Воспитание своего ребенка 23 глава

7-9 мес. Авокадо Картофельное пюре Может выпивать из чашки Начинает брать и удерживать

персик ячменная каша Начинает брать кусочки пи- небольшие предметы боль-

морковь печенье, сухари щи руками шим и указательным паль-

кабачки яблочный и Пюреобразная и мятая пища цами

грушевый соки Держит бутылочку С наслаждением ест малень-

кие кусочки пищи

Внимание! Начинает тащить в

рот предметы, которыми

может подавиться и задох-

нуться!

Стучит, роняет, бросает

Тянется за посудой и пищей

Начинает жевать пищу

9-12 мес. Мясо молодого Телятина Комковатая пища Совершенствуются навыки са-

барашка овсяная каша Берёт пищу мостоятельности при корм-

птица лапша руками лении

яичный желток горох Ест маленькие кусочки Продолжительнее удерживает чашку и

сыр бобы вареных овоще ложку

йогурт батат Жёсткая пища, размягча- Пробует пищу пальцем, разма-

рисовое печенье ющаяся во рту при жевании зывает ее

Держит особую учеб- Пробует вылезти из креслица

ную чашку Пробует пользоваться посу-

дой, но пока практически все разли-

вает

12-18 мес. Цельное молоко блины, оладьи Сидит за столом совместно со Может более долгое вре-

творог Папайя взрослыми мя сосредоточивать собственный

мороженое абрикосы Ест размятую и порезанную внимание на чем-то

целое яйцо грейпфрут пищу с неспециализированного стола Период я сам

половинки ягод киви Начинает самостоятельно Наклоняет голову и чашку, ког-

винограда говядина пользоваться посудой да выпивает из чашки, проливает

масло земляного мед меньше

ореха шпинат Ложку держит лучше, но все

клубника дыня еще довольно много проливает

рыба (горбуша, помидоры Начинает ходить — не желает

тунец) манго сидеть продолжительно на одном ме-

макаронные цветная капуста сте, его не удержать за сто-

изделия пшеничная каша лом

крекеры из Берет еду из чужих тарелок

пшеничной муки

18-24 мес. Бутерброды Сэндвичи пудинги супы Тяжело удержать за столом, Появляются коренные зубы

соусы паштеты и другие пасто- ест довольно часто и понемногу Пережевывает пищу

образные продукты, блюда из сме- междукормлениями, приобретает Неупорядоченное питание

шанных продуктов Осознаёт сообщение прозвище воробышек Самостоятельно ест ложкой,

между формой продукта и его Применение лотка с практически не проливает

заглавием: лодочки авокадо, ячейками для воробышка Может выразить собственные жажды

кубики сыра, колесики вареной Отвыкает от бутылочки за столом (все, еще)

моркови, веточки брокколи, Пользуется вилкой и ложкой Не желает сидеть за столом, от

плавленый сыр и макаронные своих родителей требуется довольно много

изделия разнообразной фантазии и формы выдумки, дабы

привлечь его внимание к еде

Первая ложка

Рекомендуем в качестве первой ложки ребенка применять собственный

личный палец. Дело в том, что кроха в этом возрасте весьма восприим-

чив к внешним раздражителям, а ваш палец — мягкий, теплый, он не вызыва-

ет у него неприятных ощущений. Помимо этого, так вы постоянно будете знать,

что пища нужной температуры. Кое-какие родители начинают кормить малыша

с серебряной ложки. Но металл легко нагревается, а голодный ребенок не

может терпеливо ожидать, пока вы станете дуть на каждую ложку. Он начинает

капризничать. Что же касается серебряной ложки, не спорю, она весьма хо-

роша для мелкого ребенка, но пластмассовые ложки с ровными закруг-

ленными краями, по-моему, эргономичнее, в особенности в случае, если дети их роняют либо сту-

чат ими. Применяйте кроме этого небьющиеся пластмассовые чашки. Вы оцените

их, в то время, когда кроха будет стучать ими по собственному креслицу либо несчетное число

раз ронять их на пол.

В то время, когда ребенок готов принимать жёсткую пищу

Ребенок начинает попрошайничать — он тянется к еде на вашей тарелке,

выхватывает у вас ложку, наблюдает на вас голодными глазами, подражает ва-

шим жестам на протяжении еды (обширно о порывает рот — как это делаете вы, го-

товясь что-то съесть). Время от времени ребенок больше интересуется посудой на

столе, чем фактически едой. Но вот вы увидели, что кроха с интересом

следит за тем, как вы едите. Попытайтесь дать ему ложку — пускай до тех пор пока

поиграет с ней (учтите — пластмассовая ложка стучит тише). В случае, если же кроха

интересуется не ложкой, как игрушкой, а тем, как вы едите,

значит, пришло время затевать. Умение сидеть на детском креслице и брать

пищу громадным и указательным пальцами — дополнительные показатели того, что

ваш ребенок готов переходить на жёсткую пищу.

Продукты, с которых возможно затевать кормление жёсткой пищей

рисовая каша

ячменная каша

бананы

груши

авокадо

персики

яблочное пюре

морковь

кабачки

батат

Первое кормление

Начните с таковой пищи, в которой содержится меньше аллергенов (см. пе-

речень на с. 279) и которая по консистенции и вкусу самый близка к

грудному молоку. К примеру, для начала в полной мере подойдут мятые спелые бана-

ны либо рисовая каша на грудном молоке либо детской смеси.

Положите на конец указательного пальца мало шепетильно размятого

банана и разрешите ребёнку пососать ваш палец. Кроха попытался, определил вкус

новой пищи; увеличьте количество массы, кладя ее на середину языка ре-

бенка. Замечайте за его реакцией. В случае, если процесс кормления сопровождается

довольной ухмылкой, значит, возможно переходить на такую пищу. В случае, если же ребе-

нок выплевывает ее, а на лице у него обиженная мина, значит, еще

рано.

В случае, если ребенка оторвало либо он выплюнул все обратно, не огорчайтесь,

легко в этом возрасте еще нет навыка закрывать рот, пока пища идет с

кончика языка к горлу и проглатывается. В случае, если ребенок не сумел проглотить

пищу и она так и осталась у него на языке либо если он сидит в недоуме-

нии, значит, его защитный рефлекс еще достаточно силен. Придется вер-

нуться к обучению позднее.

Следующий этап в кормлении ребенка жёсткой пищей

Не забывайте о 3 условиях верного кормления детей: знание баз здоро-

вого питания, изюминок развития ребенка и некоторых практических на-

выков при исполнении данной процедуры. Начинайте с бананов и рисовой каши,

давайте их понемногу, понемногу доводя порцию сперва до половины чай-

ной, целой чайной, после этого — столовой ложки, а позже до 30 г (добрая половина ба-

ночки детского питания).

От жидкой консистенции переходите к пастообразной, а после этого к комкова-

той. Не забывайте, ваша задача — познакомить ребенка с новыми вкусовыми ощу-

щениями и осязанием жёсткой пищи, а вовсе не напихать в него побольше

еды. Понемногу разнообразьте состав пищи и увеличивайте ее количество,

ориентируясь на его аппетит и навыки малыша. Кое-какие дети обожают жидкую

пищу и съедают ее довольно много, другие предпочитают более густую и в меньших

количествах. К тому же вкусы у ребенка будут всегда меняться: в один

сутки он может съесть целую баночку пюре, а в второй — лишь чайную лож-

ку.

Ведите ежедневник кормлений

Рекомендуем вам вести ежедневник кормлений. Поделите страничку на 4 колон-

ки. В 1-ю записывайте продукты, каковые ваш ребенок ест с наслаждением;

во 2-ю — продукты, каковые, как вы узнали, он не обожает; в 3-ю — воз-

можные аллергены; в 4-ю — способы, которыми вы пользуетесь при кормлении.

Таковой ежедневник окажет помощь вам изучить любимые и вкусы блюда вашего ребенка

на каждой стадии его развития. Ежедневник — это еще один путь познания сво-

его малыша. В случае, если ребенок подвержен пищевой аллергии, любой раз новую

пищу давайте раздельно от второй, понемногу и не чаще, чем раз в неделю.

Записывайте, к какой пище кроха находится в большей степени, а какую

просто не обожает. Не забывайте, что детям с аллергией давать жёсткую пищу на-

чинают пара позднее и увеличивают дозу более медленными темпами. (Пи-

щевые аллергены см. на с. 276.)

В то время, когда кормить

Предлагайте ребенку жёсткую пищу, в то время, когда он думается самый голодным,

в случае, если скучает либо готов перейти на другой режим питания Выбирайте наибо-

лее эргономичное для вас время дня, поскольку кормление в большинстве случаев продолжается продолжительно.

Утро — именно такое время, потому, что вы еще не начали готовить пищу для

остальных участников семьи. Если вы кормите грудью, лучше давать ребенку

жёсткую пищу ближе к концу дня, в то время, когда у вас остается уже мало молока,

либо между кормлениями, но не вместе с грудным молоком, потому, что, как

продемонстрировали недавние изучения, в этом случае из молока хуже усваивается

весьма полезное железо.

Кормите довольно часто и понемногу. Потому, что у малышей нет деления на завт-

рак, ужин и обед, то не имеет значения последовательность, в которой они

приобретают овощи, фрукты и кашу. Если вы сохраняете надежду, что ваш ребенок будет

негромко сидеть на своем креслице 3 раза в сутки за столом, то весьма ошибае-

тесь: дети не смогут усидеть продолжительно на одном месте кроме того на протяжении игры, не

говоря уже о еде. Откажитесь от расписанного по часам режима и давайте

ребенку имеется между кормлениями. Не забывайте, у мелких детей мелкий

количество желудка. Принимать пищу маленькими порциями ежедневно

нужнее, чем имеется помногу 3 раза. Таковой режим больше подходит взрослым,

но и для нас было бы значительно нужнее питаться чаще и понемногу. (См.

раздел Применяйте лоток с ячейками с. 264.)

Забудьте о стремительном кормлении. Постарайтесь организовать кормление ре-

бенка в такое время, в то время, когда вам никуда не требуется торопиться. Дети за столом

копаются, размазывают еду, их может оторвать, они расплескивают, пачкают,

роняют, бросают. Учитывайте все это, не торопитесь сами и не торопите ре-

бенка.

СТРАТЕГИЯ КОРМЛЕНИЯ

Дабы преуспеть в кормлении ребенка, вы должны знать его возрастные

особенности и навыки, каковые у него развиваются к моменту введения

жёсткой пищи. Помимо этого, вы должны запастись огромным терпением и вы-

держкой. (О приготовлении, хранении и оформлении детского питания см с.

239. О выборе надёжного детского креслица см с. 602.)

Говорите с ребенком на протяжении еды, дабы он обучался устанавливать

связь между словами, действиями и предметами, каковые наряду с этим происхо-

дят Вот как, к примеру, это происходит в отечественной семье Стивен желает мор-

ковки, открой собственный ротик! — и я подношу ему ложку с тертой морковью

В то время, когда я прошу Стивена открыть рот, я одновременно и сам открываю рот, а

он послушно повторяет мои действия Горящие глаза, раскрытые ладошки и

открытый рот посоветуют вам, что кроха готов к еде

Могите одновременно с остановиться. Сжатые губы, закрытый рот, уклонение от

приближающейся ложки — показатели того, что ребенок на данный момент не желает имеется.

Не заставляйте его. Одни дети с радостью едят жёсткую пищу уже в 4 мес.,

в то время как другие проявляют мало интереса к ней кроме того во время от 9 мес.

до года. Ваша задача — развить у ребенка верное отношение как к еде,

так и к процессу кормления. Отсутствие интереса к предлагаемой пище

разъясняется тем, что, возможно, сейчас крохе хочется играться,

дремать либо легко он не голоден.

Не перекармливайте детей на ночь.

Каши довольно часто рекомендуют давать как дополнительное питание, дабы накор-

мить ребенка и расширить промежутки между кормлениями грудью либо из буты-

лочки. Кое-какие родители хорошо кормят ребенка на ночь, ошибочно думая,

что тогда он будет прочно дремать. Такое обильное кормление может породить

неприятности контроля аппетита уже в раннем возрасте и содействовать воз-

можному ожирению. Не забывайте, что молоко (грудное либо смеси) остается важ-

нейшим едой ребенка на данной стадии развития. Не стремитесь накормить

его перед сном в тщетной надежде, что он будет дремать всю ночь напролет.

Мы, измученные и усталые родители, также в свое время не устояли перед

таким соблазном. Но контрольные изучения продемонстрировали, что малыши, полу-

чившие прикорм перед сном, дремлют ночью нисколько не лучше, чем дети, ко-

торых на ночь не кормили.

Поощряйте самостоятельность ребенка за столом. В возрасте около б

мес. у малышей начинают развиваться новые навыки, каковые, в случае, если их зак-

реплять, намного облегчат процесс кормления. Один из таких навыков —

свойство отлично сидеть на детском креслице либо на ваших коленях, дру-

гой — свойство брать и удерживать небольшие предметы громадным и указа-

тельным пальцами. Применяя при первых кормлениях жёсткой пищей собственный па-

лец и ложку, поощряйте ребенка имеется самостоятельно. Одни дети никак не

желают кормить себя сами и принимают пищу лишь от вас, другие, наобо-

рот, пробуют это делать лишь самостоятельно. Положите перед малышом

мало размятого банана. В 6 мес. дети уже проявляют интерес к тому,

что лежит перед ними. Вы заметите, как кроха заинтересуется банановой ка-

шицей, схватит ее руками и потянет в рот. Первая попытка совершенно верно попасть в

рот вероятнее закончится неудачей и большинство еды размажется по

щекам либо окажется на полу. Одна мама с юмором увидела: Мой пол полу-

чает больше сбалансированного питания, чем мой кроха. Кормя ребенка,

старайтесь (дабы отучить его хватать из ложки кашу, которая после этого ока-

зывается на полу) дать ему в руки что-нибудь отвлекающее — другую ложку,

игрушку. Ни при каких обстоятельствах не наказывайте малыша за то, что пища падает на пол,

либо за его рвение быть независимым за столом. Если вы желаете,

дабы что-нибудь перепало и крохе, мягко заберите обе его руки в собственную

свободную, заговаривая его либо напевая любимую песенку, дабы отвлечь

от тёплого жажды оказать помощь вам.

Ребенок познает мир. Сначала дети принимают жёсткую пищу как иг-

рушку. Они экспериментируют с ней, знакомятся с малоизвестным им до сих

пор веществом, запуская в тарелку руки и размазывая пищу по столу, лицу,

тарелке, роняют ее на пол. Дабы накормить ребенка, попытайтесь способ,

применяемый в отечественной семье: положите ложку (либо палец) с едой в рот ре-

бенку и мягко поднимите вверх, дабы он верхней губой снял пищу с ложки.

Вьшлевывание — это еще одна возможность для ребенка проэксперименти-

ровать с едой. Это собственного рода изучение и страсть к познанию у неко-

торых детей оказывается посильнее потребности в питании. Перед ребенком

всегда стоит вопрос: Что случится с этим, в случае, если я сделаю так? Этим

методом он познает мир, развивает, подкармливает собственный интеллект, в то

время как вы стремитесь накормить только его тело. Не нервничайте! Молоко,

которое приобретает кроха, удовлетворяет все его потребности в пище. Конкретно

в это время вы имеете возможность оказать помощь ему взять первые знания об окружающем

мире. В то время, когда ребенок вправду проголодается, инстинкт заберёт верх,

и он будет имеется все, что вы предложите.

Как сделать, дабы ребенок шире открывал рот. В случае, если ребенок с сомнени-

ем наблюдает на протянутую ему ложку с едой и не желает открывать рот, священик-

робуйте задать вопрос его, назвав по имени: Желаешь грушу? Открой ротик! И

тут же откройте собственный рот. Вероятнее, кроха сделает то же. Данный ветхий

способ, применяемый родителями, учитывает свойство детей повторять

слова и жесты. В случае, если ложка с едой ассоциируется у ребенка с вашим откры-

тым ртом, он будет обширно открывать собственный.

Как пробудить интерес к жёсткой пище. Применяйте новый навык ребен-

ка, развивающийся у него во время от 6 до 9 мес., — желание подражать

действиям вторых. Разрешите посмотреть, как вы едите, и продемонстрируйте, что полу-

чаете от этого наслаждение. Съешьте мало детского питания (к примеру,

рисовой каши и размятых бананов), восклицая: м-м-м, хорошо-о-о! Неко-

торые дети в этом возрасте смогут очень недоверчиво относиться к чему-то

незнакомому. Ваш пример окажет помощь особенно в случае, если кроха почувствует ваше

удовольствие от еды. Быть может, ребенок стремительнее заинтересуется куриной

ножкой на вашей тарелке. Не смейтесь! Полностью обглоданная кури-

ная ножка (с удаленной узкой косточкой) — совершенное начало для зна-

комства с жёсткой пищей. Кроха может самостоятельно держать ее в руке,

обсасывать и обгладывать — хорошее занятие для его зубов.

Меняйте продукты. Детям скоро надоедает одинаковая пища. В этом

обстоятельство того, что ваш кроха внезапно начинает отказываться от сравнительно не так давно еще

любимых им продуктов. Это значит, что предлагаемое ему меню должно быть

более разнообразным.

Не смешивайте различные продукты.

Любой раз новую пищу давайте раздельно, не смешивая ее с другими про-

дуктами. В случае, если у ребенка аллергия либо он что-то не обожает, давайте ему

продукты лишь по отдельности, дабы легче было распознать виновника.

В то время, когда вы совершенно верно установите, какие конкретно продукты подходят вашему ребенку, тогда

их возможно смешать в одном блюде. В большинстве случаев, кроме того маленькое количество

нелюбимых фруктов либо овощей смогут придать пище неприятный вкус, из-за

чего ребенок отказывается имеется.

Не давайте довольно много соли и сахара. Родители, вы важны за вкусы

нового поколения. В случае, если ваш ребенок с детства приучится к излишне

сладкой либо соленой пище, позже будет сложно поменять его вкусы.

Как наряжаться к столу. Если вы не желаете перевоплотить собственный дом в пра-

чечную, не надевайте ребенку при кормлении его лучшие костюмы. Кое-какие

отечественные дети, в то время, когда обучались имеется ложкой, в большинстве случаев попадали куда угодно,

лишь не в рот, так что приходилось практически совсем раздевать их, усаживая

за стол, но позже процесс одевания преобразовывался в радостную игру. Отечественный

седьмой ребенок, Стивен, обнаружил наслаждение в размазывании еды по сво-

ему телу. Дабы отучить его от этого, мы, в то время, когда он садился имеется, подвя-

зывали ему громадный фартук. Таковой долгий, до колен, нейлоновый нагруд-

ник легко стирается и скоро сохнет. Помимо этого, это значительно эргономичнее,

чем раздевать ребенка к столу, в особенности если вы в гостях либо в случае, если в ком-

нате прохладно.

КОРМЛЕНИЕ ЖЁСТКОЙ ПИЩЕЙ: ОТ 9 ДО 12 МЕС.

В прошлом периоде основной вашей задачей было познакомить ребенка с

жёсткой пищей — подготовить его переход от жидкой пищи к жёсткой, нау-

чить брать пищу в рот и жевать ее. Многие дети не доносят до рта еду,

разливая либо рассыпая ее по дороге, и в следствии им достается совсем

мало из того, что предназначалось. Грудное молоко и/либо смеси состав-

ляют около 90% их рациона.

На последнем отрезке первого года судьбы у детей абсолютно завершается

развитие механизма глотания. Защитный рефлекс выталкивания понемногу

ослабевает, ребенок уже меньше давится пищей, а глотание делается бо-

лее скоординированным. Это разрешает понемногу перейти от протертой и

жидкой пищи к мятой, более неотёсанной и комковатой. Изменяется и структура

жёсткой пищи. Но будьте осмотрительны. Если вы затянете данный процесс, то ли-

шите ребенка шанса поэкспериментировать с различной структурой пищи и уве-

личите период, в то время, когда он будет имеется лишь протертую пищу. В случае, если же слиш-

ком поспешите, ребенок еще долго будет отказываться от новой пищи с нез-

накомой структурой из-за боязни подавиться и задохнуться.

Новые навыки — новая пища

В этом возрасте дети приобретают более разнообразную пищу, и количество

ее возрастает. Жёсткая пища делается главным источником питания

ребенка, составляя к году около 50% его рациона (для большинства детей,

находящихся на грудном вскармливании, молоко на 80-90% остается главной

пищей кроме того в год). Происходит освоение новых навыков, что влечет за со-

знакомство и бой с новыми видами пищи. Совершенствуется пинцетный зах-

ват — умение забрать предметы громадным и указательным пальцами, исходя из этого

ребенок может брать и класть в рот мелкие кусочки. Начинается инте-

рес к небольшим предметам; применяйте эту новую страсть ребенка, давая ему

на протяжении кормления маленькие кусочки пищи.

Берем пищу руками

Поддерживайте рвение ребенка брать пищу пальцами. Научите его

класть пищу в рот, а не разбрасывать, не размазывать ее по столу либо по

тарелке. Ложите перед ним маленькие кусочки вареной моркови, рисового

печенья либо мягких фруктов. Дети применяют жёсткую пищу, дабы поче-

сать десны, в то время, когда у них начинают прорезываться зубки. Твёрдая пища,

особенно предназначенная для прорезывающихся зубов, обязана размягчаться

во рту, легко растворяясь по мере разжевывания. Мы поняли, что отечественные

дети весьма заинтересовались вареными макаронными изделиями разнообразной

формы, каковые мы клали перед ними. Новый навык ребенка — хватать и

удерживать небольшие предметы — возможно применять на протяжении кормления. Это

позволяет удержать внимание ребенка за столом значительно продолжительнее. Во

время исполнения таких захватов какая-то часть пищи все же попадает

ему в рот. Если вы опасаетесь аллергии, не давайте крохе, которому еще не

исполнился год, продукты из пшеницы (сдобное печенье, макаронные изделия

и т.д.). В случае, если ваш кроха склонен к аллергии, вы имеете возможность брать печенье,

приготовленное не из пшеничной муки, а, к примеру, из рисовой.

Умение ребенка брать пищу руками имеет и собственную обратную сторону. Еда,

и посуда становятся занимательными объектами для изучения — их возможно

хватать, стучать ими, их возможно ронять и бросать. Само собой разумеется, это не означа-

ет, что вы должны прекратить такие кормления, а говорит только о естест-

венной и обычной потребности ребенка выявлять все новые возможности

применения сравнительно не так давно освоеннных навыков.

Давайте ребенку обмакивать кусочки пищи

В 9 мес. кроха начинает применять указательный палец (новое уме-

ние!), дабы вложить его куданибудь либо продемонстрировать им на что-то. Дети с

наслаждением окунают палец в пищу, пробуют ее на вкус. Применяйте при

кормлении данный новый навык. Отражение в кормлении и питании ребенка все-

го, что он осваивает на пути собственного развития, имеет и собственные забавные сто-

роны. Когда кроха начнет применять собственный палец, дабы обмакнуть

его в пищу, а после этого обсосать, ожидайте, что не так долго осталось ждать он начнет разрисовывать

себя либо собственный креслице едой, которой вы его кормите. Будьте снисходи-

тельны к этому и относитесь с пониманием к юному исследователю.

Давайте ребенку косточку

Со временем, давая ребенку куриную косточку, возможно оставлять на ней

кусочки мяса (но без узкой острой косточки). Пускай он поиграет (ку-

сает, стучит, размахивает, перекладывает из одной руки в другую), а вы

имеете возможность сейчас довольно тихо покушать сами. Помимо этого, ребен-

ку точно перепадет мало куриного мяса.

Пользование ложкой

Ближе к концу 1-го года ребенок желает и пробует самостоятельно имеется

ложкой. В большинстве случаев это ведет к тому, что все около пачкается, а еда по-

падает куда угодно, лишь не ему в рот. Вам думается, что легче накор-

мить малыша, чем разрешить ему имеется ложкой. В возрасте около года у ре-

бенка наступает период самостоятельности (я сам). Дабы пара ог-

раничить эту самостоятельность, вы имеете возможность держать ложку с едой, но раз-

решить и ребенку держаться за нее, либо пускай кроха держит ложку сам, а

вы подправляйте ее ему в рот.

Меры безопасности при еде

— Не давайте ребенку волокнистую пищу

— Шепетильно выбирайте кости из рыбы перед тем, как давать ее ребенку.

В консервированном лососе косточки разминайте

— Не давайте белый хлеб; он преобразовывается во рту в плотный комок, ко-

торым ребенок может подавиться

— Режьте мясо и курицу поперек волокон и на весьма мелкие кусочки

— Не давайте ребенку громадные куски. Передние зубы ребенка предназна-

чены лишь для откусывания. Коренные зубы — жующие — появляются лишь

по окончании года. Дети больше надавливают деснами, чем жуют

— Кормите детей кусочками лишь в собственном присутствии и лишь в то время, когда

ребенок сидит, а не лежит либо играется

— Ложите на тарелку всего пара кусочков пищи. В то время, когда ребенок ви-

дит перед собой целую гору еды, он попытается скорее запихнуть всю ее в

рот, а не пережевывать любой кусок

— Сосиски не воображают особенной пищевой сокровище и, помимо этого, мо-

гут быть страшны для грудных детей. Запихнув в рот целую сосиску, ребенок

может задохнуться. Безнитратные и безнитритные сосиски возможно давать де-

тям по окончании года, но и тогда их направляться порезать на протяжении на узкие узкие по-

лоски. Кроме того эти здоровые сосиски смогут содержать довольно много натрия, исходя из этого

не злоупотребляйте ими

Надёжная пища

— каши — рисовое печенье (несоленое)

— морковь (отварная)

— тост из пшеничного хлеба полностью (без корки)

— яичница-болтунья из желтка

— гренки без яичного белка

— вареный горох (лущеный)

— ломтики груши (весьма спелой)

— ломтики яблока (вареного)

— макаронные изделия (отварные)

— зеленые бобы (отлично проваренные, без волокон)

— мякоть либо ломтики авокадо

Пища, которой возможно подавиться

орехи

семечки

кукуруза

сосиски (полностью либо громадными кусками)

жёсткие бобы

жёсткие леденцы

сырая морковь

сырые яблоки

виноград

неспелые груши

волокнистая пища

громадные куски мяса

Отношение к процессу и еде кормления

Ваша задача состоит не только в том, дабы обеспечить ребенка здоро-

вой, полноценной пищей, но и организовать у него верное отношение к

самому процессу еды. В данной главе рассказывается о том, как оказать помощь ваше-

му ребенку наслаждаться от еды, а вам — от его кормления.

Поведение за столом

Дети рождаются артистами. В то время, когда они роняют на пол посуду либо пищу,

любой взрослый сходу реагирует на это. Ребенок осознаёт это как игру и

начинает раскладывать пищу куда попало, лишь не в рот. Обеденное время

делается для него привычной игрой. Время от времени он не редкость весьма нетерпели-

вым, набирает полную ладошку еды и запихивает ее всю в рот, размазывая

половину по лицу. И такие выходки будут длиться, пока вы не отреа-

гируете так, как он ожидает. Хохот не только закрепляет эту привычку, но мо-

жет быть и весьма страшен: в то время, когда ребенок смеется с полным ртом, он глубоко

вдыхает воздушное пространство и может подавиться.

Скоро кроха поймёт, что он способен вызвать у взрослого реакцию,

какую желает. Отвечая на шалости ребенка через чур скоро и очевидно, мы лишь

поощряем его продолжать данный домашний спектакль. Смеетесь вы либо брани-

тесь, ребенок принимает это как артист — он видит реакцию зрительного

зала, и представление длится. Не реагировать — вот лучший путь

увести со сцены этого мелкого клоуна. В случае, если же он не прекратит ша-

лить, вам остается высказать предположение, что он не голоден, и прекратить кормле-

ние. Не ожидайте, что кроха будет тихо сидеть за столом, как дети более

старшего возраста. Одновременно с этим уже в этом раннем возрасте поведению за

с голом дети обучаются на примере вторых. В случае, если ребенок видит, что другие

дети (и взрослые) смеются с полным ртом либо раскидывают пищу, стучат

чашкой, и наряду с этим им весьма радостно, мелкий попугайчик будет делать то

же самое. И одновременно с этим помните хвалить его за хорошие манеры.

В случае, если ребенок ест нехотя

Ребенку, что отводит вашу руку с ложкой, положите на креслице иг-

рушки с присосками (в противном случае вам нужно всегда подбирать их с пола) и,

до тех пор пока он занимается игрушками, постарайтесь накормить его, применяя для

20-24. Глава 11. Если вы воспитываете ребёнка в одиночку, Часть 2


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: