Характеристики пассажирских вагонов

Классификация вагонов

По собственному назначению все вагоны разделяются на грузовые и пассажирские. Парк пассажирских вагонов складывается из вагонов для перевозки пассажиров, вагонов-ресторанов, почтовых, грузовых и служебно-технических вагонов. Пассажирский вагон имеет кузов, воображающий собой закрытое помещение, оборудованное нужными для пассажиров устройствами (кроватями для лежания либо сидения, туалетными кабинами, совокупностями кондиционирования воздуха, вентиляции, отопления, освещения, водоснабжения и др.).

В зависимости от дальности перевозок пассажирские вагоны бывают:

1. дальнего следования. Предназначены для перевозки пассажиров на громадные расстояния более 700км. В зависимости от внутренней планировки вагоны смогут быть некупейные и купейные; в зависимости от того, какими кроватями они оснащены — твёрдыми, мягкими либо мягко-твёрдыми.

Характеристики пассажирских вагонов 1 — тамбур тормозного финиша вагона 2 — кладовая

3 — служебное отделение 4 — купе для отдыха проводников

5 — пассажирские купе 6, 7 — туалетные кабины

8 — тамбур нетормозного финиша вагона 9 — небольшой коридор

10 (рис.1), 11 (рис.2) — косой коридор

Рис. 1 — Некупейная планировка вагона постройки ТВЗ 10 (рис. 2) — громадный коридор

Характеристики пассажирских вагонов 11 (рис.1), 12 (рис.2) — котельное отделение

Рис. 2 — Купейная планировка вагона постройки ТВЗ

2. местного сообщения. Предназначены для перевозки пассажиров на маленькие расстояния до 700км. В вагонах имеются эргономичные сидения.

Характеристики пассажирских вагонов

См. обозначения выше

Рис. 3 — Планировка вагона с местами для сидения постройки Тверского вагоностроительного завода

3. пригородного сообщения. Предназначены для перевозки пассажиров на расстояние до 150км, время в пути 2-3 часа. Вагоны оборудованы твёрдыми либо мягко-твёрдыми кроватями для сидения.

4. Вагоны-рестораны. Предназначены для организации питания пассажиров в пути следования. Вагон имеет зал для приема пищи, холодильные камеры и кладовые для хранения продуктов, зал для приема пищи, кухню и др.

Характеристики пассажирских вагонов 1 — тамбур тормозного финиша вагона 2 — туалетная кабина

3 — умывальное отделение 4 — коридор тормозного финиша вагона 5 — котельное отделение 6 — салон 7 — кладовая

8 — моечное отделение 9 — громадной коридор 10 — кухня

11 — бар 12 — коридор нетормозного финиша вагона

13 — тамбур нетормозного финиша вагона

Рис. 4 — Планировка вагона-ресторана постройки Тверского вагоностроительного завода

5. почтовые вагоны. Предназначены для перевозки почтовых грузов. Вагон имеет зал для помещения и почтовых операций для персонала .

6. грузовые вагоны. Предназначены для перевозки багажа. Вагон имеет кладовые с погрузочно-разгрузочными механизмами и помещения для персонала .

7. Почтово-грузовые вагоны. Эксплуатируются на участках дорог с маленькими количествами пассажироперевозок.

8. Служебно-технические вагоны. К ним относятся: вагоны-электростанции (эксплуатируются на неэлектрифицированных участках), вагоны-лаборатории (путеизмерительный, вагон-дефектоскоп и т.д.), санитарные (поезд «Здоровье»), вагоны-клубы, вагоны-кинотеатры, вагоны для перевозки спец.контингента, вагоны для перевозки сокровищ.

На железных дорогах РФ эксплуатируются пассажирские вагоны зарубежной постройки (Венгрии, Германии, Польши), и вагоны отечественной постройки — Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ), Столичный вагоноремонтный завод.

Габариты

Для обеспечения безопасности перемещения нужно, дабы подвижной состав не соприкасался со строениями, находящимися в зоне перемещения либо стоянки. Все пассажирские вагоны, локомотивы и второй подвижной состав должны вольно проходить через неестественные сооружения; расстояние между платформой и ступеньками вагона для выхода и входа пассажиров и расстояние между параллельными вагонами и встречными, идущими по соседним дорогам, должно быть стандартным. Это обеспечивается установленными габаритами приближения строений и подвижного состава (рис.5).

Габаритом вагонов именуется предельное поперечное перпендикулярное оси пути очертание, в котором, не выходя наружу, обязан помещаться стоящий на прямом горизонтальном пути порожний либо груженый подвижной состав с большими нормируемыми износами и допусками.

Габаритом приближения строений именуется предельное поперечное перпендикулярное оси пути очертание, вовнутрь которого не должны заходить никакие части сооружений, устройств и строений, не считая тех, каковые предназначены для яркого сотрудничества с подвижным составом (подвагонные толкатели и вагонные замедлители в рабочем состоянии, контактные провода с узлами крепления, хоботы гидравлических колонок при комплекте воды и др.), при условии, что их положение во внутригабаритном пространстве увязано с частями вагонов, с которыми они смогут соприкасаться.

Рис.5 — Габариты: 1 — габарит вагонов; 2 — габарит приближения строений; 3 — свободное пространство; 4, 6 — нижнее очертание габарита соответственно на станции и на перегоне; 5 — уровень верха головок рельсов.

Для вагонов установлены следующие габариты вагонов:

1-ВМ (0-Т) — для вагонов, допускаемых к обращению по всей сети железных дорог России, бывших советских республик и магистральных линий Польши, Германии, Румынии, Болгарии колеи 1435 мм для интернационального сообщения. Для всех пассажирских вагонов РЖД внутреннего сообщения принят этот габарит;

0-ВМ (01-Т) — для вагонов, допускаемых к обращению по всей сети железных дорог России и бывших советских республик и по всем главным линиям железных дорог — участников Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД) колеи 1435 мм с малыми ограничениями лишь на отдельных участках этих дорог;

02-ВМ — для вагонов, допускаемого к обращению по всей сети железных дорог России, бывших советских республик и государств — участников ОСЖД колеи 1435 мм;

03-ВМ — для вагонов, допускаемого к обращению по всей сети железных дорог России бывших советских республик и всех европейских и азиатских государств колеи 1435 мм. Для пассажирских вагонов Азии и стран международного сообщения Европы принят этот габарит.

Габариты 0-ВМ и 1-ВМ слабо отличается друг от друга, исходя из этого для отличия от вагонов внутреннего сообщения на кузове вагонов указанных габаритов ставится соответственно символ «МС-0» и «МС-1» в круге.

Для всех пассажирских вагонов РЖД внутреннего сообщения принят габарит 1-ВМ, а для пассажирских вагонов интернационального сообщения железных дорог всех Азии и стран Европы ¾ габарит 03-ВМ. Габарит 03-ВМ именуется кроме этого габаритом РИЦ; РИЦ ¾ RIC (Regolamento Internationale Carrozze) ¾ Интернациональный альянс по пассажирским и грузовым вагонам (МСПВ), с 1980 г. функционирующий в рамках Интернационального альянса железных дорог (МСЖД). Участниками МСЖД являются все европейские железные дороги следующих государств: Австрия ¾ ОВВ1, Болгария ¾ BDZ, Бельгия ¾ SNCB, Англия ¾ BR, Венгрия ¾ MAV, Германия ¾ DB, Греция ¾ СН, Дания ¾ DSB, Италия ¾ FS, Люксембург ¾ SNCL, Нидерланды ¾ NS, Норвегия ¾ NSB, Польша ¾ РКР, Финляндия ¾ VR, Франция ¾ SNCF, Чехословакия (с 1993 г. ¾ Словакия и Чехия) ¾ CSD, Швейцария ¾ SBB, Швеция ¾ SJ, Югославия ¾ JZ. Помимо этого, в МСЖД входят железные дороги Азии, Ближнего и Африки Востока.

Для локомотивов и другого вагонов предусмотрены габариты Т, Л-Т, 0-Т, 01-Т, 02-Т и 03-Т в зависимости от типа локомотива, страны обращения и ширины колеи. В ходе эксплуатации вагонов проводники должны весьма пристально относиться к положению негабаритности особенно при проходе станции. Обычно при минимальном расстоянии между опорами и вагоном контактной сети вероятны травмы проводников, не смотря на то, что эти расстояния и находятся в пределах габарита приближения строений. Проводники обязаны давать предупреждение пассажиров, в особенности при открытых окнах летом, о необходимости соблюдения осторожности. При происхождения какой-либо негабаритности (падение подробности, препятствия на рельсах и т.п.) проводники должны принимать срочные меры к остановке поезда, не считая мест, запрещенных к остановке (мосты, тоннели и т.д.), и давать предупреждение начальника поезда.

УДАРНО-ТЯГОВЫЕ УСТРОЙСТВА

В состав ударно-тяговых устройств входят: 1 — автосцепное оборудование, 2 — упругие переходные площадки с буферными наборами.

На данный момент все вагоны пассажирского парка оборудованы автоматической сцепкой, именно поэтому расцепки вагонов и операции сцепки стали легкими и надёжными, стало возмможно существенно расширить массу поезда, ускорить и упростить маневровые работы и формирование поездов станции, надежнее обеспечить безопасность перемещения. Автосцепное оборудование каждого вагона складывается из 2-х наборов, расположенных на раме кузова по финишам вагона. На данный момент употребляется СА-3 (советская автосцепка, 3-й вариант). Автосцепное оборудование складывается из:

Характеристики пассажирских вагонов

Корпус автосцепки: 1 ¾ громадный зуб, 2 ¾ замкодержатель, 3 ¾ замок,
4 ¾ небольшой зуб, 5 ¾ упор, 6 ¾ хвостовик

1) корпуса с расположенным в нем механизмом, что складывается из головной части и хвостовика. Головная часть имеет громадной и небольшой зубья, каковые соединяясь образуют зев. Из зева выступают части механизма. Механизм сцепления размещается в головной части и складывается из замка, замкодержателя, подъемника, предохранителя и валика подъёмника от саморасцепов (собачка). Сцепление вагонов между собой и с локомотивом происходит машинально при нажатии либо соударении, наряду с этим, замок западает за замок соседней автосцепки и тем самым закрывает сомкнутые автосцепки.

2) расцепного привода, что складывается из цепочки, двухплечевого рычага, кронштейна и державки. Рекомендован для расцепления автосцепок без захода человека в пространство между концевыми балками вагона, и установки автосцепки в отключённое положение при работе без сцепления (установка на буфер). Для расцепки вагонов нужно снять двуплечевой рычаг расцепного привода с державки и развернуть его против часовой стрелки на 1800.

3) поглощающего аппарата, что принимает и смягчает тяговые и ударные упрочнения, каковые действуют на вагон, от параметров аппарата сильно зависит комфорт пассажиров. До 70-х годов на пассажирские вагоны устанавливали пружинно-фрикционные аппараты модели ЦНИИ-Н6. Аппарат имел довольно много недочётов — сложность конструкции, низкая энергоемкость, возможность заклинивания аппарата при износе фрикционных клиньев.

На данный момент используются поглощающие аппараты с резино-металлическими элементами (Р-2П, Р-5П), каковые снабжают лучшую плавность хода при перемещении вагона и значительное уменьшение шума.

4) упряжное устройство; 5) ударно-центрирующий прибор; 6) опорные части.

Проверка сцепления автосцепок проводится по положению красных сигнальных отростков замка. При верном сцеплении они не выходят наружу из нижней части головки автосцепки, при неудачном сцеплении их будет отлично видно.

Дабы расцепить автосцепки, сперва нужно перекрыть концевые краны тормозной магистрали на каждом вагоне (поставив рукоятки кранов в вертикальное положение), затем — разъединить соединительные головки тормозных рукавов. В случае, если в поезде соединены междувагонные высоковольтные электрические соединения, то сперва ПЭМ обязан разъединить их. Рукоятку расцепного рычага нужно поднять вверх против часовой стрелки, наряду с этим обязан показаться красный сигнальный отросток из головной части корпуса автосцепки, что будет свидетельствовать о том, что замки смежных автосцепок разомкнуты.

В ходе эксплуатации вероятны случаи повреждения подробностей, проявления недостатков изготовления, каковые смогут привести к обычного действия автосцепного устройства, и кроме этого при негативных условия привести к саморасцепу автосцепок либо излому подробностей. Обстоятельствами появления саморасцепов смогут быть: 1) неиспраность предохранителя от саморасцепа; 2) маленькая цепочка расцепного привода (при отклонении автосцепки и сжатии аппарата в кривом участке пути может развернуть валик подъемника); 3) увеличенная протяженность цепочки; 4) попадание под замок посторонних предметов и песка; 5) превышение допускаемой разности высот между продольными осями автосцепок при перемещении по несправным участкам пути с громадной просадкой.

Характеристики пассажирских вагонов

Резино-металлический поглощающий аппарат Р-2П: 1 ¾ корпус, 2 ¾ нажимная плита;

3 ¾ резинометаллическая секция; 4 ¾ промежуточная плита

Рама вагона

В цельнометаллических вагонах кузов и рама вагона прочно соединены между собой и являются конструкцией , принимающую все действующие на вагон нагрузки. Рама предназначена для восприятия массы внутреннего оборудования, пассажиров и кузова, для установки ударно-укрепления и тяговых приборов подвагонного оборудования. Рама является набором продольных и поперечных балок, жестко связанных между собой.

Характеристики пассажирских вагонов Характеристики пассажирских вагонов Рамы вагонов бывают двух типов: с хребтовой балкой — некупейные, мягкие, почтовые и грузовые вагоны, постройки Польши; без хребтовой балки — твёрдые купейные, мягкие, вагоны-рестораны, Венгрии и постройки Германии. Рама вагона с хребтовой балкой состоит их хребтовой балки, двух шкворневых (которыми рама опирается на тележки), двух концевых и продольных, поперечных балок. Рама вагона без хребтовой балки складывается из двух концевых, двух промежуточных (каковые находятся под перегородками), двух шкворневых и двух маленьких хребтовых (идущих от концевых до шкворневых), и продольных и поперечных балок для крепления пола и оборудования.

термоизоляция и Кузов

Характеристики пассажирских вагонов Кузовы всех пассажирских вагонов выполнены в виде железной коробки, складывающейся из рамы с полом, двух боковых и двух торцевых стен, концевых и крыши перегородок, отделяющих тамбур от пассажирского помещения. Рама, крыша и стены кузова прочно соединены в единую железную сварную конструкцию, жестко принимающую все действующие нагрузки.

По устройству кузова пассажирские вагоны делятся на вагоны с хребтовой балкой (вагоны постройки вагоностроительных Польши и заводов России) и без хребтовой балки (вагоны постройки фабрик Германии). Кузов отечественного пассажирского вагона имеет каркас, собранный из продольных элементов 2 и 6 и поперечных замкнутых рамок, образованных балками 5 пола, стойками 3 боковых стен и дугами 1 крыши. Торцовые стенки кузова усилены вертикальными швеллерами, связанными сверху кроме этого швеллером. Снаружи каркас кузова покрыт металлическим страницей 4 толщиной 3 мм.

Внутренняя обшивка стен над и под окнами выполнена из деревоплиты толщиной 19 мм, а в простенках и между окнами — из фанеры толщиной 10 мм; перегородки сделаны из плиты толщиной 25 мм; обшивка стен — из фанеры. Полы настилают плитами толщиной 19 мм. В стенки, потолок и пол (в пространство между внутренней обшивкой и металлическими листами либо настилом пола) закладывается теплоизоляция — гидрофобный пенополистирол, имеющий малую объемную массу (20 кг/м3) и низкий коэффициент теплопроводности. Между наружной обшивкой и теплоизоляцией кузова наносят противошумную мастику. Внутренние поверхности перегородки и стен облицовывают трудносгораемым слоистым пластиком.

Цельнометаллический кузов владеет не только громадной прочностью, но и хорошей герметичностью. Таковой кузов способен накапливать тепло либо мороз, что может при вентиляции режимов и несоблюдении отопления привести к нарушению температурного режима, колебанию влажности воздуха, образованию росы и, как следствие, к стремительному повреждению защитного покрытия (краски) и разрушению металла коррозией.

Сохранение тепла в вагоне зимой зависит от состояния термоизоляции, качества ее укладки (объективные обстоятельства) и соблюдения режима отопления проводником вагона (субъективные обстоятельства). Чем меньше в кузове тепловых мостиков (железных элементов, проходящих через всю толщину стенки), тем выше теплотехнические качества вагона, тем меньшее количество горючего нужно для сохранения тепла. Работа проводника, его отношение к своим обязанностям и квалификация косвенным образом воздействуют на сохранность кузова и его теплотехнические параметры.

Внутренне оборудование

Внутренне оборудование любого пассажирского вагона подразделяется на несъемное и съемное, и независимо от планировки вагона предназначено для багажа и удобного размещения пассажиров в вагоне, создания нужных условий для работы проводников. Несъемное оборудование — всегда находится на вагоне, к нему относится мебель, столики, газетные сетки, ступени и т.д., каковые неизменно укреплены на своем месте в вагоне. Съемное оборудование — все перечисленное по описи вагона ФИУ-11, по накладной выдачи в рейс постельных принадлежностей ФИУ-20, т.е. то, что переносится проводником либо экипировщиками. Все внутреннее оборудование в любой момент должно быть исправным, чистым и готовым к применению. Контроль за его комплектностью и исправностью возложен на проводника.

Двери всех вагонов подразделяются на: наружные (боковые тамбурные и переходные), внутренние. В вагонах нового модельного последовательности ТВЗ используются электро-пневматические механические боковые тамбурные двери. При перемещении вагона наружные двери должны быть закрыты, боковые тамбурные двери в тамбуре с тормозной стороны на замок под особый ключ и секретку, в тамбуре с нетормозного финиша вагона — на замок под особый и трехгранный ключи и секретку. Боковые тамбурные двери в рабочем тамбуре должны раскрываться лишь по окончании полной остановки поезда.

Окна в вагонах бывают: опускные, глухие, с термопакетами, аварийные. Окна рекомендуется открывать лишь на станции, а при перемещении — со стороны, свободной от встречного поезда при скорости перемещения не более 120 км/ч.

Водоснабжение вагонов

Устройства водоснабжения в пассажирских вагонах предназначены для обеспечения пассажиров пресной водой и удовлетворения их бытовых потребностей, и для пополнения совокупности отопления в пути следования. Все пассажирские вагоны имеют самотечную совокупность водоснабжения.

Совокупность водоснабжения вагона включает в себя большой (количеством 850 литров) и небольшой (80 литров) баки для хранения запаса воды, расположенные с двух сторон вагона в чердачном помещении тамбура с некотловой туалетной кабины и стороны с котловой стороны соответственно; разводящие трубопроводы, разобщительные и вентили и спускные краны. Заправка водой осуществляется с нетормозной стороны вагона снизу через наливные заправочные головки. В совокупность водоснабжения непременно входит контрольная труба, не допускающая переполнения баков при несвоевременном прекращении налива воды. Из баков вода самотеком поступает к умывальникам, унитазам, кипятильнику постоянного действия, совокупность отопления наполняется посредством ручного насоса. Все баки снабжены водомерными стеклами. В косом коридоре каждого вагона вывешена схема положения кранов и вентилей при каждой операции совокупности водоснабжения. В книжках служебных расписаний приведен список станций, на которых производится заправка водой.

Совокупность тёплого водоснабжения складывается из бойлерной установки (бойлер, расширительный бак), расположенной в котельном отделении и совокупности трубопроводов. Совокупность тёплого водоснабжения трудится в двух режимах: летнем и зимнем. В летнем режиме котел совокупности отопления не работает, вода в бойлере нагревается за счет теплоты, приобретаемой при сжигании горючего в топке плиты. Для полного слива воды из совокупности нужно открыть все краны и вентили, слить воду из кипятильника постоянного действия. При сливе воды из баков нужно подключить к кранам слив и шланги воды создавать в унитазы. Для слива воды из кипятильника нужно трехходовой кран установить в положение «закрыто», а кран для спуска водоразборный кран и воды открыть и снять стакан фильтра. Частичный слив воды производится через краны-унитазы и смесители.

Классификация вагонов

По собственному назначению все вагоны разделяются на грузовые и пассажирские. Парк пассажирских вагонов складывается из вагонов для перевозки пассажиров, вагонов-ресторанов, почтовых, грузовых и служебно-технических вагонов. Пассажирский вагон имеет кузов, воображающий собой закрытое помещение, оборудованное нужными для пассажиров устройствами (кроватями для лежания либо сидения, туалетными кабинами, совокупностями кондиционирования воздуха, вентиляции, отопления, освещения, водоснабжения и др.).

В зависимости от дальности перевозок пассажирские вагоны бывают:

1. дальнего следования. Предназначены для перевозки пассажиров на громадные расстояния более 700км. В зависимости от внутренней планировки вагоны смогут быть некупейные и купейные; в зависимости от того, какими кроватями они оснащены — твёрдыми, мягкими либо мягко-твёрдыми.

Характеристики пассажирских вагонов 1 — тамбур тормозного финиша вагона 2 — кладовая

3 — служебное отделение 4 — купе для отдыха проводников

5 — пассажирские купе 6, 7 — туалетные кабины

8 — тамбур нетормозного финиша вагона 9 — небольшой коридор

10 (рис.1), 11 (рис.2) — косой коридор

Рис. 1 — Некупейная планировка вагона постройки ТВЗ 10 (рис. 2) — громадный коридор

Характеристики пассажирских вагонов 11 (рис.1), 12 (рис.2) — котельное отделение

Рис. 2 — Купейная планировка вагона постройки ТВЗ

2. местного сообщения. Предназначены для перевозки пассажиров на маленькие расстояния до 700км. В вагонах имеются эргономичные сидения.

Характеристики пассажирских вагонов

См. обозначения выше

Рис. 3 — Планировка вагона с местами для сидения постройки Тверского вагоностроительного завода

3. пригородного сообщения. Предназначены для перевозки пассажиров на расстояние до 150км, время в пути 2-3 часа. Вагоны оборудованы твёрдыми либо мягко-твёрдыми кроватями для сидения.

4. Вагоны-рестораны. Предназначены для организации питания пассажиров в пути следования. Вагон имеет зал для приема пищи, холодильные камеры и кладовые для хранения продуктов, зал для приема пищи, кухню и др.

Характеристики пассажирских вагонов 1 — тамбур тормозного финиша вагона 2 — туалетная кабина

3 — умывальное отделение 4 — коридор тормозного финиша вагона 5 — котельное отделение 6 — салон 7 — кладовая

8 — моечное отделение 9 — громадной коридор 10 — кухня

11 — бар 12 — коридор нетормозного финиша вагона

13 — тамбур нетормозного финиша вагона

Рис. 4 — Планировка вагона-ресторана постройки Тверского вагоностроительного завода

5. почтовые вагоны. Предназначены для перевозки почтовых грузов. Вагон имеет зал для помещения и почтовых операций для персонала .

6. грузовые вагоны. Предназначены для перевозки багажа. Вагон имеет кладовые с погрузочно-разгрузочными механизмами и помещения для персонала .

7. Почтово-грузовые вагоны. Эксплуатируются на участках дорог с маленькими количествами пассажироперевозок.

8. Служебно-технические вагоны. К ним относятся: вагоны-электростанции (эксплуатируются на неэлектрифицированных участках), вагоны-лаборатории (путеизмерительный, вагон-дефектоскоп и т.д.), санитарные (поезд «Здоровье»), вагоны-клубы, вагоны-кинотеатры, вагоны для перевозки спец.контингента, вагоны для перевозки сокровищ.

На железных дорогах РФ эксплуатируются пассажирские вагоны зарубежной постройки (Венгрии, Германии, Польши), и вагоны отечественной постройки — Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ), Столичный вагоноремонтный завод.

Характеристики пассажирских вагонов

К главным технико-экономическим чертям пассажирских вагонов относятся: линейные размеры, осность, тара, коэффициент тары, коэффициент населенности, количество мест и т.д.

1. К линейным размерам вагона относятся база вагона, база тележки, протяженность, высота и ширина кузова от уровня верха головок рельса.

  • Протяженность типового цельнометаллического пассажирского вагона установлена 23,6м. Она определяется расстоянием между наружными торцевыми стенками кузова вагона. При определении для поезда учитывается протяженность вагона по осям автосцепок 24,75м (вагон ТВЗ нового модельного последовательности 25,5м, двухэтажный — 26,232м);
  • высота и ширина кузова вагона определяется соответствующим габаритом вагонов;
  • Характеристики пассажирских вагонов база вагона — расстояние между центрами пятников рамы вагона. При длине вагона 24,75м (25,5м) база образовывает 17м.Ее величина выбирается исходя из условия вписывания в кривые устойчивости и участки вагона на ж/д пути. Величина базы зависит от длины и ширины вагона, и мельчайшего радиуса кривой;
  • база тележки — определяется расстоянием между центрами осей колесных пар.

Характеристики пассажирских вагонов

2. Осность вагона определяется числом колесных пар. Все пассажирские вагоны 4х-осные, за исключением некоторых вагонов особого назначения, имеющих 6 осей.

3. Тара вагона — величина его массы в пустом состоянии.

4. Количество мест в вагоне зависит от типа, назначения, уровня комфорта и конструкции вагона, предоставляемого пассажирам.

Тип вагона Тара, т Количество мест
Для сидения Для лежания
Некупейный цельнометаллический: с местами для лежания (спальный) с креслами для сидения 47-51 — 68-76 54-60 —
Купейный твёрдый 52-55 28-36
Мягкий: с двухместными купе (СВ) с двух- и четырехместными купе с трехместными купе для интернационального сообщения и двухместными купе (РИЦ) 60-62 — — — 16-18-24
Ресторан
Грузовой (грузоподъемностью 20 т)
Почтово-грузовой (грузоподъемность грузового отделения 10т, почтового — 10т) 45-48
Почтовый 46,2

5. Коэффициент тары — отношение массы тары к числу мест в вагоне.

6. Коэффициент населенности — количество пассажиров, приходящихся на 1 метр длины кузова.

Габариты

Для обеспечения безопасности перемещения нужно, дабы подвижной состав не соприкасался со строениями, находящимися в зоне перемещения либо стоянки. Все пассажирские вагоны, локомотивы и второй подвижной состав должны вольно проходить через неестественные сооружения; расстояние между платформой и ступеньками вагона для выхода и входа пассажиров и расстояние между параллельными вагонами и встречными, идущими по соседним дорогам, должно быть стандартным. Это обеспечивается установленными габаритами приближения строений и подвижного состава (рис.5).

Габаритом вагонов именуется предельное поперечное перпендикулярное оси пути очертание, в котором, не выходя наружу, обязан помещаться стоящий на прямом горизонтальном пути порожний либо груженый подвижной состав с большими нормируемыми износами и допусками.

Габаритом приближения строений именуется предельное поперечное перпендикулярное оси пути очертание, вовнутрь которого не должны заходить никакие части сооружений, устройств и строений, не считая тех, каковые предназначены для яркого сотрудничества с подвижным составом (подвагонные толкатели и вагонные замедлители в рабочем состоянии, контактные провода с узлами крепления, хоботы гидравлических колонок при комплекте воды и др.), при условии, что их положение во внутригабаритном пространстве увязано с частями вагонов, с которыми они смогут соприкасаться.

Рис.5 — Габариты: 1 — габарит вагонов; 2 — габарит приближения строений; 3 — свободное пространство; 4, 6 — нижнее очертание габарита соответственно на станции и на перегоне; 5 — уровень верха головок рельсов.

Для вагонов установлены следующие габариты вагонов:

1-ВМ (0-Т) — для вагонов, допускаемых к обращению по всей сети железных дорог России, бывших советских республик и магистральных линий Польши, Германии, Румынии, Болгарии колеи 1435 мм для интернационального сообщения. Для всех пассажирских вагонов РЖД внутреннего сообщения принят этот габарит;

0-ВМ (01-Т) — для вагонов, допускаемых к обращению по всей сети железных дорог России и бывших советских республик и по всем главным линиям железных дорог — участников Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД) колеи 1435 мм с малыми ограничениями лишь на отдельных участках этих дорог;

02-ВМ — для вагонов, допускаемого к обращению по всей сети железных дорог России, бывших советских республик и государств — участников ОСЖД колеи 1435 мм;

03-ВМ — для вагонов, допускаемого к обращению по всей сети железных дорог России бывших советских республик и всех европейских и азиатских государств колеи 1435 мм. Для пассажирских вагонов Азии и стран международного сообщения Европы принят этот габарит.

Габариты 0-ВМ и 1-ВМ слабо отличается друг от друга, исходя из этого для отличия от вагонов внутреннего сообщения на кузове вагонов указанных габаритов ставится соответственно символ «МС-0» и «МС-1» в круге.

Для всех пассажирских вагонов РЖД внутреннего сообщения принят габарит 1-ВМ, а для пассажирских вагонов интернационального сообщения железных дорог всех Азии и стран Европы ¾ габарит 03-ВМ. Габарит 03-ВМ именуется кроме этого габаритом РИЦ; РИЦ ¾ RIC (Regolamento Internationale Carrozze) ¾ Интернациональный альянс по пассажирским и грузовым вагонам (МСПВ), с 1980 г. функционирующий в рамках Интернационального альянса железных дорог (МСЖД). Участниками МСЖД являются все европейские железные дороги следующих государств: Австрия ¾ ОВВ1, Болгария ¾ BDZ, Бельгия ¾ SNCB, Англия ¾ BR, Венгрия ¾ MAV, Германия ¾ DB, Греция ¾ СН, Дания ¾ DSB, Италия ¾ FS, Люксембург ¾ SNCL, Нидерланды ¾ NS, Норвегия ¾ NSB, Польша ¾ РКР, Финляндия ¾ VR, Франция ¾ SNCF, Чехословакия (с 1993 г. ¾ Словакия и Чехия) ¾ CSD, Швейцария ¾ SBB, Швеция ¾ SJ, Югославия ¾ JZ. Помимо этого, в МСЖД входят железные дороги Азии, Ближнего и Африки Востока.

Для локомотивов и другого вагонов предусмотрены габариты Т, Л-Т, 0-Т, 01-Т, 02-Т и 03-Т в зависимости от типа локомотива, страны обращения и ширины колеи. В ходе эксплуатации вагонов проводники должны весьма пристально относиться к положению негабаритности особенно при проходе станции. Обычно при минимальном расстоянии между опорами и вагоном контактной сети вероятны травмы проводников, не смотря на то, что эти расстояния и находятся в пределах габарита приближения строений. Проводники обязаны давать предупреждение пассажиров, в особенности при открытых окнах летом, о необходимости соблюдения осторожности. При происхождения какой-либо негабаритности (падение подробности, препятствия на рельсах и т.п.) проводники должны принимать срочные меры к остановке поезда, не считая мест, запрещенных к остановке (мосты, тоннели и т.д.), и давать предупреждение начальника поезда.

Пассажирские вагоны разных эпох. Амендорф, цельнометаллический, Егоровский. #Железнодорожное 42с


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: