Виды адаптации персонала

Модуль 3. Подготовка персонала

Модульная единица

1.Расстановка персонала

Модульная единица

2.Способы оценки персонала

Модульная единица

3.Трудовая адаптация работника

Модульная единица

4. социальная адаптация и Профессиональная ориентация в коллективе

В условиях функционирования рынка труда возрастает роль адаптации. Наряду с этим нужно пристально изучать опыт зарубежных компаний, каковые уделяют повышенное внимание адаптации молодых работников. Эта категория персонала испытывает недостаток в особенной заботе со стороны администрации организаций.

Значительно чаще опытная адаптация рассматривается как процесс приобщения человека к труду в рамках определенной профессии, включения его в производственную деятельность, усвоения им достижения и условий нормативов эффективности труда. Но адаптацию нельзя рассматривать лишь как овладение профессией. Она предусматривает кроме этого приспособление новичка к социальным нормам поведения, действующим в коллективе, установление таких коллектива сотрудничества и отношений работника, каковые в громаднейшей мере снабжают действенный труд, удовлетворение материально-бытовых и духовных потребностей обеих сторон.

Цели адаптации персонала:

1. уменьшение стартовых издержек, поскольку до тех пор пока новый работник не хорошо знает собственный рабочее место, он трудится менее действенно и требует дополнительных затрат;

2. неопределённости степени и снижение озабоченности у новых работников;

3. сокращение текучести рабочей силы, поскольку в случае, если новички чувствуют себя неуютно на новой работе и ненужными, то они смогут отреагировать на это увольнением;

4. экономия времени сотрудников и руководителя, поскольку проводимая по программе работа оказывает помощь экономить время каждого из них;

5. развитие хорошего отношения к работе, удовлетворенности работой.

Задачи подразделения либо эксперта по управлению адаптацией:

§ организация семинаров, направлений по разным вопросам адаптации;

§ проведение личных бесед начальника, наставника с новым сотрудником;

§ прохождение интенсивных кратковременных направлений для начальников, снова вступающих в должность;

§ прохождение особых направлений подготовки наставников;

§ применение способа постепенного усложнения делаемых новичком заданий;

§ исполнение разовых публичных поручений для установления контактов нового работника с коллективом;

§ подготовка замены при ротации кадров;

§ проведение в коллективе особых ролевых игр по сплочению сотрудников.

Виды адаптации персонала

Выделяют два вида адаптации:

1. Первичная адаптация — приспособление молодых кадров, не имеющих опыта профессиональной деятельности (в большинстве случаев, в этом случае речь заходит о выпускниках учебных заведений).

2. Вторичная адаптация — приспособление работников, имеющих опыт профессиональной деятельности (в большинстве случаев, меняющих объект деятельности либо опытную роль, к примеру, при переходе в ранг начальника).

Опытная ориентация — это комплекс взаимосвязанных экономических, социальных, медицинских, психотерапевтических и педагогических мероприятий, направленных на формирование опытного призвания, обнаружение свойств, заинтересованностей, других факторов и пригодности, воздействующих на выбор профессии либо на смену рода деятельности.

Цели профориентации: оказание помощи молодым людям (по большей части обучающимся общеобразовательных школ) и людям, ищущим работу, в выборе профессии, профессии, места работы либо учебы с учетом интересов и склонностей людей, их психофизиологических изюминок, и с учетом складывающейся конъюнктуры рынка труда.

Задачи профориентации:

1) информирование заинтересованных лиц для облегчения выбора вида профессиональной деятельности;

2) создание условий для развития профессионально значимых свойств будущих работников;

3) определение соответствия психофизиологических и социально-психотерапевтических качеств обратившихся за консультацией опытным требованиям избранного ими вида трудовой деятельности.

Формы профориентационной работы:

1) опытное просвещение- это начальная опытная подготовка школьников, осуществляемая через уроки труда, организацию кружков, особых уроков по базам разной профессиональной деятельности;

2) опытная информация – совокупность мер по ознакомлению обучающихся и ищущих работу с обстановкой в области спроса и рыночного предложения труда, возможностями развития видов деятельности, с характером работы по специальностям и основным профессиям, условиями и зарплатой , опытными центрами подготовки и учебными заведениями персонала, и с другими вопросами обеспечения занятости и получения профессии;

3) опытная консультация — это оказание помощи заинтересованным людям в выборе места и профессии работы методом изучения личности обратившегося за консультацией человека с целью обнаружения состояния его здоровья, структуры и направленности свойств, других факторов и интересов, воздействующих на выбор профессии либо направление переобучения.

Управление опытной ориентацией строится через развитие и формирование совокупности органов управления разного уровня. Неспециализированную координацию профориентационной работы реализовывают Министерство просвещения Российской Федерации, Госком РФ по высшему образованию, Федслужба по занятости и труду. На региональном и местном уровнях профориентационную работу выполняют учебные заведения, центры занятости, центры профориентации. В реализации главных форм профориентационной работы им оказывают помощь организации, являющиеся главными потребителями результатов профориентации.

Профориентационная работа направлена на привлекательности профессий и усиление престижа и профессий в обществе, в разных социальных группах. Наряду с этим направляться учитывать, что привлекательность и престиж работы смогут быть связаны с популярностью и авторитетом конкретной организации. Она способна вырабатывать собственный хороший образ в глазах потенциальных сотрудников в ходе профориентационной работы.

Tipo


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: