Из данных наборов слов составь предложения. запиши предложения по порядку так, чтобы получился рассказ.

ВВЕДЕНИЕ

Предлагаемый вниманию экспертов альбом № 1 есть составной частью набора по коррекции звуковой дисграфии у детей младшего школьного возраста. Пособие представляет собой систематизированный автором практический материал и составлено с учетом современных методических требований.

Материалы, предлагаемые в альбоме, окажут помощь ребенку увеличить количество внимания, памяти, развить грамматический строй и лексический запас речи. Задания по звуковому анализу слов сочетаются с играми по разделению смешиваемых звукрв. Это позволяет ребенку упражняться в образовании разных частей речи, замечать чередование гласных в корнях слов, тренироваться в образовании различных форм слова и т.п. Все это расширяет языковой опыт обучающихся, подготавливает их к изучению последующих грамматических тем.

Применение в работе материалов пособий разрешит преподавателю-логопеду в течение года совершить действенную коррекционную работу и окажет помощь отслеживать динамику состояния письменной речи ребенка.

1. Звонкие согласные звуки:

— при чтении — светло синий колокольчик (жёсткий звонкий согласный звук);

зеленый колокольчик (мягкий звонкий согласный звук);

— на письме: светло синий незакрашенный кружок (жёсткий звонкий согласный звук);

зеленый незакрашенный кружок (мягкий звонкий согласный звук).

2. Глухие согласные звуки:

— при чтении — светло синий наушники (жёсткий глухой согласный звук);

зеленые наушники — (мягкий глухой согласный звук);

— на письме — светло синий закрашенный кружок (жёсткий глухой согласный звук);

зеленый закрашенный кружок (мягкий глухой согласный звук).

3. Гласные звуки:

— первого ряда — красный незакрашенный кружок;

— второго последовательности — красный закрашенный кружок.
Из данных наборов слов составь предложения. запиши предложения по порядку так, чтобы получился рассказ. Из данных наборов слов составь предложения. запиши предложения по порядку так, чтобы получился рассказ. 1. БУКВЫ А-Я

Разгляди, как образована и какую работу делает гласная буква Я.

Из данных наборов слов составь предложения. запиши предложения по порядку так, чтобы получился рассказ. 2. Засунь вместо черточек пропущенные буквы А — Я. Выдели линиями одного цвета родственные слова.

сл_коть гл_деть гл_зной к_ток КР_СИТЬ Т_ЖЁЛЫЙ Т_НУЧКА Т_НУТЬ К_ПУСТНЫЙ Л_ПКА Т_ЩИТЬ СТ_РЫЙ

Из данных наборов слов составь предложения. запиши предложения по порядку так, чтобы получился рассказ. 3. Запиши слова — заглавия картин. Выдели в словах буквы А — Я и согласные перед ними цветными карандашами (гласные — красным цветом, согласные жёсткие — синим, согласные мягкие — зеленым).

Из данных наборов слов составь предложения. запиши предложения по порядку так, чтобы получился рассказ. 4. Вместо точек засунь слоги ЛА — ЛЯ и прочти слова. Выдели слова, каковые возможно объединить в одну группу.

Ва… ме… Ко… пе…

То… пет… ска… топо…

Из данных наборов слов составь предложения. запиши предложения по порядку так, чтобы получился рассказ. Из данных наборов слов составь предложения. запиши предложения по порядку так, чтобы получился рассказ.

Торопыжка записывал слова, но допустил довольно много неточностей. Исправь неточности — запиши слова верно

МЯШИНЯ_________________ ЗЕБРЯ____________________

СКЯМЕЙКЯ________________ НАНА____________________

КЯПЮШОН________________ ТЕТРЯДИ_________________

ГРАЗНО__________________ СЛАКОТЬ_________________

ЗЯМЕТКЯ_________________ КЛАКСЯ__________________

Из данных наборов слов составь предложения. запиши предложения по порядку так, чтобы получился рассказ. 6. Запиши слова — заглавия картин. Выдели в словах буквы А — Я. Подбери показатели к этим предметам.

Собери и запиши слова из данных комплектов букв. Растолкуй их значение. Отметь мягкость — твёрдость согласных перед гласными А — Я.

ДДЯЯ___________________ АММА__________________

ННЯЯ___________________ ЗМЛЕЯ_________________

КРТОАН________________ КРЯАОГ________________

8. Засунь пропущенные буквы А — Я. «Подружи» слова из левого столбика со словами из правого столбика (соедини их линиями). Прочти и запиши словосочетания. Укажи мягкость и твёрдость согласных перед буквами А — Я.

ХИТРА_ Б_БОЧК_ _________________________

ЛОВК_Я МЫШК_ _________________________

ПУШИСТА_ ЗМЕ_ _________________________

СЕР_Я ОБЕЗЬ_Н_ ________________________

ЯДОВИТ_Я КОШК_ _________________________

ЯРКА_ ЛИС_ _________________________

Из данных наборов слов составь предложения. запиши предложения по порядку так, чтобы получился рассказ.

Из данных наборов слов составь предложения. запиши предложения по порядку так, чтобы получился рассказ. Из данных наборов слов составь предложения. запиши предложения по порядку так, чтобы получился рассказ.

Из данных комплектов слов составь предложения. Запиши предложения по порядку так, дабы оказался рассказ.

Ваня, лесом, наслаждался. Ваня, собирать, землянику, стал. Деревья, торжественные находились. Соком, налилась, алым, земляника. Были, ягодки, похожи, серьги, на, красные. Угостил, собственную, он, ягодами, сладкими, бабушку.

Из данных наборов слов составь предложения. запиши предложения по порядку так, чтобы получился рассказ. 10. Засунь пропущенные буквы А — Я и впиши в предложения подходящие по смыслу слова. Придумай наименование к этому рассказу.

Пол___нки н___дели_____________пл___тья. На первой полянке распустились_____________нез___будки. На второй пол___нке расцвел___ гвоздик___Третья пол___нк___ ст___л___ _____________ от ром___шек. Четвёрт___я полянк___ был__ ______________от колокольчиков.

БУКВЫ У — Ю

Схема предложения в первом классе.(2)


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: