Выделение фрагмента текста мышью

Выделяемый фрагмент Действия
Рисунок Щелчок мыши
Слово Два щелчка левой кнопки мыши
Строчок текста Щелчок мышью слева от строчка
Предложение Щелчок мышью при надавленной клавише
Абзац Тройной щелчок мышью в любом месте в пределах абзаца
Фрагмент текста Перемещение указателя от начала до конца фрагмента при надавленной кнопке мыши
Целый документ Тройной щелчок мышью слева от текста в любом месте документа
Прямоугольный блок текста Перемещение указателя от начала до конца фрагмента при надавленной кнопке мыши и надавленной клавише

Выделение фрагмента текста мышью

Рис. 7.2. Применение меню Файл

Выделение фрагмента текста мышью

Рис. 7.3. Окно Печать, разрешающее выбрать принтер, задать номера печатаемых страниц и количество копий

Выделение фрагмента посредством клавиатуры осуществляется клавишами управления курсором , , , , , , , при надавленной клавиши . Курсор устанавливается перед первым выделяемым знаком. Для выделения всего документа эргономичнее воспользоваться пунктом меню Правка/Выделить все.

Перемещение либо копирование выделенного фрагмента текста либо рисунка может выполняться методом «перетаскивания» мышью (копирование – при надавленной клавише ) либо через буфер обмена – через системную память промежуточного хранения. В случае, если выделенный текст нужно переместить либо скопировать в окно другого документа либо кроме того другого приложения, то применяют лишь буфер обмена. Для копирования выделенного фрагмента в буфер обмена предназначена кнопка Копировать в меню Правка и на панели инструментов Стандартная. В случае, если текст нужно не скопировать, а переместить в второе место, то применяют кнопку Вырезать. Дабы поместить текст на новое место, в это место перемещают курсор ввода (щелчком мыши либо клавишами перемещения) и «нажимают» кнопку Засунуть. Упомянутые кнопки имеется не только в меню Правка и на панели инструментов Стандартная, но и в контекстном меню, которое «всплывает» при щелчке правой кнопкой мыши по любому выделенному объекту. В подразделе 2.1 уже пояснялся данный универсальный метод доступа к методам и свойствам любого объекта.

Полезно кроме этого не забывать комбинации клавиш, одновременное нажатие которых инициирует копирования и команды перемещения выделенного фрагмента:

+ либо + — копирование в буфер обмена,

+ либо + — вставка из буфера обмена,

+ либо + — вырезать и поместить в буфер обмена.

Для удаления выделенного фрагмента достаточно надавить клавишу .

Для замены выделенного фрагмента возможно ввод нового текста, что заменит выделенный, либо же воспользоваться командой Засунуть – тогда выделенный фрагмент заменится тем объектом, что предварительно был помещен в буфер обмена.

Операции форматирования используются к объектам документа: к отдельному знаку, к фрагменту, к абзацу. Для форматирования возможно воспользоваться кнопками на панели инструментов Форматирование, командами Шрифт, Абзац, Перечень, Границы и заливка в меню Формат либо командами Шрифт, Абзац, Перечень в контекстном меню.

Форматирование выделенного текстового фрагмента либо отдельного знака пребывает в выборе гарнитуры шрифта, трансформации размера, начертания, цвета знаков, в получении верхнего либо нижнего индекса, подчеркивания (Рис. 7.4).

Форматирование абзаца включает в себя установку границ, отступов первой и других строчков абзаца, выбор метода выравнивания текста в строчках. Для исполнения этих установок возможно воспользоваться командой Абзац в меню Формат. По данной команде раскрывается диалоговое окно, изображенное на рисунке 7.5. Но чаще эти установки делают посредством элементов управления, вынесенных на панель инструментов Форматирование, и посредством трех «рычажков», каковые видны на рис. 7.1 на горизонтальной линейке, над окном документа. Перемещая мышкой левый верхний рычажок, возможно установить отступ первой строки того абзаца, где находится курсор ввода, либо же всех абзацев в пределах выделенного фрагмента. Посредством левого нижнего и правого рычажка устанавливают правый и левый края абзаца. Все эти установки сохраняются, в случае, если надавить и тем самым перейти к вводу следующего абзаца. Так, для установки красной строчка не нужно «набивать пробелы» – ее возможно установить одним перемещением мыши для первого абзаца, а для абзацев изменять только при необходимости. В случае, если абзац, к примеру, обращение в заявлении нужно начать где-нибудь в правой половине страницы, то передвигают левый нижний рычажок. В случае, если абзац, к примеру, заголовок нужно отцентрировать по горизонтали, то отступ первой строки в этом абзаце убирают и нажимают кнопку По центру. По отношению к «рядовым абзацам» в большинстве случаев используют выравнивание По ширине.

Для упрощения и убыстрения форматирования абзацев, в особенности заголовков, как уже было рекомендовано в подразделе 7.2, применяют стили. Стили разрешают применить к абзацу либо слову целую совокупность атрибутов форматирования за одно воздействие. В случае, если требуется поменять форматирование какого-либо абзаца, то достаточно применить к нему второй стиль, выбрав его из перечня (см. поле со перечнем слева на панели инструментов Форматирование). В случае, если при вводе заголовков различного уровня, автографов к картинкам и определяемых в тексте терминов использовать различные стили, то возможно автоматизировать создание оглавления, списка иллюстраций и указателя терминов (см. подраздел 7.2).

Выделение фрагмента текста мышью

Рис. 7.4. Окно команды Шрифт из меню Формат

Выделение фрагмента текста мышью

Рис.7.5. Окно диалога, разрешающее задать параметры абзаца

Для более наглядного оформления документа употребляется заливка и обрамление абзацев, ячеек таблиц, кадров либо картинок. Абзацы возможно окружать линиями обрамления с любой из сторон, как данный абзац – слева и справа (Рис. 7.6). Заливка употребляется для затемнения заднего замысла текста.

Выделение фрагмента текста мышью

Рис. 7.6. Выбор варианта обрамления абзаца

При подготовке документов довольно часто прибегают к разным перечислениям – вариантов, способов, операций, этапов, составных частей и т.п. Такие перечисления в большинстве случаев оформляются в виде перечней. Под перечнем знают последовательность строчков, в которых находятся эти одного типа. Перечни облегчают понимание и чтение текста. Любой пункт перечня есть абзацем. Перечни подразделяются на маркированные и нумерованные. В маркированных перечнях любой пункт помечается определенным маркером, а в нумерованных перечнях — номером. В маркированных перечнях перечисляются пункты, связанные одной темой. В нумерованных перечнях перечисляются пункты, следующие приятель за втором в определенном порядке.

Создание перечня делают следующим образом:

1) курсор устанавливают на место, откуда будет начинаться перечень;

2) выбирают команду Перечень в меню Формат либо в контекстном меню, появляющемся по окончании нажатия правой кнопки мыши; в диалоговом окне команды выбирают значок маркёра и тип списка либо формат номера (тип перечня возможно кроме этого выбрать, применяя кнопки панели инструментов Форматирование);

3) вводят перечень; по окончании ввода каждого элемента перечня нажимают клавишу – на следующей строчке появляется новый маркер.

Табуляцияпозволяет «перескакивать» в строчках на заблаговременно выбранные позиции, к примеру, с позиции 1 вводить Номер, с позиции 5 – Наименование, с позиции 40 – Количество и т.п. Установить позиции табуляции возможно посредством Линейки, выбрав знак табуляции в ее левом углу и щелкнув мышью по линейке в том месте, где обязана размешаться новая позиция.Возможно воспользоваться и пунктом меню Формат/Табуляция. Для удаления табулятора перемещают знак табуляции за пределы линейки. При вводе текста для перемещение курсора на следующую позицию табуляции нажимают клавишу .

Для более наглядного оформления документа его текст возможно расположить в пара колонок, как в газетах, брошюрах. Выделенный фрагмент либо целый раздел, в котором находится курсор, разделяется на колонки. Исходя из этого заголовок над колонками лучше выделить в отдельный раздел. Раздел – это часть документа, которой присвоены определенные параметры форматирования. Начать новый раздел возможно посредством пункта меню Вставка/Разрыв, а разбить текст на колонки — посредством пункта меню Формат/Колонки либо кнопкой Колонки панели инструментов Стандартная. Перемещение курсора из одной колонки в другую происходит по окончании заполнения колонки. В случае, если колонка заполнена частично, то для перехода в другую применяют пункт меню Вставка/Разрыв.

Таблицыприменяются для более наглядного представления данных в рабочий корреспонденции, для упорядочения размещения сведений, содержащихся в документе. Табличные эти вводятся в ячейки, каковые образуются при пересечении столбцов и строк. В ячейку возможно поместить любой объект документа: текст, графику и другие. Для новой таблицы выбирают пункт меню Таблица/Добавить таблицу ив появляющемся диалоговом окне выбирают число столбцов и строк, и ширину столбца. Возможно кроме этого воспользоваться кнопкой Добавить таблицу на панели инструментов Стандартная и посредством мыши выбрать число столбцов и строк. При работе с таблицами применяют кнопки панели инструментов Таблицы и гра

Выделение фрагмента текста мышью

ницы.

Рис.7.7. Работа с таблицами

Для заполнения таблицы курсор устанавливают в ячейку и вводят текст, графику либо второй объект.Для движения по ячейкам таблицыиспользуют клавиши управления курсором и сочетания клавиш (Таблица 7.3). Для выделения таблицы, ее строчков и столбцовможно воспользоваться мышью либо пунктами меню Таблица.

Для добавления элементов таблицынужно выделить столько же строчков, столбцов либо ячеек, сколько требуется засунуть, и в контекстном меню либо в меню Таблица выбрать одну из команд: Добавить строки, Добавить столбцы, Добавить ячейки. По окончании выбора команды Добавить ячейкинадо выбрать один из вариантов:

  • со сдвигом вправо,
  • со сдвигом влево,
  • засунуть целую строчок,
  • засунуть целый столбец.

Таблица 7.3

Перемещение курсора по ячейкам таблицы и выделение столбцов и строк

Сочетание клавиш Перемещение курсора Выделение Делаемые действия
на ячейку вправо всей таблицы меню Таблица/Выделить таблицу
+ на ячейку влево строки курсор перед строчком, щелчок
в начало ячейки столбца курсор над столбцом (имеет форму вертикальной стрелки), щелчок
+ в начало строчка строчка меню Таблица/Выделить строчок
в финиш ячейки столбца меню Таблица/Выделить столбец
+ в последнюю ячейку строчка
+ в верхнюю ячейку столбца
+ в нижнюю ячейку столбца

Дабы удалить содержимое ячейки, нужно выделить ее и надавить клавишу . Для удаления элементов таблицы требуется выделить их и, применяя меню Таблица,выполнить одну из команд: Удалить строки, Удалить столбцы, Удалить ячейки.

Для трансформации высоты и ширины ячейки рекомендован пункт меню Таблица/ширина и Высота ячейки, но возможно кроме этого установить курсор мыши на границу ячейки и при надавленной левой кнопке поменять высоту либо ширину строчка либо столбца.

Время от времени при заполнении таблицы появляется необходимость объединения ячеекили разбиения ячейки. Перед исполнением этих операции нужно выделить фрагмент таблицы и воспользоваться либо кнопками границы инструментов и панели Таблицы, либо контекстным меню, либо командами Объединить ячейки, Разбить ячейку в меню Таблица.

Выделение фрагмента текста мышью

Команда Формула в меню Таблица разрешает произвести вычисления согласно данным таблицы, выбрав функцию: вычисление суммы (SUM), среднего (AVERAGE) и т.п. (Рис.7.8). Ссылки на ячейки складываются из буквенного цифрового строки и обозначения столбца. В формулах употребляется точка с запятой при перечислении единичных ячеек и двоеточие – для разделения первой и последней ячеек диапазона. К примеру,

=average(a1;c2) либо =average(a1:c2)

Рис. 7.8. Вставка формулы

7.4. Вставка знака, рисунка, объекта

Вставка знаков, картинок, объектов выполняется посредством меню Вставка.

Операция вставка знака используется, в случае, если в выбранном шрифте нет требуемых знаков, к примеру, букв греческого алфавита. Для вставки знака нужно установить курсор в точку вставки, после этого посредством меню Вставка/Знак, выбрать знак и засунуть его нажатием кнопки в диалоговом окне.

Картинки придают документу выразительность и большую наглядность, оказывают помощь лучше осознать текст. Возможно засунуть в документ собственный рисунок либо готовый. Рисунок возможно засунуть в текст документа либо в таблицу. Для этого нужно установить курсор в точку вставки и воспользоваться пунктом меню Вставка/Рисунок. Команда Рисунок имеет собственное меню, в которое входят следующие пункты: Картины, Из файла, Автофигуры, Объект Word Art, Диаграмма. Нужно выбрать соответствующий пункт меню, после этого рисунок и надавить кнопку Засунуть. Вставка разрешает использовать обтекание рисунка текстом. Для этого нужно воспользоваться панелью инструментов Настройки изображения. Кнопки данной панели кроме этого разрешают поменять яркость, контрастность рисунка, сделать его черно-белым. Рисунок возможно помещен поверх текста и за текстом. В случае, если нужно разместить рисунок в тексте абзаца, дабы он вел себя как простой элемент, нужно выделить рисунок, после этого, применяя меню Формат/Рисунок/Положение, скинуть флажок Поверх текста в диалоговом окне. В этом случае рисунок связывается с текстом абзаца, в который был засунут. При редактировании текста рисунок будет перемещаться вместе с ним. Засунутый рисунок возможно перемещать и изменять его размер. Для трансформации размера нужно:

1) выделить рисунок, щелкнув мышью — обозначатся границы и будут видны маркеры по углам и в середине каждой стороны;

2) установить указатель мыши на одном из маркеров размера — указатель примет вид двусторонней стрелки;

3) удерживая надавленной кнопку мыши, переместить границу в нужном направлении; в случае, если перемещать маркер в углу рисунка, то его размеры по горизонтали и вертикали будут изменяться пропорционально.

В случае, если выбрать пункт меню Из файла, то возможно засунуть рисунок из выбранного файла (форматы графических файлов см. в разделе 3). В случае, если выбрать пункт меню Автофигуры либо воспользоваться панелью инструментов Рисование, то в этом случае рисунок либо схему возможно нарисовать самому, применяя предлагаемый текстовым редактором комплект фигур, линий, стрелок и вариантов надписей. В случае, если выбрать пункт меню Диаграмма, то вставляется диаграмма Excel. В случае, если выбрать Объект Word Art, то возможно выбрать стиль красочной надписи для ввода текста.

Меню Вставка/Объект разрешает засунуть в текст документа клип, диаграмму Excel, формулы и т.д. (см. пояснение разработки OLE в подразделе 6.3). Для написания формул из перечня объектов в меню Вставка/Объект выбирают Microsoft Equation.

В этом кратком пособии, конечно, рассмотрены не все возможности текстового редактора Word. В частности, не уделить время практически всем пунктов меню Сервис (частично это компенсируется Лабораторным практикумом [ 6 ] ). Но целью учебного пособия и не есть изложение всех тонкостей. Основное — дабы читатель овладел главными подходами и обучился самостоятельно пользоваться современными программными продуктами при минимуме пояснений. Исходя из этого описание табличного процессора Excel в следующем разделе кроме этого приводится в кратком виде.

Контрольные вопросы к разделу 7: назначение Word; главные понятия: документ, фрагмент, знак, абзац, форматирование, шаблон; типовая последовательность работы; создание, сохранение, открытие документа, установка параметров страницы, изменение и создание стилей, расстановка номеров страниц, печать документа абсолютно либо частично; выделение фрагмента текста посредством клавиатуры и мыши, копирование и перемещение выделенного текста, замена и удаление выделенного фрагмента; форматирование знака, фрагмента, абзаца, заливки и применение обрамления; создание перечней, их разновидности; применение табуляции; разбивка выделенного фрагмента либо раздела на колонки, что такое раздел; создание таблицы, ее заполнение, перемещение по ячейкам; выделение, удаление и добавление элементов таблицы; удаление содержимого ячеек; разбивка и объединение ячеек, изменение их высоты и ширины; вычисления согласно данным таблицы; вставка знака, рисунка, объекта, создание собственного рисунка, возможности панелей инструментов «Настройки» и «Рисование изображения»; как написать формулу; как машинально создать оглавление.

8. Электронные таблицы Микрософт Excel

8.1. Назначение. Главные понятия

Электронные таблицы Excel оказывают помощь упорядочить и обработать эти разных типов: текст, числа, даты и время суток. Они смогут выполнять роль текстового редактора либо калькулятора. Возможности применения бессчётных функций и формул облегчают ответ следующих задач:

  • анализ табличных данных и построение диаграмм разных типов,
  • составление статистических и денежных сводок,
  • распределение и планирование ресурсов,
  • исполнение технических и научных расчетов.

Вызов Excel подобен вызову вторых приложений. Окно Excel содержит те же самые элементы, что и окно Word, лишь на месте Линейки находится редактирования и Строка формул, в которой отображается содержимое активной ячейки – текст, число, дата либо формула.

Электронная таблица –этокомпьютерный эквивалент простой таблицы, в клетках (ячейках) которой записаны эти разных типов. Основное преимущество электронной таблицы – непроизвольный пересчет всех данных, связанных формульными зависимостями при трансформации значения любого операнда.

Ячейка – это поле данных на пересечении строки и столбца электронной таблицы.

Адрес ячейкиопределяется заглавием (номером) строки и номером столбца.

Ссылка –метод (формат) указания адреса ячейки в формуле.

Блок ячеек –несколько смежных ячеек. Блок может складываться из строчка (либо ее части), столбца (либо его части), и последовательности строчков либо столбцов (либо их частей). К примеру, в блок A1:C8 включаются ячейки столбцов A, B, C в строчках 1 — 8 .

Текущая (активная) ячейка – это ячейка электронной таблицы, в которой сейчас находится курсор.

Рабочая книга –основнойдокумент Excel, содержащий пара страниц, в которых смогут пребывать таблицы, диаграммы либо макросы. Она хранится в файле с расширением и произвольным именем xls. При создании либо открытии рабочей книги ее содержимое представлено в рабочем окне. Любая книга по умолчанию содержит 16 страниц (настройки Excel, принимаемые по умолчанию, возможно поменять в меню Сервис/Параметры/Неспециализированные). Лист имеет имя. По умолчанию страницы книги обозначаются Лист1, Лист2, …(на ярлычках, под окном документа).Любой лист возможно переименовать, удалить, скопировать либо переместить, разместив перед любым вторым страницей или в конце книги.

Форматирование данных –выбор формы представления числовых либо символьных данных в ячейке, блоке ячеек, на странице таблицы.

Формула –последовательность знаков, начинающаяся со символа равенства = , за которым направляться совокупность чисел, ссылок, функций и математических операторов.

Относительная ссылка –это изменяющийся при перемещении и копировании формулы адрес ячейки, содержащей исходное данное (операнд). Изменение адреса происходит по правилу сохранения ориентации ячеек с операндами относительно ячейки с формулой. К примеру, при перемещении формулы вниз по столбцу машинально возрастают номера строчков в адресах операндов.

Полная ссылка – это не изменяющийся при перемещении и копировании формулы адрес столбца, строки либо ячейки. Для указания безотносительной адресации перед обозначением столбца либо (и) строки вводится знак $, к примеру, A$1 , $C8 , $F$21.

8.2. Обобщенная разработка работы в электронной таблице

Работа в каждой электронной таблице имеет собственные особенности, но возможно сказать о типовой последовательности работы, представленной на рис. 8.1.

Установка параметров страницы. Настройки посредством меню Вид: масштаб изображения, панели инструментов. В случае, если таблица создается в новой книге, то сохранение файла: Файл/Сохранить как…
Проведение границ в пределах будущей таблицы, изменение высоты строк и ширины столбцов, объединение ячеек. ввод и Форматирование шапки таблицы
Форматирование столбцов таблицы. Ввод в ячейки данных и формул, копирование формул
Графическое изображение результатов: построение графиков и диаграмм. Печать результатов

Рис.8.1. Типовая последовательность работы с электронной таблицей

В приведенной последовательности выделены 4 главных этапа.

Этап 1 возможно назвать подготовительным. На этом этапе выполняются практически те же действия, что в начале создания каждого документа Word (см. подраздел 7.2).

На этапе 2 формируется структура таблицы. Шапка в большинстве случаев выделяется и форматируется полностью: для ячеек шапки значительно чаще устанавливается выравнивание по центру в горизонтальном и в вертикальном направлениях. При форматировании ячеек шапки во вкладке Выравнивание устанавливается флажок Переносить по словам.

На этапе 3 форматируются столбцы таблицы — по большей части те, что должны содержать настоящие числа. В столбцы вводят данные, но ни при каких обстоятельствах не вводят результаты вычислений, даже в том случае, если эти результаты очевидны, как при, в то время, когда складываются нули. Вместо результатов вычислений в соответствующие ячейки вводят формулы, по которым должны быть выполнены вычисления. Тогда при трансформации данных машинально изменятся результаты вычислений по формулам, все итоговые суммы а также графические зависимости, выстроенные согласно данным таблицы. Многие виды анализа данных, содержащихся в исходной таблице, выполняют с применением встроенных процедур и функций. Время от времени при работе с громадными электронными таблицами требуется упорядочить строки в нужном порядке и т.д.

Этап 4 разрешает в графическом виде представить результаты, полученные на прошлом этапе. Наряду с этим результаты смогут быть распечатаны в табличном виде, в форме диаграмм и графиков.

Потом разглядим технические нюансы реализации приведенной использования и схемы создания электронных таблиц.

8.3. Ввод, редактирование, форматирование данных

Рабочая область электронной таблицы (лист книги) складывается из столбцов и строк, имеющих собственные имена. Имена строчков – это их номера. Нумерация строчков начинается с 1 и фактически не исчерпывается (до 65 536 строчков на странице). Имена столбцов – это буквы латинского алфавита: сперва от A до Z, после этого от AA до AZ, от BA до BZ и т.д.

Все вводимые в электронную таблицу эти находятся в ячейках и запоминаются с адресом ячейки. Дабы ввести в таблицу эти, нужно выделить ячейку. В каждую ячейку пользователь может ввести эти одного из следующих вероятных видов: символьные, числовые, функции и формулы, и даты.

Символьные (текстовые) данныеимеют описательный темперамент. Они смогут включать в себя алфавитные, числовые и особые знаки.

Числовые эти не смогут содержать алфавитных и особых знаков, потому, что с ними производятся математические операции. Единственным исключением есть десятичная точка (запятая) и символ числа, стоящий перед ним.

Формулы.Видимое на экране содержимое ячейки – быть может, итог вычислений, произведенных по хранимой в ячейке, но невидимой формуле. Формула может содержать запись последовательности арифметических, логических и других действий, создаваемых с данными, хранимыми в других ячейках. В случае, если ячейка с формулой выделена, то формулу возможно видеть и редактировать в строчке формул.

Функции. Функция является программой с неповторимым именем, для которой пользователь обязан задать конкретные значения доводов функции, стоящих в скобках по окончании ее имени. Функцию (равно как и число) можно считать частным случаем формулы. Функции подразделяются на математические, статистические, логические, денежные и другие.

Даты.Особенным типом входных данных являются даты. К этому типу данных применимы такие операции, как добавление к дате числа (пересчет вперед и назад) либо вычисление разности двух дат (длительности периода).

Перед исполнением редактирования и операций форматирования (см. подраздел 7.3) требуется выделить фрагмент данных. Около выделенных ячеек появляется тёмная рамка, а сами выделенные ячейки, не считая первой, выглядят как фотонегатив. Выделение возможно выполнить посредством клавиатуры либо мыши теми же методами, каковые обрисованы в подразделе 7.3 применительно к выделению фрагмента в Word. Содержимое выделенной ячейки появляется в строчке редактирования и формул. В Excel возможно выделить целую строчок либо столбец. Дабы выделить строчок (столбец) нужно щелкнуть по заголовку строчка у левой границы окна (по заголовку столбца в верхней части таблицы). Содержание ранее заполненной ячейки возможно поменять следующими методами:

  • выделить ячейку и внести исправления в строчке формул, установив курсор в требуемую позицию,
  • два раза щелкнуть ячейку и исправить текст прямо в ней.

перемещение и Копирование ячеек выполняется посредством меню Правка, либо с применением кнопок панели инструментов Стандартная, либо посредством контекстного меню. Возможно кроме этого скопировать либо переместить лист, применяя контекстное меню, появляющееся, как в большинстве случаев, при щелчке правой кнопкой мыши по ярлыку страницы, или посредством команд Копировать лист, Переместить лист в меню Правка. Содержимое ячеек возможно очистить и удалить. В случае, если выбрать команду Удалить, то удаляется строчок (столбец) либо ячейки со сдвигом влево либо вправо. В случае, если выбрать команду очистить, удаляется лишь содержимое ячеек. Это же самое возможно выполнить, надавив клавишу . Время от времени требуется скопировать формат ячеек. Для этого употребляется кнопка Формат по примеру панели инструментов Стандартная. Нужно выделить ячейки, формат которых копируется. Надавить кнопку Формат по примеру (указатель принимает вид символа плюс, рядом с которым расположена кисть) и выделить ячейки, в каковые копируется формат. Помимо этого, в Excel имеется возможность автозаполнения. Автозаполнение – стремительное заполнение нескольких ячеек однообразным начальным значением либо различными значениями из заблаговременно созданных (существующих) последовательностей данных. Для уяснения процесса автозаполнения нужно выполнить следующую последовательность действий:

  • Ввести необходимое значение в ячейку, к примеру: Понедельник.
  • Поместить указатель мыши в правый нижний угол ячейки. Указатель примет форму крестика.
  • Перетащить указатель мыши через заполняемые ячейки вправо либо вниз. В этом случае ячейки будут заполнены значениями: Понедельник, Вторник, Среда … Воскресенье.

В случае, если ввести число, выделить ячейку и выполнить автозаполнение, то ячейки заполнятся одним и тем же числом. В случае, если надавить клавишу и выполнить автозаполнение, то ячейки заполнятся рядом чисел с шагом единица. В случае, если ввести два различных числа, выделить их, выполнить автозаполнение, то ячейки заполнятся числами с шагом равным разности между вторым и первым числом. Автозаполнение возможно выполнить с применением меню Правка. Для этого требуется ввести необходимое значение в ячейку, выделить ее вместе с ячейками, каковые нужно заполнить, и в пункте меню Правка/Заполнение/Прогрессия выбрать тип заполнения.

Автозаполнение кроме этого используется для копирования формул (см. подраздел 8.4).

Форматированиесредипрочих операций(см. подраздел 8.2) предусматривает ширины высоты столбцов и изменение строк. Для этого нужно выделить заголовки строчков (столбцов) и посредством меню Формат/Высота строчка (Ширина столбца) поменять высоту строчка либо ширину столбца. Высоту строчка и ширину столбца, возможно изменять мышью, установив курсор на нижнюю линию сетки в поле заголовков строчков либо на границу между столбцами. Курсор примет вид перекрестья со стрелками, направленными в противоположные стороны. Удерживая надавленной кнопку мыши, возможно передвинуть линию сетки.

Выделение фрагмента текста мышью

Для форматирования ячеек их нужно выделить и посредством меню Формат/ Ячейки выбрать вкладки Число, Выравнивание, Шрифт, Граница (Рис. 8.2, 8.3). Посредством вкладки Число устанавливают формат выделенных ячеек.

Рис.8.2. Задание числового формата

Вкладка Выравнивание, не считая горизонтального и вертикального выравнивания знаков в ячейках, позволяет поменять ориентацию надписи и указать для нее отступ от края ячейки. Флажок Переносить по словам разрешает разместить текст в ячейке в нескольких строчках. Флажок Объединение ячеек употребляется, по большей части, при конструировании шапки таблицы и для заголовков. Для объединения ячеек (по вертикали и горизонтали) кроме этого весьма эргономична кнопка Объединить и поместить в центре. Она находится на панели инструментов Форматирование. В случае, если ячейки объединили, а после этого решили отказаться от объединения, то нужно выделить объединенную ячейку и поменять ее формат: во вкладке Выравнивание удалить флажок Объединение ячеек.

Тип шрифта, размер, начертание, и границы и заливку возможно выбрать, применяя меню Формат/Ячейки/Шрифт (Граница, Вид), либо же соответствующие кнопки панели инструментов Форматирование.

Выделение фрагмента текста мышью

Рис. 8.3. Применение вкладки Выравнивание при форматировании ячеек

8.4. Исполнение расчетов по формулам и построение диаграмм

Формулувводят в ячейку для вычисления значений по представленным в таблице данным. Каждая формула начинается со символа = . Для обозначения главных операций употребляются операторы, сгруппированные по типам в таблице 8.1.

Таблица 8.1

Секреты выделения текста в Word


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: