Текст к заданиям а28 – а30 и в1 – в5

(1) Обсценная лексика — сегмент бранной лексики языка, включающий пошлые, неотёсанные и неотёсанные бранные выражения, довольно часто высказывающие спонтанную речевую реакцию на неожиданную и значительно чаще неприятную обстановку.

(2) Одной из ее разновидностей в русском языке есть мат. (3) Кроме этого в отечественной речи присутствуют и другие обсценные слова, каковые не являются матерными, их менее табуируют, но общество их также относит к классу «неприличных». (4) В далеком прошлом установлено, что русский мат имеет древние славянские и индоевропейские корни. (5) Исследователь Б. А. Успенский писал: «Матерщина имела четко выраженную культовую функцию еще в славянском язычестве и обширно употреблялась в разнообразные обрядах, так или иначе связанных с плодородием. (6) Матерщина — нужный компонент обрядов для того чтобы рода и носит ритуальный характер».

(7) Твёрдый запрет на публичное потребление обсценной лексики постоянно поддерживался православной церковью, школой и т.д. (8) Не обращая внимания на распространённость нецензурных выражений во всех слоях отечественного общества на всех этапах истории, табу на применение ненормативной лексики в печатном виде существовало в любой момент. (9) Из этого, разумеется, и происходит само наименование — «нецензурная брань». (10) Табу пара ослабло сейчас в связи с ослаблением и демократизацией общества национального контроля за печатной сферой. (11) Снятие запрета на освещение определённых тем стало причиной расширению рамок приемлемой лексики в письменной речи. (12) Сейчас жаргон и мат, к сожалению, практически вошли в моду, став одним из средств вызывающего большие сомнения пиара некоторых слоев общества.

А28. Прочтите текст и выясните, какие конкретно из приведённых ниже утверждений соответствуют его содержанию:

1. Матерщина носит ритуальный характер.

2. Все обсценные слова являются матерными.

3. Запрет на применение ненормативной лексики существовал в любой момент.

4. Православная церковь традиционно запрещала публичное потребление ненормативной лексики.

5. жаргон и Мат ни при каких обстоятельствах не войдут в моду.

А29. Укажите, какие конкретно из приведённых ниже черт соответствуют данному тексту:

1. Научный стиль речи;

2. Публицистический стиль речи;

3. Тип речи – повествование;

4. Тип речи – описание с элементами рассуждения;

5. Задача речи – поведать широкому кругу читателей про обсценную лексику и о ее значении в русском языке.

А30. Укажите языковые средства, благодаря которым связаны предложения 1 и 2:

1. местоимение

2. альянс

3. однообразный порядок слов

4. синонимическая замена

5. лексический повтор

Часть В

В1. Определите значение слова, выделенного в 5-м предложении, и запишите цифру (к примеру, 4), соответствующую этому значению, в область ответов:

1. связанный с почитанием чего-то либо кого-либо;

2. относящийся к фольклору;

3. относящийся к культуре;

4. связанный с церковной работой;

5. связанный с волшебством.

В2. Выясните падеж выделенного в 8-м предложении существительного. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже (к примеру, родительный).

В3. Отыщите в предложении 5-6 глагол несовершенного вида, переходный, 2-го спряжения.Запишите его в область ответов в той форме, в которой он употреблен в тексте.

В4. Выясните, какой частью речи есть слово, выделенное в 4-м предложении. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.

В5. Отыщите в тексте (среди предложений 3 — 6) сложное предложение, одна из частей которого есть безличной. Номер предложения запишите в область ответов цифрой (К примеру: 6).

В6 Отыщите в данном ниже предложении слово, в котором допущена орфографическая неточность, и, исправив неточность, запишите это слово в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в предложении.

При таких условиях абитуриенту направляться прийти к заведующему отделением профилактики. Врач допишет новую профессию в справку и рядом, в подтверждение доставерности трансформаций, поставит собственную печать!

В7.Выясните лексическое значение слов и установите соответствие между столбцами таблицы:

А. график (замысел работы) — график (живописец) 1. многозначные слова
Б. брак (семья) — брак (некачественное изделие) 2. антонимы
В. удобный — неуютный 3. синонимы
Г. рукав (деталь одежды), рукав (реки) 4. омонимы

В8. Выясните морфемный состав слов и установите соответствие между столбцами таблицы:

А. распрямив Б. скрипучий В. собеседник Г. подмастерье 1. корень+суффикс+окончание 2. приставка+корень+окончание 3. приставка+корень+суффикс+суффикс 4. приставка+корень+суффикс+суффикс+окончание 5. приставка+корень+суффикс+окончание

В9. Выясните типы сказуемых в предложениях и установите соответствие между столбцами таблицы:

А.Читатель начинает сравнивать. 1.Простое глагольное
Б. Человек может сознательно радоваться произведениям мастерства. 2.Составное глагольное
В.Поэт указал на иное, подлинное и глубокое мироощущение. 3.Составное именное
Г.Подражать собственному начальнику вовсе не зазорно.

В10. Выясните виды придаточных частей в сложноподчиненных предложениях и установите соответствие между столбцами таблицы:

А.Посоветуйте, какое сейчас число. 1.Придаточная уступки
Б. Не смотря на то, что он весьма старался угодить Татьяне, у него все равно ничего не получалось. 2. Придаточная определительная
В.В данный сутки приснился сон, что напугал меня до полусмерти. 3. Придаточная изъяснительная
Г.Она имела возможность заниматься самой грязной работой, только бы не сидеть сложа руки. 4. Придаточная цели
5. Придаточная следствия 6.Придаточная времени

Samsung Galaxy A30, A20 или A7 2018: что купить? Обзор-сравнение самсунгов за 15 000 рублей


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: