Итоговый тест по учебной дисциплине «психология» для студентов 4 курса направления «теология»

(1 вариант)

1. Теория, обрисовывающая возрастное развитие на базе стадий развития человечества.

а. теория Э. Эриксона

б. теория рекапитуляции

в. теория Гетчинсона

г. теория З. Фрейда

2. Энергия, фиксация которой в различных частях тела, стала базой для возрастной периодизации.

а. мортидо

б. эго

в. либидо

г. оральная энергия

3. Лишний термин

а. физический возраст

б. психотерапевтический возраст

в. фактический возраст

г. социальный возраст

4. Ведущая деятельность в раннем детстве

а. эмоционально-телесное общение

б. сенсомоторный интеллект

в. предметно-манипулятивная деятельность

г. символический интеллект

5. Возрастной кризис в подростковом возрасте

а. локомоторно-генитальная стадия

б. 12-19 лет

в. между ролевой неопределённостью и идентичностью

г. общение со сверстниками с целью самопознания

6. Ребенок осваивает действительность в сотрудничестве со взрослым

а. экстериоризация

б. территория отдаленного развития

в. территория ближайшего развития

г. в один раз

7. Ребенок поступает нравственно лишь при контроле со стороны взрослых и страхе наказания

а. латентная стадия

б. оральная стадия

в. доконвенциональная стадия

г. локомоторно-генитальная стадия

8. хватания и Координация зрения

а. младенчество

б. стадия сенсомоторного интеллекта

в. доконвенциональная стадия

г. стадия формальных операций

9. Появление зрительных и слуховых ощущений

а. 3-4 месяц беременности

б. 1 месяц по окончании рождения

в. 7-8 месяц беременности

г. 3-4 семь дней беременности

10. Социальная обстановка развития в младенческом возрасте

а. родители

б. родители, сестры и братья (в случае, если имеется)

в. базисное доверие к ребенку

г. мать

11. Поведайте о стадии формальных операций

12. Социальная обстановка развития в раннем детстве характеризуется как:

А. «Ребенок-Предмет-Взрослый»

Б. «Ребенок-Взрослый-Эмоциональное общение»

В. «Мы»

Г. Предметно-манипулятивная деятельность

Д. Ходьба

13. Лишним в перечне новообразований для возраста раннего детства есть:

А. Ходьба

Б. Пространственные отношения

В. Развитие воображения

Г. Развитие небольшой и большой моторики

Д. Развитие коммуникативных свойств

14. Ребенок может без посторонней помощи находиться на одной ноге, подниматься на цыпочках, менять ноги, поднимаясь и спускаясь по лестнице в возрасте:

А. 10-12 месяцев

Б. 2,5 года

В. 24-30 месяцев

Г. 15-18 месяцев

Д. 12-14 месяцев

15. Она в большинстве случаев начинается со последнего полугодия второго года судьбы. С переходом к данной стадии отмечается стремительный рост словаря ребенка, что к двум годам достигает 250-300 слов. Это стадия:

А. «Слов-предложений»

Б. Стадия речевой практики

В. Стадия двух-трехсловных предложений

Г. Доконвенциональная стадия

Д. Интенсивного развития речи

16. Эластичное одноканальное внимание формируется в возрасте:

А. 15 месяцев

Б. 4 лет

В. 2-3 лет

Г. 18 месяцев

17. Сущность кризиса 3 лет содержится в:

А. развитии речи

Б. предметно-манипулятивной деятельности

В. развитии самосознания

Г. появлении воображения

Д. проявлении негативизма и излишнего упорства

18. Кризис раннего детства – это несоответствие между:

А. чувством и инициативой вины

Б. комплексом неполноценности и ролевой неопределённостью

В. эмоцией неуверенности в собственных силах и самостоятельностью

Г. недоверием и базовым доверием к миру

Д. между ложной идентичностью и идентичностью

19. Ведущая деятельность в преддошкольном возрасте это:

А. RPG

Б. общение со значимыми взрослыми

В. учебная деятельность

Г. игра, основанная на воображении

Д. эмоциональный контакт с родными людьми

20. Количество ролей, применяемых в игре детей 3-4,5 лет:

А. 4-5

Б. еще не готовы к тому, дабы взять на себя роль

В. 1-2

Г. в зависимости от того, с кем дети играются

Д. 5-6

21. В игре детей преддошкольного возраста нереально:

А. предварительное планирование

Б. осознание правил игры

В. участие взрослых

Г. применение готовых игрушек

Д. отображение трудовых действий взрослых

22. В преддошкольном возрасте дети классифицируют предметы:

А. на базе логических представлений

Б. по случайными показателям

В. лишь посредством взрослых

Г. эгоцентрически

Д. лишь на базе примера

23. Преддошкольный возраст есть сензитивным для:

А. развития воли

Б. для развития уверенности в себе

В. для развития воображения

Г. для развития креативности

Д. для развития коммуникативных качеств

24. В дошкольном возрасте мышление ребенка находится (по Ж. Пиаже):

А. стадии конкретных операций

Б. стадии дооперационального (предоператорного) мышления (интеллекта)

В. стадии сенсомоторного интеллекта

Г. стадии формальных операций

Д. интуитивного мышления, опирающегося на конкретные образы

25. Выделять иерархию понятий, вычленять более широкие и более узкие понятия, обнаружить связи между родовыми и видовыми понятиями обучающиеся уже должны мочь к:

А. к началу младшего школьного возраста

Б. к концу младшего школьного возраста

В. к 3-4 классам

Г. к концу 1 класса

Д. к 12 годам

26. Основное новообразование подросткового возраста:

А. развитие самооценки

Б. формирование идентичности

В. разрешение кризиса тяжёлого возраста

Г. метазнание

Тест! Самый точный тест, по мнению психологов, тест раскроет главную черту вашего характера!


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: