Тема: «звуки и буквы ц, ч, щ»

Цели:

1. Учить различать и верно использовать звуки «Ц», «Ч», «Щ» в,устной речи и на письме.

2. Вырабатывать умения осознавать и растолковывать значения слов.

3. Учить выделять ударный гласный звук.

4. Вырабатывать умение верно произносить слова сложной слоговой структуры.

5. Уточнить и закрепить понятие «профессия».

6.Развивать внимание, память, графические навыки.

Оборудование: предметные картины, маркеры согласных звуков — жёсткого (мягкого), звонкого (глухого), светло синий ручки, тетради в узкую линейку, тетради логопедических заданий, наборное полотно либо магнитная доска.

Движение занятия

1. Организационный момент.

Предложить детям поочередно именовать слова с заданным звуком.

2: Упражнение«Звуки „Ц, „ Ч, „Щ».

Выставить на наборное полотно маркеры звуков и попросить етей поведать, какие конкретно звуки «Ц», «Ч», «Щ». Предложить растолковать, чем звуки похожи, чем отличаются.

Раздать детям картины: чайник, мальчик, грач, цапля, овца, заяц, щетка, овощи, плащ и т.д. Выставить на доску буквы Ц, Ч, Щ. Предложить детям выходить поочередно к доске, именовать картину, определять, какой звук слышится в слове, и прикреплять картину под нужной буквой.

3. Упражнение «Предугадай профессию».

Выставить на наборное полотно картины: преподаватель, воспитатель, летчица, носильщик, точильщик, стекольщик, чистильщик, дрессировщик, продавщица. Предложить детям назвать профессии и придумать с каждым словом предложение.

4.Физкультминутка (см. занятие 104).

5. Работа в тетради логопедических заданий.

Предложить детям прочесть заглавия профессий п. 6 и поставить ударение в этих словах. Прочесть предложения п. 7.

6. Работа в тетради.

Предложить детям списать в тетради в узкую линейку слова: цирк, : циркачи, часики, часовщик по окончании их анализа.

Написать диктант с предварительным анализом либо списать предложения: «Циркачи — это артисты цирка. Часовщик чинит часики».

7. Результат занятия.

На дом: задание 109.

Занятие 110

Тема: «Буква Ь»

Цели:

1. Познакомить с буквой Ь.

2. Учить верно просматривать и писать слова с данной буквой.

3. Вырабатывать понятие о том, что Ь помогает для обозначения мягкости согласных.

4. Вырабатывать навыки словообразования.

5. Развивать внимание, память, небольшую моторику, графические навыки.

Оборудование: предметные картины, карточка с буквой Ь, кассы букв, тетради в узкую линейку, светло синий ручки, наборное полотно либо магнитная доска.

Движение занятия

1. Организационный момент.

2. Упражнение «Буква Ь».

Разглядеть с детьми букву Ь. Сказать, что в алфавите эта буква именуется мягкий символ. Он не имеет собственного звука: никак не произносится, но согласные, по окончании которых он написан, произносятся мягко.

3. Работа с кассой букв.

Разглядеть пары картин: хор — хорь, угол — уголь. Назвать их, уточнить отличия и значения слов в их произношении.

Выложить в кассе слово «хор» (угол), прочесть его. Продемонстрировать соответствующую картину. Добавить в конце слова Ь, прочесть. Продемонстрировать картину.

Совершить звуко-буквенный анализ этих слов: какое количество в слове звуков, сколько букв.

4. Упражнение«Новые слова».

Выставить на наборное полотно картину с изображнием коня и выложить это слово в кассе букв. Предложить детям добавить к каждому слову слог КИ и прочесть новые слова: хорьки, угольки, коньки.

5. Физкультминутка.

Конь-огонь помчался вскачь — Но, но! Веселей! Конь мой спешит все стремительнее. Раз, два, три, четыре, пять — Коням нужно отдыхать. Стоп! Дети изображают наездников.

6. Работа в тетради.

Предложить детям написать в тетрадях в узкую линейку строке буквы Ь. Списать с доски слова: коньки, мальчики.

7. Упражнение «Придумай предложение».

Попросить детей придумать предложения с этими словами.

8. Работа в тетради (продолжение).

Записать по окончании анализа предложение: «У мальчиков коньки».

9. Результат занятия.

На дом: задание 110.

Занятие 111

Тема: «Буква Я»

Цели:

1. Познакомить с буквой Я.

2. Учить верно просматривать и писать слова с данной буквой.

3. Вырабатывать понятие о том, что Я помогает для обозначения мягкости согласных.

4. Вырабатывать навык согласования притяжательных местоимений с существительными женского рода.

5. Развивать внимание, память, небольшую моторику, графические навыки.

ыз

Оборудование: предметные картины, карточки с буквами Я, А, М, Д, Т, Л, Н, словами (см. п. 4), кассы букв, тетради в узкую линейку, светло синий, зелёные ручки и красные, наборное полотно либо магнитная доска.

Движение занятая

1. Организационный момент.

2. Упражнение «Буква Я».

Разглядеть с детьми букву Я. Сказать, что в алфавите эта буква именуется Я.

Прочесть детям стих:

Всем на свете буква Я

Поведать готова:

— Я не только буква Я,

Я еще и слово.

3. Упражнение «Я могу».

Предложить детям ответить на вопрос (лично):

— Катя, что ты можешь делать? (Я могу играться.) И т.д.

4. Упражнение «Прочти, продемонстрируй, назови».

Предложить детям прочесть слова по карточкам (яхта, ящик, як, ягоды, яблоко, якорь, Яша, Яна, Зоя, соя, свора, маяк, стоянка), прикрепленным к доске в столбик, и продемонстрировать соответствующую картину, именуя. К примеру: «Вот яхта».

5. Упражнение «Чья?».

Слева от столбика карточек со словами прикрепить карточку со словом «твоя». Предложить подобрать слова, каковые подходят к этому слову, и прочесть: твоя яхта, твоя соя и т.д.

6. Физкультминутка.

Веточки на яблоне поникли от печали. Дети поднимают руки в стороны, после этого вверх, слетка опускают вниз, опускают по швам.
Яблоки на веточках висели и скучали. Поднимаютруки вверх, сжимают пальцы в кулачки, разводят руки а стороны, покачивают кулачками.
Девочки и мальчикй ветки раскачали — Поднимаютруки вверх, делают энергичные наклоны.
Яблоки о почву звонко застучали. Сжимают пальцы в кулачки, стучат кулачками по коленям на каждое слово.

7. Упражнение «Лифт».

Выложить на доску в столбик карточки с буквами М, Д, Т, JI, Н. Справа от верхней буквы поставить карточку с буквой А и прочесть слог. Опускать карточку, как на лифте, и просматривать получающиеся слоги.

— Какими были все согласные звуки? (Жёсткими.)

Заменить карточку с буквой А на карточку с буквой Я. Повторить РФ икнение. Прочесть слоги.

— Какими стали все согласные?

— Вывод: согласные, по окончании которых написана буква Я, произносятся мягко.

8. Работа с кассой букв.

Предложить детям выложить в кассах слова: Ваня, Галя, поляна, гулять и прочесть их.

9. Работа в тетради.

Попросить детей написать в тетрадях в узкую линейку строке букв Я, я красной ручкой.

Прочесть и списать по окончании анализа предложения: «Ваня положил ягоды в коробку. Галя отправилась гулять на поляну».

Согласные перед Я писать зеленой ручкой.

10. Результат занятия.

На дом: задание 111.

Занятие 112

Тема: «Буква Ю»

Цели:

1. Познакомить с буквой Ю.

2. Учить верно просматривать и писать слова с данной буквой.

3. Вырабатывать понятие о том, что Ю помогает для обозначения

мягкости согласных.

4. Вырабатывать навык согласования притяжательных местоимений с существительными женского рода.

5. Развивать внимание, память, небольшую моторику, графические навыки.

Оборудование: предметные картины, карточки с буквами Ю, У, Т, Д, Р, JI, Н, словами (см. п. 3), кассы букв, тетради в узкую линейку, светло синий, зеленые, красные ручки, наборное полотно либо магнитная доска.

Движение занятия

1. Организационный момент.

2. Упражнение «Буква Ю».

Разглядеть с детьми букву Ю. Сказать, что в алфавите эта буква именуется Ю.

Прочесть детям стих:

Дабы О не укатилось,

Прочно к столбику прибью,

Ой, наблюдай-ка, что произошло:

Оказалась буква Ю.

А. Шибаев

3. Упражнение«Прочти, продемонстрируй, растолкуй».

Предложить детям прочесть слова по карточкам: Юра, Юля, юла, юрта, юбка, юнга, июнь, июль, каюта, юг, южный, прикрепленным к доске, продемонстрировать соответствующую картину либо растолковать слово.

4. Упражнение«Придумай предложение».

Придумать с детьми предложения по картинам:

• юрта;

• юг;

• юнга, каюта;

• Юра, юла;

• Юля, юбка;

• Юра, Юля, юла;

• июнь, июль.

5. Физкультминутка.

Дети проговаривают слоги: рю, лю, тю, ню, дю, сю, делая приседания, другие движения и наклоны.

6. Упражнение «Лифт».

Выложить на доску в столбик карточки с буквами Т, Д, Р, Л, Н. Справа от верхней буквы поставить карточку с буквой У и прочесть слог. Опускать карточку, как на лифте, и просматривать получающиеся слоги.

—Какими были все согласные звуки? (Жёсткими.)

Заменить карточку с буквой У на карточку с буквой Ю. Повторить упражнение. Прочесть слоги.

—Какими стали все согласные?

— Вывод: согласные, по окончании которых написана буква Ю, произносятся мягко.

7. Работа с кассой букв.

Предложить детям выложить слова: Люда, Юля, штаны, утюги и прочесть их.

8. Работа в тетради.

Попросить детей написать в тетрадях в узкую линейку строке букв Ю, ю красной ручкой.

Прочесть и списать по окончании анализа предложения: «Люда гладит штаны утюгом. Юля кормит индюка».

Согласные перед Ю писать зеленой ручкой.

9. Результат занятия.

На дом: задание 112.

Занятие 113

Тема: «Буква Е»

Цели:

1. Познакомить с буквой Е.

2. Учить верно просматривать и писать слова с данной буквой.

3. Вырабатывать понятие о том, что Е помогает для обозначения мягкости согласных.

4. Развивать внимание, память, небольшую моторику, графические навыки.

Оборудование: предметные картины, карточки с буквами Е, Э, В, Д, Т, Л, Н, Б, С, словами (см. п. 3), кассы букв, тетради в узкую линейку, светло синий, зеленые, красные ручки, тетради логопедических заданий, наборное полотно либо магнитная доска.

Движение занятия

1. Организационный момент.

2. Упражнение «Буква Е».

Разглядеть с детьми букву Е. Сказать, что в алфавите эта буква именуется Е. Обратить внимание на размещение ее элементов.

Прочесть детям стих:

Отечественная лесенка сломалась,

Буква Е но осталась.

(По Е. Тарлапан)

3. Упражнение«Прочти, продемонстрируй, назови*.

Предложить детям прочесть слова по карточкам (ель, ели, ежи, Егор, Ева, ерши), прикрепленным к доске в столбик, и продемонстрировать соответствующую картину, именуя. К примеру: «Вот ель».

4. Упражнение «Лифт».

Выложить на доску в столбик карточки с буквами В, Д, Т, JI, Н, Б, С. Справа от верхней буквы поставить карточку с буквой Э и прочесть слог. Опускать карточку, как на лифте, и просматривать получающиеся слоги.

— Какими были все согласные звуки? (Жёсткими.)

Заменить карточку с буквой Э на карточку с буквой Е. Повторить упражнение. Прочесть слоги.

— Какими стали все согласные?

— Вывод: согласные, по окончании которых написана буква Е, произносятся мягко.

5. Физкультминутка.

В случае, если нравится тебе, то делай так. Дети рукоплещут в ладоши (2 раза).
В случае, если нравится тебе, то делай так. Прыгают (2 раза).
В случае, если нравится тебе, то делай так. Притопывают (2 раза).
В случае, если нравится тебе, то делай так. Делают наклоны (2 раза).
В случае, если нравится тебе, то делай так. Приседают (2 раза).
В случае, если нравится тебе, то сообщи: «Отлично» Поднимают руки вверх.

6. Работа в тетради логопедических заданий. Попросить детей прочесть слова п. 3 и предложения п. 4.

7. Работа с кассой букв.

Предложить детям выложить в кассах слова: весна, лето, осень и прочесть их.

8. Работа в тетради.

Попросить детей написать в тетрадях в узкую линейку строке букв Е, е красной ручкой.

Прочесть и списать по окончании анализа предложение: «Весна, лето, осень — это времена года». Букву Е писать красной ручкой. Согласные перед Е — зеленой.

9. Результат занятия.

На дом: задание 113.

Занятие 114

Тема: «Буква направляться»

Цели:

1. Познакомить с буквой Ё.

2. Учить верно просматривать и писать слова с данной буквой.

3. Вырабатывать понятие о том, что ё помогает для обозначения мягкости согласных.

4. Развивать внимание, память, небольшую моторику, графические навыки.

Оборудование: предметные и сюжетные картины, карточки с буквами Ё, О, В, Д, Т, JI, Н, Б, С, Р, М, словами (см. п. 3), кассы букв, тетради в узкую линейку, светло синий, зеленые, красные ручки, тетради логопедических заданий, наборное полотно либо магнитная доска.

Движение занятая

1. Организационный момент.

2. Упражнение «Буква Ё».

Разглядеть с детьми букву Ё. Сказать, что в алфавите эта буква именуется Ё. Обратить внимание на размещение ее элементов. Прочесть детям стих:

Е и Ё — родные сестры,

Различить сестер непросто.

Но у буквы Ё две точки,

Как будто бы к лесенке гвоздочки.

В. Степанов

3. Упражнение «Прочти, продемонстрируй, назови».

Предложить детям прочесть слова по карточкам (ёжик, елка, ёрш, ёршик, каёмка), прикрепленным к доске, и продемонстрировать соответствующую картину, именуя. К примеру: «Это ежик».

4. УпражнениеСоставь предложение».

Разглядеть с детьми картины: кузнец кует цепь, солнце поднимается, девочка поет, мама дает ребенку шарик и т.п. Попросить составить по ним предложения (применять слова, написанные на карточках либо доске: поднимается, куёт, даёт, поёт).

5. Физкультминутка(см. занятие 83).

6. Упражнение «Лифт».

Выложить на доску в столбик карточки с буквами В, Д, Т, Л, Н, Б, С, Р, М. Справа от верхней буквы поставить карточку с буквой О и прочесть слог. Опускать карточку, как на лифте, и просматривать получающиеся слоги.

—Какими были все согласные звуки? (Жёсткими.)

Заменить карточку с буквой о на карточку с буквой ё. Повторить упражнение. Прочесть слоги.

—Какими стали все согласные?

—Вывод: согласные, по окончании которых написана буква Ё, произносятся мягко.

7. Работа в тетради логопедических заданий.

Попросить детей прочесть слова п. 4 и предложения п. 5.

8. Работа с кассой букв.

Предложить детям выложить в кассах слова: котёнок, телёнок, детёныши и прочесть их.

9. Работа в тетради.

Попросить детей написать в тетрадях в узкую линейку строке букв Ё, ё красной ручкой.

Прочесть и списать по окончании анализа предложение: «телёнок и Котёнок — детёныши».

Ё писать красной ручкой. Согласные перед ё — зеленой.

10. Результат занятия.

На дом: задание 114.

Занятие 115

Тема: «Буква Ф. Звуки „Ф-„Фь»

Цели:

1. Вырабатывать верное произношение звуков «Ф»-«Фь» в слогах, словах, предложениях, познакомить с буквой Ф.

2. Учить дифференцировать звуки «Ф»—«Фь» в устной речи и на письме.

3. Вырабатывать понятие «согласный, жёсткий (мягкий), глухой звук».

4. Вырабатывать навыки звуко-слогового и звуко-синтеза и буквенного анализа.

5. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, небольшую моторику, графические навыки.

Оборудование: зеркала, предметные картины, сюжетная картина «На трикотажной фабрике», карточки слогов, звуко-слоговые схемы слов, кассы букв, тетради в узкую линейку, светло синий и зеленые ручки, изображения фей Фонетики и Графики, наборное полотно либо магнитная доска.

Движение занятия

1. Организационный момент.

2. Упражнение «Звуки „Ф—„Фь».

— К нам к себе домой пришли феи Фонетика и Графика. Они желают познакомить нас со буквой любимыми и своими звуками. Один из них слышится в начале имени феи звуков. Какой это звук? («Ф».) Второй звук вы слышите в словах «фея» и «Графика». Какой это звук? («Фь».)

Сказать звуки «Ф», «Фь» перед зеркалами. Уточнить их артикуляцию. Дать полную чёрта звукам, сообщить, чем они похожи, чем отличаются.

3. Упражнение«Где звук?».

Выставить на наборное полотно картины: флаг, филин, цифра, фикус, шкаф, салфетка, фонтан, буфет, ферма, форма, фокус, факир, конфета и т.д. Предложить детям выяснить позицию звуков «Ф», «Фь» в этих словах.

4. Упражнение«Не редкость — не бывает»

Предложить детям заявить, что не редкость фиолетовым, применяя картины прошлого задания.

5. Упражнение «•Составь схему».

Предложить Детям растолковать слова «форма», «ферма» (фикус, фокус). Сделать звуко-слоговой анализ этих слов.

6. Физкультминутка. Игра «мыши и Филин».

Выбрать считалкой водящего — филина. Остальные дети — мыши. Логопед говорит:

— Тише, мыши, не шумите, филина не разбудите. (Филин сидит на стульчике.) Филин на суку сидит, внезапно как полетит!

При окончательных словах дети разбегаются. Водящий их ловит. Пойманный ребенок делается филином.

7. Упражнение «Новая буква».

Познакомить детей с новой буквой. Сказать, что в алфавите она именуется Ф (эф), но читаем мы ее «Ф» либо «Фь» без добавления гласного.

Прочесть слоги: фа-фя, фо-фё, фу-фю, фы-фи, фэ-фе.

8. Работа с кассой букв.

Предложить детям выложить в кассах слова п. 5 и прочесть их.

9.Работа в тетради.

Попросить детей написать в тетрадях в узкую линейку буквы Ф, ф, слова: фокус, фикус, форма, ферма, обозначая звук «Фь» на письме зеленой ручкой.

Написать предложения по окончании их анализа: «Фаина трудится на ферме. Фаина трудится в форме».

10.Результат занятия.

На дом: задание 115.

Занятие 116

Тема: «Буква Ъ»

Цели:

1. Познакомить с буквой Ъ.

2. Учить верно просматривать и писать слова с данной буквой.

3. Вырабатывать понятие о том, что Ъ помогает для гласных и разделения согласных.

4. Вырабатывать словоизменения и навыки словообразования.

5. Развивать внимание, память, небольшую моторику, графические навыки.

Оборудование: предметные и сюжетные картины, карточка с буквой Ъ, кассы букв, тетради в узкую линейку, светло синий ручки, тетради логопедических заданий, наборное полотно либо магнитная доска.

Движение занятия

1. Организационный момент.

2. Упражнение «Буква Ъ».

Разглядеть с детьми букву Ъ. Сказать, что в алфавите эта буква именуется твердый знак. Он не имеет собственного звука — никак не произносится.

Забавная буква твердый знак — не произносится никак.

Коль в слово попадает, две буквы разделяет.

Т. Ткаченко

3. Работа с кассой букв.

Разглядеть сюжетную картину (см. задание на дом 116). Предложить ответить на вопросы:

— Мальчик (за стол) что сделал? (Сел.)

— Девочка (за стол) что сделала? (Села.)

— Дети (за стол) что сделали? (Сели.)

Предложить выложить эти слова в кассах букв.

Задать вопрос:

— Мальчик (собственный обед) что сделал? (Съел.)

— Дабы верно выложить это слово, нужно буквы С и Е поделить жёстким знаком.

Предложить детям засунуть твердый знак в слове «сел» по окончании буквы С и прочесть оказавшееся слово. Так же преобразовать слова: сова села, совы сели.

4. Упражнение «Новые слова».

Прочесть в тетради логопедических заданий слова (см. п. 2), уточнить их значения. По сюжетной картине составить предложения с каждой парой слов. К примеру: «Петя сел за стол и съел суп. Петя обедает, а собака объедает кость».

5. Физкультминутка.

Игра«Ехали мы, ехали».

Предложить детям отправиться в путешествие поездом. Они поднимаются приятель за втором, произносят вместе с логопедом слова и начинают перемещение.

Вот поезд отечественный едет, колеса стучат, Везет данный поезд радостных ребят. Дети приближаются к предмету, обозначающему гору.
Ехали мы, ехали И к горе подъехали.
И на гору въехали. Потягиваются вверх на носочках.
Около горы объехали, Дети «объезжают» предмет.
Позже с горы мы съехали. Медлено опускают руки вниз.
От горы отъехали и дальше отправились. Ехали мы, ехали И к себе приехали. Продолжают перемещение по группе.

6. Упражнение «Новые слова» (продолжение).

Предложить детям поразмыслить, какие конкретно слова возможно образовать от слова «подъезжать» (объезжать, поднимать), и растолковать эти слова.

• Подъезжать — подъезд.

• Объезжать — объезд.

• Поднимать — подъем, подъемный.

7. Работа в тетради.

Предложить детям написать в тетрадях в узкую линейку строке буквы Ъ. Прочесть и списать с доски (карточек) слова: подъезд, объезд, подъем, подъёмный.

8. Результат занятия.

На дом: задание 116.

Занятие 117

Тема: «Лето»

Цели:

1. Учить составлять рассказ по сюжетной картине.

2. Уточнить знания о лете,

3. Вырабатывать умение распространять предложения посредством слов-действий и слов-признаков.

4. Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: картина «Лето», сюжетные картины о лете, карточки-знаки слов-признаков и слов-действий, предметные картины, наборное полотно либо магнитная доска.

Движение занятия

1. Организационный момент.

2. Игра «Отгадай-ка».

Солнце жарко греет,

Земляника зреет,

Дети загорают.

В то время, когда это не редкость?

Задать вопросы:

— какое количество летних месяцев?

— Как они именуются?

3. Упражнение«Взгляни и назови».

Предложить детям разглядеть картину «Лето», назвать изображенное время года и перечислить его показатели.

4. Упражнение«Подбери слово-действие».

Выставить на наборное полотно картины: солнце, трава, цветы, люди, насекомые, ягоды. По окончании каждой картины поставить 2—3 карточки-знака слов-действий. Задать вопросы:

— Солнце что делает? (Печет, греет, согревает.)

— Трава что делает? (Растет, зеленеет.) И т.д.

5. Физкультминутка.

Лето красное идет к нам с ласкою! С ягодами сладкими и с цветами броскими. Солнце согревает, сил нам прибавляет. Дети водят хоровод.
Внезапно гром гремит, Топают ногами.
туча чёрная летит, Поднимаютруки вверх и покачивают ими влебо-вправо.
Ливневой дождь поливает, Опускают руки и наклоняются вниз.
к себе нас прогоняет. Дети разбегаются по своим местам.

6. Упражнение «Подбери слова-показатели

Выставить на наборное полотно картины. По окончании каждой картины поставить 2—3 карточки — знака слов-показателей.

Предложить детям подобрать соответствующие слова-показатели:

Солнце … (яркое, жаркое), небо … (голубое, высокое), цветы … (благоухающие, многоцветные), трава … (высокая, ярко-зеленая), дни … (летние, жаркие, долгие), вода в водоемах … (теплая, зеркальная, прозрачная), одежда людей … (легкая, открытая).

7. Упражнение «Придумай рассказ».

Предложить детям разглядеть картину «Лето» и придумать по ней рассказ.

8. Результат занятия.

На дом: задание 117.

ЛИТЕРАТУРА

1. Агранович 3-Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей. СПб.: Детство-Пресс, 2000.

2. Бородич A.M. Методика развития речи. 2-е изд. М.: Просвещение, 1981.

3. Бурмистрова Л.В. Чудесная страна русского. Учебник- сказка. М., Пайдейя, 1993.

4. Вескер Л.Р. Нарушение произношения у детей с ОНР: Дис. … канд. пед. наук. М., 1977.

5. Волкова Г.А. Логопедическая ритмика. М.: Просвещение, 1985.

6. Воробьева В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи. М.: ACT, 2005.

7. Воробьева В.К. О правилах логопедической работы над формированием связной контекстной речи у моторных алаликов //Вопросы логопедии. М., 1979.

8. Глухов В.П. Формирование связной речи детей дршкольного возраста с неспециализированным недоразвитием речи. М.: АРКТИ, 2002.

9: Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. М.:Просвещениё, 1985.

10. Жукова Н.С. и др. Преодоление неспециализированного недоразвития речи дошкольников. М., Просвещение, 1990.

11. Карельская Е. Применение знаков в работе над звуками.//Дошкольное воспитание. № 1. 2000.

12. Куликовская Т.А. Мастерская букв. М.: Гном-пресс, 1997.

13. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей щкольного возраста. М.: Владос, 2008.

14. практики логопедии и Основы теории / Под ред. Р.Е. Левиной. ~ Просвещение, 1968.

15.Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. М., Просвещение, 2009.

16. Сапогова Е.Е. Моделирование как этап развития знаково-символической деятельности дошкольников // Вопросы психологии. № 1-6.1992.

17. Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми. М., Владос, 1994.

18. Радлов Н.Э. Рассказы в картинах. М.: Мелик-Пашаев, 2010.

19. Левченко Т.А. Об применении зрительных знаков при формировании навыков звукового анализа у детей с неспециализированным недоразвитием речи //Дефектология. № 6. 1985.

20. Ткаченко Т.А. Логопедический букварь дошкольника. М.: Эксмо, 2005.

21.Сычева Г.Е. Логопедический букварь. М.: Прометей; Книголюб, 2010.

22.Успенская Л.П., Успенский М.В. Учитесь верно сказать. М.: Просвещение, 1991.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Темы логопедических занятий и коррекционные задачи:

Сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь (1-й период обучения)

Январь, февраль, март, апрель, май (2-й период обучения)

Занятие 1.Тема: «Отечественная несколько»

Занятие 2. Тема: «Отечественный детский сад»

Занятие 3. Тема: «Последовательность»

Занятие 4. Тема: «Слова-предметы»

Занятие 5. Тема: «Слова-предметы (продолжение)»

Занятие 6. Тема: «Слова-действия»

Занятие 7. Тема: «Слова-показатели»

Занятие 8. Тема: «Слова-предметы, слова-действия, слова-показатели».

Занятие 9. Тема: «Предложение из двух слов»

Занятие 10. Тема: «Предложение из трех слов с прямым дополнением»

Занятие 11. Тема: «Предложение с однородными прилагательными».

Занятие 12. Тема: «Предложения с предлогами НА, С, В, ИЗ»

Занятие 13. Тема: «„В огороде. Рассказ»

Занятие 14. Тема: «Гласные звуки»

Занятие 15. Тема: «Гласные буквы»

Занятие 16. Тема: «Осень»

Занятие 17. Тема: «Деревья и их части. Словоизменение»

Занятие 18. Тема: «Лес. Родственные слова. Пересказ»

Занятие 19. Тема: «буквы и Звуки М, П, Т, К»

Занятие 20. Тема: «Деление на слоги»

Занятие 21. Тема: «Фрукты. Составление рассказа, пересказ»

Занятие 22. Тема: «буква и Звук X (знакомство)»

Занятие 23. Тема: «буква и Звук X (продолжение)»

Занятие 24. Тема: «Звуки „К-ИХ»

Занятие 25. Тема: «буквы и Звуки К-Х (продолжение)»

Занятие 26. Тема: «Овощи — фрукты. Описательный рассказ»

Занятие 27. Тема: «буква и Звук С (знакомство)»

Занятие 28. Тема: «буква и Звук С (продолжение)»

Занятие 29. Тема: «буква и Звук С (продолжение). Деление на слоги».

Занятие 30. Тема: «Предзимье. Пересказ»

Занятие 31. Тема: «буква и Звук С (продолжение)»

Занятие 32. Тема: «буква и Звук С (продолжение)»

Занятие 33. Тема: «Звук „Сь (знакомство)»

Занятие 34. Тема: «Звук „Сь (продолжение)»

Занятие 35. Тема: «Гигиена»

Занятие 36. Тема: «Звук „Сь (продолжение)»

Занятие 37. Тема: «Разделение „С-„Сь»

Занятие 38. Тема: «буква и Звук Н (знакомство)»

Занятие 39. Тема: «Звук и букйа Н (продолжение)»

Занятие 40. Тема: «Дикие животные. Творческий пересказ»

Занятие 41. Тема: «Звук „Нь»

Занятие 42 Тема: «Разделение „Н-„Нь»

Занятие 43 Тема: «буква и Звук 3 (знакомство)»

Занятие 44 Тема: «Дикие животные. Рассказ по серии картонок»

Занятие 45 Тема: «буква и Звук 3 (продолжение)»

Занятие 46. Тема: «Разделение „С-„3»

Занятие 47. Тема: «Звук „Зь (знакомство)»

Занятие 48. Тема: «Звук „Зь» (продолжение)»

Занятие 49. Тема: «Разделение „3-„3ь»

Занятие 50. Тема: «Разделение „3-„3ь (продолжение)»

Занятие 51. Тема: «Зима»

Занятие 52. Тема: «Разделение „С-„3, „Сь-„3ь»

Занятие 53. Тема: «Разделение „С-„3, „Сь—„Зь(продолжение)»

Занятие 54. Тема: «Елка»

Занятие 55. Тема: «Новый год. Рассказ по серии картин» .

Занятие 56. Тема: «Зима. Рассказы»

Занятие 57. Тема: «буква и Звук Ш (знакомство)»

Занятие 58. Тема: «буква и Звук Ш (продолжение)»

Занятие 59. Тема: «Слог ШИ (знакомство)»

Занятие 60. Тема: «Слог ШИ (продолжение)»

Занятие 61. Тема: «Зима. Родственные слова»

Занятие 62. Тема: «Разделение „С-„Ш»

Занятие 63. Тема: «Разделение „С-„Ш (продолжение)».

Занятие 64. Тема: «буква и Звук JI (знакомство)»

Занятие 65. Тема: «буква и Звук JI (продолжение)»

Занятие 66. Тема: «Зимние виды спорта. Словообразование»

Занятие 67. Тема: «Звук „Ль (знакомство)»

Занятие 68. Тема: «Звук „Ль (продолжение)»

Занятие 69. Тема: «Разделение „Л—„Ль»

Занятие 70. Тема: «буква и Звук Р (знакомство)»

Занятие 71. Тема: «буква и Звук Р (продолжение)»

Занятие 72. Тема: «Которые зимуют птицы. Пересказ»

Занятие 73. Тема: «Звук „Рь»

Занятие 74. Тема: «Разделение „Р—„Рь».

Занятие 75. Тема: «Разделение „Р-„Л».

Занятие 76. Тема: «Разделение „Рь-„Ль»

Занятие 77. Тема: «23 февраля — Сутки защитника Отечества»

Занятие 78. Тема: «буква и Звук В»

Занятие 79. Тема: «Звук „Вь»

Занятие 80. Тема: «Разделение „В-„Вь».

Занятие 81. Тема: «Семья»

Занятие 82. Тема: «8 Марта»

Занятие 83. Тема: «буква и Звук Ж»

Занятие 84. Тема: «Слог ЖИ»

Занятие 85. Тема: «Разделение „Ш-„Ж»

Занятие 86. Тема: «Слоги ЖИ-ШИ»

Занятие 87. Тема: «Весна

Занятие 88. Тема: «Разделение „3-„Ж»

Занятие 89. Тема: «буква и Звук Б»

Занятие 90. Тема: «Звук „Бь»

Занятие 91. Тема: «Разделение „Б—„Бь»

Занятие 92. Тема: «Разделение „Б-„П, „Бь-„Пь»

Занятие 93. Тема: «буква и Звук Г»

Занятие 94. Тема: «Звук „Гь»

Занятие 95. Тема: «Разделение „Г-„Гь»

Занятие 96. Тема: «Разделение „К-„Г, „Кь-„Гь»

Занятие 97. Тема: «Сутки космонавтики»

Занятие 98. Тема: «буква и Звук Д»

Занятие 99. Тема: «Разделение „Д-„Дь»

Занятие 100. Тема: «Звук „Ть»

Занятие 101. Тема: «Разделение „Т-„Ть, „Д-„Дь».

Занятие 102. Тема: «буква и Звук Й»

Занятие 103. Тема: «Разделение „И-„Й»

Занятие 104. Тема: «буква и Звук Ц»

Занятие 105. Тема: «Разделение „Ть-„Ц»

Занятие 106. Тема: «буква и Звук Щ»

Занятие 107. Тема: «буква и Звук Ч»

Занятие 108. Тема: «Сутки Победы»

Занятие 109. Тема: «буквы и Звуки Ц, Ч, Щ»

Занятие 110. Тема: «Буква Ь»

Занятие 111. Тема: «Буква Я»

Занятие 112. Тема: «Буква Ю»

Занятие 113. Тема: «Буква Е»

Занятие 114. Тема «Буква Ё»

Занятие 115. Тема: «Буква Ф. Звуки „Ф-„Фь

Занятие 116. Тема: «Буква Ъ»

Занятое 117. Тема: «Лето»

Литература

Уроки русского Звуки и буквы


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: