Тема № 5. психофизиология движений, действий.

Структура двигательного акта. Двигательный акт. Элементарное перемещение. Функциональная совокупность поведенческого акта. Стадия афферентного синтеза. Мотивационное возбуждение. Пусковая и ориентировочная афферентация. Динамический стереотип. Аппарат памяти. Моделирующий механизм. Стадия принятия ответа. Психофизиология ориентировочно-принятия решения и исследовательской деятельности. Аппарат акцептора результатов действия. Стадия программированного действия (эфферентного синтеза). Настоящее исполнение программы действия. Санкционирующая стадия удовлетворения потребности. Электроэнцефалограмма поведенческого акта. Два принципа построения перемещения. Принцип сенсорных коррекций. Принцип прямого программного управления. Командные нейроны. Нейроны-тригеры. Воротные нейроны. Рефлекторное кольцо. Апраксии. Механизм инициации двигательного акта. Две совокупности инициации перемещения: «эмоциональный мозг», «когнитивный мозг». Произвольное и непроизвольное перемещение. Векторная модель управления двигательными и вегетативными реакциями.

Тема № 6. обучения и Психофизиология памяти.

Виды памяти. Филогенетические уровни биологической памяти. Временная организация памяти. Концепция активной памяти. Декларативная и процедурная память. Рабочая память. Множественность совокупностей памяти процедурная память и Мозжечок. эмоциональная память и Миндалина. Функции гиппокампа в процессах памяти. Научение. Виды научения. Нейронные феномены пластичности. Пластичность пейсмекерного механизма. Роль ионных внутриклеточных веществ и процессов в пластичности нейронов. Долгосрочная потенциация и долгосрочная депрессия как выражение пластичности в бидирекционном синапсе. Молекулярные механизмы пластичности.

Тема № 7. Психофизиология функциональных эмоций и состояний.

Когнитивные процессы в генезе чувств. Биологически и социально значимые стимулы как источник чувств. Потребностно-информационные факторы происхождения чувств. Сообщение личных эмоций и различий людей. Сообщение лицевой экспрессии и чувств. Виды эмоциональных чувств и состояний человека. Стенические и астенические чувства, значение ретикулярной формации в механизме происхождения чувств, аффект, динамический его роль и стереотип в происхождении эмоций, закон Йорка-Додсона. проявления чувств и Психофизиологическая сущность возникновения, корреляция активности лицевых эмоций и мышц. Влияние чувств и эмоций на эффективность воинского труда.

Тема № 8. Психофизиология высших психологических речи: и функций мышления.

Неспециализированная черта сигнальных совокупностей. Первая сигнальная совокупность у живых организмов. Особенности второй сигнальной совокупности человека. Сотрудничество первой и второй сигнальных совокупностей. функции и Развитие речи. Межполушарная речь и асимметрия. Психофизиологические изюминки слов. Образование словесных понятий. Психофизиологический механизм мышления. Структура процесса мышления. Вербальный и невербальный интеллект. интеллектуальная функция и Половые различия. Механизмы творческой деятельности. Вторая новый принцип и сигнальная система сигнализации.

III. ВЫПИСКА ИЗ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАМЫСЛА

Наименование разделов и тем Всего учебных занятий (час) Аудиторные занятия: (час) Независимая работа (час)
всего лекции семинары практические занятия зачет с оценкой
4 семестр
Тема № 1. Предмет, методы и принципы психофизиологического изучения.
Тема № 2. Правила переработки информации в центральной нервной совокупности.
Тема № 3. Психофизиология сенсорных процессов.
Тема № 3а. Психофизиология сенсорных процессов.
Тема № 4. Психофизиология внимания.
Тема № 5. Психофизиология перемещений, действий.
Тема № 5а. Психофизиология перемещений, действий.
Тема № 6. обучения и Психофизиология памяти.
Тема № 6а. обучения и Психофизиология памяти.
Тема № 7. Психофизиология функциональных эмоций и состояний.
Тема № 7а. Психофизиология функциональных эмоций и состояний.
Тема № 8. Психофизиология высших психологических речи: и функций мышления.
Зачет с оценкой
Итого за 4 семестр:
Всего по дисциплине:

Семинар по теме № 3а. Психофизиология сенсорных процессов.

Доклад:Психофизиологические изюминки межполушарной асимметрии.

Содоклад:

Вопросы для дискуссии:

1. Главные понятия психофизиологии сенсорных совокупностей.

2. Психофизиология сенсорных процессов.

Рекомендуемая литература:

1. Данилова Н.Н. Психофизиология, 1998.

2. Александров А.Н. Психофизиология,1998.

3. Лурия А.Р. Базы нейропсихологии, 1989.

4. Беритов И.С. функции и Структура коры громадного мозга, 1989.

5. Хьюбел Д. Глаз, мозг, зрение, 1990.

6. Хьюбел Д., Визель Т. Центральные механизмы зрения, 1984.

Семинар по теме № 5а. Психофизиология перемещений, действий.

Доклад:Теория функциональных совокупностей П.К.Анохина.

Содоклад:Концепция перемещений Н.А.Бернштейна.

Вопросы для дискуссии:

1. Функциональная совокупность поведенческого акта.

2. Роль ориентировочно-этапа принятия и исследовательской деятельности ответа в работе функциональной совокупности.

3. Исполнение программы действия.

Рекомендуемая литература:

1. Данилова Н.Н. Психофизиология, 1998.

2. Александров А.Н. Психофизиология,1998.

3. Беритов И.С. функции и Структура коры громадного мозга, 1989.

4. Судаков К.В. функциональная система и Рефлекс, 1997.

Практическое занятие по теме № 6а. обучения и Психофизиология памяти.

Доклад:Психофизиологические теории памяти.

Вопросы для практической отработки:

1. системы и Виды памяти.

2. Психофизиология научения.

3. Пластичность нейронов.

Рекомендуемая литература:

1. Данилова Н.Н. Психофизиология, 1998.

2. Александров А.Н. Психофизиология,1998.

3. Лурия А.Р. Базы нейропсихологии, 1989.

4. Беритов И.С. функции и Структура коры громадного мозга, 1989.

5. Конорский Ю. Интегративная деятельность мозга, 1970.

6. Соколов Е.Н. обучения и Нейронные механизмы памяти, 1981.

7. Соколов Е.Н. Психофизиология научения, 1997.

8. Греченко Т.Н. Психофизиология памяти//Базы психофизиологии, 1997.

Практическое занятие по теме № 7а. Психофизиология функциональных эмоций и состояний.

Доклад:Потребностно-информационная концепция чувств.

Вопросы для практической отработки:

1. причины и Сущность происхождения чувств.

2. Психофизиология чувств.

3. Психофизиология функциональных состояний человека.

Рекомендуемая литература:

1. Данилова Н.Н. Психофизиология, 1998.

2. Александров А.Н. Психофизиология,1998.

3. Лурия А.Р. Базы нейропсихологии, 1989.

4. Конорский Ю. Интегративная деятельность мозга, 1970.

5. Данилова Н.Н. Психофизиологическая диагностика функционального состояния, 1992.

6. Блок В. внимания и Уровни бодрствования//экспериментальная психология, 1970.

IV. ПРИМЕРНЫЙ СПИСОК ТЕМ КУРСОВЫХ РАБОТ и РЕФЕРАТОВ1

1. Теория функциональных совокупностей П.К.Анохина.

2. Потребностно-информационная концепция чувств.

3. Способы изучения в психофизиологии.

4. Психофизиологические теории памяти.

5. Главные неприятности возрастной психофизиологии.

6. Главные неприятности экологической психофизиологии.

7. Главные неприятности педагогической психофизиологии.

8. Главные неприятности дифференциальной психофизиологии.

9. Психофизиологические изюминки межполушарной асимметрии.

10. Концепция перемещений Н.А.Бернштейна.

V. ПРИМЕРНЫЙ СПИСОК ВОПРОСОВ К ЗАЧЕТУ С ОЦЕНКОЙ ПО КУРСУ

1. Психофизиология как наука.

2. междисциплинарные связи и Предмет психофизиологии.

3. Способы психофизиологии: электроэнцефалография, вызванные потенциалы и потенциалы, которые связаны с событиями, магнитоэнцефалография, измерение локального мозгового кровотока, томографические способы изучения мозга, способ магнитно-резонансной томографии, термоэнцефалоскопия.

4. принципы и Способы кодирования информации в нервной совокупности.

5. Принцип кодирования номером детектора.

6. Модель анализатора.

7. Рецепторы, предетекторы, детекторы.

8. Вектор возбуждения.

9. Вектор связей.

10. Две совокупности: «Что» и «Где».

11. виды и Характеристика внимания.

12. Непроизвольное внимание.

13. Компоненты ориентировочного рефлекса.

14. Функциональная совокупность поведенческого акта

15. Стадия афферентного синтеза.

16. Мотивационное возбуждение.

17. Пусковая и ориентировочная афферентация.

18. Аппарат акцептора результатов действия.

19. Два принципа построения перемещения.

20. Рефлекторное кольцо.

21. Две совокупности инициации перемещения: «эмоциональный мозг», «когнитивный мозг».

22. Произвольное и непроизвольное перемещение.

23. Филогенетические уровни биологической памяти.

24. Временная организация памяти.

25. Концепция активной памяти

26. Декларативная и процедурная память.

27. процедурная память и Мозжечок.

28. Функции гиппокампа в процессах памяти.

29. Долгосрочная потенциация и долгосрочная депрессия как выражение пластичности в бидирекционном синапсе.

30. Виды научения.

31. Потребностно-информационные факторы происхождения чувств.

32. Виды эмоциональных чувств и состояний человека

33. Влияние чувств и эмоций на эффективность воинского труда.

34. Роль модулирующей совокупности мозга в поддержании функционального состояния человека.

35. Сотрудничество первой и второй сигнальных совокупностей.

36. функции и Развитие речи.

37. Структура процесса мышления.

38. Базы процессов камуфлирования.

39. Особенности искажения информационного поля

40. Факторы воздействующие на процесс опознавания.

41. Неспециализированная черта сигнальных совокупностей.

42. Сообщение лицевой экспрессии и чувств.

43. Динамический его роль и стереотип в происхождении эмоций

44. Закон Йорка-Додсона.

VI. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА

Литература

Главная:

1. Данилова Н.Н. Психофизиология. М., 2000.

2. Марютина Т.М., Ермолаев О.Ю. Психофизиология. Уч. пособие. М., 1999.

Дополнительная:

1. Лурия А.Р. Базы нейропсихологии, 1989.

2. Павлов И.П. Настоящая физиология головного мозга,1951.

3. Беритов И.С. функции и Структура коры громадного мозга, 1989.

4. Милнер А. Физиологическая психология, 1992.

5. Дмитриев А.С. Физиология высшей нервной деятельности, 1992.

6. Конорский Ю. Интегративная деятельность мозга, 1970.

7. Хьюбел Д. Глаз, мозг, зрение, 1990.

8. Данилова Н.Н. Психофизиологическая диагностика функционального состояния, 1992.

9. Соколов Е.Н. Теоретическая психофизиология, 1986.

10. Хьюбел Д., Визель Т. Центральные механизмы зрения, 1984.

11. Данилова Н.Н., Крылова А.Л. Физиология высшей нервной деятельности, 1997.

12. Дормашев Ю.Б., Романов В.Я. Психология внимания, 1995.

13. Соколов Е.Н. обучения и Нейронные механизмы памяти, 1981.

14. Соколов Е.Н. Психофизиология научения, 1997.

15. Александров А.Н. Психофизиология,1998.

16. Бойко Е.И. психика и Мозг, 1989.

17. Блок В. внимания и Уровни бодрствования//экспериментальная психология, 1970.

18. Виноградова О.С. память и Гиппокамп, 1975.

19. Голдман-Ракич П.С. разум и Оперативная память//В мире науки, 1992.

20. Греченко Т.Н. Психофизиология памяти//Базы психофизиологии, 1997.

21. Роуз С. Устройство памяти, от молекулы к сознанию, 1995.

22. Судаков К.В. функциональная система и Рефлекс, 1997.

23. Щекин Г.В. Визуальная психодиагностика: познание людей по их внешнему виду, 1991.

24. Юсупов И.М. Психология согласия, 1991.

VII. МЕТОДИЧЕСКИЕ Советы (УКАЗАНИЯ) ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

7.1. Методические советы преподавательскому составу.

Преподавание дисциплины направляться вести с учетом имеющихся у студентов знаний по психологии. Изучение дисциплины осуществляется в тесной связи с другими общепрофессиональными и особыми дисциплинами. Главными видами учебных занятий по дисциплине являются лекции и практические занятия.

Ведущим способом в лекции выступает устное изложение учебного материала, сопровождающееся демонстрацией видео- и кинофильмов, схем, плакатов, показом моделей, макетов и приборов, применением электронно-вычислительной техники.

Главные требования к лекции:

Содержание:

— научный уровень, доказательность и убедительность главных положений лекции, чёткость формулировок и точность терминологии;

— логическая стройность лекции, наличие в ней введения, кратких выводов и основных вопросов по каждому их них, заключения, сообщение учебного материала с пройденными темами, смежными дисциплинами;

— новизна учебного материала, его сообщение с судьбой, с достижениями практики и науки, с требованиями нормативных документов, с будущей работой студентов;

— внедрение воспитания и передового опыта обучения, новых педагогических разработок, форм, средств и методов обучения.

Организация занятия:

— контрольный опрос студентов;

— требование наличия у обучающихся конспектов лекций, полнота отражения в них материалов пройденных тем;

— выделение резерва учебного времени для вопросов обучающихся.

Методика проведения:

— применение методов обучения и новых форм, активизации познавательной деятельности студентов;

— высокая культура и техника речи учителя, умение светло излагать собственные мысли, кратко отвечать на заданные вопросы;

— умеренный темп изложения учебного материала, его соответствие возможностям ведения полноценного конспекта;

— применение психотерапевтической других приёмов и разрядки для поддержания работоспособности обучающихся, восстановления либо усиления внимания;

— контроль за аудиторией и наличие обратной связи с ней;

— конкретность задания для независимой работы студентов.

На семинарских занятиях обсуждаются и закрепляются самые важные разделы психофизиологии.

Семинары имеют цель углубленного изучения учебной дисциплины, привития обучающимся навыков анализа и самостоятельного поиска учебной информации, развития и формирования у них научного мышления, умения деятельно принимать участие в творческой дискуссии, делать верные выводы, аргументировано излагать и отстаивать собственный мнение.

Подготовка студентов к семинару осуществляется на базе задания (замысла семинара), которое разрабатывается на кафедре и доводится до обучающихся до проведения первых занятий по теме семинара. Семинар проводится лектором данного потока.

Главные требования к проведению семинара:

Содержание:

— актуальность тем вопросов и докладов, вынесенных на семинар, их нацеленность на закрепление и углубление знаний, взятых на лекциях;

— теоретический и научный уровень выступлений, докладов, сообщений, рефератов обучающихся, сообщение разглядываемых положений с практикой и жизнью, будущей работой;

— свойство студентов самостоятельно и творчески мыслить, выдвигать и аргументировано отстаивать собственную точку зрения, вольно излагать учебный материал.

Организация занятия:

— своевременность выдачи обучаемым вопросов семинара, проведения групповых и личных консультаций;

— порядок контроля подготовленности студентов к занятию, качества и наличия конспектов рекомендованной литературы;

— обеспеченность студентов книжками, учебными пособиями и учебно-методическими материалами.

Методика проведения:

— соответствие избранной формы семинара учебным и воспитательным целям занятия;

— активность обучающихся, их заинтересованность в содержательной и живой полемике по вынесенным на занятие вопросам;

— объективность учителя в оценке уровня знаний студентов, умение подмечать и вовремя поправлять обучающихся, допускающих неточности, неточности, оговорки;

— свободное владение со стороны учителя методами и формами активизации познавательной деятельности обучаемых;

— культура и техника речи учителя;

— свойство учителя создать на занятии условия для дискуссии, развития самостоятельности студентов и творческого мышления, проявления личной инициативы;

— порядок подведения итогов семинара.

Практические занятия должны носить проблемно-поисковый и прикладной темперамент. На практических занятиях закрепляются знания студентов, полученные ими на лекциях и на протяжении независимой работы. Излагаемый материал нужно тесно увязывать с результатами эмпирических изучений по психофизиологии, применять эти, полученные при анализе конкретных обстановок. Практикуются выступления студентов с рефератами и докладами по самый важным и увлекательным вопросам. В ходе практических занятий студенты получают навыки независимого анализа явлений психологии, включающих в себя психотерапевтическую составляющую, или психотерапевтических феноменов, имеющих практическое значение, обучаются производить, опытное отношение к сложным явлениям действительности, использовать психодиагностический и другой психотерапевтический инструментарий к объектам изучений психофизиологии.

В качестве текущего контроля на практических занятиях проводятся тестирование и опрос студентов по пройденным темам. Тесты для контроля знаний студентов имеются как в бланковом, так и в электронном виде.

Независимая работа студентов предполагает изучение рекомендуемой литературы (главной и дополнительной), исполнение заданий, ответы на вопросы для самоконтроля, просмотр фильмов по данным курса, и подготовку докладов к семинарам. По последовательности тем, по которым не предусмотрено проведения практических занятий, изучение учебного материала основано на независимой работе студентов.

Для помощи студентам в их независимой работе по учебной дисциплине читаются лекции, проводятся практические занятия, групповые и личные консультации, разрабатываются опорные конспекты.

На заочном отделении громаднейшее количество часов отведено на независимую работу студентов. Независимая подготовка студентов предполагает изучение рекомендуемой литературы (главной и дополнительной), исполнение заданий для независимой работы, указанных в конце каждой темы, написание рефератов.

Студенты заочного и очно-заочного отделения должны абсолютно освоить программу учебной дисциплины и сдать зачет. В силу специфики заочного обучения время на аудиторные занятия со студентами существенно сокращено если сравнивать с очным отделением. Исходя из этого главной формой обучения для студентов-заочников есть независимая работа над материалом. Для студентов читаются установочные лекции, в которых учитель излагает структуру разглядываемой темы, ее главные теоретические положения и дает методические советы по ее независимому изучению. Требования к знаниям студентов-заочников на зачете такие же, как и на очном отделении.

Методические советы по контролю успеваемости.

Текущая аттестация (текущий контроль) уровня усвоения содержания дисциплины рекомендуется проводить на протяжении всех видов учебных занятий способами устного и письменного опроса (работ), в ходе выступлений студентов на семинарских (практических) занятиях и защиты рефератов, и способом тестирования.

Уровень качества письменных работ оценивается исходя из того, что студенты:

— выбрали и применяли стиль и форму изложения, соответствующие содержанию и целям дисциплины;

— применили связанную с темой данные, применяя наряду с этим понятийный аппарат специалиста;

— представили структурированный и грамотно написанный текст, имеющий связное содержание.

Изучение учебной дисциплины завершается экзаменом (зачетом). Он проводится лично с каждым студентом, в устной форме.

Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена (зачета) на протяжении экзаменационной сессии с выставлением итоговой оценки по дисциплине. К экзамену (зачету) допускаются студенты, удачно выполнившие все виды отчетности, предусмотренные по дисциплине учебным замыслом.

Экзамен (зачет) имеет цель проверить и, оценить уровень знаний, взятых студентами, умение использовать их к ответу практических задач, и степень овладения навыками и практическими умениями в количестве требований учебной программы.

Форма проведения экзамена (зачета) определяется ректором университета в соответствии с представлением кафедры.

Экзамен (зачет) принимается лектором данного потока. В помощь главному экзаменатору, ответом декана (заведующего кафедрой) назначаются учители, ведущие занятия по данной дисциплине. В аудитории, где принимается экзамен (зачет), смогут в один момент пребывать студенты из расчета не более четырех экзаменующихся на одного экзаменатора.

Студенты допускаются к экзамену (зачету) при условии сдачи всех контрольных работ, защиты задач, рефератов, имеющих хорошие оценки по всем формам разных видов итоговых практических занятий (семинарам, личным собеседованиям, практическим занятиям), предусмотренных учебным замыслом.

Студенты, не ликвидировавшие в установленное время задолженности к сдаче экзаменов (зачетов) не допускаются.

Документом для экзаменатора, свидетельствующим о допуске студента к экзамену (зачету) по этому курсу, есть экзаменационная ведомость со перечнем студентов, допущенных к экзамену (зачету) и зарегистрированная в учебном отделе.

Билеты (тесты) разрабатываются кафедрой, обсуждаются на совещании кафедры, подписываются заведующим кафедрой и, утверждаются деканом факультета

На экзамене (зачете) должны быть материалы и следующие документы:

— Учебные программы по сдаваемой дисциплине (не меньше 5-ти экземпляров);

— Экзаменационные билеты (2 экземпляра: один — списком, второй — в конвертах);

— Критерии оценки ответов студентов;

— Зачетные книжки (абсолютно заполненные);

— Учебные карточки студентов;

— Экзаменационные ведомости, зарегистрированные в учебном отделе (с отметками о не допуске студента к экзамену по тем либо вторым обстоятельствам);

— Издание учета занятий с оценками по дисциплине;

— Страницы письменного либо устного ответа.

Знания, умения и навыки обучающихся определяются оценками «превосходно», «отлично», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» либо «зачтено», «незачтено». Оценка объявляется студенту по окончании им ответа на экзамене (зачете). Хорошая оценка («превосходно», «отлично», «удовлетворительно», «зачтено») заносится в экзаменационную ведомость, учебную карточку и зачётную книжку студента лично учителем. Оценка «неудовлетворительно» либо «незачтено» проставляется лишь в учебную карточку и экзаменационную ведомость студента.

Неспециализированными параметрами, определяющими оценку знаний, являются:

— для хорошей оценки — наличие глубоких, исчерпывающих знаний в количестве пройденного курса в соответствии с поставленными программой курса целями обучения, верные, уверенные действия по применению взятых знаний на практике, грамотное и логически стройное изложение материала при ответе, знание дополнительно рекомендованной литературы.

— для хорошей оценки — наличие жёстких и достаточно полных знаний в количестве пройденного курса в соответствии с целями обучения, незначительные неточности при освещении заданных вопросов, верные действия по применению знаний на практике, четкое изложение материала.

— для удовлетворительной оценки — наличие жёстких знаний в количестве пройденного курса в соответствии с целями обучения, наложение ответов с неточностями, исправляемыми по окончании дополнительных вопросов, необходимость наводящих вопросов, в целом верные действия по применению знаний на практике.

— для неудовлетворительной оценки — наличие неотёсанных неточностей в ответе, непонимание сущности излагаемого вопроса, неумение использовать знания на практике, неточность и неуверенность ответов на дополнительные и наводящие вопросы;

При оценке письменных работ учитель обязан учитывать грамотность изложения, правильность и чистоту оформления. Работа, верно передающая особое содержание предмета, но изложенная с грамматическими неточностями либо неточностями в графическом оформлении, не может быть оценена выше, чем «удовлетворительно». Работа, выполненная с неотёсанными грамматическими неточностями, неграмотно либо неосторожно графически оформленная, должна быть оценена как неудовлетворительная.

7.2. Методические указания студентам.

Учебная дисциплина базируется на неспециализированной психологии. Но по специфике изучаемых практической направленности и проблем она неразрывно связана с другими науками. Сложный и многоплановый курс призван обеспечить познание психотерапевтических

Программа дисциплины соответствует Национальному образовательному стандарту высшего профобразования по профессии.

В учебном курсе раскрываются методологическая база и понятийный аппарат, ее исторические аспекты и структура; рассматриваются неприятности .

Изучив дисциплину студенты должны:

иметь представление:

-о психофизиологии как науке, о нейронных механизмах психологических состояний и процессов;

-о способах психофизиологического изучения;

-об главных направлениях психофизиологии: когнитивной психофизиологии, прикладной психофизиологии, системной психофизиологии, психофизиологии личных различий (дифференциальной психофизиологии);

знать:

-правила переработки информации в центральной нервной совокупности;

-психофизиологию сенсорных процессов, перемещений, памяти, обучения, эмоций и функциональных состояний;

-психофизиологию ориентировочно-принятия решений и исследовательской деятельности;

-психофизиологию высших психологических функций;

мочь:

-использовать в профессиональной деятельности психолога психофизиологические способы прикладной психофизиологии;

иметь опыт (навык):

-оптимизации условий деятельности с учетом биологических параметров (“биологическая цена”);

-создания благоприятных условий для организации процедуры обучения (выработки условного рефлекса);

-применения психофизиологических тестовых методик для оценки функциональных определения и состояний человека опытной направленности.

Содержание программы учебной дисциплины представлено логически взаимосвязанными темами. По окончании развернутого описания содержания каждой темы даны номера литературных источников из неспециализированного перечня, рекомендуемых для изучения по конкретной тематике.

В обзорных лекциях дается черта методологических баз. Отведенных часов достаточно для получения основных представлений о дисциплине,

В ходе независимой работы студенты должны:

  • усвоить понятийный аппарат и язык психологии;
  • закрепить самые важные разделы;
  • овладеть навыками независимого изучения научной литературы по теории, методологии и методике изучаемой дисциплины;
  • купить умения независимого анализа психотерапевтических феноменов, имеющих прикладное значение;
  • выработать опытное отношение к сложным явлениям действительности.

Главные требования к содержанию курсовой работы и реферата

Реферат — форма независимой работы, направленной на детальное знакомство с какой-либо темой в рамках данной учебной дисциплины. Главная задача работы над рефератом по предмету – углубленное изучение определенной неприятности курса, получение более всех данных по какому-либо его разделу. Научно-исследовательский нюанс в реферативной работе в большинстве случаев не предусматривается. Тема реферата должна быть предложена учителем, но возможно сформулирована и самим студентом (при условии обоснования ее согласия и целесообразности учителя руководить ее исполнением).

При подготовке реферата нужно применение достаточного для раскрытия темы количества источников, конкретно относящихся к изучаемой теме (статей и книг).

Количество реферата определяет сам референт. В большинстве случаев количество реферата колеблется от 5 до 25 машинописных страниц. Оптимальным считается количество 15-18 страниц.

Реферат должен иметь титульный лист, краткий список и оглавление использованной литературы. Перечень использованной литературы размещается на последней странице рукописи реферата. На данный перечень направляться обратить особенное внимание. Во всех отвлечённых работах перечни литературы должны соответствовать правилам описания произведений печати. Эти правила изложены в ГОСТ 7.1-84. «Библиографическое описание документа. правила составления и Общие требования».

Реферат должен быть написан несложным, ясным языком, без претензий на «наукообразность». направляться избегать сложных грамматических оборотов, символов и непривычных терминов. В случае, если символы и такие термины приводятся, то нужно разъяснять их значение при первом упоминании в тексте.

Музыка с мамой.№5 Песенки-инсценировки. Железнова Е.С.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: