Анализ логистических совокупностей
Анализ логистических совокупностей – это процедура выработки, принятия и обоснования ответов в ходе формирования и исследования логистических совокупностей фирм.
Потребность в анализе логистических совокупностей появляется в следующих случаях:
1) при ответе логистических задач:
– в то время, когда определяется, что необходимо знать и осознавать экспертам работы логистики и других функциональных подразделений предприятия;
– в то время, когда требуется увязка цели логистической совокупности со множеством средств ее успехи;
– в то время, когда элементы логистической совокупности имеют разветвленные связи, каковые смогут приводить к отдалённым последствиям в разных звеньях цепи поставок, и решения по ним требуют учета неспециализированных затрат по цепи поставок продукции;
– в то время, когда имеют место тяжело сравниваемые варианты ответов либо успехи комплекса целей;
2) при формировании новых логистических совокупностей;
3) при осуществлении деятельности по улучшению бизнеса;
4) при принятии стратегических ответов в области логистики, учитывающих факторы неопределенности и риска;
5) при выработке важных ответов на отдаленную возможность (15–20 лет). Потребность в анализе логистических совокупностей появляется тогда, в то время, когда хочется многого, а средства и возможности ограничены. В этих условиях принципиально важно упорядочить процедуру определения целей – узнать их приоритеты и иерархию. Сущность анализа пребывает в том, дабы сложное перевоплотить в простое, т. е. труднопонимаемую логистическую проблему перевоплотить в серию задач, имеющих способы ответа, отыскать действенные средства управления сложными логистическими объектами.
2. Порядок изучения логистической совокупности:
1) логистическая совокупность разбивается на составляющие элементы в целях выделения задач, более дешёвых для ответа;
2) выбираются и используются самые подходящие особые способы для ответа отдельных задач;
3) частные ответа объединяются так, дабы было выстроено неспециализированное ответ глобальной задачи логистической совокупности.
Главные задачи,решаемые при анализе логистических совокупностей:
1) верно и четко обрисовать логистическую совокупность, сформулировать ее главные цели;
2) установить степень связи целей логистической совокупности со средствами их успехи;
3) распознать назначение элемента, решающего логистическую задачу, с тем дабы выяснить его состав, способы, формы и методы сотрудничества с другими элементами логистической совокупности;
4) распознать назначение элемента, решающего логистическую задачу, с тем дабы выяснить его состав, способы, формы и методы сотрудничества с другими элементами логистической совокупности;
5) создать пара вариантов развития логистической совокупности при действии разных факторов внутренней и окружающей среды;
6) выбрать оптимальный курс развития логистической совокупности;
7) распознать эффективность организации управления предприятием, функции и структуру органов управления;
создать конкретные показатели функциониро
Этапы анализа логистической совокупности
Анализ логистической совокупности включает в себя пара этапов:
1) осознание логистической неприятности.
Логистическая неприятность – несоответствие между нужным (желаемым) и фактическим положением дел в области логистической деятельности предприятия. Верное и правильное формулирование логистической неприятности есть первым и нужным этапом изучения логистической совокупности. Неприятности определяются на базе функционирования логистической ограничений и системы окружающей среды. К логистической совокупности смогут предъявляться следующие требования: гибкость, необходимость стремительной адаптации к трансформациям окружающей среды в условиях политической и экономической нестабильности, возможности функционирования при сфере обращения и неразвитой инфраструктуре и др.;
2) формулирование глобальной цели и критерия оценки эффективности функционирования логистической совокупности. Чтобы сформулировать глобальную цель логистической совокупности предприятия, и выбрать критерий оценки эффективности функционирования логистической совокупности, нужно знать особенности логистического бизнеса, технологию и теорию систем функциониования объекта изучения;
3) структурирование логистической неприятности. Дабы выяснить логистическую совокупность, нужно разложить проблему на совокупность четко сформулированных задач, выстроить их в определенной иерархии и наметить способы их реализации. Наряду с этим неважные задачи либо задачи, каковые не имеют ресурсов для их успехи, отсекаются.
Анализ структуры логистической совокупности.
Определяются функциональные элементы логистической совокупности – такие, как снабжение, производство, складирование, транспортировка и распределение. Системы и элементы логистической совокупности и реализуемые в них процессы выделяются в определенном порядке. Верное обнаружение целей, функциональных и информационных процессов требует не только строгости логического мышления, но и умения отыскать контакт с сотрудниками функциональных подразделений предприятия.
Одной из основных задач анализа логистической совокупности есть совершенствование существующих органов управления. Поэтому появляется необходимость в диагностическом анализе органов управления логистической совокупностью предприятия, направленном на обнаружение их недостатков и возможностей. Новая совокупность внедряется в том случае, если она повышает эффективность функционирования органа управления.
анализ и Прогноз будущих условий.
Анализ логистических совокупностей, в большинстве случаев, проводится с учетом возможности развития. Интерес воображает каждая информация о будущем – обстановках, ресурсах, законодательных актах, технологиях и продуктах. Исходя из этого прогнозирование есть серьёзной и сложнейшей частью анализа логистических совокупностей.
Составление замыслов развития. В большинстве случаев составляется три вида замыслов в зависимости от прогнозов будущих условий: оптимистический, пессимистический и самый вероятный.
Формирование программы развития. В следствии ответа задач анализа логистических совокупностей разрабатываются программы развития всего предприятия в целом и его отдельных подразделений.
Способы системного анализа
Главные способы, применяемые при анализе логистических совокупностей.
1. Способ сценариев – есть средством первичного упорядочения логистической неприятности, сбора и получения информации о связях решаемой неприятности с другими, о вероятных и возможных направлениях будущего развития.
Сценарий – в основном качественное описание вероятных вариантов развития исследуемого логистического объекта при разных сочетаниях определенных (заблаговременно выделенных) условий. Сценарий в развернутой форме показывает вероятные варианты развития событий для их выбора и дальнейшего анализа самые реальных и благоприятных.
Несколько специалистов по логистикесоставляет замысел сценария, где намечаются функциональные области логистики, и факторы окружающей среды, учитываемые при постановке и ответе логистической неприятности. Разные разделы сценария пишут в большинстве случаев различные группы специалистов.
2. Способ Дельфи.В отличие от способа сценариев способ Дельфи предполагает предварительное ознакомление специалистов по логистике с обстановкой посредством какой-либо модели.
Этапы способа Дельфи:
1) нескольким специалистам предлагается одинаковый вопрос;
2) любой специалист производит собственные оценки независимо от вторых специалистов;
3) ответы планируют и статистически усредняются;
4) специалистам, ответы которых очень сильно отклоняются от средних значений, предлагается обосновать собственные оценки по окончании предъявления средних значений;
5) специалисты разрабатывают обоснования и выносят их на рассмотрение;
6) среднее соответствующие обоснования и значение предъявляются всем специалистам для выработки решения.
Ключевые принципы логистики
Принцип логистики – это обобщенные умелые эти, закон явлений, отысканный из наблюдений специалистов по логистике.
Знание некоторых правил специалистами по логистике позволяет без проблем возмещать неопределенность некоторых факторов окружающей среды.
Ключевые принципы логистики.
1. Принцип рациональности – выбираются такие управленческие ответы, каковые являются лучшими (оптимальными) по комплексу показателей для заданных условий. Ответ принимается в любой момент так, дабы благодаря выбранному варианту, т. е. благодаря выбранному соотношению достигнутого результата и затрат, осуществлялось рациональное достижение поставленных целей логистической совокупности предприятия.
2. Принцип целостности – это свойство логистической совокупности делать заданную целевую функцию, реализуемую лишь совокупностью в целом, а не отдельными ее элементами.
Каждая логистическая совокупность обязана рассматриваться сперва на макроуровне, т. е. вместе с окружающей средой, а после этого уже на микроуровне.
3. Принцип системности – предполагает изучение логистического объекта, с одной стороны, как единого целого, а иначе, как части более большой совокупности, в которой разбираемый объект находится в определенных отношениях с остальными совокупностями. Так, принцип системности охватывает все предмета и стороны объекта в пространстве и во времени.
4. Принцип иерархии – это порядок подчинения нижестоящих элементов вышестоящим по строго определенным ступеням (иерархическая лестница) и переход от низшего уровня к высшему.
Иерархическое построение логистических совокупностей обусловливается тем, что управление в них связано с обработкой и использованием больших массивов данных. На нижележащих уровнях употребляется более детальная и конкретная информация, охватывающая только отдельные нюансы функционирования логистической совокупности. На более большие уровни поступает обобщенная информация, характеризующая условия функционирования всей логистической совокупности.
5. Принцип интеграции.Интеграция свидетельствует объединение в целое каких-либо частей либо особенностей. Принцип интеграции направлен на изучение инте-гративных закономерностей и свойств в логистических совокупностях. Интегративные особенности проявляются в следствии совмещения элементов до целого, совмещения функций во времени и в пространстве. Логистическая совокупность, как упорядоченная совокупность элементов с определенными связями, владеет особенными системными особенностями, не свойственными отдельным элементам и разрешающими взять синергический эффект.
Синергическая сообщение – сообщение, которая при совместных действиях свободных элементов логистической совокупности снабжает неспециализированный эффект, превышающий сумму эффектов этих же элементов, действующих независимо, т. е. усиливающаяся сообщение элементов совокупности.
6. Принцип формализацииФормализация предполагает получение количественных и качественных черт функционирования логистической совокупности предприятия.
6. Логистический контроль и Контроллинг
Контроллинг – совокупность задач, предметом которых есть координация управления на предприятии, и снабжение информацией управленческого персонала для обеспечения оптимального успехи целей логистической совокупности предприятия.
Логистический контроль – это упорядоченный и по возможности постоянный процесс обработки логистических данных для обнаружения отклонений либо расхождений между плановыми и фактическими значениями логистических показателей, и анализ этих отклонений для обнаружения обстоятельств расхождений.
Существуют следующие фазы контроля логистической совокупности:
1) определение плановых значений логистических показателей (на базе существующих договорных прогнозов и обязательств развития);
2) расчет фактических значений логистических показателей;
3) сравнение фактических и плановых значений логистических показателей: расчет безотносительного отклонения от замысла, процента исполнения замысла, сумма перерасхода либо экономии относительно плана как по отдельным показателям, так и по группе показателей;
4) обнаружение обстоятельств отклонений фактических значений от плановых;
5) расчет темпов роста показателей относительно прошлых периодов и анализ обстоятельств понижения либо повышения значений.
Внутренний контроль является процедурой проверки, проводимую для оценки эффективности той либо другой работы; оцениваются в частности:
1) ее отношения с внутренними потребителями (вторыми работами);
2) способы работы, применяемые сотрудниками работы снабжения;
3) отношения с поставщиками.
Положение по внутреннему контролю на предприятии содержит следующие пункты:
1) надежность важных лиц;
2) разграничение ответственности:
а) разграничение ответственности и оперативной ответственности за учет. К примеру, учет произведенной продукции должен вести менеджер по готовой продукции, а не оператор. Инвентаризационные квитанции по остаткам должен вести не кладовщик, а сотрудник бухгалтерии предприятия;
б) разграничение ответственности за ее учёт и сохранность продукции. К примеру, бухгалтер не должен принимать деньги, а кассир, со своей стороны, иметь доступа к отдельным документам и книге счётов;
в) разграничение полномочий на ответственности и совершение сделок за сохранность продукции;
г) разграничение обязанностей по учетным функциям;
3) полномочия начальников;
4) соответствие документов установленным требованиям. отчёты и Документы имеют разное оформление – от первичных документов (счета-фактуры, приходные и расходные ордера) до бухгалтерских отчетов и регистров. Обеспечивается прямое, полное и не допускающее подделки оформление документов. Осуществляется нумерация документов, составляются особые реестры, обеспечивается хранение накладных в сейфах, заполнение реквизитов и непосредственное документирование, что особенно принципиально важно при продаже продукции за наличные деньги. Используются особые отметки и сигнальные полосы о вознаграждении клиентов;
5) стандартные процедуры;
6) охрана;
7) передача обязанностей;
свободные испытания.
Задача эксперта по логистике содержится в том, дабы выяснить, как самый действенно применять совокупность контроля, дабы обеспечить желательные улучшения.
Анализ логистических совокупностей
Анализ логистических совокупностей – это процедура выработки, принятия и обоснования ответов в ходе формирования и исследования логистических совокупностей фирм.
Потребность в анализе логистических совокупностей появляется в следующих случаях:
1) при ответе логистических задач:
– в то время, когда определяется, что необходимо знать и осознавать экспертам работы логистики и других функциональных подразделений предприятия;
– в то время, когда требуется увязка цели логистической совокупности со множеством средств ее успехи;
– в то время, когда элементы логистической совокупности имеют разветвленные связи, каковые смогут приводить к отдалённым последствиям в разных звеньях цепи поставок, и решения по ним требуют учета неспециализированных затрат по цепи поставок продукции;
– в то время, когда имеют место тяжело сравниваемые варианты ответов либо успехи комплекса целей;
2) при формировании новых логистических совокупностей;
3) при осуществлении деятельности по улучшению бизнеса;
4) при принятии стратегических ответов в области логистики, учитывающих факторы неопределенности и риска;
5) при выработке важных ответов на отдаленную возможность (15–20 лет). Потребность в анализе логистических совокупностей появляется тогда, в то время, когда хочется многого, а средства и возможности ограничены. В этих условиях принципиально важно упорядочить процедуру определения целей – узнать их приоритеты и иерархию. Сущность анализа пребывает в том, дабы сложное перевоплотить в простое, т. е. труднопонимаемую логистическую проблему перевоплотить в серию задач, имеющих способы ответа, отыскать действенные средства управления сложными логистическими объектами.
2. Порядок изучения логистической совокупности:
1) логистическая совокупность разбивается на составляющие элементы в целях выделения задач, более дешёвых для ответа;
2) выбираются и используются самые подходящие особые способы для ответа отдельных задач;
3) частные ответа объединяются так, дабы было выстроено неспециализированное ответ глобальной задачи логистической совокупности.
Главные задачи,решаемые при анализе логистических совокупностей:
1) верно и четко обрисовать логистическую совокупность, сформулировать ее главные цели;
2) установить степень связи целей логистической совокупности со средствами их успехи;
3) распознать назначение элемента, решающего логистическую задачу, с тем дабы выяснить его состав, способы, формы и методы сотрудничества с другими элементами логистической совокупности;
4) распознать назначение элемента, решающего логистическую задачу, с тем дабы выяснить его состав, способы, формы и методы сотрудничества с другими элементами логистической совокупности;
5) создать пара вариантов развития логистической совокупности при действии разных факторов внутренней и окружающей среды;
6) выбрать оптимальный курс развития логистической совокупности;
7) распознать эффективность организации управления предприятием, функции и структуру органов управления;
создать конкретные показатели функциониро
Этапы анализа логистической совокупности
Анализ логистической совокупности включает в себя пара этапов:
1) осознание логистической неприятности.
Логистическая неприятность – несоответствие между нужным (желаемым) и фактическим положением дел в области логистической деятельности предприятия. Верное и правильное формулирование логистической неприятности есть первым и нужным этапом изучения логистической совокупности. Неприятности определяются на базе функционирования логистической ограничений и системы окружающей среды. К логистической совокупности смогут предъявляться следующие требования: гибкость, необходимость стремительной адаптации к трансформациям окружающей среды в условиях политической и экономической нестабильности, возможности функционирования при сфере обращения и неразвитой инфраструктуре и др.;
2) формулирование глобальной цели и критерия оценки эффективности функционирования логистической совокупности. Чтобы сформулировать глобальную цель логистической совокупности предприятия, и выбрать критерий оценки эффективности функционирования логистической совокупности, нужно знать особенности логистического бизнеса, технологию и теорию систем функциониования объекта изучения;
3) структурирование логистической неприятности. Дабы выяснить логистическую совокупность, нужно разложить проблему на совокупность четко сформулированных задач, выстроить их в определенной иерархии и наметить способы их реализации. Наряду с этим неважные задачи либо задачи, каковые не имеют ресурсов для их успехи, отсекаются.
Анализ структуры логистической совокупности.
Определяются функциональные элементы логистической совокупности – такие, как снабжение, производство, складирование, транспортировка и распределение. Системы и элементы логистической совокупности и реализуемые в них процессы выделяются в определенном порядке. Верное обнаружение целей, функциональных и информационных процессов требует не только строгости логического мышления, но и умения отыскать контакт с сотрудниками функциональных подразделений предприятия.
Одной из основных задач анализа логистической совокупности есть совершенствование существующих органов управления. Поэтому появляется необходимость в диагностическом анализе органов управления логистической совокупностью предприятия, направленном на обнаружение их недостатков и возможностей. Новая совокупность внедряется в том случае, если она повышает эффективность функционирования органа управления.
анализ и Прогноз будущих условий.
Анализ логистических совокупностей, в большинстве случаев, проводится с учетом возможности развития. Интерес воображает каждая информация о будущем – обстановках, ресурсах, законодательных актах, технологиях и продуктах. Исходя из этого прогнозирование есть серьёзной и сложнейшей частью анализа логистических совокупностей.
Составление замыслов развития. В большинстве случаев составляется три вида замыслов в зависимости от прогнозов будущих условий: оптимистический, пессимистический и самый вероятный.
Формирование программы развития. В следствии ответа задач анализа логистических совокупностей разрабатываются программы развития всего предприятия в целом и его отдельных подразделений.
Способы системного анализа
Главные способы, применяемые при анализе логистических совокупностей.
1. Способ сценариев – есть средством первичного упорядочения логистической неприятности, сбора и получения информации о связях решаемой неприятности с другими, о вероятных и возможных направлениях будущего развития.
Сценарий – в основном качественное описание вероятных вариантов развития исследуемого логистического объекта при разных сочетаниях определенных (заблаговременно выделенных) условий. Сценарий в развернутой форме показывает вероятные варианты развития событий для их выбора и дальнейшего анализа самые реальных и благоприятных.
Несколько специалистов по логистикесоставляет замысел сценария, где намечаются функциональные области логистики, и факторы окружающей среды, учитываемые при постановке и ответе логистической неприятности. Разные разделы сценария пишут в большинстве случаев различные группы специалистов.
2. Способ Дельфи.В отличие от способа сценариев способ Дельфи предполагает предварительное ознакомление специалистов по логистике с обстановкой посредством какой-либо модели.
Этапы способа Дельфи:
1) нескольким специалистам предлагается одинаковый вопрос;
2) любой специалист производит собственные оценки независимо от вторых специалистов;
3) ответы планируют и статистически усредняются;
4) специалистам, ответы которых очень сильно отклоняются от средних значений, предлагается обосновать собственные оценки по окончании предъявления средних значений;
5) специалисты разрабатывают обоснования и выносят их на рассмотрение;
6) среднее соответствующие обоснования и значение предъявляются всем специалистам для выработки решения.
Ключевые принципы логистики
Принцип логистики – это обобщенные умелые эти, закон явлений, отысканный из наблюдений специалистов по логистике.
Знание некоторых правил специалистами по логистике позволяет без проблем возмещать неопределенность некоторых факторов окружающей среды.
Ключевые принципы логистики.
1. Принцип рациональности – выбираются такие управленческие ответы, каковые являются лучшими (оптимальными) по комплексу показателей для заданных условий. Ответ принимается в любой момент так, дабы благодаря выбранному варианту, т. е. благодаря выбранному соотношению достигнутого результата и затрат, осуществлялось рациональное достижение поставленных целей логистической совокупности предприятия.
2. Принцип целостности – это свойство логистической совокупности делать заданную целевую функцию, реализуемую лишь совокупностью в целом, а не отдельными ее элементами.
Каждая логистическая совокупность обязана рассматриваться сперва на макроуровне, т. е. вместе с окружающей средой, а после этого уже на микроуровне.
3. Принцип системности – предполагает изучение логистического объекта, с одной стороны, как единого целого, а иначе, как части более большой совокупности, в которой разбираемый объект находится в определенных отношениях с остальными совокупностями. Так, принцип системности охватывает все предмета и стороны объекта в пространстве и во времени.
4. Принцип иерархии – это порядок подчинения нижестоящих элементов вышестоящим по строго определенным ступеням (иерархическая лестница) и переход от низшего уровня к высшему.
Иерархическое построение логистических совокупностей обусловливается тем, что управление в них связано с обработкой и использованием больших массивов данных. На нижележащих уровнях употребляется более детальная и конкретная информация, охватывающая только отдельные нюансы функционирования логистической совокупности. На более большие уровни поступает обобщенная информация, характеризующая условия функционирования всей логистической совокупности.
5. Принцип интеграции.Интеграция свидетельствует объединение в целое каких-либо частей либо особенностей. Принцип интеграции направлен на изучение инте-гративных закономерностей и свойств в логистических совокупностях. Интегративные особенности проявляются в следствии совмещения элементов до целого, совмещения функций во времени и в пространстве. Логистическая совокупность, как упорядоченная совокупность элементов с определенными связями, владеет особенными системными особенностями, не свойственными отдельным элементам и разрешающими взять синергический эффект.
Синергическая сообщение – сообщение, которая при совместных действиях свободных элементов логистической совокупности снабжает неспециализированный эффект, превышающий сумму эффектов этих же элементов, действующих независимо, т. е. усиливающаяся сообщение элементов совокупности.
6. Принцип формализацииФормализация предполагает получение количественных и качественных черт функционирования логистической совокупности предприятия.
6. Логистический контроль и Контроллинг
Контроллинг – совокупность задач, предметом которых есть координация управления на предприятии, и снабжение информацией управленческого персонала для обеспечения оптимального успехи целей логистической совокупности предприятия.
Логистический контроль – это упорядоченный и по возможности постоянный процесс обработки логистических данных для обнаружения отклонений либо расхождений между плановыми и фактическими значениями логистических показателей, и анализ этих отклонений для обнаружения обстоятельств расхождений.
Существуют следующие фазы контроля логистической совокупности:
1) определение плановых значений логистических показателей (на базе существующих договорных прогнозов и обязательств развития);
2) расчет фактических значений логистических показателей;
3) сравнение фактических и плановых значений логистических показателей: расчет полного отклонения от замысла, процента исполнения замысла, сумма перерасхода либо экономии относительно плана как по отдельным показателям, так и по группе показателей;
4) обнаружение обстоятельств отклонений фактических значений от плановых;
5) расчет темпов роста показателей относительно прошлых периодов и анализ обстоятельств понижения либо повышения значений.
Внутренний контроль является процедурой проверки, проводимую для оценки эффективности той либо другой работы; оцениваются в частности:
1) ее отношения с внутренними потребителями (вторыми работами);
2) способы работы, применяемые сотрудниками работы снабжения;
3) отношения с поставщиками.
Положение по внутреннему контролю на предприятии содержит следующие пункты:
1) надежность важных лиц;
2) разграничение ответственности:
а) разграничение ответственности и оперативной ответственности за учет. К примеру, учет произведенной продукции должен вести менеджер по готовой продукции, а не оператор. Инвентаризационные квитанции по остаткам должен вести не кладовщик, а сотрудник бухгалтерии предприятия;
б) разграничение ответственности за ее учёт и сохранность продукции. К примеру, бухгалтер не должен принимать деньги, а кассир, со своей стороны, иметь доступа к отдельным документам и книге счётов;
в) разграничение полномочий на ответственности и совершение сделок за сохранность продукции;
г) разграничение обязанностей по учетным функциям;
3) полномочия начальников;
4) соответствие документов установленным требованиям. отчёты и Документы имеют разное оформление – от первичных документов (счета-фактуры, приходные и расходные ордера) до бухгалтерских отчетов и регистров. Обеспечивается прямое, полное и не допускающее подделки оформление документов. Осуществляется нумерация документов, составляются особые реестры, обеспечивается хранение накладных в сейфах, заполнение реквизитов и непосредственное документирование, что особенно принципиально важно при продаже продукции за наличные деньги. Используются особые отметки и сигнальные полосы о вознаграждении клиентов;
5) стандартные процедуры;
6) охрана;
7) передача обязанностей;
свободные испытания.
Задача эксперта по логистике содержится в том, дабы выяснить, как самый действенно применять совокупность контроля, дабы обеспечить желательные улучшения.