Тестовые задания для дифференцированного зачета по дисциплине
«Психология»
для профессии 060109 Сестринское дело
1. Создатель трактата «о Душе»:
а) Гиппократ;
б) Аристотель;
в) Вундт.
2. Способ психологии, заключающийся в слежении за объектом, с целью получения интересующих исследователя сведений:
а) беседа;
б) опыт;
в) наблюдение.
3. Вербальное средство общения — это
а) обращение;
б) мимика;
в) жест.
4. Расстояние в общение между людьми, куда допускаются лишь близкие и родные приятели, именуется:
а) публичная; б) интимная; в) личная.
5. К биологической подструктуре личности относится следующей показатель:
а) знания человека; б) темперамент; в) темперамент.
6. Автором теории темперамента, в которой прослеживается зависимость типа и типа темперамента нервной совокупности в собственности:
а) Павлову И.П.; б) Гиппократу; в) Кречмеру.
7. Демократический стиль управления содержится в:
а) единовластном принятия и правление ответа;
б) низкой осуществляющей контроль функцией начальника;
в) сотрудничестве с подчиненными и совместном принятии ответа.
8. К социальной подструктуре личности относится следующий показатель:
а) темперамент; б) темперамент; в) способности челолвека.
9. К какой репрезентативной совокупности относится человек, в случае, если информации из окружающего мира он принимает в основном через ощущения?
а) кинестетической;
б) визуальной;
в) аудиальной.
10. Выберите невербальные средства общения:
а) слова, письменная обращение; б) тембр и интонация речи; в) мимика, поза, расстояние.
11. самая мощная эмоциональная реакция, проявляющаяся бурным и краткосрочным переживанием, именуется
а) эйфория;
б) аффект;
в) страсть.
12. Эмоции, которые связаны с переживаниями человека по отношению к вторым людям именуются:
а) эстетические;
б)моральные;
в) практические.
13. Самое долгое эмоциональное состояние окрашивающее все поведение человека, именуется
а) страсть;
б) эмоции;
в) настроение.
14. Психотерапевтические препятствия на пути передачи информации, именуются:
а) коммуникативный барьер; б) барьер понимания; в) барьер взаимоотношений.
15. Выберите эмоционально нестабильные темпераменты по Айзенку :
а) холерик;
б) флегматик;
в) сангвиник.
16. Что из перечисленных особенностей влияет на темп и стиль деятельности индивида:
а) темперамент;
б) темперамент;
в) мировоззрение.
17. В основании пирамиды потребностей по А. Маслоу находятся:
а) физиологические потребности;
б) потребность в безопасности;
в) потребность в самоактуализации.
18. Ассоциация, которая связывает два явления имеющих однообразные черты:
а) ассоциация по контрасту; б) ассоциация по сходству; в) ассоциация по смежности.
19. Процесс памяти, направленный на сохранение взятых впечатлений – это:
а) узнавание;
б) воспроизведение;
в) запоминание.
20. Вид памяти, при котором информация запоминается сама собой без особого заучивания:
а) произвольная;
б) образная;
в) непроизвольная.
21. Вид памяти, проявляющийся на протяжении исполнения определенной деятельности, обслуживающий эту деятельность благодаря сохранению информации — это:
а) оперативная память; б) промежуточная память; в) краткосрочная память.
22. Выберите первые показатели проявления стресса:
а) тревога, возбуждение, фрустрация;
б) понижение аппетита, расширение зрачка, плач;
в) понижение работоспособности, безразличие, депрессия.
23. Форма воспроизведения, которая появляется при повторном восприятии объекта, именуется:
а) припоминанием;
б) узнаванием;
в) воспоминанием.
24. Стадия социализации, самая продолжительная по времени, охватывающая целый период зрелости человека именуется:
а) первичной социализации; б) интеграции; в) трудовая.
25. Статус человека – это:
а) положение в совокупности межличностных взаимоотношений;
б) определенная социальная роль;
в) обязанности в группе.
26. Главный способ социальной психологии разрешающий изучить структуру группы:
а) тестирование; б) опыт; в) социометрия.
27. Выберите те группы, каковые считаются громадными:
а) экспрессивная масса людей; б) семья; в) студенческая несколько.
28. Обстоятельства нехорошей коммуникации это:
а) стереотипы; б) погода; в) половые различия собеседников.
29. Последний этап общения:
а) ориентировка в личности собеседника;
б) восприятие партнера по общению;
в) корректировка направления, стиля, способов общения.
30. Форма социального сотрудничества, при которой имеется четкая определенная цель и участники сотрудничества при это стремятся достигнуть ее не вступая в конфликт, но соперничая между собой:
а) операция; б) ритуализация; в) соревнование.
31. Психодиагностические способы употребляются:
а) в здравоохранении;
б) в образовании;
в) в профориентации.
32. Внутренняя психотерапевтическая картина заболевания зависит от:
а) специфики заболевания;
б) восприятия заболевания родственниками больного;
г) личных изюминок личности больного.
33. Выделите патологические виды реакций на заболевание:
а) фобичская реакция; б) анозогнозия; в) нормонозогнозия.
34. Отрицание заболевания, появившееся при болезней страшных для жизни именуется:
а) анозогнозия;
б) гипернозогнозия;
в)нормонозогнозия.
35. Выберите интровертированные темпераменты по Айзенку:
а) холерик; б) меланхолик; в) сангвиник.
36. На формирование отношения к заболеванию воздействует:
а) пол;
б) все правильно;
в)мировоззрение.
37. К группе социально-конституциональных факторов относятся:
а) образование;
б) профессия;
в) темперамент.
38. Учение о долге медицинского работника именуется:
а) этика;
б) эстетика;
в) медицинская деонтология.
39. Внутренняя картина заболевания – это понятие:
а) социальное;
б) психотерапевтическое;
в) клиническое.
40. Какую функцию семья не делает:
а) воспитательную;
б) опытную;
в) образовательную.
41. Преувеличение тяжести собственного состояния, переоценка значимости, как отдельных признаков, так и болезни в целом именуется:
а) гипонозогнозия;
б) гипернозогнозия;
в) нормонозогнозия.
42. Психотерапевтическое отчуждение, выражающееся, в уходе индивида от контактов с окружающими именуется:
а) диссоциация;
б) неврастения;
в) психоз;
г) аутизм.
43. При общении с больным медицинский работник, в первую очередь, обязан мочь:
а) высказывать собственные мысли;
б) применять слово, как ответственный психотерапевтический фактор;
в) ощущать боль больного.
44. Совокупность особых мероприятий, имеющих задачей укрепление и сохранение психологического здоровья человека, именуется:
а) психокоррекция;
б) психотерапия;
в) психогигиена.
45. Резка смена настроения, демонстративность, театральность – это характеристики:
а) истерической реакции; б) фобической реакции; в) ипохондрической реакции.
46. какое количество типов реагирования на заболевание содержит типология А.Е. Личко:
а) 10;
б) 13;
в) 15.
47. Главное проявление психастенической реакции:
а) демонстративность; б) ужас;
в) повышенная утомляемость.
48. Тип медицинской сестры по типологии И.Харди, при котором характерно механистическое исполнение собственных обязанностей:
а) материнский; б) «играющая роль» в) рутинер
49.Основоположник психотерапевтической науки, создатель первой психотерапевтической лаборатории:
а) Вундт;
б) Фрейд;
в) Аристотель.
50. Способ психологии, при котором происходит активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий, в которых выявляется психотерапевтический факт, именуется:
а) наблюдение;
б) опыт;
в) беседа
51. Вид общения, при котором учитываются изюминке личности собеседника, используются особые приемы для извлечения какой или пользы, именуется:
а) деловое; б) манипулятивное; в) светское.
52. Создатель учения о стрессе:
а) Павлов И. П.; б) З. Фрейд; в) Г. Селье.
53. Первая стадия стресса, именуется:
а) тревоги; б) адаптации; в) стабилизации.
54. Операция мышления, при которой происходит соединение составных частей в единое целое, именуется:
а) синтез; б) конкретизация; в) сравнение.
55. Форма мышления, при которой происходит утверждение либо отрицание чего – или:
а) понятие; б) синтез; в) суждение.
56. На какое количество стадий делится период отрочества:
а) на 3; б) на 4; в) на 2
57. какое количество уровней содержит пирамида потребностей по А. Маслоу:
а) 5; б) 3; в) 4.
58. Процесс мысленного расчленения целого на части, выделение отдельных частей, показателей, особенностей именуется:
а) синтез; б) сравнение; в) анализ.
59. Операция мышления, пребывающая в объединении явлений и предметов между собой на базе выделения неспециализированного и главного:
а) абстракция; б) обобщение; в) конкретизация.
60. Выберите экстравертированный тип темперамента по Айзенку:
а) холерик; б) меланхолик; в) флегматик.
61. Довольно устойчивая структура умственных свойств индивида, включающая в себя приобретенные знания, опыт, и свойство к их использованию и дальнейшему накоплению в ходе умственной деятельности:
а) мышление; б) память; в) интеллект.
62. Купленное нарушение интеллекта именуется:
а) деменция;
б) дебильность;
в) амнезия.
63. Первая самая легкая степень олигофрении:
а) имбецильность;
б) идиотия;
в) дебильность.
64. Нижний количественный придел группы:
а) 1 человек; б) 2-3 человека; в) 12 человек.
65. Функции начальника:
а) организация деятельности подчиненных;
б) организация досуга подчиненных;
в) исполнение должностных обязанностей подчиненных.
66. Патопсихологическое нарушение, проявляющееся в своеобразных клинических феноменах, без психотических явлений именуется:
а) невроз; б) психоз; в) психопатия.
67. Вид невроза, что характеризуется повышенной утомляемостью, стремительной истощаемостью нервной совокупности:
а) истерия; б) неврастения; в) невроз навязчивых состояний.
68. Патопсихологическое нарушение, проявляющееся резкой сменой настроения без видимых обстоятельств, агрессивностью по отношению к окружающем именуется:
а) невроз; б) психоз; в) психопатия.
69. Преобладание одной черты характера над вторыми находящимися в рамках нормы:
а) психоз; б) невроз; в) акцентуации характера.
70. Назовите отличительную изюминку эмоционального состояния аффекта?
а) кратковременность;
б) не сильный интенсивность;
в) контроль над собственным поведением.
- К психологическим познавательным процессам человека относятся?
а) чувство; б) настроение; в) память.
- Из каких компонентов состоит психика человека?
а) психологические процессы; эмоциональные состояния, свойства личности;
б) психологические состояния; эмоциональные состояния, свойства личности;
в) психологические процессы; психологические состояния, свойства личности.
- Отсутствие рвения, как к достижению собственных целей, так и удовлетворению заинтересованностей другого именуется?
а) приспособление; б) борьба; в) избегание.
- Назовите процесс памяти?
а) запоминание; б) переработка; в) осмысление.
- Совокупность устойчивых мотивов, определяющих поведение личности независимо от конкретных условий —
а) мотивация; б) установка; в) потребность.
- Кому из живых организмов свойственно психика?
а) человеку; б) животным; в) растениям.
- Назовите свойство темперамента, заключающееся в стремительном и легком приспособлении к новым условиям?
а) пластичность; б) реактивность; в) ригидность.
- Назовите главную функцию психологического процесса чувств?
а) защитная; б) оценочная; в) коммуникативная.
- какое количество единиц информации может в один момент обрабатывать краткосрочная память?
а) 5-9; б) 1-6; в) 10-15; г) 2-5.
- Какое из приведенных суждений верно?
а) темперамент возможно выяснить по одному поступку;
б) темперамент человека абсолютно зависит от его своих родителей;
в) темперамент человека неповторим и зависит от личного опыта человека.
- Л.Н. Толстой в романе «Война и мир» обрисовал состояние Пьера Безухова, попавшего на поле битвы: «Он не слышал звука пуль, визжащих со всех сторон, снарядов, пролетающих через него, не видел убитых и раненных, не смотря на то, что многие падали неподалеку от него. Он следовал за генералом и напряженно думал о чем-то». Какое свойство внимания показалось у Пьера Безухова?
а) распределенность; б) рассеянность; в) сосредоточенность.
- Какое эмоциональное состояние может привести к стрессу?
а) аффект; б) страсть; в) настроение.
83. Какой из перечисленных факторов относится к проявлениям направленности личности?
а) мировоззрение; б) эмоции; в) способности.
84. Отсроченной воспроизведение ранее воспринятого объекта, казавшегося забытым, именуется?
а) узнавание; б) запоминание; в) забывание.
85. Назовите высшую потребность в иерархии людских потребностей по Маслоу. А?
а) любовь; б) самореализация; в) безопасность.
86. Главным базисным способом психологии именуется?
а) анализ продуктов деятельности человека;
б) наблюдение;
в) опыт.
87. Чем отличаются понятия темперамента от характера?
а) темперамент врожденное свойство, а темперамент купленные в течение судьбы;
б) характер и темперамент являются врожденными особенностями личности;
в) темперамент врожденное свойство, а темперамент купленный в течение судьбы.
88. Какое из нижеприведенных суждений есть научно обоснованным?
а) одаренность не зависит от свойств;
б) талант есть высшей степенью интеллекта;
в) свойство врожденное свойство личности.
89. В чем содержится исходная обстоятельство происхождения сознания у человека?
а) в эволюции и увеличении мозга;
б) в развитии отдельных психологических процессов;
в) социальное сотрудничество с людьми.
90. К главным явлениям, изучаемые в общей психологии относятся?
а) явления сознания;
б) модели поведения;
в) продукты культуры.
91. К какому компоненту психики относятся такие явления, как темперамент, темперамент, интеллект?
а) психологические процессы; б) психологические состояния; в) особенности личности.
92. Какое из нижеперечисленных состояний будет относится к психологическим?
а) настроение;
б) аффект;
в) фрустрация.
93. Какой способ психологии считается объективным?
а) наблюдение; б) анкетирование; в) опыт.
94. Какую из нижеперечисленных групп возможно отнести к формальной?
а) семья; б) рабочий коллектив; в) пассажиры в маршрутки.
95. Какое из нижеперечисленных понятий самый подчеркивает биологическую сущность человека?
а) субъект; б) индивид; в) личность.
96. В структуре предмета социальной психологии выделяют следующий нюанс:
а) развитие общества;
б) отклонения в развитии личности;
в) личность и несколько.
97. Рвение субъектов сотрудничества к поиску альтернатив, абсолютно удовлетворяющих интересы обеих сторон, именуется:
а) компромисс;
б) сотрудничество;
в) избегание.
98. Конструктивные функции конфликта проявляются в том, что он?
а) увеличивается психотерапевтическую напряженность;
б) снижает эффективность совместной деятельности;
в) обнаруживает существующие несоответствия
99. К какому возрасту у человека формируется самосознание?
а) среднее детство; б) подростковый период; в) молодость.
100. Какое внешние условие мешает формированию творческого мышления?
а) твёрдые стереотипы мышления;
б) ситуации незавершенности;
в) независимости и стимулирование ответственности.
101. Смена принимаемого объекта при наблюдении двух фигур на одном рисунке происходит в следствии:
а) отвлечения; б) переключения; в) сдвигом внимания.
102. Эмоции при осуществлении интеллектуальной деятельности:
а) осуществляют контроль процесс ответа мыслительной задачи;
б) предвосхищают процесс нахождения верного ответа;
в) мешают обычному ходу ответа мыслительной задачи.
103. В начале процесса познания другого человека, осуществляется какой процесс?
а) эмоциональная оценка другого;
б) интерпретация его поведения и попытка осознать обстоятельства его поведения;
в) построение стратегии действия на собеседника.
104. Место индивида в совокупности групповой судьбе обозначается понятием:
а) роль; б) статус; в) авторитет.
105. Несколько, являющаяся для индивида источником социальных ценностных ориентаций и установок, именуется:
а) референтная; б) формальная; в) неформальная.
106. Инструкция в форме предложений есть показателем стиля управления:
а) попустительского; б) демократического; в) авторитарного.
107. Разрешение групповых противоречий есть:
а) проявление группового давления;
б) психотерапевтическим нюансом управления;
в) следствием развития группы.
108. Какой фактор есть главным в ходе становления личности?
а) образование; б) обучение; в) воспитание.
109. В чём различие животных и потребностей человека?
а) не имеют между собой различий;
б) потребности человека социализированы;
в) человеческие потребности не подаются сознательному контролю.
110. Благодаря чему психика владеет высокой адаптивностью к внешним раздражителям?
а) психотерапевтическим защитам;
б) изменчивости вектора и большой подвижности сознания;
в) недоступности психики для яркого наблюдения;
111. Осмысление человеком собственного назначения в жизни, проявление ответственности перед будущим поколениями и настоящим, рвение к постоянному нравственному совершенствованию это:
а) духовное развитие человека;
б) социальное развитие человека;
в) психологическое развитие человека.
112. Через какой анализатор человек принимает разные звуки?
а) слух; б) осязание; в) обоняние.
113. Какой функцией владеет психологический процесс мышление?
а) есть базой для более сложных процессов психологической деятельности;
б) направляет вектор сознания на определенный объект;
в) выявляет причинно-следственные связи.
114. Человек проходя мимо магазина, подмечает мигающую вывеску. Это вид внимания:
а) произвольное; б) непроизвольное; в) послепроизвольное.
115. Студент знает, что составление конспекта трактата Аристотеля «Органон» более не есть необходимым требованием для допуска к экзамену. Но студент продолжает систематично ходить в библиотеку и конспектировать трактат. За поведением студента стоит:
а) внешняя мотивация;
б) внутренняя мотивация;
в) обстановка незавершенности работы.
116. Как именуется вид памяти, в то время, когда информация запоминает на протяжении общения с другим человеком?
а) образная; б) краткосрочная; в) вербальная.
117. Кто есть основоположником психотерапевтической науки и создателем первой лаборатории?
а) В.Вундт; б) З. Фрейд; в) Аристотель.
118. Вторая фаза в развитии личности, как специалиста, именуется:
а) молодого эксперта; б) квалифицированного эксперта; в) наставника.
119. Какие конкретно свойства личности являются врожденными?
а) темперамент; б) темперамент; в) интеллект.
120. К психотерапевтическим чертям группы относятся:
а) групповые интересы, нормы, правила;
б) групповые потребности, традиции и цели;
в) групповая мотивация, правила, обычаи.
121. К формам групповой дискуссии возможно отнести:
а) концерт; б) консилиум; в) лекция на занятии.
122. В ситуации, в то время, когда вторая несколько воспринимается как источник угрозы, что происходит в группы:
а) усиление числа распрей в группы;
б) усиление и повышение сплочённости внутригрупповой солидарности;
в) увлечение возможности распада группы.
123. Авторитет фаворита в группе опирается на:
а) уважение индивидов группы;
б) угрозе и силе фаворита;
в) административной должности.
124. К какому виду делового общения относится выступление с докладом перед целевой аудиторией.
а) монолог; б) диалог; в) дискуссия.
125. Раздел медицинской психологии, изучающей закономерности распада психологической деятельности при болезнях, именуется:
а) психосоматика; б) невроз; в) психопатя.
126. Вид реакции больного на заболевание (по Личко А.Е.), характеризующееся неверием в благоприятный финал заболевания, возникновением суицидальными мыслями:
а) эргопатическая; б) истерическая; в) меланхолическая.
127. какое количество типов реакции больных на собственный заболевание имеет типология ЛОБИ:
а) 20; б) 13; в) 14.
128. В классификации заболеваний выделяют:
а) 4 группы болезней; б) 3 группы болезней; в) 5 групп болезней;
129. В центре внутренней картины заболевания находится следующей компонент:
а) знания больного о собственном заболевании;
б) болевые ощущения вызванные болезням;
в) эмоциональные переживания больного, вызванные заболеванием.
130. Эргопатическая реакция характеризуется:
а) уходом в заболевание;
б) чрезмерным вниманием к собственному здоровью;
в) уходом от заболевания в работу.
131. Неврастеническая реакция проявляется:
а) суицидальными мыслями;
б) повышенной тревожностью, которая связана с осложнениями заболевания;
в) агрессией, эмоциональной несдержанностью, нетерпеливостью.
132. Главные проявления психастенической реакции:
а) демонстративность; б) ужас; в) повышенная утомляемость.
133. Главный способ социальной психологии разрешающий изучить структуру группы:
а) тестирование; б) опыт; в) социометрия.
134. Выберите те группы, каковые считаются громадными:
а) экспрессивная масса людей; б) семья; в) студенческая несколько.
135. Застревающие личности характеризуются следующим поведением:
а) мнительностью, тревожностью;
б) жизнелюбием и общительностью;
в) честолюбием, целеустремленностью.
136. Эгоцентрическая реакция в основном характерна:
а) застревающим личностям;
б) демонстративным личностям;
в) педантичным личностям.
137. Педантичные личности характеризуются следующим поведением:
а) скурпулезность, пунктуальность; б) обидчивость, подозрительность;
в) общительность и оптимизм.
138. Психосоматическим болезням в основном подвержены личности, имеющие следующие черты характера:
а) оптимизм, жажда деятельности, свойство идти на компромиссы;
б) безволие, нерешительность, пассивность;
в) честолюбие, требовательность к себе и вторым, нетерпимость к недочётам.
139. Выберите из предложенных симптомы соответствующие психозу:
а) нарушение внимание, абсурд, дезориентация во времени и пространстве;
б) замкнутость, безразличие, изоляция от внешнего мира;
в) повышенная раздражительность, склонность к агрессии при сохранении интеллекта и сознания.
140. Психологическое состояние человека, появляющееся при появлении непреодолимых препятствий
на пути к достижению цели:
а) депрессия; б) фрустрация; в) безразличие.
141. Болезненное уродство характера, из-за которого быстро нарушается взаимоотношения человека с окружающем миром, именуется:
а) психоз; б) невроз; в) акцентуации характера.
142. Стиль управления, при котором ответ начальника есть единственно вероятным
и не учитываются мнения подчиненных:
а) демократический; б) либеральный; в) авторитарный.
143. «Эгогения» — это:
а) обоюдное влияние больных друг на друга; б) самовнушение больного;
в) влияние медперсонала на больного.
144. «Соматогении» — это:
а) психологические нарушения, вызванные соматическими болезнями;
б) психологические нарушения, вызванные психологическими нарушениями;
в) самовнушение больного.
145. «Эмпатия» — это:
а) свойство к совпадению с больным, проникновение в его эмоции, переживания;
б) хорошее эмоциональное отношение к больному;
в) присоединение к мыслям больного.
146. Совокупность принципов и норм поведения медицинского работника именуется:
а) биоэтика;
б) эстетика;
в) медицинская этика.
147. Психопатия-это:
а) нарушение интеллекта; б) болезненное уродство характера; в) психологическое заболевание.
148. Тип медицинской сестры по типологии И.Харди, при котором характерна эмоциональная лабильность, неуравновешенность, вспыльчивость:
а) узкий эксперт;
б) нервный;
в) мужеподобный.
149. Выясните вид реакции на заболевание по типологии А.Е.Личко, характеризующаяся как «уход в заболевание»:
а) эгоцентрическая;
б) эргопатическая;
в) меланхолическая.
150. Первая эмоциональная реакция больного на сообщение ему о летальном заболевании:
а) депрессия;
б) отрицание;
в) шок.