Учет свойств темперамента в вр с дошкольниками

Воспитатель может направлять деятельность детей, дабы содействовать формированию хороших и избегать появления отрицательных линия у дошкольников.

У сангвиника направляться вырабатывать интересы и устойчивые привязанности, не допускать поверхностного, небрежного исполнения им заданий, нужно потребовать от ребенка доводить начатое дело до конца, воспитывать у него уважительное отношение к преимуществам вторых, умение принимать во внимание с их мнением.

Энергию холерика направляться поддерживать и направлять на нужные дела, ставить перед ним сложные задания, помогать ему осмыслить материал. Принципиально важно исключить перевозбуждение ребенка-холерика, получать от него сдержанного поведения, давать ему возможность реализовать потребность в двигательной нагрузке. В воспитании холерика особенно нужен систематический контроль за деятельностью и поведением, соблюдением правил, полнотой и качеством требований и выполнения заданий взрослого. Нужно учить холерика принимать во внимание с другими, не задевать их самолюбие.

Меланхолики требуют повышенного внимания, теплоты, доброжелательности, такта. Принципиально важно принимать во внимание с их ранимостью, с стремительной утомляемостью. направляться чаще одобрять таких детей, поддерживать у них хорошие чувства, высказывать уверенность в их силах, создавать ситуации успеха, развивать смелость и активность.

В воспитании детей всех типов темперамента ответственное значение имеет следование постоянному четкому режиму дня. Оно облегчает исполнение заданий и действий, содействует выработке хороших привычек поведения.

В особенной заботе воспитателя нуждаются 2 группы детей — медлительные и сверхподвижные. Тренировка процесса торможения у медлительных детей протекает по таким правилам (М.М.Кольцова):

  • вхождение в работу требует запаса времени, спешка тормозит инертного ребенка;
  • в указаниях и требованиях употребляется лишь спокойный, ровный тон, поскольку медлительность — свойство темперамента, исходя из этого кроха действует не назло, а просто в противном случае не имеет возможности;
  • каждая нагрузка дается на хорошем эмоциональном фоне, включает элемент игры.

Вероятны два варианта воспитания сверхподвижного ребенка (Е. Агаева).

1) Малыша наказывают за непоседливость, намерено дают задания, требующие чрезмерной усидчивости. Но объективно ребенок выполнить их не имеет возможности и, высказывая протест, намеренно игнорирует указания взрослых. Его нервная совокупность перевозбуждается. А в следствии еще больше увеличивается двигательная активность.

2) Взрослые сводят количество запретов до минимума, но требуют их неукоснительного исполнения, поручения дают краткосрочные, понемногу удлиняя их, заполняют время ребенка самыми разнообразными делами. При таких условиях качество и усидчивость работы увеличивается. Взрослые предлагают крохе такие виды деятельности, в которых применяется его живость и подвижность, спортивные игры, упражнения, но одновременно с этим регулируют нагрузку, дабы избежать переутомления.

При работе с дошкольниками нужно учитывать свойства их темперамента и возрастные изюминки (Т.Чиркова).

1) направляться обеспечить условия, нужные для обычного развития ребенка. Если он болезненно реагирует на шум, создается фон тишины. Если не переносит смены обстановки, то ее избегают. Такую тактику целесообразно применять на ранних этапах онтогенеза, в особенности в младенческом возрасте. Но она может привести к понижению приспособляемости психики, организма к условиям среды, исходя из этого ее необходимо применять в комплексе с другими тактиками.

2) Формирование у ребенка черт характера, нейтрализующих негативные изюминки особенностей темперамента. Главное требование — постепенность, последовательность, дозировка в ускорении либо замедлении темпа деятельности. Детям направляться продемонстрировать, что медлительность либо, напротив, ускоренность действий не есть недочётом, основное в работе -это уровень качества результатов. Рвение педагога к стремительному успеху собственных воспитательных действий может привести к упрочнению отрицательных изюминок темперамента, нарушению доверительности в отношениях с ребенком.

3) Усиление хороших и ослабление отрицательных сторон в поведении ребенка. Воспитателю направляться не забывать, что нет нехороших либо хороших особенностей темперамента. К примеру, для меланхолика характерен повышенный уровень тревожности, что связан с высокой чувствительностью к различным раздражителям. Она обусловливает ранимость и излишнюю впечатлительность. Но одновременно с этим уровень тревожности значим в жизни. Тревожность может стимулировать активность и саморегуляцию деятельности, а ее отсутствие занижает эффективность работы. Робость, неуверенность, эмоциональная скованность удачно преодолеваются при стимулировании навыков переживаний и формировании деятельности успеха.

4) Действие на какое-либо свойство осуществляется в привычных и привлекательных для ребенка видах деятельности. К примеру, влияние на особенности темперамента в учебной деятельности у детей во время адаптации к школе не приносит успеха. Самый действенно оно в общении ребенка со сверстниками.

Во многих случаях действенной не редкость тактика построения воспитательно-образовательного процесса на базе своеобразия личного стиля деятельности. Одни дети сходу приступают к исполнению задания, а другие продолжительно его обдумывают. У одних действия стереотипны, у других разнообразны.

Для взрослого крайне важно учитывать лично-поведения детей саморегуляции и типологические особенности деятельности. Одни парни стремятся к новым впечатлениям, усиливают стимуляцию, другие избегают ее. Одни с наслаждением включаются в подвижные игры, другие предпочитают спокойные, настольно-печатные. Задача воспитателя заметить начальный уровень саморегуляции ребенка, вычленить ее хорошие стороны, поощряя их проявления, усложняя деятельность, содействовать осознанию ребенком этих хороших сторон, другими словами вырабатывать у него произвольную саморегуляцию. Она разрешит крохе самому преодолевать недочёты и усиливать хорошие стороны особенностей собственного темперамента.

Другими словами, фундаментальный принцип учета лично-типологических изюминок пребывает в переходе от «приспособления» к ним к тактике формирования саморегуляции, самоуправления динамикой деятельности и поведения.

Начало формы

Финиш формы

«Украл, подрался – на учет»


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: