Судьба и перспективы российской культуры

Для историко-культурного развития финиш XV — начало XVI вв. были переломными. веры и Единство языка содействовало восстановлению единого страны, завершению формирования русской народности. Культура Столичной Руси в это время переживает подъем, сохраняя характерные черты Средневековья. Развитие культуры этого периода происходит в русле идей нравственно-обоснования и практических наставлений особенного назначения православия Руси.

В восемнадцатом веке закладываются базы светского мировоззрения, происходит радикальная переориентация не только русской культуры, но и русского общества с византийского Востока на европейский Запад. На смену чувственности приходит рационализм. От феодализма Российская Федерация медлительно поворачивается к капитализму, к новому экономическому укладу, новому стилю и образу судьбы. Конкретно в начале русского Нового времени происходит невидимая глазу кропотливая работа по воспитанию нового человека.

В мировоззренческих исканиях XVIII — XIX вв. снова поднимается вопрос о месте России в общем ходе глобальной истории, происходит раскол на «славянофилов» и «западников». Одни потребовали воспроизведения в РФ западноевропейской цивилизации и культуры во всей ее полноте. Другие выступали с обоснованием особенного пути исторического развития России. Влияние русской религиозной судьбе в культуре XIX века связано с мировоззренческой публичной позицией: духовная религиозный опыт и жизнь имеется единственный и надежный путь к настоящему реализму.

Семидесятые годы XIX века стали временем острого религиозного перевозбуждения во всех слоях общества. характер и Смысл религиозного кризиса заключен в своеволии человека, что довольно часто оборачивается саморазрушением, т. е. свобода воли ввергает человека в рабство страстей либо идей. Октябрьская революция 1917 года стала великим переломом в судьбе русской культуры, развивавшейся по восходящей линии и достигшей высочайшей точки собственного развития во время «серебряного века». По окончании победы большевизма начинается процесс упрощения публичных и культурных структур.

Пролетарская революция в РФ стала началом формирования новой Советской культуры, феномен которой был выстроен на тоталитарной мифологии, коммунистической идеологии, подавление инакомыслия. Мысль классового характера культуры противостояла общечеловеческим сокровищам. Современные оценки советской культуры очень противоречивы. С одной стороны, данный период стимулировал культурное развитие, с другой – дезориентировал восходящий процесс культурного творчества. Современные поверхностные и торопливые оценки не дают возможности заметить настоящего текста тех культурных трансформаций.

Восстановление культуры на современном этапе есть наиболее значимым условием обновления русского общества. В области культуры накопилось много неприятностей, каковые появились в связи с процессами «переходного периода» в публичном развитии. Непростая неприятность, которая не имеет возможности не тревожить – сотрудничество рынка и культуры. При огромном культурном потенциале, накопленном предшествующими поколениями, процессы коммерциализации культуры ведут к духовному обнищанию народа.

Перед современной отечественной культурой стоит непростая задача — выработать собственный стратегический курс на будущее в скоро изменяющемся мире. Ответ данной глобальной задачи очень сложно, поскольку упирается в необходимость осознания глубинных противоречий, свойственных российской культуре на всем протяжении всего исторического развития. Достаточно правильная черта современного состояния России содержится в словах, которыми владел В.Е. Кемерову: «Российская Федерация существует как неизвестная совокупность социальных групп, региональных образований, субкультур, объединенных неспециализированным пространством, но слабо связанных временем социального воспроизводства».

В истории русском культурной традиции очень громадный диапазон добра и зла: с одной стороны большие успехи, с другой – потрясающие катаклизмы и разрушения. Но она в полной мере может дать ответ на вызовы современного мира. Для этого нужно перейти к таким формам самосознания русском культуры, каковые прекратили бы воспроизводить механизмы непримиримой жёсткой конфронтации и борьбы.

В сложных исторических и природных условиях Российская Федерация выстояла, создала собственную самобытную уникальную культуру, оплодотворенную влиянием Востока и Запада, обогатившую своим действием мировую культуру. На сегодня свойственны две тенденции – борьба и культурная экспансия Запада за культурную автономию. Русский культура в Новое время и в постсоветскую эру испытала на себе подобное же действие, найдя явное рвение к принятию стандартов «западничества».

Это уже два раза приводило к провалу исторически сложившейся государственности и к историческому разрыву между культурой и православием. Поиск истины сходится с упрочнениями тех мыслителей, каковые отстаивают не «меньше» России для него самого, а классическую для русской культуры идею ее принципиальной духовности. Но о будущем нельзя судить лишь по прошлому, по традициям и национальным корням.

Нужно видеть переплетение устремлений нации с неспециализированными историческими возможностями. В современном русском обществе формируется новое отношение человека к миру, к себе, к собственному месту в нем. В случае, если общество не формирует благоприятные условия, содействующие человеку через самоограничение собственных эгоистических тенденций открыть в себе глубины духовной судьбы, оно обрекает его на духовные мучения. Агрессия, конфликты, жестокость, правонарушения, войны – виды агрессивного самоутверждения людей в социальной судьбе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Культурология занимается реконструкцией социальной и самоорганизации жизнедеятельности и культурной мотивации людей. С целью достижения данной задачи направляться распознать мировоззренческие и ценностные ориентации историко-социальных общностей, нормы и стандарты их коллективного существования. Одним словом, появляется необходимость воспроизведения социокультурного мира через реконструкцию ее культурной картины, которую сообщество принимало и оценивало внешний и внутренний мир.

В данном учебно-методическом пособии вам предоставлена возможность ознакомиться с одним из подходов анализа сущности культуры человечества. Мы ставили перед собой задачу в настоящем учебном пособии изложить фундаментальное культурологическое знание. Многообразие культурологических школ, теорий, направлений, подходов и концепций должно иметь какую-то руководящую установку, дабы не запутаться в различии видений и позиций.

Для этого нужно некое пособие, которое давало бы изначально познавательную ориентацию в курсе. Мы поставили перед собой задачу краткого и сжатого изложения базисных культурологических знаний о культуре, руководствуясь рамками национального образовательного стандарта. Данное пособие не претендует на исчерпывающее изложение курса, потому, что показывает самые перспективные подходы, разрабатываемые в культурологи. Это, с отечественной точки зрения, целесообразно для формирования и расширения кругозора вариативного мышления студента, талантливого видеть предмет с различных точек зрения.

широта дискуссий и Свобода мнений есть обязательной формой и непременным атрибутом вузовского метода освоения знаний. Особенность культурологического познания предмета изучения предполагает многообразие видений мира культуры. Но при наличии множества взоров на культуру, мы должны были сделать методологический выбор, дабы привести к единству знания о ней. Таковой выбор лежит в рамках понимания культуры как совокупности социально значимой информации о средствах и способах преобразовательной деятельности человека.

Информационно-семиотическая концепция культуры отражает образ преобразовательной деятельности и жизни людей, в соответствии с ценностно-нормативной совокупностью общества, совокупностью традиций, обычаев, вер, образцов социального поведения. Цель данного учебного пособия — организовать целостную картину мира культуры, раскрыть содержание и структуру, генезис и динамику ее развития, продемонстрировать технологии функционирования и правила интерпретации культурных достижений — мы вычисляем выполненной.

Для более глубокого изучения культуры, приобретения более содержательных культурологических знаний, нужно воспользоваться списком рекомендуемых литературных источников. Без переработки широкого литературного материала вряд ли допустимо достигнуть большого уровня в познании культуры как феномена публичной жизнедеятельности.

ГЛОССАРИЙ

Акультурация (от лат. образование, развитие) – процесс взаимовлияния культур, из-за которой культура одного народа абсолютно либо частично воспринимается культурой другого народа.

Анимизм (от лат. душа) – одна из примитивных форм религии, которая связана с верой в существование духов, в одушевленность всех явлений и предметов, в существование в них души.

Архетип (от греч. образ и начало) – врожденные психологические структуры, каковые результат исторического развития человечества, служащие питательной землёй фантазии и художественного воображения.

Артефакт (от лат. искусственно и сделанный) – процесс либо образование, не характерное объекту в обычном для него состоянии и появляющееся в большинстве случаев на протяжении его изучения.

Буддизм – одна из трех мировых религий (появился в Старой Индии в шестом веке до н. э.), в котором нет объекта и противопоставления субъекта, материи и духа, нет Всевышнего как высшего существа и творца.

Вера – особенное психотерапевтическое состояние уверенности в достижении цели, наступлении события, в предполагаемом поведении человека, в истинности идеи при условии недостатка правильной информации о достижимости поставленной цели, конечном итоге события.

Гармония (греч.) – эстетическая категория, обозначающая цельность, слитность, сотрудничество всех элементов и частей формы.

Красота — одушевленная гармония, наполненная чувством и человеческим смыслом.

Генезис (с греч. происхождение, происхождение.) – становления и процесс образования развивающегося явления.

Мировые проблемы современности – совокупность неприятностей человечества, от ответа которых зависит всемирный сохранение цивилизации и социальный прогресс.

Гуманизм (от лат. человеческий, человечный, образованный) – прогрессивное направление в публичной мысли, характеризующееся защитой преимуществ и прав личности, ее свободного развития.

Герменевтика ( от греч. истолкование, способы) – толкования и искусство традиции многозначных либо не поддающихся уточнению текстов прошлых культур с целью понимания их смысла.

Динамика социокультурная – это трансформации либо модификация линия культуры во времени и в пространстве в следствии действия внешних либо внутренних сил.

Диффузия культурная – распространение изюминок, особенностей данной исторической культурой на другие культуры.

Символ – материальный предмет (явление, событие), выступающее в качестве представителя некоего другого предмета либо отношения и применяемый для приобретения, хранения, передачи и переработки информации.

Ислам (мусульманство) – одна из мировых религий (появившаяся в седьмом веке в Аравии), не признает светских функций и разделения духовных, закрепляя неразделенность светской власти и духовной, религии, государства и политики.

Мастерство – своеобразный род духовного освоения действительности публичным человеком, формирующий и развивающий способности творчески преобразовывать окружающий мир и самого себя.

Идеал (от греч. представление о совершенстве) – идеальный пример какого-либо объекта, явления, события, процесса с позиций конкретного человека либо группы людей либо верховная цель деятельности.

Иррационализм (от лат. неразумный, бессознательный) – философское направление, ограничивающее либо отрицающее возможность процесса разумного познания действительности.

Совершенный тип – теоретическая конструкция, не имеющая прямого аналога в действительности и воображающая собой образ-схему изучаемого объекта, разрешающая упорядочивать эмпирический материал.

Инкультурация – процесс освоения человеком — участником конкретного общества главных содержания и чёрт культуры собственного общества, менталитета, культурных образцов и стереотипов в мышлении и поведении.

Инновация культурная (от лат. возобновлять, обновлять, изменять) – в первый раз появляющиеся в данной культуре объекты, университеты, черты, нормы, ценности, образцы в следствии изобретения либо заимствования.

Культура – небиологическая совокупность способов и средств, форм и образцов, ценностей и норм сотрудничества человека со средой собственного существования, нужная ему для поддержания оптимальных структур жизнедеятельности.

Культурология – наука о морфологии и закономерностях содержания, процессах динамики и генезиса культуры, технологии функционирования и правилах интерпретации социокультурного опыта во всех формах и видах людской практики.

Культурогенез – процесс зарождения материальной и духовной культуры человечества, происходящий в тесной связи со развитием и становлением орудийной деятельности и социальных закономерностей.

Контркультура (от лат. против) – направление развития современной культуры, противостоящей сложившейся духовной воздухе современного индустриального общества.

Канон (от греч. норма, правило) – система правил, норм, господствующих в мастерстве в какой-либо исторический период либо в каком-либо художественном направлении и закрепляющих главные структурные закономерности конкретных видов мастерства.

Кич – своеобразное явление, относящееся к самым нижним пластам массовой культуры, лишенное художественно-эстетической ценности и перегруженного примитивными, вычисленными на внешний эффект, подробностями.

Волшебство (от греч. волшебство, колдовство) – совокупность обрядов и действий, которые связаны с верой в возможность воздействовать посредством мнимых сверхъестественных сил на окружающую реальность.

Маргинальность – качественное состояние человека либо группы людей, появлявшихся в силу событий на грани двух культур, в следствии чего формируется двойственное самосознание.

Ментальность – мироощущение, мировосприятие, формирующиеся на глубоком психологическом уровне сознания как совокупность психотерапевтических, поведенческих установок индивида либо социальной группы.

Мифология – самая ранняя форма духовной культуры как совокупность выдумок, нужная для ориентации человека о мире, в которых совокупно отражались элементы вер, искусства и зачатки знаний.

Наука– форма познавательной деятельности, основанная на допущении существования объективного мира, чьи процессы закономерны и дешёвы мышлению человека и органам чувств.

Ноосфера (от греч. ум, шар и разум) – новое эволюционное состояние биосферы, при котором разумная деятельность человека делается решающим причиной ее развития.

Нравственность – форма сотрудничества человека со средой обитания ценностным регулированием поведения человека в обществе, определяемая состоянием духовности и силой примеров массового поведения.

Политика – форма сотрудничества человека со средой обитания как формирование взаимоотношений в обществе на базе главной идеологии, позванная усложнением социальной структуры общества.

Право– форма сотрудничества человека со средой собственного обитания через соблюдение общеобязательных норм поведения, регулирующих важнейшие взаимодействия и отношения в обществе.

Прогресс (от лат. перемещение вперед) – переход от низшего, менее совершенного уровня, к более высокому.

Рационализм (от лат. разумный) – философское направление, признающее разум базой поведения и познания людей.

Знак (греч.) – условный вещественный опознавательный символ для участников определенной публичной группы, суть которого дешёв им.

Синкретизм (от греч. соединение, объединение) – слитность, нерасчлененность мышления и деятельности человека в первобытной культуре).

Субкультура – совокупность норм, сокровищ, совершенств, знаков какой-либо социальной группы, существующей довольно независимо от культуры общества в целом.

Семиотика (от греч. символ) – дисциплина, занимающаяся сравнительным изучением знаковых совокупностей от несложных совокупностей сигнализации до естественных языков и формализованных языков науки.

Синергетика – междисциплинарное направление научных изучений, ставящее в качестве собственной главной задачи познание неспециализированных принципов и закономерностей, лежащих в базе процессов самоорганизации в совокупностях самой различной природы.

Синтез культур – соединение и взаимодействие разнородных элементов, при котором появляется новое культурное явление, течение, стиль либо модель социокультурного устройства.

Социокультурный анализ – способ междисциплинарного изучения непростых процессов судьбы общества, основанный на историко-аналитических, социологических, социально-философских подходах.

Тотемизм – комплекс вер и обрядов первобытного общества, которые связаны с понятием о родстве между животным и группами людей либо растением, которое представляется предком-покровителем (тотемами).

Текст (от лат. ткань, соединение) – последовательность знаков, образующих сообщение. Всю землю культуры воспринимается субъектом культуры как нескончаемый, бесконечный текст.

Техника – совокупности неестественных способов и средств деятельности, предназначенных для повышения и облегчения обслуживания процессов потребностей и эффективности производства общества.

Разработка – метод, механизм осуществления любой деятельности, любого поведения и действия.

Технократизм – действия и стиль мышления, ограничивающий содержание технологии и техники лишь технико-технологическим смыслом, технико-эффективностью и технологической оптимальностью.

Техногенный темперамент современной цивилизации – выдвижение технологии и техники на первый замысел, приоритетное и господствующее место в совокупности накопленных человечеством сокровищ.

Универсалии культуры – исторически обусловленная способ осмысления и система понятий мира, где фиксируются характерные данной культуре неспециализированные представления о людской деятельности, о месте человека в мире.

Фетишизм – религиозное поклонение материальным предметам-фетишам, которым предписываются сверхъестественные особенности.

Философия – рациональная форма рвение к постижению высших истин бытия рефлексивным типом размышлений о месте и мире человека в нем, осуществляемых при помощи языка категорий.

Христианство (от греч. «помазанник», «мессия») – одна из трех мировых религий (наровне с исламом и буддизмом), названа по имени ее основателя Христа (появилось в начале 1 века в Палестине).

Эзотерический (внутренний, тайный, предназначенный для посвященных) – путь становления сознания, относящийся к религиозным образам, мистическим учениям, волшебным символам.

Экзотерический (внешний, не воображающий тайны, открытый, предназначенный для всех) – отражение внешнего замысла показанного бытия, его материально воплощенные формы.

Экономика– форма сотрудничества человека со средой, содержанием которой есть обеспечение публичной судьбе материальными благами в следствии целенаправленного действия на природу.

Этнос (от греч. народ, племя) – исторически сложившаяся устойчивая группа (племя, народность, нация), говорящих на одном языке, признающих собственный единое происхождение, владеющая культурным комплексом.

Язык – совокупность знаков, благодаря которым совершается человеческое общение, самовыражение и мышление, т. е. присваивает отдельным элементам мира определенные значения и особенным образом их классифицирует.

ТЕСТЫ

1. Философия культуры есть …………………осмысления метафизической сущности культуры

а) социологией в) этнографией

б) методикой г) методикой

2. Философия культуры (культурфилософия) преобразовывается в независимую науку «культурология» в ………году

а) 1947 в) 1949

б) 1951 г) 1948

3. В становлении культурологического знания выделяют этнографический этап, длившийся в……………..гг.

а) 1800 — 1860 в) 1925 — 1949

б) 1895 — 1925 г) 1860 — 1895

4. В становлении культурологического знания выделяют эволюционистский этап, длившийся в……………..гг.

а) 1895 — 1925 в) 1800 — 1860

б) 1860 — 1895 г) 1925 -1949

5. В становлении культурологического знания выделяют исторический этап, продолжившийся в ……………..ЖД.

а) 1925 -1949 в) 1895 — 1925

б) 1800 — 1860 г) 1860 — 1895

6. В первый раз термин «культурология» как наименование особенной науки, предметом изучения которой была бы культура, предложен во второй половине 40-ых годов двадцатого века американским антропологом

а) А. Тойнби в) Э. Тэйлором

б) какое количество. Ницше г) Л. Уайтом

7. Разделом культурологического знания не есть

а) историческая культурология в) теоретическая культурология

б) методологическая культурология г) прикладная культурология

8. Функцией культурологии не есть

а) нарративная в) герменевтическая

б) дескриптивная г) описательная

9. В число функций культурологии не входит

а) гносеологическая в) прогностическая

б) защитная г) оценочная

10. Кто не есть приверженцем теории эволюционизма культуры?

а) Э. Тайлор в) Г. Спенсер

б) Ф. Ратцель г) Д. Фрезер

11. Кто есть основоположником теории диффузионизма культуры?

а) Ф. Гребнер в) Л. Фробениус

б) Ф. Ратцель г) Д. Фрезер

12. Кто не есть приверженцем теории диффузионизма культуры?

а) Ф. Гребнер в) Л. Фробениус

б) Ф. Ратцель г) Д. Фрезер

13. Кто есть приверженцем теории функционализма культуры?

а) Ф. Гребнер в) Л. Фробениус

б) Ф. Ратцель г) А. Рэдклифф-Браун

14. Кто не есть приверженцем психоаналитической теории культуры?

а) 3. Фрейд в) Г. Рохейм

б) Э. Тайлор г) К.Г. Юнг

15. Кто есть приверженцем символической теории культуры?

а) Ф. Гребнер в) Л. Фробениус

б) Л. Уайт г) А. Рэдклифф-Браун

16. Кто не есть приверженцем теории структурализма культуры?

а) К.Г. Юнг в) К. Леви-Строс

б) Ж. Лакан г) Р. Барт

17. Кто не есть приверженцем теории поструктурализма культуры?

а) М. Фуко в) К. Леви-Строс

б) Ж. Деррида г) Ж. Делёз

18. Кто есть приверженцем теории культурного релятивизма?

а) А. Крёбер в) Л. Фробениус

б) Э. Тайлор г) А. Рэдклифф-Браун

19. Кто есть основоположником игровая концепция культуры?

а) Ф. Гребнер в) Ж. Лакан

б) Л. Уайт г) Й.Хейзинга

20. Кто есть приверженцем символической теории культуры?

а) Ж. Делёз в) Э. Кассирер

б) Ф. Гребнер г) А. Рэдклифф-Браун

21. Кто есть основоположником теория этногенеза?

а) Вл. Соловьев в) Ж. Деррида

б) Л. Гумилев г) А. Рэдклифф-Браун

22. Кто есть основателем ноосферной теории культуры?

а) Л. Гумилев в) В. Вернадский

б) Л. Уайт г) А. Чижевский

23. Кто есть основоположником синергетической концепции культуры?

а) Вл. Соловьев в) Л. Фробениус

б) М. Каган г) И. Пригожин

24. В чьих трудах выражено первое культуры «и» противопоставление «природы»?

а) Ж. Делёза в) А. Чижевского

б) Ж. Руссо г) И. Гердера

25. Кто из германских философов как следует различил два мира — мир свободы и мир природы (культуры)?

а) И. Кант в) Г. Гегель

б) К. Маркс г) И. Гердер

26. В чьей философской совокупности культура имеется диалектическое восхождение субъективного духа (личного сознания)?

а) И. Канта в) Г. Гегеля

б) К. Маркса г) И. Гердера

27. В какой книге британский ученый Э. Тайлор изложил эволюционистскую концепцию культуры с ее прогрессивным развитием?

а) «Первобытное общество» в) «Первобытный мир»

б) «Первобытная культура» г) «Старая культура»

28. Кто из британских ученых стал творцом анимистической теории религии?

а) А. Рэдклифф-Браун в) Дж. Фрезер

б) Г. Спенсер г) Э. Тайлор

29. Кто написал труды «Фольклор и» Золотая «ветвь в Ветхом завете», в которых утверждается, что умственное развитие человечества проходит три стадии: волшебство, религия, наука?

а) Л. Фробениус в) Дж. Фрезер

б) Г. Спенсер г) Э. Тайлор

30. Кто есть автором трудов «Андаманские острова» (1922), «Способ социальной антропологии и этнологии» (1923), «Историческая и функциональная интерпретация культуры (1929)?.

а) А. Рэдклифф-Браун в) Дж. Фрезер

б) Г. Спенсер г) Э. Тайлор

31. Кто есть автором теории культурно-исторических типов?

а) О. Шпенглер в) Н.Данилевский

б) А. Тойнби г) П. Сорокин

32. Кто есть автором работы «Закат Европы» (1914), в которой утверждается, что не существует поступательного развития культуры с его закономерностями, а имеется только круговорот локальных культур?

а) О. Шпенглер в) Н.Данилевский

б) А. Тойнби г) П. Сорокин

33. Кто утверждал, что в культуре происходит чередование главных типов: идеационального и чувственного; и промежуточных: идеалистического и эклектичного?

а) О. Шпенглер в) Н.Данилевский

б) А. Тойнби г) П. Сорокин

34. Кто утверждал, что именно религия задает возможность сплочения людей в истории, их единства в поиске полного смысла бытия, локальные цивилизации проходят стадии генезиса, роста, «падения» и надлома?

а) О. Шпенглер в) Н.Данилевский

б) А. Тойнби г) П. Сорокин

35. Кто для различения типов культур применяет мифологические образы всевышних греческого пантеона, выделяя два начала бытия: «аполлоническое» и «дионисическое»?

а) О. Шпенглер в) Ф. Ницше

б) А. Тойнби г) П. Сорокин

36. Кто для разработки психоаналитического учения о культуре применял две полярные силы, побуждающие человека к действию — влечению к наслаждениям «Эрос», рвение к смертной казни «Танатос»?

а) К. Юнг в) Ф. Ницше

б) Г. Рохейм г) З. Фрейд

37. Кто ввел понятие «коллективное бессознательное» – родовая память человечества?

а) К. Юнг в) Г. Рохейм

б) А. Тойнби г) З. Фрейд

38. Кто есть автором научного термина «культурология»?

а) Л. Уайт в) А. Тойнби

б) Г. Спенсер г) Э. Тайлор

39. Кто есть автором фундаментальных работ «Наука о культуре» (1949), «Эволюция культуры» (1959), «Понятие культурных совокупностей: ключ к нации и пониманию племён» (1975)?

а) Л. Уайт в) А. Тойнби

б) Г. Спенсер г) Э. Тайлор

40. Кто отождествлял «дух» с духовной культурой и культурой в целом, а средством оформления духа обнаружил в символе, знаке либо «символической форме»?

а) О. Шпенглер в) Ф. Ницше

б) А. Тойнби г) Э. Кассирер

41. Кто ввел понятие «энкультурация», отражающее овладения и процесс вхождения индивидом изюминками действий и мышления, моделями поведения в контексте этнокультурного опыта?

а) О. Шпенглер в) Ф. Ницше

б) М. Херсковиц г) Э. Кассирер

42. Кто ввел в науку термин «осевое время» и выделил во всемирной истории четыре периода: «прометеевская» эра, эра «великих культур древности», эра духовной базы людской бытия «эпоха развития» и осевое «время техники»?

а) О. Шпенглер в) Ф. Ницше

б) А. Тойнби г) К. Ясперс

Ключи к тестам

1-б, 2-в, 3-а ,4-б, 5-в, 6-г, 7-б, 8-г, 9-б, 10-б, 11-б, 12-г, 13-г, 14-б, 15-в, 16-а, 17-в, 18-а, 19-г, 20-в, 21-б, 22-в, 23-г, 24-б, 25-а, 26-в, 27-б, 28-г, 29-в, 30-а, 31-в, 32-а, 33-г, 34-б, 35-в, 36-г, 37-а, 38-а, 39-а, 40-г, 41-б, 42-г.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Главная:

1. Белик А. А.Культурология. Антропологические теории культуры. — М., 1998.

Агора. Нужен ли культуре массовый зритель? И нужна ли массовому зрителю культура? Эфир 16.03.2019


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: