В походе. составление маршрутной ленты

Изготовление к походу закончены. Маршрут выбран и нанесен на схематическую карту района. Назначается сутки похода. Отправляться в путь лучше пораньше, дабы пройти солидную часть дневного маршрута утром, пока солнце не припекает. В жару идти тяжелее.

Перед отправлением все участники похода выстраиваются у строения школы и начальник предлагает бригадирам в последний раз проверить, все ли необходимое забрано с собой.

СОСТАВЛЕНИЕ МАРШРУТНОЙ ЛЕНТЫ

Бригада географов-топографов выходит вперед. У каждого из них планшет — фанерный прямоугольник 30х40 см с чистым листом бумаги, компас и линейка.

В походе. составление маршрутной ленты

Ориентировка на местности. Вверху слева продемонстрировано, как возможно выяснить части света по положению луны на небосводе в разные часы дней. При полнолунии в 7 час. утра луна не редкость на западе, в 19 час. — на востоке и в 1 час ночи — на юге. Юный месяц (рожки направлены в левую сторону) не редкость в 1 час ночи на западе, в 19 час.—на юге. Серн убывающей луны (рожки направлены вправо) в 1 час ночи не редкость на востоке и в 7 час. утра—на юге. Внизу справа продемонстрировано, как возможно по часам выяснить направление на север и на юг. Для этого часы нужно держать так, дабы часовая стрелка была направлена на солнце. Расстояние между часовой цифрой и стрелкой 1 делится пополам. Эта линия одним финишем продемонстрирует юг, а вторым — север. Средний рисунок показывает, как возможно ориентироваться по местным приметам: пологий склон муравьиной кучи направлен к югу; на северной стороне дерева меньше листьев и ветвей; на южной стороне сосны — натеки смолы; на пеньке видны годичные кольца, утолщенные к югу; северная сторона камня покрыта мхом.

У бригадира к планшету прикреплена схема района. Его бригада обязана не только смотреть за правильностью маршрута, но и вычерчивать маршрутную ленту.

Маршрутной лентой именуется таковой топографический замысел, на котором, изображается лишь узкая полоса местности по обеим сторонам дороги. Для этого производится глазомерная съемка местности (см. стр. 522).

По ходу маршрута вся несколько путешественников иногда обязана останавливаться, дабы любой турист записал в собственную полевую книжку все увлекательное, что встретилось в пути. Эргономичный размер полевой книжки — 10X12 см. Она возможно сделана в виде блокнота, что сшивают, согнув пополам тетрадь из бумаги в клетку. Книжка должна быть в жёстком картонном либо клеенчатом переплете. В финиш ее возможно положить пара прозрачной бумаги и листиков миллиметровки — кальки.

Остановки для записей и наблюдений нужно делать на поворотах дорог либо на тех местах, откуда на большом растоянии видно по сторонам, к примеру на вершине бугра. На каждой таковой остановке юные путешественники должны определить собственный расположение и обрисовать местность.

Запись в полевой книжке направляться затевать приблизительно так: «время и Дата — 6 августа 1958 г., 8 час. 30 мин., точка наблюдения — первая».

После этого необходимо указать правильное расположение, к примеру: «100 м севернее дер. Киреевки, у одинокого дерева на дороге в дер. Новоселки».

Затем возможно обрисовывать всю окрестность, выполняя определенный порядок в изложении. Значительно чаще сначала дается описание геологического строения и рельефа (в случае, если рядом на склоне оврага либо в береговых обрывах видны слои горных пород); после этого обрисовывают землю, растительность и те местные предметы, каковые видны кругом.

В случае, если же наблюдатель находится у какого-нибудь объекта, занимательного в географическом отношении — на берегу озера либо реки, у геологического обнажения либо в населенном пункте, что он изучает,— то данный объект необходимо обрисовать как возможно подробнее. Но в любой момент нужно обрисовать сперва окружающую местность в целом, а после этого отдельные их детали и объекты.

Запись в полевой книжке ведется лишь на правой стороне страницы. Левая сторона заполняется картинками, чертежами, схемами.

Не каждый может сходу обучиться отлично рисовать. Но кроме того самая неотёсанная, схематическая зарисовка силуэта бугра,

крутого поворота реки, формы страницы какого-нибудь растения может оказать помощь при обработке полевых записей, оживив в памяти виденное.

На левой стороне полевой книжки необходимо вычерчивать кроме этого схематическую маршрутную ленту похода.

Записывать в полевую книжку возможно лишь несложным карандашом средней жесткости: запись химическим карандашом превратится по окончании первого же дождя в целую кляксу. Карандаш комфортно привязать шнурком к книжке, дабы он не потерялся.

На каждой следующей точке наблюдения обрисовывают не только все окружающее, но да и то, что встретилось на пути к ней. Необходимо непременно показывать пройденное расстояние и забранное направление (к примеру, на север, восток либо юго-запад).

В полевую книжку записывают рассказы экскурсовода на фабрике, в колхозе либо в музее, беседы о районе маршрута с местным краеведом, охотником либо вторым человеком, отлично опытным эту местность.

Запись — отражение того, что видел наблюдатель. Исходя из этого для юного географа либо краеведа очень принципиально важно обучиться замечать все занимательное. А для этого нужно знать, на что именно направляться обращать внимание в походе.

Значительно чаще не редкость так, что вся несколько идет неспециализированным маршрутом и замечает все, что попадается на пути. Тогда любой участник похода может составить неспециализированное описание района.

В походе. составление маршрутной ленты

Зарисовка местности по заметным ориентирам. Все ориентиры наносятся на бумагу при помощи линейки, направленной на ориентир

В случае, если юные туристы не первый раз участвуют в походе и имеют некую подготовку, то лучше сделать так, как говорилось выше: распределив работу, поручить одним участникам похода составить описание рельефа, вторым — познакомиться с геологией района, третьим — изучить реки, озера, болота и ручьи, четвертым — замечать животный мир и растительность, пятым — обрисовать исторические и археологические монументы, собрать сведения об экономике края и т. д.

Такое распределение работы (в экспедиции постоянно организуются специальные группы — бригады) разрешит собрать материал по району богаче и полнее, поскольку любая несколько трудится по собственной профессии в один момент со всеми вторыми.

распределение работы и Число групп зависят от количества участников турпохода и их желания.

Как оформить личный дневник| sketchbook DIY


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: