Задание 108 . дом (продолжение) бардышева 7 глава

Занятие

Задачи: развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти;

развитие коммуникативной функции речи; повторение названий главных цветов; развитие речевого выдоха.

Оборудование: карандаши главных цветов (по числу детей), фотографии сотрудников детского сада, матрешка.

Движение занятия

1. Организационный момент

На столе у каждого ребенка цветной карандаш. Дети стоят у собственных мест. Логопед дает детям инструкции:

— Сядет тот, у кого на столе лежит красный (желтый, светло синий, зеленый) карандаш.

2. Дыхательное упражнение «Фокусники»
На столах у детей по одному карандашу.

Дети опускаются на корточки и дуют на собственные карандаши так, дабы карандаши покатились.

3. Уточнение словаря по теме

Логопед разговаривает с детьми о сотрудниках детского сада, показывает фотографии воспитателей, няни, логопеда, музыкального начальника, доктора (медсестры) и повара.

4. Игра «Матрешка»

Дети сидят на стульчиках, расставленных по кругу, и передают друг другу матрешку. Логопед сейчас говорит:

Ты беги, беги, матрешка,

Скоро, скоро в хоровод.

У кого в руках матрешка,

Тот перемещенье назовет.

Ребенок, у кого в руках осталась матрешка, дает остальным детям задание. К примеру: «Похлопайте в ладоши» («Потопайте ногами», «Попрыгайте»). Логопед подсказывает инструкцию при необходимости.

5. Игра «Кого так кличут?»

На столе разложены фотографии сотрудников детского сада.

Логопед приводит к ребЁнку и, назвав отчество и имя одного из сотрудников, требует продемонстрировать его фотографию. Логопед уточняет, кем трудится данный человек.

Занятие2

Задачи: развитие фразовой речи;

активизация и расширение словаря по теме;

развитие неспециализированной моторики;

развитие артикуляционной моторики.

Оборудование: кукла «врач», фотографии сотрудников детского сада, мяч.

Движение занятия

1. Организационный момент.

Игра «Врач пришел» (артикуляционные упражнения)

У логопеда в руках кукла «врач». Врач желает проверить, здоровые ли зубы у детей, исходя из этого требует их продемонстрировать (артикуляционное упражнение «Заборчик»). После этого врач «подходит» к каждому ребенку, требует открыть рот, продемонстрировать горло и сообщить «а-а-а».

Кукла «врач» «говорит», что все дети здоровы, и прощается с ними.

2. Дидактическая игра «Кого как кличут?»

Логопед кладет фотографии сотрудников лицом вниз и предлагает каждому ребенку забрать одну из фотографий, перевернуть ее и сообщить, как кличут этого человека и что он делает в детском саду. Логопед оказывает помощь ребенку, остальные дети участвуют в беседе.

3. Дидактическая игра «У кого какая работа1?» (с мячом)

Логопед кидает мяч ребенку и задаёт вопросы:

— Кто лечит детей?

— Кто просматривает детям сказки в детском саду (гуляет с детьми, учит рисовать…)?

— Кто учит детей отлично сказать?

— Кто готовит еду?

— Кто убирает в группе (моет посуду, приносит еду детям)?

— Кто учит детей петь (танцевать)?

4. Результат занятия

Слово «профессия» в данной возрастной группе лучше заменять словом «работа

Задание 108 . дом (продолжение) бардышева 7 глава

Задачи: активизация словаря по теме; развитие фразовой речи;

развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти; развитие артикуляционной моторики; развитие неспециализированной координации перемещений.

Оборудование: кукла «врач», сюжетные картины по теме («Воспитатель просматривает», «Логопед показывает картину», «Няня подметает», «Повар готовит», «Доктор лечит», «Музыкальный начальник играется на пианино»), мяч, бубен.

Движение занятия

1. Организационный момент

Игра «Врач пришел» (см. с. 110).

2. Дидактическая игра «Предугадай, кто кем трудится»

Перед детьми выставляются картины с изображением работников детского сада. Дети именуют профессии по картинам.

3. Дидактическая игра «Выбери картину»

Логопед выставляет перед детьми картины, произнося фразы, соответствующие изображению:

— Воспитатель просматривает.

— Логопед показывает картину.

— Няня подметает.

— Повар готовит.

— Доктор лечит.

— Музыкальный начальник играется (на пианино).

Вызванный логопедом ребенок, прослушав фразу, выбирает картину и повторяет фразу.

4. Игра «Лови» (см. с. 81)

5. Результат занятия

Занятие 4

Задачи: закрепление знаний детей по теме; активизация словаря; развитие дыхания.

Оборудование: столовые ложки (по количеству детей).

Движение занятия

1. Экскурсия на кухню детского сада

2. Беседа об замеченном на кухне

— Кто трудится на кухне?

— Что делает повар?

— Что необходимо повару для работы?

— Что готовит для нас повар?

3. Дыхательное упражнение «Тёплый суп» (см. с. 107)

4. Результат занятия

Тема«ВЕСНА.КОРАБЛИК»

Задачи: обратить внимание детей на причинно-следственные связи изменений в природе; развитие фразовой речи; развитие неспециализированной и небольшой моторики.

Оборудование: картины по теме (солнце, тающий снег, ручейки, «дети пускают кораблики» и др.)» картина «Ранняя весна».

Движение занятия
1. Организационный момент.
Пальчиковая гимнастика
Солнышко-солнышко, посвети. Кисти рук поднять вверх.
Лучики, солнышко, протяни! Напряженные пальчики развести в стороны.

2. Ознакомление с лексикой по теме

Логопед выставляет перед детьми картины, комментируя:

— Греет солнышко.

— Тает снег.

— Бегут ручейки.

— Дети пускают кораблики.

3. Дидактическая игра «Доскажи»

Логопед растолковывает детям, что зима кончилась и пришла весна. Дети заканчивают фра зы, начатые логопедом (с опорой на картины):

— Греет солнышко, исходя из этого… (тает снег).

— Тает снег и исходя из этого… (бегут ручейки).

— Бегут ручейки, и дети… (пускают кораблики).

4. Игра «Воробей»

Логопед просматривает текст, а дети имитируют перемещения воробья и повторяют за логопе дом звукоподражания:

Воробей с березы На дорожку — прыг! Больше нет мороза, Чик-чирик!

Вот журчит в канавке Стремительный ручеек,

И не зябнут лапки -Скок-скок-скок! Высохнут овражки -Прыг-прыг-прыг! Вылезут букашки — Чик-чирик!

5. Работа по картине «Ранняя весна»

Дети разглядывают картину «Ранняя весна» и припоминают наименование времени года.

Занятие 2

Задачи: развитие зрительного внимания, восприятия, памяти; повторение названий главных цветов;

практическое потребление притяжательного местоимения «мой»; развитие дыхания.

Оборудование: кораблики из цветной бумаги, открытки (времена года).

Движение занятия

1. Организационный момент

На столах у детей кораблики (лодочки) из цветной бумаги. Дети стоят у собственных мест. Логопед дает детям инструкции:

— Сядет тот, у кого красный кораблик (светло синий, зеленый, желтый, белый).

2. Уточнение словаря по теме

Логопед демонстрирует детям открытки, именуя изображенное на каждой из них время года (осень, зима, весна), обращая внимание на приметы именуемого сезона. Открытки выкладываются на парту.

3. Дидактическая игра «Выбери картину»

Логопед предлагает одному из детей выбрать картину «Весна» и сам именует изображенные приметы весны. После этого попеременно отвечает любой из детей.

4. Игра на развитие дыхания «Ветерок»

Логопед предлагает задание:

— Подул ветерок, и отечественные кораблики поплыли. Дети дуют на кораблики (не надувая щек).

5. Дидактическая игра «Отыщи собственный кораблик»

Логопед ставит все кораблики на собственный стол и поднимает любой из них, показывая детям:

— Все кораблики уплыли. Давайте предугадаем, чей это кораблик? (- Это мой кораблик.)

6. Результат занятия

Задание 108 . дом (продолжение) бардышева 7 глава

Задачи: упражнение в пересказе по зрительной опоре;

практическое усвоение потребления притяжательных местоимений «мой», «моя»; развитие зрительного восприятия; развитие небольшой моторики.

Оборудование: картинки детей по теме (нарисованы детьми с воспитателем); опорные картины (солнце, снег, проталины, сосульки, ручейки, кораблики), счетные палочки.

Движение занятия ~

1. Организационный момент „ь

У логопеда детские картинки на весеннюю тематику. Логопед говорит детям, что ему весьма понравились их картинки, задаёт вопросы у детей:

— Чей это рисунок? (- Это мой рисунок.)

2. Составление рассказа о весне

Логопед уточняет, что нарисовали дети. (— Весну.)

— А сейчас давайте я нарисую (покажу), что не редкость весной.

Логопед схематично рисует либо выкладывает перед детьми картины, составляя рассказ:

— Греет солнышко. Тает снег. Появляются проталины, сосульки (разъясняется значение этих слов). Бегут ручейки. Дети пускают кораблики.

Задание 108 . дом (продолжение) бардышева 7 глава

3. Пересказ с опорой на картины «Весна»

4. Конструирование модели «Лодочка» (из счетных палочек)

Логопед задаёт вопросы каждого ребенка:

— Чья это лодочка? (- Это моя лодочка.)

5. Результат занятия

Занятие4

Задачи: упражнение в пересказе по Зрительной опоре;

закрепление понятий «один» — «довольно много»; развитие произвольного выражения эмоций; развитие «дыхания.

Оборудование: опорные картины к пересказу, фланелеграф, кораблики (бумажные либо пластмассовые, каковые не тонут), тазик с водой.

Движение занятия

1. Организационный момент.
Психогимнастика

Логопед предлагает детям взглянуть в окно:

— Как ярко светит солнышко! Давайте похлопаем в ладошки, попрыгаем, порадуемся солнышку!

— Как вы радуетесь весеннему солнышку?

— Какое солнышко яркое!

Дети прищуриваются.

2. Пересказ с опорой на картины «Весна» (см. с. 115)

Логопед предлагает детям поведать о весне (по опорным картинам).

3. Игра «Воробей» (см. с. 113)

4. Игра с корабликами

Каждому ребенку логопед дает кораблик и задаёт вопросы:

— какое количество у тебя корабликов? (- Один.)

После этого все дети подходят к тазику с водой и опускают собственные кораблики. Логопед задаёт вопросы:

— какое количество тут корабликов? (- Довольно много.)

Дети дуют на кораблики. После этого логопед задаёт вопросы у детей:

— Что делают кораблики? (- Плывут.)

5. Результат занятия

ТЕМА«перелетные птицы»

Задание 108 . дом (продолжение) бардышева 7 глава

Задачи: упражнение в классификации предметов; активизация и расширение словаря; развитие логического мышления.

Оборудование: картины для классификации по пройденным лексическим темам; картины по теме (ласточка, грач, скворец).

Движение занятия

1. Организационный момент

Дидактическая игра «Назови одним словом» (см. с. 41).

2. Уточнение лексики по теме

Припоминание детьми отличительных показателей птиц. Логопед задаёт вопросы:

— Как вы додумались, что это птицы? Что имеется у птиц? (Какие конкретно части тела?)

— А у людей имеется крылья (перья, хвост)?

— Что птицы могут делать? А люди могут летать?

3. Дидактическая игра «Летает — не летает» (см. с. 76)

4. Знакомство с предметной лексикой по теме

Логопед растолковывает детям значение определения «перелетные птицы». Демонстрируются картины с изображением ласточки, грача, скворца. Любой ребенок повторяет за логопедом наименование обобщающего понятия.

5. Результат занятия

Занятие2

Задачи: развитие слухового внимания, понимания и восприятия стихотворного текста;

упражнение и практическое усвоение в потреблении глаголов прошедшего времени в женском и мужском роде, во множественном числе; развитие небольшой и неспециализированной моторики; развитие зрительной и слуховой памяти.

Оборудование: мяч, предметные картины (ласточка, грач, скворец).

Движение занятия

1. Организационный момент

Пальчиковая гимнастика «Колодец» (см. с. 79).

2. Уточнение лексики по теме

Дети вспоминают наименование времени года, в то время, когда прилетают скворцы, ласточки и грачи (весна), и как этих птиц именуют (перелетные птицы).

3. Работа со стихотворными текстами

По окончании прочтения каждого из стихотворений логопед уточняет, о какой птице говорится в нем. Выставляется соответствующая картина.

Травка зеленеет.

Солнышко сверкает,

Ласточка с весною

В садик к нам летит.

Зиме финиш.

Летит скворец

И песню распевает:

— Пришла весна,

Пришла весна,

Смотрите, как все тает!

Грачи прилетели? Грачи прилетели! Грачи прилетели,

Весну принесли.

4. Дидактическая игра «Какая птица улетела?»

Проводится с картинами по теме подобно игре «Что пропало?». При ответе ребенка логопед смотрит за верным потреблением глагола (Грач улетел. Ласточка улетела. Скворец улетел.)

5. Результат занятия.

Занятие 3

Задачи: развитие фразовой речи;

развитие понимания связного текста, слухового внимания, памяти и восприятия; развитие небольшой и неспециализированной моторики.

Оборудование: картины по теме, иллюстрация к рассказу «Ласточки».

Движение занятия

1. Организационный момент.

Пальчиковая гимнастика «Колокольчик»

Динь-динь, динь-динь, Локоть правой (после этого левой) руки стоит на столе.
Колокольчик, поскорей. Кисть руки опущена вниз.
Динь-динь, динь-динь, Громадный палец дотрагивается поочередно
Созывай моих друзей. до каждого пальца в такт стихотворению.
Динь-динь, динь-динь!

2. Рассказ «Ласточки». Беседа по содержанию рассказа

Логопед просматривает детям рассказ. Демонстрируется иллюстрация к рассказу.

Весной прилетают к нам из теплых государств радостные ласточки. Они устраивают себе гнезда под крышами домов, под балконами. Не так долго осталось ждать в гнезде покажутся мелкие птенцы, и ласточка будет заботиться о них, будет ловить комаров и мошек и приносить своим малышам.

После этого дети отвечают на вопросы логопеда по содержанию рассказа.

3. Игра «Ласточка — грач — скворец»

Логопед показывает картины с изображением перелетных птиц и знакомит детей с их изюминками.

— Скворец обожает петь, радостно прыгая по веткам дерева. Грач ходит по земле принципиально важно, неторопливо. Ласточка все время летает и на землю не садится.

После этого логопед требует детей продемонстрировать, как прыгает скворец, шагает принципиально важно грач, летает ласточка.

Логопед именует птиц, дети двигаются, изображая соответствующую птицу.

4. Результат занятия

Занятие 4

Задачи: развитие словесно-логического мышления; активизация словаря;

практическое усвоение согласования существительных с глаголами прошедшего времени в роде, потребление глаголов настоящего времени во множественном числе, потребление приставочных глаголов; развитие неспециализированной и небольшой моторики.

Оборудование: картины с изображением зимующих и перелетных птиц.

Движение занятия

1. Организационный момент.

Пальчиковая гимнастика «Птичка выпивает водичку»

Согнулась, захватила, Локоть на столе, громадный и указательный пальцы сложе-
ны в виде клюва.
Встала и проглотила. Опустить кисть руки, открыть и закрыть «клюв». После этого
кисть руки поднять.
Сперва одной рукой, а после этого двумя руками («Птички выпивают водичку» ).

2. Дидактическая игра «Доскажи»

Рассказ логопед сопровождает показом картин, дети договаривают фразы:

— Прошла холодная зима. Наступила… (весна). Сейчас уже не идет на улице снег, а идет… (дождик). Снег тает, по дорожкам бегут… (ручейки), а под ногами мелкие лужицы и громадные… (лужи). Птицы желают выпивать и прилетают к громадной луже напиться. Вот прилетел тёмный… (грач) и другие грачи… (прилетели). Ворона также… (прилетела). А позже голубь… (прилетел). Выпивает голубь водичку, и другие птицы также… (выпивают). Внезапно услышали птицы, как кто-то сообщил «Мяу!». Испугались они и… (улетели). Кого испугались птицы? (- Кошку.)

3. кошка и «Подвижная игра Птички»

Логопед выбирает водящего (кошку), что садится на стул. А дети-птички около него «летают», водящий ребенок ловит их по окончании сказанного текста: Сели птички на окно, Но смотрит за ними кошка.

— Птички, птички, не зевайте, А скорее улетайте!

4. Дидактическая игра «Кто улетел?»

Проводится с картинами перелетных и зимующих птиц (известных детям) подобно игре «Что пропало?».

Логопед уделяет особенное внимание согласованию существительных с глаголами «улетел», «улетела».

5. Дидактическая игра «Зимующая либо перелетная птица?»

Логопед дает каждому ребенку картину с изображением птицы, требует назвать ее и отыскать в памяти, оставалась она на зиму либо улетала в утепленные края.

ТЕМА «ТРАНСПОРТ»

Задание 108 . дом (продолжение) бардышева 7 глава

Занятие 1

Задачи: активизация и расширение словаря по теме; практическое усвоение антонимов-наречий («скоро — медлительно», «негромко — звучно», «вперед — назад»);

развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти.

Оборудование: игрушечные машинки по количеству детей, автобус и крупные машины (главных цветов), игрушечный мишка.

Движение занятия

1. Организационный момент

Логопед требует детей не обращать внимания и выставляет на стол игрушечный грузовик, в котором сидит мишка. Дети открывают глаза, отвечают на вопросы логопеда (по возможности полной фразой):

— Кто к нам приехал? (- К нам приехал мишка.)

— На чем приехал мишка? (- Мишка приехал на грузовике.)

2. Уточнение лексики по теме

Дети разглядывают игрушечные грузовую машину, автобус и легковую машину, знакомятся с внешним видом, назначением легковых и грузовых автомобилей, автобуса, заглавием их частей, цветом, формой.

3. Дидактическая игра «Поручения»

Дети делают двухступенчатую инструкцию логопеда:

— Ваня, забери громадную грузовую машину с красным кузовом и покатай ее по полу.

— Катя, забери мелкий светло синий автобус и поставь его на стул.

В конце игры любой ребенок вспоминает, какая у него была машина (в зависимости от речевых возможностей говорит либо показывает).

4. Дидактическая игра «Покатаем автомобили»

Дети выбирают себе машинки и делятся на две команды. Дети первой команды везут собственные машинки скоро, дети второй команды — медлительно. У первой команды машинки едут вперед, у второй — назад. У первой команды гудят звучно, у второй — негромко. После этого дети изменяются ролями.

5. Подвижная игра «автомобиль и Воробушки»

Пара детей (воробушки) скачут по дороге и чирикают: «Чик-чирик». Внезапно на дороге показывается автомобиль (ребенок, изображающий автомобиль). Когда «автомобиль», приблизившись к «воробьям», издаст громкий сигнал «би-би-би», воробьи, размахивая крылышками, разлетаются.

Занятие 2

Задачи: развитие фразовой речи;

активизация предметного словаря;

упражнение в потреблении конструкции «глагол будущего времени + существительное первого склонения в винительном падеже»; развитие небольшой моторики; развитие восприятия и зрительного внимания.

Оборудование: парные картины по теме, игрушечный грузовик (большой), игрушки (кукла, мишка, зайка, лиса, лошадка и т.п.), картины с изображением игрушечной и настоящей автомобили, светофор, счетные палочки.

Движение занятия

1. Организационный момент.

Дидактическая игра «Отыщи такую же картину»

На столе у логопеда и у каждого ребенка парные картины с изображением грузовой, автомобиля , автобуса, троллейбуса, трамвая. Дети находят на столе логопеда картину, парную собственной.

2. Дидактическая игра «Игрушечная либо настоящая?»

Рассматриваются иллюстрации с изображением настоящей и игрушечной автомобили. Дети отвечают на вопросы логопеда (по возможности фразой). Сравнивается, что возможно возить, катать на игрушечной машине, а что перевозить на настоящей грузовой машине; кто везет игрушечную машину, а кто руководит настоящей машиной.

Делается вывод-обобщение: настоящие автомобили перевозят людей, грузы, руководит машиной шофер (водитель).

3. Дидактическая игра «Покатаем игрушки в машине»

На столе у логопеда разложены игрушки.

Любой ребенок подходит к столу и по желанию выбирает ‘игрушку, которую дн будет катать в игрушечной машине. Отрабатываются фразы:

Задание 108 . дом (продолжение) бардышева 7 глава

— Я буду катать куклу.

— Я покатаю мишку.

4. Конструирование модели «Гараж» (из счетных палочек)

Дети выкладывают из палочек «домик для автомобили» (гараж) по примеру.

5. Подвижная игра «Водители»

Логопед выставляет перед детьми светофор. Дети изображают водителей в машине. На красный сигнал светофора «автомобили» стоят, на желтый «заводят мотор», на зеленый -«едут» (дети идут по кругу, крутят мнимый руль, издают сигнал «би-би»).

Занятие 3

Задачи: закрепление словаря по теме (предметного и глагольного); развитие фразовой речи;

практическое усвоение и различение форм единственного и множественного числа существительного;

развитие зрительного и слухового внимания, памяти;

развитие небольшой моторики.

Оборудование: игрушечные машинки (по две на ребенка), аппликации «Машина» (без какой-либо подробности) — по количеству детей, подробности пластмассового конструктора (колеса, винты, гайки),, сюжетные картины («Механик», «Водитель»), мяч.

Движение занятия

1. Организационный момент.
Игра «Продемонстрируй, что я назову»

На столе у каждого ребенка по две машинки. Логопед требует детей продемонстрировать: машину — автомобили, кабину — кабины, фару — фары, колесо — колеса.

2. Дидактическая игра «Добавь слово» (с мячом) j~

Логопед бросает поочередно каждому ребенку мяч, произнося словосочетания. Дети, образуя множественное число имен существительных, договаривают фразы: Едет машина — едут… (автомобили). Светит фара — светят… (фары). Гудит мотор — гудят… (моторы). Крутится колесо — крутятся… (колеса). Сломалась кабина — сломались… (кабины).

3. Дидактическая игра «Сломанные автомобили»

На столах у детей аппликации «Машина», на каждой не достаточно какой-либо подробности. На мольберт выставляется детали и целая аппликация: кузов, кабина, колесо, окно.

Дети говорят, что им необходимо, дабы «починить» машину, выбирают эту подробность и помещают ее в соответствующее место на аппликации.

Поощряются ответы полной фразой:

— Мне нужна кабина.

— Мне нужен кузов.

Допускаются ответы одним словом. В конце игры логопед предлагает детям назвать, без
чего была машина: без кузова, без колеса, без кабины, без окна. Дети проговаривают за логопедом.

4. Игра «Механики»

Выставляется картина с изображением человека в костюме, что чинит машину. Дети знакомятся с новыми словами «мастер», «механик» (на пассиве).

После этого дети сами становятся «механиками». Проводится соревнование, кто стремительнее прикрутит колесо (употребляются подробности пластмассового конструктора).

5. Беседа по сюжетной картине «Водитель»

На мольберт выставляется картина с изображением автомобили, в которой сидит водитель. Дети отвечают на вопросы (по возможности полной фразой):

— Что нарисовано на картине?

— Кто сидит в машине?

— Кто руководит машиной?

— Что. может делать машина? (- Ехать, гудеть…)

6. Заучивание рифмовки

В машине, в машине Водитель сидит.

Машина, машина

Едет, гудит:

«Би-би-би!»

7. Результат занятия

Задание 108 . дом (продолжение) бардышева 7 глава

Задачи: развитие фразовой речи;

закрепление потребления предлога «на»;

обучение элементам пересказа; развитие зрительного восприятия.

Оборудование: предметные картины с изображением легковой, грузовой автомобили, автобуса, набор фигур (прямоугольник, квадрат, четыре круга) — по количеству детей, картина с изображением грузовика, фланелеграф, картины для фланелеграфа (мальчик, машина, кубики, дом).

Движение занятия

1. Организационный момент Повторение рифмовки (см. с. 124).

2. Выкладывание автомобили из фигур

На столах у детей набор фигур . Дети разглядывают грузовую машину, изображенную на картине, отвечают (по возможности) на вопросы логопеда:

— На какую фигуру похожа кабина? Кузов? Колесо?

И показывают соответствующую фигуру. После этого дети самостоятельно выкладывают машину из фигур (по примеру).

3. Дидактическая игра «На чем я отправлюсь к себе домой?»

У детей картины с изображением легковых, грузовых автомобилей, автобусов. Дети строят фразы:

— Я отправлюсь на автобусе.

— Я отправлюсь на машине.

4. Динамическая пауза «Послушные автомобили»

Дети-«автомобили» едут по кругу. По просьбе логопеда двигаются скоро, медлительно, гудят негромко, звучно.

5. Пересказ рассказа по опорным картинам

Логопед 2-3 раза просматривает рассказ, демонстрируя действующих лиц либо предметы, выступающие в рассказе, изображениями предметов на фланелеграфе.

— Ваня мелкий. папа и Мама приобрели ему машину. Ваня в машине кубики везет. Он будет строить

Задания для детей.

1. Ответить на вопросы:

— Как кличут мальчика?

— Что ему приобрели?

— Кто приобрел Ване машину?

— Что Ваня везет в машине? …

— Что будет делать Ваня? , .

2. Пересказать (поочередно) текст по картинам.

Задание 108 . дом (продолжение) бардышева 7 глава

ТЕМА «САМОЛЕТ»

Занятие1

Задачи: расширение активного и пассивного словаря существительных по теме; упражнение в соотнесении предметов по величине;

практическое усвоение антонимов «на большом растоянии — близко», «высоко — низко»; развитие зрительного восприятия, небольшой моторики;

развитие памяти и слухового внимания, координации речи с перемещением.

Оборудование: игрушечный самолет с пассажирами, коробочки и игрушечные самолётики различной величины, счетные палочки.

Движение занятия

1. Организационный момент

Повторение пройденного речевого материала.

На столе у логопеда — машина (либо картина с изображением автомобили). Дети отвечают на вопросы логопеда:

— Что может делать машина? (- Ехать, гудеть, перевозить людей, грузы.)

— Какие конкретно вы понимаете автомобили? (- Грузовая, легковая машины, автобус.)

2. Ознакомление с темой занятия

Логопед показывает детям игрушечный самолет с пассажирами и задаёт вопросы:

— Что это такое? (- Самолет).

Логопед растолковывает, что самолет также может перевозить людей и грузы.

3. Уточнение лексики по теме

Дети разглядывают игрушечный самолет, именуют его части: крылья, хвост, кабина, колеса, руль. В деятельный словарь детей вводятся слова: пилот, летчик, на пассиве — пассажиры, ангар (дом для самолета).

2 задание ОГЭ по математике. Разные таблицы.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: