Vii. тренировочный тест по грамматике

III. Задание. Выберите пункты, в которых оба слова последовательности не склоняются:

1.

1) (Борис) Френкель, (Лаврентий) Берия

2) (Иван) Белых, (Игорь) Дубяго

3) (Валерий) Гнедич, (Николай) Трауберг

4) (Анна) Корнейчук, (Георгий) Гулиа

5) (Сергей) Жерех, (Виктор) Петренко

2.

1) (станция) Орел, (пустыня) Сахара

2) (озеро) Мичиган, (гора) Качкар

3) (река) Брахмапутра, (деревня) Соколовка

4) (село) Дурнево, (озеро) Соленое

5) (остров) Эвбея, (штат) Монтана

IV. Задание. Выберите пункты, в которых допущены неточности:

3.

1) рюмка коньяка, заметить на лугу

2) сварить кисельку, сидеть на берегу

3) запах чая, направляться хранить в спирте

4) пять лет от роду, на банковском счету

5) килограмм голландского сыра, разбираться в лесе

V. Задание. Выберите пункты, в которых падежная форма всех слов последовательности соответствует современным нормам:

4.

1) обшлага, округа, сторожа

2) договора, катеры, водители

3) кители, конструктора, клапана

4) лацканы, егеря, сорта

5) бухгалтеры, якори, векселя

5.

1) (довольно много) блюдцев, чулок, осетинов

2) (довольно много) туфлей, ампер, туркмен

3) (довольно много) помидоров, гектаров, турков

4) (довольно много) носок, погон, цыган

5) (довольно много) микрон, коррективов, таджиков

VI. Задание. Выберите пункты, в которых все слова последовательности имеют верную грамматическую форму:

6.

1) высочайший, родствен, более лучше

2) массовейший, искренен, менее эргономичнее

3) лучший, естествен, звонче

4) необычнейший, идеален, слаже

5) разговорчивейший, важен, самый малейший

7.

1) мимо их, подобно им

2) наперекор им, ихняя дочь

3) благодаря ней, около него

4) около него, рядом с им

5) в соответствии с ему, около них

VII. Задание. Выберите пункты, в которых при потреблении числительных допущены неточности:

8.

1) Тридцать две ножниц, с семьюдесятью тремя учениками

2) 8,5 литра, у ста семнадцати автомобилей

3) К первому сентябрю, в одна тысяче тридцать пятом коробке

4) Пятьдесят трое саней, без восьмисот двадцати рублей

5) 76 1/7 граммов, (вернуть) тремстам одиннадцати должникам

9.

1) четверо студенток, обеим подругам

2) за троими детьми, с полуторами тысяч рублей

3) обоих слуг, пятеро сирот

4) полторы кружки, трое чулок

5) обоими сестрами, двое доцентов

VIII. Задание. Выберите пункты, в которых все слова последовательности имеют верную грамматическую форму:

10.

1) уполномачивать, (я) сознаваю, (кто-то) рыскает

2) удостаивать, (кто-то) мяукает, (я) убежу

3) сосредотачивать, (он) сыплет, (что-то) опротивеет

4) обусловливать, (он) полоскает, (кто-то) кудахчет

5) успокаивать, (он) ропщет, (кто-то) выздоровеет

11.

1) (грязь) брызгает, высохнул, уведомь (директора)

2) (шов) метает, скис, выставь (за дверь)

3) (крыша) каплет, слепнул, почисти (обувь)

4) (чувство) движет, хрип, откупорь (бутылку)

5) (диск) метает, вымок, не порти (вещи)

IX. Задание. Выберите пункты, в которых оба словосочетания последовательности выстроены в соответствии с нормами управления:

12.

1) в соответствии с распоряжения, безвреден детям

2) любезный для посторонних, несмотря на запрет

3) в связи с новыми директивами, имитировать лягушку

4) приемлемый управлению, 50-летие директору

5) контрастировать с неспециализированным фоном, наблюдать в след приятелю

13.

1) анонс о концерте, не слышал шагов

2) бойкот неприятеля, не знает этого

3) управление фабрикой, не обращает внимание

4) заслужить приз, не забудет Москвы

5) заведующий отдела, не потеряет случай

XI.Задание. Выберите пункты, в которых неправильно согласовано сказуемое с подлежащим:

21.

1) Сотня спортсменов разбежались по стадиону в различные стороны.

2) Завод-лаборатория изготовил первый опытный образец нового вертолета.

3) Большая часть студентов отечественной группы были приезжими.

4) СМИ совершило однодневную митинг.

5) Газета Известия сказала о увеличении курса рубля.

22.

1) В прошедшем сезоне открылся музей-квартира академика Д.С. Лихачева.

2) С сожалением информируем, что 31 ящик из партии прибыли в поврежденном состоянии.

3) Часть автомобилей негодны к эксплуатации.

4) Кто из приятельниц написала Вам об этом?

5) В одном из флигелей его дома жило три горничные.

XIV.Задание. Выберите пункты, каковые вычисляете верными:

25. 1) какое количество весит,по-вашему, эта щучище?

2) А каков итог небрежности?-Поезд сошел с рельсов.

3) Сад занимает более ста гектар.

4) Второе место жюри присудило обучающемуся В.Корнейчук.

5) С того времени как был создан отечественный завод, в третьем цехе неоднократно изменился вид

производимой продукции.

26. 1) Он опять почувствовал, что его охватывает болезнейшее чувство

одиночества.

2) Изучая лицо актёр, гримёр первым попадает в его духовный мир.

3) Отметив сравнительно не так давно собственный двадцатилетний юбилей, «Рябинка» полна сил,

задора.

4) Так я определил финиш повести, коей начало некогда поразило меня.

5) Осалчук- высококлассный мастер , она будет трудиться превосходно.

Задание. Выберите пункты, в которых находятся речевые нарушения:

27.

1)Четверым молодым работницам присвоен очередной опытный

разряд.

2) Возвращаясь к себе из зарубежного путешествия, круиза, турне, любой

пытается привезти какой-либо сувенир.

3) Масса людей ворвалась в строение.

4) Он с жадностью выпил кружку крепкого чаю.

5) Его мятежная душа жаждает приключений и бурь.

28.

1) Какая-то птица села на ветку, и с неё посыпался серебряный ливень.

2) Самый большой ущерб причиняет человеку курение.

3) Через щели в крыше в зал попадают два солнечных луча.

4) госпожа и Господин Мессердам прибудут к 15 часам.

5) Имеющийся жизненный опыт у человека-это его подлинное достаток.

Tür


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: