, 2010. – 88 с.
12. Стратегический менеджмент: учебник. / ред. А. И. Петров. – СПБ : Питер, 2010. – 496 с.
13. Тугускина Г.Н., Тимирьянова В.М. Торговый менеджмент : учебное пособие / Г.Н. Тугускина, В.М. Тимирьянова. – Ростов н/Д : Феникс, 2014. – 220 с. – (высшее образование).
14. Маслов, Д.В. Небольшой бизнес. Японский путь к успеху [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Д.В. Маслов, Э.А. Белокоровин. – М: ДМК Пресс, 2011. – 192 с. — Режим доступа: http://www.iprbooks.ru (дата обращения 03.10.2013 г.).
Интернет и Программное обеспечение ресурсы
1. www.window.edu.ru Единое окно доступа к образовательным ресурсам
2. www.aup.ru Электронная библиотека
3. www.marketing.spb.ru «Энциклопедия маркетинга» интернет-проект, направленный на предоставление и сбор учебных, отвлечённых и методико-практических материалов при помощи сети Интернет студентам, аспирантам
4 . Информационные базы: КонсультантПлюс, Главный бухгалтер, Интернет ресурсы: nalog.ru, minfin.ru
Приложение А
КОНТРАКТ №_____
о сотрудничестве в проведении и области организации _____________________________ практики
( производственная, учебная)
_______________ «___» _____________ 201_ г.
место заключения
Федеральное национальное бюджетное образовательное учреждение высшего профобразования «Омский государственное учреждение сервиса» (ФГБОУ ВПО «ОГИС»), именуемое в будущем УНИВЕРСИТЕТ, в лице ректора Маевского Дмитрия Павловича, действующего на основании Устава с одной стороны и ____________________________________________________________________________,
( наименование организации, предприятия)
именуемое в будущем ПРЕДПРИЯТИЕ, в лице ________________________________
( должность, Ф.И.О. представителя )
___________________________________________, действующего на основании ______________________ заключили соглашение о нижеследующем:
(доверенность, Устав и т.д.)
Предмет контракта
ПРЕДПРИЯТИЕ предоставляет УНИВЕРСИТЕТУ, в соответствии с графику учебного процесса место для практики и прохождения (потом – практика) студента
( производственная, учебная)
_____________________________________________________________________________
( Ф.И. О. студента)
группы ____________ в соответствии с его направлением подготовки (профессией) _____________________________________________________________________________
Обязанности сторон
2.1. ПРЕДПРИЯТИЕ обязано:
2.1.1. Дать место для прохождения практики студентом ФГБОУ ВПО «ОГИС» в качестве __________________________.
(должность)
2.1.2. Дать студенту-практиканту возможность применять нужные для исполнения задания практики оборудование, инструменты, аппаратуру, материалы и техлитературу, имеющиеся в распоряжении данного ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1.3. Снабдить спецодеждой на однообразных условиях с постоянными работниками производства.
2.1.4. Обеспечить управление практикой студента квалифицированными экспертами.
2.1.5. Возложить управление практикой на работников предприятия _________________________________________________ и обеспечить с их (его) стороны
(должность, Ф.И.О.)
систематическое управление студентом-практикантом.
2.1.6. Обеспечить студенту условия надёжной работы на каждом рабочем месте, проинструктировать студента-практиканта до начала работы о нормах и действующих правилах по технике безопасности труда на предприятии, производственной санитарии и пожарной безопасности.
2.1.7. Не допускать применения студента на работах, не предусмотренных программой производственной практики.
2.1.8. Совместно с представителями УНИВЕРСИТЕТА расследовать несчастные случаи на производстве, участниками которых явился студент-практикант.
2.1.9. По завершению практики дать производственную характеристику на студента-практиканта, заверить его отчёт и дневник о прохождении производственной практики.
2.2. УНИВЕРСИТЕТ обязан:
2.2.1. Направить на ПРЕДПРИЯТИЕ для прохождения практики студента-практиканта _________________________________________ группы ______ направления
Ф.И.О. студента
подготовки (профессии) _____________________________________________________
во время с «__» ______________ 201_ г. по «___» ____________ 201_ г.
2.2.2. Составить и согласовать с ПРЕДПРИЯТИЕМ программу индивидуальных заданий и практики студентов на период прохождения практики.
2.2.3. Дать ПРЕДПРИЯТИЮ методические советы по проведению практики.
2.2.4. Оказать методическую помощь студентам при исполнении личных заданий.
2.2.5. Совершить инструктаж студента по технике безопасности перед выездом его на место практики.
2.2.6. Ознакомить студента-практиканта с порядком прохождения практики.
2.2.7. Назначить начальниками _______________________________________
(Ф.И.О. и должность)
практикой от УНИВЕРСИТЕТА.
Неспециализированные положения
3.1. Этот контракт вступает в воздействие с момента его подписания и действует по «___» _______________ 201_ г.
3.2. Соглашение составлен в двух экземплярах, из которых один хранится в делах университета, второй – в делах ПРЕДПРИЯТИЯ.
3.3. Все споры, появляющиеся между сторонами по этому соглащению, разрешаются в соответствии с правилами.
3.4. Положения данного контракта смогут быть поменяны и дополнены по соглашению сторон, в этом случае, все трансформации и дополнения оформляются письменно в виде Дополнительных соглашений, каковые будут являются неотъемлемым элементом этого соглашения.
4. Юридические адреса сторон:
Предприятие ____________________________________ ____________________________________ Юридический адрес: _________________ ____________________________________ ____________________________________ Фактический адрес: __________________ ____________________________________ ____________________________________ Тел. / Факс ___________________________ ____________________________________ E-mail ______________________________ ____________________________________ Начальник предприятия _________________ (__________________) м.п. | Университет федеральное национальное бюджетное образовательное учреждение высшего профобразования «Омский государственное учреждение сервиса» (ФГБОУ ВПО «ОГИС») Юридический адрес: 644043, г. Омск, ул. Певцова, 13 Тел. (3812)24-21-91. Факс (3812)24-64-46 E-mail: rector@omgis.ru, E-mail ОСТВ: cz@omgis.ru Ректор _____________________Д.П.Маевский м.п. |
Приложение Б
Пример титульного страницы отчета
Министерства образования РОССИИ
Федеральное национальное бюджетное образовательное учреждение
высшего профобразования «Омский государственное учреждение сервиса»
(ФГБОУ ВПО «ОГИС»)
Факультет сервисных технологий и экономики
Кафедра менеджмента и экономики
Допустить отчет к защите Защищен с оценкой
«____»________________2015 в первых рядах _______________________
«____»______________2015 г
ОТЧЕТ
О ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ
Студента ______группы________________________________
(Ф.И.О.)
Место прохождения практики______________________________
Начальник практики ___________________________________
Отчет сдан на кафедру______ ______________________________
Дата защиты отчета _______________________________________
Омск 2015 г.
Приложение В
СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА