Блок «вопрос — ответ» карта распределения содержания работы по теме

Программное содержание Сентябрь Октябрь Ноябрь Итого Декабрь Январь Февраль Итого Март Апрель Май Итого За год
Развивать умения:
1. Задавать вопросы, разные по содержанию: познавательные, социально-личностные
2. Пользоваться предложениями и вопросительными словами (кто, что, какой, где, в то время, когда, кому и т.д.)
3. Задавать вопросы адресно
4. Отвечать на вопросы коммуникативно целесообразно
5. Не отвечать вопросом на вопрос
6.Проявлять тактичность, задавая вопросы и отвечая на них
7. Не оставлять вопрос без внимания (ответа)
8.Придерживаться темы беседы
9. Сказать попеременно

Приложение 2 Карта мониторинга усвоения диалогических умений детьми

Ф.И. детей
Содержание программы по формированию диалогической речи
Умения:
1. Задавать вопросы, разные по содержанию: познавательные, социально-личностные
2. Пользоваться вопросительными
3. Задавать вопросы адресно
4. Отвечать на вопросы коммуникативно целесообразно
5. Не отвечать вопросом на вопрос
6. Проявлять тактичность, задавая вопросы и отвечая на них
7. Не оставлять вопрос без внимания
8. Придерживаться темы беседы
9. Сказать попеременно

Приложение 3 Диагностическая карта развития диалогической речи у детей

№ п/п Ф.И. детей Умение задавать разнообразные вопросы Умение отвечать на вопрос развернуто Культура диалога Средний балл
по содержанию по форме поддерживать тему выполнять очередность, не перебивать 1 срез II срез III срез
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.

Приложение 4 критерии оценки и Методы обследования

№ п/п Нюансы изучения Способы Оборудование Оценка овладения (в баллах)
1. Умение задавать вопросы 1. Применяет разнообразные по содержанию формы вопросов. 2. Применяет простые, двучастные, другие, расчлененные вопросы 1. Наблюдение за речью ребенка в ходе повседневного общения. 2. Игры парами 3. Игры с телефоном «Разрезные картины» Иллюстрации к литературному произведению Игрушка-телефон 5 баллов — в речи присутствуют вопросы делового, познавательного и социально-личностного содержания; 4 балла — наличие вопросов делового и познавательного характера, иногда употребляются вопросы социально-личностного характера; 3 балла — вопросы однообразны (по поводу деятельности); 2 балла — очень редко задает вопросы
2. Умение отвечать на вопросы 5 баллов — применяет все формы вопросов 4 балла — применяет 2-3 формы вопросов 3 балла — преобладают простые вопросы, другие формы видятся редко 2 балла — применяет лишь простые формы вопросов
3. Культура диалога 1. Поддерживает тему беседы 2. Выполняет очередность 5 баллов — отвечает с радостью, коммуникативно целесообразно, по теме 4 балла — иногда уходит от ответа на вопросы сверстников 3 балла — может покинуть без ответа вопросы как взрослых, так и сверстников, ответы не отличаются исчерпанностью 2 балла — отвечает нехотя

5 баллов — большой уровень освоения умения, 4 — достаточный, 3 — средний, 2 — низкий.

Приложение 5

БЛОК «СООБЩЕНИЕ — РЕАКЦИЯ НА СООБЩЕНИЕ»

Карта распределения содержания работы по теме

Программное содержание Сентябрь Октябрь Ноябрь Итого Декабрь Январь Февраль Итого Март Апрель Май Итого За год
1. Развивать умения информировать: а) о собственном мнении, мнению; б) о новых событиях и фактах; в) о выполненном действии; г) о собственных жаждах, намерениях; ц) о собственных переживаниях и чувствах
2. Учить толерантно реагировать на сообщения, высказывая: а) согласие (несогласие); б) удивление (добавление); в) возражение;
3. Побуждать избегать хвастливости и нескромности
4. Быть сдержанным, высказываясь о собственных эмоциях
5. Избегать категоричности в суждениях
5. Учить проявлять терпимость к второму точке зрения
7. Побуждать давать возможность высказываться всем

Приложение 6 Карта мониторинга усвоения диалогической речи детьми

Содержание программы по формированию диалогической речи Ф.И. детей
1. Умение информировать собеседникам: а) о собственном мнении, мнению; б) о новых впечатлениях и фактах, событиях; в) о исполнении обещания, о сделанном; г) о собственных жаждах, намерениях; д) о собственных переживаниях и чувствах
2. Умение толерантно реагировать на сообщения, высказывая: а) согласие (несогласие); б) удивление (добавление); в) возражение; д) оценку либо разъяснение и т.д.
3. Избегать хвастливости и нескромности
4. Быть сдержанным, высказываясь о собственных эмоциях
5. Избегать категоричности в суждениях
6. Проявлять терпимость к второму точке зрения
7. Давать возможность высказаться всем

Приложение 7 Диагностическая карта развития диалогической речи у детей

Ф.И. детей Умение пользоваться разнообразными сообщениями Умение толерантно реагировать на сообщения Культура диалога Средний балл
Высказывать собственную точку зрения Делиться впечатлениями Избегать нескромности, категоричности Проявлять терпимость к точке зрения вторых I срез II срез III срез

Приложение 8 критерии оценки и Методы обследования

Нюансы изучения Способы Оборудование Оценка овладения (в баллах)
1. Умение высказывать собственную точку зрения Наблюдение за речевым общением детей. Наблюдение за речью в ситуации рассматривания новых книг (открыток) вдвоем Новые книги, иллюстрированные альбомы, открытки 5 — тихо, аргументированно высказывают собственный мнение; 4 — не всегда может аргументировать собственный мнение; 3 — редко прибегает к словесным доводам; 2-е трудом формулирует мнение
2. Делится впечатле- ниями, информирует сооощает новости, события Игры с телефоном Игрушечный телефон 5 — в любой момент с радостью информирует о собственных эмоциях, впечатлениях, делится новостями; 4 — делится впечатлениями со сверстниками, родными взрослыми, высказывает жалобы на сверстников; 3 — редко по собственной инициативе вступает в общение, жалуется на сверстников; 2 — практически не применяет реплик-сообщений
3. умение толерантно реагировать на сообщения Беседыс ребенком, в которых педагог «провоцирует» его на несогласие с мнением собеседника 5 — ребенок адекватно и доброжелательно реагирует на различные сообщения, аргументированно отклоняет мнение собеседников; 4 — время от времени слишком мало адекватен в реакции на сообщение. Не всегда аргументирует собственный несогласие с точкой зрения собеседника; 3 — может покинуть без внимания сообщения собеседников, не поддержать тему беседы либо показать нетерпимость к сообщению товарищей; 2 — чаще неадекватен в реакции, в неотёсанной форме отклоняет мнение товарищей
4. Избегать нескромных либо категоричных высказываний Наблюдение за речевым общением детей. Беседы с ребенком 5 — не допускает хвастливости; сдержанно высказывается о собственных впечатлениях, эмоциях; не категоричен в реакциях и сообщениях на них; 4 — иногда проявляется желание не хвастать, старается сдержать отрицательные эмоции, категорично отвергая суждения, с которыми не согласен, но это удается не всегда; 3 — ситуативен в проявлении нескромности либо категоричности, чаще нарушает это правило, чем придерживается его; 2 — нескромен либо категоричен в суждениях и в реакциях на сообщения

5 баллов — большой уровень освоения умения, 4 — достаточный, 3 — средний, 2 — низкий.

Приложение 9

БЛОК «ПОБУЖДЕНИЕ — РЕАКЦИЯ НА ПОБУЖДЕНИЕ»

Костёр ➤ Онлайн эзотерика для начинающих. Ответы на вопросы


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: