Цель: познакомиться с увлечениями детей и родителей, лучше определить друг друга, оказать помощь обучающимся отыскать любимое
занятие. Анкета для своих родителей:чем занимаетесь всвободноевремя; о каком увлечении вымогли бы поведать; чемумогли бы научить школьников нашегокласса.Анкета длядетей:
твое любимое занятие в свободное время; чему бы ты желал обучиться; в каких кружках желал бы заниматься; о каком собственном увлечении имел возможность бы поведать; чему имел возможность бы научить своих друзей.
На базе данных анкетирования совет дела выделил пара групп увлечений: музыка, живопись, животные, рукоделие, домашние праздничные дни. Представители группы не только поведали о собственных увлечениях, но и наглядно показали их, постарались научить вторых некоторым приемам мастерства. Участники вечера деятельно поддерживали своих друзей: пели песни, делали шуточные картинки, мастерили, приняли участие в конкурсах.
Новогоднее шоу «Чудесная звезда»
В программе шоу: Снегурочки Деда и встреча Мороза, «Поле чудес», «Что? Где? В то время, когда?», стихи-экспромт для Деда Мороза, конкурс «Новогодний пирог», «Литературный рынок», танцевальный конкурс, дискотека. Организаторы новогоднего шоу учли все предложения детей, другими словами оказалась программа по заявкам. Творческие группы, участвовавшие в конкурсах, складывались из детей и родителей.
Соревнование команд
Отцов и мальчиков двух классов (5-й «А» и 5-й «Б») «Приятели на поверке»
Девочки и мамы придумали конкурсы, подготовили сюрпризы, творческие подарки для мальчиков и пап, сочинили куплеты и шуточные стихи, оформили газеты, плакаты, место соревнования. Совершены разные конкурсы.
Вечер откровенного беседы «на кругу» «Для чего мы, обучаемся»
Родители поделились собственными воспоминаниями, как учеба в школе выяснила их судьбу, как они воображают и оценивают учебные удачи своих детей и класса, возможность применения знаний в жизни. Учителя класса поделились собственными впечатлениями, выводами о итогах учебного труда. Воп-
росы обсуждалисьвсеми участниками с различных позиций: что самое основное для ученика в школе;что самое основное для учителяв школе; что самое основное для своих родителей в школе;всемли нужнои возможно быть отличниками вучебе; что основное в учебе; чтодолжна первым делом дать школа ученику; что ученик может дать школе. Последовательность вопросов появился на протяжении дискуссии,
Разговор завершился экспромтными вопросами в адрес Друг друга.
Разнообразные формы сотрудничества педагогов исемьиапробированы и взяли одобрение всех участников воспитательного процесса в школе № 87 г. Ярославля.
Акция «Милосердие»
Подготовка
1. Обсуждение идеи проведения акции «Милосердие»народительском комитете.
2. Привлечение к проведению акции всех своих родителей школы, проведение с целью этого родительских собраний.
3. Приглашение всех родителей и детей к участиюв акции«Милосердие* (реклама).
4. Сбор подарков.
5. Подготовка концерта.
Проведение
Выступление с концертом в доме старых,вручениеподарков.
Так появилась традиция поздравлять с праздниками обитателей Домов старых и калек. Подарки с милыми поздравлениями взяли ветераны в Сутки пожилого человека, на Рождество, на Пасху, Сутки Победы.
Акция «Милосердие» совершена для многодетныхсемей.Появилась традиция устраивать новый год и рождество для микрорайона и детей.
«Праздник урожая на острове Дружбы»
На празднике лучшие садоводы-огородники вместе с детьми показывали результаты труда на приусадебных участках. Мамы, бабушки показали чудеса кулинариииз
картошки, моркови, капусты. Дети делали рекламу овощей и фруктов. Родители вместе с детьми оформили выставку.
Домашние конкурсы
. МОЙ ЗНАКОМЫЙ БОГАТЫРЬ»
Соревнование между мужчинами-отцами, сыновья оказывают им помощь,
Предлагались следующие задания: представление команд;
как отцы и детизнают друг друга (удачи вучебе, увлечения, любимый вид спорта, любимаякнига и т. д. ); комический футбол; поднятиетяжестей; почиститькартофель; пришить пуговицы; пригласить девушкуна танец; сообщить маме хорошие слова; выполнение песен.
Приняли участие мамы первоклассниц со собственными девочками. Совершены конкурсы: выступление ведущих с плясками, русскими народными песнями, прибаутками; приветствие и представление участниц; «Чудесный ларец» ( с завязанными глазами мамы добывают из ларца «чудесную вещь» и говорят о ее необыкновенных особенностях); «Смекалочка^ (спастись от Змея Горыныча, используя знание русских сказок); конкурс колыбельных ; «Играйся-ка» (совершить игру с залом); «Шустрый веник» (конкурс для девочек); песенный конкурс для девочек; танцевальный конкурс для мам и девочек.
«МАЛЕНЬКАЯ ЗОЛУШКА»
Конкурс для мам и девочек, где мамы выступают в роли
Фей.
1. Вступление.
2. Фея приглашает на сцену участниц.
3. Золушкаумела все. В томчисле и мести пол. Необходимо замести на собственный совок какможно больше цветныхлистков.
4. Сценка о том, какмачеха заставляла Золушку отделятьчечевицу отпроса. Юная Золушка должнауслышать в говоримой ей сказке неточность и исправить.
5. Золушка по утрампричесывала своих сестер. Конкурс
«Юная парикмахерша».
6. Собирая собственных сестер на бал. Золушка шила им бальные платья. Юные Золушки должны нарисовать бальный костюм.
7. Конкурс фей (мам) — сделать костюм Золушки сказочным,
бальным.
8. Встретившисьс королем. Золушка увидела дырку на его мантии. Починить мантию короля.
9. Золушка покорила всех не только красотой, но и простотой и искренностью. Она отлично пела. Песенный конкурс.
10. Дабы отыскать невесту, принц примерял всем девушкам хрустальную туфельку.
«Я И МОЯ БАБУШКА»
Конкурс для бабушек и внучек.
Задания:
а) представление;
б) рассказ бабушками небылиц и сказок;
в) бабушки вяжут (вязальный конкурс), внучки распутывают нитки;
г) я иду на рынок (выбрать необходимые продукты для извлечённого по жеребьевке блюда);
д) конкурс блюд (печенье, сладости);
е) моя радостная частушка ( с переплясом);
ж) танцевальный конкурс.