Задание 108 . дом (продолжение) бардышева 5 глава

Логопед именует птиц, мебель, овощи и др. Дети разводят руки в стороны и машут ими, в случае, если названное слово — птица.

4. Дидактическая игра «Кто из птиц улетел?»

Проводится с картинами по теме подобно игре «Что пропало?» (см. с. 17). Ответы даются в именительном падеже.

5. Результат занятия

Задачи: развитие фразовой речи;

развитие слухового, зрительного восприятия, памяти; развитие логического мышления.

Оборудование: предметы главных цветов (ленты, кубики, колечки, палочки), кормушка, предметные картины с изображением птиц.

Движение занятия

1. Организационный момент

На столе логопеда лежат предметы главных цветов (красного, желтого, зеленого, светло синий, белого). Дети делают инструкции логопеда типа: «Дай мне мелкое красное колечко», «Дай мне желтый кубик».

2. Дидактическая игра «Какие конкретно птички прилетели к нашей кормушке?»

Логопед показывает кормушку и растолковывает ее назначение. Рядом с кормушкой выставляются картины с изображением птиц. Дети именуют птиц, «прилетевших» к кормушке (воробей, синичка, снегирь). Составляются фразы «Воробей прилетел» и т.п., «Воробей будет клевать крошки» и т.п. Логопед обрисовывает птиц, отмечает их размер и цвет.

3. Игра с перемещением «Будь внимателен»

Логопед предлагает детям подняться перед собственными стульями и, пристально слушая фразы, делать соответствующие действия:

Птичка летает. Находиться, взмахивая руками.
Птичка спит. Находиться, прижав руки к бокам и закрыв глаза.
Мальчик стоит. Находиться, опустив руки.
Мальчик спит. Сесть на стульчик, не обращать внимания и подложить ладошку под щеку.

Логопед произносит фразы в произвольном порядке.

4. Дидактическая игра «Отгадай птицу по описанию»

Перед детьми выставлены картины с изображением птиц. Логопед вызывает каждого из детей и обрисовывает птицу, ребенок находит соответствующую описанию картину и именует ее.

5. Результат занятия

• 1

Занятие3

Задачи: активизация словаря;

упражнение в диалоге;

развитие небольшой моторики, логического мышления и зрительного восприятия.

Оборудование: игра «Включи телевизор», предметные картины с изображением птиц, счетные палочки.

Движение занятия

1. Организационный момент

Дети вспоминают заглавия птиц.

2. Дидактическая игра «Включи телевизор» (см. с. 70.)

Дети «озвучивают» воробья («чик-чирик»), ворону («кар-кар»), синичку («тень-тень») и домашних птиц.

3. Дидактическая игра «Отгадай птицу по описанию»

4. Дидактическая игра «Кормушка»

Дети приобретают картины с изображением различных птиц и «разлетаются» по группе. Они изображают птиц. Логопед подает звуковой сигнал (колокольчиком), и птицы «слетаются» к кормушке. Логопед задаёт вопросы у каждого ребенка:

— Птичка, ты кто? (- Я — воробей.) И т.п.

Задание 108 . дом (продолжение) бардышева 5 глава

После этого дети изменяются картинами и игра длится.

5. Конструирование модели «Кормушка» (из счетных палочек)
По окончании работы дети отвечают, кто прилетит к их кормушке.

6. Результат занятия

Задание 108 . дом (продолжение) бардышева 5 глава

Задачи: упражнение в звукоподражании; развитие фразовой речи;

упражнение в понимании категории числа глаголов прошедшего времени; упражнение в образовании существительного множественного числа; развитие неспециализированной и небольшой моторики.

Оборудование: предметные картины с изображением птиц, мяч.

Движение занятия

1. Организационный момент.
Дидактическая игра «Предугадай птицу по голосу»

Логопед подражает голосам птиц и выставляет картины с изображениями тех, которых лети предугадали.

2. Дидактическая игра «Что имеется у птиц?»

Дети вспоминают (вместе с логопедом) заглавия частей тела птиц, после этого составляют фразы типа: «У воробья клюв» и т.п.

3. Дидактическая игра «Один — довольно много» (с мячом).

Прилетела синичка — прилетели… (синички). Прилетела ворона — прилетели… (вороны). И т.д.

4. Подвижная игра «Вороны».

Около елочки зеленой

Скачут, каркают вороны.

Дети — «вороны» каркают.

Из-за корочки подрались,

Во все горло раскричались.

Вот псы прибегают,

И вороны улетают.

Дети — «собаки» с лаем ловят «ворон».

5. Пальчиковая гимнастика «Колодец»

Вот колодец громадной Кулачки на столе, прижаты друг к другу.
С чистой свежей водой.
Прилетели к нему птицы: Кисти рук перекрещены,
«Дай, колодец, нам напиться!» пальцы медлено движутся вверх-вниз.
Эти птицы воду выпивают,
Эти — песенки поют. Громадные пальцы рук касаются поочередно
Песни все собственные пропели, указательного, среднего и других пальцев.
Встрепенулись, улетели. Кисти рук перекрещены, пальцы медлено
движутся вверх-вниз.

Тема«КОШКАсКОТЯТАМИ»

Задание 108 . дом (продолжение) бардышева 5 глава

Занятие 1

Задачи: расширение словарного запаса;

упражнение в звукоподражании; развитие фонематического слуха; развитие небольшой моторики.

Оборудование: картина «Кошка ловит мышь», картины с изображением кошки (по числу детей).

Движение занятия

1. Организационный момент. Пальчиковая гимнастика

Побежали на протяжении реки Указательные и средние пальцы рук скоро
«шагают» по столу.
Дети наперегонки. Остальные пальцы зажаты в кулачки.

2. Уточнение лексики по теме

Дети разглядывают на картине кошку, которая ловит мышку. Логопед дает описание кошки, именует части ее тела. После этого задаёт вопросы: — Что делает кошка?

Дети отвечают попеременно: — Кошка ловит мышку.

3. Дидактическая игра «Где кошка?»

Логопед «мяукает» негромко либо звучно, а дети угадывают, где кошка — близко либо на большом растоянии. После этого дети должны позвать кошку «кис-кис-кис» звучно, если она на большом растоянии, и негромко, в случае, если близко.

4. Подвижная игра «мыши и Кот»

Логопед выбирает водящего — кота. Дети проговаривают слова вместе с логопедом:

Тише, мыши, тише, мыши,

Кот сидит на отечественной крыше.

Тише, мышка, берегись.

И коту не попадись!

На окончательных словах «кот» начинает ловить «мышей». «Мыши» удирают от него.

5. Дидактическая игра «Продемонстрируй верно»

У каждого ребенка картина с изображением кошки. Логопед говорит слова: кот, котята, киска, котенок, кошка, кошечка, плошка, ложка, ножка, мошка, Гошка.

Дети должны поднимать собственные картины лишь на слово «кошка».

Занятие 2

Задачи: обогащение словаря глагольной лексикой; развитие фразовой речи; развитие артикуляторной моторики; развитие неспециализированной моторики.

Оборудование: сюжетные картины к дидактической игре «Поведай по картине», мяч.

Движение занятия

1. Организационный момент. Артикуляционные упражнения

Кошка лакает молоко. Широкий язык высунуть и, подняв кончик,
совершить им сверху вниз по всей верхней губе.
Кошка облизывается. немного открыть рот. Облизывать языком верхнюю
и нижнюю губу по кругу.

2. Уточнение глагольного словаря

Логопед предлагает детям имитировать перемещения кошки, обрисовывая их словосочетаниями с глаголами: крадется за мышкой, умывается лапкой, производит когти, царапается, лакает молоко.

3. Прослушивание тайных про кошку

Мягкие лапки,

В лапках цап-царапка Довольно часто умывается,

А с водой не знается.

4. Дидактическая игра «Поведай по картине»

Логопед показывает детям картины, и по ним дети при помощи логопеда составляют предложения:

Кошка умывается.

Кошка спит.

Кошка лакает молоко.

Кошка играется (катает клубок).

t

5. Игра «Лови»

Логопед обращает внимание детей на то, как кошка может умело ловить клубок ниток. — Давайте и мы поучимся отлично ловить круглый мячик. Дети становятся в круг. Один ребенок произносит:

Раз-два-три,

Саша, лови!

При слове «лови» он бросает мяч соседу по кругу.

Занятие3

Задачи: развитие фразовой речи;

развитие слухового, памяти и тактильного восприятия;

упражнение в понимании уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Оборудование: игрушки из различного материала (мягкая кошка, резиновый котенок, пластмассовая мышка), непрозрачный мешочек, картина «Кошка с котятами».

Движение занятия

1. Организационный момент

Дети отгадывают загадки о кошке (из прошлого занятия).

2. Дидактическая игра «Прекрасный мешочек»

Логопед показывает игрушки, складываемые в мешочек: мягкая кошка, пластмассовая мышка, резиновый котенок. Дети на ощупь находят названную логопедом игрушку. После этого предлагается нащупать любую игрушку, назвать ее, а позже дотянуться и продемонстрировать всем.

3. Беседа по картине «Кошка с котятами»

Дети отвечают на вопросы логопеда по содержанию картины, именуют части тела кошки.

4. Дидактическая игра «У кошки либо у котенка?»

Логопед именует части тела кошки либо котенка (в уменьшительно-ласкательной форме): лапы (лапки), усы (усики), хвост (хвостик), шерсть (шерстка). Дети отвечают на вопросы:

— У кого лапы? (- У кошки.)

— У кого лапки? (- У котенка.)

Логопед смотрит за четким произнесением детьми предлога «у».

5. Игра «Серенькая кошечка»

Логопед вместе с детьми имитирует действия:

Серенькая кошечка

Села у окошечка,

Хвостиком махала,

Деток поджидала:

— Где мои котятки?

Где мои ребятки?

Мяу-мяу-мяу!

Задание 108 . дом (продолжение) бардышева 5 глава

Задачи: развитие фразовой речи;

развитие понимания падежных конструкций; развитие речевых модуляций; развитие логического мышления.

Оборудование: игрушечная кошка, сюжетные картины к игре «Не редкость — не бывает», фла-нелеграф, картины к тексту «кот и Ёжик» (ежик, кот, арбузная корка).

Движение занятия

1. Организационный момент.
Дидактическая игра «Позовем кошку»

Дети по инструкции логопеда кличут кошку звучно либо негромко: «Кис-кис-кис».

2. Дидактическая игра «Не редкость — не бывает»

Предлагаются пары картин. Вызванный ребенок выбирает картину по соответствующей фразе:

Кот ловит рыбку. Рыбка ловит кота.

Мальчик поливает цветок. Цветок поливает мальчика.

Отец кормит собаку. Собака кормит папу.

Мама несет зонтик. Зонтик несет маму.

Девочка рисует слона. Слон рисует девочку.

Мама одевает малыша. Кроха одевает маму.

Дети определяют, чего не бывает.

3. Пересказ текста «кот и Ёжик»1 ‘

Логопед выставляет по ходу рассказа опорные картины на фланелеграф (фкик, корка, кот):

К нам во двор ежик зашел. Еж арбузную корку отыскал. До тех пор пока ежик корку ел, к нему позади кот подкрался. Желал кот ежика схватить, но укололся. Замяукал кот, начал плакать и убежал.

4. Результат занятия

Текст предложен Т.Б. Филичевой.

Задание 108 . дом (продолжение) бардышева 5 глава

Тема «СОБАКА СО ЩЕНКАМИ»

Занятие 1

Задачи: развитие понимания обращенной речи; расширение словаря детей по теме; •развитие слухового и зрительного внимания, восприятия.

Оборудование: картины с изображением собаки, кошки (у каждого ребенка), экран (лист бумаги), картина «Собака сторожит дом», игрушечные кошка и собака, косточка, коврик, кукольный шкаф.

Движение занятия

1. Организационный момент.
Дидактическая игра «Гав. Мяу»

У детей по две картины, на которых изображены кошка и собака. Логопед требует детей поднять ту картину, чей голос они услышат. Потом логопед произносит звукоподражания, прикрыв рот бумажным экраном.

2. Уточнение лексики по теме

Выставляется картина «Собака сторожит дом». Логопед говорит о собаке и о содержании картины.

Дети прослушивают тайную о собаке:

Лает, кусает,

Чужих в дом не пускает.

3. Дидактическая игра «Сыграем с собачкой»

Логопед добывает игрушечную собаку. Дети разглядывают ее, гладят. После этого любой ребенок проводит разные игровые действия в соответствии с инструкции логопеда (сажает собаку на стул (под стол); показывает, как собака бегает за кошкой; угощает собаку косточкой, прячет собаку за шкаф, гладит собаку, кладет ее дремать на коврик).

4. Игра «Пес Барбос»

Логопед выбирает водящего, что садится на расстоянии от детей, и изображает дремлющего Барбоса. Логопед проговаривает текст и вместе с детьми действует в соответствии с текстом:

Вот сидит отечественный пес Барбос,

В лапы запрятал тёмный шнобель. Песик спит либо спит

И на деток не смотрит.

Отечественные детки негромко поднялись

И к Барбосу подбежали.

— Ну-ка, песик отечественный, поднимайся

И ребяток догоняй.

Занятие 2

Задачи: упражнение в понимании антонимов; активизация словаря;

развитие логического мышления, зрительного внимания; упражнение в выражении чувств; упражнение в звукоподражании; развитие речевых модуляций; развитие небольшой моторики.

Оборудование: картины с изображением определений-антонимов к игре «Напротив», счетные палочки, маленькая игрушечная собака.

Движение занятия

1. Организационный момент

Дети дуют на собственные ладошки, подражая логопеду, произносящему текст:

Мы подуем на большом растоянии, Руки вперед.
Мы подуем близко, Ладони у лица.
Мы подуем высоко, Руки вверх.
Мы подуем низко. Присесть.

2. Дидактическая игра «Напротив»

Логопед демонстрирует пары картин, именует определения-антонимы:

злая собака — хорошая собака;

громадная собака — маленькая собака;

белая собака — тёмная собака.

Дети приобретают картины (по одной из парных) и находят картину «напротив». Логопед комментирует действия детей. В конце игры дети хором повторяют слова-антонимы.

3. Психогимнастика

Логопед предлагает детям продемонстрировать радостную собаку, которая радуется хозяину. После этого грустную собаку, которая потерялась. Логопед обращает внимание на то, как звучно и с какой интонацией собака лает в этих обстоятельствах.

4. Конструирование модели «Домик» (см. с. 42)

5. Закрепление в речи детей глаголов «сторожит», «защищает»

Логопед сажает около каждого выстроенного детьми домика мелкую игрушечную собаку и произносит вместе с каждым ребенком фразы: «Собака сторожит дом», «Собака защищает дом».

Занятие 3

Задачи: активизация словаря определений и предметного словаря;

упражнение в составлении фраз по демонстрации действий; развитие неспециализированной и небольшой моторики.

Оборудование: картины (собака со щенками, кошка с котятами, курица с цыплятами, утка с утятами), кукла, игрушечная собака, расческа, миска, косточка, мяч.

Движение занятия

1. Организационный момент. Пальчиковая гимнастика «Собачка»

Ав-ав-ав, никого я не пугаю. Локоть правой руки опирается о стол, кисть — параллельно столешнице.
Ав-ав-ав, я с детишками играюсь. Разводить и сводить громадный палец с остальными сомкнутыми пальцами. (То же второй рукой).

2. Дидактическая игра «У кого такие детки?»

Перед детьми картины: собака со щенками, кошка с котятами, курица с цыплятами, утка с утятами. Логопед задаёт вопросы детей: — У кого щенки? (- У собаки щенки.) И т.д.

3. Дидактическая игра «ее собака и Таня»

У логопеда на столе игрушечная собака и кукла.

Кукла Таня «говорит» о том, как она заботится за собственной собакой, кормит ее, гуляет, играется с ней.

Потом детям предлагается предугадать, что делает Таня. Логопед создаёт действия с игрушками. Дети отвечают фразой: Таня гладит собаку. Таня причесывает собаку. Таня дает собаке воду (косточку). Таня гуляет с собакой. Таня играется с собакой (в мячик).

4. Дидактическая игра «Напротив» (с мячом)

Дети стоят около логопеда. Логопед бросает мяч каждому ребенку, именуя определения. Ребенок обязан назвать антоним и вернуть мяч логопеду. Предлагаются определения: мелкий — громадный, большой — низкий, не добрый — хороший, грустный — радостный, белый — тёмный, чистый — нечистый.

Задачи: практическое потребление детьми предлогов «в», «на», «под», «за»; развитие фразовой речи; развитие логического мышления и памяти; закрепление в речи названий белого и тёмного цвета.

Оборудование: картина «Собака со щенками», игрушечные собачки (белая и тёмная), корзина, коробка, ботинок, кукольная мебель.

Движение занятия

1. Организационный момент. Пальчиковая гимнастика «Прятки»

В прятки пальчики игрались Одна рука упирается локтем о крышку стола,
И головки убирали. пальцы выпрямлены.
Вот так, вот так, Второй рукой загибать по одному пальцу,
Так головки убирали. начиная с громадного.

2. Дидактическая игра «Прятки»

У логопеда игрушки — белая и тёмная собачки; корзина, коробка, ботинок, кукольная мебель. Логопед говорит, что собачки желают поиграть с детьми в прятки. Дети закрывают глаза, логопед «прячет» собачек так, дабы они были заметны детям. Открыв глаза, дети отвечают, где спряталась белая (тёмная) собачка.

К примеру:

Белая собачка в корзине.

Тёмная собачка за диваном.

Логопед поправляет детей, в случае, если в их ответах пропущены либо неверно употреблены предлоги.

3. Беседа по картине

Дети разглядывают картину «Собака со щенками» и отвечают на вопросы логопеда по ее содержанию.

4. Отгадывание тайных

Логопед загадывает детям привычные из прошлых занятий тайной о собаке, кошке, домашних птицах.

5. Игра «Пес Барбос» (см. с. 84)

6. Результат занятия

ТЕМА «домашниеЖИВОТНЫЕ»

Задание 108 . дом (продолжение) бардышева 5 глава

Задание 108 . дом (продолжение) бардышева 5 глава

Задачи: расширение пассивного и активного словаря детей по теме; упражнение в звукоподражании; закрепление в речи детей формы дательного падежа существительных единственного числа; развитие небольшой моторики.

Оборудование: картины с изображением домашних животных (кошка, собака, корова, лошадь, овца, коза), мольберт (ширма), картина «Сарай», фигурки домашних животных, игрушечная корова.

Движение занятия

1. Организационный момент. Пальчиковая гимнастика «Коза»

Идет коза рогатая, Указательный и средний пальцы правой
Идет коза бодатая. (после этого левой) руки выставлены вперед,
Кто кашки не ест, остальные — зажаты в кулачок.
Молочка не выпивает — Дети «бодают» друг друга
Забодает, забодает. «рогами »-пальцами.

2. Уточнение лексики по теме

Логопед выставляет перед детьми картины с изображением домашних животных — коровы, козы, овцы, лошади, кошки, собаки. Уточняет знания детей по теме, информирует обобщающее понятие «домашние животные».

— Человек кормит этих животных, заботится за ними. А они приносят человеку пользу.

Дети вспоминают, какую пользу приносит кошка (ловит мышей), какую — собака (сторожит дом). После этого логопед говорит о том, какую пользу приносят другие домашние животные, что они дают человеку.

3. Дидактическая игра «Молока кому?»

Дети стоят в кругу, а логопед — в середине круга. В руках у логопеда игрушечная корова.

Дети ведут хоровод, логопед произносит слова:

Говорит корова: «Му, Молока я дам кому?»

После этого корова «подходит» к одному из детей. Остальные дети отвечают, кому корова даст молока (к примеру: «Даше» ).

4. Дидактическая игра «Кто спрятался в сарае?»

Логопед прячет за мольбертом (ширмой) фигурки домашних животных.

На мольберте — изображение сарая. Дети угадывают по звукоподражаниям, каковые произносит логопед, кто в том месте «спрятался». По мере отгадывания логопед добывает фигурки животных из-за мольберта. После этого дети вспоминают, кто из животных как кричит.

Занятие 2

Задачи: расширение пассивного словаря детей; активизация словаря; упражнение в договаривании фраз;

развитие ориентировки в пространстве; закрепление в речи звукоподражаний; развитие неспециализированной и небольшой моторики.

Оборудование: картины по теме (предметные, сюжетные), мяч.

Движение занятия

1. Организационный момент.

Пальчиковая гимнастика «Коза—Корова»

«Коза» Вперед выставляются указательный и средний пальцы.
«Корова» Вперед выставляются мизинец и указательный палец.
«Коза-Корова» Чередование упражнений.

2. активизация и Уточнение предметного словаря по теме

Логопед показывает и именует части тела домашних животных: рога, копыта, гриву, хвост и др. После этого дети показывают названные логопедом части тела и повторяют заглавия.

3. Уточнение глагольного словаря по теме

Демонстрируются картины, на которых продемонстрировано, как люди заботятся о животных (кормят, пасут, чистят, лечат, стригут). Логопед задаёт вопросы:

— Как именуются эти животные? (- Домашние животные.)

4. Дидактическая игра «Как домашние животные оказывают помощь людям?»

Дети стоят в кругу, логопед бросает мяч каждому ребенку, именуя домашнее животное. Ребенок продолжает фразу. К примеру:

— Овца… дает шерсть.

5. Дидактическая игра «Чей домик?»

Логопед выбирает водящего считалкой:

Мы собрались поиграть,

Ну, кому же затевать?

Раз, два, три. Начинаешь ты.

После этого все дети, не считая водящего, образуют группки по два-три человека. Логопед негромко говорит детям из каждой группы, кем они будут (коровами, кошками и т.п.^. Затем логопед вместе с водящим ребенком подходит и «стучит» в любой «домик». Водящий задаёт вопросы:

— Тук-тук, кто в домике живет? Дети отвечают звукоподражанием:

— Му-у!

Водящий угадывает:

— Это коровы. И т.д.

Задание 108 . дом (продолжение) бардышева 5 глава

Задачи: развитие словесно-логического мышления; активизация словаря по теме; развитие ротового выдоха; развитие артикуляционной моторики; развитие фразовой речи; развитие небольшой моторики.

Оборудование: игрушка «Дед», картина «Деревенский дом», предметные картины с изображением домашних животных.

Движение занятия

1. Организационный момент.
Дидактическая игра «Давайте познакомимся»

Дети стоят около собственных стульчиков. Тот из детей, на которого взглянет логопед, именует собственный имя и садится. Дети отвечают полной фразой: — Меня кличут Вова.

2. Артикуляционная гимнастика

Дети слушают рассказ логопеда:
Жил-был дед. Демонстрируется игрушка «Дед».
Вот в каком доме он жил. Логопед показывает картину «Деревенский дом».
Около дома был забор. Артикуляционное упражнение «Заборчик» —
зубы сомкнуты, губы растянуты в ухмылку.
В доме — окна. Артикуляционное упражнение «Окно» — рот
обширно открыт.
Чередование упражнений «Заборчик» — «Окно».
Негромко в доме, лишь часы тикают… Артикуляционное упражнение «Часики» — тя-
нуться вытянутым языком вправо, после этого влево.
да ветер в трубе гудит. Дети изображают, как гудит ветер: «У-у-у» (негромко
и звучно).
Скучно дедушке одному, нет у него
друзей-ассистентов. Внезапно в дверь по-
стучали…

3. Отгадывание тайных

Му-у! Молока кому?

— Дети, кто к дедушке пришел? (- Корова пришла.)

Иду-иду, бородой трясу,

Травку прошу: Мее. (-Коза пришла.)

Пальчиковая гимнастика «Коза-Корова» (см. с. 89).

Цок-цок-цок, к вам тороплюсь, Телегу везу. (- Лошадь пришла.)

Звучно лает,

Чужих в дом не пускает. (- Собака пришла.) Мягкие лапки,

В лапках цап-царапки. (- Кошка пришла.)

Задание 108 . дом (продолжение) бардышева 5 глава

Задачи: активизация словаря;

развитие фразовой речи;

развитие слухового внимания, памяти;

развитие словесно-логического мышления.

Оборудование: предметные картины по теме, игрушки (дед, корова, собака, кошка, курица), мяч, предметные картины к игре «Помоги дедушке накормить животных».

Движение занятия

1. Организационный момент

Логопед предлагает детям отыскать в памяти домашних животных. Он бросает мяч ребенку, а тот, возвращая мяч, именует животное.

2. Дидактическая игра «Как животные оказывают помощь дедушке?»

Дети вспоминают прошлое занятие — логопед добывает игрушку «дед». После этого логопед раздает детям по одной предметной картине с изображением домашних животных и задаёт вопросы:

Как животные оказывают помощь дедушке?

Ответы фразой:

Корова дает молоко.

Лошадь возит грузы.

Кошка ловит мышей.

Собака сторожит дом.

Овца дает шерсть.

Коза дает шерсть и молоко.

Логопед продолжает:

— Был рад дед. Кошку оставил в доме жить, а для остальных животных выстроил домики.

3. Дидактическая игра «Чей домик?» (см. с. 89)

4. Дидактическая игра «Помоги дедушке накормить животных»

Выставляются игрушки (собака, кошка, корова, курица), на столе предметные картины кость, миска с молоком, трава, зернышки). Дети попеременно выходят к столу, берут картину и «кормят» то животное, для которого подходит эта картина. Посредством вопросов логопеда дети оречевляют собственные действия:

Klondike Adventures -Trial 1: Race — Stage One ( Часть 1: Гонка — Первый Этап


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: