Тема 10. знакомство с новыми педагогическими технологиями

Тема 10. Знакомство с новыми педагогическими разработками

Технологии дистанционного обучения.

Дистанционное обучение появилось недавно и конкретно благодаря данной новизне оно ориентируется на лучший методический опыт, накопленный разными образовательными учреждениями в мире — на применение современных и высокоэффективных педагогических разработок, отвечающих потребностям общества и современного образования в целом. Благодаря большей независимости и методической свободе дистанционные направления в сравнении с классическим, сложившимся десятилетиями, университетским либо школьным образованием строятся на инновационных подходах к обучению. Но в этом таится и сложность — дистанционные направления, в базе которых лежат новые разработки обучения не вписываются в программы и структуру классического обучения. При сочетании аналогичных классических и инновационных направлений их разработчикам приходится изменять действующие программы, проводить дополнительное обучение учителей и т.д.

Среди педагогических разработок громаднейший интерес для дистанционного обучения воображают те технологии, каковые ориентированы на групповую работу обучающихся, обучение в сотрудничестве, деятельный познавательный процесс, работу с разными источниками информации. Эти разработки предусматривают широкое применение исследовательских, проблемных способов, использование взятых знаний в совместной либо личной деятельности, развитие не только независимого критического мышления, но и культуры общения, умения делать разные социальные роли в совместной деятельности. Кроме этого эти технологии самый действенно решают неприятности личностно-ориентированного обучения. Студенты приобретают настоящую возможность в соответствии с личными задатками, свойствами достигать определенных результатов в разных областях знаний, осмысливать приобретаемые знания, в следствии чего им удается вырабатывать собственную обоснованную точку зрения на многие неприятности бытия.

Обучение в сотрудничестве (collaborative learning)

Разработка обучения в сотрудничестве показалась как другой вариант классической классно-урочной совокупности. Ее авторы объединили в едином ходе три идеи:

  • обучение в коллективе,
  • взаимооценку,
  • обучение в малых группах.

Это было названо одним термином -обучение в сотрудничестве. При обучении в сотрудничестве основной силой, воздействующей на учебный процесс стало влияние коллектива, учебной группы, что фактически нереально при классическом обучении.

Эта педагогическая разработка считается одной из самых трудоемких и не всегда дающей ожидаемый итог, обычно непредсказуемой.

При обучении в сотрудничестве решаются следующие задачи:

  • Обучающийся значительно лучше обучается если он может устанавливать социальные контакты с другими участниками коллектива;
  • От умения общаться с другими участниками коллектива зависит и умение обучающихся грамотно и логически писать;
  • В ходе социальных контактов между обучающимися создается учебное сообщество людей, обладающих определенными знаниями и готовых приобретать новые знания в ходе общения между собой, совместной познавательной деятельности.

Обучение в сотрудничестве — это совместное (поделенное, распределенное) расследование, из-за которого обучающиеся трудятся совместно, коллективно конструируя, продуцируя новые знания, а не открывая объективные реалии, потребляя знания в уже готовом виде.

Наряду с этим четко видно две процессуальные стороны обучения в сотрудничестве:

  • общение обучающихся между собой в составе ученического коллектива;
  • фактически процесс обучения.

Данный способ обучения не так технологичен как кооперативное обучение, исходя из этого и руководить учебным процессом куда сложнее. Роль педагога тут сводится к тому, что он задает тему для обучающихся (ставит учебную задачу), а потом он обязан создать такую благоприятную среду общения, психотерапевтический климат, при которых обучающиеся имели возможность бы трудиться в сотрудничестве. Наряду с этим, в отличие от вторых разработок обучения, педагог есть полноправным участником процесса обучения — соучеником (что, очевидно, не снимает с него ответственности за координацию, управление ходом дискуссий, и за подготовку материалов, разработку замысла работы, обсуждаемых вопросов и тем).

Обучение в сотрудничестве предполагает организацию групп обучающихся,трудящихся совместно над ответом какой-либо неприятности, темы, вопроса. На начальных этапах работы по разработке обучения в сотрудничестве учителю нужно будет потратить много времени на разнообразные психолого-педагогические тренинги,направленные на следующее:

  • знакомство обучающихся между собой;
  • сплочение ученического коллектива в целом, отдельных групп обучающихся;
  • освоение азов межперсональной и групповой коммуникации;
  • развитие умений принимать участие в диалоге, вести дискуссию;
  • изучение личных стилей обучения, социально-психотерапевтических типов обучающихся, трудящихся в одной группе.

Технологии кооперативного обучения (Cooperative Learning)

Кооперативное обучение — это разработка обучения в малых группах. Члены многочисленной группы либо класса разделяются на пара малых групп и действуют по инструкции, специально разработанной для них учителем. Любой из обучающихся трудится над собственным заданием, собственной частью материала до полного понимания изучаемого вопроса и завершения работы над ним. После этого обучающиеся обмениваются находками так, что работа каждого есть крайне важной и значительной для работы всех остальных, потому, что без нее задание не будет принимать во внимание выполненным (часть ответственной информации будет утрачена, другие обучающиеся группы ее не возьмут).

Приведем пример аналогичной разработке обучения, употребляющейся в условиях дистанционного обучения.

Способ проектов

Способ проектов — это комплексный способ обучения, разрешающий строить учебный процесс исходя из заинтересованностей обучающихся, дающий возможность обучающемуся показать самостоятельность в планировании, организации и контроле собственной учебно-познавательной деятельности, результатом которой есть создание какого-либо продукта либо явления.

Результаты выполненных проектов должны быть осязаемыми, т.е., в случае, если это теоретическая неприятность, то конкретное ее ответ, в случае, если практическая — конкретный итог, готовый к внедрению. В базе способа проектов лежит развитие познавательных, творческих заинтересованностей обучающихся, умений самостоятельно конструировать собственные знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Способ проектов в любой момент ориентирован на независимую деятельность обучающихся — личную, парную, групповую, которую обучающиеся делают в течение определенного отрезка времени. Данный способ органично сочетается с способом обучения в сотрудничестве, проблемным и исследовательским способом обучения.

Работа над проектом шепетильно планируется учителем и обсуждается с обучающимися. Наряду с этим проводится подробное структурирование содержательной части проекта с указанием постепенных сроков и результатов представления результатов общественности, другими словами вторым обучающимся группы, специалистам либо, к примеру, внешним пользователям Интернет, не имеющим прямого отношения к процессу обучения.

На данный момент принято выделять семь главных этапов работы над проектом:

1. Организационный;
2. обсуждение и Выбор основной идеи, задач и целей будущего проекта;
3. Обсуждение методических качеств и организация работы обучающихся;
4. Структурирование проекта с выделением подзадач для определенных групп обучающихся, подбор нужных материалов;
5. Работа над проектом;
6. Подведение итогов, утверждение результатов;
7. Презентация проекта.

Формы организации совместной деятельности обучающихся над проектом определяются исходя из изюминок тематики, целей совместной деятельности, заинтересованностей участников проекта. Основное, что в любом случае это различные виды независимой деятельности обучающихся. Успех проектной деятельности получающих образование громадной степени зависит от организации работы в группы, от определения форм и чёткого распределения обязанностей ответственности за делаемую часть работы.

Проекты смогут быть различной степени сложности. Тематика проектов может касаться какого-либо теоретического вопроса учебной программы с целью углубить знания обучающихся по этому вопросу, дифференцировать процесс обучения. Чаще но темы проектов относятся к какому-то вопросу, актуальному для практической судьбы и требующему привлечения знаний обучающихся не по одному предмету, а из различных областей, и исследовательских навыков и творческого мышления. Так достигается естественная интеграция знаний.

В базе многих учебных проектов лежат исследовательские способы обучения. Вся деятельность обучающихся сосредотачивается на следующих этапах:

  • определение неприятности и вытекающих из нее задач изучения;
  • выдвижение догадки их решения;
  • обсуждение способов изучения;
  • проведение сбора данных;
  • анализ взятых данных;
  • оформление конечных результатов;
  • подведение итогов, корректировка, выводы (применение на протяжении совместного изучения способа мозгового штурма, круглого стола, статистических способов, творческих отчетов, презентаций и пр.).

Разновидностью способа проектов есть способ телекоммуникационных проектов.
Под учебным телекоммуникационным проектомпонимают совместную учебно-познавательную, творческую либо игровую деятельность обучающихся-партнеров, организованную на базе компьютерной телекоммуникации, имеющую неспециализированную цель, согласованные способы, методы деятельности, направленную на достижение неспециализированного результата деятельность.

Телекоммуникационные проекты оправданы педагогически в тех случаях, в то время, когда на протяжении их исполнения:

  • предусматриваются множественные, систематические, разовые либо долгие наблюдения за тем либо иным природным, физическим, социальным и пр. явлением, требующие сбора данных в различных регионах для ответа поставленной неприятности;
  • предусматривается сравнительное изучение, изучение того либо иного явления, факта, события, случившихся либо имеющих место в разных местностях для обнаружения определенной тенденции либо принятия, решения, разработки предложений;
  • предусматривается сравнительное изучение эффективности применения одного и того же либо различных (других) способов ответа одной неприятности, одной задачи для обнаружения самоё эффективного, приемлемого для любых обстановок, решения, т.е. для получения информации об объективной эффективности предлагаемого метода решения проблемы;
  • предлагается совместное творческое создание, какая-то разработка, практическая (выведение нового сорта растения в различных климатических территориях) либо творческая работа (создание издания, газеты, пьесы и т.п.);
  • предполагается совершить увлекательные приключенческие совместные игры, состязания.

На данный момент в отечественной методике создано много типов телекоммуникационных проектов. Наряду с этим главными типологическими показателями являются следующие:

1. Главный в проекте способ: исследовательский, творческий, ролево-игровой, ознакомительно-ориентировочный, пр.
2. Темперамент координации проекта: яркий (твёрдый, эластичный), скрытый (неявный, имитирующий участника проекта).
3. Темперамент контактов (среди участников одного учебного заведения, класса, города, региона, страны, различных государств).
4. Количество участников проекта.
5. Длительность проекта.

Любой телекоммуникационный проект проводится в пара этапов, каковые шепетильно планируются и продумываются. На данный момент принято выделять семь главных этапов работы над проектом:

1. Организационный;

2. обсуждение и Выбор основной идеи, задач и целей будущего проекта;

3. Обсуждение методических качеств и организация работы обучающихся;

4. Структурирование проекта с выделением подзадач для определенных групп обучающихся, подбор нужных материалов;

5. Работа над проектом;

6. Подведение итогов, утверждение результатов;

7. Презентация проекта.

На протяжении работы над телекоммуникационными проектами может появиться необходимость не только в простом обмене идеями, мыслями, мнениями по тому либо иному предлогу, но и необходимость в стремительном поиске ответа какой-то неприятности, поиске идей. В этом случае отлично зарекомендовал себя таковой способ, как мозговой штурм.

При планировании телекоммуникационных проектов нужно кроме этого продумать формы организации работы обучающихся. Эти формы смогут быть разны:

T личные проекты (в громадного другого проекта),

T парные проекты, в то время, когда над одним проектом трудятся партнеры в паре,

T групповые проекты, в то время, когда в проекте принимают участие группы с обеих сторон либо кроме того группы из нескольких регионов.

Проекты смогут проводиться с применением электронной почты, в виде телеконференций либо Web-квестов. Формы организации совместной деятельности обучающихся над проектом определяются, исходя из изюминок тематики, целей совместной деятельности, заинтересованностей участников проекта. Основное, что в любом случае это различные виды независимой деятельности обучающихся. Успех проектной деятельности получающих образование громадной степени зависит от организации работы в группы, от определения форм и чёткого распределения обязанностей ответственности за делаемую часть работы.

Формулировка догадок.

Обучающиеся посредством учителя формулируют догадку изучения, которая в будущем помогает им ориентиром в поиске нужной информацим. Догадки в большинстве случаев формулируются в виде определенных взаимоотношений между двумя либо более событиями, явлениями.

Сбор данных.

На этапе сбора данных обучающиеся выполняют независимые изучения либо трудятся в малых группах. В ходе сбора данных они определяют методы обработки данных. Кроме этого определяются методы утверждения результатов (научная статья в газету, издание, сетевую конференцию, фильм, презентация в Интернет и пр.).

Проверка догадок.

В случае, если представленные эти удовлетворили преподавателя и группу, наступает следующий этап изучения — проверка выдвинутых догадок. гипотезы и Проблема снова представляются всей группе. Выбираются только те догадки, каковые имеют достаточно доказательные данные в ее подтверждение.

Игровые разработки

Игровые разработки употребляются в обучении с незапамятных времен. На данный момент они активно применяются только в сфере начального образования, средняя и верховная школа обращаются к ним весьма редко. В условиях дистанционного обучения игровые разработки способны решить довольно много неприятностей, вызванных спецификой образовательной среды виртуального общения. Наряду с этим игровой средой делается Интернет, что диктует собственные законы дидактической реализации данной технологии обучения.

С одной стороны игры смогут удачно употребляться на начальных этапах обучения, в то время, когда обучающиеся будущих виртуальных учебных групп знакомятся между собой. И в этом случае игры смогут удачно сочетаться с разными психолого-педагогическими тренингами по формированию навыков коммуникации. Иначе, игры смогут употребляться и конкретно в ходе обучения.

В методике выделяются следующие виды педагогических игр:

  • обучающие, тренировочные, осуществляющие контроль и обобщающие,
  • познавательные, воспитательные, развивающие,
  • репродуктивные, продуктивные, творческие,
  • коммуникативные, диагностичские, профориентационные, психотехнические и т.д.

По характеру игровой методики выделяют= предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные и игры v драматизации.

Более детально о некоторых видах игр:

  • Имитационные игры .
    Имитируется деятельность какой-то организации, предприятия компании. Имитироваться смогут события, конкретная деятельность людей (заседание, разработка проекта и т.п.), и ситуация, условия, в которых происходит событие либо осуществляется деятельность. Сценарий имитационной игры содержит сюжет, назначения и описание структуры имитируемых процессов и объектов.
  • Операционные игры
    Оказывают помощь отработать исполнение каких-либо своеобразных операций (к примеру, организовать навык работы с электронной почтой либо пользования поисковой совокупностью). Игры проводятся в условиях, имитирующих настоящие.
  • Выполнение ролей
    Отрабатывается тактика поведения, действий, исполнение обязанностей и функций конкретного лица. Разрабатывается модель — пьеса со сценарием, между участниками распределяются роли.

В структуре любой игры возможно выделить следующие элементы, любой из которых должен быть шепетильно продуман и спланирован до начала игры:

  • Роли, взятие на себя обучающимися,
  • Игровые действиякак средство реализации этих ролей,
  • Игровые средства, замещающие настоящие вещи,
  • Настоящие отношения между играющими,
  • Сюжет (содержание) игры.

В отличие от игры по большому счету педагогические игры владеют значительным показателем — четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, учебно-познавательной направленностью.

Игровая форма занятий создается при помощи игровых ситуаций и приёмов, каковые разрешают активизировать познавательную деятельность обучающихся.

При планировании игры дидактическая цель преобразовывается в игровую задачу, учебная деятельность подчиняется правилам игры, учебный материал употребляется как средства для игры, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, что переводит дидактическую задачу в игровую, а успешное исполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Наиболее значимая роль в игровых разработках в собственности последнему ретроспективному дискуссии, в котором обучающиеся совместно разбирают результаты и ход игры, соотношение игровой (реальности) и имитационной модели, и движение учебно-игрового сотрудничества.

Способ мозгового штурма

Обучение в сотрудничестве, способ проектов, проблемное обучение, игровые разработки предполагают групповую совместную работу обучающихся. Чтобы она была успешной обучающиеся осваивают последовательность методов, приемов, разработок совместного принятия ответов, выработки неспециализированной стратегии решения и действий появляющихся неприятностей, поиска их ответов, каковые удачно применяют в будущем на протяжении сетевых дискуссий, проектов и т.д.. Наряду с этим время от времени может появиться обстановка, в то время, когда потребуется принять коллективное ответ либо сгенерировать новую идею в весьма твёрдые сроки. В этом случае отлично зарекомендовал себя таковой прием как мозговой штурм (по сложившейся традиции он именуется способом, не смотря на то, что с терминологической точки зрения это не совсем правильно).

Осуществляется этот способ следующим образом. Посредством Интернет (электронной почты, телеконференции, чата) партнеры каждой группы передают фавориту собственные идеи. Эти идеи фиксируются на персональных компьютерах партнеров, запоминаются и по окончании окончания связи распечатываются на принтере в нужном количестве экземпляров для предстоящего дискуссии в группах. На протяжении сеанса высказываемые идеи не обсуждаются, а просто фиксируются.

По окончании окончания мозгового штурма участники группы под управлением собственного фаворита планируют и обсуждают выдвинутые идеи, отбирая из их числа самые рациональные с позиций большинства участников. В случае, если наряду с этим присутствует создатель идеи, он имеет возможность пояснить собственную идея.

Большое значение имеют в таких дискуссиях индивидуальные качества фаворита, что обязан придерживаться тактики доброжелательного наблюдателя. Так, в случае, если на взгляд преподавателя, обучающиеся принимают не те решения, ему не нужно их поправлять. Может еще появляться, что правы в конечном итоге они. Обучающиеся должны сами отыскать и исправить собственные неточности. Отобранные и обоснованные идеи группы готовят в виде отредактированного текста на компьютере и после этого пересылают по email партнерам. То же делают и партнеры. На протяжении последующих дискуссий партнеры приходят к консенсусу и договариваются о совместном ответе.

Мозговой штурмкак способ выработки громадного количества идей за маленький временной отрезок самый действен при коллективном поиске решения проблем в группе, состоящей не более чем из двенадцати человек. Любой член группы предлагает, как минимум, одну идую по решению проблемы. Идеи не подлежат оценке, дискуссии либо критике. Оптимальная длительность мозгового штурма около 30 мин..
В условиях Интернет данный способ действен при проведении мультимедийных, аудио и онлайновых чатов и видеоконференций, другими словами, в условиях интенсивного общения в реальном времени.

Главные этапы мозгового штурма:

T определение неприятности,
T выбор экспертов и генераторов идей,
T запись обсуждения и проведение проблемы выдвинутых идей,
T ранжирование и обсуждение идей их по степени важности,
T коллективный выбор и определение приоритетов самая ценной идеи.

Как в большинстве случаев строится обсуждения идей и процесс выработки? По окончании постановки неприятности ведущий ставит задачу — обменяться информацией, данными по поставленной проблеме. Наряду с этим, обмен информацией носит только фактический и объективный темперамент, и в это время участники стараются воздерживаться от оценок. Обменявшись информацией, участники мозгового штурма переходят к ее анализу. Сейчас уже они имеют возможность сказать все, что они думают о собранных данных. Ведущий сейчас регистрирует (записывает) все высказываемые оценочные мнения, не пробуя преждевременно перейти к разрешению неприятности. Потом ведущий предлагает группе отыскать решение проблемы. Данный этап требует максимума воображения. Начальник фиксирует предлагаемые ответы. Предложенные ответы несколько сопоставляет с анализом, совершённым на протяжении второй фазы. Отбрасываются одни из идей, объединяются другие, приводя группу к окончательному ответу, удовлетворяющему всех участников. При подведении итогов задается основной вопрос: разрешена ли проблемная обстановка (достигнута ли цель)? Кроме этого принципиально важно выяснить, всеми ли участниками мозгового штурма понятна обстановка, правильно ли были выбраны подходы, критерии решения проблемы, и удалось ли выработать советы для практического действия.

Преимущества способа:

  • обеспечение равного участия каждому участнику группы мозгового штурма в выдвижении идей и обсуждении проблемы,
  • однообразная продуктивность на любой стадии процесса принятия ответа,
  • возможность постоянной записи и фиксации всех выдвинутых идей,
  • благоприятные условия для происхождения результата цепной реакции идей.

Недочёты способа:

  • возможность доминирования одного либо двух фаворитов — наиболее участников группы,
  • возможность зацикливания на однотипной идее,
  • необходимость требуемого наличия представителей и уровня компетентности разных профессий в составе одной группы,
  • ограниченность времени на проведение

Личное обучение

Парное обучение

Репетиция

Два участника группы совместно готовятся к итоговой презентации (представлению проекта, выступлению с докладом на конференции и т.п.). Любой из них подготовил собственную презентацию. Но, перед ними ставится новая задача — проиграть приятель перед втором эти презентации, а после этого обсудить их уровень качества, задать друг другу как возможно большее количество вопросов, пробуя предугадать, какие конкретно обстановки смогут появиться на протяжении будущей официально запланированной презентации перед всей группой. По окончании обсуждения и предварительного просмотра обучающиеся корректируют собственные материалы, поддерживать друг друга в их доработке (переработке).
При аналогичной форме работы обучающиеся глубже вникают в сущность изучаемого вопроса, заблаговременно проговаривают целый материал презентации, что разрешает решить следующие задачи:

  • снимается ужас публичного выступления;
  • увеличивается уверенность в собственных силах;
  • лучше запоминается материал;
  • заблаговременно корректируются все неточности (что разрешает представить в будущем выверенный вариант презентации, не содержащий неточностей);
  • обучающиеся лишний раз тренируются в применении сетевых технологий и ресурсов (к примеру, при участии в видео конференции либо чате).

Приятели по переписке

Ставшая уже хорошей форма общения обучающихся по Интернету. Переписка по email, общение в чатах весьма действенны при изучении зарубежных языков, для тренировки языковых навыков и умений и общением с носителями языка. Но, обширный опыт учителей, трудящихся с получающими образование Интернет продемонстрировал, что легко переписка — без определенной темы и не контролируемая учителем не будет действенной и, чуть начавшись, может тут же прерваться. Приятелям по переписке должны быть поставлены конкретные задачи, их деятельность обязана вписываться в определенный учебный курс и осуществляться по замыслу. Эта формы работы часто употребляется при обучении обучающихся по проектной методике, в проектах по гуманитарным дисциплинам.

Рецензирование

Эта форма совместной работы обучающихся предусматривает обмен рецензиями на работы друг друга. Учитель ставит перед двумя обучающимися задачу: написать в качестве зачетной работы реферат, а после этого, обменяться этими рефератами и написать на них рецензию. В то время, когда работа будет выполнена, обучающиеся пересылают по email рецензии и свои работы на них учителю, тот контролирует их и дает собственные комментарии.

Коллективное обучение

Спор

Спор — это публичный спор, одна из активных форм работы с обучающимися. В большинстве случаев посвящается дискуссии злободневных неприятностей. Споры смогут проводиться и посредством асинхронной коммуникации (посредством перечней рассылки, форумов), так и в виде телеконференций в реальном времени.

Проведение спора должно шепетильно планироваться, а участники спора еще до его проведения должны познакомиться с темой, изучить достаточное количество источников, дабы аргументированно отстаивать собственную точку зрения.

Потом спор проводится или в форме видеоконференции, что весьма близко по методу организации к классическому спору, или в форме асинхронной конференции. В этом случае кто-либо из участников либо учитель пишет вступление. Любой обучающийся (пара, несколько обучающихся) публикует собственный выступление на конференции; после этого идет обоснованное обсуждение, в котором важную роль, снова же, играется координатор. Длительность асинхронного спора, в большинстве случаев, не превышает 14 дней.

Спор возможно объединить с ролевыми играми, личными либо командными.

Доклад (презентация)

Публичное сообщение, воображающее собой развернутое изложение определенной темы, вопроса программы. Доклад возможно представлен разными участниками процесса обучения:

  • учителем (лектором, координатором и т.д.);
  • приглашенным специалистом;
  • обучающимся;
  • группой обучающихся.

Наряду с этим, в случае, если при очном обучении учебная группа и докладчик находятся в одном месте, при дистанционном обучении все присутствующие находятся друг от друга на расстоянии, а сам доклад проводится в виде телеконференции в реальном времени.

Кроме этого доклад в условиях Интернет в полной мере возможно представлен и в отсроченном режиме. Для этого докладчик готовит все нужные материалы (текст доклада, слайды PowerPoint, иллюстрации и т.д., впредь до записи данного доклада) и размещает все это на одном из сайтов Интернет. Обучающиеся приобретают от учителя данные о том, в то время, когда и на каком сайте возможно познакомиться с этим докладом. Преимуществом есть то, что обучающиеся будут знакомиться с материалами аналогичных докладов значительно внимательнее, чем при прослушивании классических докладов, в то время, когда главным каналом восприятия информации есть аудиальный, что затрудняет усвоение новой информации.

Проблемная лекция

Лекции в Интернет весьма популярны (многие учреждения дистанционного обучения строят целый учебный процесс конкретно в форме семинаров и лекций). В большинстве случаев, наряду с этим речь заходит о таких перспективных разработках, как стримминг-видео.

В условиях активного внедрения новых педагогических разработок в учебный процесс лекции понемногу видоизменяются. Одной из занимательных форм лекции есть проблемная лекция.
Проблемная лекция нацелена на представление обучающимся какой-либо одной неприятности (самая важной в рамках учебного курса, концептуально значимой, актуальной и т.д.). Подобная лекция строится по определенным правилам: целый материал должен быть разделен на части, любая из которых включает проблемную обстановку. Потом разрешение проблемных обстановок идет по методу:

  • формулируется неприятность, проводится анализ, обозначаются рамки изучения,
  • неприятность актуализируется до отметки значимости для каждого обучающегося, готовятся основания (опорные знания) для решения проблемы,
  • сопоставляются результаты анализа обстановки с нормой (концепцией, теорией, параметрами т.д.),
  • разрабатываются механизмы успехи нормы в исследуемой проблеме,
  • сопоставляются результаты с целью (несоответствие рассматривается как новая неприятность).

На протяжении проблемной лекции возможно слушать, сравнивать, выделять основное, обобщать, делать выводы и, помимо этого:

  • критически относиться к взятой информации (строить собственную догадку),
  • обосновывать (подбирать, выстраивать доводы),
  • творчески мыслить (приобретать новые смыслы, применять их).

Встречи с специалистами

В рамках дистанционного курса при применении проблемного способа обучения, кооперативного обучения и метода проектов координаторы довольно часто приглашают на встречу с обучающимися специалистов, каковые играют роль специалистов в данной предметной области, отвечая на вопросы обучающихся, проводя открытые уроки мастерства либо оценивая творческие проекты обучающихся. Это возможно сделано как в форме мультимедийной конференции, так и в условиях сетевого форума либо легко по email.

Координатор заблаговременно информирует обучающимся о грядущей встрече, информируя имя специалиста, область его компетенций и профессиональных интересов, и время встречи и форму ее проведения. В большинстве случаев, для экономии времени на протяжении сетевой встречи, студенты заблаговременно готовят собственные вопросы и передают их через координатора специалисту. Специалист приобретает вопросы, разбирает их и учитывает при подготовке к встрече с обучающимися, что оказывает помощь ему лучше сориентироваться в предпочтениях, знаниях/незнаниях студентов.

Тема 10. Знакомство с новыми педагогическими разработками

Технологии дистанционного обучения.

Дистанционное обучение появилось недавно и конкретно благодаря данной новизне оно ориентируется на лучший методический опыт, накопленный разными образовательными учреждениями в мире — на применение современных и высокоэффективных педагогических разработок, отвечающих потребностям общества и современного образования в целом. Благодаря большей независимости и методической свободе дистанционные направления в сравнении с классическим, сложившимся десятилетиями, университетским либо школьным образованием строятся на инновационных подходах к обучению. Но в этом таится и сложность — дистанционные направления, в базе которых лежат новые разработки обучения не вписываются в программы и структуру классического обучения. При сочетании аналогичных классических и инновационных направлений их разработчикам приходится изменять действующие программы, проводить дополнительное обучение учителей и т.д.

Среди педагогических разработок громаднейший интерес для дистанционного обучения воображают те технологии, каковые ориентированы на групповую работу обучающихся, обучение в сотрудничестве, деятельный познавательный процесс, работу с разными источниками информации. Эти разработки предусматривают широкое применение исследовательских, проблемных способов, использование взятых знаний в совместной либо личной деятельности, развитие не только независимого критического мышления, но и культуры общения, умения делать разные социальные роли в совместной деятельности. Кроме этого эти технологии самый действенно решают неприятности личностно-ориентированного обучения. Студенты приобретают настоящую возможность в соответствии с личными задатками, свойствами достигать определенных результатов в разных областях знаний, осмысливать приобретаемые знания, в следствии чего им удается вырабатывать собственную обоснованную точку зрения на многие неприятности бытия.

ММСО 2019 Не классно! Урочная система


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: