Указания по разборке и сборке стс

7.2.1. сборка и Разборка СТС должны производиться в технологической последовательности, рекомендованной инструкцией по эксплуатации либо ремонту, техническими условиями на ремонт, и документами, утвержденными владельцем судна.

7.2.2. сборка и Разборка должны производиться приспособлениями и инструментом, предназначенными для этих целей.

7.2.3. Перед разборкой СТС направляться спустить из совокупностей воду, масло, горючее, нар; забортные клапаны хорошо закрыть, отключить электропитание.

При разборке трубопроводов забортной воды отверстия труб, идущих за борт, нужно закрыть заглушками, Устанавливаемые на фланцевых соединениях заглушки должны иметь хвостовики, на штуцерные соединения навешивается бирка, показывающая наличие заглушки. Об установке и снятии заглушек направляться делать запись в машинном издании.

7.2.4. Перед разборкой нужно спять либо отсоединить все КИП и датчики, каковые смогут быть повреждены. Нужно произвести замеры, определяющие взаимное расположение и зазоры сборочных единиц и деталей (несоосность, центровку и т. п.).

7.2.5. СТС должны вскрываться и закрываться в присутствии МХЗ. Перед закрытием нужно осмотреть внутренние полости, убедиться в исправном состоянии подробностей, сборочных единиц, отсутствии посторонних предметов в полостях. , если необыкновенные события привели к перерыву в ходе закрытия, нужно снова произвести контрольный осмотр, а после этого уже закрытие СТС.

7.2.6. При разборке СТС и их сборочных единиц нужно:

а) закрывать крышками, бумагой либо картоном места, с которых сняты подробности;

б) закрывать древесными пробками либо наклейками все вскрываемые отверстия, каналы, и финиши труб, не используя для этого ветошь либо паклю;

в) обращать внимание на наличие марок и меток, определяющих обоюдное положение сборочных единиц и деталей; стершиеся либо поврежденные марки и метки восстанавливать;

г) чтобы не было перекосов либо деформации подробностей, крепящие их болты (гайки), вначале дать частично, а после этого отвернуть абсолютно в порядке, предусмотренном заводской инструкцией;

д) не выворачивать шпильки из гнезд, за исключением случаев, которые связаны с заменой (ремонтом) шпильки либо подробности, в которую она ввернута;

е) предохранять пришабренные, притертые и чисто обработанные рабочие поверхности от коррозии и повреждений;

ж) снимаемые трубопроводы и изоляцию маркировать либо снабжать особыми бирками;

з) подводящие финиши кабелей (проводов) маркировать, замыкать накоротко, заземлять и изолировать;

и) долгие тяжелые подробности надежно укладывать на опоры либо устанавливать в вертикальном положении, исключающем изгиб.

7.2.7. При сборке СТС нужно:

а) шепетильно очистить все подробности, используя в нужных случаях рекомендованные моющие жидкости;

6) протирать и смазывать чистым маслом трущиеся поверхности подробностей; очищать и продувать сжатым воздухом каналы подвода смазки, охлаждающей жидкости, топлива, воздуха;

в) не допускать установки подробностей, уплотняющие поверхности которых имеют повреждения (забоины, раковины, выгорание);

г) притирать (пришабривать) уплотняющие поверхности соединений, каковые планируют без прокладок; уровень качества притирки (шабровки) контролировать на краску;

д) устанавливать детали и сборочные единицы по рискам и меткам, определяющим их обоюдное положение;

е) строго выдерживать нужные зазоры (натяги) в соединениях СТС;

ж) устанавливать на место контрольные и болты и установочные штифты до окончательного сборочных единиц и закрепления деталей;

з) строго выполнять установленный порядок, усилия и последовательность (углы, давление масла, моменты) затяжки гаек важных резьбовых соединений. При регламентированных упрочнениях затяжки крепежных подробностей пользоваться динамометрическими ключами, гидравлическими домкратами либо шаблонами;

и) шепетильно очищать, промывать и продувать сжатым воздухом все трубы, их соединения, арматуру;

к) не допускать закрашивания резьб, клейм, фирменных табличек, штуцерных гаек;

л)не допускать установки новых важных подробностей, не имеющих сертификатов приемки, приемочных клейм ОТК завода-изготовителя и, в случае, если это требуется, классификационного общества;

м) использовать защитные покрытия и уплотнительные насты, рекомендованные инструкцией или владельцем судна;

н) контролировать стопорение крепежа и деталей; использовать для крепежа и стопорения деталей новые стопорные шайбы, шплинты и стопорную проволоку;

о) не допускать установки подробностей уплотнения, бывших в эксплуатации. Подробности уплотнения с истекшим сроком хранения допускаются к установке лишь по окончании получения рекомендаций завода-изготовителя или удовлетворительных результатов опробований двух-трех изделий из партии. При заправке резиновых колец и манжет в гнезда использовать оправки из мягких материалов — алюминия либо меди, не допускать перекосов и колец и перекручивания манжет при их установке;

п) неповрежденные красномедные прокладки допускается оставлять (устанавливать повторно) при условии их предварительного отжига.

7.2.8. По окончании сборки пневматических и гидравлических средств автоматизации нужно произвести настройку в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации.

Запасные части и ремонтные материалы

8.1. Суда должны обеспечиваться надлежащим числом запасных частей, ремонтных материалов, инструментов, средств механизации общесудовых и специальных КИП и работ для исполнения ТО при СНТО и КСТО.

Нормы обеспечения судов материалами и указанными изделиями устанавливаются Нормами снабжения инвентарным имуществом, расходными материалами и инструментом, [23], ведомостями запасных ремонтных материалов и частей, входящими вместе с ПГТО в типовые наборы документации СНТО и КСТО или вторыми нормативными документами владельца судна.

8.2. Суда морфлота должны быть обеспечены запасными частями в соответствии с [2], применяемыми при восстановлении СТС по окончании неожиданных отказов либо при обнаружении в ходе ТО недопустимых износов подробностей. Применение этого набора при исполнении планово-предупредительных работ ТО, в большинстве случаев, не должно допускаться.

Пополнение набора запасных частей, регламентируемого [2], должно производиться при первой возможности.

8.3. Все поступающие на судно запасные части и материалы должны иметь надлежащую маркировку (клеймение) и сертификат предприятия-изготовителя и быть занесены в инвентарный документ.

8.4. Все запасные части и материалы должны:

— находиться в готовности и исправности к применению;

— надежно закрепляться в намерено отведенных для них легкодоступных, удобных для снятия и осмотра местах (малогабаритные запасные части — в коробках и на стеллажах судовых кладовых);

— надежно предохраняться от коррозии и повреждений, для чего их консервация обязана иногда возобновляться в соответствии с требованиями действующих нормативных документов;

— снабжаться бирками с указанием инвентарного номера, заглавия СТС, для которого они предназначены, и места хранения на судне их сертификата.

Приложение А (необходимое)

Список лиц, обязанных знать Правила технической эксплуатации морских и речных судов

А.1. Список экспертов СЭ и береговых организаций, которые связаны с ТЭ судов, обязанных абсолютно либо частично знать Правила, приведен в таблице А.1.

В таблице А.1 принятые следующие условные обозначения требований к уровню знания РИД, составляющих Правила:

П — Необходимое знание всего НД*;

Ч — Необходимое знание пунктов и разделов НД, определяющих требования к эксперту в соответствии с занимаемой им должностью, и регламентирующих воздействие эксперта и его ярких подчиненных при исполнении ими служебных обязанностей.

Прочерк в графе документа против заглавия должности (опытной группы) обозначает, что знание данного РНД для эксперта не нужно.

А.2. объём и Порядок проверки знания Правил для участников СЭ устанавливает квалификационная рабочая группа владельца судна, а для работников береговой организации — лицо, важное за ТЭ флота.

Таблица А.1

Должность (опытная несколько) Требования к знанию документов, составляющих Правила, по отдельным документам
Неспециализированные требования Корпус, помещения, устройства, совокупности Дизели Паровые турбоагрегаты Газовые турбоагрегаты Котлы паровые и водогрейные Электро–оборудование Вспомогательные СТС Холодильные установки
1 Капитан, капитан-дублер, начальник земснаряда, кранмейстер–капитан, ассистент капитана, навигатор-оператор ПБУ П П Ч Ч Ч Ч Ч Ч Ч
2 Капитан-механик П П П Ч Ч Ч
3 Глава буровой установки судна для добычи и разведки нужных ископаемых на шельфе Ч Ч Ч Ч Ч
4 Шкипер, ассистент шкипера несамоходного судна Ч П Ч Ч Ч
5 Боцман, подшкипер, старший крановщик (кранмейстер), старший матрос, матрос Ч Ч Ч Ч
6 Старший (основной) механик на морских судах, механик на речных судах П П П П П П П П П
7 Механик на морских судах, ассистент механика на речных судах П Ч П П П П Ч П Ч
8 Рефрижераторный механик П Ч Ч Ч Ч П
9 Старший моторист, моторист Ч Ч П Ч П Ч Ч П Ч
10 Старший машинист, машинист Ч Ч Ч П Ч Ч Ч П Ч
11 Машинист котельной установки, кочегар Ч Ч Ч Ч П Ч П Ч
12 Рефрижераторный машинист Ч Ч Ч Ч П П
13 Старший электромеханик, электромеханик на морских судах, ассистент механика по электрооборудованию на речных судах П Ч П Ч Ч
14 Старший электрик, электрик Ч Ч П Ч Ч
15 Мастер рыбопромыслового судна по добыче П Ч Ч Ч Ч
16 Мастер, технолог рыбопромыслового судна по обработке П Ч Ч Ч Ч Ч
17 Руководящие ТЭ судов и СТС работники
управлений:
— судоходных и рыбопромысловых компаний;
— компаний по производству подводно-эксплуатации и технических работ технологического флота;
— компаний по обслуживанию морских дорог;
— портового флота П П П П П П П П П
18 Связанные с ТЭ судов и СТС работники:
— Департамента морского и речного флота;
— научно-исследовательских и проектных университетов Минтранса, Госрыбхозпрома, Нефтегазпрома;
— учебных заведений, готовящих экспертов морского, речного, рыбодобывающего, технологического флотов П П П П П П П П П

Приложение Б (рекомендуемое)

Технические нормы вибрации СТС морских судов

Б.1. Настоящее положение регламентирует значения предельно допустимых уровней виброскорости и виброускорения, измеряемых на неподвижных частях СТС на протяжении опробований судна по окончании постройки либо ремонта, а также в процессе эксплуатации судна. Нормы установлены Регистром, исходя из условия обеспечения надёжности работы и вибрационной прочности СТС. Неспециализированные положения, касающиеся требований Регистра по вибрации СК и СТС, приведены в [2].

Примечание. Нормы вибрации, измеряемой при техническом диагностировании, в настоящем приложении не рассматриваются. Измерение вибрации при ТД регламентируется РД 31.20.50 либо особыми нормами диагностических показателей СТС, утвержденными владельцем судна для серий судов.

Б.2 Измерение вибрации на судах, находящихся в эксплуатации, не считая целей технического диагностирования, производится в тех случаях, в то время, когда вибрация затрудняет обычное техническое применение СК и СТС. В этом случае измерения вибрации создают по программе, одобренной Регистром.

Б.3. При контроле вибрации в соответствии с настоящими рекомендациями измерения выполняют в диапазоне частот от 1,6 до 160 Гц. Выбор точек и частот измерения вибрации для конкретных СТС направляться создавать в соответствии с рекомендациями фирм-изготовителей СТС. В случае, если такие советы отсутствуют, измерения вибрации направляться делать по типовой методике Регистра.

Результаты измерений сравнивают со значениями допустимых уровней вибрации, приведенных на картинках Б.1, Б.2 и в таблицах Б.1, Б.2.

Указания по разборке и сборке стс

1 – с ходом поршня менее 30 см;

2 – с ходом поршня 30 — 70 см;

3 – с ходом поршня 71 — 140 см;

4 – с ходом поршня 141 — 240 см;

5 – с ходом поршня более 240 см.

Рисунок Б.1 Технические нормы вибрации дизелей

Указания по разборке и сборке стс

1 – ГТЗА и упорные подшипники;

2 – котлы, вспомогательные не сильный;

3 – роторные механизмы на частоте вращения ротора

Рисунок Б.2 Технические нормы вибрации ГТЗА и упорных подшипников, котлов, вспомогательных СТС

Указания по разборке и сборке стс

Указания по разборке и сборке стс

Б.4 Ходовая *) вибрация агрегатов и дизелей, в состав которых входят дизели, считается допустимой, в случае, если средние квадратические значения виброскорости и виброускорения, измеренные в третьоктавных полосах частот **), не превышают значений, указанных в таблице Б.1 (на рисунке Б.1) для каждого из трех взаимно перпендикулярных направлений относительно осей судна: вертикального, горизонтально–траверсного и горизонтально-продольного.

Б.5 При измерении вибрации в третьоктавных полосах частот допускаемые значения измеряемого параметра принимают в O2 раз (на 3 дБ) громадными, чем значения, указанные в таблицах Б.1 и Б.2 для полос со среднеквадратическими частотами 2; 4; 8; 16; 31,5: 63: 125 и 160 Гц.

Б.6 Ходовая вибрация основных турбозубчатых агрегатов, упорных подшипников, котлов и вспомогательных СТС считается допустимой, в случае, если средние квадратические значения виброскорости либо виброускорения, измеренные в третьоктавных полосах частот, не превышают значений, указанных в таблице Б.2, на рисунке Б.2, для каждого из трех взаимно перпендикулярных направлений: вертикального, горизонтально–траверсного и горизонтально-продольного.

Вибрация роторных механизмов на частотах вращения роторов не должна быть больше допускаемых значений, указанных в таблице Б.2.

Измерения вибрации роторных механизмов выполняют на корпусах подшипников ротора в двух направлениях, перпендикулярных его оси, при номинальной частоте вращения ротора.

Б.7 Допускаемые значения параметров вибрации, указанные в таблицах Б.1 и Б.2, не должны превышаться как при измерениях, выполненных на стоянке судна (швартовные опробования), так и на спецификационных режимах переднего хода при разных состояниях загрузки судна.

На неспецификационных режимах хода возможно допущена вибрация, превышающая установленные значения.

Б.8 В случае, если вибрация на спефикационных режимах превышает установленные значения, то должны быть созданы и осуществлены мероприятия, направленные на ее понижение до допустимых уровней.

Б.9 Отступления от настоящих норм направляться согласовать с Регистром.

Приложение В (справочное)

Номограмма зависимости вязкости горючего от температуры

Указания по разборке и сборке стс

А — верхняя граница вязкости горючего при перекачивании винтовым и шестеренным насосами;

Б — верхняя граница вязкости горючего при перекачивании поршневыми и плунжерными насосами;

В — верхняя граница вязкости горючего при перекачивании центробежными насосами;

Г — верхняя граница вязкости горючего при сепарации;

Д — верхняя граница вязкости горючего при впрыске в цилиндр дизеля;

Е — область, соответствующая удачнейшей вязкости горючего при впрыске в цилиндр дизеля;

Ж — верхний предел температуры подогрева горючего в открытой совокупности

Рисунок В.1

Приложение Г (справочное)

Соотношение значений вязкости в разных совокупностях измерения

Таблица Г.1

Вязкость кинематическая, сСт Вязкость условная
ВУ(Е) Редвуда N1, с Сейболта Универсал, с Сейболта Фурол, с
1,0 1,00 28,5
1,5 1,06 30,0
2,0 1,12 31,0 — .
3,0 1,22 33,0 36,0
3,5 1,26 34,5 37,5
4,0 1,30 36,0 39,0
4,5 1,35 37,0 40,7
1,40 38,0 42,3
1,48 41,0 45,5
1,56 43,5 48,7
1,65 46,0 52,0
1,75 49,0 55,4
1,83 52,0 58,8
1,93 55,0 62,0
2,02 58,0 66,0
2,12 61,0 69,6
2,22 64,5 73,4
2,32 68,0 77,2
2,43 71,5 81,0
2,55 75,0 85,0
2,65 78,5 89,0
2,90 97,5
3,10
3,35
3,60
3,85
4,10
4,35
4,60
4,85
5,10
5,35
6,00
6,65 26,3
7,30 28,6
7,95 30,9
8,60 33,0
9,25 35,4
9,90 37,5
10,55 39,8
11,20 42,0
11,85 44,2
12,50 46,5
13,50 48,6
14,60
16,00
17,30
18,50
19,7
21,0
22,5
23,6
25,0
26,2
28,9
31,5
34,0
36,8
39,5
42,0
45,5
47,0
50,0
52,5
55,0
57,5

Приложение Д (рекомендуемое)

Прогнозирование среднегодовой трудоемкости

техобслуживания судов

Д.1 Рекомендуемый способ прогнозирования рекомендован для расчета среднегодовой трудоемкости ТО судна до созданья ПГТО, определяющих список подлежащих обслуживанию СК и СТС, номенклатуру, состав, трудоёмкость и периодичность работ ТО, делаемых по обслуживаемым СК и СТС.

Д.2 Зависимости для расчета среднегодовой трудоемкости ТО, приведенные в таблице Д.1, являются уравнениями регрессии, параметры которых выяснены в следствии статистической обработки значений среднегодовой трудоемкости ТО судов, для которых были созданы ПГТО. Использование зависимостей таблицы Д.1 для расчетов возможно лишь в указанном для каждого уравнения промежутке трансформации определяющего параметра.

Д.3 В качестве определяющих параметров в уравнениях для расчета среднегодовой трудоемкости ТО использованы водоизмещение судна порожнем и индекс сложности судна как объекта ТО и ремонта (ИТОР).

ИТОР рассчитывают по формуле:

E = D0 (SNГД + SNДГ) (Д.1)

где D0 — водоизмещение судна порожнем, т.с;

SNГД — сумма поминальных мощностей основных двигателей судна, э.л.с;

SNДГ — сумма номинальных мощностей двигателей судовой электростанции, не считая аварийных, э.л.с.

Д.4 Зависимости разрешают определять для разных видов морских и речных судов значение среднегодовой трудоемкости ТО раздельно корпусной, механической и электрической частей судна при совокупности постоянного техобслуживания — СНТО и при комплексной совокупности техобслуживания — КСТО (см. раздел 7 настоящего РНД). Среднегодовая трудоемкость ТО судна в целом определяется как сумма среднегодовой трудоемкости ТО его частей: корпусной Wк, механической Wм и электрической Wэ.

Примечание — Зависимости не распространяются на суда с ядерными энергетическими установками.

Д.5 Доверительный промежуток для значений среднегодовой трудоемкости ТО не выходит за пределы ±8 % от величины среднегодовой трудоемкости ТО, вычисленной по зависимостям таблицы Д.1.

Д.6 По зависимостям, приведенным в таблице Д.1, подсчитывают среднегодовую трудоемкость ТО судов, имеющих символ автоматизации А2 в знаке класса Регистра, и для судов, по степени автоматизации приравниваемых к ним.

Примечание — Годовые трудозатраты на ТО механической части судов со знаком автоматизации А1 на 8 %, а электрической — на 10 % больше определенных по зависимостям таблицы Д.1.

Годовая трудоемкость ТО механической части судов без класса автоматизации на 5 %, а электрической части — на 8 % меньше определенных по зависимостям таблицы Д.1.

Указания по разборке и сборке стс

Указания по разборке и сборке стс

Указания по разборке и сборке стс

Указания по разборке и сборке стс

Министерство транспорта Украины

Госдеп морского и речного транспорта

Нормативный документ морского транспорта Украины

Бориса подставили свои Молодежка Взрослая жизнь


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: