Экскурсия краеведческая

Экскурсия краеведческая — коллективное посещение чем-либо достопримечательных объектов (местность, предприятия, монументы культуры, музеи и т. д.).

Краеведческие экскурсии бывают исторические, природоведческие и производственные. Цель исторической экскурсии — сбор сведений по истории собственного края, города, информации о экономическом развитии и культуры, о местах боевой и трудовой славы, о превосходных людях. Дабы привлечь юношей и девушек к изучению истории социалистической Отчизны, воспитать их в духе дружбы народов СССР, интернационализма и советского патриотизма, в 1973 г. организована неизменно действующая Всесоюзная туристская экспедиция «Моя Отчизна — СССР». Для участников данной экспедиции издаются карты-схемы с описанием историко-революционных объектов.

На протяжении природоведческой экскурсии школьники смогут глубже познакомиться с ресурсами и природными условиями родного края, постановкой природоохраны, распознать под управлением педагога неучтенные достопримечательности местной природы, изучить характерные урочища (балки, овраги, речные равнины, водораздельные равнины и т. п.), узнать степень вероятного участия в правильном использовании и охране природы природных ресурсов.

Природоведческая экскурсия воспитывает культуру поведения в природе, эстетические эмоции, пробуждает и усиливает чувство красивого. Наряду с этим краеведы на опыте убеждаются, что природа красива не только первозданная, но и преобразованная трудом советских людей.

Производственные экскурсии знакомят краеведов с природными и социально-экономическими условиями сельскохозяйственного и производства, с вопросами их технологии, методами планирования и организации, с возможностью развития хозяйства в районе, городе, с развитием данной отрасли в масштабе страны и области в целом.

Экскурсии постоянно предшествует громадная предварительная работа. В географическом либо краеведческом кружке выбирается совместно с начальником объект экскурсии, тема, составляется замысел ее проведения. Начальник в особой беседе информирует, что предполагается замечать, каков маршрут экскурсии, что нужно с собой забрать. В случае, если экскурсия поисково-исследовательская, то участники ее должны ознакомиться с соответствующей научно-популярной литературой, с материалами географического кабинета и, в особенности, краеведческого музея по теме экскурсии. После этого замысел экскурсии с указанием заданий для каждого звена вывешивается в классе либо географическом кабинете (конкретным замыслам изучения местности, колхоза, предприятия и совхоза посвящены особые статьи словаря).

По окончании экскурсии подводят итоги: составляются письменные групповые либо личные отчеты, собранный материал оформляется в виде альбомов, схем и рисунков, и гербариев, коллекций. После этого передают все это в географический кабинет либо краеведческий музей.

Краеведческие экскурсии расширяют кругозор и пополняют знания. Они связывают изучение баз наук в школе с судьбой, с практикой коммунистического строительства. Совместная работа на протяжении экскурсии оказывает помощь взаимопомощи чувства и развитию товарищества, приучает трудиться в коллективе. Эта форма внешкольной работы вносит значительный вклад в ответ поставленной отечественной партией задачи по комплексному подходу к воспитанию молодежи, к обеспечению единства идейно-политического, нравственного и трудового воспитания.

История нашего края. Экскурсия в краеведческий музей. 31.01.2018, \


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: