Для специальности 060109 сестринское дело

Тестовые задания для дифференцированного зачета по дисциплине

«Психология»

для профессии 060109 Сестринское дело

1. Создатель трактата «о Душе»:

а) Гиппократ;

б) Аристотель;

в) Вундт.

2. Способ психологии, заключающийся в слежении за объектом, с целью получения интересующих исследователя сведений:

а) беседа;

б) опыт;

в) наблюдение.

3. Вербальное средство общения — это

а) обращение;

б) мимика;

в) жест.

4. Расстояние в общение между людьми, куда допускаются лишь близкие и родные приятели, именуется:

а) публичная; б) интимная; в) личная.

5. К биологической подструктуре личности относится следующей показатель:

а) знания человека; б) темперамент; в) темперамент.

6. Автором теории темперамента, в которой прослеживается зависимость типа и типа темперамента нервной совокупности в собственности:

а) Павлову И.П.; б) Гиппократу; в) Кречмеру.

7. Демократический стиль управления содержится в:

а) единовластном принятия и правление ответа;

б) низкой осуществляющей контроль функцией начальника;

в) сотрудничестве с подчиненными и совместном принятии ответа.

8. К социальной подструктуре личности относится следующий показатель:

а) темперамент; б) темперамент; в) способности челолвека.

9. К какой репрезентативной совокупности относится человек, в случае, если информации из окружающего мира он принимает в основном через ощущения?

а) кинестетической;

б) визуальной;

в) аудиальной.

10. Выберите невербальные средства общения:

а) слова, письменная обращение; б) тембр и интонация речи; в) мимика, поза, расстояние.

11. самая мощная эмоциональная реакция, проявляющаяся бурным и краткосрочным переживанием, именуется

а) эйфория;

б) аффект;

в) страсть.

12. Эмоции, которые связаны с переживаниями человека по отношению к вторым людям именуются:

а) эстетические;

б)моральные;

в) практические.

13. Самое долгое эмоциональное состояние окрашивающее все поведение человека, именуется

а) страсть;

б) эмоции;

в) настроение.

14. Психотерапевтические препятствия на пути передачи информации, именуются:

а) коммуникативный барьер; б) барьер понимания; в) барьер взаимоотношений.

15. Выберите эмоционально нестабильные темпераменты по Айзенку :

а) холерик;

б) флегматик;

в) сангвиник.

16. Что из перечисленных особенностей влияет на темп и стиль деятельности индивида:

а) темперамент;

б) темперамент;

в) мировоззрение.

17. В основании пирамиды потребностей по А. Маслоу находятся:

а) физиологические потребности;

б) потребность в безопасности;

в) потребность в самоактуализации.

18. Ассоциация, которая связывает два явления имеющих однообразные черты:

а) ассоциация по контрасту; б) ассоциация по сходству; в) ассоциация по смежности.

19. Процесс памяти, направленный на сохранение взятых впечатлений – это:

а) узнавание;

б) воспроизведение;

в) запоминание.

20. Вид памяти, при котором информация запоминается сама собой без особого заучивания:

а) произвольная;

б) образная;

в) непроизвольная.

21. Вид памяти, проявляющийся на протяжении исполнения определенной деятельности, обслуживающий эту деятельность благодаря сохранению информации — это:

а) оперативная память; б) промежуточная память; в) краткосрочная память.

22. Выберите первые показатели проявления стресса:

а) тревога, возбуждение, фрустрация;

б) понижение аппетита, расширение зрачка, плач;

в) понижение работоспособности, безразличие, депрессия.

23. Форма воспроизведения, которая появляется при повторном восприятии объекта, именуется:

а) припоминанием;

б) узнаванием;

в) воспоминанием.

24. Стадия социализации, самая продолжительная по времени, охватывающая целый период зрелости человека именуется:

а) первичной социализации; б) интеграции; в) трудовая.

25. Статус человека – это:

а) положение в совокупности межличностных взаимоотношений;

б) определенная социальная роль;

в) обязанности в группе.

26. Главный способ социальной психологии разрешающий изучить структуру группы:

а) тестирование; б) опыт; в) социометрия.

27. Выберите те группы, каковые считаются громадными:

а) экспрессивная масса людей; б) семья; в) студенческая несколько.

28. Обстоятельства нехорошей коммуникации это:

а) стереотипы; б) погода; в) половые различия собеседников.

29. Последний этап общения:

а) ориентировка в личности собеседника;

б) восприятие партнера по общению;

в) корректировка направления, стиля, способов общения.

30. Форма социального сотрудничества, при которой имеется четкая определенная цель и участники сотрудничества при это стремятся достигнуть ее не вступая в конфликт, но соперничая между собой:

а) операция; б) ритуализация; в) соревнование.

31. Психодиагностические способы употребляются:

а) в здравоохранении;

б) в образовании;

в) в профориентации.

32. Внутренняя психотерапевтическая картина заболевания зависит от:

а) специфики заболевания;

б) восприятия заболевания родственниками больного;

г) личных изюминок личности больного.

33. Выделите патологические виды реакций на заболевание:

а) фобичская реакция; б) анозогнозия; в) нормонозогнозия.

34. Отрицание заболевания, появившееся при болезней страшных для жизни именуется:

а) анозогнозия;

б) гипернозогнозия;

в)нормонозогнозия.

35. Выберите интровертированные темпераменты по Айзенку:

а) холерик; б) меланхолик; в) сангвиник.

36. На формирование отношения к заболеванию воздействует:

а) пол;

б) все правильно;

в)мировоззрение.

37. К группе социально-конституциональных факторов относятся:

а) образование;

б) профессия;

в) темперамент.

38. Учение о долге медицинского работника именуется:

а) этика;

б) эстетика;

в) медицинская деонтология.

39. Внутренняя картина заболевания – это понятие:

а) социальное;

б) психотерапевтическое;

в) клиническое.

40. Какую функцию семья не делает:

а) воспитательную;

б) опытную;

в) образовательную.

41. Преувеличение тяжести собственного состояния, переоценка значимости, как отдельных признаков, так и болезни в целом именуется:

а) гипонозогнозия;

б) гипернозогнозия;

в) нормонозогнозия.

42. Психотерапевтическое отчуждение, выражающееся, в уходе индивида от контактов с окружающими именуется:

а) диссоциация;

б) неврастения;

в) психоз;

г) аутизм.

43. При общении с больным медицинский работник, в первую очередь, обязан мочь:

а) высказывать собственные мысли;

б) применять слово, как ответственный психотерапевтический фактор;

в) ощущать боль больного.

44. Совокупность особых мероприятий, имеющих задачей укрепление и сохранение психологического здоровья человека, именуется:

а) психокоррекция;

б) психотерапия;

в) психогигиена.

45. Резка смена настроения, демонстративность, театральность – это характеристики:

а) истерической реакции; б) фобической реакции; в) ипохондрической реакции.

46. какое количество типов реагирования на заболевание содержит типология А.Е. Личко:

а) 10;

б) 13;

в) 15.

47. Главное проявление психастенической реакции:

а) демонстративность; б) ужас;

в) повышенная утомляемость.

48. Тип медицинской сестры по типологии И.Харди, при котором характерно механистическое исполнение собственных обязанностей:

а) материнский; б) «играющая роль» в) рутинер

49.Основоположник психотерапевтической науки, создатель первой психотерапевтической лаборатории:

а) Вундт;

б) Фрейд;

в) Аристотель.

50. Способ психологии, при котором происходит активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий, в которых выявляется психотерапевтический факт, именуется:

а) наблюдение;

б) опыт;

в) беседа

51. Вид общения, при котором учитываются изюминке личности собеседника, используются особые приемы для извлечения какой или пользы, именуется:

а) деловое; б) манипулятивное; в) светское.

52. Создатель учения о стрессе:

а) Павлов И. П.; б) З. Фрейд; в) Г. Селье.

53. Первая стадия стресса, именуется:

а) тревоги; б) адаптации; в) стабилизации.

54. Операция мышления, при которой происходит соединение составных частей в единое целое, именуется:

а) синтез; б) конкретизация; в) сравнение.

55. Форма мышления, при которой происходит утверждение либо отрицание чего – или:

а) понятие; б) синтез; в) суждение.

56. На какое количество стадий делится период отрочества:

а) на 3; б) на 4; в) на 2

57. какое количество уровней содержит пирамида потребностей по А. Маслоу:

а) 5; б) 3; в) 4.

58. Процесс мысленного расчленения целого на части, выделение отдельных частей, показателей, особенностей именуется:

а) синтез; б) сравнение; в) анализ.

59. Операция мышления, пребывающая в объединении явлений и предметов между собой на базе выделения неспециализированного и главного:

а) абстракция; б) обобщение; в) конкретизация.

60. Выберите экстравертированный тип темперамента по Айзенку:

а) холерик; б) меланхолик; в) флегматик.

61. Довольно устойчивая структура умственных свойств индивида, включающая в себя приобретенные знания, опыт, и свойство к их использованию и дальнейшему накоплению в ходе умственной деятельности:

а) мышление; б) память; в) интеллект.

62. Купленное нарушение интеллекта именуется:

а) деменция;

б) дебильность;

в) амнезия.

63. Первая самая легкая степень олигофрении:

а) имбецильность;

б) идиотия;

в) дебильность.

64. Нижний количественный придел группы:

а) 1 человек; б) 2-3 человека; в) 12 человек.

65. Функции начальника:

а) организация деятельности подчиненных;

б) организация досуга подчиненных;

в) исполнение должностных обязанностей подчиненных.

66. Патопсихологическое нарушение, проявляющееся в своеобразных клинических феноменах, без психотических явлений именуется:

а) невроз; б) психоз; в) психопатия.

67. Вид невроза, что характеризуется повышенной утомляемостью, стремительной истощаемостью нервной совокупности:

а) истерия; б) неврастения; в) невроз навязчивых состояний.

68. Патопсихологическое нарушение, проявляющееся резкой сменой настроения без видимых обстоятельств, агрессивностью по отношению к окружающем именуется:

а) невроз; б) психоз; в) психопатия.

69. Преобладание одной черты характера над вторыми находящимися в рамках нормы:

а) психоз; б) невроз; в) акцентуации характера.

70. Назовите отличительную изюминку эмоционального состояния аффекта?

а) кратковременность;

б) не сильный интенсивность;

в) контроль над собственным поведением.

  1. К психологическим познавательным процессам человека относятся?

а) чувство; б) настроение; в) память.

  1. Из каких компонентов состоит психика человека?

а) психологические процессы; эмоциональные состояния, свойства личности;

б) психологические состояния; эмоциональные состояния, свойства личности;

в) психологические процессы; психологические состояния, свойства личности.

  1. Отсутствие рвения, как к достижению собственных целей, так и удовлетворению заинтересованностей другого именуется?

а) приспособление; б) борьба; в) избегание.

  1. Назовите процесс памяти?

а) запоминание; б) переработка; в) осмысление.

  1. Совокупность устойчивых мотивов, определяющих поведение личности независимо от конкретных условий —

а) мотивация; б) установка; в) потребность.

  1. Кому из живых организмов свойственно психика?

а) человеку; б) животным; в) растениям.

  1. Назовите свойство темперамента, заключающееся в стремительном и легком приспособлении к новым условиям?

а) пластичность; б) реактивность; в) ригидность.

  1. Назовите главную функцию психологического процесса чувств?

а) защитная; б) оценочная; в) коммуникативная.

  1. какое количество единиц информации может в один момент обрабатывать краткосрочная память?

а) 5-9; б) 1-6; в) 10-15; г) 2-5.

  1. Какое из приведенных суждений верно?

а) темперамент возможно выяснить по одному поступку;

б) темперамент человека абсолютно зависит от его своих родителей;

в) темперамент человека неповторим и зависит от личного опыта человека.

  1. Л.Н. Толстой в романе «Война и мир» обрисовал состояние Пьера Безухова, попавшего на поле битвы: «Он не слышал звука пуль, визжащих со всех сторон, снарядов, пролетающих через него, не видел убитых и раненных, не смотря на то, что многие падали неподалеку от него. Он следовал за генералом и напряженно думал о чем-то». Какое свойство внимания показалось у Пьера Безухова?

а) распределенность; б) рассеянность; в) сосредоточенность.

  1. Какое эмоциональное состояние может привести к стрессу?

а) аффект; б) страсть; в) настроение.

83. Какой из перечисленных факторов относится к проявлениям направленности личности?

а) мировоззрение; б) эмоции; в) способности.

84. Отсроченной воспроизведение ранее воспринятого объекта, казавшегося забытым, именуется?

а) узнавание; б) запоминание; в) забывание.

85. Назовите высшую потребность в иерархии людских потребностей по Маслоу. А?

а) любовь; б) самореализация; в) безопасность.

86. Главным базисным способом психологии именуется?

а) анализ продуктов деятельности человека;

б) наблюдение;

в) опыт.

87. Чем отличаются понятия темперамента от характера?

а) темперамент врожденное свойство, а темперамент купленные в течение судьбы;

б) характер и темперамент являются врожденными особенностями личности;

в) темперамент врожденное свойство, а темперамент купленный в течение судьбы.

88. Какое из нижеприведенных суждений есть научно обоснованным?

а) одаренность не зависит от свойств;

б) талант есть высшей степенью интеллекта;

в) свойство врожденное свойство личности.

89. В чем содержится исходная обстоятельство происхождения сознания у человека?

а) в эволюции и увеличении мозга;

б) в развитии отдельных психологических процессов;

в) социальное сотрудничество с людьми.

90. К главным явлениям, изучаемые в общей психологии относятся?

а) явления сознания;

б) модели поведения;

в) продукты культуры.

91. К какому компоненту психики относятся такие явления, как темперамент, темперамент, интеллект?

а) психологические процессы; б) психологические состояния; в) особенности личности.

92. Какое из нижеперечисленных состояний будет относится к психологическим?

а) настроение;

б) аффект;

в) фрустрация.

93. Какой способ психологии считается объективным?

а) наблюдение; б) анкетирование; в) опыт.

94. Какую из нижеперечисленных групп возможно отнести к формальной?

а) семья; б) рабочий коллектив; в) пассажиры в маршрутки.

95. Какое из нижеперечисленных понятий самый подчеркивает биологическую сущность человека?

а) субъект; б) индивид; в) личность.

96. В структуре предмета социальной психологии выделяют следующий нюанс:

а) развитие общества;

б) отклонения в развитии личности;

в) личность и несколько.

97. Рвение субъектов сотрудничества к поиску альтернатив, абсолютно удовлетворяющих интересы обеих сторон, именуется:

а) компромисс;

б) сотрудничество;

в) избегание.

98. Конструктивные функции конфликта проявляются в том, что он?

а) увеличивается психотерапевтическую напряженность;

б) снижает эффективность совместной деятельности;

в) обнаруживает существующие несоответствия

99. К какому возрасту у человека формируется самосознание?

а) среднее детство; б) подростковый период; в) молодость.

100. Какое внешние условие мешает формированию творческого мышления?

а) твёрдые стереотипы мышления;

б) ситуации незавершенности;

в) независимости и стимулирование ответственности.

101. Смена принимаемого объекта при наблюдении двух фигур на одном рисунке происходит в следствии:

а) отвлечения; б) переключения; в) сдвигом внимания.

102. Эмоции при осуществлении интеллектуальной деятельности:

а) осуществляют контроль процесс ответа мыслительной задачи;

б) предвосхищают процесс нахождения верного ответа;

в) мешают обычному ходу ответа мыслительной задачи.

103. В начале процесса познания другого человека, осуществляется какой процесс?

а) эмоциональная оценка другого;

б) интерпретация его поведения и попытка осознать обстоятельства его поведения;

в) построение стратегии действия на собеседника.

104. Место индивида в совокупности групповой судьбе обозначается понятием:

а) роль; б) статус; в) авторитет.

105. Несколько, являющаяся для индивида источником социальных ценностных ориентаций и установок, именуется:

а) референтная; б) формальная; в) неформальная.

106. Инструкция в форме предложений есть показателем стиля управления:

а) попустительского; б) демократического; в) авторитарного.

107. Разрешение групповых противоречий есть:

а) проявление группового давления;

б) психотерапевтическим нюансом управления;

в) следствием развития группы.

108. Какой фактор есть главным в ходе становления личности?

а) образование; б) обучение; в) воспитание.

109. В чём различие животных и потребностей человека?

а) не имеют между собой различий;

б) потребности человека социализированы;

в) человеческие потребности не подаются сознательному контролю.

110. Благодаря чему психика владеет высокой адаптивностью к внешним раздражителям?

а) психотерапевтическим защитам;

б) изменчивости вектора и большой подвижности сознания;

в) недоступности психики для яркого наблюдения;

111. Осмысление человеком собственного назначения в жизни, проявление ответственности перед будущим поколениями и настоящим, рвение к постоянному нравственному совершенствованию это:

а) духовное развитие человека;

б) социальное развитие человека;

в) психологическое развитие человека.

112. Через какой анализатор человек принимает разные звуки?

а) слух; б) осязание; в) обоняние.

113. Какой функцией владеет психологический процесс мышление?

а) есть базой для более сложных процессов психологической деятельности;

б) направляет вектор сознания на определенный объект;

в) выявляет причинно-следственные связи.

114. Человек проходя мимо магазина, подмечает мигающую вывеску. Это вид внимания:

а) произвольное; б) непроизвольное; в) послепроизвольное.

115. Студент знает, что составление конспекта трактата Аристотеля «Органон» более не есть необходимым требованием для допуска к экзамену. Но студент продолжает систематично ходить в библиотеку и конспектировать трактат. За поведением студента стоит:

а) внешняя мотивация;

б) внутренняя мотивация;

в) обстановка незавершенности работы.

116. Как именуется вид памяти, в то время, когда информация запоминает на протяжении общения с другим человеком?

а) образная; б) краткосрочная; в) вербальная.

117. Кто есть основоположником психотерапевтической науки и создателем первой лаборатории?

а) В.Вундт; б) З. Фрейд; в) Аристотель.

118. Вторая фаза в развитии личности, как специалиста, именуется:

а) молодого эксперта; б) квалифицированного эксперта; в) наставника.

119. Какие конкретно свойства личности являются врожденными?

а) темперамент; б) темперамент; в) интеллект.

120. К психотерапевтическим чертям группы относятся:

а) групповые интересы, нормы, правила;

б) групповые потребности, традиции и цели;

в) групповая мотивация, правила, обычаи.

121. К формам групповой дискуссии возможно отнести:

а) концерт; б) консилиум; в) лекция на занятии.

122. В ситуации, в то время, когда вторая несколько воспринимается как источник угрозы, что происходит в группы:

а) усиление числа распрей в группы;

б) усиление и повышение сплочённости внутригрупповой солидарности;

в) увлечение возможности распада группы.

123. Авторитет фаворита в группе опирается на:

а) уважение индивидов группы;

б) угрозе и силе фаворита;

в) административной должности.

124. К какому виду делового общения относится выступление с докладом перед целевой аудиторией.

а) монолог; б) диалог; в) дискуссия.

125. Раздел медицинской психологии, изучающей закономерности распада психологической деятельности при болезнях, именуется:

а) психосоматика; б) невроз; в) психопатя.

126. Вид реакции больного на заболевание (по Личко А.Е.), характеризующееся неверием в благоприятный финал заболевания, возникновением суицидальными мыслями:

а) эргопатическая; б) истерическая; в) меланхолическая.

127. какое количество типов реакции больных на собственный заболевание имеет типология ЛОБИ:

а) 20; б) 13; в) 14.

128. В классификации заболеваний выделяют:

а) 4 группы болезней; б) 3 группы болезней; в) 5 групп болезней;

129. В центре внутренней картины заболевания находится следующей компонент:

а) знания больного о собственном заболевании;

б) болевые ощущения вызванные болезням;

в) эмоциональные переживания больного, вызванные заболеванием.

130. Эргопатическая реакция характеризуется:

а) уходом в заболевание;

б) чрезмерным вниманием к собственному здоровью;

в) уходом от заболевания в работу.

131. Неврастеническая реакция проявляется:

а) суицидальными мыслями;

б) повышенной тревожностью, которая связана с осложнениями заболевания;

в) агрессией, эмоциональной несдержанностью, нетерпеливостью.

132. Главные проявления психастенической реакции:

а) демонстративность; б) ужас; в) повышенная утомляемость.

133. Главный способ социальной психологии разрешающий изучить структуру группы:

а) тестирование; б) опыт; в) социометрия.

134. Выберите те группы, каковые считаются громадными:

а) экспрессивная масса людей; б) семья; в) студенческая несколько.

135. Застревающие личности характеризуются следующим поведением:

а) мнительностью, тревожностью;

б) жизнелюбием и общительностью;

в) честолюбием, целеустремленностью.

136. Эгоцентрическая реакция в основном характерна:

а) застревающим личностям;

б) демонстративным личностям;

в) педантичным личностям.

137. Педантичные личности характеризуются следующим поведением:

а) скурпулезность, пунктуальность; б) обидчивость, подозрительность;

в) общительность и оптимизм.

138. Психосоматическим болезням в основном подвержены личности, имеющие следующие черты характера:

а) оптимизм, жажда деятельности, свойство идти на компромиссы;

б) безволие, нерешительность, пассивность;

в) честолюбие, требовательность к себе и вторым, нетерпимость к недочётам.

139. Выберите из предложенных симптомы соответствующие психозу:

а) нарушение внимание, абсурд, дезориентация во времени и пространстве;

б) замкнутость, безразличие, изоляция от внешнего мира;

в) повышенная раздражительность, склонность к агрессии при сохранении интеллекта и сознания.

140. Психологическое состояние человека, появляющееся при появлении непреодолимых препятствий

на пути к достижению цели:

а) депрессия; б) фрустрация; в) безразличие.

141. Болезненное уродство характера, из-за которого быстро нарушается взаимоотношения человека с окружающем миром, именуется:

а) психоз; б) невроз; в) акцентуации характера.

142. Стиль управления, при котором ответ начальника есть единственно вероятным

и не учитываются мнения подчиненных:

а) демократический; б) либеральный; в) авторитарный.

143. «Эгогения» — это:

а) обоюдное влияние больных друг на друга; б) самовнушение больного;

в) влияние медперсонала на больного.

144. «Соматогении» — это:

а) психологические нарушения, вызванные соматическими болезнями;

б) психологические нарушения, вызванные психологическими нарушениями;

в) самовнушение больного.

145. «Эмпатия» — это:

а) свойство к совпадению с больным, проникновение в его эмоции, переживания;

б) хорошее эмоциональное отношение к больному;

в) присоединение к мыслям больного.

146. Совокупность принципов и норм поведения медицинского работника именуется:

а) биоэтика;

б) эстетика;

в) медицинская этика.

147. Психопатия-это:

а) нарушение интеллекта; б) болезненное уродство характера; в) психологическое заболевание.

148. Тип медицинской сестры по типологии И.Харди, при котором характерна эмоциональная лабильность, неуравновешенность, вспыльчивость:

а) узкий эксперт;

б) нервный;

в) мужеподобный.

149. Выясните вид реакции на заболевание по типологии А.Е.Личко, характеризующаяся как «уход в заболевание»:

а) эгоцентрическая;

б) эргопатическая;

в) меланхолическая.

150. Первая эмоциональная реакция больного на сообщение ему о летальном заболевании:

а) депрессия;

б) отрицание;

в) шок.

Аккредитация — 2 этап, специальность Сестринское дело


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: