Сущность процесса восприятия

Образ, складывающийся в следствии процесса восприятия предполагает сотрудничество и скоординированную работу сходу нескольких анализаторов. Свойства восприятия:

Предметность – свойство человека принимать мир не в виде комплекта не связанных между собой ощущений, а в форме отделенных друг от друга предметов, владеющих особенностями, вызывающими эти ощущения.

Целостность – восприятие выражается в том, что образ принимаемых предметов не дан в полном готовом виде со всеми нужными элементами.

Константность – определяется, как свойство принимать предметы довольно постоянными по форме, цвету и величине последовательности вторых параметров независимо от использующихся физических условий восприятия.

Категориальность – любой принимаемый предмет мы обозначаем словом – понятием, относим к определенному классу.В зависимости от активности работы анализатора: зрительное, слуховое, осязательное.

Еще одно отличие восприятия в его развитых формах от ощущений пребывает в том, что итогом происхождения ощущения есть, некое чувство (к примеру, ощущения яркости, громкости, соленого, высоты звука, равновесия и т. п.), тогда как в следствии восприятия складывается образ, включающий комплекс разных взаимосвязанных ощущений, приписываемых людской сознанием предмету, явлению, процессу. Чтобы некий предмет был воспринят, нужно совершить в отношении его какую-либо встречную активность, направленную на его изучение, уточнение и построение образа. Для появления ощущения в этом нет необходимости.

Иллюзии восприятия

Иллюзии восприятия— неадекватное отражение принимаемого его свойств и предмета. Время от времени термином «иллюзии восприятия» именуют сами конфигурации раздражителей, вызывающие подобное неадекватное восприятие. На данный момент самый изученными являются иллюзорные эффекты, замечаемые при зрительном восприятии двухмерных контурных изображений. Эти так именуемые «оптико-геометрические иллюзии» заключаются в кажущемся искажении метрических соотношений между фрагментами изображений. К второму классу иллюзий восприятия относится феномен яркостного контраста. Так, серая полоса на ярком фоне думается чернее, чем на тёмном.

Известно довольно много иллюзий видимого перемещения: автокинетическое перемещение (хаотические перемещения объективно неподвижного источника света, замечаемого в полной темноте), стробоскопическое перемещение (происхождение впечатления движущегося объекта при стремительном последовательном предъявлении двух неподвижных стимулов в близком пространственном соседстве), индуцированное перемещение (кажущееся перемещение неподвижного объекта в сторону, противоположную перемещению окружающего его фона). К иллюзиям восприятия незрительной природы возможно отнести, к примеру, иллюзию Шарпантье: из двух предметов равного веса, но различных размеров меньший думается тяжелее. Кое-какие иллюзии восприятия имеют сложный темперамент: к примеру, в ситуации невесомости, при необыкновенной стимуляции вестибулярного аппарата, нарушается оценка положения зрительных и звуковых объектов. Существуют кроме этого иллюзии осязания, времени, цвета, температурные и т. п. Единой теории, растолковывающей все иллюзии восприятия, на данный момент нет. Принято вычислять, что иллюзорные эффекты, как продемонстрировал германский ученый Г. Гельмгольц, результат работы в необыкновенных условиях тех же механизмов восприятия, каковые в обычных условиях снабжают его константность.Их появление разъясняется изюминками строения глаза, спецификой декодирования информации и процессов кодирования, эффектами иррадиации, контраста и т. д. В изучениях фиксируются социальные детерминанты изменения образов — изюминки мотивационной и потребностной сфер, влияние эмоциогенных факторов, прошлого опыта, уровня интеллектуального развития. Изменение образов объективной действительности происходит под влиянием целостных образований личности: установок, смысловых образований, «картины мира». По трансформации изюминок восприятия иллюзий возможно выяснить качества человека и глобальные характеристики — его состояние в ситуации восприятия (усталость, активность), тип и характер личности, статус и самооценку, патологические трансформации, подверженность внушению. Сейчас взяты экспериментальные данные, говорящие об трансформации видения иллюзий субъектами восприятия в ситуации актуализации у них образа значимого другого. В этих изучениях выговор переносится с изучения изюминок восприятия на изучение личностных качеств человека

Иллюзии — это фальшивое либо искаженное восприятие окружающей действительности, которое заставляет принимающего испытывать чувственные впечатления, не соответствующие действительности, и склоняет его к ошибочным суждениям об объекте восприятия. Термин «искаженное» свидетельствует, что видимое (либо слышимое, осязаемое) нами не соответствует объективной обстановке; искажение возможно устранено, к примеру, при помощи измерения. В отлично известной иллюзии Мюллера – Лайера две горизонтальные линии (либо стрелы) равны по длине, но линия с расходящимися вовне наконечниками думается дольше. С учетом вышеприведенного определения возможно выделить два типа иллюзий: те, каковые основываются на определенных физических условиях, и те, каковые обусловлены психологически.Примерами иллюзий первого типа могут служить миражи либо искажение предметов при восприятии их в воде либо через призму. Объяснение таких иллюзий лежит вне психологии.

Примером проприоцептивной иллюзии может служить «пьяная» походка бывалого моряка, которому палуба думается устойчивой, а почва уходит из-под ног, как палуба при сильной вертикальной качке. Элемент неопределенности несет в себе локализация звука, к примеру «эффект чревовещателя», либо приписывание голоса кукле, а не артисту.

Вкусовые иллюзии относятся к иллюзиям контраста: в этом случае вкус одного вещества воздействует на последующие вкусовые ощущения. К примеру, соль может придать чистой воде кислый вкус, а сахароза вынудить ее горчить.

Для объяснения иллюзий был выдвинут множество теорий. Согласно точки зрения И. Рока, самая пригодной для данной цели есть гештальтпсихология, поскольку она говорит о ошибочности догадки константности.

иллюзии не являются чем-то аномальным либо неожиданным: восприятие зависит не от отдельного стимула, а от их сотрудничества в зрительном поле. К примеру, в случае, если нейтральный цвет основан на соотношении интенсивностей соседних областей, то контраст будет не смотря на то, что и иллюзорным, но предсказуемым.

43. .

Восприятие человека человеком — процесс психотерапевтического познания людьми друг друга в условиях яркого общения. Данный процесс включает в себя все уровни психологического отражения, начиная от ощущения и заканчивая мышлением. В этом смысле процесс В. ч. ч. подчиняется неспециализированным закономерностям психологического отражения, не обращая внимания на своеобразие объекта восприятия, которое определяется его особенной социальной значимостью в последовательности вторых предметов окружающего человека мира. Особенная социальная значимость человека как объекта восприятия выводит его на первое место в ходе узнавания среди вторых объектов. При восприятии нового для себя человека основное внимание субъект уделяет таким изюминкам наружности, каковые являются самые информативными в отношении психологических особенностей личности, — экспрессии лица и ясным перемещениям тела. Главными элементами людской лица как комплексного раздражителя являются волосы (прическа) и глаза. При опознании людей в качестве отличительного показателя может выступить любой из компонентов наружности, что самый ярко выделяет конкретного человека из последовательности вторых, т.е. подчеркивает его индивидуальность.

В ходе В. ч. ч. формируются представления людей приятель о приятеле, умение определять черты характера, способности, интересы, эмоционально-динамические изюминки, профессии людей и т.д. Первое место среди этих изюминок занимает опытная черта личности как важнейшая в социальном отношении. Осознание опытной характеристики формирует более устойчивое отношение к личности если сравнивать с первым впечатлением, которое складывается на базе оценки привлекательности внешнего вида. Сообщение личностных характеристик и внешности есть важной проблемой в изучении В. ч. ч. Современная психология разглядывает ее как проблему социально-психотерапевтической интерпретации личности по наружности. Экспериментально найдены четыре главных метода интерпретации:аналитический, в то время, когда любой из элементов наружности связывается с конкретным психотерапевтическим свойством личности (хорошо сжатые губы — человек волевой),

эмоциональный — качества личности приписываются человеку в зависимости от эстетической привлекательности его наружности,перцептивно-ассоциативный — человеку приписываются качества другого человека, снаружи на него похожего,социальноассоциативный — человеку приписываются качества того социального типа, к которому он отнесен на базе восприятия наружности.

Практическое значение В. ч. ч. определяется регуляторной ролью психологического образа-представления, которую он играется в ходе общения и труда.

44.

Апперцепцией именуется направленности восприятия и обусловленность содержания знаниями и предшествующим опытом человека, его сложившимися заинтересованностями, отношениями и взглядами к окружающей действительности.явления и Предметы окружающей действительности смогут иметь различное значение для человека в связи с изюминками его деятельности, потребностей и интересов. У каждого человека на базе его предшествующего опыта, накопленных знаний, привычек вырабатывается определенный подход к явлениям окружающей судьбе, воздействующий на выделение объектов восприятия и на направленность внимания на те либо свойства и другие особенности этих объектов.

К примеру, лыжник-мастер и спортсмен, изготовляющий лыжи, будут по-различному принимать выставленную в магазине несколько лыж. Спортсмен будет первым делом принимать пригодность лыж для бега, прыжков либо слалома, их упругость и т. п. Мастер же, изготовляющий лыжи, заметит в них в первую очередь уровень качества материала, отделки и изготовления.Апперцепция есть одной из ответственных закономерностей восприятия, обусловливая его направленность. В ней отражаются профессиональной деятельности и особенности воспитания человека.Восприятие может протекать более удачно и различаться требуемой полнотой и правильностью лишь при соответствующей апперцепции. Знание данной закономерности восприятия обязывает учителя, с одной стороны, постоянно учитывать в педагогическом ходе предшествующий жизненный опыт ученика, характер и объём его неспециализированных и особых знаний, направленность его заинтересованностей, а иначе — помогать формированию этого опыта, усовершенствованию и пополнению знании и навыков, воспитанию у ученика нужных заинтересованностей, убеждений, привычек и потребностей.

ВОСПРИЯТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ

(англ. perception of oral speech) — одна из высших психологических функций человека. В. у. р. — внутренняя психологическая сторона для того чтобы вида речевой деятельности, как слушание (аудирование). Будучи «опосредствованным по собственному строению и социальным по собственному генезу» (А. Р. Лурия), В. у. р. есть смысловым, т. к. «нормально включает акт понимания, осмысления» (С. Л. Рубинштейн).

Речевое восприятие — неоднородный процесс, в котором (с генетической и функциональной т. зр.) м. б. выделены узнавания и уровни различения (Н. И. Жинкин). С т. зр. характера «обработки» речевого сигнала выделяются сенсорный, перцептивный и смысловой уровни восприятия. Так, в ходе В. у. р. на сенсорном уровне осуществляется выделение звуков и акустический анализ в составе слова, которое узнается на перцептивном уровне восприятия. На смысловом уровне устанавливается суть предложения и всего сообщения в целом.

С т. зр. сформированности самого процесса смыслового восприятия оно м. б. сукцессивным (развернутым) и симультанным (одномоментным). Так, на протяжении формирования слушания как вида речевой деятельности на родном и после этого на протяжении обучения на зарубежном языке восприятие характеризуется сукцессивностью, в то время как при сформированности этих видов речевой деятельности восприятие симультанно.

В. у. р. включает в себя процесс вероятностного прогнозирования. Слушатель принимает речевое сообщение, начиная с предположения о сигнале на входе. Речевое восприятие может характеризоваться уровнем прогнозирования и разной глубиной, как хода развития мысли, так и появления самоё вероятного для данного контекста слова.

Смысловое восприятие речевого сообщения обусловливается целым рядом факторов, и в первую очередь, включенностью в активную деятельность человека. Обусловливаясь совокупностью языка, В. у. р. зависит кроме этого и от характера самого речевого сообщения (логико-смысловой структуры речи, глубины и длины фраз, коммуникативной насыщенности речи и т. д.).

В. у. р. обусловливается кроме этого и лично-личностными изюминками слушающего либо просматривающего: изюминками их мышления (напр., гибкость, продуктивность), памяти (напр., ее количество, тип), направленности личности, характера установок и т. д.

46. Па?мять

— это неспециализированное обозначение для комплекса познавательных свойств и высших психологических функций по накоплению, воспроизведению и сохранению навыков и знаний. Память в видах и разных формах свойственна всем высшим животным. самый развитый уровень памяти характерен для человека.[1][2]

Пионером в изучении памяти человека считается Герман Эббингауз, ставивший опыты на себе (главной методикой было заучивание тщетных перечней слов либо слогов) Психотерапевтические теории памяти. Распространение взяли аcсоцианистская, гештапьтпсихологическая, бихевиористическая и деятельная теории памяти.Одной из первых психотерапевтических теорий памяти, что до сих пор не потеряла научного значения, была ассоцианистская теория. Исходным для нее стало понятие ассоциации, что свидетельствует сообщение, соединение. Механизм ассоциации пребывает в установлении связи между впечатлениями, что в один момент появляются в сознании, и его воспроизведении индивидом. Ключевыми принципами создания ассоциаций между объектами являются: совпадение их влияния в пространстве и времени, сходство, контраст, и их повторения субъектом. В. Вундт думал, что память человека складывается из трех видов ассоциаций: вербальных (связи между словами), внешних (связи между предметами), внутренних (логические связки значений). Словесные ассоциации рассматривались как наиболее значимое средство интериоризации чувственных впечатлений, благодаря чему они становятся объектами воспроизведения и запоминания.Отдельные элементы информации в соответствии с ассоцианистскойтеории, запоминаются, сохраняются и воспроизводятся не изолированно, а в определенных логических, структурно-функциональных и смысловых связях с другими. В частности установлено, как изменяется количество элементов, каковые запоминаются, в зависимости от распределения ряда и повторений элементов их во времени , и как сохраняются в памяти элементы последовательности, каковые запоминаются, в зависимости от времени, которое прошло между воспроизведением и заучиванием.

Благодаря ассоцианистской теории были открыты законы и механизмы памяти. К примеру закон забывания Г. Еббингауза. Он сформулирован на базе опытов с запоминанием трипитерных тщетных слогов. В соответствии с этому закону по окончании первого точного повторения серии таких составов забывание происходит достаточно скоро. В течение первого часа забывается до 60% всей взятой информации, а через 6 дней — более 80%.не сильный стороной ассоцианизма стал его механизм, который связан с абстрагированием от содержательной, мотивационной и целевой активности памяти. Не учитывается, например, избирательность (разные индивиды не всегда запоминают взаимосвязанные элементы) и детерминированность (кое-какие объекты сохраняются в памяти по окончании однократного восприятия крепче, чем другие — по окончании многократного повторения) памяти.

Решительной критике подвергалась ассоцианистская теория памяти от гештальтпсихологии. Исходным в новой теории было понятие гештальт — образ как целостно организованная структура, которая не сводится к сумме его частей. В данной теории особенно подчеркивалось значение структурирования материала, доведение его до целостности, организации в совокупность при воспроизведении и запоминании, и роль потребностей и намерений человека в процессах памяти (последнее растолковывает избирательность мнемических процессов). В изучениях, каковые основывались на гештальттеории памяти установлено много любопытных фактов. К примеру феномен Зейгарник: в случае, если людям предложить серию заданий, а через некое время прервать их выполнение, то выясняется, что потом участники изучения практически в два раза чаще вспоминают незавершенные задания, чем завершенные. Разъясняется это явление так. При получении задания у исследуемого появляется потребность его выполнить, которая в ходе исполнения возрастает (такую потребность научный руководитель опыта Б. В. Зейгарник К. Левин назвал квазипотребностью). Эта потребность абсолютно реализует себя, в то время, когда задание выполнено, и остается неудовлетворенной, если оно не полностью закончено. Мотивация благодаря связи с памятью воздействует на избирательность последней, сохраняя в ней следы незавершенных заданий.Память в соответствии с данной теорией значительно определяется строением объекта. Как мы знаем, что не хорошо структурированный материал запомнить весьма тяжело, в то время как отлично организованный запоминается легко и практически фактически без повторов. В то время, когда материал не имеет четкой структуры, индивид довольно часто разделяет либо объединяет его методом ритмизации, симетризации т.д. Человек сам пытается перестроить материал чтобы он лучше имел возможность его запомнить.Но не только организация материала определяет эффективность памяти. Гештальтисты не изучили четких связей между объективной структурой материала, производительностью памяти и активностью субъекта. В один момент наиболее значимые успехи данной теории — изучение памяти в связи с перцептивными и другими психологическими процессами — сыграли ключевую роль в становлении последовательности психотерапевтических концепций.Бихевиористическая теория памяти появилась на земле рвения внедрить в психологию объективные научные способы. Ученые бихевиористы сделали солидной вклад в развитие экспериментальной психологии памяти, например, создали довольно много методик, каковые разрешают взять ее количественные характеристики. Применяя схему условного рефлекса, созданную И. П. Павловым (стимул-реакция), они стремились установить законы памяти как независимой функции, абстрагируясь от конкретных видов деятельности человека и максимально регламентируя активность исследуемых.В бихевиористической теории памяти подчеркивается роль упражнений, нужных для закрепления материала. В ходе закрепления происходит перенос навыков — хорошее либо негативное влияние результатов прошлого обучения на предстоящее. На успешность закрепления воздействует кроме этого промежуток между упражнениями, объём материала и мера сходства, степень научения, индивидуальные различия и возраст между людьми. К примеру, связь между его результатом и действием запоминается тем лучше, чем больше наслаждения приводит к этому результату. И напротив, запоминание слабеет, в случае, если итог окажется нежелательным либо равнодушным (закон результата за Э. Торндайком).

Успехи данной теории памяти содействовали становлению программированного обучения, инженерной психологии, ее представители вычисляют бихевиоризм фактически единственным объективным подходом к исследуемым явлениям. различие между ними содержится в том, что бихевиористы подчеркивают роли упражнений в запоминании материала и довольно много внимания уделяют изучению работы памяти в ходе обучения.Деятельная теория памяти опирается на теорию актов, представители которой (Ж. Пиаже, А. Валлон, Т. Рибо и др.) разглядывают память как историческую форму деятельности, высшее проявление которой — произвольная память. Они вычисляют мимо вольную память биологической функцией, в связи с чем отрицают наличие памяти у животных, и у детей до 3-4 лет.

деятельности единства и Принцип психики, сформулирован Л. С. Выготским, А. Н. Леонтьевым, С. Л. Рубинштейном, стал основополагающим в совершённых на базе данной теории изучениях памяти. Л. С. Выготский изучил память в плане культурно-исторической концепции. Специфику высших форм памяти он видел в применении знаков-средств, предметных и вербальных, благодаря которым человек регулирует воспроизведения и процессы запоминания. Лишь при таких условиях память из натуральной (самопроизвольной) преобразовывается в опосредованную , которая проявляется как особенная независимая форма мнемической деятельности. Развивая за П. Жане идею интериоризации, Л. С. Выготский различал внешние формы мнемической деятельности как социальные и внутренние — как интрапсихологические, каковые генетически развиваются на базе внешних факторов.

Разрабатывался генетический способ изучения памяти, определялись пути ее экспериментального изучения в связи с ролью ведущей деятельности в определенном возрасте, связи с другими психологическими процессами — перцептивными, умственными, эмоционально-волевыми.

Доказано, что человек понемногу овладевает собственной памятью, обучается руководить ею.

Следовательно, развитие памяти происходит через развитие запоминания посредством внешних знаков — стимулов. После этого эти стимулы интериоризируються и становятся внутренними средствами, пользуясь которыми, индивид начинает руководить собственной памятью. Она преобразовывается в сложноорганизованную активность, нужную в ходе познания. Не подкрепленная тренировкой, хорошая природная память значительно не воздействует на удачи индивида.

Представители деятельной теории памяти изучали данный психологический процесс в связи с операционной, мотивационной и целевой структурами конкретных видов деятельности. П. И. Зинченко создал концепцию самопроизвольной памяти как активного процесса, что в любой момент включен в структуру познавательной либо практической деятельности. В трудах А. А. Смирнова была раскрыта роль интеллектуальной и других форм активности субъекта в условиях произвольного и самопроизвольно запоминания.

Так, память индивида реализуется за счет многоуровневых механизмов — психотерапевтического, физиологического и химического. Для обычного функционирования людской памяти нужны все три уровня. Человек может осознавать и руководить лишь наибольшим психотерапевтическим уровнем, что есть определяющим довольно низким. Только на этом уровне память делается процессом, опосредованным мнемическими действиями, составляющей познавательной деятельности.

47.

Деятельностный подход в психологии есть положением, в соответствии с которым психика человека начинается по публично-историческим законам, испытывает недостаток в конкретизации. Отметим сперва, что познание психики человека как социально обусловленного образования имеет собственную историю. психопатолог и Французский психолог П.Жане (1859 — 1947) углубил это познание формулировкой тезиса о том, что внешние отношения между людьми понемногу преобразовываются в особенности строения личной психики. Более полно принцип культурно-исторической обусловленности людской психики был раскрыт в трудах отечественного психолога Л. С. Выготского (1899— 1934). По Л. С. Выготскому, особенное значение получает факт существования низших и высших психологических функций. Примером первых могут служить внимания и непроизвольные формы памяти. Низшие психологические функции — база, на которой в ходе воспитания и обучения формируются высшие психологические функции, к примеру произвольные внимание и память, мышление, воображение. Превращение низших функций в высшие (к примеру, непроизвольной памяти в произвольную) происходит через овладение особенными продуктами людской культуры, ее особенными орудиями — символами (совокупности счисления, язык, научная символика, изобразительные средства и др.).Выводы:

1. самые общие, принципиальные положения деятельностного подхода к памяти – изучать ее не как изолированную и независимую функцию, а в ярком единстве с деятельностью, т.к. лишь в этом случае раскрываются, и её возможности и истинная природа ею руководить.

2. Деятельностный подход реализован в двух главных направлениях:

а) изучение зависимости памяти от деятельности и

б) изучение самой памяти как особенного вида деятельности.

3. результаты и Главные достижения деятельностного подхода – раскрытие фактов:

а) запоминание зависит от места материала в структуре деятельности,

б) запоминание имеет сложную структуру, состав приёмов и операций, каковые и составляют её психотерапевтическую «ткань».

48.

Запоминание – это процесс памяти, результатом которого есть закрепление ранее воспринятой информации.

Чтобы запоминание было успешным, направляться придерживаться следующих положений:

1) делать установку на запоминание;

2) проявлять больше самостоятельности и активности в ходе запоминания (человек лучше запомнит путь, в случае, если будет двигаться самостоятельно, нежели в то время, когда его будут сопровождать);

3) собирать материал по смыслу (составление замысла, таблицы, схемы, графика и т. п.);

4) процесс повторения при заучивании направляться распределять в течение определенного времени (дня, нескольких часов), а не подряд.

5) новое повторение усиливает запоминание ранее выученного;

6) привести к интересу к запоминаемому;

7) необычность материала усиливает запоминание.

Сохранение – удержание в памяти заученного ранее материала. Информация сохраняется в памяти благодаря повторению, и применению взятых знаний на практике.

Исследователи памяти установили, что оптимальнее сохраняется тот материал, что начинает и заканчивает неспециализированный последовательность информации, средние элементы сохраняются хуже.

Такое явление в психологии именуется эффектом края.

Интересный факт был открыт Б. В. Зейгарник. в ее опытах испытуемые должны были как возможно стремительнее и правильнее выполнить около 20 разнообразных заданий (тайной, маленькие математические задачки, лепка фигурок и др.).Оказалось, что те действия, каковые остались незавершенными, испытуемые вспоминают практически вдвое чаще тех, исполнение которых им удалось закончить.

Это явление стало называться результата Зейгарник.Как продемонстрировали психотерапевтические изучения, материал стремительнее забывается в первое время по окончании заучивания, чем в будущем, кроме этого стремительнее забывается тщетный материал, нежели связанный логической цепочкой.

Значительно чаще забывание считается отрицательным явлением, но направляться не забывать, что это весьма целесообразный, нужный и естественный процесс памяти, в противном случае отечественный мозг был бы перегружен массой ненужной либо несущественной информации.

Основываясь на перечисленных направлениях, возможно выяснить средства совершенствования и следующие пути памяти.

1. Верно применять процесс повторения.

Наиболее целесообразным есть повторение, максимально приближенное к восприятию материала.

Экспериментально доказано, что забывание предотвращается повторением через 15–20 мин по окончании заучивания.Следующее повторение нужно выполнить через 8–9 ч, а после этого – через 24 ч.

Кроме этого нужно повторять утром на свежую голову и перед сном.

2. не забывать об «эффекте края», т. е. больше времени уделять повторению того материала, что находится в середине информационного последовательности.

Кроме этого при повторении материал, находящийся в середине, возможно помещать в начале либо финише.

3. Дабы запомнить скоро и надежно последовательность событий либо предметов, возможно выполнить следующий последовательность действий:

1) в мыслях связать запоминаемое с каким-либо легко мнимым либо отлично известным предметом, по окончании чего уже данный предмет связать с тем, что окажется в необходимый момент под рукой;

2) оба предмета соединить в воображении между собой максимально причудливым образом в единый фантастический образ;

3) в мыслях воссоздать данный образ.

4. Для запоминания последовательности событий либо действий возможно слова представить в виде персонажей какой-либо истории.

5. Материал будет вспоминаться легче, в случае, если применить прием ассоциирования. Для этого направляться как возможно чаще задавать себе вопросы типа: «Что это мне напоминает?», «На что это похоже?» «Какое иное слово напоминает мне это слово?», «Какой эпизод из судьбы мне напоминает данный эпизод?» и т. п.

6. Последовательную цепочку событий либо предметов возможно запомнить, в случае, если эти предметы в мыслях расставлять по пути ежедневного следования на работу либо учебу.

Идя по этому пути, мы эти предметы вспоминаем.

Каждые приемы хороши только в том случае, в то время, когда они приспособлены конкретным человеком к собственному особенностям психики и жизненному опыту и поведения.

Исходя из этого то, что подходит одному человеку, возможно не пользуется спросом вторым.

Психология. Понятие, виды и теории восприятия.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: