Зан 1.1.2 функции направления зад 1

Зан 1.1.1 Предмет Зад 1

Самой старой формой мировоззрения была мифология. Она растолковывала жизни людей и явления природы по большей части действием вымышленных сил и существ. По какой причине, не обращая внимания на выдумку, мифология игралась хорошую роль в обществе и что нужного она давала людям?

Ответ:

Мифология, не обращая внимания на выдумку, делала две серьёзные функции:

1) Психотерапевтическая адаптация человека к миру, спасение от чувства и страха слабости: проявляется в объяснении явлений и процессов природы, личной и публичной жизни, верой в загробную судьбу, в тотемизме (вера в противном случае, что эта группа имеет неспециализированного предка) , анимизме (вера в существовании души и духов), фетишизме (вера в духовные силы материальных предметов).

2) Попытка влиять на мир, поменять его, вынудить помогать его себе – реализуется в магии (практическая часть мифологии, совокупность действий, обрядов, манипуляций с веществами и предметами; метод действия на человека и природу через применение не явлений и объективных свойств предметов, а их связи со скрытыми духовными силами).

Зан 1.1.1 Предмет Зад 2

Мифология была главной в обществе довольно много тысяч лет. Но в 7-6-м столетиях до н.э. на её базе появилась философия. Какие конкретно потребности общества вызвали философию, как философия оказывала влияние на самоопределение человека в мире и по какой причине она расширяла свободу человека?

Ответ:

По мере усложнения судьбы объяснение человека и мира в нем, даваемые мифологией, прекратили удовлетворять людей. Волшебные методы действия все больше выявляли собственную неэффективность. Появилась необходимость в реалистическом рациональном обосновании и объяснении мира поступков людей и надлежащего образа жизни, основанных на объективных знаниях. Эта потребность реализовалась у людей в виде философии как новом историческом типе мировоззрения. Философия предполагает необходимость доказательства, аргументированности всех положений, каковые в мифологии не играются значительной роли (т.к. основное – это следование и вера авторитету). Философия предлагает новый тип самоопределения человеку – не через традицию и привычку, а через личный разум. Мифологическая культура в лице вождя, шамана, жреца внушала человеку: «Слушай старших, поступай как все и как поступал раньше». Философы же говорят: «Не принимай все на веру, уважай старших, но думай сам, поступай по собственному разумению». Тем самым философия повышала степень свободы человека.

Зан 1.1.2 Функции Направления Зад 1

Какому философскому учению соответствует выражение Д.Беркли: «Существование чувственно мнимой вещи (внешней – Н.Г.) не отличается от чувственного воображения либо восприятия (perseption)… Вещи, каковые я принимаю, сущность мои собственные и никакое представления не существует в противном случае, как в уме»? Собственный ответ обоснуйте.

Ответ:

Выражение соответствует субъективному идеализму. Так как сущность субъективного идеализма содержится в том, что единственной действительностью в мире (единственной сущностью) согласится сознание субъекта (человека), а внешние вещи имеется элементы людской сознания. То, что именуется внешним миром, объективно, т.е. самостоятельно, не существует, а является проекцией внутреннего мира вовне. Внешние предметы имеется спроецированные вовне комплексы либо комбинации ощущений. Все, что считается свойствами и закономерностями внешнего мира, в собственности миру внутреннему, но приписывается якобы существующим внешним предметам.

Зан 1.1.2 Функции Направления Зад 2

О борьбе представителей каких философских направлений идёт обращение в выражении Платона: «Одни наблюдают на пламя, воду, воздух и землю как на первоначала всех вещей; другие утверждают, что первоначало имеется душа, а не пламя и не воздушное пространство, потому что душа первична. Довольно этого между обеими сторонами происходит сильнейшая борьба» ? Собственный ответ обоснуйте.

Ответ:

Речь заходит о двух основных философских направлениях — идеализме и материализме (в ответе главного вопроса философии: что является основой мира – материя либо дух?).

Их борьба образовывает содержание историко-философского процесса. Материализм исходит из того, что мир материален, существует объективно, вне и независимо от сознания, что материя первична, никем не сотворена, существует всегда, что сознание, мышление — свойство материи, что его закономерности и мир познаваемы.

Идеализм что дух, сознание, мышление, психологическое — первично, а материя, природа, физическое — вторично, производно. Главные формы идеализма — объективный и субъективный. Первый утверждает существование духовного первоначала вне и независимо от людской сознания, второй или отрицает наличие какой-либо действительности вне сознания субъекта, или разглядывает ее как что-то, абсолютно определяемое его активностью.

Зан 1.1.2 Функции Направления Зад 3

Позитивистский и натурфилософский подходы неверно решают вопрос о значении философии для практики и развития науки. В чём вы видите ошибочность этих подходов и каково верное решение вопроса о роли философии в обществе?

Ответ:

В соответствии с позитивистскому подходу философия играется отрицательную роль для науки, потому, что она является совокупностью псевдопроблем и потому засоряет ими культуру. Сокровищем владеют только частные науки, именуемые хорошими

Натурфилософский подход преувеличивает значение философии в познании, впредь до признания возможности для философии решать конкретные неприятности частных наук и тем самым заменять эти науки.

Мы не можем дать согласие ни с позитивистским подходом, игнорирующим роль философии, ни с натурфилософским, гипертрофирующим ее роль. Философия не воображает совокупность псевдопроблем, но она же не есть королева наук, решающая за них их неприятности. Конкретные неприятности частных наук смогут быть решены лишь самими науками. Но философия, не решая особых неприятностей науки, вторых сфер культуры, публичной практики, значительно помогает их ответу и тем самым содействует прогрессу общества и культуры в целом.

Зан 1.1.2 Функции Направления Зад 4

Зан 1.1.2 Функции Направления Зад 5

Проанализируйте выражение храбреца Л.Толстого, сказавшего: «Граф-человек хороший, но, действительно, обожает пофилософствовать»? Как данный храбрец осознавал философию? Применяйте собственные знания натурфилософского и позитивистского подходов к вопросу о роли философии.

Ответ:

Отношение храбреца к философии формируется на незнании предмета. Это имеется позитивистский взор в обыденной жизни. (В соответствии с позитивистскому подходу философия играется отрицательную роль для науки, потому, что она является совокупностью псевдопроблем и потому засоряет ими культуру.Сокровищем владеют только частные науки, именуемые хорошими.)

Для автора фразы, философия – это туманные, запутанные рассуждения. В ходе надлежащего изучения философии под управлением умелого наставника они скоро рассеиваются.

Зан 1.1.3 Восток Зад 1

Что индусы осознавали под кармой и в чём нравственное значение этого принципа для их поведения?

Ответ:

Карма, в философской совокупности старой Индии – это закон, определяющий направление переселения душ (сансары) – восходящее либо нисходящее. Под законом кармы понималось влияние идеальных человеком действий на темперамент последующего существования и настоящего . В случае, если человек вел добродетельную судьбу, то его душа переселяется в тела более идеальных людей, если он вел неправедную судьбу, то в тела менее идеальных людей. Так воспитывается уважительное отношение к окружающему миру, к себе, к вторым людям, поскольку от настоящих действий зависит будущее состояние.

Зан 1.1.3 Восток Зад 2

Зан 1.1.3 Восток Зад 3

Раскройте содержание понятий «цзюньцзы», «сяо», «жэнь», «ли» и продемонстрируйте, какие конкретно качества они формировали у китайцев. Укажите кроме этого не сильный сторону конфуцианства.

Ответ:

Цзюньцзы – совершенный человек в конфуцианстве, владеющий тремя качествами:

  1. Человечность;
  2. Чувство долга;
  3. Интеллект либо мудрость.

Формирует рвение быть хорошим, честным, почтительным; приобретать знания. Цзюнь-цзы – цель совершенствования.

Сяо – почтительности и принцип уважения в конфуцианстве. Суть: сын обязан заботиться всю жизнь о родителях, чтить их, обожать, даже если они преступники либо убийцы. Нормы сяо воспитали у китайцев уважение к семье.

Жэнь – концепция человечности, основанная на принципе взаимности – «не делай людям того, чего не хочешь себе, и тогда и в стране, и в семье к тебе не будут испытывать неприязни». Формирует уважение и взаимность к вторым людям.

Ли – совокупность обязанностей, каковые обязан выполнить китаец в зависимости от соц. Статуса в течении судьбы. (подобно индийской дхарме).

не сильный сторона конфуцианства заключалась в чрезмерной консервативности учения, мешающей становлению новых, более целесообразных форм судьбы.

В греческой культуре ответственное место занимала деятельность софистов. В чём заключалось хорошее значение данной деятельности для древних развития и греков культуры? По каким трём пунктам нельзя согласиться с софистами (в чём они были неправы)? По этим пунктам верные положения отстаивал Сократ.

Ответ:

Софисты — красноречия и профессиональные учителя философии 2-й пол. 5 — 1-й пол. 4 вв. до н. э. (Протагор, Горгий и др.). Для софитов характерно перемещение заинтересованностей от поисков полной истины о бытии и космосе к выработке прагматических рецептов поведения человека «без предрассудков» в обществе (критика классической морали, скептическая теория познания, риторическая, логическая и лингвистическая теория «убедительной речи»).

Софисты предлагали собственные услуги тем, кто стремился принимать участие в политике. Они обучали грамматике, риторике, стилистике, умению вести дискуссию, конкретно они выработали нормы литературного греческого языка. Софисты поставили на дискуссию проблему человека, продемонстрировали огромные возможности мышления, деятельно распространяли знания и просвещали людей.

С учением нельзя согласиться в том, что:

  • Софисты смешивали истину с личным мышлением (Точек зрения вправду возможно довольно много, но истина одна. И она вырабатывается на тяжёлом пути в следствии вычленения объективных моментов, каковые смогут находиться в отдельных мнениях, и их объединения.
  • Софисты преувеличивали и абсолютизировали относительность знания, его зависимость от конкретных условий и человека, не учитывали в любом знании объективных (верных, соответствующих объекту) моментов.
  • Софисты подчеркивали условность любых правовых норм, моральных оценок и государственных законов. Что вычислять честным, добром либо злом, хорошим либо нехорошим – все это зависит лишь от заинтересованностей человека либо страны и от их позиции. На самом же деле нравственные нормы общезначимы для данной социальной группы, в ее пределах добро есть для всех ее участников, а имеется нормы, общезначимые и для всего человечества.

Зан 1.3.2 Материя Зад 5

Какое из трёх понятий — материя, газ, вещество — имеет громаднейший количество, а какое — мельчайший? Количество понятия – это тот класс предметов, что охватывается данным понятием. К примеру, количество понятия «стул» — все стулья на планете, а количество понятия «мебель» будет больше, в том направлении войдут ещё столы, кровати, шкафы и др. Ответ обоснуйте.

Ответ:

Материя – это часть бытия, представленная объективно существующей субстанцией. (это то, из чего состоят тела, среда и действительная основа всех ощутимых явлений.)

Вещество имеется материя не сама по себе, а уже оформленная, актуально определенная, многообразно дифференцированная, обнаруживающая узнаваемые особенности по известным физическим и химическим законам.

Газ – это агрегатное состояние вещества, в котором его частицы не связаны либо очень слабо связаны силами сотрудничества и движутся вольно, заполняя целый предоставленный им количество.

Так, громаднейший количество имеет понятие материя, а мельчайший – газ.

Зан 1.3.3 ДвижПр Лжём Зад 1

Какое из трёх понятий – «развитие», «перемещение», «регресс» — имеет громаднейший количество, а какое – мельчайший? Количество понятия – это тот класс предметов, что охватывается данным понятием. К примеру, количество понятия «стул» — все стулья на планете, а количество понятия «мебель» будет больше, в том направлении войдут ещё столы, кровати, шкафы и др. Ответ обоснуйте.

Ответ:

Перемещение – каждые трансформации, т.е. каждый процесс перехода и изменения из одного состояния в второе.

Развитие – это особенный вид перемещения, т.е. всякое развитие имеется перемещение, но не всякое перемещение есть развитием (развитие отличается от перемещения направленностью). Т.о развитие – направленные, необратимые, качественные трансформации, обусловленные противоречивостью объекта.

Регресс — (от лат. regressus — обратное перемещение), тип развития, для которого характерен переход от высшего к низшему.

Вывод: громаднейший количество имеет понятие перемещение, а мельчайший – регресс.

Зан 1.3.3 ДвижПр Лжём Зад 4

философ и Крупный учёный Б.Рассел писал: «Нет оснований предполагать, что живая материя управляется вторыми законами, чем неживая материя, и имеются важные основания думать, что всё в поведении живой материи возможно растолковано в химии и терминах физики». Какой философский подход тут имеет место? Ответ обоснуйте. Применяйте собственные знания о их движения соотношении и формах материи.

Ответ:

В данном высказывании Б. Рассел придерживается принципа редукционизма, в соответствии с которому сложные явления смогут быть абсолютно растолкованы посредством законов, характерных явлениям более несложным (к примеру, социологические явления разъясняются биологическими либо экономическими законами). Он считал, что все свойства живого вещества возможно будет угадать в один раз, потому что они конкретно определяются изюминками электронных оболочек атомов, в него входящих, т.е. конкретно лишь физическими и химическими законами. Такую точку зрения нельзя назвать полностью верной, не обращая внимания на много ее приверженцев, т.к. она достаточно ограничена. Так как в ней не учитывается, что биологическое представляет собой как следует другой уровень организации изучаемых совокупностей. Непременно, полезно привлечь эти из химии и физики к изучению биологических совокупностей, но лишь в качестве запасных. Наряду с этим мы должны светло сознавать, что качественную специфику биосистем и свойственные им закономерности принципиально нереально вывести из законов, относящихся к более низкому уровню организации. Конкретно в этом и состоит неточность редукционизма.

Зан 1.3.3 ДвижПр Лжём Зад 5

Большой физик А.Марков писал: «И нет ничего нехорошего в том, что всё – химия, биология, психология, социология – будет сводиться к физическим законам. Напротив, это отвечает неспециализированному рвению науки – отобразить единство природы, находя простые законы». Какой философский подход тут имеет место? Ответ обоснуйте. Применяйте собственные знания о их движения соотношении и формах материи.

Ответ:

В данном высказывании А. Марков придерживается принципа редукционизма, в соответствии с которому сложные явления смогут быть абсолютно растолкованы посредством законов, характерных явлениям более несложным (к примеру, социологические явления разъясняются биологическими либо экономическими законами). Он считал, что все в природе возможно свести к законам физики. без сомнений, такое мнение не есть верным. Непременно, все знают, что биология сводится к химии, а химия — к физике, но никто не говорит, что изучив физику возможно все осознать и про химию, и про биологию. Исходя из этого, само собой разумеется, полезно привлечь эти из физики к изучению химии, биологии, психологии, но лишь в качестве запасного элемента.

Имеется 3 отношения человека к природе. Какое отношение противопоставляется какому в выражении Е.Базарова: «Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник»? А какое отношение Базаровым не учитывается? Как бы вы перефразировали это выражение, дабы отразить все 3 отношения?

Ответ:

В данном выражении Базарова практическое, преобразовательное отношение, которое реализуется в материальном производстве, противопоставляется эстетическому отношению, при котором природа оценивается с позиций красоты. Наряду с этим не учитывается познавательное либо гносеологическое отношение к природе, которое реализуется в совокупности естественных наук. Такое отношение есть неверным.

Верным должно быть гармоничное сочетание всех трех взаимоотношений, в то время, когда природа признавалась бы и мастерской, и храмом, и научной лабораторией.

Германский философ И.Дицген писал: «Дух (сознание) не больше отличается от стола, света, звука, чем эти вещи отличаются друг от друга»? Какое уровень качества сознания не учитывается в этом высказывании, и в чём это свойство содержится?

Ответ:

В этом высказывании не учитывается такое свойство сознания, как его бестелесность, бесплотность. Оно не владеет физическими и химическими особенностями, которыми владеют материальные объекты. Стол, свет, звук – это физические и химические предметы, явления, каковые смогут мыть измерены, ощутимы. Стол возможно взвесить, свет разбить на лучи, звук создать посредством музыкальных инструментов. Сознание же нереально познать объективными способами, поскольку оно дано человеку искусственно, в виде внутренних субъективных переживаний.

Какому принципу диалектики противоречит деление заболеваний на функциональные и органические? В чём отрицательное методологическое значение для того чтобы деления для медицины? Какое более верное деление вы бы внесли предложение?

Ответ:

В медико–биологических и сельскохозяйственных науках громадную роль играются функции и понятия структуры, каковые высказывают содержания и категорий определённые аспекты формы. Под структурой в этих науках знают пространственные отношения между элементами, т.е. строение совокупности, а под функцией – процессы, протекающие в ее частях и системе. Подобно содержанию и форме функция и структура существуют в неразрывном единстве. Исходя из этого нельзя изучать структуру, не обращаясь к изучению функции и напротив. Неравномерно дробить болезни на функциональные и органические; то, что время от времени именуют функциональными заболеваниями, имеется заболевания, морфологические трансформации при которых имеют микроструктурный темперамент и еще не распознаны. Т.О. функции единства и принцип структуры ориентирует на глубокое познание патогенеза.

Ведущая роль во функции и взаимоотношениях структуры в собственности функции. В ходе эволюции отбираются организмы со структурами, каковые снабжают более успешное исполнение нужных организму функций.( функция глаза выяснила его строение).

Зан 2.2.2 ИстЗабПрак Зад 1

В чём содержится принцип конкретности истины? Придумайте примеры высказываний, в которых данный принцип соблюдается, и примеры, где он не соблюдается. Из книжки примеры не брать.

Ответ:

Принцип конкретности истины предполагает, что истинность любого суждения возможно поставлена под сомнение, если не установлены условия место и время исследуемого явления либо объекта. При трансформации этих параметров теряется истинность суждения. Данный принцип является ориентиром для исследователя, и подтверждает то событие, что ни при каких обстоятельствах не бывает некоей абстрактной истины, а истина в любой момент конкретна. Это разрешает избегнуть соблазна переноса известного процесса на малоизвестные условия.

Примеры: суждение «вода кипит при 100 градусах по шкале Цельсия» действительно только при условии, что речь заходит о обычной, чистой воде и обычном давлении. Это суждение теряет собственную истинность, в случае, если поменять давление либо забрать т. н. тяжелую воду. Главные положения классической механики подлинны применительно к макротелам. За пределами макромира они теряют собственную истинность.

Второй вариант ответа:Черта истины — конкретность. Она пребывает в указании пределов и условий, в которых то либо иное положение действительно. К примеру, положение атом неделим есть не подлинным и не фальшивым а неизвестным. Подлинным будет положение атом неделим при химических реакциях и атом делим при ядерных реакциях. Так, абстрактной истины нет, истина в любой момент конкретна. Истина конкретизируется в отношении состояний объекта, условий времени, пространства, типов сотрудничества между элементами объекта и между средой и объектом. К примеру, где не соблюдается принцип конкретности — все, что создано Всевышним.

Зан 2.2.2 ИстЗабПрак Зад 3

В определённых случаях, к примеру в математике, для установления истинности каких-либо положений достаточно логического доказательства без обращения к практике. Отчего же тогда практика (эмпирическая проверяемость) считается ведущим критерием истины? Возможно, логическая доказуемость и практика два независимых и свободных критерия?

Ответ:

Краткая черта функции практики как критерия истины:

В практики происходит материальное воплощение знаний, каковые подлежат проверке. Вместе с тем практика есть объективным феноменом, принадлежащим материальному миру и функционирующим в соответствии с его законами. Эта двуединая (дуальная) природа практики снабжает ей роль критерия истины: знания о настоящем мире, воплощенные в практике, контролируются законами этого мира.

В случае, если же практические результаты находятся в резком несоответствии с ожидаемыми, то догадка отвергается как ошибочная и потом заменяется второй. Чаще же практическая проверка в чём-то подтверждает догадку, а в чём-то нет. Тогда догадка модифицируется и снова подвергается проверке. Наряду с этим нужно учитывать не отдельные, а все имеющиеся на данном историческом этапе результаты практики. Применение ограниченной либо устаревшей практики может послужить обстоятельством заблуждения. В случае, если выдвигается пара догадок, то более точной считается та из них, которая предсказала больше фактов, найденных в действительности. Практика корректирует догадку , пока она не позволит удовлетворительного объяснения всей совокупности имеющихся фактов. В целом подтверждение истинности догадки протекает в форме логической цепи рассуждений, отдельные звенья которой проверяются на практике.

Кое-какие авторы неоправданно отождествляют критерий практической полезности с критерием практики и на этом основании объединяют позиции диалектического материализма и прагматизма. На самом же деле это разные факторы, и критерием истинности есть только практика. Совпадение результата, предсказанного догадкой, с практическим результатом подтверждает догадку независимо от того, о нужных либо вредных явлениях идёт обращение в данной догадке. К примеру, клиническая практика подтвердила предсказанное медициной в начале 90-х годов ХХ века возрастание заболеваемости туберкулёзом у нас, не смотря на то, что такое возрастание вредно для общества.

Кое-какие авторы справедливо считают, что практика – это ведущий критерий истины.

Зан 2.2.3 Наука Сци Зад 2

Чехов писал: «Чем выше человек по умственному и нравственному формированию, тем он свободнее, тем большее наслаждение доставляет ему жизнь». А Гартман писал: «Наименее страдающими являются народы, складывающиеся из дикарей, а в цивилизованном обществе таковыми являются наименее образованные и наименее развитые люди». Обе эти позиции имеют основания, но как растолковать различие этих позиций?

Ответ:

В недемократических обществах удовлетворение многих потребностей (особенно высших) большинства людей есть неосуществимым, на этом и основан вывод Э.Гартмана. Само собой разумеется, чем больше притязаний, тем тяжелее человеку удовлетворить потребности и тем выше возможность несчастья. В случае, если же он все-таки реализует собственные цели, то достигнет и более полного счастья. Исходя из этого для большего счастья человеку нужно иметь больший уровень притязаний и бороться за удовлетворение потребностей. Но Гартман не сделал для того чтобы вывода, и заменил один вид несчастья (бессилие) вторым (пустотой и бесцельностью существования. А такую позицию принять запрещено.

Более же верной есть позиция Чехова о счастье. Так как счастье, то есть его полнота, зависит первым делом от широты круга потребностей (заинтересованностей) человека и от их характера, качества, т.е. чем образованнее человек, тем радостнее он может себя чувствовать в данной жизни.

Зан 2.4.4 Фил мед (МК 7) Зад 1

Диагностика включает в себя 2 главных этапа: обследования больного (фиксация признаков) и постановка диагноза. По какой причине 2-й этап ещё делится на 2 подэтапа: предварительная и окончательная постановка диагноза? По какой причине со 2-го этапа опять появляется необходимость возвращаться к 1-му?

Ответ:

Второй этап – постановка диагноза. На этом этапе доктор осмысливает симптомы и посредством умозаключений делает вывод, какими болезнями может мучиться больной.

Предварительная постановка диагноза обусловлена тем, что картина признаков может отвечать нескольким заболеваниям. К примеру, доктор зафиксировал 4 симптома и установил, что эти симптомы смогут быть при болезнях А, Б и В. Данных совершённого обследования слишком мало для правильного установления заболевания.

Исходя из этого появляется необходимость дополнительного обследования.

А это и будет 3-й этап – этап окончательной постановки диагноза. На этом этапе доктор обязан дифференцировать предполагаемые заболевания и распознать подлинную их них. Дифференцирование основано на признании того, что заболевания смогут иметь последовательность совпадающих признаков, но абсолютно симптоматическая картина одной болезни не имеет возможности совпадать с картиной второй. В случае, если явления абсолютно однообразны, то однообразны и сущности, т.е. при полном совпадении признаков мы бы имели дело не с двумя, а с одной и той же заболеванием.

Для дифференцирования возможных заболеваний доктор вспоминает, какие конкретно ещё симптомы, кромезафиксированных 4-х, должны быть при болезни А. Проводит дополнительное обследование – ищет эти симптомы, допустим, не обнаруживает их, и тогда делает вывод, что болезни А нет. Потом то же самое проделывает в отношении заболевания Б и, допустим, также её не обнаруживает. Возможно уже заключить, что у больного заболевание В, но однако нужно проверить. Проводится поиск дополнительных признаков для заболевания В. Предположим, эти симптомы обнаруживаются, и тогда доктор делает заключение, что у больного заболевание В.

Задача:

Между рационалистами и сенсуалистами шел спор о том, какое познание серьёзнее — чувственное либо рациональное. В чем сущность умеренного и крайнего сенсуализма и умеренного и крайнего рационализма? Как верно сформулировать вопрос о соотношении чувственного и рационального в познании и каково его ответ?

С диалектической точки зрения вопрос о том, какое сознание серьёзнее — чувственное либо рациональное — некорректен. Правомочен вопрос лишь о функциях этих двух способов познания. Совокупное знание имеет своим источником как чувственное, так и рациональное познание. Первичным из них помогает восприятие и — чувственное познание ощущения. Это единственный яркий канал связи сознания с внешним миром. Без него познание по большому счету бы не началось. Но чувственное отражение дает сведения только о внешних особенностях, механическом движении и макроструктурах предметов. Если бы у человека не было понятийного мышления, то по своим познавательным возможностям он бы был на уровне животных.

На базе чувственных данных мышление, при помощи умозаключений, формирует новое, более глубокое знание — знание о микроструктурах, обстоятельствах, законах, не принимаемых в ощущениях объектах. Так, чувственное и рациональное являются два нужных и дополняющих друг друга метода познания мира. Роль чувственного отражения в познании состоит не только в том, что оно — первичный источник данных для абстрактного мышления, но и втом, что результаты последнего довольно часто выражаются в наглядно-образной форме, в виде разных моделей. Помимо этого, слова устной и письменной речи, высказывающие их связи и понятия, воспринимаются и существуют в сознании в виде чувственных образов. В итоге единство чувственного и рационального пронизывает все человеческое познание.

Кроме чувственного и рационального у человека имеется третий метод постижения мира, воображающий собой особенную комбинацию первых двух. Им есть интуиция. Как мы знаем, что новые, самые глубокие идеи в науке, означающие ее революционное преобразование, появляются не в следствии строгого логического выведения из предшествующего знания и не как простое обобщение умелых данных, а врезультате конкретно интуиции, проявляющейся в виде озарения, неожиданной предположения, просветления ума. Время от времени интуитивная предположение появляется в ходе сновидения, как это было у Д.И. Менделеева с открытием им периодического закона элементов либо у Ф.Кекуле при установлении им структуры молекулы бензола.

Задача:

В чем заключаются интеграции наук и закономерности дифференциации? Укажите науки, высказывающие эти 2 закономерности, из тех наук, что изучаются в медакадемии.

Развитие науки характеризуется рядом закономерностей. Одна из них — интеграции и единство дифференциации в развитии научного знания. Разделение содержится в происхождении новых, все более узких отраслей науки, современная физика, химия, биология имеют в собственном составе десятки довольно независимых дисциплин. Интеграция пребывает в объединении научного знания, происхождении смежных между хорошими науками дисциплин, таких как биофизика, геофизика, психофизиология и т.д. В следствии этих двух тенденций научное знание делается все более расчлененным, но вместе с тем и более единым.

Зан 1.1.1 Предмет Зад 1

Самой старой формой мировоззрения была мифология. Она растолковывала жизни людей и явления природы по большей части действием вымышленных сил и существ. По какой причине, не обращая внимания на выдумку, мифология игралась хорошую роль в обществе и что нужного она давала людям?

Ответ:

Мифология, не обращая внимания на выдумку, делала две ответственные функции:

1) Психотерапевтическая адаптация человека к миру, спасение от чувства и страха слабости: проявляется в объяснении явлений и процессов природы, личной и публичной жизни, верой в загробную судьбу, в тотемизме (вера в противном случае, что эта группа имеет неспециализированного предка) , анимизме (вера в существовании души и духов), фетишизме (вера в духовные силы материальных предметов).

2) Попытка влиять на мир, поменять его, вынудить помогать его себе – реализуется в магии (практическая часть мифологии, совокупность действий, обрядов, манипуляций с веществами и предметами; метод действия на человека и природу через применение не явлений свойств и объективных предметов, а их связи со скрытыми духовными силами).

Зан 1.1.1 Предмет Зад 2

Мифология была главной в обществе довольно много тысяч лет. Но в 7-6-м столетиях до н.э. на её базе появилась философия. Какие конкретно потребности общества вызвали философию, как философия оказывала влияние на самоопределение человека в мире и по какой причине она расширяла свободу человека?

Ответ:

По мере усложнения судьбы объяснение человека и мира в нем, даваемые мифологией, прекратили удовлетворять людей. Волшебные методы действия все больше выявляли собственную неэффективность. Появилась необходимость в реалистическом рациональном обосновании и объяснении мира поступков людей и надлежащего образа жизни, основанных на объективных знаниях. Эта потребность реализовалась у людей в виде философии как новом историческом типе мировоззрения. Философия предполагает необходимость доказательства, аргументированности всех положений, каковые в мифологии не играются значительной роли (т.к. основное – это следование и вера авторитету). Философия предлагает новый тип самоопределения человеку – не через традицию и привычку, а через личный разум. Мифологическая культура в лице вождя, шамана, жреца внушала человеку: «Слушай старших, поступай как все и как поступал раньше». Философы же говорят: «Не принимай все на веру, уважай старших, но думай сам, поступай по собственному разумению». Тем самым философия повышала степень свободы человека.

Зан 1.1.2 Функции Направления Зад 1

Какому философскому учению соответствует выражение Д.Беркли: «Существование чувственно мнимой вещи (внешней – Н.Г.) не отличается от чувственного воображения либо восприятия (perseption)… Вещи, каковые я принимаю, сущность мои собственные и никакое представления не существует в противном случае, как в уме»? Собственный ответ обоснуйте.

Ответ:

Выражение соответствует субъективному идеализму. Так как сущность субъективного идеализма содержится в том, что единственной действительностью в мире (единственной сущностью) согласится сознание субъекта (человека), а внешние вещи имеется элементы людской сознания. То, что именуется внешним миром, объективно, т.е. самостоятельно, не существует, а является проекцией внутреннего мира вовне. Внешние предметы имеется спроецированные вовне комплексы либо комбинации ощущений. Все, что считается свойствами и закономерностями внешнего мира, в собственности миру внутреннему, но приписывается якобы существующим внешним предметам.

RAMPS 1.4 — Marlin 1.1.8 Firmware Basics


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: