Тема 1. дать характеристику детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках фгос ноо овз

ЗАМЫСЕЛ – ЕЖЕДНЕВНИК

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПМ 01. Преподавание по программам начального неспециализированного образования

УП 01.01 Психолого-педагогическая практика

Выполнила: Студентка 1 курса Несколько 16-11-2 Специальность Коррекционная педагогика в начальном образовании Иванова Анастасия Петровна
Проверил: Начальник практики Казакова Ольга Николаевна (Рашевская Светлана Федоровна) Отчет сдан 17.12.2016 Оценка ____________________________ Подпись ______________________________

Тюмень, 2016

Задание №1. Разработать личный замысел прохождения практики
Тема 1. Дать чёрта детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ФГОС НОО ОВЗ
Задание №2. Дать чёрта категорий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, используемых в ФГОС НОО ОВЗ
Задание №3. Составить тезауруса, используемого в ФГОС НОО ОВЗ
Задание №4. Составление таблицы по видам ограничений детей
Тема 2. Совершить анализ работы преподавателя по учету им на уроке возрастных психотерапевтических изюминок обучающихся
Задание №5. Совершить психотерапевтический анализ урока
Задание №6. Совершить педагогический анализ урока
Задание №7. Совершить анализ мероприятия «Посещение Тюменской областной особой библиотеки для слепых» по предложенной схеме
Задание №8. Составить пресс-релиз мероприятия «Посещение Тюменской областной особой библиотеки для слепых»
Тема 3. Изучить личность обучающихся посредством рисуночных тестов, диагностирующие личные изюминки
Задание №9. Совершить тест «Рисунок семьи»
Задание №10. Выполнить и трактовать три собственных рисунка Тема №4. Изучить психолого-педагогической чёрта личности обучающегося
Задание № 11. Подобрать диагностические методики для составления психолого-педагогической чёрта личности обучающегося
Задание №12. Составить психолого-педагогическую чёрта личности обучающегося (студента) по предложенной схеме
Тема 5. Подведение итогов практики
Задание №13. Заполнить анкету по результатам практики
Задание №14. защита и Создание презентации «Первые шаги в профессии»
Задание №15. Совершить самоанализ реализации задач психолого-педагогической практики

Оглавление

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПРАКТИКИ

Задание №1.

Разработать личный замысел прохождения практики.

Личный замысел прохождения практики

студента _____________________________________________________________________,

фамилия, имя, отчество

_______ курса __________ группы

Профессии: 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

наименование профессии

База практики __________________________ ____________________________________

наименование учреждения/ организации

Дата Содержание деятельности Отметка о исполнении Подпись гр. рук.
12.12.2016
13.12.2016
14.12.2016
15.12.2016
16.12.2016
17.12.2016

Тема 1. Дать чёрта детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ФГОС НОО ОВЗ

Задание №2. Дать чёрта категорий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, используемых в ФГОС НОО ОВЗ (Приказ Министерства образования России от 19.12.2014 №1598)

Задание №3. Составить тезаурус, используемого в ФГОС НОО ОВЗ (Приказ Министерства образования России от 19.12.2014 №1598)

Задание №4.

Составить таблицы по видам ограничений детей в рамках ФГОС НОО ОВЗ (Приказ Министерства образования России от 19.12.2014 №1598)

Категория детей с ОВЗ Черта Результаты освоения коррекционно-развивающей области АООП НОО. Требования к итогам овладения жизненной компетенцией Материально-техническое обеспечение реализации АООП НОО
1.

Тема 2 Анализ работы преподавателя по учету им на уроке возрастных психотерапевтических изюминок обучающихся

Задание №5. Совершить психотерапевтический анализ урока

Дата____________

Урок_______________________

Эмоциональная сторона урока
Неспециализированное эмоциональное состояние обучающихся на уроке подавленное; пассивное; скучающее; спокойное; оживленное; радостное
Уровень увлеченности деятельностью большой; средний; низкий
Особенности общения преподавателя с обучающимися на уроке
Темп речи; тон доброжелательный, резкий, нежный, теплый, сухой, холодный, повелительный
Точность, логичность неумение совершенно верно выразить идея; ясность речи; широта применения шуток, юмора.
Организация сотрудничества Рвение к сотрудничеству – доминирование, монолог
Невербальные методы общения. Значительно чаще употребляются средства, высказывающие одобрение – неодобрение; симпатию – отвращение; интерес – безразличие; помощь – угрозу; активное слушание – пренебрежение; «поддерживающие символы» — снисхождение.
Стиль общения преподавателя с обучающимися демократический, авторитарный, либерально-попустительский
Уровень обратной связи со всеми обучающимися на протяжении урока Отсутствие обратная сообщение, рефлексия на всем протяжении урока
Изюминки общения обучающихся на уроке Взаимовыручка, насмешки, нейтральное отношение

Вывод_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №6. Совершить педагогический анализ урока

Инструкция

Дабы сделать содержательный анализ урока, нужно чётко и полно его зафиксировать, другими словами сделать «фотографию» урока. Для этого предлагается таблица записи хода урока, которая заполняются в классе. По окончании визита урока («по свежим следам») проводится анализ по вопросам (указаны по окончании таблицы). С этими вопросами нужно ознакомиться до наблюдения урока.

Главные этапы урока Деятельность преподавателя (фиксируются действия преподавателя на данном этапе) Деятельность обучающихся (фиксируются действия детей в ответ на поставленную преподавателем учебную задачу)

Педагогический анализ урока

Наименование урока ___________________

Дата _____________________________

Тема урока____________________________________________________________________

1. Выделите, какие конкретно из перечисленных условий были созданы на уроке преподавателем для хорошей мотивации учения детей: требовательность к обучающимся; апелляция к ответственности и чувству долга; создание проблемных обстановок; сообщение с судьбой, подчёркивание важности материала; эмоциональность изложения; применение ТСО, иллюстраций и интересных фактов; оценка деятельности и постоянный контроль обучающихся. Допишите условия, каковые были на уроке, но не вошли в список перечисленных:_______________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Выделите, какие конкретно из перечисленных условий были созданы на уроке преподавателем для организации внимания детей: создание установок на сосредоточение внимания; логичность и последовательность изложения материала; значимости материала и подчёркивание важности; постановка вопросов к обучающимся; применение наглядности и ТСО; эмоциональная насыщенность; ритм урока и оптимальный темп; внешний вид преподавателя. Допишите условия, каковые были на уроке, но не вошли в список перечисленных:_______________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Выделите, какие конкретно из перечисленных условий были созданы на уроке преподавателем для организации восприятия обучающимися учебного материала: чёткая постановка задач и целей урока; доступность и последовательность изложения; выделение значительного в материале; чёткость руководств довольно заданных видов работы (упражнения, наглядность, ТСО и т.д.). Допишите условия, каковые были на уроке, но не вошли в список перечисленных:_____________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Выделите, какие конкретно из перечисленных условий были созданы на уроке преподавателем для организации работы памяти детей: доступность и последовательность изложения; создание установок на продолжительность, полноту, точность запоминания; постановка вопросов; включение запоминаемого материала в активную интеллектуальную обработку (сравнение, составление замыслов, схем и т.д.); эмоциональная насыщенность изложения; применение наглядности, ТСО. Допишите условия, каковые были на уроке, но не вошли в список перечисленных:__________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Выделите, какие конкретно из перечисленных условий были созданы на уроке преподавателем для организации деятельности мышления обучающихся: создание проблемных обстановок; чёткая постановка вопросов; организация операций анализа, сравнения, обобщения; создание воздуха свободного дискуссии, побуждение обучающихся к независимой постановке вопросов и к независимым выводам, применение разных видов творческих работ. Допишите условия, каковые были на уроке, но не вошли в список перечисленных:_______________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №7. Совершить анализ мероприятия «Посещение Тюменской областной особой библиотеки для слепых» по предложенной схеме

Анализ мероприятия (схема Ю. Самсонова, Т. Тучковой)

1. Участники данного мероприятия. Несколько, контингент, возраст, количество, добровольность (либо обязательность) их участия.

2. Тема и цель мероприятия. Обоснование целесообразности проведения данного мероприятия (интерес, актуальность для данного возраста, предварительная работа с целью заинтересовать обучающихся). От кого исходит инициатива проведения мероприятия?

3. Программа мероприятия. Средства для мотивационной подпитки его участников. Структура мероприятия (начало, кульминация, завершение).

4. Прогнозируемый итог. Воспитание культуры выражения чувств: эйфории, желания и доброжелательности оказать помощь вторым. Эмоциональное состояние на мероприятии, до и по окончании. Происхождение у обучающихся познавательных потребностей, желания и сопереживания самосовершенствоваться и самовыражать я. Развитие творческих свойств обучающихся, квалифицированная помощь в этом педагогических работников, проводящих мероприятие.

5. Своеобразие данного мероприятия (традиции, обрядовая сторона, репродуцирование национальной культуры, праздничность, торжественность)

6. Оснащенность, адекватность и разнообразие средств действия.

Задание №8. Составить пресс-релиз мероприятия «Посещение Тюменской областной особой библиотеки для слепых»

Задание №9. Совершить тест «Рисунок семьи»

(http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/05/22/test-narisuy-semyu)

Задание №10. Выполнить и трактовать три собственных рисунка:

Дом. Дерево. Человек».

Задание № 11. Подобрать диагностические методики для составления психолого-педагогической чёрта личности обучающегося

Пример оформления диагностической методики

Протокол проведения диагностической методики …(указать наименование)

ФИ испытуемого:

Цель методики:

Краткое описание проведения методики с указанием изюминок исполнения ее ребенком, записью его ответов:

их анализ и Обработка результатов. Вывод:

Приложение (в случае, если испытуемый письменно делал задание, то приложить его к протоколу).

Задание №12. Составить психолого-педагогическую чёрта личности обучающегося (студента) по предложенной схеме

составления и Примерная схема изучения психолого-педагогической чёрта личности ученика

1. Неспециализированные сведения об ученике (имя и фамилия, дата рождения, класс, неспециализированное физическое развитие, состояние организма, условия судьбы в семье, особенности домашнего воспитания).

2. Учебная деятельность:

а) успеваемость (преобладающие отметки, успеваемость по отдельным предметам) – обрисовываете самостоятельно

б) черта познавательных процессов:

• черта внимания(степень развития произвольного внимания, его сосредоточенность, устойчивость, свойство к распределению) – распознать посредством методики.

• черта памяти (владение приемами активного запоминания, прочность и быстрота запоминания, легкость воспроизведения учебного материала)-совершить методику (заучивание 10 слов имеется в ежедневнике)

• развитие восприятия (преобладающий вид воображения)- тест «Дополни рисунок» (имеется в ежедневнике)

г) свойство к учению:

• отношение к учению (познавательные интересы; отношение к отметке, к похвале либо к порицанию родителей и учителя; главный мотив учения)- вид мотивации имеется эти у педагога

3. Отношение к публичной деятельности (отношение к коллективной судьбе класса, наличие публичных поручений и их исполнение, участие в совместной с одноклассниками деятельности, проявление в ней активности и инициативы) — обрисовываете самостоятельно

4. Взаимоотношения с одноклассниками и отношение к школе (положение среди одноклассников и отношение к ним: с кем дружит, бывают ли конфликты с одноклассниками, их обстоятельства; отношение к школе) — обрисовываете самостоятельно

5. Черта направленности личности ученика, его темперамент, способности и темперамент —

• потребности и интересы (разнообразие, глубина, читательские интересы и т.д.);

  • особенности направленности личности по отношению к людям и к самому себе: чуткость, доброта, скромность, коллективизм, эгоизм, взаимопомощь, честность, честность, добросовестность, зазнайство и т.д.;
  • хорошие и отрицательные черты характера — имеется информацию о коммуникативных и организаторских свойствах у педагога;
  • особенности и тип темперамента; совершить диагностику на определение типа темперамента
  • настроение (радостное, грустное, подавленное), устойчивость настроения, его смена;обрисовываете самостоятельно
  • наличие свойств к какой-либо деятельности, их проявление- хобби, увлечения (обрисовываете самостоятельно)

Неспециализированные выводы:

  • недостатки личности и основные достоинства ученика, обстоятельства имеющихся отклонений в поведении;
  • главные направления воспитательной работы по развитию личности и дальнейшему формированию ученика.

Задание №13.

АНКЕТА

По результатам практики

Глубокоуважаемые студенты!

Просим ответить вас на вопросы анкеты, разрешающей выяснить проведения и качество организации педагогической практики.

Каковы обстоятельства затруднений?

а) Недочёт знаний;

б) недочёт практических умений;

в) качества личности и индивидуальные свойства;

г) недостаточная помощь группового начальника от базисного учреждения;

д) недостаточная помощь начальника практики от колледжа;

е) Собственный вариант ответа _________________________________________________

Довольны ли вы практикой?

а) в полной мере;

б) скорее, доволен, чем нет;

в) скорее нет, чем да
г) не доволен;

д) затрудняюсь ответить.

8.Чему вы обучились во время прохождения педагогической практики?________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Ваши предложения по совершенствованию практики.__________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №14.

Замысел презентации-отчета

1 слайд. Наименование практики, сроки ее прохождения, фамилии разработчиков презентации.

2 слайд. База практики, Ф.И.О. методиста и руководителя практики, фото учреждения.

3 слайд. умения и Практические знания, полученные на практике.

4 слайд. Виды деятельности (анализ купленного практического опыта студентами на практике).

5-й и последующие слайды. Задания, выполненные на практике с представлением и целями схем, таблиц, графиков и фотосопровождения.

Последний слайд – признательность за внимание.

В оформлении применять единый стиль, должна быть грамотность и чёткость текста, приветствуются фотографии.

При защите не допускается считывание информации со слайдов, они должны быть прокомментированы и дополнены пояснениями.

Задание №15. Самоанализ реализации задач

Инструкция

Первое объяснение: «на данный момент я прочту 10 слов. Слушать нужно пристально. В то время, когда кончу просматривать, сразу же повтори столько, сколько запомнишь. Повторять возможно в любом порядке, порядок роли не играется. Ясно?»

Экспериментатор просматривает слова медлительно, четко. В то время, когда испытуемый повторяет слова, экспериментатор ставит в собственном протоколе крестики под этими словами (табл. 1). После этого экспериментатор продолжает инструкцию (второй этап).

Второе объяснение: «на данный момент я опять прочту те же самые слова, и ты снова обязан(на) повторить их -и те, каковые уже назвал(а), и те, каковые в первоначальный раз пропустил(а), -все совместно, в любом порядке».

Экспериментатор опять ставит крестики под словами, каковые воспроизвел испытуемый.

В случае, если испытуемый именует какие-либо лишние слова, экспериментатор непременно записывает их рядом с крестиками, а вдруг слова эти повторяются, ставит крестики и под ними.

, если испытуемый пробует вставлять в ходе опыта какие-либо реплики, экспериментатор его останавливает. Никаких бесед на протяжении этого опыта допускать запрещено.

По окончании пятикратного повторения слов экспериментатор переходит к вторым опытам, а в конце изучения, т. е. приблизительно спустя 50-60 мин., опять требует воспроизвести эти слова (без напоминания).

Дабы не совершить ошибку, эти повторения лучше отмечать не крестиками, а кружочками.

Таблица 1

Протокол опыта

Количество повторений Лес Хлеб Окно Стул Вода Брат Конь Гриб Игла Мед Пламя

Анализ результатов.

По протоколу возможно составлена «кривая запоминания». Для этого по горизонтальной оси откладываются номера повторения, а по вертикальной — число верно воспроизведенных слов.

По форме кривой возможно делать кое-какие выводы относительно особенностей запоминания. Установлено, что у здоровых детей школьного возраста «кривая запоминания» носит приблизительно таковой темперамент: 5, 7, 9 либо 6, 8, 9 либо 5, 7, 10 и т. д., т. е. к третьему повторению испытуемый воспроизводит 9 либо 10 слов; при последующих повторениях (всего не меньше пяти раз) количество воспроизводимых слов 9-10. Особенно довольно много таких «лишних» слов продуцируют дети в состоянии расторможенности.

«Кривая запоминания» может показывать и на ослабление активного внимания, и на выраженную утомляемость. Так, к примеру, время от времени ребенок ко второму разу воспроизводит 8 либо 9 слов, а при последующих пробах припоминает все меньшее и меньшее количество слов. В жизни таковой ученик в большинстве случаев страдает рассеянностью и забывчивостью. В базе таковой забывчивости лежит преходящая астения, истощаемость внимания. Кривая в таких случаях не обязательно быстро падает вниз, время от времени она принимает зигзагообразный темперамент, свидетельствующий о неустойчивости внимания, о его колебаниях.

В отдельных, относительно редких случаях дети воспроизводят от раза к разу однообразное количество одних и тех же слов, т. е. кривая имеет форму «плато». Такая стабилизация говорит об эмоциональной вялости, отсутствии заинтересованности в том, дабы запомнить побольше. Кривая типа низко расположенного «плато» отмечается при слабоумии с безразличием (при паралитических синдромах).

Число слов, удержанных и воспроизведенных испытуемым час спустя по окончании повторения, в большей мере говорит о долгосрочной памяти.

ЗАМЫСЕЛ – ЕЖЕДНЕВНИК

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПМ 01. Преподавание по программам начального неспециализированного образования

УП 01.01 Психолого-педагогическая практика

Выполнила: Студентка 1 курса Несколько 16-11-2 Специальность Коррекционная педагогика в начальном образовании Иванова Анастасия Петровна
Проверил: Начальник практики Казакова Ольга Николаевна (Рашевская Светлана Федоровна) Отчет сдан 17.12.2016 Оценка ____________________________ Подпись ______________________________

Тюмень, 2016

Задание №1. Разработать личный замысел прохождения практики
Тема 1. Дать чёрта детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ФГОС НОО ОВЗ
Задание №2. Дать чёрта категорий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, используемых в ФГОС НОО ОВЗ
Задание №3. Составить тезауруса, используемого в ФГОС НОО ОВЗ
Задание №4. Составление таблицы по видам ограничений детей
Тема 2. Совершить анализ работы преподавателя по учету им на уроке возрастных психотерапевтических изюминок обучающихся
Задание №5. Совершить психотерапевтический анализ урока
Задание №6. Совершить педагогический анализ урока
Задание №7. Совершить анализ мероприятия «Посещение Тюменской областной особой библиотеки для слепых» по предложенной схеме
Задание №8. Составить пресс-релиз мероприятия «Посещение Тюменской областной особой библиотеки для слепых»
Тема 3. Изучить личность обучающихся посредством рисуночных тестов, диагностирующие личные изюминки
Задание №9. Совершить тест «Рисунок семьи»
Задание №10. Выполнить и трактовать три собственных рисунка Тема №4. Изучить психолого-педагогической чёрта личности обучающегося
Задание № 11. Подобрать диагностические методики для составления психолого-педагогической чёрта личности обучающегося
Задание №12. Составить психолого-педагогическую чёрта личности обучающегося (студента) по предложенной схеме
Тема 5. Подведение итогов практики
Задание №13. Заполнить анкету по результатам практики
Задание №14. защита и Создание презентации «Первые шаги в профессии»
Задание №15. Совершить самоанализ реализации задач психолого-педагогической практики

Оглавление

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПРАКТИКИ

Задание №1.

Разработать личный замысел прохождения практики.

Личный замысел прохождения практики

студента _____________________________________________________________________,

фамилия, имя, отчество

_______ курса __________ группы

Профессии: 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

наименование профессии

База практики __________________________ ____________________________________

наименование учреждения/ организации

Дата Содержание деятельности Отметка о исполнении Подпись гр. рук.
12.12.2016
13.12.2016
14.12.2016
15.12.2016
16.12.2016
17.12.2016

Тема 1. Дать чёрта детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ФГОС НОО ОВЗ

Задание №2. Дать чёрта категорий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, используемых в ФГОС НОО ОВЗ (Приказ Министерства образования России от 19.12.2014 №1598)

Задание №3. Составить тезаурус, используемого в ФГОС НОО ОВЗ (Приказ Министерства образования России от 19.12.2014 №1598)

Задание №4.

ФГОС обучающихся с ОВЗ.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: