I. особенности учета в строительстве

I. Особенности учета в строительных работах

Тема 1. Отраслевые изюминки инвестиционно-строительной деятельности

Организационно-правовые базы инвестиционно-строительной деятельности

Под инвестиционной деятельностью понимается осуществление и вложение инвестиций практических действий в целях получения прибыли и (либо) успехи иного нужного результата (ст.1 закона от 25.02.1999 N 39-ФЗ Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений. Инвестиционная деятельность организаций осуществляется в двух направлениях:

  • в целях получения прибыли и (либо) успехи иного нужного результата;
  • в форме капитального строительства.

В рамках этих направлений при рассмотрении инвестиционной деятельности целесообразно применять термин инвестиционно-строительная деятельность.

В соответствии с п. 2 ПБУ (2/2008) «Учет соглашений строительного подряда» (приказ Министерства финансов России от 24.11.2008 г. № 116н, зарегистрирован в Минюсте РФ 24.11.2008 г. № 12717)., под постройкой понимается исполнение работ, которые связаны с осуществлением нового строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения, ремонта действующих фирм, сооружений и зданий, и производство отдельных комплексов и видов подрядных работ, являющихся объектами строительства.

По методу отражения в бухгалтерском учете перечисленные выше виды строительных работ возможно подразделить:

  • на строительные работы, приводящие к созданию новых либо повышению уже имеющихся внеоборотных активов;
  • на строительные работы, не приводящие к созданию новых либо повышению уже имеющихся внеоборотных активов.

экономики и Особенности организации строительного производства, обусловленные характером строительной продукции, оказывают значительное влияние на порядок ведения бухучета в строительных работах.

Отраслевые изюминки строительного производства

Общеотраслевые изюминки Своеобразные изюминки
1. Неоднотипность конечной продукции и строительных процессов 2. Подвижность рабочей средств и силы труда при относительной неподвижности предметов труда 3. Зависимость от рельефа местности, климатических, особенностей строения и сейсмических условий грунта 4. Ни один строительный процесс не начинается без окончания прошлого и строительная продукция не накапливается на складах 5. Дисгармоничность строительно-монтажных работ по их сложности и видам, время от времени при постройке объекта в один момент участвуют пара строительно-монтажных организаций, любая из которых сдает собственную часть конечной продукции 1. Отраслевая специализация строительных организаций по объектам определенной отраслевой принадлежности: промышленные, жилые, социально-бытовые объекты; сельскохозяйственные, транспортные сооружения, магистральные трубопроводы, линии электропередач и др. 2.Технологическая специализация строительных организаций по исполнению однородных видов деятельности: электромонтажные, санитарнотехнические работы, фундаментные и др.

Главные черты формирования учетной совокупности строительного производства:

1. Строительный рынок включает в себя такие элементы, как инвесторы, клиенты, застройщики, подрядчики, промышленные предприятия по производству стройматериалов, проектно-изыскательские организации и др. Учетная совокупность в части стратегического управления обязана отражать эту специфику: к примеру, у застройщика основной упор должен быть сделан на организацию учетного процесса капитальных источников и вложений их финансирования, а у подрядчика — на учет собственных производственных затрат, принятых субподрядных работ, реализации конечной продукции либо выполненных этапов работ.

2. Строительные организации, в большинстве случаев, включают подразделения главного, вспомогательного и обслуживающего производства, а это определяет традиционно раздельное отражение финансовых результатов и затрат. Но и в главной деятельности сочетается пара видов производств — строительное, промышленное, транспортное и т.д., для учета затрат которых любая строительная организация формирует эксклюзивную совокупность управленческого учета.

3. Длительность во времени производства строительной продукции (продолжительность производственного цикла). Это обусловливает формирования накопления себестоимости и специфику затрат конечной строительной продукции и возможность выбора способа определения конечного денежного результата с учетом временного лага (долговременного характера работ).

Перечисленные и многие другие изюминки обуславливают порядок ценообразования в строительных работах и учета себестоимости строительных работ, и достаточно сложную, в большинстве случаев многоступенчатую, совокупность расчетов между участниками процесса строительства объекта недвижимости.

Договорные отношения в инвестиционно-строительной деятельности

Отношения между субъектами инвестиционной деятельности строятся на базе соглашений и (либо) госконтракта, заключаемых между ними в правовом поле РФ. Главными видами контрактов, оформляемыми между участниками инвестиционной деятельности, являются:

— соглашение на реализацию инвестиционного проекта;

— контракт участия в долевой постройке;

— соглашение несложного товарищества;

— соглашение на исполнение проектных и изыскательских работ;

— соглашение строительного подряда;

— соглашение на исполнение функций технадзора.

Контракт на реализацию инвестиционного проекта

Предметом контракта есть реализация инвестиционного проекта по реконструкции (реставрации, новому постройке) объекта недвижимости. В соглашении должны быть выяснены адрес размещения объекта недвижимости (строительный адрес), номер дома, площадь объекта.

Под инвестиционным проектом направляться осознавать совокупность организационно-технических мероприятий по созданию (реконструкции, реставрации) с применением вложений собственного и/либо завлекаемого капитала (инвестиций) от разных источников объектов недвижимости нежилого назначения, инженерных сооружений и другого в форме проведения предпроектных, подготовительных, проектных, строительных (ремонтных), пусконаладочных работ, ввода объекта в оформления и эксплуатацию имущественных прав.

Соглашение участия в долевой постройке

Согласно соглашению участия в долевой постройке (потом — соглашение) одна сторона (застройщик) обязуется в предусмотренный контрактом срок собственными силами и (либо) с привлечением вторых лиц выстроить (создать) многоквартирный дом и (либо) другой объект недвижимости и по окончании получения разрешения на ввод в эксплуатацию этих объектов передать соответствующий объект долевого строительства участнику долевого строительства, а вторая сторона (участник долевого строительства) обязуется уплатить обусловленную контрактом цену и принять объект долевого строительства при наличии разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (либо) иного объекта недвижимости.

Главный подряд

На практике значительно чаще организация, осуществляющая строительные, строительно-монтажные и ремонтно-строительные работы по контрактам с клиентами, для исполнения отдельных видов работ завлекает другие специальные строительные организации. В этом случае такая организация делается главным подрядчиком, а привлеченные организации — подрядчиками. Главный подрядчик наровне с подрядчиками может принять на себя исполнение части работ или передать исполнение всего количества работ подрядчикам.

В соответствии с п. 3 ст. 706 ГК Российской Федерации главный подрядчик несет перед клиентом ответственность за последствия неисполнения либо ненадлежащего выполнения обязательств подрядчиком, а перед подрядчиком — ответственность за неисполнение либо ненадлежащее выполнение клиентом обязательств согласно соглашению подряда.

Учет возвратных материалов

При осуществлении расчетов за выполненные работы между подрядчиком и заказчиком удерживаются суммы за материалы клиента, уменьшающие размеры выделяемых клиентом капитальных вложений, другими словами возвратные суммы.

В случаях, в то время, когда в соответствии с проектными ответами осуществляются разборка конструкций либо снос сооружений и зданий по конструкциям, изделиям и материалам, пригодным для повторного применения, за итогом локальных сметных расчетов (смет) на разборку, снос (перенос) сооружений и зданий справочно приводятся возвратные суммы (суммы, уменьшающие размеры выделяемых клиентом капитальных вложений).

Эти суммы не исключаются из итога локального сметного расчета (сметы) и из количества выполненных работ. Они показываются отдельной строчком называющиеся А также возвратные суммы и определяются на базе приводимых по окончании итога количества (сметы) и расчёта номенклатуры приобретаемых для применения конструкций, изделий и материалов.

Цена таких конструкций, изделий и материалов в составе возвратных сумм определяется по цене вероятной реализации за вычетом из этих сумм затрат по приведению их в пригодное для применения состояние и доставке в места складирования. Цена материалов, приобретаемых в порядке попутной добычи (камень, щебень, песок, лес и др.), при наличии возможности их реализации рекомендуется учитывать по сложившимся в регионе стоимостям.

В соответствии с п. 7.7 Инструкции N 123 повторно применяемые подрядчиком конструкции, подробности и материалы от сооружений и разборки зданий подлежат обязательному оприходованию в складском и бухгалтерском учете подрядчика.

Цена указанных материальных сокровищ определяется двусторонним актом, подписываемым представителями застройщика и подрядчика (клиента) с необходимым участием материально-важных лиц. На цена этих сокровищ значительно уменьшается сумма счета за выполненные работы без уменьшения выполненного количества работ.

Учет конструкций, изделий и материалов, взятых

от сооружений и разборки зданий

—————— -T———————————————-

Корреспондирующие ¦ Содержание операции

счета ¦

———-T———+

Дебет ¦ Кредит ¦

———-+———+———————————————-

1 ¦ 2 ¦ 3

———-+———+———————————————-

10, 19 ¦ 60 ¦В составе расчетов с клиентом учтена

¦ ¦цена оприходованных конструкций,

¦ ¦изделий и материалов, взятых от разборки

¦ ¦сооружений и зданий, расположенных на

¦ ¦строительном участке

———-+———+———————————————-

62 ¦ 90-1 ¦Реализованы выполненные работы в соответствии с

¦ ¦акту по форме N КС-2 и справке по форме N КС-3

———-+———+———————————————-

60 ¦ 62 ¦Произведен зачет задолженности на сумму

¦ ¦взятых от клиента строительных

¦ ¦материалов

———-+———+———————————————-

В подобном порядке направляться вести учет операций, которые связаны с поступлением материалов попутной добычи.

При неосуществимости применения либо реализации материалов от разборки либо попутной добычи их цена в возвратных суммах не учитывается.

Конструкции, изделия и материалы, учитываемые в возвратных суммах, рекомендуется отличать от так называемых оборачиваемых материалов (опалубка, крепление и т.п.), используемых в соответствии с разработкой строительного производства по нескольку раз при исполнении отдельных видов работ. Неоднократная их оборачиваемость учтена в сметных нормах и составляемых на их базе расценках на виды работ и соответствующие конструкции.

Позаказный способ

Строительные организации, каковые используют данный способ, должны учитывать затраты по каждому заказу раздельно. Заказ открывают на любой объект строительства (вид работ).

Причем возможно вести учет затрат по нескольким соглашениям, осуждённым с одним застройщиком либо несколькими застройщиками, в случае, если это комплексная сделка либо в случае, если эти соглашения относятся к одному проекту. В том случае, в то время, когда организация ведет строительство по одному контракту, охватывающему последовательность проектов, а затраты и денежный итог по каждому из проектов смогут быть установлены раздельно (в рамках контракта), учет затрат по каждому такому проекту возможно разглядывать как учет затрат по выполнению отдельного соглашения.

Продукт (услуга) довольно часто изготовляется (выполняется) по личному заказу. При калькулировании фактической себестоимости заказов прямые затраты относятся конкретно на объект калькулирования на базе информации о количестве израсходованных материалов и отработанных при исполнении конкретного заказа человеко-часов, а косвенные общепроизводственные затраты распределяются по заказам методом умножения фактического коэффициента распределения на фактическое количество затрат, забранных за базу распределения. Общепринятый классический подход в совокупности позаказного калькулирования в строительной отрасли осуществляется в пара этапов.

Разработка применения позаказного калькулирования

для расчета себестоимости исполнения заказа

————————-¬ —————————¬

¦ Несколько накладных ¦ ¦ Несколько затрат по ¦

¦ затрат ¦ ¦ содержанию строительных ¦

¦ ¦ ¦ автомобилей и механизмов ¦

L————T————- L————-T————-

\¦/ \¦/

————————-¬ —————————¬

¦База распределения ¦ ¦ База распределения ¦

¦косвенных затрат ¦ ¦ косвенных затрат ¦

L————T————- L————-T————-

L—————¬ ——————

\¦/ \¦/

————————¬

¦ Косвенные затраты ¦

+———————-+

¦Объект калькулирования¦

¦ (заказ) ¦

+———————-+

¦ Прямые затраты ¦

L————————

/¦\ /¦\

—————- L—————¬

————+————¬ —————+————¬

¦ Главные материалы ¦ ¦ Затраты на зарплату ¦

L————————- L—————————

На первой стадии определяется объект калькулирования (заказ). Заказ открывают на основании соглашения с клиентом либо генподрядчиком. В нем конкретизируют объект контракта (заказа), его качественные характеристики, цену, сроки исполнения работ, формы и порядок расчета.

На втором этапе формируется сумма прямых затрат на заказ. В строительном производстве существуют две группы прямых производственных затрат: главные материалы и зарплата производственных рабочих.

На следующем этапе выбирается база распределения косвенных затрат на заказ. Накладные затраты главного производства смогут распределяться по объектам учета пропорционально прямым затратам, затратам на зарплату рабочих либо с применением вторых способов, установленных при формировании учетной политики. Затраты на содержание строительных автомобилей и механизмов каждый месяц распределяются, в большинстве случаев, пропорционально отработанным каждой группой автомобилей машино-часам либо машино-сменам.

Потом рассчитывается коэффициент распределения косвенных затрат на заказ: для каждой базы распределения затрат он равен отношению фактической величины косвенных фактической величины и расходов базы распределения.

На пятом этапе определяется сумма косвенных затрат, приходящихся на отдельный заказ, равная произведению фактической величины составной части базы распределения, приходящейся на отдельный заказ, на коэффициент распределения косвенных затрат.

На последнем этапе рассчитываются совокупные затраты на исполнение заказа методом суммирования всех прямых и распределенных косвенных затрат со дня открытия и до закрытия и дня выполнения.

Отчетную калькуляцию при позаказном способе учета составляют по окончании того, как работы по заказу будут абсолютно выполнены. Лишь затем организация может подсчитать прибыль, взятую от заказа, и его рентабельность, что есть значительным недочётом этого способа.

Способ накопления затрат

В том случае, если строительная организация делает лишь однородные особые виды работ либо сооружает быстровозводимые однотипные объекты, то она может вести учет затрат способом накопления затрат за определенный период времени.

В этом случае бухгалтерия обязана определять себестоимость строительных работ, сданных клиенту, расчетным методом. В большинстве случаев, расчет составляют исходя из процента, исчисленного как отношение фактических затрат по производству работ, находящихся в незавершенном производстве, к их договорной стоимости. После этого полученный процент необходимо умножить на договорную цена сдаваемых работ.

Пример определения фактической цене сданных клиентам строительных работ в отчетном периоде:

S1 + S2

S = ——- x V3,

V1 + V2

где:

— S — фактическая цена сданных клиенту работ в отчетном периоде;

— S1 — сумма остатка незавершенного производства, учтенная на счете 20 Главное производство на начало отчетного периода;

— S2 — практически произведенные затраты по исполнению строительных работ, выполненных за отчетный период, отраженные по дебету счета 20 Главное производство;

— V1 — договорная цена работ, выполненных, но не сданных клиентам на начало отчетного периода;

— V2 — договорная цена работ, выполненных в отчетном периоде;

— V3 — договорная цена работ, сданных клиентам в отчетном периоде.

Применяя способ накопления затрат, возможно использовать элементы нормативной совокупности учета. Для этого ваша строительная организация обязана создать совокупность прогрессивных нормативов и норм и на ее базе составить калькуляцию себестоимости работ.

Организация может использовать другой экономически обоснованный способ определения фактической цене сданных клиентам в отчетном периоде строительных работ, утвержденный учетной политикой.

Учет договорной цене объектов строительства ведется производственными, сметными работами, каковые передают в бухгалтерскую работу организации сведения о договорной стоимости незавершенных строительных работ и договорной стоимости работ, сданных клиентам. Договорная цена незавершенных строительных работ на квитанциях бухучета не учитывается.

Произведенный расчет фактической цене сданных клиенту строительных работ оформляется бухгалтерской справкой.

Пример 1

Организация есть подрядчиком в строительных работах четырех домов. Завершено строительство одного дома, работы по трем вторым зданиям не производились. Исходя из этого соглашение согласится завершенным на 25%. Для создания денежных результатов в состав доходов включается 25% от общей цены контракта, а в состав затрат – 25% от общей суммы затрат.

Второй метод – определение степени завершенности по доле затрат, понесенных на отчетную дату, в расчетной величине неспециализированных затрат согласно соглашению.

В этом случае направляться подсчитать доли понесенных затрат в натуральном либо стоимостном трансформации в расчетной величине неспециализированных затрат в том же измерителе. Порядок расчета доли затрат выяснен пунктом 21 ПБУ 2/2008.В первую очередь, нужно вычислить затраты, понесенные на отчетную дату. Они подсчитываются лишь по выполненным работам.

Наряду с этим не учитываются расходы и авансовые платежи, понесенные в счет грядущих работ по договору. В частности, не нужно относить к расходам цена материалов, переданных для исполнения работ, но еще не использованных для выполнения контракта, арендную плату, перечисленную в отчетном периоде, но относящуюся к будущим отчетным периодам. После этого определяется расчетная величина неспециализированных затрат согласно соглашению. Она рассчитывается как сумма всех практически понесенных на отчетную дату расчётной величины и расходов затрат, каковые предстоит понести для завершения работ по договору.

Пример 2

Организация осуществляет строительство объекта, неспециализированная величина затрат по смете образовывает 80 млн. руб. Сумма затрат, произведенных на отчетную дату, образовывает 16 млн. руб. Следовательно, степень завершенности образовывает 20% (2 млн. руб. : 100 млн. руб. х 100%). Для создания денежных результатов в состав доходов включается 20% от общей цены соглашения, а в состав затрат – 20% от общей суммы затрат.

Пример 3

Организация-подрядчик заключила соглашение на постройку дорожной развязки с фиксированной ценой 1 000 млн. руб. Затраты согласно соглашению составляют 800 млн. руб.

Длительность строительства – 3 года.

Определение степени завершенности контракта происходит методом подсчета доли произведенных на текущую дату затрат в расчетной величине неспециализированных затрат согласно соглашению.

За первый год строительства организация понесла затраты в размере 200 млн. руб., за первые два года – 560 млн. руб. Следовательно, степень завершенности составит:

— за 1-й год – 25% (200 млн. руб. : 800 млн. руб. х 100%);

— за 2-й год – 70% (560 млн. руб. : 800 млн. руб. х 100%).

Показатели на текущую дату Признано в прошлых отчетных периодах Признано в отчетном периоде
1-й год
Выручка 250 млн. руб. (1 000 млн. руб. х 25%) 250 млн. руб.
Затраты 200 млн. руб. 200 млн. руб.
Прибыль 50 млн. руб. 50 млн. руб.
2-й год
Выручка 700 млн. руб. (1 000 млн. руб. х 70%) 250 млн. руб. 450 млн. руб.
Затраты 560 млн. руб. 200 млн. руб. 360 млн. руб.
Прибыль 140 млн. руб. 50 млн. руб. 90 млн. руб.
3-й год
Выручка 1 000 млн. руб. 700 млн. руб. 300 млн. руб.
Затраты 800 млн. руб. 560 млн. руб. 240 млн. руб.
Прибыль 200 млн. руб. 140 млн. руб. 60 млн. руб.

В соответствии с ПБУ 2/2008 подрядная организация обязана признавать в отчетном периоде не только прибыли по выполненным работам, но и убытки, которые связаны с исполнением контракта подряда. Это допустимо в следующих случаях:

— клиент не возмещает затраты согласно соглашению, каковые практически осуществлены и документально обоснованы (п. 24 ПБУ 2/2008);

— на отчетную дату у организации существует неопределенность в возможности получения всех поступлений, каковые предполагались согласно соглашению (отклонения, претензии, поощрительные выплаты) (п. 22 ПБУ 2/2008).

Сумма выручки, в отношении которой существует неопределенность, включается в состав затрат по простым видам деятельности, а ранее признанная выручка согласно соглашению не значительно уменьшается. Величина ожидаемого убытка согласится независимо от того, на какой стадии выполнения соглашения появился ожидаемый убыток. При устранении неопределенности в точном определении денежного результата выручка согласно соглашению и затраты согласно соглашению будут считаться способом «по мере готовности» независимо от того, на какой стадии выполнения контракта устранена неопределенность.

Пример 4.Предположим, что в состав выручки организация включала поощрительные выплаты в размере 1 млн. руб. Но в связи с тем, что в течение второго года строительства сроки исполнения строительных работ были нарушены, у организации появились сомнения в том, что клиент выплатит указанную сумму. Исходя из этого при составлении отчетности за второй год 1 млн. руб. вошел в состав затрат по простым видам деятельности.

Для учета выручки согласно соглашению, признанной методом «по мере готовности», нужно ввести дополнительный субсчет 2 к счету 46 «Не предъявленная к оплате начисленная выручка» (п. 26 ПБУ 2/2008). Сумма выручки будет отражаться по дебету указанного субсчета в корреспонденции с кредитом счета 90-1 «Продажи». В один момент в дебет счета 90-2 «Себестоимость» будет списываться со счета 20 «Главное производство» соответствующая часть затрат по выполненным работам.

По окончании всех работ по договору выручка, начисленная, но не предъявленная к оплате, списывается на счет 62 «Расчеты с заказчиками и покупателями».

В случае, если же подрядчик, в соответствии с условиям соглашения, выставляет промежуточные квитанции на оплату выполненных работ, то по мере предъявления этих квитанций выручка списывается с кредита счета 46-2 в дебет счета 62.

Остаток на счете 46-2 возможно как дебетовый, так и кредитовый.

В первом случае величина начисленной выручки, не предъявленной к оплате, больше, чем величина выручки, начисленной по предъявленным к оплате промежуточным квитанциям. Хорошую отличие между этими показателями направляться отражать в активе бухгалтерского баланса.

Во втором случае величина начисленной выручки, не предъявленной к оплате, меньше, чем величина выручки, начисленной по предъявленным к оплате промежуточным квитанциям. Отрицательную отличие между этими показателями направляться отражать в пассиве бухгалтерского баланса.

Пример 5

Перед началом строительства подрядчик взял задаток на сумму 300 млн. руб. В конце первого и второго года подрядчик выставил промежуточные квитанции на оплату выполненных работ в размере 200 млн. руб. любой.

По окончании строительства был выставлен счет на оплату выполненных работ на сумму 600 млн. руб.

В бухгалтерском учете организации будут сделаны такие записи:

Й год

Дебет 51 Кредит 62, субсчет «Расчеты по авансам взятым»

300 000 000 руб. – на расчетный счет подрядчика поступила сумма аванса согласно соглашению строительного подряда;

Дебет 46, субсчет 2 «Не предъявленная к оплате начисленная выручка» Кредит 90-1

250 000 000 руб. – отражена выручка согласно соглашению за 1 год строительства;

Дебет 90-2 Кредит 20

200 000 000 руб. – списаны затраты на постройку, признанные за первый год;

Дебет 90-9 Кредит 99

50 000 000 руб. – распознан денежный итог от строительной деятельности;

Дебет 62 Кредит 46, субсчет 2 «Не предъявленная к оплате начисленная выручка»

200 000 000 руб. – на основании промежуточных квитанций, выставленных подрядчиком, отражена задолженность клиента по выполненным работам.

Потому, что отличие между суммой выручки, не предъявленной к оплате, и величиной выручки, предъявленной к оплате, есть хорошей (дебетовое сальдо по счету 46-2), в активе бухгалтерского баланса будет отражена сумма 50 млн. руб. (250 млн. руб. – 200 млн. руб.).

В пассиве бухгалтерского баланса будет отражена сумма предоплаты, взятой от клиента в размере 300 млн. руб.

Й год

Дебет 46, субсчет 2 «Не предъявленная к оплате начисленная выручка» Кредит 90-1

450 000 000 руб. – отражена выручка согласно соглашению за 2-й год строительства;

Дебет 90-2 Кредит 20

360 000 000 руб. – списаны затраты на постройку, признанные за 2-й год;

Дебет 90-9 Кредит 99

90 000 000 руб. – распознан денежный итог от строительной деятельности;

Дебет 62 Кредит 46, субсчет 2 «Не предъявленная к оплате начисленная выручка»

200 000 000 руб. – на основании промежуточных квитанций, выставленных подрядчиком, отражена задолженность клиента по выполненным работам.

Потому, что отличие между суммой выручки, не предъявленной к оплате, и величиной выручки, предъявленной к оплате, есть хорошей (дебетовое сальдо по счету 46-2), в активе бухгалтерского баланса будет отражена сумма 300 млн. руб. (250 млн. руб. — 200 млн. руб. + 450 млн. руб. — 200 млн. руб.).

В пассиве бухгалтерского баланса будет отражена сумма предоплаты, взятой от клиента в размере 300 млн. руб.

Й год

Дебет 62 Кредит 46, субсчет 2 «Не предъявленная к оплате начисленная выручка»

250 000 000 руб. – на основании промежуточных квитанций, выставленных подрядчиком, отражена задолженность клиента по выполненным работам;

Дебет 46, субсчет 2 «Не предъявленная к оплате начисленная выручка» Кредит 90-1

300 000 000 руб. – отражена выручка согласно соглашению за 3-й год строительства;

Дебет 90-2 Кредит 20

240 000 000 руб. – списаны затраты на постройку, признанные за 3-й год;

Дебет 90-9 Кредит 99

60 000 000 руб. – распознан денежный итог от строительной деятельности;

Дебет 62 Кредит 46, субсчет 2 «Не предъявленная к оплате начисленная выручка»

600 000 000 руб. – на основании промежуточных квитанций, выставленных подрядчиком, отражена задолженность клиента по выполненным работам;

Дебет 62, субсчет «Расчеты по авансам взятым» Кредит 62

300 000 000 руб. – зачтена сумма предварительной оплаты в счет оплаты долга клиента согласно соглашению.

В бухгалтерской отчетности организации нужно отражать данные о методах определения и о сумме выручки, признанной в отчетном периоде по контрактам (п. 27 ПБУ 2/2008).

По каждому соглашению, не завершенному на отчетную дату, направляться раздельно указать в бухгалтерской отчетности (п. 28 ПБУ 2/2008):

— общую сумму понесенных признанных прибылей и расходов (за вычетом признанных убытков) на отчетную дату;

— сумму взятой предварительной оплаты, авансов, задатка на отчетную дату;

— сумму за выполненные работы, не предъявленную клиенту до исполнения определенных условий либо до устранения распознанных недочётов работы на отчетную дату.

задачи и Цели учета товаров

Главным объектом бухучета в торговле являются товары, соответственно возрастает роль учетного процесса товарных операций, что со своей стороны призван обеспечить полный учет поступающих товаров и своевременное отражение в учете операций, которые связаны с их выбытием. В базе ответа перечисленных задач учета товарных операций лежат следующие правила учета товаров, разглядим их последовательно.

1. Организация учета товаров в разрезе каждого материально важного лица. Практическая реализация данного принципа достигается лишь при помощи реализации принципа персональной ответственности каждого лица, которая конкретно вытекает из соглашения о материальной ответственности. Несоблюдение либо нарушение данного принципа предполагает выдвижение управлением хозяйствующего субъекта обоснованного иска виновным лицам.

2. Выбор оптимальной схемы учета товаров, наряду с этим вероятны три схемы учета товаров:

  • личная – предполагает четкую фиксацию перемещение каждой единицы товаров. Чаще всего используется в комиссионной торговле, предполагает составление отчета материально важным лицом за каждую товарную единицу;
  • натурально — стоимостная — фиксируется перемещение товаров по отдельным наименованиям в натуральном и стоимостном измерениях. По большей части используется для тары и учёта товаров на складах. Предполагает составление отчета материально важного лица по товарам каждого наименования;
  • стоимостная – в учете отражается объем товарной массы, наряду с этим материально важное лицо отчитывается за целый количество товаров.

3. Единство оценки товаров при их выбытии и поступлении. Соответственно в случае, если учет товаров при их поступлении был осуществлен по продажным стоимостям, то и их выбытие должно быть отражено в данной же оценке, в противном случае расхождение в оценке товаров при их выбытии и поступлении приводит или к образованию излишков либо недостаче товаров.

I. особенности учета в строительстве

Рисунок 2 — Комплекс бухгалтерских задач по учету товаров

4. Единство учетных и плановых показателей. Формирование учетной информации в соответствии с главными показателями денежного замысла торговой организации.

5. Периодическая проверка методом проведения описи фактических остатков товаров и ее сравнение с данными бухучета для проверки обеспечения сохранности сокровищ.

6. Контроль за деятельностью материально важных лиц методом встречной сверки.

I. особенности учета в строительстве

Рисунок 3 — Правила учета товаров

Учёт поступления товаров

Особенности ведения бухгалтерского учета в подрядных строительных организациях


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: