Ворог пальма салю гало| зака| ла||к жел 1 глава

МЕТОДЫ и Организация

КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ЛОГОПЕДА

НА ШКОЛЬНОМ ЛОГОПУНКТЕ

ПОСОБИЕ ДЛЯ ЛОГОПЕДА

Рекомендовано главным учебно-методическим управлением неспециализированного среднего образования

Гособразования СССР

МОСКВА «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 1991

ББК 74.3 Е91

Критик: методист кабинета дефектологии МГИУУ А. Г. Кулагина, Ефименкова Л. Н., Мисаренко Г. Г.

Е91 методы и Организация коррекционной работы логопеда на школьном логопункте: Пособие для логопеда.— М.: Просвещение, 1991.—239 с: ил.— 15В^ 5-09-003511-3.

Авторы пособия предлагают читателям собственный подход к организации работы логопеда на школьном логопункте, собственную совокупность коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения.

Пособие предназначено логопедам, преподавателям начальных классов и администрации общеобразовательных школ, при которых трудятся логопункты, и родителям.

Е 4310010000—542

103(03)-91

Инф — ПИСЬМО-91′ № 233 ББК 74.3

15В\ 5-09-003511-3

© Ефименкова Л. Н., Мисаренко Г. Г., 1991

ОТ АВТОРОВ

В базу данной книги положен обширный стаж работы логопедов-практиков, трудящихся на школьных логопедических пунктах.

Сейчас логопеды-практики испытывают серьёзные трудности в организации логопедической работы. Это разъясняется тем, что преподаватель-логопед, в большинстве случаев, обслуживает три-четыре школы, расположенные в различных местах района, и довольно часто должен трудиться на логопункте и параллельно в школе, самый удаленной от него.

Помимо этого, на логопедический пункт попадают дети, различные по возрасту и с разными речевыми нарушениями, а имеющиеся руководства не раскрывают в должной мере сущность организации логопедического процесса.

Коррекционная работа проводится параллельно с обучением детей в школе, исходя из этого преподаватель-логопед обязан трудиться в тесном контакте с преподавателями начальных классов, воспитателями групп продленного дня и администрацией школы, при которой находится логопедический пункт. В связи с тем что фактически отсутствует логопедическая пропаганда средствами массовой информации, работники общеобразовательных школ, управлений (городских) и районных отделов народного образования обычно не имеют верного представления о задачах и целях логопедической работы.

Учитывая это, авторы стремились самый четко и конкретно осветить целый логопедический процесс (организацию рабочего времени учителя-логопеда, включая каникулярное время, комплектование подгрупп и групп, контингент зачисляемых на логопедический пункт обучающихся и т. д.).

Речевые нарушения, видящиеся у обучающихся начальных классов, есть значительным препятствием в овладении ими на начальных этапах обучения чтением и письмом, а на более поздних этапах — в усвоении ими грамматики программ и родного языка гуманитарных предметов. Нередки случаи, в то время, когда по обстоятельству речевых нарушений ребенок фактически не усваивает программу начальной школы, а в самые тяжёлых случаях кроме того поднимается вопрос о неосуществимости его обучения в массовой школе. При верной организации и проведении коррекционной работы преподаватель-логопед оказывает помощь таким детям совладать с имеющимися у них нарушениями речи и наравне, с другими учениками овладевать школьными знаниями.

Стр.3

Книга складывается из трех разделов.

В I разделе «Организация логопедического процесса» продемонстрирована организация рабочего времени учителя-логопеда. Детально освещаются вопросы распределения учебной нагрузки, принцип подгрупп и комплектования групп с учетом речевых нарушений и возраста учеников, даются образцовые образцы расписания работы с подгруппами и группами, определяется содержание работы преподавателя-логопеда в каникулярное время. Тут же предлагаются единые образцы видов документации, ее ведения, уточняются сроки хранения всех видов документации на логопедическом пункте.

Существующая сейчас методика обследования устной речи обучающихся не удовлетворяет логопедов-практиков, потому, что она требует личных форм обследования. Учитывая много детей, многообразие имеющихся у них речевых нарушений, преподаватель-логопед не в состоянии глубоко и шепетильно в отведенное для обследования время изучить поступающих на логопедический пункт детей. Исходя из этого он либо не укладывается в сроки, отведенные для обследования, либо проводит обследование формально, что неизбежно отражается на качестве логопедической работы, потому, что конкретно обследование устной и письменной речи обучающихся есть определяющим этапом для всей последующей учебно-коррекционной деятельности.

Авторы предлагают принципиально новый подход к изучению обучающихся, советуя проводить обследование фронтально. Фронтальная форма снабжает более глубокое изучение речевых возможностей ребенка, содействует стремительнейшему установлению контакта логопеда с ребенком и существенно уменьшает время обследования.

Помимо этого, предлагаемая авторами форма неспециализированной речевой карты разрешит преподавателю-логопеду более четко заметить картину речевых нарушений, каковые имеются у обучающихся, зачисляемых на логопедический пункт, и вернее скомплектовать их в подгруппы и группы.

Предлагаемая форма 4 неспециализированной речевой карты уменьшает количество документации, абсолютно, кроме существующие сейчас громоздкие личные речевые карты детей. Паспортные и анамнестические эти обучающихся заносятся на маленькие по формату личные карточки, каковые заполняются с одной стороны родителями учеников, что существенно уменьшает время работы преподавателя-логопеда с документацией.

В этом же разделе, учитывая многообразие речевых нарушений, авторы предлагают методы и содержание обследования каждого вида речевых нарушений.

Раздел II посвящен методической работе преподавателя-логопеда.

Стр.4

В нем детально освещается сообщение преподавателя-логопеда с преподавателями начальных классов, с логопедами, трудящимися в детсадах, с родителями учеников, зачисленных на логопедический пункт, и связь школьных логопедов. Тут же продемонстрировано, какое значение имеет пропаганда логопедических знаний среди родителей и учителей.

В разделе III «методы и Содержание коррекционной работы» систематизированы способы коррекционной работы с группами обучающихся 1-х классов, обучающихся по программе 1-х (IV) и 1-х (III) и имеющих неспециализированное недоразвитие речи, и с группами обучающихся 2-х классов, обучающихся по программе 1-х (IV) и 1-х (III) и имеющих нарушение письма.

Материал иллюстрируется по всем темам разнообразными заданиями.

Так, разделы I и II данной книги являются подробные комментарии к имеющимся инструктивным документам, а раздел III предлагает новый подход к проведению учебно-коррекционной работы с детьми, страдающими нарушениями речи.

Стр.5

ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ ЛОГОПЕДА

Потому, что логопедические пункты трудятся, в большинстве случаев, при общеобразовательных школах, окончание и начало учебного года, продолжительность и время каникул соответствуют установленным в школах нормам. Длительность очередного отпуска для преподавателей-логопедов кроме этого соответствует длительности очередного отпуска преподавателей общеобразовательных школ.

По существующему порядку к логопедическому пункту прикрепляются 25 начальных классов, в число которых входят все начальные классы школы, при которой расположен логопедический пункт, и школы (либо школ), расположенной поблизости.

Учебная нагрузка преподавателей-логопедов образовывает 20 академчасов в неделю. (Приказ Министерства просвещения СССР № 94 от 16 Инструкция 1985 и мая года о порядке исчисления заработной платы работников просвещения, пункт 87, подпункт Б.)

По окончании выхода из очередного отпуска до 1 сентября преподаватель-логопед контролирует состояние оборудования логопедического кабинета: технических средств обучения, освещения и т. п.; осматривает наглядные и учебные пособия и приводит их в рабочее состояние; готовит нужную документацию и наглядно-речевой материал для обследования обучающихся. При необходимости преподаватель-логопед пополняет собственный арсенал наглядно-учебных пособий, выписывая их в Учколлекторе либо изготовляя самостоятельно. В эти же дни логопед знакомится с личными делами обучающихся, снова зачисленных в школы, прикрепленные к логопедическому пункту.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ, ОТВЕДЕННОГО ДЛЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ Обучающихся

Первые 14 дней учебного года (с 1 по 15 сентября) отводятся для подгрупп и полного комплектования групп, каковые будут заниматься на логопедическом пункте в текущем учебном году. Для этого преподаватель-логопед проводит обследование устной речи учеников, принятых в первые классы школ, прикрепленных к логопункту, и письменную обращение тех учеников 2—4-х классов, каковые перешли в прикрепленные к логопункту классы из вторых школ. Одвременно с этим преподаватель-логопед уточняет перечни групп, предварительно скомплектованных им в мае прошлого учебного года из учеников 2—4-х классов.

Стр.6

Обследование устной речи первоклассников проводится в два этапа. В течение первой семь дней сентября преподаватель-логопед проводит предварительное обследование устной речи всех учеников, принятых в первые классы, и выявляет детей, имеющих те либо иные отклонения в речевом развитии. В один момент он отбирает тех учеников, которым нужны систематические коррекционные занятия. Это делается в первой половине дня в учебное время.

В течение второй семь дней сентября преподаватель-логопед проводит вторичное углубленное обследование устной речи тех детей, которых он отобрал для занятий на логопункте на протяжении предварительного обследования. Вторичное углубленное обследование устной речи детей проводится в логопедическом кабинете либо же в любом эргономичном помещении прикрепленной к логопункту школы в течение второй половины дня, т. е. по окончании уроков.

Регулярные занятия на логопедическом пункте проводятся с 16 сентября по 15 мая.

Последние 14 дней мая (с 16 по 31 мая) отводятся для обследования устной и письменной речи обучающихся 1—3-х классов с целью предварительного комплектования групп с нарушением чтения и письма на новый учебный год.

приёмы и Методы обследования устной и письменной речи учеников детально освещены в разделе «методы и Организация обследования устной и письменной речи обучающихся».

Вся организационная работа преподавателя-логопеда, совершённая с 1 по 15 сентября и с 16 по 31 мая, фиксируется на соответствующей странице «Издания учета посещаемости».

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ, ОТВЕДЕННОГО НА УЧЕБНО-КОРРЕКЦИОННУЮ РУБОТУ.

К 15 сентября преподаватель-логопед заканчивает обследование устной и письменной речи учеников, совсем комплектует группы, подгруппы, определяет количество учеников для личных занятий и на основании этого образовывает перспективные планы и расписание занятий работы с каждой группой обучающихся.

Расписание занятий составляется, исходя из следующих временных параметров:

время занятия с группой учеников 1-х классов—35 мин., с группой учеников 2—4-х классов — 45 мин.;

время занятий с подгруппой — 20—25 мин.;

время личных занятий — 15—20 мин. с каждым учеником.

Между групповыми занятиями допускаются перерывы в 10—15 мин., между подгрупповыми занятиями — 5—10 мин.. Данный временной отрезок преподаватель-логопед может применять для проверки письменных работ, выполненных учениками на занятии, учета и

( Обучающиеся 4-х классов не обследуются в связи с тем, что они переходят в школу ).

Стр. 7

анализа допущенных неточностей, дабы при планировании следующего занятия предусмотреть работу по исправлению этих неточностей, и для второй работы по собственному усмотрению: логопед может проводить детскую группу и развести их по классам либо, напротив, собрать детскую группу (это не редкость нужно в первые месяцы работы с первоклассниками, в особенности 6-летнего возраста), подготовить доску либо разложить наглядный и раздаточный материал к следующему занятию и т. п.

Количество рабочих часов в сутки логопед определяет в зависимости от режима работы школ, прикрепленных к логопункту (односменный либо двухсменный), от подгрупп и количества групп, от наличия филиала и т. п.

Необходимым условием есть проведение логопедических занятий по окончании уроков. Ученики, не посещающие группы продленного дня, приходят на занятия из дома. Учеников, каковые посещают группы продленного дня, воспитатели групп продленного д..я направляют на логопедические занятия с любого режимного момента в соответствии с расписанием логопедических занятий. Это расписание должно быть известно воспитателям и пребывать в каждой группе продленного дня1.

Расписание логопедических занятий составляется так, дабы любая несколько учеников занималась 3 раза в неделю, нужно в одно да и то же гремя. Особенно это относится групп учеников 1-х классов. Занятия с группами учеников 3-х классов, имеющих нарушение письма, обусловленное несформированностью фонематических процессов, и занятия со смешанными группами учеников 2—3-х и 3—4-х классов, имеющих нарушение письма, обусловленное несформированностью фонематических процессов, возможно проводить 2 раза в неделю. Работа по коррекции звукопроизношения в подгруппах и лично проводится по усмотрению логопеда 1—3 раза в неделю в каждой подгруппе либо с каждым учеником в зависимости от тяжести речевого недостатка.

Примечание: принимая к сведенью особенный режим учебного дня учеников 1-х (IV) классов и их возрастные психотерапевтические изюминки, целесообразно проводить занятия с группами этих учеников по окончании дневного сна, т. е. по окончании 16 часов.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА Во время ШКОЛЬНЫХ КАНИКУЛ

Время школьных каникул постоянно бывает заполнено разного рода мероприятиями, каковые организуют и выполняют учителя.

Воспитатели групп продленного дня не вправе задерживать ребенка либо не

пускать его на занятия к логопеду по обстоятельству медленного исполнения им домашнего

задания либо каждый причине. Так же как и преподаватель начальных классов не

может самостоятельно решать, обязан ли его ученик посещать логопедические

занятия либо нет. В случае, если у логопеда появляются конфликты подобного рода, он информирует

докладной запиской о неправомочных действиях воспитателя либо учителя директору

школы, а при непринятия должных мер — инспектору райотдела народного образования.

Стр. 8

Кое-какие ученики уезжают на время каникул в лагеря, дома отдыха, на экскурсии и т. п., исходя из этого логопедические занятия на протяжении каникул не проводятся.

В течение осенних каникул преподаватель-логопед проводит обследование состояния письменной речи учеников 2—4-х классов по письменным работам, чтобы распознать детей-дисграфиков и проконтролировать учеников, ранее занимавшихся на логопедическом пункте. При наличии свободных мест в группе с нарушением письма ее пополняют новыми учениками.

Во время зимних каникул преподаватель-логопед обследует состояние письменной речи учеников 1-х (IV) классов по тетрадям и прописям. Помимо этого, он пополняет оборудование логопедического кабинета нужными для работы наглядными пособиями, учебными таблицами, плакатами и т. п., посещает районный (муниципальный) методический кабинет и сотрудников-логопедов для обмена опытом работы, проводит консультации и беседы для своих родителей учеников, занимающихся на логопедическом пункте.

В том случае, если недалеко от логопедического пункта нет специальных логопедических дошкольных учреждений (либо логопедических групп при массовых детских садах) и нет логопеда в районной детской поликлинике, преподаватель-логопед оказывается единственным экспертом-логопедом в районе, исходя из этого на протяжении весенних каникул в школе он проводит обследование детей в ближайших к логопедическому пункту детских садах. Он контролирует состояние устной речи детей, каковые в осеннюю пору придут в школу. Преподаватель-логопед выявляет детей с нарушениями речи совершает соответствующую запись в обменных медицинских картах.

В случае, если недалеко от школы имеется другие эксперты-логопеды (в детсадах либо детской поликлинике), то в дни весенних каникул целесообразно совершить методобъединение между логопедами школьных логопедических пунктов и логопедами дошкольных учреждений для разработки мероприятий по осуществлению преемственности в работе школьных и дошкольных логопедов.

Не считая перечисленной выше работы, в дни школьных каникул преподаватель-логопед по мере необходимости консультирует учеников, занимающихся на логопедическом пункте, у докторов-экспертов (психоневролога, невропатолога, отоларинголога), приглашает для консультации по отдельным тяжёлым детям более умелых сотрудников-логопедов либо обращается за помощью в НИИ дефектологии Академии педагогических наук СССР. Наряду с этим нужно учесть, что консультация ребенка у любого доктора-эксперта вероятна лишь с согласия и в присутствии одного из своих родителей либо лица, их заменяющего. В случае, если родители либо лицо, их заменяющее, дают собственный согласие на консультацию, но находиться на протяжении нее не смогут, логопеду нужно иметь письменное заявление о том, что родители разрешают преподавателю-логопеду самому продемонстрировать ребенка доктору-эксперту (с необходимым указанием, какому конкретно эксперту).

Стр.9

Преподаватель-логопед может применять каникулярное время с целью проведения логопедической пропаганды среди населения и родителей района.

РАБОТА Преподавателя-ЛОГОПЕДА В ИЮНЕ.

Июнь — самое эргономичное время для увеличения опытного уровня преподавателей-логопедов. Исходя из этого районным (муниципальным) Институтам усовершенствования и методическим кабинетам преподавателей целесообразно организовывать в июне месячные направления-семинары для обмена передовым опытом работы. Подобные семинары смогут быть организованы и старшими логопедами в собственных районах. Учителя-логопеды смогут посещать такие семинары, организованные в других районах.

Если недалеко от школы нет логопедических дошкольных учреждений (либо логопедических групп в массовых детских садах) и логопеда в районной детской поликлинике, преподаватель-логопед может в июне организовать занятия с детьми, могущими нарушение звукопроизношения, каковые будут поступать в школы, прикрепленные к данному логопедическому пункту, с целью коррекции звукопроизношения. Эти занятия проводятся или в помещении детского сада на протяжении, согласованное с заведующей либо воспитателями групп, либо в помещении логопедического пункта.

Подобные занятия по коррекции звукопроизношения преподаватель-логопед может проводить с детьми, уже зачисленными в первые классы школ, прикрепленных к логопедическому пункту, у которых при зачислении отмечены нарушения звукопроизношения.

Помимо этого, с апреля начинается прием учеников в первоначальный класс. Логопед школьного логопедического пункта непременно обязан учавствовать в комплектовании первых классов, выявляя уже при поступлении детей с нарушением речевого развития и направляя их при необходимости на консультацию к доктору-эксперту (невропатологу, психоневрологу, отоларингологу).

ОБОРУДОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА.

На двери логопедического кабинета должно висеть расписание работы логопеда, к примеру:

Логопедический кабинет

Время работы:

понедельник, среда, пятница — 1400—1800

вторник, четверг — 13—17°°

Фамилия, имя, отчество логопеда.

Стр.10

В логопедическом кабинете должно пребывать следующее оборудование:

1. Парты по количеству занимающихся учеников. Подставки для ручек и карандашей. В эти же подставки преподаватель-логопед перед занятием кладет раздаточный материал.

2. Классная доска, расположенная на высоте, соответствующей росту учеников начальной школы. Часть доски нужно разлиновать, как тетрадь для письма обучающихся 1-го класса, чтобы демонстрировать верное написание букв, соединений и упражнять детей в каллиграфии.

3. Шкафы либо полки в достаточном количестве для наглядных пособий, методической литературы и учебного материала.

4. Настенное зеркало 50Х100 см для личной работы над звукопроизношением, оно должно висеть около окна. В случае, если нет таковой возможности, то его возможно повесить на каждый стенке, но со особым освещением.

5. Зеркала 9X12 см по количеству учеников, занимающихся коррекцией звукопроизношения.

6. Стол около настенного зеркала для личной работы с учеником и два стула — для учителя и ребёнка-логопеда.

7. Комплект логопедических зондов, этиловый спирт для обработки зондов.

8. Фланелеграф либо наборное полотно.

9. Фильмоскоп с комплектом диапозитивов и диафильмов по формированию речи для детских садов и начальных классов школы по предмету и родному языку «Ознакомление с окружающим миром».

10. Экран для диапозитивов и демонстрации диафильмов, расположенный в свернутом виде над доской.

11. Настенная касса букв.

12. Настенная слоговая таблица.

13. Личные кассы слогов и букв для каждого ученика.

14. Стандартная таблица прописных и больших букв, прикрепленная над доской.

15. Наглядный материал, применяемый при обследовании устной и письменной речи обучающихся, размещенный в отдельном коробке либо конвертах.

16. Наглядный материал по формированию речи, систематизированный и сложенный в особые коробки.

17. Учебные пособия в виде карточек-знаков (к примеру, с графическими изображениями звуков, слов, предложений и т. п.), карточек с личными заданиями, альбомов для работы над звукопроизношением.

18. Разные речевые игры.

19. Комплекты цветных шариковых ручек (светло синий, зеленого и красного цветов) для каждого ребенка.

20. Методическая литература.

21. Полотенце, мыло и бумажные салфетки.

Стр.11

Логопедический кабинет должен быть эстетично оформлен, украшен комнатными растениями. Не рекомендуется вывешивать на стены картины, эстампы, таблицы и рисунки, не связанные с коррекционным процессом, поскольку они отвлекают внимание учеников на протяжении занятий и создают ненужную пестроту обстановки.

ЕЕ ВЕДЕНИЕ и Документация.

Для фиксирования коррекционного процесса, что преподаватель-логопед организует и проводит на логопедическом пункте, предлагаются следующие виды документации:

1. Издание учета посещаемости логопедических занятий обучающимися, зачисленными на логопедический пункт.

2. Издание обследования устной и письменной речи обучающихся.

3. Неспециализированная речевая карта обследования устной и письменной речи обучающихся.

4. Личные карточки обучающихся.

5. Неспециализированный замысел методической работы на учебный год.

6. Перспективные замыслы работы на каждую группу обучающихся на учебный год.

7. Ежедневные замыслы работы на каждую группу обучающихся.

8. тетради и Рабочие тетради для проверочных работ.

9. Тетради-ежедневники для личных занятий по коррекции звукопроизношения (находятся у учеников):

10. Расписание подгрупп и занятий групп, заверенное директором школы либо инспектором райотдела (управления) народного образования.

11. Паспорт логопедического кабинета либо картотека с перечислением оборудования, учебных и наглядных пособий, находящихся в логопедическом кабинете.

12. Копии отчетов о проделанной за учебный год работе.

ВЕДЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ

1. «Издание учета посещаемости логопедических занятий обучающимися» представляет собой простой классный издание установленного примера, подписанный следующим образом:

Издание учета посещаемости логопедических занятий

обучающимися, зачисленными на логопедический пункт №__

при школе № района города (области)

в. 19 / уч. году

В разделе издания «Сведения о родителях» логопед помещает перечень обучающихся, зачисленных на логопедический пункт в текущем учебном году, с указанием школы и класса, даты зачисления на логопункте и (в конце учебного года) результата коррекционной работы («выпущен», «покинут для продолжения коррекционной работы», «выбыл»).

Стр.12

На группу отводится 4 страницы, на каждого ученика и подгруппу, занимающегося лично,— по 3. На левой половине страницы вверху указывается логопедическое заключение и номер группы, к примеру: «Несколько № 1 с неспециализированным недоразвитием речи (1-й (IV) класс)». На правой половине страницы вверху указываются часы и дни занятий с данной группой, к примеру: понедельник, среда, пятница — 1600—1635 час. В остальном страницы заполняются подобно классному изданию, т. е. на левой половине находится перечень детей данной группы, подгруппы либо имя и фамилия ребенка, занимающегося лично, отметки проведения и даты занятий о присутствии либо отсутствии ученика на занятии, а на правой — темы проводимых занятий (темы проводимых занятий указываются в соответствии с рабочим замыслом). На страницах, отведенных для подгрупповых и личных занятий, на левой половине вверху вместо номера группы указываются нарушенные группы звуков, над которыми ведется работа, в остальном они заполняются подобно.

«Издание учета посещаемости» заполняется в начале каждого занятия. Точкой ( •) отмечается присутствие ученика на занятии, буквой «н» отмечаются отсутствующие ученики.

Примечание: в случае, если ученик два раза пропустил логопедическое занятие по малоизвестной обстоятельству (на уроках в классе находился, а на занятие к логопеду не явился), преподаватель-логопед ставит в известность об этом родителей и учителя

ученика.

На одной из последних страниц отводится место для учета рабочего времени логопеда во время обследования устной и письменной речи обучающихся и во время каникул, к примеру:

Дата Время Произведенная работа:

27.08.90 10-14

12.09.90 8-12

5.01.91 10°° -14°

Работа в кабинете с документацией (подготовка «Неспециализированной речевой карты обследования речи детей», подбор материалов к обследованию) Обследование уч-ся 1-го «А», 1-го «Б», 1-го «В» кл. шк. № 672 Посещение муниципального методкабинета

Оценки работы учеников в «Издание- учета посещаемости» не ставятся.

2. Для «Издания обследования устной и письменной речи обучающихся» логопед применяет любую толстую тетрадь, разграфленную соответствующим образом. Издание обследования заполняется на протяжении собеседования с учеником на протяжении предварительного обследования в течение первой семь дней сентября и на протяжении обследо-

Стр.13

вания письменной речи учащихся в последних числах Мая. На протяжении повторных обследований письменной речи учеников во время каникул в издание вносятся дополнения.

При обследовании логопед записывает имя и фамилию ученика, класс, номер школы, телефон и домашний адрес, показывает дату обследования, предварительное принятые меры и логопедическое заключение («зачислен в группу», «даны советы учителю и родителям», «поставлен на очередь» и т. п.). В последней графе («Примечания») преподаватель-логопед отмечает конечный итог работы с данным ребенком. В случае, если родители по каким-либо обстоятельствам отказались от логопедических занятий, то отказ кроме этого фиксируется в графе «Примечания».

«Издание обследования устной и письменной речи обучающихся» ведется пара лет.

3. «Неспециализированная речевая карта обследования устной и письменной речи обучающихся» заполняется на протяжении фронтального обследования в течение второй четвёртой недели и недели сентября мая по прилагаемой схеме (см. приложение 1). В случае, если в течение учебного года в составе групп учеников, занимающихся на логопедическом пункте, происходят трансформации (кто-то из учеников выбывает либо в группы зачисляются новые ученики), то они вовремя вносятся и в «Неспециализированную речевую карту». Заключение о выпуске ученика либо продолжении занятия с ним коррекционной работой в конце учебного года из «Неспециализированной речевой карты» заносятся в «Журнал учета обследования» и «Журнал посещаемости устной и письменной речи обучающихся».

4. «Личные карточки обучающихся» заполняются на первом родительском собрании в сентябре. Преподаватель-логопед раздает их родителям, и родители четко заполняют лицевую сторону карточки и ставят внизу собственную подпись.

Стр.14

Вероятен второй вариант. По окончании того, как преподаватель-логопед совершит вторичное углубленное обследование обучающихся и скомплектует подгруппы и группы, он передает личные карточки обучающихся преподавателям либо воспитателям группы продленного дня. Преподаватель либо воспитатель ГПД передаст личные карточки родителям учеников, отобранных для занятий на логопункте. По окончании заполнения родители смогут вернуть карточки преподавателю либо воспитателю ГПД, или передать конкретно логопеду. Это разрешит преподавателю, с одной стороны, ближе познакомиться со своеобразием раннего развития ребенка и отнестись к нему с громадным пониманием, а иначе, ознакомившись с примечанием, данным по окончании п. 7, будет важнее относиться к контролю за посещением детьми логопедических занятий.

Личная карточка обучающегося

1. Фамилия, имя, дата рождения

2. Школа, класс Домашний адрес

3. Телефон: дом, раб.

4. Посещал ли детский сад (речевую либо массовую гр.)?

5. Речевая среда (имеется ли в семье заикающиеся, с недостатками речи, двуязычие)

6. Раннее физическое развитие (в то время, когда начал сидеть)

(в то время, когда начал ходить)

7. Раннее речевое развитие (в то время, когда показались первые слова) .

(первая фраза)

С040 ЭЛЬДОРАДО 45 залпов, 1“ 1 2“


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: