Центральным вопросом работы есть вопрос о…
В статье на первый замысел выдвигается вопрос о…
5. Неспециализированная оценка.
Выражение хорошей оценки при написании рецензии
Абсолютным (очевидным, главным) преимуществом работы есть актуальность поднятых в ней неприятностей.
Работа полезна тем, что в ней по-новому осмысляется теория…
…дается увлекательный анализ современного этапа…
…представлены различные точки зрения по вопросу…
Работа отличается высокой информативностью…
…богатым фактическим материалом…
…нестандартным подходом к анализу поднятых неприятностей.
Создатель обосновывает собственную идея, завлекая богатый иллюстративный материал.
Громадным преимуществом работы нужно считать богатый фактический материал, положенный в ее базу.
Обращение кэтой проблеме (к этому материалу) представляется актуальным (плодотворным).
Как убедительно показывает создатель, не все эти идеи выдержали диагностику временем.
Создатель справедливо отмечает…
…убедительно показывает…
…аргументированно обосновывает…
…четко определяет…
…подробно разбирает…
…доказательно осуждает…
…шепетильно разглядывает…
…удачно решает вопрос (о чем?)…
…обоснованно опровергает тезис о том, что…
В работе убедительно доказывается (справедливо отмечается), что…
Создатель добросовестно излагает точку зрения собственного оппонента.
Мысль автора (о чем?) есть очень продуктивной.
Статья полезна тем, что ее создатель пробует по-новому осмыслить…
…предлагает нестандартный подход…
Идея автора (о чем?) представляется перспективной.
Идея (о чем?) формулируется автором четко (светло, доказательно, убедительно).
Создатель прав, утверждая, что…
Тяжело не дать согласие с тем, что… (с автором в том, что…).
Выводы автора точны и убедительны. Они базируются на анализе громадного фактического материала. Разбирая… создатель приходит к увлекательным и, на отечественный взор, обоснованным выводам. Вывод автора о том, что… представляется очень актуальным.
Создатель показал умение разбираться в новых вопросах, систематизировал материал и обобщил его…
Абсолютной заслугой автора есть новый методический подход…
…предложенная классификация…
…кое-какие уточнения существующих понятий.
Выражение неоднозначной оценки
Излагая аргументацию автора, нужно отметить последовательность спорных моментов.
Такая постановка вопроса представляется небесспорной.
Но эта верная (увлекательная) идея не подкрепляется фактами, что делает рассуждения автора декларативными, но, так или иначе, работа заслуживает хорошей оценки.
Создатель достаточно полно разбирает современное со стояние неприятности. К тому же, согласно нашей точке зрения, анализ имел возможность бы быть углублен и расширен.
Создатель приходит к выводам, каковые не всегда подтверждаются конкретными фактами.
Создатель приходит к выводам о неизбежности (необходимости)…, но данный вывод представляется небесспорным.
Справедливо показывая на…, создатель ошибочно считает, что…
В подтверждение этого тезиса создатель приводит последовательность доводов, каковые не всегда представляются убедительными.
Но отдельные тезисы автора остаются беспочвенными, среди них и…
В работе (статье…) ощущается недостаток иллюстративного и фактического материала. Исходя из этого вывод, к которому приходит создатель, представляется пара некорректным.
Движение авторских рассуждений, в силу их сугубо умозрительного характера, не разрешает сделать заключение о…
Не обращая внимания на несогласие с главной концепцией данной работы, нельзя недооценивать ее актуальность и значение для…
Недочёты, недочеты.
Сомнение приводит к целесообразности (продуктивность, корректность) для того чтобы подхода…
К недочётам работы направляться отнести излишнюю (неоправданную) категоричность выводов автора.
Значительным недочётом работы есть…
не сильный стороной (большим недочётом) работы есть неубедительность аргументации.
Представляется упрощенным отношение автора к непростым проблемам…
Говоря об этих непростых проблемах, создатель допускает неточности…
…не дает четкой характеристики (чего?)…
Создатель упускает из виду, что…
не обращает внимания (на что?)…
оставляет без ответа кое-какие важные вопросы.
Создатель необоснованно утверждает, излишне категорично настаивает на том, что…
упрощенно показывает…
некритически относится (к чему?)…
Автору не удалось продемонстрировать (что?)…
…проанализировать (что?)… ‘
Отношение автора к… представляется упрощенным.
Излишне категоричными, на отечественный взор, выглядят утверждения автора о том, что…
Создатель думает, что…
И тут с ним возможно не дать согласие.
К тому же, приводит к сомнению тезис о том, что…
К недочетам работы направляться отнести…
Методически работа выстроена нерационально, следовало бы сократить…
Остались неосвещенными кое-какие вопросы, имеющие яркое отношение к разглядываемой проблеме.
Увиденные недочёты носят чисто локальный темперамент и не воздействуют на конечные результаты работы.
Отмеченные недочеты работы не снижают ее большого уровня.
Выводы
В целом, на отечественный взор, это увлекательная и нужная работа.
Оценивая работу в целом…
Суммируя результаты отдельных глав…
Так, разглядываемая работа заслуживает хорошей (высокой) оценки…
Представляется, что в целом, работа (статья…) имеет ответственное значение…
Работа возможно оценена положительно, а ее создатель заслуживает искомой степени…
Работа заслуживает высокой оценки, а ее создатель, без сомнений, хорош…
Работа удовлетворяет всем требованиям…, а ее создатель, непременно, имеет (определенное, законное, заслуженное, полное) право…
Термины
Актуальность темы
Аргументация
Выводы
Иллюстративный материал
Главный тезис
Рецензия
Речевой стандарт
Контрольные вопросы
- Что такое рецензия?
- В чем заключаются изюминке этого жанра?
- Какой типовой замысел для написания рецензии предлагает Н.И. Колесникова?
- Что возможно объектом оценки в рецензии?
- Какие конкретно стандартные речевые штампы употребляются при написании рецензии?
Курсовая работа. ВКР
Курсовая работа – одна из форм учебной работы, ее исполнение есть необходимым для всех студентов. Курсовая работа представляет собой независимое изучение студентом избранной темы, которая должна быть актуальной и отражать перспективы и состояние развития науки. Курсовая работа должна быть основана на изучении нужного нормативного материала, учебной и научной литературы по соответствующей учебной дисциплине. В большинстве случаев, в курсовой работе решается одна из частных задач либо проводится изучение однго из вопросов, изучаемых в общепрофессиональных либо особых дисциплинах.
Основная цель исполнения курсовой работы – развитие у студентов самостоятельности, способности к самоорганизации, развитие их компетентности в интеллектуальной, информационной и др. сферах через закрепление, обобщение и углубление знаний, взятых при изучении дисциплин; овладение элементами научного изучения, приемами независимой работы; выработка опытных умений и навыков самостоятельно использовать полученные знания для ответа конкретных научных либо производственных задач и др.
Количество курсовой работы, в большинстве случаев, – 20–30 страниц.
Текст работы обязан демонстрировать:
– знакомство автора с главной литературой вопроса;
– умение выделить проблему и выяснить способы её решения;
– умение последовательно изложить существо разглядываемых вопросов;
– владение соответствующим понятийным и терминологическим аппаратом;
– приемлемый уровень языковой грамотности, включая владение функциональным стилем научного изложения.
Совокупностью курсовых работ студент готовится к исполнению более сложной задачи – написанию выпускной квалификационной (дипломной) работы.
Выпускная квалификационная работа (ВКР) есть одной из форм итоговой госаттестации выпускников высших учебных заведений наровне с госэкзаменом.
Исполнение выпускных квалификационных работ есть последним этапом обучения студентов в высшем учебном заведении и имеет собственной целью:
– систематизацию, расширение и закрепление теоретических и практических знаний, использование этих знаний при ответе конкретных практических, научных, технических, экономических и производственных задач;
– развитие навыков независимой работы и овладение методикой экспериментирования и исследования при ответе разрабатываемых в дипломной работе либо магистерской диссертации неприятностей;
– обнаружение уровня готовности выпускников о независимой работе в условиях современного производства, культуры и науки.
В зависимости от направления, профессии, срока обучения различают следующие виды выпускных квалификационных работ:
– квалификационная работа бакалавра;
– квалификационная (дипломная) работа эксперта;
– выпускная работа (магистерская диссертация) магистранта.
ВКР бакалавра выполняется на 4-м году обучения. По собственному назначению, содержанию и срокам подготовки выпускная работа бакалавра есть учебно-квалификационной. Она представляет собой законченную независимую учебно-исследовательскую работу, в которой решается конкретная задача в избранной им области и преследующая цель приобретение им навыков экспериментальной работы. ВКР бакалавра предназначена для обнаружения подготовленности выпускника к продолжению образования по образовательно-опытной программе следующей ступени и исполнению опытных задач на уровне требований национального образовательного стандарта в части, касающейся качества подготовки и минимума содержания. Выпускная работа должна быть связана с разработкой конкретных теоретических либо экспериментальных вопросов, являющихся частью научно-исследовательских, учебно-методических и других работ, проводимых соответствующей кафедрой.
ВКР (дипломная работа) эксперта имеет собственной главной целью выяснение подготовленности выпускника для независимого исполнения опытных задач в производственных, научно-исследовательских, образовательных организациях, других сферах и государственных структурах деятельности в соответствии с взятой профессией (специализацией). Тематика дипломных работ должна быть актуальной, соответствовать перспективам развития и современному состоянию науки, техники, экономики, культуры.
Дипломная работа является систематизацией разноплановых знаний, взятых студентом за целый период обучения в институте (в большинстве случаев, 5 лет, в некоторых вузах – 6 лет), диагностику умения применять методики изучения, проектирования и диагностики, и степень подготовленности выпускника к исполнению опытных обязанностей в качестве эксперта в соответствующей области.
Выпускная работа обучающегося в магистратуре – магистерская диссертацияпредставляет собой научно-квалификационную работу, делаемую на базе теоретических практических навыков и знаний, взятых студентом в течение всего срока обучения в институте (6 лет) по выбранному направлению подготовки высшего профобразования. Она предназначена для обнаружения подготовленности магистранта к научно-исследовательской или научно-педагогической работе либо продолжению образования в аспирантуре.
Магистерская диссертация обязана являться итогом научно-исследовательской и (либо) научно-педагогической работы магистранта, которая связана с разработкой конкретных теоретических задач, учебно-методических материалов, научно-производственных и научно-педагогических задач прикладного характера, умело-конструкторских проектов, творческих неприятностей, определяемых спецификой образовательного направления.
Главные этапы подготовки работы включают в себя:
– утверждение и выбор темы;
– подбор литературы, изучение и чтение источников (с исполнением выписок, составлением тезисов, конспектированием);
– составление замысла (с изменениями и последующими уточнениями);
– проведение опытов, изучений, анализа текстов;
– написание текста работы в черновом варианте;
– редактирование текста, доведение его до требуемого количества и приведение в соответствие с нормами научного стиля;
– написание окончательного текста.
Требования к содержанию курсовой работы и ВКР
Курсовая работа и ВКР смогут быть посвящены как теоретическим, так и прикладным нюансам той либо другой науки. В соответствии с тенденциями развития современной науки и потребностями практики допускается выбор темы изучения в междисциплинарных областях знаний.
Работа возможно описательной (посвященной анализу фактов) либо реферативной (содержать обзор литературы по проблеме), исследовательской (содержать результаты собственных наблюдений), и может носить смешанный темперамент.
Текст работы включает оглавление (содержание), введение, главную часть, заключение, перечень литературы, приложения.
Оглавление – совокупность заголовков частей (разделов, глав, параграфов) научного произведения с указанием страниц, на которых они помещены. Оно находится в начале работы (что предпочтительнее), или в конце.
Введениедолжно содержать обоснование темы, формулировку задач и цели, сведения о материале изучения, его способах, актуальности, новизне, теоретической и/либо практической значимости, краткое описание структуры работы.. Тут возможно изложить историю вопроса, т.е. оценить степень изученности разглядываемой неприятности в науке, разные подходы к решению проблемы и вклад ученых, дать краткий обзор имеющейся по теме литературы. анализ литературы и История вопроса смогут быть перенесены в главную часть.
структура и Содержание главной частиопределяются методами и задачами изучения. Главная часть делится на структурные части (главы, параграфы, пункты, подпункты и т.д.) в соответствии с замыслом. Тут рассматриваются теоретические вопросы, а практический материал употребляется как иллюстрации либо доводы к тем либо иным положениям. Излагать содержание направляться последовательно, логично, доказательно, не отклоняясь от темы, избегая ненужных подробностей.
Заглавия структурных частей работы должно отражать последовательное исполнение задач, сформулированных во введении.
Любая структурная часть работы начинается формулировкой задач, каковые будут в ней решаться. В конце каждой части приводятся выводы, каковые соответствуют сформулированной задаче и вытекают из содержания данной части.
В заключении нужно ответить на основной вопрос, сформулированный в заглавии работы (кроме того в случае, если данный вопрос задаётся в завуалированной форме, как утверждение). В научных текстах наименование высказывает главное содержание произведения и, в большинстве случаев, не имеет возможности выступать как знак, намёк, цитата, что имеет место в художественной литературе.
В заключении должны находиться выводы, соотносимые с содержанием и задачами главной части. Выводы в заключении не должны механически повторять выводы, сделанные в параграфах: заключение, – это более неспециализированные выводы, сделанные на базе ранее взятых результатов.
В случае, если рассмотренная неприятность весьма широка, в заключении перечисляются и те вопросы, каковые остались нерешёнными либо появились на протяжении изучения. При таких условиях в заключении смогут приводиться авторские мысли о возможностях и перспективах работы ее применения на практике.
К работе непременно прилагается перечень литературы – упорядоченный в алфавитно-хронологической последовательности список библиографических описаний документальных источников информации, на каковые делались ссылки в тексте работы. В перечне направляться показывать автора, наименование источника, издательство, год издания.
Библиографический перечень может кроме этого включать заглавия книг, статей, каковые реферировались автором при подготовке курсовой работы либо ВКР (в случае, если результаты для того чтобы реферирования отражены в тексте работы). В некоторых случаях студенты приводят подробные перечни литературы по исследуемой теме (включая и те источники, каковые автором не рассматривались). Это возможно целесообразно в тех случаях, в то время, когда тема изучения есть для кафедры новой и таковой перечень литературы может служить источником библиографической информации.
В работе смогут находиться приложения, каковые находятся по окончании перечня литературы и включают статистические таблицы, графики, диаграммы, перечни текстов, словники, словари, методические разработки, разного рода иллюстративный материал.
Приложение может содержать кроме этого вспомогательные указатели, куда смогут входить:
– перечень сокращений (оформляется в виде алфавитного списка принятых в курсовой работе сокращений и соответствующих им полных обозначений понятий);
– перечень условных обозначений (оформляется в виде списка применяемых в тексте курсовой работы условных обозначений с соответствующей расшифровкой);
– указатель иллюстраций и таблиц (оформляется в виде списка названий таблиц либо иллюстраций, упорядоченных в соответствии с их порядковыми номерами, с указанием страниц их расположения в тексте курсовой работы).
Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь содержательный заголовок. Приложения нумеруются арабскими цифрами по порядковой нумерации. Номер приложения размещается в правом верхнем углу над заголовком приложения по окончании слова «Приложение», по окончании цифры точку не ставят. Приложения должны иметь неспециализированную с другой частью курсовой работы нумерацию страниц. На все приложения в основной части курсовой работы должны быть ссылки.
Оформление текста курсовой работы и ВКР
Текст курсовой работы и ВКР, воображаемый на кафедру, должен быть бережно оформлен в соответствии с общепринятыми требованиями к оформлению и с правилами пунктуации и орфографии.
Работа, в большинстве случаев, выполняется на компьютере, но, по согласованию с соответствующей кафедрой, возможно оформлена в рукописном либо машинописном варианте (что сейчас фактически не видится). Независимо от техники выполнения направляться выполнять единый размер полей: левое поле – 3 см; правое поле – 1 либо 1,5 см; верхнее поле – 2 либо 2,5 см; нижнее поле – 2 см.
Страницы работы нумеруются. Первой страницей считается титульный лист – на нем номер непроставляется. Остальные страницы нумеруются по порядку арабскими цифрами (1, 2, 3 и т.д.). Номер страницы ставится вверху либо внизу, в центре строчка либо в правом углу (одинаково на каждой странице).
Рукописное оформление работы
РукописнаяВКР должна быть написана разборчивым почерком светло синий либо тёмными чернилами. Целесообразно приводимые примеры выделять при помощи другого цвета. Одновременно с этим работа не должна смотреться пестро. Предельное число цветов – два; при исполнении графиков, диаграмм допустимо применение большего количества цветов.
Заголовки и титульныйлист в рукописном тексте выполняются чернилами главного цвета. Выделение заголовков осуществляется при помощи центрирования, промежутка перед текстом, подчеркивания.
Титульный лист оформляется в соответствии с неспециализированными требованиями; наименование (тема) выполняется большими буквами. Допускается в рукописных работах оформление титульного страницы на пишущей машинке либо на компьютере.
Промежуток между строчками при рукописном оформлении работы должен быть не меньше, чем 1,5 высоты строчных букв, характерной для данного почерка.
При исполнения текста неразборчивым почерком, затрудняющим восприятие кафедра вправе вернуть ВКР студенту для надлежащего оформления.
Машинописное оформление работы
При машинописномоформлении текста ВКР примеры в тексте возможно выделять цветом (при печатании на двухцветной ленте) либо особым подчеркиванием.
Заголовкив машинописном тексте печатаются в середине строчка: заголовки глав, введения, заключения, перечня литературы, неспециализированный заголовок приложений выполняются прописными буквами, заголовки параграфов, заглавия приложений – строчными буквами с заглавной:
ГЛАВА 1
АВТОРСКАЯ МОДАЛЬНОСТЬ
КАК КАТЕГОРИЯ ЛИНГВОПОЭТИКИ
§ 1. Понятие модальности в лингвистике
Титульный лист оформляется в соответствии с неспециализированными требованиями; наименование (тема) ВКР выполняется прописными буквами.
Главный текст работы печатается через 2 промежутка. Текст приложений может выполняться через 1,5 либо через 1 промежуток.
Допущенные опечатки бережно исправляются при помощи корректирующей жидкости и тёмных чернил либо заклеиваются. Допускается не более 5 опечаток на странице.
Компьютерное оформление работы
Курсовая работа и ВКР выполняется на компьютере в тёмном цвете. При применении диаграмм и графиков допускается применение цветной графики. Но в целом автором должно быть соблюдено единство стиля; избыточной пестроты направляться избегать.
Для выделения в тексте работыпримеров, терминов, отдельных слов применяют курсив, полужирный курсив, полужирный шрифт, подчеркивания и т.д.
Заголовкив тексте комфортно делать при помощи особых стилей. К примеру, заголовки глав, введения, заключения, перечня литературы, неспециализированный заголовок приложений выполняются стилем «Заголовок 1», заголовки параграфов, заглавия приложений – «Заголовок 2». В случае, если появляется необходимость создать заголовки частей, пунктов в параграфа, возможно воспользоваться стилями «Заголовок 3», «Заголовок 4» и т.д. Применение особых стилей для заголовков разрешит по окончании форматирования и набора машинально (при помощи особой программы в меню «Вставка») выполнить оглавление.
Главный текст работы печатается в редакторе Word через полуторный промежуток шрифтом Times New Roman (размер 14). Текст приложений может выполняться через 1 промежуток и более небольшим шрифтом. Таблицы, графики, карты, диаграммы смогут выполняться в редакторе Excel с соблюдением единых требований к размеру полей, нумерации страниц и т.п.
Титульный лист оформляется более большим шрифтом: наименование работы размером от 26 до 40 шрифта Times New Roman либо вторыми шрифтами подобной величины.
Допущенные опечатки бережно исправляются при помощи корректирующей жидкости и тёмных чернил либо заклеиваются. Допускается не более 5 опечаток на странице.
Оформление оглавления и титульного листа
Титульный листдолжен содержать следующие эти: а) сведения об образовательном учреждении, в котором выполнена работа, о его ведомственной принадлежности; б) кафедры и название факультета; в) правильное наименование темы; г) сведения об авторе; д) сведения о научном начальник и критике с указанием ученой степени, ученого звания и/либо должности; е) год защиты. Учебно-методические рекомендации институтов, в большинстве случаев, предлагают собственный пример оформления титульного страницы, неспециализированный для всех факультетов конкретного института, но названные реквизиты являются необходимыми.
Работе направляться предпослать замысел (оглавление) с указанием подзаголовков и заголовков структурных страниц и частей.
Стиль курсовой работы и ВКР
Стиль курсовой работы и ВКР обязан соответствовать нормам научной речи. направляться избегать вероятных нарушений стиля:
Нарушения | Примеры |
Логики изложения из-за: – отсутствия нужных средств связи между фрагментами текста – неправильного выбора средств подчеркивания логичности | – По окончании последней фразы главной части «Изюминке научно-популярного стиля… определяют его своеобразие: применение экспрессивных средств, достаток форм и значений глагола, несложных предложений и т.д.» направляться первая фраза заключения «Одна из линия нынешнего этапа в развитие общества – рост научных изучений» – Трудность изложения обусловлена различными уровнями читателей и мышления учёного. Но для читателей соответственно их уровню подготовки информация подается очень. |
Точности речи из-за: – неопределенности высказывания – изобилия терминов – потребление терминов в несвойственном им значении – отсутствия нужного лаконизма | – Кое-какие стороны данной неприятности глубоко созданы (а какие конкретно конкретно – потом не уточняется). – В подростковом возрасте проявляется немотивированная перманентнаярефлексия на мелочи и индифферентность к значительным проблемам. – В языке в большинстве случаев выделяют пара регистров, либо функциональных стилей. Были изучены критерии, воздействующие на функционирование данных единиц. – Я желал бы к тому же, что сообщил, еще подметить, что, как мне думается, отечественная налоговая совокупность несовершенна… |
Норм научного стиля из-за: – нарушения образования грамматических форм – неправильного выбора экспрессивных средств – применение внелитературных и разговорных элементов | – Всплывание чайного гриба, по мере поднятия над уровнем моря, из-за трансформации резервов, обнаруживаем отсутствие… – Для таких текстов это очень сильно много. Успешнейшее и правильнейшее определение даст В.Ю.Иваницкий. – Разглядим вначале виды документов. Криминал этого вида явления состоит… по поводу данной неприятности возможно сообщить следующее. |
Этики научного изложения из-за: – применения местоимений 1 л. ед.ч. – категоричности оценок – отсутствие ссылок на источник информации | – В собственной работе я поведаю об изюминках… – Полностью неприемлемый подход демонстрируют нам авторы монографии… С этим утверждением автора я не согласен. В.В.Виноградову не удалось решить данный вопрос. – Переписывание фрагментов из различных источников без указания авторства, довольно часто приводящее к разностильности изложения. |
Термины
Актуальность изучения
Бакалавр
Библиографический перечень
Введение
Выводы
Выпускная квалификационная работа
Дипломная работа
Задачи работы
Заключение
Курсовая работа
Магистерская диссертация
Материал изучения
Способы изучения
Новизна изучения
Обоснование темы
Оглавление
Главная часть
Практическая значимость
Приложение
Эксперт
Перечень литературы
Теоретическая значимость
Титульный лист
Цель работы
Контрольные вопросы
- Что представляет собой курсовая работа как жанр научного стиля?
- Какова основная цель написания курсовой работы?
- Что обязана демонстрировать курсовая работа?
- Что представляет собой выпускная квалификационная работа как одна из форм итоговой госаттестации?
- Каковы цели написания ВКР?
- Какие конкретно виды ВКР различают?
- Что представляет собой ВКР бакалавра?
- Что представляет собой ВКР эксперта?
- Что представляет собой магистерская диссертация?
- Из чего складываются главные этапы подготовки курсовой работы и ВКР?
- Какие конкретно требования предъявляются к содержанию курсовой работы и ВКР?
- Из чего состоит структура курсовой работы и ВКР?
- Какие конкретно требования предъявляются к оформлению курсовой работы и ВКР?
- Каких неточностей направляться избегать при написании курсовой работы и ВКР?
Литература
1. Вишнякова, О.В. Практическое пособие по формированию навыков письменной речи / О.В. Вишнякова, И.С. Забуга. — М.: Флинта, 1997.
2. Герд, А.С. техники и язык науки как объект лингвистического изучения / А.С. Герд // Филологические науки. – 1986. – № 2. – С. 54–59.
3. Дементьев, В.В. Вторичные речевые жанры: онтология непрямой коммуникации / В.В. Дементьев // Жанры речи-2. – Саратов, 1999.
4. Демидова, А.К. Пособие по русскому языку. Научный стиль речи. Оформление научной работы: учеб. пособие / А.К. Демидова. – М.: Русский язык, 1991. – 201 с.
5. Кожина, М.Н. О диалогичности письменной научной речи / М.Н. Кожина. – Пермь, 1986.
6. Колесникова, Н.И. От конспекта до диссертации / Н.И. Колесникова. – М.: Флинта: Наука, 2008. – 288 с.
7. Кукушкина, Е.Ю. Культура устной и письменной речи делового человека: словарь-практикум / Е.Ю. Кукушкина. – М., 2001.
8. Культура устной письменной речи делового человека. Справочник. Практикум / сост. И.М.Рожкова. – 12-е изд. – М.: Флинта, 2006. – 315 с.
9. Морозов, В.Э. Культура письменной научной речи / В.Э. Морозов. – М.: Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, 2007. – 268 с.
10. Научный стиль речи: учеб.-способ. пособие / сост. Чарыкова О.Н. – Воронеж: Воронежский госуниверситет, 2005. – 55 с.
11. Орлов, О.М. Методические неприятности обучения профессионально значимым жанрам студентов-экономистов / О.М. Орлов // Российские образовательные традиции. современность и История. – Саратов, 2000.
12. Базы научной речи / Буре Н.А. [и др.]; под ред. В.В.Химика, Л.Б.Волковой. — М.: Academia, 2003. — 272 c.
13. Русский язык: учеб. пособие для студентов-нефилологов / М.Ю. Федосюк [и др.].- М.: Флинта, 1997.
14. Сиротина, Т.Б. Русский язык как зарубежный. Научный стиль речи: практикум для студентов-чужестранцев подготовительных факультетов институтов / Т.Б. Сиротина. – М.: Флинта, 2003. -64 с.
15. Чернявская, В.Е. Интерпретация научного текста / В.Е. Чернявская. – М.: ЛКИ, 2007. – 128 с.