Вопрос №24: основные теории и концепции личности.

Людская психика существует в некоей целостности. Это личностная, субъектная, неразделимая системность, интегрированность. Психику создаёт и несет в себе живой человек, личность, индивид, индивидуальность, субъект, а не какие-то его части либо нюансы. понятие личности есть одним из узловых, базисных и самый употребляемых в отечественной литературе по психологии. Не смотря на то, что трактовка данного понятия, не однозначна.

1. Основной изюминкой человека как вида есть его социальность. Человек показался, сформировался вместе с обществом, и социум появился вместе с человеком. Эти категории, явления не отделимы, не существуют вне собственного единства. Последнее не свидетельствует, само собой разумеется, что у человека нет биологической специфики (к примеру, всеядность, прямохождение). Но и его биологические изюминки в значительной степени обусловлены социально, правильнее, объединены с ними в некое жизненное единство. Человек существует в среде не только природной, биологической, но и социальной. Его психику «создаёт» не только нервная совокупность, но и отношения людей и социальные взаимодействия.

Ни одна верховная психологическая функция у человека не есть абсолютно унаследованной либо врожденной, гарантированной, конкретно предопределенной биологическими механизмами. Любая из них имеется итог развития и прижизненного формирования в ходе социального бытия, в котором появляются особенные психотерапевтические феномены, закономерности и механизмы.

У человека формируется особенный вид социогенных психологических образований, обусловленных его только социальной природой. Такие психотерапевтические феномены обеспечиваются соответствующими биологическими, нервными субстратами, но они в определенном смысле «отрываются» от исконной биологической судьбы, переходя на уровень более широкой, социальной категории людской судьбе. Как мы знаем, что человек совершает поступки, каковые никак не связаны с продолжением и сохранением собственной судьбе, кроме того идут против нее во имя реализации нравственных совершенств. Психологи говорят, что лишь человек может делать бессмыслицу. Животное этого делать не может. Тут имеется в виду необязательность наличия в поведении индивида четкого биологического смысла, в то время, когда, например, физически изнемогающий человек продолжает еле работать во имя выполнения собственных публичных обязанностей. Подобное допустимо по причине того, что человеку свойствен особенный вид социогенных потребностей, т.е. таких, каковые не имеют иногда кроме того опосредствованной связи с потребностями биологическими. Человек освобождается от неукоснительно строгого следования своим неустранимым физиологическим потребностям. В следствии его поведение делается свободным. поведение и Психика покупают своеобразны людскую направленность, благодаря чего отражаются предметы, совершаются действия, не имеющие прагматически узкого значения выжить. Развиваются культуры и науки, религии и искусства, появляется людская духовность.

2. Второй и кроме этого социально обусловленной изюминкой людской поведения и психики есть присвоение, активное усвоение индивидом общечеловеческого опыта, исторически сложившегося в деятельности и жизни предшествующих поколений. Данный опыт не механически транслируется от несущего источника к пассивно принимающему приемнику. Он деятельно перерабатывается, присваивается, интериоризуется во сотрудничестве мира и человека.

Выделяют два средства, две формы таковой «передачи» опыта: это предметы и деятельности и орудия труда в целом, каковые несут в себе «обучающую» функцию, потому, что предопределяют собой и конечный итог, и саму логику действий человека с предметами окружающего мира, становятся материализацией, кристаллизацией людской мысли, всей психики; и символы, речь и языки.

Но. психологически центральным средством передачи и сохранения опыта являются искусственно созданные человечеством символы, речь и языки. Символ заменяет собой предмет (вещь, явление, уровень качества, воздействие) и потому создаёт психотерапевтическое «удвоение» мира. С одной стороны, имеется объективный мир настоящих предметов. Иначе, столь же объективный мир его символических заменителей, с которыми человек может трудиться самостоятельно. Созданное человеком слово не просто заменяет мир, оно как бы разбирает его, раскладывая на составные части, предметы-слова. В самой возможности для того чтобы обращения с отражаемым объективным миром содержится еще одна сторона свободы людской поведения и психики.

3. Отсюда вытекает еще одна характерная изюминка людской психики, заключающаяся в наличии возможности, способности отражения абстрактных показателей либо особенностей предметов объективного мира. Это мысленное обобщение отраженного мира до отметки выделения объективно закономерностей и существующих связей. Человек отражает то, что не дано в виде чувственного, наглядного опыта. К примеру, человеку физически нереально воспринять скорость света, заметить устройство нашей системы, выяснить температуру в тысячу градусов. Но человек может все это представить, сформулировать в виде разнообразных объективных и мысленных знаковых моделей. Из этого для человека допустимо подлинное познание мира, в чем содержится еще одна сторона свободы людской поведения и психики. Это свобода познания мира и себя в нем. Потому для личности свойственны фантазии и творчество, прогноз и предвидение, самоуправление и управление.

Сознание как верховная форма людской психики

Сугубо качественной изюминкой людской психики, конкретно связанной с перечисленными выше, выступает наличие сознания, являющегося собственного рода вершиной психологического отражения. Сознание — это такое отражение, в котором объективная реальность как бы отделяется от субъективного к ней отношения человека. В следствии в образе сознании выделяются две плоскости: объективная, либо Мир, и субъективная, либо «Я», личное переживание, отношение к предмету.

Сознание — это принятие, осознание реально, независимо от личности существующего бытия.

Запрещено принять и познать Мир, не выделив в нем себя, не вычленив из отраженного мира субъективное «Я» как объект и как связанное с ним переживаемое отношение. Но такая верховная, двухплоскостная, осознанная субъективность неосуществима без выделения объективности и параллельного принятия. Они постоянно сосуществуют в собственном единстве, в отношениях. С.Л. Рубинштейн отмечал, что наличие сознания разрешает человеку обнаружить, выделять, систематизировать объективные, устойчивые особенности мира. Без участия сознания нереально подлинное, человеческое познание.

Вопрос о происхождении, сущности и природе сознания постоянно являлся одним из центральных и дискуссионных для философии и психологии. Исходя из существующей диалектико-материалистической конструкции, разглядим сознание в контексте известной «формулы» К. Маркса (1818—1883), в соответствии с которой «бытие определяет сознание». Выделим, что эта схема в соответствии с классике одинаково действенна и в обратном направлении: сознание обязательно определяет бытие человека. Настоящие связи, отношения бытия и сознания являются диалектичными, взаимообусловливающими. жизни и Связи сознания неисчислимы и многолики, как сама жизнь, как мир, как человек.

Потому, что лично осуществляемая деятельность есть распределенной, в ней психологически не совпадают, разводятся ее мотив, т.е. то, что побуждает человека функционировать, и цель, как то, что достигается в следствии совершения единичного, промежуточного акта деятельности. Это социально обусловленное, закономерное несовпадение либо отношение в деятельности мотива и цели порождают суть как некую составляющую, «единицу» сознания. (Хрестоматийный пример про охоту древних людей, все охотятся совместно, лишь у них различные цели, но мотив один: одни шумят, дабы загнать зверя в яму, другие ведут себя негромко и ожидают его у ямы).

В психотерапевтической структуре сознания возможно выделить три условных составляющих:

• чувственное содержание, которое представляет собой саму «картину», исходный образ отраженного мира. Это итог работы органов чувствительности, всего познания.

• значение — это объективная составляющая сознания, воображающая собой совокупность объективных, сложившихся в исторической практике людей знаний, толкований, способов применения данного предмета либо слова, его заменяющего. Значение существует объективно и двояко: как принадлежащее всему человечеству и как факт личного сознания.

суть — это субъективное, личностное, личное значение, которое самый соответствует обстановке, контексту, личности в целом и рождается в деятельности человека, т.е. в отношениях реально действующих цели и мотива. Суть субъективен, в собственности личному сознанию и отвечает на личностный вопрос: «для чего?». В следствии объективное знание пронизывается пристрастностью, отношением, субъектностью и делается сознанием, перерастает в него психологически, личностно. Значение делается как бы живым, реально задействованным. Оно преобразовывается в суть, иначе говоря в одно из значений, выбранных личностью в условиях социально организованной, распределенной людской деятельности.

Как объективное знание, находящиеся в собствености всему человечеству, значение довольно неизменно и изменяется по законам познания. Субъективный суть еще более переменчив, потому, что рождается и существует в деятельности и конкретной личности, в динамичной обстановке судьбы.

В структуре сознания субъективный смысл и объективное значение, очевидно, не совпадают. Сложные межплоскостные отношения между ними определяют собой специфику всякого личного сознания. Личности свойствен некоторый оптимум таких объективно-субъективных взаимоотношений, и в случаях его нарушения в психологии принято сказать о явлениях дезинтеграции сознания, в то время, когда между смыслом и значением существуют резкие несоответствия, очевидные несоответствия.

Вот несложный пример, имеющий выраженную социальную природу. Автослесарь грезит, дабы автомобиль скорее вышел из строя опять, дабы дать новую возможность для дохода. Налицо явное несоответствие субъективного смысла и объективного значения данной трудовой деятельности человека, т.е. проявление дезинтеграции сознания.

Знания у людей смогут быть достаточно похожими, практически однообразными, но сознание как отношение к знанию в любой момент уникально.

Как и все в психике, сознание динамично, потому, что переменчиво объективное бытие, переменчив сам человек. Возможно выделить два главных направления трансформации (развития либо, наоборот, редукции) сознания.

1. Во-первых, изменяется круг явлений и предметов осознаваемого мира. В личности и онтогенезе психики он сначала расширяется, после этого (параллельно) может сужаться. Человек поймёт только то, что входит в его настоящее бытие, с чем он имеет материальные либо мысленные, совершенные сотрудничества, взаимоотношения.

2. Второе развития сознания и направление изменения содержится в трансформации взаимоотношений между смыслом и значением, существующих в личном сознании. взаимодействия и Данные отношения смогут усложняться и упрощаться, сужаться и расширяться, исчезать и оказаться, ослабевать и крепнуть. И все это — категории в первую очередь качественные, содержательные. Тут различаются три взаимозависимых источника вероятных трансформаций: за счет значений, при помощи смыслов, методом связей и изменения отношений между ними. В обеспечении названных трансформаций трудятся различные механизмы и психологические процессы. Расширение совокупности значений осуществляется за счет познания, приобретения жизненного опыта, методом обучения и научения. Суть создается в самой структуре деятельности человека, в цели и отношениях мотива. Субъективному смыслу научить запрещено, он формируется в самом индивиде и самим индивидом при помощи приращения,»переустройства потребностно-мотивационнои сферы личности, деятельности и поведения, методом трансформации их психотерапевтической структуры. Отношения и смысла и связи значения являются обоюдными, многосторонними, динамичными. Как мы знаем, что суть выражается в значениях (А.Н. Леонтьев), но и значения создаются, существуют за счет наличия тех либо иных смыслов. Появившееся сознание не просто дополняет собой бессознательно существующий психологический образ. Сознание как следует меняет, преобразует его, переводя на принципиально новый содержательный, фактически человеческий уровень. Осознанные психологические процессы становятся произвольными, довольно устойчивыми, управляемыми. Появляются возможности рефлексии как отражения, управления и планирования собственными психологическими процессами, состояниями и свойствами. В людской психике формируется самосознание. Конкретно исходя из этого сознание не только отражает бытие и мир, но в определенной степени их творит и преобразует. Между осознанным и неосознанным миром, между сознательным и бессознательным в психике существуют определенные, иногда противоречивые отношения, сотрудничества, связи.

Личность и ее психотерапевтическая структура

Понятие человек есть самым широким. Это принятая хорошая научная абстракция, обобщенное наименование особенного вида живого существа — «Человека разумного», либо Ногтю зар1еп5. В понятии человека объединено все: природное, социальное, энергетическое, химическое, медицинское, космическое.

Личность — человек, развивающийся в обществе и вступающий во общение и взаимодействие с другими людьми посредством языка. Это человек как член общества, спрессованная социальность, итог формирования, социализации и развития как вхождения в общество и в самого себя. Сообщённое не свидетельствует, что личность — это существо только социальное, лишенное биологических черт. В психологии личности биологическое и социальное существуют не рядоположенно, не в противодействии либо в дополнении, а в настоящем единстве. Одновременно с этим понятия «человек» и «личность» не синонимичны. Последнее подчеркивает социальную ориентированность человека, что делается личностью, в случае, если начинается в обществе (в отличие, к примеру, от «диких детей»), взаимодействует и общается с другими людьми (в отличие, скажем, от больных от рождения). Причем у каждого человека существует пара личностных проявлений в зависимости от того, на какую часть общества он проецируется: семья, работа, дружба.

Индивид — категория, говорящая о принадлежности к людской роду. Это подчеркивание единичности (в отличие от человека) и неделимости (в отличие от личности). Индивид акцентирует в человеке биологическое, но вовсе не исключает социальных составляющих, свойственных людской роду. Человек рождается конкретным индивидом, но, став личностью, постоянно есть в один момент индивидом.

Индивидуальность — категория, подчеркивающая самостоятельность и уникальность каждой единичной психики (личности, индивида, субъекта). Любой человек неповторим, и для психологии это такая же исходная данность, как само наличие психики. Однако не всегда и не все изучаемые психологические явления рассматриваются на уровне их индивидуальности, настоящей уникальности. Наука неосуществима без обобщений, без той либо другой типизации, типологизации. В то время как настоящая психотерапевтическая практика тем действеннее, чем более она индивидуализирована.

Субъект — это указание на конкретного, живого, одушевленного носителя психотерапевтической феноменологии, поведения и деятельности. Субъект традиционно противопоставляется объекту, но сам по себе он объективен.

Так, в соответствии с обозначенной терминологией людская психика возможно изучена и обрисована в различающихся, но неизбежно объективно перекрещивающихся качествах: личностном, индивидном, личном, субъектном.

Любой человек многолик и целостен, ординарен и неповторим, един и разрознен, переменчив и стабилен. И все это сосуществует в один момент: в телесной, социальной, психологической и духовной организации. Психотерапевтическая структура (либо психологический вид) личности — это некая целостная совокупность, модель свойств и качеств, достаточно полно характеризующая психотерапевтические изюминки личности (человека, индивида, субъекта). Все психологические процессы осуществляются в конкретной личности, но не все выступают в качестве ее отличительных особенностей. К последним относятся лишь кое-какие, важнейшие, связанные с другими, устойчивые, имеющие своеобразную проекцию на отношения человека и социальные взаимодействия с другими людьми.

Во-первых, это шкала временной и количественной изменчивости — стабильности качества либо свойства личности. Допустим, настроение человека более переменчиво, чем его темперамент, а направленность личности более устойчива, чем текущие увлечения и заботы.

Во-вторых, это шкала уникальности-всеобщности исследуемого психологического параметра в зависимости от его представленности, распределенности в людях. К примеру, всем в различной мере свойственно свойство эмпатии, но не все являются альтруистами, либо, наоборот, мизантропами и убеждёнными эгоистами.

В-третьих, это мера осмысления процессов и участия осознания в функционировании психологического свойства. С ней связаны «уровень» субъективной переживаемости, возможности саморегуляции и степень управляемости психики и поведения. Скажем, один человек осознаёт и принимает собственную сопричастность к делаемой работе, а второй делает это неосознанно, формально.

В-четвертых, степень внешнего проявления, поведенческого выхода. Это практическая, фактически жизненная значимость личности. К примеру, оба родителя одинаково честно обожают собственного ребенка. Но один проявляет это в нежности и гиперопеке, а второй — в повышенной требовательности и преднамеренной строгости.

К названным параметрам психологических качеств смогут быть добавлены меры их врожденности или приобретенности, анатомо-физиологической нормы или отклонения, возрастной либо опытной обусловленности.

Мы используем модель психотерапевтической структуры личности, выстроенную на базе совмещения двух известных схем отечественной психологии, созданных сначала С.Л. Рубинштейном, а после этого К.К. Платоновым (1904—1985).

Это базисная психотерапевтическая модель личности исходит из личностно-деятельностного подхода, основана на динамической сопряженности и принятии целостности, системности структуры личности, на допущении жизненной значимости и объективной измеримости выделенных личностных параметров. Эта структура включает в себя шесть взаимосвязанных подструктур. Личность целостна, но это не свидетельствует ее однородности. Выделенные подструктуры имеют место в настоящем единстве, но не в тождестве и не в противопоставлении. Они условно выделяются только для получения некоей аналитической схемы психики целостной личности. Личность динамична и самоустойчива. Она преобразует мир, и вместе с тем сама преобразуется, т.е. саморазвивается, реализуя целенаправленное поведение в социальной и предметной среде. деятельность и Личность существуют в единстве.

Итак, в личности выделяются следующие психотерапевтические составляющие, либо довольно «независимые» подструктуры:

• направленность личности;

• самосознание;

• способности и задатки;

• характер и темперамент;

• особенности психологических состояний и процессов;

• психологический опыт личности.

А Сейчас ПРОСОВЕТСКИЙ УЧЕБНИК ПЕТРОВСКОГО О ТОМ ЖЕ!)))

В понятии «индивид» воплощена родовая принадлежность человека. Индивидом можно считать и новорожденного, и взрослого, и мыслителя, и идиота, и представителя племени, находящегося на стадии дикости, и высокообразованного обитателя цивилизованной страны. Появляясь на свет как индивид, человек обретает особенное социальное уровень качества, делается личностью. Еще в юные годы индивид включается в исторически сложившуюся совокупность публичных взаимоотношений, которую он застает уже готовой. Предстоящее развитие человека в обществе формирует такое переплетение взаимоотношений, которое формирует его как личность.

Личностью в психологии обозначается системное социальное уровень качества, получаемое индивидом в общении и предметной деятельности и характеризующее качество и уровень представленности публичных взаимоотношений в индивиде. Личность не равна индивид; это особенное уровень качества, которое приобретается индивидом в обществе, в целокупности взаимоотношений, публичных по собственной природе, в каковые индивид вовлекается.

Межличностные связи, формирующие личность в коллективе, снаружи выступают в форме общения, либо субъект — субъектного отношения, существующего наровне с субъект — объектным отношением, характерным для предметной деятельности. Но момент, факт опосредствования остается центральным звеном не только для предметной деятельности, но и для общения.

Все сообщённое разрешает осознать личность в качестве субъекта довольно устойчивой совокупности межиндивидных (субъект — объект — субъектных и субъект — субъект — объектных) взаимоотношений, складывающихся в общении и деятельности.

Особенности человека выступают как черты его индивидуальности, но не входят с необходимостью в чёрта его личности хотя бы по причине того, что они смогут быть и не представлены в формах общения и деятельности, значительно серьёзных для группы, в которую включен индивид, владеющий этими чертами. В случае, если черты индивидуальности не представлены в совокупности межличностных взаимоотношений, то они оказываются несущественными для оценки личности индивида и не приобретают условий для развития. Как фактически личностные выступают лишь те личные качества, каковые в громаднейшей степени «втянуты» в ведущую для данной социальной общности деятельность. Личные изюминки человека до известного времени остаются «немыми», до тех пор пока они не станут нужными в совокупности межличностных взаимоотношений, субъектом которых выступит этот человек как личность.

Итак, индивидуальность имеется лишь одна из сторон личности человека. Конкретно исходя из этого направляться выделить значимую для педагога задачу осуществления личного подхода к обучающемуся, что предполагает учет его дифференциально-психотерапевтических изюминок (памяти, внимания, типа темперамента, развитости тех либо иных свойств и т. п.), т. е. выяснение того, чем данный ученик отличается от своих сверстников и как поэтому направляться строить воспитательную работу. Вместе с тем нужно осознавать, что личный подход — это всего лишь нюанс более неспециализированного, личностного подхода к школьнику, что строится на изучении обстоятельств и условий включенности ребёнка либо юноши в совокупность межиндивидных взаимоотношений со взрослыми, родителями и учителями, со сверстниками обоего пола, соученицами и соучениками.

В случае, если личный подход в психологии и педагогике оказывается оторванным от личностного подхода, то он ведет к «коллекционированию» линия индивидуальности ребенка, без понимания того, какие конкретно выводы возможно сделать на основании составления таковой «коллекции». Личность ученика, включенного в совокупность настоящих ее взаимоотношений, обязана оставаться неизменно в иоле зрения педагога, задачей которого постоянно остаётся обогащение духовного мира обучающихся.

Так, разумеется, что структура личности человека шире структуры индивидуальности. Исходя из этого в первую направляться включать не только черты и неспециализированное строение его индивидуальности, самый полно выраженные в темпераменте, характере, свойствах и т. д., но да и то, как личность обнаруживает себя в группах различного уровня развития, в межиндивидных отношениях, опосредствованных ведущей для данной группы деятельностью. Лично-типическое выступает значительно по-различному в зависимости от развития той общности, в которой живет и формируется личность, и от характера, целей и ценностей деятельности, опосредствующих межиндивидные отношения.

В структуру личности, так входит системная организация ее индивидуальности. выделяется первая составляющая структуры личности — ее внутрииндивидная (интраиндивидная) система. Одну из черт структуры личности направляться искать в «пространстве» вне органического тела индивида, которое образовывает интериндивидную систему личности. Имеется возможность выделить третью составляющую структуры личности — метаиндивидную (надиндивидную) подструктуру. Личность наряду с этим не только выносится за рамки органического тела индивида, но и перемещается за пределы его наличных, существующих «тут и сейчас» связей с другими индивидами. В этом случае в центре внимания психолога выясняются «вклады» в других людей, каковые субъект вольно либо нечайно осуществляет при помощи собственной деятельности. Данный процесс продолжения субъекта в другом индивиде, обеспечения собственной «совершенной» представленности как личности в других людях за счет произведенных в них «вкладов» стал называться персонализации. аким образом, в структуру личности человека входят три образующие, три системы: индивидуальность личности, ее представленность в совокупности межличностных взаимоотношений и в других людях, и личность должна быть характеризуема в единстве всех трех сторон ее существования, как субъект межиндивидных, социальных по собственному происхождению отношений и связей.

Под активностью личности понимается свойство человека создавать публично значимые преобразования окружающего, проявляющиеся в общении, совместной деятельности, творчестве. самая общая, интегральная харак теристика активности личности — активная жизненная позиция, выражающаяся в ее идейной принципиальности, последовательности в отстаивании собственных взоров, единстве слова и дела.

Совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и довольно свободных от наличных обстановок, именуется направленностью личности человека.

Интерес — мотив, содействующий ориентировке в какой-либо области, ознакомлению с новыми фактами, более полному и глубокому отражению действительности. Субъективно — для индивида — интерес обнаруживается в хорошем эмоциональном тоне, что получает процесс познания, в жажде глубже ознакомиться с объектом, определить о нем еще больше, осознать его.

Убеждения — это совокупность мотивов личности, побуждающих ее поступать в соответствии со собственные ми взорами, правилами, мировоззрением.

Содержание потребностей, выступающих в форме убеждений, — это знания об окружающем мире общества и природы, их определенное познание. В то время, когда эти знания образуют упорядоченную и внутренне организованную совокупность воззрений (философских, эстетических, этических, естественнонаучных и др.), то они смогут рассматриваться как мировоззрение человека.

Мировоззрение имеет классовый темперамент.(ну сами осознаёте, эту фразу стоит профильтровать)))прим. Редактора!)

Установкой в психологии обозначается неосознаваемое личностью состояние готовности, предрасположенности к деятельности, благодаря которой возможно удовлетворена та либо другая потребность. Установка — это готовность, предрасположенность конкретно в некотором роде воспринять, осознать, осмыслить объект либо функционировать с ним, организованная в прошлом опыте.

Самооиенка — оценка личностью самой себя, собственных возможностей, места и качеств среди вторых людей. Это самая существенная и самый изученная в психологии сторона самосознания личности. Посредством самооценки происходит регуляция поведения личности.

24 (вариант 2)

Билет №24. концепции личности и Основные теории.

У. Джемс: (1) физическое, материальной Я = мое, (2) социальное Я, рождается при сотрудничестве человека с другими людьми, социальный стереотип либо привычка, (3) духовное Я – центр личности, источник активности личности. Активность духовного Я – волевая активность. Развитие личности – развитие воли.

З. Фрейд: (1) Оно (не природа) – задержанное, подавленное желание, которое породило уже личностную проблему и, возможно, психологическое нарушение, (2) Я – сознание, (3) Сверх-Я (не культура) – неверное представление о культуре, субъект до конца не осознаёт, что такое культурная норма. (1, 2, 3) тесно взаимосвязаны. Больной психоаналитика второй раз еще не появился.

Э. Берн: разглядывал человека как субъекта общения. Основное – (2). Родитель (3) – носитель универсальных норм. “Запрещено, в силу того, что запрещено”, “Не следует, в силу того, что все равно ничего не выйдет”. Взрослый (2) применяет нормы в конкретной обстановке и решает неприятности, “По какой причине запрещено?”, запрещено имеет 2 значения: не разрещаеться и нереально, другими словами бессмысленно. Ребенок (3) – субъект неуправляемых жажд, “Что такое культурный запрет, норма? По какой причине запрещено?”. (1, 2, 3) динамично сочетаются. Культурный запрет универсален. Социальные правила имеют конкретную отнесенность.

В чем состоит личностная неприятность, в то время, когда человек начинает ее решать? Принципиально важно верно поставить вопрос. Единственно верная неспециализированная форма вопроса для личности: “Быть либо не быть?” Неверный вопрос: “Тварь я дрожащая либо право имею?”.

Неприятность структуры.

Скиннер: структура личности – строение поведения. Строение – поведения и механизм в актуальной обстановке. Природные предпосылки – абсолютные врожденные реакции. Субъект – управляемый механизм (научение). Социальные условия: социальное научение (обращение) и управление поведением. Культурные условия: вероятна саморегуляция, сознательная активность. Роль сознания – выбор адекватного метода реагирования.

Джемс. Личность – совокупность психологических функций нужных для жизнедеятельности в целом. Тело – орудие обитающего в нем сознания. Волевая активность также нужна для существования личности. Познающее Я – источник активности, познаваемое Я – предмет научного изучения. Познание = мышление.

Фрейд. Природные предпосылки: психоанализ – первая психология тела, телесное желание пробралось в психику, это конечная обстоятельство всякого психологического явления. Социальные условия: определяются в раннем детстве в домашней обстановке. Любой защитный механизм, мешающий формированию личности возможно снят: познание культурных норм. Все телесные жажды смогут быть осмыслены рационально.

В. Райх. База строения личности – жизненная энергия. База развития – ее высвобождение. Телесный темперамент – фильтр для социальных сотрудничеств. Самость = здоровое тело. Познавательное представление о себе не играется терапевтической роли.

Адлер: природные особенности – вероятный источник комплекса неполноценности, материал для преобразования при компенсации комплекса неполноценности. Социальное условие – самое основное. Сущность личности – личный жизненный стиль. Он должен быть осознан субъектом.

Психология. Теории личности.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: