БАЗЫ miCE-ТУРИЗМА
Методические указания по проведению практических занятий
Для студентов всех форм обучения
Специальность080502(8) – управление и Экономика на предприятии
гостиничного хозяйства и Туризма
Специализация «Организация делового и событийного туризма
(организация MICE-туризма)»
Петербург
Допущено
редакционно-издательским советом СПбГИЭУ
в качестве методического издания
Составитель
канд. пед. наук, доц. Ю.И. Рудинова
Критик
канд. фил. наук, доц. О.В. Архипова
Подготовлено на кафедре
Опытного зарубежного языка
и межкультурной коммуникации в туризме
Одобрено научно-методическим советом
гостиничного хозяйства и факультета туризма
Отпечатано в авторской редакции с оригинал-макета,
представленного составителем
a СПбГИЭУ, 2010
СОДЕРЖАНИЕ
1. Неспециализированные положения ……………………………………………………………………… 4
2. Методические указания по проведению практических
занятий……………………………………………………………………………………………. 6
3. Задания к практическим занятиям ……………………………………………… 8
Практическое занятие № 1 ………………………………………………………. 8
Практическое занятие № 2 ………………………………………………………. 13
Практическое занятие № 3 ………………………………………………………. 17
Практическое занятие № 4 ………………………………………………………. 24
Практическое занятие № 5 ………………………………………………………. 27
Практическое занятие № 6 ………………………………………………………. 29
Практическое занятие № 7 ………………………………………………………. 39
Практическое занятие № 8 ………………………………………………………. 40
Практическое занятие № 9 ………………………………………………………. 45
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ………………………………………………………………………….. 48
НЕСПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Цель учебной дисциплины «Базы MICE-туризма» пребывает в том, дабы дать студентам целостное представление об индустрии MICE-туризма, о его сущности, составляющих, тенденциях и направлениях развития данной ответственной отрасли сферы туризма, его влиянии на развитие национальной экономики в целом.
Задачи изучения дисциплины:
- комплексное изучение специфики MICE индустрии;
- раскрытие научных баз и анализ практического опыта организации MICE;
- развития принципов и определение организации MICE индустрии;
- формирование современного понимания задач в области управления секторами MICE;
- выработка навыков действенной реализации MICE проектов, расчета рентабельности экономической эффективности;
- развитие свойств ответа самые актуальных задач в области организации MICE-туризма;
- развитие и освоение навыков разработки концепции конференции и других бизнес-мероприятий.
Место дисциплины в учебном ходе и требования
к знаниям, навыкам и умениям студента
Учебная дисциплина «Базы MICE-туризма» изучается в соответствии с рабочим учебным замыслом, которым предусмотрены следующие виды занятий:
1. Лекции по темам дисциплины — охватывают практики и ключевые проблемы теории MICE индустрии, очерчивают логику изучения темы, показывают эргономичные схемы усвоения материала;
2. Практические занятия — призваны привить студентам навыки независимой аналитической работы, предусматривающей ответ кейсов, обоснование и разработку проектов мероприятий в области MICE-туризма;
3. Лабораторные работы — призваны закрепить полученные знания, вырабатывать и совершенствовать навыки ответа опытных задач;
4. Независимая работа студентов.
При организации независимой работы предусматривается знакомство студентов со следующими исследовательскими техниками:
- сбор и поиск информации с применением научной и учебной материалов и литературы периодической печати; применение ресурсов Internet, включая поисковые программы и специальные сайты для MICE -туризма;
- обработка взятой информации и подготовка презентаций, проектов событий и аналитических записок;
- самоанализ и самопроверка знаний посредством совокупности тестов, вопросов и контрольных заданий.
Программа дисциплины «Базы MICE-туризма» определяет специальную подготовку студентов туристского профиля в их предстоящей научной и профессиональной деятельности.
В следствии изучения дисциплины студенты должны:
- знать главные понятия MICE-туризма, особенности и классификацию организации бизнес-туров и мероприятий;
- изучить правила и разработку организации бизнес-туров и мероприятий;
- знать правила организации рекламного сопровождения бизнес-туров и мероприятий;
- знать правила и разработку организации ресурсного сопровождения бизнес-туров и мероприятий:
— элементы управления людскими ресурсами на протяжении планирования и организации бизнес-туров и мероприятий;
— управление денежными ресурсами на протяжении планирования и организации бизнес-туров и мероприятий.
- понять влияние проведения MICE мероприятий на развитие региональной и национальной экономики.
Дисциплина «Базы MICE-туризма» относится к циклу дисциплин специализации и связана с дисциплинами «Менеджмент», «Информационно-экскурсионная деятельность фирм туризма на зарубежном языке», «Музейный менеджмент», «Event-менеджмент», где закладываются базисные знания в области теории и обслуживания туристов и практики приёма, организации бизнес-мероприятий, выставочного дела и менеджмента.