Транспорт и связь

Четкое исполнение народнохозяйственных замыслов, управление сложным и многогранным хозяйством нашей страны, вся наша жизнь немыслимы без отлично налаженного связи и транспорта.

Каждый день почтальон приносит нам газеты и издания. Почта доставляет письма, весточки, посылки. Фототелеграф может за пара мин. передать в второй город вашу фотографию, чертеж либо документ. Пара раз в день радио информирует последние известия.

На голубоватых экранах телевизоров мы видим наиболее значимые события, свершающиеся не только у нас, но и за границей. Начал входить в судьбу новый вид связи — видеотелефон, разрешающий не только слышать, но и видеть того, с кем идет разговор. В недалеком будущем данный аппарат станет таким же привычным средством связи, как и простой телефон.

Тяжело кроме того сравнить сегодняшний уровень связи с тем, каким он был у нас всего лишь полсотни лет назад, в то время, когда телеграф обслуживал лишь два населенных пункта из 100. За эти годы у нас были проложены многие много телеграфных и телефонных магистралей, выстроено довольно много замечательных радиостанций, созданы десятки телевизионных релейных линий. За эти же годы многократно выросла сеть почтово-телеграфных учреждений — их у нас на данный момент около 65 тыс.

Сейчас все, что случается в мире, может стать известным всему советскому народу практически через пара мин.. Далеко-далеко, за многие тысячи километров радиоволны доносят до Москвы сообщения отечественных ученых, трудящихся в полярных областях Антарктики и Арктики, рапорты отечественных моряков со всех океанов земного шара. Постоянная связь поддерживается с летчиками, ведущими воздушные суда. И в то время, когда отечественные астронавты совершали собственные полеты около планеты Земля со скоростью 27 тыс. км/час, они не теряли сообщение с Отчизной ни на мгновение.

Возможности коммунистического строительства ставят громадные задачи в области развития связи. «Случится, — говорится в Программе КПСС, — еще большее развитие всех средств связи (почта, радио, телевидение, телеграф и телефон). Все районы страны возьмут хорошую и устойчивую сообщение и будут охвачены сетью взаимосвязанных телевизионных станций».

Работа одного из органов связи — почты — тесно переплетается с работой транспорта. Так как письма, газеты, издания, посылки не перешлешь по телеграфной проволоке либо по радио. Но почтовые грузы, транспортируемые всеми видами транспорта, являются ничтожную часть огромного грузопотока, текущего по транспортным артериям страны.

Такими артериями помогают протянувшиеся на многие тысячи километров металлические дороги, голубые автострады рек, каналов, морей и озёр, серые ленты шоссейных дорог и автострад, воздушные линии для авиакораблей и долгие трубопроводы, по которым перекачиваются газ и нефть. И подобно тому, как без притока свежей крови, воздуха, пищи и воды не существует организм, таки страна не имеет возможности расти и нормально развиваться без отлично трудящегося транспорта.

Стоит лишь задуматься и представить себе, что в эту самую 60 секунд происходит на транспорте… По металлическим дорогам, из финиша в финиш пересекающим страну, быстро спешат пассажирские поезда, перевозя много тысяч людей, грохочут товарные эшелоны по 80— 100 вагонов, груженные углем, рудой, металлом, изделиями химической индустрии, лесом, стройматериалами, хлебом, сахаром, мясом, маслом и др. В эту самую 60 секунд по шоссейным дорогам и автострадам идет множество автомобилей разнообразных марок, перебрасывая с места на место за много километров грузы и пассажиров. В эту 60 секунд по воздушным дорогам летят сотни и сотни пассажирских и грузовых самолетов… По голубым водным магистралям, в то время, когда они свободны ото льда, движутся караваны и плоты барж, идут пароходы, теплоходы, электроходы, снуют катера и буксиры, проносятся стрелой скоростные суда-ракеты на подводных крыльях… И круглый год ходят по дальним морям отечественные огромные океанские суда, связывая портовые города СССР со всеми материками мира…

А что делается в эту 60 секунд в городах? Бегут по площадям и улицам трамваи, троллейбусы, такси, автобусы, грузовики; глубоко под почвой летят в туннелях поезда метро, спешат по высоким виадукам вагоны электричек…

И в том, что лицо страны изменяется с поразительной быстротой, также большая заслуга отечественного транспорта. Грузооборот железных дорог СССР практически вдвое превышает грузооборот железных дорог США. За время Советской власти мы выстроили десятки тысяч километров новых железных дорог, проложили вторые пути на тех автострадах, где была однопутная колея, заменили маломощные паровозы электровозами и тепловозами. Первая электрифицированная дорога была выстроена в 1926 г. на коротеньком участке Баку — Сабунчи — Сураханы, пятнадцать лет спустя протяженность электрифицированных дорог превышала 1500 км, а сейчас электропоезда ходят по многим магистралям страны неспециализированной протяженностью около 10 тыс. км. Долгая из них, дорога Москва — Байкал, тянется на 5500 км. Электротяга экономит народному хозяйству миллионы тысячь киллограм горючего и позволяет намного расширить скорость перемещения поездов — новейшие электровозы развивают скорость до 160 км/час. За последнюю четверть века были проложены десятки тысяч километров автострад, которых по большому счету не знала ветхая Российская Федерация. И эти дороги строятся , чтобы все поселения страны были связаны между собой.

На пересыхавших, мелевших реках встали огромные гидротехнические сооружения. Глубоководные каналы соединили отдельные речные бассейны и связали Балтийское и Белое моря, Каспийское с Азовским и Тёмным морями. В ближайщее время закончится строительство канала, соединяющего Волжский бассейн с северными морями, и нового водного пути, что через Неман и Днепр свяжет Черное море с Балтикой. Тогда голубая сеть отечественных европейских рек станет единой водной совокупностью.

На водные просторы выходят новые скоростные суда — а также суда на подводных крыльях и на воздушных подушках; возрастают скорости водного транспорта, удлиняется время навигации — в помощь Северному флоту направляются замечательные ледоколы, каковые во главе со своим флагманом — атомоходом «Ленин» — прокладывают отечественным судам дорогу через льды.

Все большее распространение приобретает гражданская авиация. Уже на данный момент ею пользуются много тысяч людей, а через пара лет она станет еще более массовым видом транспорта.

Из года в год все более ответственное значение получает трубопроводный транспорт, и это ясно: значительно удачнее и стремительнее не перевозить жидкие продукты в ЖД цистернах либо в наливных баржах, а гнать Их по трубам. А для транспортировки газа много и особенно на громадные расстояния это единственный метод.

«Рост народного хозяйства потребует ускоренного развития всех видов транспорта», — говорится в Программе отечественной партии. И эти задачи удачно решаются работниками транспорта. Более 60% всех ЖД перевозок уже в 1962 г. осуществлялось тепловозами и электровозами. Растет грузооборот на речных и морских дорогах, на воздушных линиях и шоссейных дорогах…

Обращения перевозчиков рассмотрели в министерстве регионального развития, транспорта и связи


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: