1882 год был заявлен Первым Интернациональным полярным годом (IPYI). О собственном участии в его программе заявили 12 государств. Поэтому планировалось организовать на арктическом побережье 15 метеорологических станций. Российская Федерация одной из первых открыла метеорологические станции Малые Кармакулы на Новой Почва и Сагатырь в устье реки Лена. Но этого было мало. Нужно было повысить колличество станций многократно, а предпринятые шаги не могли дать полной картины, нужной для составления климатической карты, а потому недочёт в станциях подобного рода остро чувствовался. Но для их открытия не хватало не только оборудования, но и ученых, имеющих знания в соответствующей области по наблюдению за климатом.
К ответу данного вопроса с согласия правительства России были привлечены Дания и Голландия. Голландия должна была выстроить станцию на острове Диксон, а Дания — на полуострове Таймыр.
В первой половине 80-ых годов XIX века один из участников экспедиции Норденшельда, метеоролог и магнитолог, лейтенант датского флота А. Ховгард, организовал на средства датского правительства экспедицию, которая собиралась выстроить станцию на мысе Челюскина и после этого пробраться оттуда к Северному полюсу. Ховгард полагал, что к востоку от Почвы Франца-Иосифа находится широкая почва, на протяжении берегов которой возможно будет достигнуть высоких широт.
Существование данной почвы еще раньше предполагали М. В. Ломоносов, и П. А. Кропоткин и Н. Шиллинг.
Как мы знаем, эти предположения в будущем подтвердились. В 1913 году русская Гидрографическая экспедиция Северного Ледовитого океана открыла к северу от мыса Челюскина почву, которая носит сейчас наименование Северной Почвы.
Весьма интересно подчернуть, что в сентябре 1935 года, продвигаясь на север на протяжении западных берегов Северной Почвы, ледокольный пароход «Садко», следуя чистой водой, достиг широты 82°42?.
В первой половине 80-ых годов XIX века из Голландии вышло судно «Варна», на борту которого пребывали члены экспедиции, направлявшиеся на Диксон. В тот же год в один момент с ними по тому же маршруту направилось датское судно «Димфна», конечной целью которых планировалась доставка метеорологической станции на полуостров Таймыр. Капитаном на датском судне был А. Ховгард, ранее принимавший участие в экспедиции Нордшельда.
Первой в Карское море вошла «Варна». Но в то лето ледовая ситуация мало содействовала плаванию, и скоро голландское судно было сковано льдами. За ними через пролив Югорский Шар (между островом и материком Вайгач) в Карском море вошло датское судно «Димфна», моряки которого заметили затертую льдами «Варну» и находящийся поблизости норвежский пароход «Луиза». Скоро и «Димфна» появилась в таком же положении, не имея возможности продолжить плавание.
В будущем «Варна» по окончании совершённой зимовки была раздавлена льдами и затонула 24 июля 1883 года. Экипаж с нее перешел на «Димфну», а после этого, имея в собственном распоряжении трое саней и четыре лодки, по льду направился на сушу. Около Югорского Шара голландцы встретили пароход «Луиза», что доставил их в Норвегию. «Димфна» сумела вырваться из ледяного плена в середине сентября 1883 года и в октябре прибыла в Норвегию.