Усвоения материала (оценка знаний 4–8 баллов) 5 глава

Вступая в контакт с людьми, современному начальнику, если он хочет добиться удач, нужно осознать мотивы общения его собеседников. Мотивы общения смогут быть совпадающими и противодействующими. Совпадающие мотивы облегчают общение, противодействующие оказывают противоположное влияние.

Начальнику по роду собственной профессиональной деятельности приходится вступать в процесс общения с разными возрастными аудиториями. Учет их изюминок при установлении контакта с ними есть ответственным причиной успехи согласия при дискуссии вопросов. В общении с парнями необходимо проявлять громадный такт, терпение, внимание к их склонностям и интересам, дабы избежать происхождения у молодежи пренебрежительного отношения к взрослым. Общение с людьми старшего поколения имеет собственные особенности, каковые нужно учитывать и применять в межличностном действии (обстоятельность дискуссии и т.п.).

Лично-половые изюминки людей кроме этого воздействуют на общение. Ни для кого не секрет, что дамы более коммуникативны и чутки к состоянию собеседника и к отношениям с ним, более наивны к хорошим и хорошим словам. Приятели более грубоваты и прямолинейны.

На эффективность общения большое влияние оказывают устойчивые психотерапевтические характеристики участников коллектива, к примеру, характера и свойства темперамента, эмоциональная возбудимость, конформность.

Классификация типов собеседников на базе как следует выбранных параметров кроме этого облегчает ведение переговоров. В некоторых подходах (Морозов А.В. и др.) предлагается классификация типов деловых собеседников на базе таких параметров, как откровенность, честность собеседника, владение приемами общения, заинтересованность в успехе и теме беседы. Авторами выделены особенности работы и следующие типы собеседников с ними.

1. Вздорный человек, «нигилист». Таковой собеседник довольно часто выходит за опытные рамки беседы, на протяжении которой он нетерпелив, несдержан и возбужден. Настраивает против себя собеседников. По отношению к нему направляться вести себя следующим образом: обсудить спорные моменты до начала беседы; постоянно оставаться хладнокровным; привлечь его на собственную сторону; за столом либо в помещении поместить его в «мертвый угол».

2. Хороший человек. Он разрешает тихо и обоснованно совершить дискуссию. По отношению к нему необходимо занять следующую позицию: совместно узнать и завершить рассмотрение отдельных случаев; в спорных вопросах искать помощь и помощь у собеседника этого типа, посадить его в том месте, где имеется свободное место.

3. Всезнайка. Данный считает, что он все знает наилучшим образом. В общении с ним направляться придерживаться таких правил: посадить его рядом с ведущим переговоры; дать ему возможность вывести и сформулировать промежуточные заключения; время от времени задавать ему непростые особые вопросы.

4. Болтун. Довольно часто бестактно и без видимой обстоятельства прерывает движение беседы. Как к нему относиться? Как и «всезнайку», посадить его поближе к ведущему переговоры; останавливать, в то время, когда он начинает отклоняться от темы; ограничивать время отдельных выступлений.

5. «Ответственная птица». Таковой собеседник не выносит критики – ни прямой, ни косвенной. Он ощущает и ведет себя как личность, стоящая выше остальных собеседников. Значительными элементами вашей позиции по отношению к такому собеседнику являются следующее: нельзя позволять разыгрывать гостя в беседе; разрешить возможность занять равноправное с остальными сторонами положение; не допускать критики в других лиц и адрес руководителей; крайне полезно в диалоге с таким человеком отрабатывать способ «да…, но» и др. Кроме этого выделяют типы, малозаинтересованные в переговорах: «Трусишка», «Хладнокровный неприступный и» Незаинтересованный «собеседник ».

Большая часть начальников именуют непродуктивность в проведении заседаний одной из основных обстоятельств недостатка времени, срыва сроков работы, наконец, легко усталости, наваливающейся к концу рабочего дня. В это же время, в случае, если умело организовать и совершить заседание, то оно может стать громадным подспорьем в работе начальника. К сожалению, практически нигде будущих начальников не обучают кроме того азам мастерства проведения заседаний.

13. 2. Ролевые игры в деловом общении

Эффективность сотрудничества в ходе управленческого общения связана с теми позициями, каковые занимают общающиеся. Успешной попыткой оказания помощи в выборе рациональных позиций в общении есть теория трансактного анализа, предложенного американским психиатром Э. Берном (трансакция – это единица общения, это воздействие (акция), направленное на другого человека).

Концепция Э. Берна была создана в ответ на необходимость оказания помощи психолога людям, имеющим неприятности в общении. Замечая поведение людей, он обратил внимание на тот факт, что одинаковый человек прямо на глазах может измениться. Наряду с этим изменяются в один момент выражение лица, речевые обороты, жесты, поза и т.п. Данный человек то ведет себя как взрослый, то резвится как ребенок, то копирует поведение собственных своих родителей. Берн пришел к идее сложного строения личности, наличия в ее структуре трех состояний «Я» («родитель», «взрослый», «ребенок»), обусловливающих темперамент общения между людьми. Каждое из этих состояний, со своей стороны, обнаруживается в той либо другой позиции в общении и предлагает определенные методы, модели поведения.

В позиции «Ребенка» человек наблюдает на другого как бы снизу вверх, с готовностью подчиняется, испытывая радость от того, что его обожают, и чувство неуверенности, беззащитности.

При общении с сотрудниками в большинстве случаев стремятся занять позицию «Взрослого», предусматривающую спокойный тон, выдержку, ответственность за собственные поступки, равноправие в общении. Эта позиция предполагает зрелую, трезвую, не эмоциональную оценку при принятии ответов. С позиции «Родителя» играются роли внимательного коллеги по работе, опекающего педагога, осуждающего начальника. В этом случае они предполагают равное соотношение логических размышлений и эмоций.

В позиции «Родителя» смогут быть две разновидности: «Родитель – критик» – показывает, приказывает, осуждает, наказывает и «опекающий Родитель» – рекомендует в мягкой форме, защищает, опекает, оказывает помощь, поддерживает, сочувствует, жалеет, заботится, прощает обиды и ошибки.

В позиции «Ребенка» выделяют следующие позиции: 1) «Ребенка–приспособленца», что адаптируется к обстановке, избегая конфликта внешнего, но получает внутренний; 2) «Ребенка–мятежника» (ведет себя «не желаю, не буду, отстаньте!»), капризничая, он так пытается купить себе дополнительные блага, соглашаясь, при успехе, выполнить предлагаемую работу; 3) «Свободное Дитя» – ведет себя сообразно создавшейся обстановке и поступает так, как подсказывает ему интуиция.

Каждое из состояний «Я» делает определенные функции и благодаря этого есть жизненно нужным. Для оптимального функционирования личности, для действенного сотрудничества с окружающими, с позиций трансактного анализа, в личности должны быть гармонично представлены в зависимости от обстановки общения, все три состояния «Я». Так, все состояния «Я» хороши, верны, нужны и делают определенные функции. Вопрос содержится в том, в то время, когда и какое состояние «Я» деятельно, в то время, когда и для каких целей его применять.

Любой из общающихся занимает какую-то одну из трех позиций в общении. Трансакции исходят из определенного состояния «Я» одного партнера по общению и направлены к определенному состоянию «Я» другого партнера. Они являются открыто проявляющимся нюансом социальных связей индивида. Одни трансакции приводят к оптимальному сотрудничеству, другие – к конфликту.

Отчего же это происходит? Во многом процесс сотрудничества в общении зависит от адекватности обстановки общения выбираемых состояний, трансакций и позиций.

Сделаем серьёзный вывод для разных обстановок управленческого общения: сотрудничество между людьми лишь тогда будет гармоничным и действенным, в то время, когда между ними будут установлены параллельные трансакции. До тех пор пока между начальником и подчиненными не установлены такие трансакции, ему весьма сложно будет добиться согласия.

Начальник, говоря первую фразу, задает тон беседы тем, что нечайно выбирает себе и собеседнику определенное состояние «Я». Эти три «Я» сопровождают нас всю жизнь. Зрелый начальник умело применяет различные формы поведения. Основное, они должны быть уместны и адекватны конкретной ситуации общения. гибкость и Самоконтроль оказывают помощь начальнику одновременно с возвратиться во «взрослое» состояние.

самый успешным и действенным есть общение двух собеседников, придерживающихся позиций «Взрослых», смогут осознать друг друга и два «Ребенка». Общение «Родителя» и «Взрослого» динамично: или «Взрослый» переведет «Родителя» в равноправную взрослую позицию, или «Родитель» сумеет подавить собеседника и перевести его в позицию «Ребенка».

Общение «Взрослого» и «Ребенка» столь же динамично: или «Взрослый» сумеет перевести «Ребенка» в собственную позицию, или сам перейдет в позицию опекающего «Родителя».

13.3. Этикет в деятельности современного делового человека

Сейчас деятельно разрабатываются неприятности служебной и административной этики, этики хозяйственного начальника. Акцентируется внимание на недопустимость наличия у менеджеров качеств, имеющих повышенную социальную опасность. К таковым первым делом относятся: нескромность, несправедливость, взяточничество, необъективный подбор кадров, злоупотребление властью.

Управленческая этика – это совокупность теоретико-прикладных практических рекомендаций и этических знаний, ориентированных на качественное выполнение административно-хозяйственных функций. Она включает в себя образцы лучшего опыта нравственного ответа конкретных управления и проблем бизнеса.

Сложившиеся нормы нравственности результат долгого по времени процесса становления взаимоотношений между людьми. Без соблюдения этих норм неосуществимы политические, экономические, культурные отношения, потому что нельзя существовать, не уважая друг друга, не налагая на себя определенных ограничений.

Этикет – слово французского происхождения, означающее манеру поведения. К нему относятся вежливости и правила учтивости, принятые в обществе. Различают пара видов этикета, главными из которых являются: придворный, дипломатический, воинский и общегражданский этикет как совокупность правил, условностей и традиций, выполняемых гражданами при общении между собой.

Часть культуры делового общения образовывает создание привлекательного имиджа. Без этого наивно рассчитывать на хорошую репутацию в обществе. Слово «имидж» (британское слово, обозначающее «образ», «ореол») прочно вошло в отечественный язык, оно употребляется в разговорной речи, мелькает в прессе. Но еще видятся политические деятели и деловые люди, каковые не придают значения собственному имиджу либо уделяют ему второстепенное значение. Это говорит о низком уровне их культуры.

Обретение опытного имиджа не самоцель для делового человека, фаворита. Но обладание им образовывает очень значительную его личностную и опытную чёрта, имеет глубочайший практический суть. Суть понятие «имидж» складывается из различных слагаемых. Разглядим самые важные из них.

1. компетентность и Профессионализм. Менеджер должен быть гениальной личностью. Управление требует динамизма, стремительной реакции на изменившуюся обстановку и довольно много другого. Любой менеджер обязан профессионально знать, как выполнить собственную работу наилучшим образом, не смотря на то, что и в собственной манере. Эти знания смогут быть взяты лишь при условии, что менеджер достаточно прилежен и усидчив, дабы добыть нужные знания.

2. Нравственная надежность менеджера. Нравственный человек поймёт необходимость жить по моральным заповедям, выверенным людской опытом. Его внимание занимает все достаток людской культуры, т.е. он обязан иметь широкие гуманитарные знания.

3. Гуманитарная образованность менеджера. Какие конкретно же гуманитарные сокровища должны составлять ядро мировоззренческого кредо менеджера? К ним относятся: социальная защищенность людей, их духовное богатство и здоровье, экологическая безопасность. Благодаря гуманитарной культуре человек получает возможность вбирать в себя размытую данные, подвергая ее чувственной и рациональной обработке. Эта культура, например, в Японии считается наиболее значимым компонентом внутреннего мира менеджера, составляющей его имиджа.

4. Менеджер обязан быть психотехнологом. Психотехнология – это наука о практическом применении психотерапевтических техник управления людьми. Психотехника является системой взаимосвязанных операций, направленных на трансформацию состояний, мотивов, установок и т.д. у личности, на которую оказывает действие менеджер.

В базу формирования имиджа смогут быть положены следующие правила: принцип повторения, принцип постоянного усиления действия, принцип «двойного вызова».

Принцип повторения опирается на особенности людской памяти: отлично запоминается та информация, которая повторяется.

Принцип постоянного усиления действия обосновывает наращивание обоснованного и эмоционального обращения, к примеру, «Это лишь для вас либо «Я – для вас» и т.д. Постепенное наращивание упрочнений воспринимается более положительно.

Принцип «двойного вызова» свидетельствует, что сообщение воспринимается не только и не столько разумом. Наиболее значимую роль играются подсознательные психологические процессы, эмоциональная сфера психики человека. Дабы побудить человека к действию, нужно сделать ему «двойной вызов», т.е. обратиться к подсознанию и сознанию (к примеру, достаточно несложно вынудить человека принять вашу точку зрения посредством фразы типа «Как человек умный, вы, я думаю, согласитесь с тем, что …»).

Дабы сыграть собственную роль, имидж обязан привлечь к себе внимание людей, направить их активность в нужном направлении, а после этого осуществить управление поведением человека.

Действие имиджа на людей происходит по этапам: привлечение внимания – пробуждение интереса к имиджу – возбуждение потребности осуществить воздействие – побуждение к совершению действий.

При создании имиджа берут за базу различные образцы. В комплекте средств для привлечения внимания к «звезде», к примеру, применяют скандальные истории из ее светской личной жизни. Исследователи утверждают, что 92 % создаваемого впечатления зависит от того, как человек выглядит и «звучит». Исходя из этого многие политики и менеджеры осваивают актерский ликбез, изучая мастерство радоваться, постановку голоса, технику жестов, поз и мимики.

Во многих случаях имидж менеджера – это итог умелой ориентации в конкретной обстановке, а потому верного выбора модели поведения. Любой осваивает те модели поведения, каковые приносят успех.

При выборе модели поведения направляться исходить из следующих параметров:

– модель поведения обязана соответствовать закону и не противоречить установленному в обществе правопорядку;

– нравственная безупречность. Верное восприятие общепринятых норм морали и их неуклонное соблюдение – поручители верности выбора модели поведения;

– значимость поставленной перед собой цели;

– самокритичная оценка собственного выбора модели поведения;

– учитывать половую отнесенность личности: рекомендуется проявлять те качества, каковые ожидаются или от дам, или от мужчин.

Ключевую роль в создании имиджа играются эффекты фасцинации и аттракции. Фасцинация (очарование, обаяние) – словесное действие на людей, при котором достигается минимизация утраты информации. При помощи искусной речи возможно привлекать внимание , вызывать к себе доброжелательное размещение. Аттракция (привлечение, притяжение) – визуально фиксированное эмоциональное отношение человека к кому-либо в виде проявления к нему симпатии либо готовности к общению. Это состояние больше характеризуется собственной спонтанностью.

Дабы делать выводы как действен тот либо другой начальник, необходимы, само собой разумеется, какие-то критерии, разрешающие такую оценку произвести. Настоящим критерием оценки деятельности начальника помогает конечный итог труда всего коллектива, в котором органически соединены результаты руководителя и труда, и исполнителей. Но кроме данного критерия эффективность деятельности начальника оценивается через психотерапевтические параметры: 1) удовлетворенность участников коллектива разными качествами членства в нем (отношениями с сотрудниками, с начальником, заработной платой и т.д.); 2) мотивация участников коллектива (желание людей трудиться и сохранять членство в коллективе); 3) авторитет начальника в коллективе; 4) самооценка коллектива собственной сплоченности, собственной успешности функционирования.

Материалы к практическому занятию

Занятие 1. этика и Психология деловых взаимоотношений

1. проведения и Психологические особенности подготовки деловых переговоров и бесед.

2. Ролевые игры в деловом общении.

3. Этикет в деятельности современного делового человека.

задания и Контрольные вопросы

1. В чем сущность феномена реактивного сопротивления личности в ответ на действие извне.

2. В чем состоит сущность арбитражной функции начальника?

3. Охарактеризуйте этапы делового общения.

4. Как воздействуют на общение возрастные изюминки аудитории и лично-половые изюминки людей?

5. Назовите главные типы собеседников (А.В. Морозов).

6. Как, в соответствии с концепции Э. Берна, выбор рациональной позиции в общении воздействует на эффективность сотрудничества?

7. Как вы осознаёте следующее утверждение: «Сотрудничество между людьми лишь тогда будет гармоничным и действенным, в то время, когда между ними будут установлены параллельные трансакции»?

8. Дайте определение понятиям «имидж» и «этикет».

9. Назовите главные слагаемые понятия «имидж».

10. Какие конкретно правила кладутся в базу формирования имиджа?

11. Назовите и охарактеризуйте этапы действия имиджа на людей.

12. Из каких параметров направляться исходить при выборе модели поведения?

13. Охарактеризуйте эффекты фасцинации и аттракции.

14. Назовите критерии, разрешающие оценить эффективность начальника.

Темы рефератов

1. Публичное поведение в разных государствах.

2. Здоровье начальника. преодоление и Предупреждение жизненных кризисов и стрессов.

Б л о к 5. Мини-практикум

(приложение к модулю 2 «Психология межличностных взаимоотношений»)

Тест № 1. Коммуникабельны ли Вы?

Создатель В.Ф. Ряховский. Тест оценивает степень общительности. Общительность в производственной деятельности имеет неоднозначный суть в зависимости от степени ее выраженности: с одной стороны, оказывает помощь установить более родные отношения между сотрудниками, но, иначе, человек чрезмерно общительный на производстве способен, сам того не хотя, подменить деловые отношения личными, что в принципе очень нежелательно.

Инструкция

Предлагаем 16 вопросов, на каковые направляться ответить одним из трех вариантов: «да», «нет», «время от времени».

1. Вам предстоит ординарная деловая встреча. Выбивает ли вас ее ожидание из колеи?

2. Не откладываете ли вы визит к доктору , пока станет уже невмоготу?

3. Вызывает ли у вас смятение либо неудовольствие поручение выступить с докладом, сообщением, информацией на каком-либо заседании, собрании либо тому подобном мероприятии?

4. Вам предлагают выехать в командировку в город, в котором вы ни при каких обстоятельствах не бывали. Приложите ли вы максимальное колличество усилий, дабы избежать данной командировки?

5. Любите ли вы делиться собственными переживаниями с кем бы то ни было?

6. Раздражаетесь ли вы, в случае, если незнакомый человек на улице обратится к вам прося (продемонстрировать дорогу, назвать время, ответить на какой-либо вопрос)?

7. Верите ли вы, что существует неприятность «отцов и детей» и что людям различных поколений тяжело осознавать друг друга?

8. Постесняетесь ли вы напомнить привычному, что он забыл вам вернуть 1000 рублей, каковые занял пара месяцев назад?

9. В ресторане либо в столовой вам подали очевидно недоброкачественное блюдо. Промолчите ли вы, только рассерженно отодвинув тарелку?

10. Появлявшись один на один с незнакомым человеком, вы не вступите с ним в беседу и станете тяготиться, в случае, если первым заговорит он. Так ли это?

11. Вас приводит в кошмар каждая долгая очередь, где бы она ни была (в магазине, библиотеке, кассе кинотеатра). Предпочитаете ли вы отказаться от собственного намерения, нежели подняться в хвост и томиться в ожидании?

12. Опасаетесь ли вы принимать участие в какой-либо комиссии по рассмотрению конфликтных обстановок?

13. У вас имеется личные, сугубо личные параметры оценки произведений литературы, искусства, культуры, и никаких «чужих» точек зрения на данный счет вы не принимаете. Это так?

14. Услыхав где-либо в кулуарах высказывание очевидно ошибочной точки зрения по отлично известному вам вопросу, предпочитаете ли вы промолчать и не вступать в спор?

15. Вызывает ли у вас досаду чья-либо просьба оказать помощь разобраться в том либо другом служебном вопросе либо учебной теме?

16. Охотнее ли вы излагаете собственную точку зрения (мнение, оценку) в письменном виде, чем в устной форме?

Ключ

Да – 2 очка. Время от времени – 1 очко. Нет – 0 очков.

Подсчитайте сумму собранных вами очков. 30–32 очка. Вы очевидно некоммуникабельны, и это ваша беда, страдаете от этого больше всех вы сами. Но и родным людям с вами непросто. На вас тяжело положиться в деле, которое требует групповых упрочнений. Старайтесь стать общительнее, осуществляйте контроль себя.

25–29 очков. Вы замкнуты, неразговорчивы, предпочитаете одиночество, и исходя из этого у вас, возможно, мало друзей. необходимость новых и Новая работа контактов если не ввергает вас в панику, то на долгое время выводит из равновесия. Вы понимаете эту особенность собственного характера и бываете обиженны собой. Но в вашей власти поменять эти особенности характера. При увлеченности вы так как получаете полную коммуникабельность? Стоит лишь встряхнуться.

19–24 очка.Вы в известной степени общительны, в незнакомой обстановке ощущаете себя в полной мере с уверенностью. Новые неприятности вас не пугают. И все же с новыми людьми сходитесь с оглядкой, в диспутах и спорах участвуете нехотя. В ваших высказываниях иногда через чур много сарказма без всякого на то основания. Эти недочёты исправимы.

14–18 очков. Обычная коммуникабельность. Вы любознательны, с радостью слушаете увлекательного собеседника, достаточно терпеливы в общении с другими, отстаиваете собственную точку зрения без вспыльчивости, без неприятных переживаний идете на встречу с новыми людьми. Одновременно с этим не любите шумных компаний, чьи-то выходки и многословие вызывают у вас раздражение.

9–13 очков. Вы очень общительны, иногда, возможно, кроме того сверх меры. Любопытны, разговорчивы, любите высказываться по различным вопросам, что, не редкость, приводит к раздражению окружающих. С радостью знакомитесь с новыми людьми. Любите посещать в центре внимания, никому не отказываете в просьбах, не смотря на то, что не всегда можете их выполнить. Время от времени вспылите, но скоро отходите. Чего вам недостает – так это усидчивости, отваги и терпения при столкновении с значительными проблемами. При жажде, но, вы сможете себя вынудить не отступать.

4–8 очков. Вы, должно быть, «рубаха-парень». Общительность бьет из вас ключом. Вы в любой момент в курсе всех дел. Любите учавствовать во всех дискуссиях, не смотря на то, что важные темы смогут вызвать у вас мигрень а также хандру. С радостью высказываете мнение по любому вопросу, даже в том случае, если имеете о нем поверхностное представление. Везде ощущаете себя «в собственной тарелке». Беретесь за любое дело, не смотря на то, что далеко не всегда можете довести его до конца. По данной причине коллеги и руководители относятся к вам с некоей сомнением и опаской. Задумайтесь над этими фактами.

3 очка и менее. Ваша коммуникабельность носит болезненный темперамент. Вы говорливы, многословны, вмешиваетесь в дела, каковые не имеют к вам никакого отношения. Беретесь делать выводы о проблемах, в которых совсем некомпетентны. Вольно либо нечайно вы довольно часто бываете обстоятельством разнообразные распрей в вашем окружении. Вспыльчивы, обидчивы, часто бываете необъективны. Важная работа не для вас. Людям – и на работе, и дома, и по большому счету везде – тяжело с вами. Да, вам бы поработать над собой и своим характером! В первую очередь воспитайте в себе сдержанность и терпеливость, уважительное отношение к людям, наконец, поразмыслите и о собственном здоровье – таковой «стиль» судьбы не проходит бесследно.

Тест № 2. Приятно ли с вами общаться?

Каждому из нас хочется думать, что он хороший и приятный собеседник. Многие заявляют, что они весьма общительны. Но как показывает опыт, общительный человек не всегда приятен в общении. Значительно чаще этим людям совсем не весьма интересно ваше мнение, им значительно приятнее самим без умолку делиться впечатлениями и своими познаниями. У вас точно имеется парочка таких привычных. А вы приятный собеседник?

1. Вы любите больше слушать, чем сказать?

2. Вы постоянно можете отыскать тему для беседы кроме того с незнакомым человеком?

3. Вы в любой момент пристально слушаете собеседника?

4. Любите ли вы давать рекомендации?

5. В случае, если тема беседы вам скучна, станете ли вы показывать это собеседнику?

6. Раздражаетесь, в то время, когда вас не слушают?

7. У вас имеется собственное мнение по любому вопросу?

8. В случае, если тема беседы вам незнакома, станете ли ее развивать?

9. Вы любите быть центром внимания?

10. Имеется ли хотя бы три предмета, по которым вы владеете достаточно прочными знаниями?

11. Вы хороший оратор?

Ответы на тест.

Если вы положительно ответили на вопросы 1, 2, 3, 6, 7, 8, 9, 10, 11, имеете возможность засчитать себе по одному баллу за любой совпавший ответ. А сейчас посчитаем.

1-3 балла. Тяжело сообщить, то ли вы молчун, из которого не вытянешь ни слова, то ли так общительны, что вас стараются избегать, но факт остается фактом: общаться с вами далеко не всегда приятно, но в любой момент очень не легко. Вам бы следовало над этим задуматься.

4-8 баллов. Вы, возможно, и не через чур общительный человек, но практически в любое время внимательный и приятный собеседник, не смотря на то, что имеете возможность быть и очень рассеянным, в то время, когда не в духе, но вы не требуете в такие 60 секунд особенного внимания к вашей персоне от окружающих.

9-11 баллов. Вы, возможно, один из самых приятных в общении людей. Вряд ли приятели смогут без вас обойтись. Это замечательно. Появляется лишь один вопрос: вам вправду приятна все время ваша роль, либо время от времени вам приходится играться, как на сцене?

Тест № 3. Как Вы относитесь к критике?

Одни извлекают из критики пользу, другие морщатся, но терпят, третьи – ведут активную борьбу с осуждающими, «давят на корню» каждые зародыши критики. Одни критику использовать могут, другие – нет.

Желаем мы этого либо нет, но критика свойственна всякому социальному организму, каким есть любой коллектив, и современный коллектив не имеет возможности признаваться грамотным, если он не знаком со тонкостями и всеми сложностями этого явления. Предлагаемый тест окажет помощь вам выяснить уровень вашей персональной грамотности в данной области. И не смотря на то, что, как и все подобные тесты, он не претендует на бесспорность, думаем, знакомство с ним окажет помощь вам в вашей деловом развитии.

1. Вычисляете ли вы критику способом изживания недочётов в работе отдельных коллективов и лиц?

а) да, я считаю критику нужным и обычным элементом жизнедеятельности любого коллектива;

б) критика только осложняет отношения в коллективе, исходя из этого я ее не признаю;

в) критика допустима, но не нужно преувеличивать ее роль и прибегать к ней довольно часто.

2. Как вы относитесь к публичной критике?

а) считаю публичную критику действенной формой изживания недочётов;

б) полагаю, что лучше высказать имеющиеся замечания человеку наедине, в кабинете, чем публично, на людях;

в) предпочитаю «кулуарную критику», т.е. критику «за глаза», в неслужебной обстановке либо высказываемую в полушутливой форме.

3. Возможно ли, по-вашему, осуждать руководство?

а) да, само собой разумеется;

б) не нужно подрывать авторитет начальника, исходя из этого публично осуждать руководство недопустимо;

в) возможно, но очень осторожно.

4. Как вы относитесь к самокритике?

а) стараюсь быть объективным к себе и «собственной» работе и, в случае, если вижу недочёты, открыто признаю их сам, не ждя, пока на них укажут другие;

б) в большинстве случаев я знаю недочёты в работе «собственной» работы и мои лично, но не тороплюсь себя осуждать;

в) осуждать себя ни к чему, поскольку охотников тебя поругать постоянно хватает.

5. Высказывая критические замечания, стараетесь ли вы выражаться мягко, корректно, тактично, так, дабы не задеть личность осуждаемого?

а) да, очевидно;

б) нет, считаю, что чем посильнее задета личность осуждаемого, тем действеннее критика;

Новую систему оценки знаний школьников оценили столичные педагоги


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: