Следующая тенденция весьма тяжела для описания. Непросто отыскать правильные слова, дабы передать её сущность. Это свойство внутреннего видения. Облечь это свойство в понятные для человека слова практически нереально, потому что обращение не о том, как человек видит Всевышнего, а о том, как Всевышний видит Собственную цель. Столетиями люди имели некое проникновение; они видели что-то и по окончании усилий и напряжённой борьбы сливались с ним, а позже из людской судьбы они уходили в тишину неизвестного. Об этом видении говорят и оккультист и мистик, и всё красивое и захватывающее в мире природы и мысли молчаливо говорит о том же. Но что это такое? Как выяснить это? Люди уже не ограничиваются, именуя это Всевышним, и они правы, потому что это имеется, в конечном счете, то, к чему Всевышний направляет все Свои силы.
В это же время, качество и природа этого видения, которое в собственности Самому Всевышнему и есть Его мыслью и мечтой, в течении эонов усиливали Его цель и мотивировали Его творческие процессы. Великие Сыны Божьи приходили и уходили, призывая нас следовать за светом, стремиться к видению действительности, раскрыть глаза и заметить правду, как она имеется. Столетиями люди пробовали делать это, по-различному именуя собственные поиски: накоплением жизненного опыта, научными изысканиями, философским изучением, историей, авантюрой, религией, мистицизмом, множеством и оккультизмом вторых определений, отражающих отважные экскурсы людской ума в отыскивании знания, действительности, Всевышнего. Кто-то затерялся в лабиринте астральных феноменов и обязан будет продолжить собственные поиски позднее, в то время, когда 238] выйдет очищенным из пучин Великой Иллюзии. Иные брели вспять, в мрачную пещеру сильно выраженного материализма, феноменализма, и также должны возвращаться и переориентироваться либо, вернее, завершить круг, потому что кто сообщит: Всевышний тут либо в том месте, либо из какой точки возможно пробраться в Его видение? Третьи блуждают в собственном воображении и мыслительных процессах, и видение застилается водопадом слов, устных и письменных. Кто-то исчезает в тумане собственной преданности, самопознания и в расплывчатых спекуляциях желаний и собственного ума. Они не смогут сдвинуться с мёртвой точки, затерянные во мгле собственных представлений о том, каким должно быть это видение, и исходя из этого оно ускользает от них.
Другие – теологи различных школ – стараются выяснить видение и свести сокровенную цель и намерение Всевышнего к ритуалам и формам, многозначительно заявляя: «Мы знаем». В действительности они ни при каких обстоятельствах не прикасались к действительности и пока не ведают истины. Поглощённые построением форм во времени, они забывают о возможности Видения за пределами либо сзади видения мистика; знаки учений Сынов Божьих, Каковые видели действительность, теряются из виду в церемониях и ритуалах, каковые (не смотря на то, что имеют собственное место и просветительскую сокровище) должны открывать, а не затуманивать.
Видение постоянно опережает нас и ускользает от нас, оно делается предметом отечественных моментов и мечтаний большого устремления. Лишь в то время, когда человек способен функционировать как душа и обращать развитое внутреннее око вовне, в мир феноменов, и вовнутрь, в мир действительности, он может начать постигать подлинную задачу и цель Всевышнего, ловить проблески задуманного Всевышним Плана и узора, которому Всевышний с готовностью подчиняет Собственную Жизнь и для которого так серьёзна Вечная Жертва Космического Христа.
239] Вот эти две божественные тенденции (к видению и синтезу) по большей части и занимают на данный момент Иерархию. Её лозунгами являются прозрение и объединение. Человека их развитие приведёт к личности и интеграции души и пробуждению того внутреннего видения, благодаря которому человеческое сознание сможет озарить вспышка Действительности. Это не вспышка его собственной божественности и не постижение Всевышнего как Творца. Это вспышка божественности, характерной Целому, реализующему более масштабную схему эволюционного процесса, нежели всё то, что до сих пор имели возможность представить либо заметить самые проницательные умы на Земле. Она подразумевает видение, даруемое человеку, достигшему Нирваны и вступающему на первый отрезок того нескончаемого Пути, что ведёт к красоте, раскрытию и полноте понимания, каковые до тех пор пока недоступны кроме того высочайшему людской проникновению.
Тут направляться указать, что за стадией просветления, которую способен достигнуть человек, раскрывается то, что мы можем назвать божественной проницательностью. Так, мы приобретаем следующие виды раскрытия либо вероятные успехи, каждое из которых расширяет сознание и каждое из которых всё дальше и ярче вводит человека в ум и сердце Всевышнего.
Инстинкт
Все они ведут к Проницательности. |
Интеллект
Интуиция
Просветление
Возможно последовательность этих слов нагляднее показывает тот факт, что Всевышний владеет собственным видением. На большее рассчитывать не приходится, пока каждое из этих слов не получит какой-то практический суть в отечественном собственном внутреннем опыте.
Уровень качества внутреннего видения, которое Иерархия старается развивать в душах людей 240] (необходимо задуматься над окончательными словами, потому что в них представлен тот нюанс работы Иерархии, что до сих пор не рассматривался в оккультных книгах), есть выражением Принципа Постоянства, что находит собственное искаженное отражение в довольно часто употребляемом учениками слове Настойчивость. Действием принципа постоянства разъясняется свойство Всевышнего находиться на своём, «оставаться неизменным». Это такое же свойство космического Луча Любви, как и все правила, каковые мы разглядываем в связи с душевными правилами либо факторами – тенденциями и свойствами божественности божественной Судьбе. Будем помнить, что все семь Лучей сущность подлучи космического Луча Любви. светло, исходя из этого, по какой причине эти правила определяют активность души и смогут вступить в воздействие только с началом материализации на Земле царства Божьего, либо царства душ.
Принцип постоянства основан на ясном видении Божества и на вытекающей из него цели Бога и неизменности плана, что допустимо благодаря чёткому видению Им Собственной задачи и исполнению её по несложной и строгой схеме. Это макрокосмическое соответствие непрерывности и постоянству человека, что – по окончании ночи, совершённой во бессознательности и сне, – возобновляет собственные повседневные дела и сознательно продолжает всё, что планировал.
По этим намёкам видно, что работа Иерархии с человечеством разделяется на два направления: это, во-первых, пробуждение душевного сознания индивида и предстоящая работа с ним как с душой, дабы (уже на душевных уровнях и как сознательные единицы царства Божия) люди имели возможность провидеть задачу Самого Всевышнего. Второе направление в широких масштабах делается вероятным лишь сейчас – в то время, когда люди начинают отзываться на тенденцию к синтезу и реагировать на божественный принцип связности – и содержится в том, дабы оказать помощь им (стимулируемым групповыми отношениями) развить совместное 241] видение и отозваться на принцип постоянства. Вот намёк на настоящую цель групповой медитации в будущем. Больше я ничего не могу сказать на эту тему.
в. Тяга формулировать замысел
Третьим божественным инстинктом либо сокровенной внутренней тенденцией есть тяга формулировать замысел. Разумеется, что это тяготение вытекает из либо зависит от двух уже названных тенденций. Собственное микрокосмическое отражение она находит во множестве проектов и планов смертного человека, живущего собственной малой судьбой либо деловито снующего по планете по своим неважным личным делам. Конкретно универсальная свойство трудиться и планировать гарантирует наличие у способности и человека в конечном счёте в групповой формации отзываться на замысел Всевышнего, основанный на видении Всевышнего. Все эти главные развивающиеся божественные инстинкты и осведомлённости Бога и выражения сознания находят собственное зачаточное выражение у современного человечества. Я не ставлю себе целью продемонстрировать собственное познание Замысла Всевышнего. Оно конечно ограничено уровнем моего развития. Я принимаю его очень неясно, и в моём уме только иногда проблескивают не сильный очертания огромной задачи Всевышнего. Принимать, видеть и точно трактовать данный Замысел может лишь Иерархия, да и то только при объединении Тех Преподавателей, Которым доступно полное монадическое сознание. Лишь Они начинают постигать его сущность. Остальным же участникам Иерархии – посвящённым и ученикам различных степеней и рангов – достаточно трудиться с тем нюансом Замысла, что они в состоянии воспринять конкретно и что сходит к ним через вдохновенные умы их Начальников в определённые моменты времени и в определённые годы. Таким годом был 1933. Следующим будет 1942. В подобные моменты, в то время, когда Иерархия собирается на безмолвном конклаве, ей частично раскрывается Его интерпретация и видение Бога 242] Собственного видения в текущем настоящем на ближайший девятилетний цикл. Тогда члены Иерархии, располагая полной свободой действий и в полном согласии, сообща разрабатывают замыслы исполнения задач, поставленных Главами Иерархии, Каковые сотрудничают, со своей стороны, с ещё более высокими Силами и Опытными.
Эта информация, возможно, будет очень увлекательна тем обучающимся, каковые не устремлены до тех пор пока к более высоким сокровищам. Для всех, кто просматривает эти строки, если бы лишь они имели возможность это осознать, это наименее большая и нужная часть главы. Разумеется, что она не имеет для нас никакой практической ценности. Появляется в полной мере резонный вопрос: для чего по большому счету давать подобную данные? Да после этого, что трактат отечественный пишется для будущих учеников и посвящённых, и всё, что тут излагается образовывает часть откровения истины, которую нужно опубликовать. Она приходит сейчас по многим каналам и из многих источников, – таково чудо той силы, что стоит за происходящими сейчас в мире благотворными трансформациями!
Данный инстинкт Божества тесно связан с Законом Экономии и есть выражением Принципа Материализации. Принцип Материализации обязан изучаться, постигаться и реализовываться человеком благодаря верному применению ментального тела, действующего под импульсом Атмы, либо Духа. Принцип Постоянства обязан претворяться в сознаваемое знание благодаря верному применению астральной природы, либо природы жажды, действующей под импульсом Буддхи. Тенденция к Синтезу под влиянием Монады дойдёт когда-нибудь до сознания мозга на физическом замысле, но её подлинный отклик и реальное выражение человека на это побуждение становятся вероятными лишь по окончании третьего посвящения. Итак, очевидно, что трактат вправду пишется для будущего.
Мы взяли тут богатую пищу для размышлений 243] и медитации. Давайте же искать золотую нить, которая поведёт нас, в бодрствующем сознании, в сокровищницу отечественной собственной души, где мы обучимся единению со всем, что дышит, восприятию видения целого, как оно доступно нам, и работе в согласии с замыслом Всевышнего, как он раскрывается нам Теми, Кто знает.
Эти древние правила, либо определяющие факторы, – значительные определяющие законы судьбы Души – носят в большинстве случаев психотерапевтический темперамент. Исходя из этого нам направляться изучать их. На своем замысле душа не ведает разделённости, и всеми душевными отношениями руководит фактор синтеза. Душу интересует не только форма, в какой она видит собственную задачу, но и уровень качества либо суть, что это видение застилает либо скрывает. Душе известен Замысел, известны его форма, главные положения, способы и цель. Посредством творческого воображения душа творит; на ментальном замысле она сооружает мыслеформы и объективирует желание на астральном замысле. После этого она материализует собственные желание и мысль на замысле физическом, прилагая силу, творчески активизируемую воображением эфирного, либо жизненного проводника. А потому, что душа есть интеллектом, что мотивируется любовью, она (в пределах постижимого синтеза, управляющего всей её активностью,) может разбирать, различать и разделять. Помимо этого, душа пытается к тому, что превосходит её, тянется к миру божественных идей и потому сама занимает положение между миром форм и миром идей. В этом заключаются как её трудность, так и её удобная возможность.
Так жизнь души утверждается в обусловливающих её факторах. Это значит, что на Пути Ученичества эти факторы начинают играть свою роль в жизни личности. Они должны так обусловить низшего человека, дабы его жизнь, поведение, 244] жажды и мысли равнялись на более высокие импульсы, исходящие от души. Это только другой метод описания выражений духовной судьбы, каковые обязан демонстрировать любой посвящённый.
Любой стремящийся обязан со временем развить свойство видеть целое, а не только часть, и наблюдать на сферу влияния и свою жизнь в категориях взаимоотношений с другими, а не с позиции отдельного «я». Он обязан не только принимать видение (что мистик делал в любой момент), но и попадать дальше, к тем качествам, каковые, фактически, и придают видению суть. Инстинкт к разработке замыслов, характерный всем и имеющий огромное значение для людей высокоразвитых, обязан уступить место тенденции составлять замыслы, отвечающие высказываемому планетарной Иерархией Замыслу Всевышнего. Со временем это выльется в побуждение создавать формы, каковые передают суть, превращают зло в добро и содействуют преображению судьбы.
Но дабы делать это, не отступая от Замысла и одновременно с этим распознавая главный синтез, которым мы живём и движемся, ученик обязан обучаться разбирать, различать и выявлять те нюансы, силы и качества, каковые должны творчески употребляться в материализации интуитивно осознаваемого Замысла на базе принимаемого видения. Нам необходимо как направляться осмыслить сообщение человека с Иерархией, которая проходит через людскую душу. Иерархия для того и существует, дабы содействовать воплощению принимаемого божественного Видения и Плана в форме. И дабы содействовать такому утверждению истины, человек также занимает промежуточное положение и, оперируя великими двойственностями судьбы, обязан созидать новый мир.
В связи с правилами душевного контроля будет нужным осветить три главных вида связей души:
1. С другими душами в пределах безграничной судьбе 245] Превышней Души. Лишь понимая суть этих взаимоотношений, мы на практике познаем, что все души сущность единая Душа.
2. С Иерархией управляющих душ. Не смотря на то, что Иерархия включает в себя все семь элементов, образующих первичную разделение, которой Единая Судьба, как сознание, подвергает себя, однако, направляться иметь в виду, что по сути собственной Иерархия есть воплощением волевого нюанса Логоса – воли к добру, воли к любви, воли к познанию, воли к созиданию. Данной воле помогает Универсальный Ум Божества, но она высказывает ещё более высокое сознание, в которое это Божество включено. Конечно, что эта концепция недоступна отечественному пониманию, но мы не забываем, что данный раздел книги запланирован на освоение в будущем, а не на сегодняшнее познание.
3. С Замыслом Всевышнего в том виде, как он осуществляется сейчас.
Эти мысли окажут помощь нам осознать то, что на данный момент самое время прояснить. Время от времени, в то время, когда орбита экскурсов ума делается через чур уж широкой, полезно возвращать сознание к центру. Синтез божественной концепции, видение её структуры и замысел её реализации – вот те факторы, что руководят душами на их замысле, определяют их активность и, в пределах их действия, обусловливают (во времени и пространстве) и ограничивают Божество, потому что такова Его божественная Воля. В случае, если же взглянуть на целый предмет с другой точки зрения, то эти правила душевного контакта задают ритм и определяют пульсацию судьбы Всевышнего, которая неуклонно подчиняет себе низшие ритмы и в итоге заменяет их собой. Так происходит в жизни личного людской существа, и без того случится когда-нибудь со всем 246] человечеством; в конечном счете эта пульсация будет выяснят жизнь, цель и активность всех форм на отечественной планете.
Г. Тяга к творческой судьбе
Осознание сказанного выше подводит нас к более детальному дискуссии четвёртого пункта – тяге к творческой судьбе при божественном применении воображения. Как мы убедились, человечеству нужно признать существование мира смысла, стоящего за миром явлений, формы – за так называемым «миром видимости». Откровение, которое в скором времени предстоит человечеству – это откровение мира внутреннего смысла. Доселе нас – как расу – интересовал знак, в противном случае, что за ним стоит и чьим внешним явлением он есть. Но сейчас отечественный интерес к материальному знаку существенно уменьшился и мы – снова же, как раса – пробуем вникнуть в то, что мир внешних явлений высказывает собой.
Сейчас довольно много говорят о Новом Веке, о будущем откровении, о неизбежном скачке вперёд, что сделает вероятным интуитивное познание того, что прежде только смутно ощущалось мистиком, провидцем, вдохновенным поэтом, исследователем и интуитивным учёным-оккультистом, каковые не через чур жалуют академические изыски и формализм низшего ума. Но имеется кое-что, о чём в великом ожидании забывают. Не требуется через чур напряжённо тянуться вверх либо через чур внимательно всматриваться вдаль, выражаясь языком, дешёвым ограниченному пониманию. То, что должно открыться, находится везде около и в нас. Это значение всего, что воплощено в форме, суть, стоящий за явлением, действительность, скрытая в знаке, истина, выраженная в субстанции.
Только два фактора способны оказать помощь человеку пробраться во откровения и внутреннюю сферу причин:
247] Во-первых, диктуемые субъективным импульсом постоянные упрочнения создавать формы, высказывающие чувствуемую истину, потому что это содействует постоянному смещению выговора с внешнего мира видимости на внутреннюю сторону феноменов. В следствии сознание в итоге прочно фокусируется на данной стороне и прекращает собственную нынешнюю излишне внешнюю направленность. Посвящённый — это в сущности тот, кто кроме чувственных восприятий внешнего мира осознаёт ещё и воздействия и субъективные контакты. Культивирование интереса к внутреннему миру смысла не только окажет явное действие на самого духовного искателя, но наконец-то утвердит мир смысла в мозговом сознании человечества как единственный настоящий мир для него. А это, со своей стороны, приведёт к двум следствиям:
1. К полной адаптации формы к тем ответственным факторам, что стали причиной её появление на внешнем замысле.
2. К созданию в мире более настоящей красоты, а, значит, и к большему приближению в мире тварных форм к выявляющейся внутренней истине. Нужно заявить, что божественность закрывается и скрывается множеством форм с их бесчисленными подробностями и что благодаря появлению более несложных форм мы придём к новой красоте, более широкому постижению истины и к цели Бога и откровению смысла во всём, что Он вершит из века в век.
Во-вторых, постоянные упрочнения развить у себя чувствительность к миру значащих реалий и, следовательно, свойство создавать на внешнем замысле такие формы, каковые будут соответствовать сокровенным импульсам. Это достигается развитием творческого воображения. Человечеству до тех пор пока мало известно об данной 248] спящей в каждом способности. Устремлённый ум озаряется внезапно вспышкой света; открывшееся великолепие поражает стремящегося, напряжённо ожидающего откровения; в возвышенное мгновение сосредоточенного внимания настроившемуся на созвучие сознанию живописца неожиданно раскрываются несказанные цвета, неописуемые красота, слава и мудрость, и жизнь на секунду видится таковой, какова она имеется в конечном итоге. Но видение проходит, пыл исчезает, красота растворяется. Человек остаётся с эмоцией потери, лишения, но с желанием и несомненным знанием выразить то, с чем соприкоснулся и чего прежде ни при каких обстоятельствах не испытывал. Он должен вернуть замеченное, обязан открыть его тем, кто не пережил с ним данный миг тайного откровения, обязан отыскать форму для его выражения и донести до вторых постигнутый суть замечательного явления. Как это сделать? Как вернуть то, что он испытал в один раз и что, наверное, провалилось сквозь землю, покинуло сферу его сознания? Он обязан осознать, что то, что он видел и к чему прикоснулся, так же, как и прежде тут и так же, как и прежде воплощено в действительности; это он удалился, а не видение. Боль в моменты напряженности нужно претерпевать и волноваться опять и опять, пока механизм контакта не привыкнет к повышенной вибрации и не обучится не только ощущать и соприкасаться, но и по собственной воле продлевать контакт с миром сокровенной красоты. Культивирование свойства входить, удерживать и передавать требует соблюдения трёх условий:
1. Готовности выдержать боль откровения.
2. Способности удерживать сознание на том большом уровне, где приходит откровение.
3. Направления силы воображения на откровение хотя бы в той мере, в какой сознание мозга может совершить его в освещённую территорию внешнего 249] знания. Конкретно воображение либо свойство создания мысленных картин соединяет ум с мозгом и выносит вовне скрытое великолепие.
Осмыслив эти три условия – стойкость, воображение и медитацию, – творческий живописец сможет развить у себя свойство отзываться на четвёртое правило душевного контроля и в итоге познает душу как тайный источник настойчивости, как создателя даров и открывателя созерцания всех форм на физическом замысле.
Работа творческого воображения и его плоды будут заметны во многих областях людской мастерства сообразно Лучу живописца-творца. Не нужно забывать, что живописцы видятся на всех Лучах, и нет для того чтобы Луча, которому живописцев принадлежало бы больше, чем остальным. Разумеется, что форма спонтанно принимает выражение, в то время, когда упорядочена внутренняя судьба живописца, благодаря чему вероятна внешняя организация его жизненных форм. Действительно творческое мастерство есть одной из функций души, исходя из этого основная задача живописца пребывает в выравнивании, медитации и сосредоточении внимания на мире смысла. Затем он может пробовать высказывать божественные идеи в хороших формах в соответствии с своим лучевым тенденциям и внутренним способностям в любой избранной области, которая самый полно отвечает его склонностям. В один момент на физическом замысле он обязан без устали обучать и тренировать механизм мозга, руки и голос, через каковые должно протекать воодушевление. Оно окажет помощь ему отыскать верное выражение и правильное внешнее отражение внутренней действительности.
Дисциплина, которая наряду с этим требуется, очень жестка, и именно она делается яблоком раздора для многих живописцев. Их неудача разъясняется разными обстоятельствами: это и ужас, что применение ума очень плохо скажется на их работе и что спонтанное творческое мастерство есть и должно быть в большинстве случаев эмоциональным 250] и интуитивным, а потому через чур интенсивный ментальный тренинг может нанести ему стать и ущерб помехой. Это и инерция, которая заставляет видеть в творческой работе линию мельчайшего сопротивления; инерция не разрешает задуматься о том, как приходит воодушевление, как делается вероятным внешнее выражение видения либо как действует механизм внутренней активности, а просто побуждает направляться импульсу. Неудача, снова же, показывает на неравномерное, несбалансированное развитие по причине того, что благодаря специализации либо узкого интереса в течение последовательности судеб вырабатывается свойство вступать в контакт с душой только в какой-то одной области творчества, но не свойство пребывать в контакте с самой душой. Это облегчается тем, что живописец в течение многих судеб находится под влиянием одного и того же Луча личности. Лишь этим разъясняется вышеупомянутый оккультный парадокс, на что живописцам направляться обратить внимание. Ещё одной обстоятельством неудачи довольно часто становятся через чур высокое самомнение и амбициозность многих живописцев. В какой-то узкой области они превосходят собственными свойствами простого человека. Но они не могут жить как душа, и их хвалёное превосходство через чур однобоко. Им часто недостаёт жизненной дисциплины либо самоконтроля, каковые заменяются порывами гениальности, поразительными достижениями в избранном виде мастерства и судьбой в неладах с божественностью, что и выражается в их художественных достижениях. Познание механизма и значения гениальности образовывает одну из задач новой психологии. Гений – это в любой момент выражение души в какой-то творческой деятельности, открывающей мир смысла, сокровенной красоты и божественности, каковые в большинстве случаев застилает замечательный мир, но каковые он когда-нибудь непременно отразит в подлинном свете.
Д. Фактор анализа
Пятым определяющим качеством либо видом активности души есть фактор анализа. Это один из управляющих человечеством закон, 251] о чём в любой момент необходимо не забывать. Анализ, распознавание, различение и выделение сущность божественные особенности. Если они содействуют появлению эмоции обособленности, отличия, значит стимулируют личностные реакции, что показывает на личностное злоупотребление ими и на неправильное применение их. В случае, если же они подчинены пониманию синтеза и поставлены на работу Замыслу, охватывающему в себе целое, то являются законами и душевными качествами, играющими значительную роль в верном раскрытии божественной цели. Замысел Всевышнего осуществляется благодаря верной расстановке выговоров, и в то время, когда мы акцентируем один нюанс, либо уровень качества, то временно исключаем либо забываем второй либо другие нюансы. В этом и состоит фундаментальная сущность закона циклов, с которым трудятся Учителя. Наряду с этим от Них всегда требуется применять умение разбирать и свойство различать.
Тот факт, что во времени и пространстве господствуют пары противоположностей и что с их помощью Преподавателя ткут ткань судьбы, показывает на первичную разделение Единого на двух, двух – на трёх, трёх – на семь главных, и семи – на множество. Превращение единства в многообразие абсолютно протекает под управлением этого душевного закона – закона анализа в рамках синтеза.
«Семена различия», как их именуют, главенствует факторы появления замечательного мира. С этими семенами Иерархия трудится, как садовник – с семенами цветов, и из них вырастают необходимые дифференцированные формы, каковые создают предстоящие различия. Посев семян, их уход и взращивание за ними входят в обязанности Иерархии по отношению к замечательному миру, в особенности с приходом каждого Нового Века, как это происходит сейчас. Преподавателям нужно, в первую очередь, осознать, какой суть воля Всевышнего пробует выразить в конкретном мировом цикле. Им приходится вникать в значение импульсов, 252] исходящих из источников, превышающих сферу Их дхармы и собственного выражения, приходится смотреть за тем, дабы семена новых форм соответствовали желанному намерению. Они должны выявить темперамент действительности, которую обязана являть любая эра на протяжении поступательного раскрытия божественной цели, и, помимо этого, несут ответственность за большое приближение внешней действительности (по явлению и по качеству) к внутренней истине. Всё это допустимо благодаря пониманию фактора, либо правила анализа, которое нужно считать законом, управляющим, либо снабжающим душевный контроль как на душевных уровнях, так и на уровне явлений. Вот одна из основных задач Иерархии, требующая контроля самых проницательных умов, аналитического желания и интуитивного постижения. Необходимо задуматься над этими выражениями.
Не забывайте, что анализ руководит возникновением на замечательном замысле пятого царства природы, Царства Божия. Появление этого царства предполагает различие между ним и остальными четырьмя царствами. Но различие это содержится только в одном – в сознании. И в этом его основная изюминка, потому что в этом отношении пятое царство не похоже на остальные. Остальные четыре царства воображают отдельные отличные группы и феноменальные типы форм. Скажем, феномены растительного и животного царств кардинально отличаются друг от друга. В пятом же царстве обнаруживается новое состояние, либо положение дел. Внешнее замечательное явление сохранит прошлую форму, не смотря на то, что облагороженную и более большого качества: царство Божье будет материализовано в человечестве и через него. Но в сфере сознания всё будет обстоять совсем в противном случае.
С позиций замечательного мира Преподаватель Мудрости представляет Собой человеческое существо. Он имеет физические показатели, функции, поведение 253] и механизм четвёртого царства природы, но заключённое в форму сознание совсем изменилось. Исходя из этого анализ, о котором идёт обращение на этих страницах, относится к отличиям в сознании, а не в форме. Знак на внешнем замысле остаётся прошлым, не смотря на то, что и делается более идеальным, но его состояние и качество осведомлённости так хороши, как осведомлённость и качество людской существа хороши от таковых растения. Эта частично новая идея имеет необыкновенное значение. В этом тайна происходящего сейчас решительного смещения в мир смысла, подразумевающая новый взгляд и новую осведомлённость человечества на мир более больших сокровищ. Но – что весьма интересно – это осведомлённость, свойственная новому царству природы, остающемуся частью ветхого. Здесь-то и осуществляется слияние и новый синтез.
Всевышний не планировал нескончаемого циклического появления всё новых непредсказуемых форм. Человечество будет и дальше совершенствовать человеческий механизм, дабы не отставать от роста божественного сознания в человеке, но, потому, что в человеке сходятся и сплавляются три линии божественности, то с целью достижения следующих состояний сознания нет потребности в появлении предстоящих кардинальных отличий во внешнем мире феноменов. В прошлом каждое громадное раскрытие сознания влекло за собой и появление новых форм. Но больше этого не будет. Сознание Всевышнего, действовавшее в субстанции минерального царства и трудившееся над ней, создавало формы, совсем хорошие от тех, какие конкретно то же сознание, трудящееся над субстанцией более большого порядка, создавало в человеческом царствах и животном. В соответствии с божественному замыслу для отечественной Нашей системы разделение форм в ней имеет собственные пределы и не имеет возможности идти дальше определённой точки. Человеческое царство достигло таковой точки в этом мировом цикле. И отныне нюанс сознания Божества будет дальше совершенствовать формы четвёртого царства природы через посредство 254] тех, чье сознание относится к пятому царству. Ответ данной задачи возложено на Иерархию Преподавателей. Оно поручено и Новой Группе Мировых Служителей, которая на физическом замысле может стать инструментами Их воли. Благодаря данной группе внутренние божественные качества доброй воли, мира и любви смогут усиливаться и взять выражение через человеческие существа, заключённые в формы четвёртого царства.
Эти увлекательные моменты мы обсудили по причине того, что крайне важно иметь какое-то познание фактора анализа в поле синтеза. Анализ через чур довольно часто путают с обособлением. Неприятность сложна и многогранна, но познание составляющих её базу факторов будет расти вместе с ростом знания и мудрости человечества. Концепция Замысла, которую мы разбираем, показалась благодаря постижению его посвящёнными.