Тыс. долл. — окончательная цена трактора 9 глава

Виды фирм оптовой торговли

В 1977 г. В США насчитывалось 383 тыс. фирм оптовой торговли с неспециализированным годовым оборотом 1258 млрд долл. Всех оптовиков возможно разбить на четыре группы (табл. 13.3).

Оптовики-купцыприобретают право собственности на товар. В 1977 г. на их долю было нужно 676 млрд долл., т.е. более половины из 1258 млрд долл. неспециализированного оптового оборота. Брокерыи агентыне берут на себя права собственности на товар. На их долю было нужно 130 млрд долл., т.е. около 10% неспециализированного оптового оборота. конторы и Оптовые отделения производителейявляются подразделениями производителей, занимающимися оптовой торговлей. На их долю в 1977 г. было нужно 452 млрд долл., т.е. около 36% неспециализированного оптового оборота. Другой количество пришелся на долю различных специальных оптовиков.

ОПТОВИКИ-ТОРГОВЦЫ. Оптовики-торговцы — это свободные коммерческие фирмы, получающие право собственности на все товары, с которыми они имеют дело. В различных сферах деятельности их именуют по-различному: оптовые компании, оптовые дистрибьюторы, снабженческие дома. Это самая многочисленная несколько оптовых торговцев, на долю которой приходится приблизительно 50% всей оптовой торговли (как по количеству товарооборота, так и по численности фирм). Оптовики-торговцы бывают двух видов: с полным циклом обслуживания и с ограниченным циклом обслуживания

Таблица 13.3. Классификация оптовых торговцев

Оптовики-торговцы Оптовые отделения и Брокеры Различные
конторы и агенты специальные
производителей оптовики
Оптовики с полным циклом Брокеры Оптовики и Сбытовые отделения-скупщики
обслуживания Агенты конторы сельхозпродуктов
Торговцы оптом Закупочные конторы Оптовые нефтебазы
Дистрибьюторы товаров Оптовики-аукционисты

промышленного назначения

Оптовики с ограниченным циклом обслуживания

Оптовики, торгующие за на персональный расчет без доставки товара

Оптовики-коммивояжеры Оптовики-организаторы

Оптовики-консигнанты Сельскохозяйственные производственные кооперативы

Оптовики-посылторговцы 390

Оптовики с полным циклом обслуживания.Оптовик с полным циклом обслуживания предоставляет такие услуги, как хранение товарных запасов, предоставление продавцов, кредитование, оказание доставки содействия и обеспечение товара в области управления. По собственному характеру это или торговцы оптом, или дистрибьюторы товаров промышленного назначения.

Торговцы оптом торгуют по большей части с фирмами розницы, предоставляя им полный спектр услуг. Друг от друга они отличаются в большинстве случаев широтой ассортиментного комплекта товаров. Оптовики смешанного ассортиментазанимаются несколькими ассортиментными группами товаров, дабы удовлетворять как потребности розничных торговцев с широким смешанным ассортиментом, так и розничных фирм с узкоспециализированным товарным ассортиментом. Оптовики неширокого насыщенного ассортиментазанимаются одной либо двумя ассортиментными группами товаров при намного большей глубине этого ассортимента. В качестве главных примеров возможно сослаться на оптовых торговцев техническими товарами, лекарствами, одеждой. Узкоспециализированные оптовикизанимаются только частью той либо другой ассортиментной группы товаров, охватывая ее на громадную глубину. В качестве примеров возможно сослаться на оптовых торговцев продуктами лечебного питания, морепродуктами и автомотодеталями. Все они предоставляют своим клиентам более полную возможность выбора и владеют более глубокими знаниями о товаре.

Дистрибьюторы товаров промышленного назначения реализовывают в основном производителям, а не розничным торговцам. Они предоставляют своим клиентам последовательность одолжений, таких, как хранение товарных запасов, доставка и кредитование товаров. Они смогут заниматься или широкой товарной номенклатурой (в этом случае их довольно часто именуют снабженческими зданиями), или смешанным, или специальным ассортиментом. Дистрибьюторы товаров промышленного назначения смогут заниматься только материалами для техобслуживания, эксплуатации и ремонта, подробностями главного оборудования (такими, как подшипники, двигатели и т.п.) либо самим оборудованием (ручной и электроинструмент, вилочные погрузчики и т.п.). В США насчитывается около 12 тыс. дистрибьюторов товаров промышленного назначения, а их оборот в 1974 г. составил приблизительно 23,5 млрд долл.

Оптовики с ограниченным циклом обслуживания.Оптовик с ограниченным циклом обслуживания предоставляет своим клиентам и поставщикам значительно меньше одолжений. Существует пара видов оптовых фирм с ограниченным спектром услуг. Оптовик, торгующий за наличный расчет и без доставки товара, занимается ограниченным ассортиментом ходовых товаров, каковые он реализовывает небольшим розничным торговцам с немедленной оплатой приобретения, в большинстве случаев возлагая на них самих заботу о вывозе приобретённого. К примеру, небольшой розничный торговец, держащий рыбный магазин, в большинстве случаев, рано утром отправляется к такому оптовику, берёт у него пара коробок рыбы, тут же расплачивается, сам везет товар к себе в магазин и сам разгружает его.

Оптовик-коммивояжер не только реализовывает, но и в первую очередь сам доставляет товар клиентам. Таковой торговец занимается ограниченным ассортиментом продуктов краткосрочного хранения (молоко, хлеб, легкие закуски), каковые он реализовывает за наличный расчет, совершая объезды магазинов, небольших бакалейно-гастрономических магазинов, поликлиник, ресторанов, гостиниц и заводских кафетериев.

Оптовик-организатор трудится в отраслях, для которых характерна бестарная перевозка грузов, таких, как каменный уголь, лесоматериалы, тяжелое оборудование. Таковой оптовик не держит товарных запасов и не занимается товаром конкретно. Взяв заказ, он находит производителя, что отгружает товар конкретно клиенту на определенных условиях поставки и в определенное время. С момента принятия заказа до момента завершения поставки оптовик-организатор принимает на себя право собственности на товар и целый связанный с этим риск. Потому, что оптовик-организатор не хранит у себя товарных запасов, он торгует по более низким стоимостям и может передавать часть сэкономленных средств своим клиентам.

Оптовики-консигнанты обслуживают бакалейно-гастрономические магазины и розничных торговцев лекарствами, предлагая по большей части товары непродовольственного ассортимента. Обладатели этих розничных фирм не желают заказывать и поддерживать экспозиции сотен непродовольственных продуктов. Оптовик-консигнант высылает в магазин автофургон, его представитель оборудует в торговом зале выкладки игрушек, книг в бумажной обложке, технических товаров, медикаментозных и косметических средств. Оптовик-консигнант сам назначает цену на товары, смотрит за их свежестью, устраивает внут-римагазинные экспозиции и ведет учет товарно-материальных запасов. Оптовики-консигнанты торгуют на условиях консигнации, т.е. сохраняют за собой право собственности на товар, а счета розничным торговцам выставляют лишь за то, что раскуплено потребителями. Так, они оказывают следующие услуги: доставка товара, установка стеллажей для его размещения, поддержание товарно-материальных запасов, финансирование. Они практически не занимаются стимулированием сбыта, потому, что имеют дело со множеством обширно рекламируемых марочных товаров.

Сельскохозяйственные производственные кооперативы находятся в коллективном владении входящих в их состав фермеров и занимаются производством сельскохозяйственной продукции для продажи на местных рынках. В последних месяцах года все доходы для того чтобы кооператива распределяются между его участниками. Кооператив часто пытается повышать уровень качества собственной продукции и пропагандировать собственный марочное наименование: изюм Сан мейд, апельсины Санкист, грецкие орехи Даймонд.

Оптовик-посылторговец рассылает каталоги на драгоценности, косметику, пищевые деликатесы и другие небольшие товары клиентам из сферы розницы, разного рода и промышленного производства учреждениям. Главными клиентами для того чтобы оптовика являются коммерческие заведения, расположенные в близлежащих районах. Выполненные заказы высылаются клиентам по почте, доставляются автомобильным либо каким-либо вторым действенным видом транспорта.

АГЕНТЫ и БРОКЕРЫ. брокеры и Агенты отличаются от оптовиков-купцов по двум показателям: они не берут на себя право собственности на товар и делают только ограниченное число функций. Их главная функция — содействие купле-продаже. За собственные услуги они приобретают комиссионное вознаграждение в размере от 2 до 6% продажной цены товара. Подобно оптовикам-торговцам, они в большинстве случаев специализируются или по типу предлагаемого товарного ассортимента, или по типу обслуживаемых ими клиентов. На агентов и долю брокеров приходится 10% неспециализированного оптового оборота.

Брокеры.Главная функция брокера — свести клиентов с продавцами и оказать помощь им договориться. Брокеру платит тот, кто привлек его. Брокер не держит товарных запасов, не принимает участия в финансировании сделок, не принимает на себя никакого риска. самые типичные примеры — брокеры по операциям с пищевыми продуктами, недвижимостью, брокеры и страховые брокеры по операциям с ценными бумагами.

Агенты.Агент воображает клиента либо продавца на более долгосрочной базе. Существует пара видов агентов.

Агенты производителей(их именуют кроме этого представителями производителей) превосходят по собственной численности оптовиков-агентов всех остальных видов. Таковой агент воображает двух либо нескольких производителей дополняющих друг друга товаров. Он заключает официальные письменные соглашения с каждым отдельным производителем в отношении политики стоимостей, территориальных границ деятельности, процедуры прохождения заказов, одолжений по доставке товаров, выдаваемых на эти товары размеров и гарантий комиссионных ставок. Он отлично знаком с товарным ассортиментом каждого производителя и организует сбыт его товаров, опираясь на собственные широкие контакты с клиентами. К услугам агентов компаний-производителей прибегают при торговле такими товарами, как одежда, мебель и электротовары. Большая часть агентов являются небольшие коммерческие фирмы, насчитывающие всего пара сотрудников, каковые являются искусными продавцами. Их нанимают небольшие предприниматели, каковые не смогут позволить себе содержание собственного штата коммивояжеров, и большие производственные компании, каковые желают пробраться посредством агентов на новые территории либо быть представленными на территориях, где применение штатных коммивояжеров нерентабельно.

Полномочные агенты по сбытузаключают с производителями контракты, приобретая права на сбыт всей производимой тем либо иным производителем продукции. Таковой производитель или не желает брать на себя функции по сбыту, или чувствует себя не подготовленным к данной деятельности. Полномочный агент по сбыту помогает как бы отделом сбыта производителя и оказывает большое влияние на стоимости, условия и сроки продажи. Его деятельность в большинстве случаев не исчерпывается никакими территориальными рамками. Полномочные торговые агенты видятся в таких сферах товарного производства,

как текстильная индустрия, производство промышленного оборудования, каменного угля, кокса, металлов и химикатов.

Агенты позакупкам в большинстве случаев оформляют долгосрочные отношения со собственными клиентами и закупают для них нужные товары, часто приобретая эти товары, контролируя их уровень качества, организуя складирование и последующую доставку к месту назначения. Одной из разновидностей агентов по закупкам являются местные закупщики на главных рынках одежды, подыскивающие ассортимент, которым имели возможность бы торговать небольшие розничные магазины в маленьких городах. Эти закупщики владеют широкими знаниями и предоставляют своим клиентам нужную данные о рынке, и подыскивают им самые подходящие товары по самые благоприятным стоимостям.

Оптовики-комиссионеры(либо компании-комиссионеры) — это агенты, вступающие в физическое владение товарами и самостоятельно заключающие сделки на их продажу. В большинстве случаев, они не трудятся на базе долгосрочных соглашений. К их услугам значительно чаще прибегают при продаже собственной продукции фермеры, каковые не желают самостоятельно заниматься сбытом и не являются участниками сельскохозяйственных производственных кооперативов. Оптовик-комиссионер гонит грузовик с товаром на центральный рынок, реализовывает всю партию по самая благоприятной цене, вычитает из выручки собственные комиссионные и издержки и передает оставшуюся сумму производителю.

КОНТОРЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ и ОПТОВЫЕ Отделения. Третья главная разновидность оптовой торговли складывается из операций, осуществляемых покупателями и продавцами самостоятельно, без привлечения свободных оптовых торговцев. Существует два вида фирм, занимающихся таковой деятельностью.

конторы и Сбытовые отделения.Производители часто обзаводятся собственными конторами и сбытовыми отделениями, дабы держать под более твёрдым контролем деятельность по управлению товарными запасами, стимулированию и сбыту. Сбытовые отделенияхранят товарные запасы и видятся в таких отраслях производства, как лесная индустрия, производство автомотооборудования и подробностей. Сбытовые конторыне хранят товарных запасов и чаще всего видятся в сфере текстильных и галантерейных товаров. На долю сбытовых контор и отделений приходится около 11% общего количества оптовых заведений и 36% неспециализированного оптового оборота.

Закупочные конторы.Многие розничные торговцы содержат в главных рыночных центрах, таких, как Нью-Йорк и Чикаго, личные закупочные конторы. Закупочная контора играется приблизительно ту же роль, что и брокеры либо агенты, но есть структурным подразделением организации клиента.

РАЗЛИЧНЫЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ОПТОВИКИ. В ряде отраслей экономики имеются личные специальные оптовые организации. Оптовики— скупщики сельхозпродуктовскупают продукцию у фермеров и собирают ее в большие партии для отгрузки фирмам пищевой индустрии, хлебозаводам, пекарням и

клиентам от имени национальных учреждений. Оптовые нефтебазыпродают и доставляют нефтепродукты автозаправочным станциям, вторым фирмам розничной торговли и деловым фирмам. Оптовики-аукционистыиграют громадную роль в тех отраслях деятельности, где потребители желают до совершения приобретения осмотреть товар. Это, к примеру, рынки скота и табака.

Маркетинговые ответы оптовика

Оптовые торговцы должны принимать последовательность маркетинговых ответов, главные из которых касаются выбора целевого рынка, формирования комплекса услуг и товарного ассортимента, ценообразования, выбора и стимулирования места размещения предприятия.

ОТВЕТ О ЦЕЛЕВОМ ?ЫНКЕ. Подобно розничным торговцам, оптовикам нужно выяснить собственный целевой рынок, а не пробовать обслужить сходу всех. Оптовик может выбрать целевую группу клиентов по показателям их размеров (к примеру, лишь большие розничные торговцы), их вида (к примеру, лишь магазины продуктовых товаров), остроты их заинтересованности в услуге (к примеру, клиенты, нуждающиеся в кредитовании) и на основании других параметров. В рамках целевой группы оптовик может выделить самые выгодных для себя клиентов, создать для них заманчивые предложения и установить с ними более тесные отношения. Он может предложить таким клиентам совокупность автоматической выдачи повторных заказов, организовать направления для обучения управления и консультационную работу а также выступить в качестве спонсора необязательной сети. В один момент оптовик может отвадить от себя менее удачных клиентов, установив более высокие количества минимальных заказов либо надбавки к цене за заказы маленького количества.

ОТВЕТ О КОМПЛЕКСЕ УСЛУГ и ТОВАРНОМ АССОРТИМЕНТЕ. Товаром оптовика есть предлагаемый им ассортимент. На оптовиков оказывают сильное давление, дабы они предлагали полный ассортимент и поддерживали достаточные запасы товаров для немедленной поставки. Но это может отрицательно сказаться на доходах. И сейчас оптовики снова вспоминают над тем, каким числом ассортиментных групп товаров заниматься, и отбирают лишь самые выгодные для себя товарные группы.

В один момент оптовики опять вспоминают над тем, какие конкретно конкретно услуги оказывают помощь получать самые тесных взаимоотношений с клиентами, а от каких одолжений направляться отказаться либо сделать их платными. Главное — организовать ярко выраженный комплекс одолжений, самые ценных с позиций клиентов.

ОТВЕТ О СТОИМОСТЯХ. Для покрытия собственных издержек оптовики в большинстве случаев создают определенную наценку, скажем 20%, на начальную цена товаров. Издержки могут быть около 17% суммы валовой прибыли, и тогда чистая прибыль оптового торговца составит всего около 3%. В оптовой торговле бакалейно-гастрономическими то-

варами чистая прибыль довольно часто не достигает и 2%. Оптовые торговцы начинают экспериментировать с новыми подходами к проблемам ценообразования. Они, к примеру, смогут сократить размеры чистой прибыли на какие-то товары, дабы завоевать себе больше нужных клиентов. Они смогут обратиться к поставщику с предложением установить низкую льготную цену, в случае, если у них имеется возможность добиться именно поэтому повышения общего объема сбыта товаров этого поставщика.

ОТВЕТ О СПОСОБАХ СТИМУЛИРОВАНИЯ. Большая часть оптовых торговцев не через чур вспоминают о стимулировании. Применение ими рекламы на сферу торговли, стимулирования сбыта, методов и пропаганды личной продажи носит по большей части случайный темперамент. Особенно отстает у них техника личной продажи, потому, что оптовики до сих пор разглядывают сбыт как переговоры одного коммивояжера с одним клиентом, а не как коллективные упрочнения по обеспечению продаж главным клиентам, упрочнению взаимоотношений с этими клиентами и удовлетворению их потребностей в одолжениях. Помимо этого, оптовикам нужно взять на вооружение и кое-какие приемы неличного стимулирования, используемые розничными торговцами. Оптовикам нужно создать безграничную стратегию стимулирования. Им направляться шире пользоваться в собственных заинтересованностях программами и материалами стимулирования, которыми пользуются поставщики.

ОТВЕТ О МЕСТЕ РАЗМЕЩЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ. Оптовые торговцы в большинстве случаев размещают собственные предприятия в районах с низкой низким налогообложением и арендной платой и тратят минимум средств на оборудование помещений и благоустройство территории. Часто используемые ими способы грузообработки и прохождения заказов отстают от уровня современной технологии и техники. Для борьбы с растущими издержками передовые оптовики разрабатывают новые приёмы и методы деятельности. Одной из таких разработок стало создание автоматизированных складов с записью поступающих заказов на перфокарты, каковые после этого вводятся в компьютер. Товары извлекаются из мест хранения посредством механических устройств и подаются транспортером на отгрузочную платформу, где происходит комплектование заказа. Складская механизация, равно как и механизация многих конторских работ, начинается высокими темпами. Многие оптовые торговцы обращаются к текстовым процессорам и компьютерам, применяя их для бухгалтерских операций, выставления квитанций, управления товарно-материальными запасами и прогнозирования.

Резюме

Сфера оптовой и розничной торговли складывается из множества организаций, занимающихся перемещением услуг и товаров из мест их производства к местам применения. Розничная торговля — это каждая деятельность по продаже товаров либо одолжений конкретно конечным потребителям для их личного некоммерческого использо-

вания. Розничная торговля — одна из наибольших сфер деятельности В США. Розничные торговые фирмы возможно классифицировать по нескольким показателям: на базе предлагаемого ассортимента (специальные магазины, универмаги, магазины, магазины товаров повседневного спроса, комбинированные магазины, магазины широкого профиля, розничные предприятия и торговые комплексы одолжений), на базе относительного внимания к стоимостям (магазины сниженных стоимостей, склады-магазины и магазины-демзалы, торгующие по каталогам), на базе характера торгового помещения (торговля с заказом товара по почте либо по телефону, торговые автоматы, работы заказов со скидкой и торговля вразнос), на базе принадлежности магазина (корпоративные сети, необязательные сети, кооперативы розничных торговцев, потребительские кооперативы, организации держателей привилегий и розничные конгломераты) и на базе разновидности концентрации магазинов (центральные деловые районы, региональные торговые комплексы, районные торговые комплексы, торговые комплексы районов). Розничный торговец принимает решения о выборе целевого рынка, о комплексе услуг и товарном ассортименте, о политике стоимостей, месте и стимулировании размещения предприятия. Розничным торговцам нужно изыскивать пути увеличения опытного уровня управления собственной деятельностью и ее продуктивности.

Оптовая торговля включает в себя любую деятельность по продаже товаров либо одолжений тем, кто получает их с целью перепродажи либо опытного применения. Оптовые торговцы оказывают помощь производителям действенно доставлять товары множеству розничных торговых фирм и промышленным потребителям в одной из частей страны. Оптовики делают довольно много различных функций, включая деятельность по стимулированию и сбыту, закупки и формирование товарного ассортимента, разбивку больших партий товара на небольшие, складирование, транспортировку, финансирование, принятие риска, предоставление информации о рынке и одолжений по управлению и консультационных одолжений. Всех оптовиков возможно поделить на четыре группы. Оптовики-торговцы покупают право собственности на товар. Их возможно Дополнительно подразделить на оптовых торговцев с полным циклом обслуживания (торговцы оптом, дистрибьюторы товаров промышленного назначения) и оптовых торговцев с ограниченным циклом обслуживания (оптовики, торгующие за наличный расчет без доставки товара, оптовики-коммивояжеры, оптовики-организаторы, оптовики-консигнанты, сельскохозяйственные оптовики и производственные кооперативы-посылторговцы). брокеры и Агенты не покупают права собственности на товар, а приобретают комиссионное вознаграждение за содействие купле-продаже. конторы производителей и Оптовые отделения — это подразделения компаний, не являющихся фирмами оптовой торговли, подразделения, созданные чтобы обходиться без привлечения одолжений опытных оптовиков. К числу различных специальных оптовиков относятся оптовики — скупщики сельхозпродуктов, оптовики и оптовые нефтебазы-

аукционисты. Оптовая торговля — независимая отрасль экономики. Прогрессивно мыслящие оптовые торговцы всегда приспосабливают собственные услуги к конкретным потребностям целевых потребителей и изыскивают пути и методы сокращения издержек по ведению дел.

Вопросы для дискуссии

1. В двух собственных магазинах в Сан-Диего сеть Монтгомери уорд
открыла Юридические кладовые, в которых за 10 долл.
возможно взять разовую консультацию. Клиента выполняют в
помещение типа телефонной будки, откуда операторы соединят
его с юридическим центром компании, эксперты которого от
ветят на его вопросы по телефону. Сообщите, какие конкретно маркетин
говые решения необходимо было принять данной розничной сети для
того, дабы открыть Юридические кладовые?

2. В чем состоит главное различие между розничными и опто
выми торговцами? Поясните на конкретных примерах.

3. Проанализируйте главные различия между складом-магазином
и магазином-демзалом, торгующим по каталогам. Какие конкретно факто
ры содействовали распространению этих фирм?

4. Главное различие между оптовиками-торговцами, с одной сто
роны, и брокерами и агентами — с другой, содержится в том,
что первые предлагают клиенту больше одолжений. Прокоммен
тируйте это утверждение.

5. Кого будет завлекать для работы со своим товаром небольшой
изготовитель садово-огородного инвентаря — представителя
производителя либо полномочного агента по сбыту? По какой причине?

6. По какой причине, по вашему точке зрения, у оптовиков традиционно не сильный
сфера стимулирования в проводимой ими стратегии маркетинга?

Главные понятия, видящиеся в главе 13

Агент — оптовый торговец, воображающий клиента либо продавца на довольно постоянной базе, делающий только маленькое количество функций и не принимающий на себя права собственности на товар.

Брокер— оптовый торговец, что не принимает на себя права собственности на основные функции и товары которого заключаются в сведении клиентов с продавцами и содействии в проведении переговоров между ними.

Магазин-демзал, торгующий по каталогам,— розничное торговое предприятие, применяющее правила торговли по каталогам и правила торговли по сниженным стоимостям для сбыта широкого ассортимента ходовых марочных товаров, в большинстве случаев продающихся с высокой наценкой.

Магазин товаров повседневного спроса— относительно маленький магазин, расположенный в близи от жилого района, открытый допоздна все семь дней в неделю и предлагающий ограниченный ассортимент продукции повседневного спроса с высокой оборачиваемостью.

Магазин сниженных стоимостей— розничное предприятие, торгующее стандартными товарами по более Низким стоимостям за счет увеличения нормы объёмов и снижения прибыли сбыта.

Оптовая торговля— каждая деятельность по продаже товаров либо одолжений тем, кто получает их с целью перепродажи либо опытного применения.

Оптовик-торговец— свободное коммерческое предприятие, получающее право собственности на товары, с которыми оно имеет дело.

конторы производителей и Оптовые отделения— подразделения оптовой торговли, осуществляемой продавцами либо клиентами самостоятельно, без привлечения свободных оптовых торговцев.

Организация держателей привилегий— договорное объединение между производителем, оптовым торговцем либо организацией одолжений (обладателем привилегии) и свободными предпринимателями (держателями привилегии), получающими право владения одной либо рядом точек совокупности, функционирующей на базе данной привилегии.

Потребительский кооператив— каждая компания розничной торговли, находящаяся во владении собственных потребителей.

Розничная торговля— каждая деятельность по продаже товаров либо одолжений конкретно конечным потребителям для их личного некоммерческого применения.

Розничный конгломерат— корпорация свободной формы, объединяющая пара фирм разнородных форм и направлений розничной торговли под единым владением с частичной интеграцией управления и функций распределения.

Торговая сеть— два либо более торговых заведения, находящихся под контролем и общим владением, реализовывающих товары подобного ассортимента, имеющих неспециализированную работу закупок и сбыта и, быть может, подобное архитектурное оформление.

Склад-магазин— лишенное всяких излишеств торговое предприятие сниженных стоимостей с ограниченным количеством одолжений, преследующее цель продажи громадных количеств товаров по низким стоимостям.

Работа заказов со скидкой— розничное предприятие, оказывающее обособленным группам клиентов — в большинстве случаев рабочим и служащим больших организаций, таких, как школы, поликлиники, государственные учреждения и союзы, — услуги в закупках по стоимостям со скидкой у последовательности намерено выбранных розничных торговцев.

Специальный магазин— розничное заведение, предлагающее узкий товарный ассортимент большой глубины.

Торговля вразнос — торговля конкретно в зданиях потребителей, в учреждениях либо на протяжении торговых встреч на дому.

Торговля с заказом товара по почте либо по телефону — каждая деятельность по сбыту с применением почтовых каналов либо телефонных линий для сбора заказов и/либо содействия в доставке реализованных товаров.

Автомат — монетные устройства по продаже товаров.

Торговый комплекс — несколько торговых фирм, спланированных, выстроенных, находящихся во владении и управляемых как единое целое, соответствующих по собственному местонахождению, типу и величине магазинов обслуживаемой ими торговой территории и предоставляющих в границах собственной территории возможности для стоянки машин в прямом соответствии с размерами и типами входящих в нее магазинов.

Универмаг — розничная организация, предлагающая пара ассортиментных групп товаров — в большинстве случаев одежду, предметы домашнего обихода и хозяйственные товары, — в которой каждой ассортиментной группой занимается обособленный отдел во главе со специальными закупщиками либо торговцами.

[аудиокнига] Юзер — Анджей Ясинский, Цикл: Ник, книга 2, том 1


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: