Во-вторых, ты говоришь: «откуда ты знаешь, что бог «он»?»

Всевышний не он и не она. Всевышний значит легко совокупность сознания существования. Всевышний — легко вечная судьба. Жизнь выражается двумя методами: в парню и в даме. Всевышний имеется непроявленный источник судьбы; ты не можешь назвать его «он» либо «она». Но потому, что столетиями о нем говорили «он», я продолжаю так сказать. Ты обязана не забывать, что я не имею этого в виду.

Если ты вправду желаешь глубоко идти в явление Всевышнего, тогда Всевышний по большому счету не существует — как личность. Всевышний — это лишь присутствие. Иначе говоря нет Всевышнего, имеется только Божественность: уровень качества, которое пропитывает, пронизывает все существование; которое везде, в каждом странице, в каждой капле росы. Это свойство. Когда ты начинаешь думать о Всевышнем как о качестве, абсолютно изменятся все твои взоры на судьбу, религию, любовь.

Существование состоит не из существительных, а из глаголов. местоимения и Существительные — это изобретения человека. Глаголы настоящи. В то время, когда ты говоришь «река», что ты имеешь в виду? Видел ли ты когда-нибудь реку как существительное? Река постоянно течёт, в любой момент в движении. Она ни при каких обстоятельствах не неподвижна, в любой момент динамична. Как ты можешь сделать ее статичным существительным? Слово «река» думается статичным.

Если ты спросишь будд, пробужденных, они сообщат: «Рек не существует». Но ты видишь, как река течет мимо! Поток имеется, имеется собственного рода рекование, но не река. Ты видишь довольно много деревьев, но по сути дела существует деревование, не деревья, в силу того, что каждое дерево изменяется в каждое мгновение. Спустя мгновение, которое тебе потребуется, дабы сообщить слово «дерево», дерево больше не будет прошлым. Ветхие листья опали, новые листья начали прорастать, распустился цветок, готова раскрыться почка. Происходит кипучая деятельность; дерево пребывает в постоянном перемещении.

Все существование складывается из глаголов, а Всевышний имеется не что иное, как совокупность этих глаголов. Всевышний — это не количество, а уровень качества, не личность, а присутствие. Всевышний — это опыт, не объект опыта, но сам опыт. Всевышний — это субъективность. Как возможно именовать субъективность «он» либо «она»?

Я знаю, по какой причине появился данный вопрос. Во всем мире, в особенности на Западе, эмансипированные дамы задают вопросы: «По какой причине Всевышнего именуют «он»?» И они по-своему правы. По какой причине Всевышнего отождествляют с мужским умом? Это собственного рода мужской шовинистический подход. Столетиями мужик главенствовал во всем, исходя из этого Всевышнего назвали «он». И восстание против этого полностью верно.

Но в случае, если начать именовать Всевышнего «она», это не исправит дело; это будет противоположной крайностью. Это будет вторым видом шовинизма, это ничего не поменяет. Легко заблуждение мужчин станет заблуждением дам; и те и другие неправы. Всевышний — ни то, ни второе.

Исходя из этого на Востоке, где тысячелетиями люди приходили к переживанию высочайших пиков Божественности, мы не именуем Всевышнего ни «он», ни «она», мы именуем его «оно». Это значительно более красиво, в силу того, что это уводит Всевышнего за пределы «он» и «она». Но как-то его необходимо именовать, и какие конкретно бы слова ни употреблялись, они будут неадекватными, — он, она, оно, — в силу того, что в слове «оно» имеется собственные опасности. «Оно» думается мертвым, в силу того, что мы именуем им вещи, а Всевышний — это не вещь. «Оно» думается через чур нейтральным, а Всевышний не нейтрален; он очень предан, вовлечен. «Оно» думается через чур мёртвым, а Всевышний — это сама жизнь, сама любовь. У любого слова будут собственные ограничения.

Исходя из этого ты можешь применять любое слово — он, она, оно, — но не забывай, все слова ограничены, а Всевышний неограничен. Если ты используешь эти слова пристально, опасности не будет. Ответственнее всего не забывать, что Всевышний — это присутствие, в противном случае появится множество дурных вопросов.

Если ты именуешь его «он» либо «она», тогда появляется вопрос: «Где он живет? Где он?» И данный вопрос думается весьма уместным, в силу того, что ты низводишь его до личности; тогда где он живет?

— Где жилище Всевышнего?

Этим вопросом раввин из Котска поразил группу ученых мужей, пришедших посетить его. Они посмеялись над ним:

— Как возможно такое задавать вопросы! Разве отнюдь не весь мир полон его славы? Тогда он ответил на личный вопрос:

— Всевышний живет в том месте, куда пускает его человек.

Нет жилища где-то снаружи. В то время, когда ты разрешаешь себе открыться существованию, в то время, когда ты разрешаешь ветру, солнцу и дождю достигнуть собственного внутреннего ядра, неожиданно — в том месте имеется Всевышний, Божественность. Неожиданно ты ошеломлен чем-то громадным, чем ты, чем-то океаническим. Ты начинаешь исчезать в этом, как капля росы.

В тот момент, в то время, когда мы говорим: «Всевышний — это личность», мы начинаем молиться, восхвалять. Это разновидность взяточничества. Это метод укрепить его эго. В случае, если Всевышний — это личность, он должен иметь эго. Тогда хвали его, и он будет тобой доволен, и ты будешь вознагражден или на данный момент, или потом. В то мгновение, в то время, когда мы принимаем Всевышнего за личность, мы начинаем его искать, если не в мире, то где-то на большом растоянии в небесах, и упускаем всю сущность. Всевышний тут и по сей день, Всевышнего нет больше нигде.

Имеется сказка о том, как человек, вдохновленный Всевышним, отправился из сотворенного царства в бесконечную пустошь. В том месте он бродил, пока не подошел к Вратам Тайны. Он постучался. Изнутри раздался голос:

Что ты желаешь тут?

— Я пел тебе славу в ушах смертных, но они глухи ко мне, и вот я пришел, дабы ты сам имел возможность услышать и ответить.

— Иди обратно! — был ответ. — Тут нет для тебя ушей. Я утопил собственный слух в глухоте смертных.

Всевышний в камнях, Всевышний в водах, Всевышний в животных, Всевышний в птицах, Всевышний в людях, в безбожниках, в святых. Всевышний равнозначен естьности. «Он» либо «она» эта естьность? Вопрос будет совсем тщетным.

Исходя из этого не нервничай о том, «он» Всевышний либо «она». Лучше посмотри к себе вовнутрь и отыщи место, где исчезают и он, и она. И это будет началом твоего понимания действительности, того, что имеется.

Это не определяется аргументацией. Это не метафизический вопрос, это что-то экзистенциальное. Если ты можешь отыскать у себя в что-то не женского и не мужского рода, тогда ты определишь, что в существовании имеется что-то не мужского и не женского рода, за пределами их обоих. И эта запредельность имеется Всевышний.

Второй вопрос:

Любимый Мастер,

Мне шестьдесят лет, но все то же желание длится. Что со мной не так?

Нарайандас,

Danielle Bregoli is BHAD BHABIE “Hi Bich / Whachu Know” (Official Music Video)


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: