Задание 108 . дом (продолжение) бардышева 3 глава

5. Игра «мыши и Кот»

Логопед растолковывает правила игры:

— в игре участвуют «мышки» и «кот»;

— «мышки» ходят не торопясь, не бегают и не шумят;

— «кот» сидит, затаившись, и начинает ловить мышей лишь на слова «не попадись»;

— дети должны придерживаться правил игры и пристально слушать текст:

Тише, мыши, тише, мыши, Кот сидит на отечественной крыше. Тише, мышка, берегись!

И коту не попадись!

Занятие 3

Задачи: активизация словаря;

знакомство с понятиями «большой» — «низкий»; развитие речевого выдоха; развитие слухового внимания.

Оборудование: игрушечный одноэтажный домик, подробности конструктора (5-6 этажей и крыша), неестественные цветы, мяч.

Движение занятия

1. Организационный момент.
Дыхательное упражнение «Приятный запах»
Логопед показывает детям игрушечный дом:

— Вот стоит дом. А рядом с домом выросли прекрасные цветы. Я сорву один цветок.

Потом любой ребенок, глубоко вдыхая через шнобель, нюхает цветок, а на выдохе произносит: «А-а-ах!»

2. Активизация предметного словаря по теме

Дети разглядывают игрушечный домик и именуют части дома.

3. Сравнение домов по высоте

— Данный дом мелкий, низкий. Такие дома бывают в деревне либо на даче.

Потом логопед сооружает многоэтажный дом из подробностей конструктора:

— А сейчас я выстрою громадной, большой дом. Такие дома бывают в городе.

4. Дидактическая игра «Низкий — большой»

Дети поднимают руки либо приседают в соответствии с сказанной логопедом фразой:

— Продемонстрируйте высокое дерево.

— Продемонстрируйте низкое дерево.

— Продемонстрируйте низкую лестницу.

— Продемонстрируйте высокую девочку. И т.п.

5. Игра «Мяч»

Логопед бьет по мячу, произнося стих. Дети прыгают вместе с мячом.

Мой радостный, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, светло синий,

Не угнаться за тобой! После этого логопед говорит:

— Мячик вас догонит, удирайте от него!

Логопед катит мячик по полу в сторону перемещения детей.

В конце игры логопед поднимает мячик над головой и говорит:

— Мяч высоко. (Дети повторяют.) Логопед опускает мяч:

— Мяч низко. (Дети повторяют.)

Занятие 4

Задачи: активизация словаря;

закрепление понятий «большой» — «низкий»;

упражнение в образовании множественного числа существительных;

развитие дыхания;

развитие зрительного восприятия;

закрепление названий главных цветов в речи детей;

упражнение в сличении предметов по цвету.

Оборудование: дидактическая игра «Отыщи собственный домик», дидактическая игра «Коробочки» небольшие игрушки главных цветов, четыре коробочки с приклеенными в (исками главных цветов).

Движение занятия

1. Организационный момент. Дыхательное упражнение

Мы подуем на большом растоянии, Подуть на пальцы вытянутых вперед рук.
Мы подуем близко, Подуть на пальцы, поднесенные к губам.
Мы подуем высоко, Поднять руки и подуть вверх.
Мы подуем низко. Руки опустить, взглянуть вниз и подуть.

2. Дидактическая игра «Отыщи собственный домик»

Детям раздаются прямоугольники различной длины, это — двери для трех домиков (из картона), каковые логопед выставляет перед детьми. Любой ребенок поочередно находит собственный домик по высоте «двери». Логопед комментирует:

— В этом домике дверь самая высокая, в этом домике дверь пониже, а в этом — самая

3. Дидактическая игра «Один — довольно много»

Логопед предлагает детям назвать части дома, каковые показывает им на одном либо нескольких домиках из прошлой игры: дом — дома, крыша — крыши, дверь — двери, окно — окна, стенки — стенки, балкон — балконы.

4. Дидактическая игра «Коробочки»

Логопед выставляет на стульчиках коробочки. На дне каждой из них приклеен кружок красного, желтого, зеленого либо светло синий цвета. На столе у логопеда стоит поднос с небольшими игрушками главных цветов. Дети попеременно берут игрушки с подноса и кладут их в те коробочки, на дне которых приклеены кружки для того чтобы же цвета, что и игрушки.

5. Результат занятия

Задание 108 . Дом (продолжение) БАРДЫШЕВА

1.Сделайте с ребенком артикуляционную гимнастику (5 раз каждое упражнение):

¦ Язычок желает выстроить себе прекрасный дом. — Продемонстрируй собственный язычок, что будет строить себе прекрасный дом, — убери.

¦ У дома будут крепкие стенки. — Надуй и сдуй щеки.

¦ У дома будет высокая крыша. — Соверши языком по верхнему небу взад-вперед.

¦ У дома будет громадная дверь. — Открой обширно рот — закрой.

¦ На двери повесим замок. — Хорошо сомкни губы и посиди негромко, тихо. (Следите, дабы ребенок не напрягал губы и не выдвигал их вперед.)

¦ Замок открывает и закрывает ключ. Разверни ключ вправо-влево. — Язык бегает вправо-влево.

¦ На двери круглая ручка, дабы ее открывать. — «Колечко»: сделай губы колечком, а позже закрой рот.

¦ На крыше дома труба. — Трубочка: с напряжением вытяни вперед губы (зубы сомкнуты).

¦ Около дома забор. — Продемонстрируй и спрячь зубы.

¦ В доме лесенка. — Кончиком языка очень сильно упрись в бугорочки за нижними зубами, удержи язык 5-7 секунд, расслабь.

¦ Перед дверью крылечко. — Положи широкий язык на нижнюю губу, подержи 5-6 секунд.

¦ Над крылечком крыша. — открой рот, широкий язык положи на верхнюю губу, подержи 5-6 секунд.

¦ Покрасим дверь. — Медлительно оближи губы круговыми перемещениями сперва в одну, а после этого в другую сторону.

¦ Прекрасный дом оказался. Давай порадуемся, улыбнемся. — Ухмылка: растяни губы в ухмылке.

2.Пальчиковая гимнастика.

Сделайте с ребенком упражнения для развития небольшой моторики кистей рук (каждой рукой):

¦ Задание 108 . дом (продолжение) бардышева 3 глава Громадный пальчик стучит по кулачку на каждое слово.

Тук, тук, тук, тук!

Молоточки стучат,

Строим домик для зверят.

3. Попросите ребенка продемонстрировать руками дом и его части, а после этого назвать то, что продемонстрировал.

Задание 108 . дом (продолжение) бардышева 3 глава

(Это крыша.) (Это стенки.)

Задание 108 . дом (продолжение) бардышева 3 глава

(Это окно.) (Это замок.)

Задание 106. Звук «В»

1.Сделайте с ребенком артикуляционную гимнастику — по 5 раз каждое упражнение (см, задания 87 и 99 («Скамеечка»).

2.Упражнение «Машина».

Прочтите ребенку:

— Вот едет машина, она гудит: «В-в-в-в-в-в-в-в-в-в-в-в». (Звук произносить, не додавая к нему гласных.)

А в данной машине Ваня сидит.

— Как гудит машина? (В-в-в-в-в-в-в-в-в-в-в-в.)

3.Игра «Взгляни и назови».

-У Вани картины. Назови, что на них нарисовано? (Вата, вода, волк, валенки, вагон ванна, сова, ворота, тыква, совок.)

Задание 108 . дом (продолжение) бардышева 3 глава

4. Игра «Отгадай-ка».

Загадайте ребенку тайной, предложите отыскать картину-отгадку и назвать ее. А после этого дать полный ответ на любой вопрос:

— Кто воет в лесу? (Волк. В лесу воет волк.)

— Кто летает в лесу? (Сова. Сова летает в лесу.)

— В чем моется Ваня? (Ванна. Ваня моется в ванной.)

— Что льется в ванну? (Вода. Вода льется в ванну.)

— Что обувает Ваня зимний период? (Валенки. Ваня обувает зимний период валенки.) И т.д.

ТЕМА «СЕМЬЯ»

Задание 108 . дом (продолжение) бардышева 3 глава

Занятие 1

Задачи: активизация словаря;

уточнение произношения гласных звуков; употребления предлога и закрепление понимания «на»; развитие слухового внимания, восприятия; развитие зрительной памяти; развитие небольшой моторики рук.

Оборудование: картина «Семья», предметные картины с изображением участников семьи.

Движение занятия

1. Организационный момент

Упражнение «Потянем ниточки» (см. с. 21).

2. Знакомство с темой занятия

Логопед помещает картину «Семья» перед детьми и говорит детям от имени изображенной на картине девочки:

Меня кличут Оля. Вот моя мама, вот мой отец. Это моя бабушка. Это мой дед. У меня имеется брат, его кличут Витя. Это моя семья.

Потом дети отвечают на вопросы логопеда однословным предложением.

3. Дидактическая игра «Кто ушел?»

Логопед выставляет картины: «мама», «отец», «бабушка», «дед».

Игра с этими картинами проводится подобно игре «Что пропало?» (см. с. 17).

4. Ответы на вопросы логопеда по примеру

— Отец трудится. Куда ушел отец? (- На работу.)

— Мама трудится. Куда ушла мама? (- На работу.)

— Бабушка трудится. Куда ушла бабушка? (- На работу.)

— Дед трудится. Куда ушел дед? (- На работу.)

5. Дидактическая игра «Низкий — большой» (см. с. 44)

6. Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Данный пальчик — дед, Пальцы правой (после этого левой) руки сжаты в кулак.
Данный пальчик — бабушка, Поочередное разгибание пальцев сперва правой,
Данный пальчик — отец, после этого левой руки, начиная с громадного пальца.
Данный пальчик — мама.
А вот данный пальчик я.
Вот и вся моя семья. Сжимание-разжимание пальцев.

Занятие 2

Задачи: закрепление навыка образования формы родительного падежа без предлога; упражнение в словообразовании; развитие фразовой речи; развитие небольшой моторики рук.

Оборудование:предметные картины с изображением участников семьи, мяч.

Движение занятия

1. Организационный момент

Пальчиковая гимнастика «Моя семья» (см. с. 46).

2. Практическое образование родительного падежа существительных без предлога

Логопед говорит: та была вся семья…

Выставляет картины, дети их именуют:

— Мама, отец, бабушка, дед,

— Отец ушел на работу. Кого нет дома? (- Папы.)

М ама ушла в магазин. Кого нет дома? (- Мамы.) И т.п.

3. Дидактическая игра «Кого нет дома?»

Проводится с картинами подобно игре «Что пропало?» (ответы даются в форме родительного падежа) (см. с. 17).

4. Дидактическая игра «Назови нежно»

Дети стоят около логопеда. Логопед бросает мяч ребенку, именуя одного из участников семьи. Ребенок возвращает мяч логопеду, произнося уменьшительно-ласкательную форму названного слова:

мама — мамочка;

отец — папочка;

бабушка — бабуля;

дед — дедуля.

5. Закрепление в речи детей стандартной фразы

Логопед упражняет детей в произнесении фразы: «Меня кличут…»

6. Результат занятия

Занятие3

Задачи: упражнение в образовании уменьшительно-ласкательной формы существительных; упражнение детей в диалоге;

закрепление в речи предложно-падежной конструкции типа «у мамы»; активизация словаря.

Оборудование: картина «Семья», предметные картины с изображением участников семьи.

Движение занятия

1. Организационный момент

Упражнение детей в диалоге.

— Как тебя кличут?

— Меня кличут…

2. Дидактическая игра «Назови нежно»

Логопед показывает картины поочередно каждому ребенку и предлагает назвать нежно маму, папу, бабушку, дедушку, брата, сестру.

3. Практическое потребление формы родительного падежа существительных
с предлогом «у»

Дети отвечают на вопросы логопеда (логопед обращает внимание на четкую артикуляцию предлога «у» и окончания существительных):

— У кого бусы? (- У мамы.)

— У кого усы? (- У дедушки.)

— У кого кукла? (- У сестры.)

— У кого очки? (— У бабушки.)

— У кого газета? (— У папы.)

— У кого машинка? (- У брата.)

4. Игра «Помогаю маме»

Логопед произносит текст и предлагает детям имитировать действия, о которых в нем говорится:

Маму я собственную обожаю,

Я дрова ей наколю.

Я в любой момент ей помогу:

Пол я чисто подмету.

Я стираю, полоскаю,

С ручек воду я стрясаю.

Занятие 4

Задачи: обучение детей диалогу;

развитие фразовой речи;

упражнение в образовании предложно-падежной конструкции типа «у папы»; обучение элементарному пересказу; развитие слухового внимания, памяти.

Оборудование: мяч, сюжетные картины к тексту «Олина кукла».

Движение занятия

1. Организационный момент

Упражнение детей в диалоге.

— Как тебя кличут? I -Меня кличут…

2. Активизация бытовой лексики

Логопед предлагает детям отыскать в памяти, как кличут их своих родителей, братьев, сестер.

3. Дидактическая игра «У кого?» (с мячом)

Логопед говорит детям, что у папы была громадная машина, а у сына — маленькая игрушечная машинка; у мамы была громадная коляска, а у дочки — маленькая колясочка.

— У кого машина? (- У папы.)

— У кого машинка? (- У сына.) И т.д.

4. Пересказ текста «Олина кукла» по двум сюжетным картинам

«дедушка и Бабушка подарили Оле куклу. Оля катала куклу на санках».

5. Результат занятия

Тема «чайная ПОСУДА»

Задание 108 . дом (продолжение) бардышева 3 глава

Занятие1

Задачи: активизация предметного словаря;

упражнение детей в словообразовании;

развитие зрительной памяти, слухового внимания.

Оборудование: игрушки (кот, чашка), картина «Чайная посуда», предметные картины с изображением посуды, мяч.

Движение занятия

1. Организационный момент

Логопед требует детей отыскать в памяти, что они ели и выпивали утром в детском саду.

2. Дидактическая игра «Что возможно выпивать из чашки?»

Логопед произносит стихотворный текст:

Было негромко и мрачно.

Прыгнул кот в мое окно. Логопед добывает игрушечного кота.

И сообщил: «Я так скучаю,

Не попить ли совместно чаю?»

Логопед предлагает коту «попить» из чашки чай, после этого дети вместе с логопедом «дают» коту молоко, кефир, кофе, какао, сок, компот.

3. Рассматривание картины «Чайная посуда»

На картине, которую демонстрирует логопед, изображены: чайник, чашка, блюдце, ложка, сахарница.

Логопед задаёт вопросы:

— Что ты определил на картине?

И именует те предметы, каковые дети не назвали.

4. Дидактическая игра «Что я убрала?»

Перед детьми выставляются предметные картины с изображением чайной посуды. Игра проводится подобно игре «Что пропало?» (ответы даются в форме именительного падежа) (см. с. 17).

5. Дидактическая игра «Громадное — мелкое» (с мячом).

Логопед, бросая мяч поочередно каждому из детей, именует «мелкий» предмет (т.е. в
уменьшительно-ласкательной форме), а ребенок, возвращая мячик, именует «громадной» предмет.
чашечка — чашка; блюдечко — блюдце;

ложечка — ложка; чайничек — чайник.

После этого напротив.

6. Знакомство с обобщающим понятием «посуда»

Дети отвечают на вопросы логопеда.

— Что мама моет на кухне по окончании обеда? (- Посуду.)

— Как назовем все, что на картине, одним словом? (— Посуда.)

Занятие 2

Задачи: упражнение в сличении предметов по цвету;

закрепление в речи названий главных цветов;

упражнение в образовании множественного числа существительных;

активизация словаря;

развитие памяти;

развитие небольшой моторики рук.

Оборудование: плакат с изображением предметов главных цветов, дидактическая игра «Найдипару» (блюдца и парные чашки из картона), картины «Один — довольно много» (по теме), игрушечная чайная посуда, непрозрачный мешочек.

Движение занятия

1. Организационный момент

Перед детьми вывешивается плакат с изображением предметов главных цветов. Лого-вед дает инструкцию позванному ребенку:

— Продемонстрируй все красное (желтое, зеленое, светло синий).

2. Дидактическая игра «Отыщи несколько»

У детей на столах «блюдца» (из картона). У логопеда на столе выложены «чашки», парные «блюдцам». Дети поочередно выбирают «чашки», подходящие по цвету к своим «блюдцам».

Логопед задаёт вопросы:

— Что ты будешь выпивать из собственной чашки? I — Что ты положишь на собственный блюдце?

3. Дидактическая игра «Один — довольно много»

Логопед поднимает по одной картине с изображением посуды и предлагает детям хором закончить фразы:

— На столе стоит чашка, и на полке стоят… (- Чашки.)

— На столе стоит блюдце, и на полке стоят… (- Блюдца.)

— На столе стоит чайник…

~ На столе стоит сахарница…

— На столе лежит ложка…

— На столе стоит тарелка…

4. Пальчиковая гимнастика «Пирожок»

Мы на кухне за столом Левый кулачок ставится на стол.
Накрыть кулачок сверху ладонью правой руки.
Ели кашу с молоком. Имитация перемещений.
Я схватил пирожок, Имитация перемещений.
Он мне пальчики обжег. Потрясти расслабленной кистью руки
и подуть на пальчики.

5.Результат занятия.

Занятие 3

Задачи: упражнение в классификации предметов (по пройденным темам);

практическое усвоение предлогов «в», «на», «из», падежных форм; мышления процесса и развитие (памяти сериации); развитие двигательного воображения.

Оборудование: картины для классификации («игрушки», «овощи», «фрукты», «деревья», «одежда», «обувь», «посуда»), кукла, игрушечная чайная посуда, магнитофон, аудиозапись танцевальной музыки, картины-сериации для игры «Выложи по порядку».

Движение занятия

1. Организационный момент

Дидактическая игра «Назови одним словом» (см. с. 41).

2. Дидактическая игра «Угостим куклу Катю чаем»

Дети делают игровые действия с куклой и посудой, логопед сперва комментирует их, после этого требует детей оречевлять собственные действия:

— Что ты делаешь? (- Наливаю чай.)

— Откуда наливаешь чай? (- Из чайника.)

— Куда ты налил чай? (- В чашку.)

— Откуда берешь сахар? Чем? (- Из сахарницы. Ложкой.)

— Что на данный момент делаешь? Чем? (- Размешиваю сахар. Ложкой.)

— На чем стоит чашка? (- На блюдце.)

— Кому дадим чаю? (- Кукле Кате.)

3. Игра «Потанцуем с куклой Катей»

Логопед держит в руках куклу, дети рукоплещут в ладоши и танцуют:

С куклой Катей

Мы танцуем.

Хлопаем в ладошки,

Пускай попляшут ножки.

4. Заучивание стихотворения «Пирожок» (см. с. 51)

5. Дидактическая игра «Выложи по порядку»

Каждому ребенку логопед дает комплект из четырех однообразных предметных картин, различающихся по размеру. Ребенок выкладывает картины в ряд слева направо в порядке возрастания.

6. Результат занятия.

Занятие 4

Задачи: развитие фразовой речи;

развитие памяти на линейный последовательность;

развитие слухового и зрительного внимания, восприятия.

Оборудование: картины для фланелеграфа (кухонный стол, полка для посуды, плита, чайник), фланелеграф, бубен.

Движение занятия

1. Организационный момент

Пальчиковая гимнастика «Пирожок» (см. с. 51).

2. Беседа по тексту стихотворения «Пирожок»

— Где мы ели кашу? (- На кухне за столом.)

— С чем была каша? (- С молоком.)

— По какой причине обжегся пальчик? (- Пирожок был тёплый.)

3. Пересказ текста «Чайник-глава»1

По ходу рассказа логопед выставляет картины на фланелеграфе (кухонный стол, полка для посуды, плита, чайник): Вот отечественная кухня.

На плите стоит чайник — всей посуды глава.

В нем вода кипит. Будем чай выпивать.

4. Игра «Солнышко — дождик» (см. с. 18).

5. Результат занятия

ТЕМА «МЕБЕЛЬ»

Задание 108 . дом (продолжение) бардышева 3 глава

Занятие 1

Задачи: активизация словаря;

развитие умения вслушиваться и осознавать стихотворные тексты; упражнение в понимании предлогов пространственного значения; практическое усвоение предложно-падежных конструкций.

Оборудование: кукольная мебель (стол, стул, шкаф, кресло, диван, кровать, полка, тумбочка), кукла, предметы кукольной посуды и одежды (платье, чашка и т.п.).

Движение занятия

1. Организационный момент

Логопед выставляет на столе кукольную мебель. Дети разглядывают ее.

2. Уточнение названий предметов мебели

Дети именуют предметы мебели, логопед уточняет заглавия тех предметов, каковые дети затруднились назвать (стол, стул, шкаф, кресло, диван, кровать, полка, тумбочка). Логопед знакомит детей с обобщающим понятием:

— Все это — мебель.

3. Прослушивание стихотворения

По ходу чтения текста логопед показывает именуемые предметы мебели:

Раз, два, три, четыре,

Довольно много мебели в квартире.

В шкаф повесим мы рубаху,

А на полку ставим чашку.

Дабы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А в то время, когда мы прочно дремали,

В постели мы лежали.

А позже за столом

Ели кашу с молоком. (Н.В. Нищева)

4. Беседа по тексту стихотворения

— Куда повесим рубаху? И т.п.

5. Дидактическая игра «Поручения»

Дети по заданию логопеда создают действия с мебелью, одеждой и посудой для куклы. Инструкции логопеда направлены на познание предлогов пространственного значения.

— Поставь чашку на стол.

— Посади (положи) куклу на диван.

— Убери платье в шкаф. И т.п.

У стола четыре ножки. Левый кулачок ставится на стол.
Сверху крышка, как ладошка. Накрыть кулачок сверху ладонью правой руки.

Занятие 2

Задачи: закрепление обобщающего понятия «мебель»;

активизация словаря; развитие пространственных ориентировок;

упражнение в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением;

развитие зрительного внимания, памяти,

Оборудование: кукла, кукольная мебель, картины с изображением предметов мебели.

Движение занятия

1. Организационный момент

Логопед выставляет картины с изображением предметов мебели и предлагает детям мнить, как возможно назвать все это одним словом. Логопед смотрит за тем, дабы любой верно проговаривал слово «мебель».

2. Дидактическая игра «Кукла Катя переехала на новую квартиру»

Дети оказывают помощь кукле Кате расставить мебель. На протяжении игры дети отвечают на вопросы логопеда о их назначении и предметах мебели.

3. Дидактическая игра «Громадное — мелкое»

Дети заканчивают фразы:

В группе громадной шкаф, а у куклы Кати мелкий… (- Шкафчик.)

У тебя дома громадный диван, а у куклы Кати мелкий… (- Диванчик.)

4. Пальчиковая гимнастика «Стол»

5. Дидактическая игра «Что убрали?»

Детям предлагаются картины с предметами мебели. Игра проводится подобно игре «Что пропало?». Ответ дается в именительном падеже (см. с. 17).

6. Результат занятия

Занятие 3

Задачи: активизация словаря;

практическое усвоение понимания предлогов «за», «под», «в», «на»;

развитие длительности речевого выдоха; упражнение в выражении чувств; развитие небольшой моторики рук.

Оборудование: кукольный шкаф, трубка от игрушечного пылесоса (либо тряпочка), счетные палочки.

Движение занятия

1. Организационный момент

Логопед задаёт вопросы поочередно у каждого ребенка:

— Как тебя кличут?

Дается пример ответа:

— Меня кличут…

2. Дидактическая игра «Ассистенты»

У логопеда на столе трубка и кукольный шкаф от игрушечного пылесоса (либо тряпочка), благодаря которым логопед обыгрывает стих:

Буду маме помогать,

Буду пыль я вытирать.

И за шкафом,

И под шкафом,

И в шкафу,

И на шкафу.

Задание 108 . дом (продолжение) бардышева 3 глава

Не обожаю я пыли — фу!

После этого те же действия в соответствии с текстом делают дети. Последнюю строке дети повторяют за логопедом с восклицательной интонацией.

3. Конструирование модели «Стул» (по примеру, из счетных палочек)

4. Пальчиковая гимнастика «Стул»

Ножки, спинка Левая рука с прямой ладонью опирается локтем на стол.
И сиденье. Кулачок правой руки прижат к левой ладошке.
Вот вам стул
На удивленье!

5. Психогимнастика

Логопед предлагает детям изобразить удивление, глядя на прекрасный стул. Глубоко вдохнуть и на выдохе сказать: «Ах, какой стул!»

Занятие 4.

Задачи: развитие фразовой речи;

практическое усвоение предложно-падежных конструкций; развитие памяти.

Оборудование: игрушка «Хрюша», кукольная мебель, счетные палочки.

Движение занятия

1. Организационный момент

Логопед демонстрирует детям игрушку:

— Это Хрюша. Он пришел к нам к себе домой.

Хрюша здоровается с каждым ребенком и предлагает познакомиться. Дети отвечают фразой:

— Меня кличут….

2. Дидактическая игра «Научите Хрюшу»

Хрюша не знает, как пользоваться мебелью. Он садится на шкаф, лежит под столом т.п. Логопед вместе с детьми учит Хрюшу:

— Запрещено сидеть на шкафу, необходимо сидеть… (на стуле). И т.д.

3. Конструирование модели «Стул»

Дети строят стул из палочек для Хрюши.

I 4. Пальчиковая гимнастика «Стул»

Дети говорят Хрюше о частях стула, припоминают стихотворный текст (см. с. 56).

5. Игра «Пузырь» (см. с. 29)

6. Результат занятия

тема«зима.зимняя одежда»

Занятие1

Задачи: расширение пассивного словаря;

развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти; развитие неспециализированной и небольшой моторики; развитие речевого выдоха.

Оборудование: картина «Зима», открытки с изображением различных времен года.

Движение занятия

1. Организационный момент. Пальчиковая гимнастика

Зайчики греются, рукоплещут ушами. Упражнение выполняется двумя руками. Указа-
тельные и средние пальцы выпрямлены, то разво-
дятся в стороны, то сближаются; остальные пальцы
зажаты в кулачки.

Дыхательное упражнение:

Погреем ручки, подышим теплым воздухом на ладошки: «Х-х-х».

2. Демонстрация картины «Зима»
Логопед говорит детям:

на данный момент зима. На улице холодно. Люди надевают теплую одежду: шапки, шубы, шарфы, варежки. На ноги обувают валенки, утепленные сапоги. Зимний период идет снег. Снег белый.

3. Дидактическая игра «Выбери зимнюю картину»

Перед детьми выставляются открытки, из них вызванный ребенок выбирает ту, на которой изображена зима.

4. Дидактическая игра «Наблюдай, не соверши ошибку»

Дети стоят на расстоянии нескольких метров от логопеда и пристально слушают слова, произносимые им. В то время, когда дети услышат слово «зима», они должны подбежать к логопеду.

Три Богатыря Приключения #9 глава 1 задания 13-14 Остров и Через Дно


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: