Структура квалификационной (дипломной) работы.

Структура квалификационной (дипломной) работы обязана соответствовать утвержденному научным руководителем замыслу и, в большинстве случаев, складываться из следующих частей: введения, основной части (параграфов и глав), заключения, перечня использованной литературы, приложений.

Тема (наименование)

Примерная структура квалификационной (дипломной) работы

Содержание (замысел)
Структура квалификационной (дипломной) работы.
§ 1. Наименование
§ 2. Наименование
§ 3. Наименование
Глава 2. Наименование (состояние неприятности в современной практике, тенденции)
§ 1. Наименование
§ 2. Наименование
§ 3. Наименование
Глава 3. Наименование (предложения, советы, базы методики) Структура квалификационной (дипломной) работы.
§ 2. Наименование
§ 3. Наименование

Структура квалификационной (дипломной) работы.

Оформление квалификационной (дипломной) работы студента-выпускника начинается с титульного страницы.

По окончании чего возможно приведена аннотация (как на русском, так и на зарубежном языке), оглавление (содержание), которое включает перечисление частей работы, начиная с введения и заканчивая приложениями с указанием страниц.

Номер проставляется арабскими цифрами в середине верхнего поля страницы.

Во Введении дается краткое обоснование выбора темы квалификационной (дипломной) работы, обосновывается актуальность неприятности изучения, предмет и объект изучения, определяются цель и задачи, способы изучения. Помимо этого, должна быть четко выяснена теоретическая база изучения, т.е. перечислены все важнейшие авторы, проводившие научные либо научно-практические изучения по данной проблеме; сформулировано и обосновано отношение студента-выпускника к их научным позициям. Потом направляться продемонстрировать практическую значимость и научную новизну работы. В конце Введения возможно привести краткое содержание последующих глав квалификационной (дипломной) работы.

Актуальность

Обоснование актуальности темы изучения – одно из главных требований, предъявляемых к квалификационной (дипломной) работе студента-выпускника. Актуальность возможно выяснена как значимость, важность, приоритетность среди вторых тем и событий, злободневность.

Для студента-выпускника выбор темы изучения начинается, в первую очередь, с выбора самый интересующего его предмета из ранее изученных, и с учетом его заинтересованностей в предстоящей профессиональной деятельности. Нужно кроме этого обосновать недостаточность ее разработанности в научных изучениях, необходимость изучения неприятности в новых современных социально-экономических, политических, законодательных и иных условиях и т.д.

предмет и Объект изучения

Предмет изучения – это определенный элемент публичной судьбе (действительности), что владеет очевидными границами или относительной автономностью существования. Объект отражает проблемную обстановку, разглядывает предмет (нюанс) изучения во всех его связях. Объект изучения в любой момент шире, чем его предмет. В случае, если объект — это область деятельности, то предмет — это изучаемый процесс в рамках объекта изучения.

Именно на предмет изучения направлено главное внимание студента-выпускника, конкретно предмет определяет тему квалификационной (дипломной) работы. Для его изучения (предмета) формулируются цель и задачи.

Цель изучения

Цель изучения – это мысленное предвосхищение (прогнозирование) результата, определение оптимальных дорог ответа задач в условиях приёмов исследования и выбора методов в ходе подготовки квалификационной (дипломной) работы студентом-выпускником (приложение 5).

Задачи изучения

Задачи изучения квалификационной (дипломной) работы определяются поставленной целью и являются конкретные последовательные этапы (пути) решения проблемы изучения по достижению главной цели (приложение 5).

Способы изучения

Способ изучения – это метод получения точных научных знаний, умений, практических навыков и данных в разных сферах жизнедеятельности.

Способ – это совокупность приемов. Иначе говоря прием – это часть способа (приложение 5, пример 1).

К примеру, при изучении, быть может, применять следующие способы:

• анализ и изучение научной литературы;

• обобщение и изучение отечественной и зарубежной практики;

• моделирование, сравнение, анализ, синтез, интервьюирование и т.д.

Научная новизна

Определение научной новизны относится ко всему изучению в целом.

Научная новизна в зависимости от сущности и характера изучения может формулироваться по-различному. Так, для теоретических работ научная новизна определяется тем, что нового внесено в методику и теорию исследуемого предмета. Для работ практической направленности научная новизна определяется результатом, что был взят в первый раз, допустимо обоснован и обновлен либо развивает и уточняет сложившиеся ранее практические достижения и научные представления.

Наиболее значимое значение в определении научной новизны изучения при подготовке квалификационной (дипломной) работы имеет кроме этого прогнозирование результата (цели изучения).

В приложении 5 приводятся другие примеры вероятного обоснования актуальности неприятности изучения, формулировок объекта, цели и предмета изучения в квалификационных (дипломных) работах.

Подготовка рукописи квалификационной (дипломной) работы

Изложение материала в квалификационной (дипломной) работе должно быть последовательным и логичным. Все главы должны быть связаны между собой. направляться обращать особенное внимание на логические переходы от одной главы к второй, от параграфа к параграфу, а в параграфа — от вопроса к вопросу.

Изложение материала по данной проблеме должно быть конкретным и в первую очередь опираться на результаты производственной практики, наряду с этим принципиально важно не просто описание, а критический анализ имеющихся данных. При изложении в квалификационной (дипломной) работе спорных (противоречивых) ответов нужно приводить мнения разных ученых и практиков. В случае, если в работе критически рассматривается точка зрения кого-то из них, его идея направляться излагать без сокращений, т.е. приводить цитаты. Необходимым, при наличии разных подходов к ответу изучаемой неприятности, есть сравнение идей, содержащихся в работах разных авторов. Лишь затем направляться обосновывать собственный мнение по спорному вопросу либо соглашаться с одной из уже имеющихся точек зрения, выдвигая в каждом из случаев соответствующие доводы.

Чаще всего видящиеся неточности;

1. Казенный стиль (штампы), неудобный для восприятия.

2. Отсутствие собственных оценок, мыслей, догадок.

3. Отсутствие ссылок на практиков и исследования учёных и другие цитируемые источники.

4. Отсутствие обоснованных выводов, обоснованности предложений.

5. формы и Несоответствие содержания, т.е. несовпадение выводов и основного текста, как по главам, так и в целом по работе.

Текст квалификационной (дипломной) работы должен быть написан на одной стороне стандартного страницы. Страницы необходимо пронумеровать и оставить на них с левой стороны поля от 3-4 см. Написанный текст рекомендуется шепетильно проверить, т.е. вычитать.

Примерное содержание глав квалификационной (дипломной) работы

Глава 1

В большинстве случаев, первая глава содержит описание неприятности, вводит в саму проблему, обрисовывает состояние в теории изучения на эту тему, разбирает исторический опыт (исторические неприятности).

Глава 2

Традиционно во второй главе уже проводится подробный анализ предмета изучения, описываются его характеристики и основные параметры.

Глава 3

Это глава, где приводятся доказательства ранее выдвинутых положений, и строится аргументация, приводятся расчеты, формулируются предложения и выводы.

Заключение (либо предложения и выводы)

В заключении дается краткий список важнейших выводов и предложений, указание предстоящих возможностей работы над проблемой.

Перечень использованной литературы

Перечень использованной литературы составляется в строгом соответствии с существующим ГОСТом.

Приложение

В приложении смогут находиться конкретные практические наработки, иллюстрирующие материал главной части.

Оформление квалификационной (дипломной) работы

На титульном странице квалификационной (дипломной) работы указывается наименование соучредителя института, полное наименование института и производящей кафедры, специальность, инициалы и фамилия студента, тема дипломной работы, ученое звание, инициалы и фамилия научного руководителя.

Все страницы нужно нумеровать, начиная с титульного страницы. Цифру, обозначающую порядковый номер страницы, ставят в середине верхнего поля страницы.

Любая глава, и введение, заключение, перечень использованной литературы начинаются с новой страницы.

Таблицы и картинки должны иметь заглавия и порядковую нумерацию. К примеру, направляться писать: «Таблица 1 «…», или «Рисунок 3 «…». Нумерация рисунков и таблиц должна быть сквозной для всего текста квалификационной (дипломной) работы.

Порядковый номер таблицы проставляется в правом верхнем углу над ее заглавием. В каждой таблице направляться показывать единицы измерения показателей, и период времени, к которому относятся эти. В случае, если единица измерения в таблице есть неспециализированной для всех числовых табличных данных, то ее приводят в заголовке таблицы по окончании ее заглавия.

Порядковый его название и номер рисунка проставляются под рисунком. При построении графиков по осям координат откладываются соответствующие показатели, буквенные обозначения которых выносятся на финиши координатных осей, фиксируемые стрелками. При необходимости на протяжении координатных осей делаются поясняющие надписи.

Формулы приводятся сперва в буквенном выражении, после этого дается расшифровка входящих в них индексов, размеров. Номер таблицы пишут в правом верхнем углу арабскими цифрами над ее заголовком.

При цитировании источников и создании документа текста, данных, формул, картинок направляться вставлять сноски, куда помещаются ссылки на соответствующие издания.

По окончании объединения всех компонентов глав направляться проверить нумерацию страниц квалификационной (дипломной) работы:

Размер бумаги – А4

Поля: левое – 30 мм, правое – 20 мм, сверху – 25 мм, снизу – 25 мм

направляться использовать по крайней мере три стиля:

Основной, Заголовок 1, Заголовок 2

Полезно кроме этого создать стили для текстов таблиц, их подписей и заголовков под картинками.

Настройки главного стиля

Шрифт – 14, типа Times New Roman

Межстрочный промежуток – полуторный

Отступ красной строчка – 1,5 см

Отступы до и по окончании абзаца – 0

Выравнивание – по ширине

Переносы установлены

Настройки стилей заголовков

Заголовок главы:

Кегль 18, типа рубленый Arial либо Pragmatica, полужирный

Межстрочный промежуток – 2

Отступ красной строчка – 0

Отступ до и по окончании абзаца – 12 пунктов

Затевать с новой страницы

Выравнивание – по центру

Наименование пунктов в главы

Кегль 12, типа рубленый Arial либо Pragmatica полужирный, курсив

Межстрочный промежуток – 2

Отступ красной строчка – 0

Отступ до абзаца – 12 пунктов, по окончании абзаца – 6 пунктов

Выравнивание – влево

В текстовом процессоре Микрософт Word этим трем стилям соответствуют:

простой, Заголовок 1, Заголовок 2

Установить этим стилям необходимые параметры возможно через меню Формат/Стиль/Поменять

Нумерация пунктов и глав

При верном назначении стилей пунктам и главам (а быть может, и подпунктам) многоуровневая нумерация расставляется текстовым процессором машинально: Формат/Перечень/Многоуровневый. Это разрешает додавать, переносить либо удалять отдельные пункты в ходе устранения замечаний научного руководителя дипломной работы, не заботясь об их нумерации.

Сборка оглавления

При верном назначении стилей пунктам и главам сборка оглавления обеспечивается средствами текстового редактора в Микрософт Word. Это делается через меню Вставка/указатели и Оглавление/корешок «Оглавление».

Наряду с этим рекомендуется ограничиться двумя уровнями – т.е. Заголовок 1 и Заголовок 2. направляться учесть, что собранное Оглавление будет засунуто в то место работы, где был установлен курсор. Рекомендуется оглавление вставлять по окончании титульного страницы квалификационной (дипломной) работы.

Библиографический аппарат в квалификационной (дипломной) работе – это выражение научной культуры и этики научного труда. Конкретно по нему члены Национальной аттестационной рабочей группе, присутствующие на защите квалификационной (дипломной) работы, смогут делать выводы о степени осведомленности студента-выпускника о состоянии неприятности в практике и теории.

Библиографический аппарат квалификационной (дипломной) работы представляется библиографическими ссылками и библиографическим списком, каковые оформляются в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-84 «ГОСТ и Библиографическое» описание документов 7.1-76 «Библиографическое описание произведений печати».

Разглядим сначала оформление библиографического перечня, что в квалификационных (дипломных) работах в большинстве случаев направляться озаглавливать как «Перечень использованной литературы».

Библиографическое описание возможно условно поделить на две части: источники (либо нормативные правовые акты) и научная, научно-методическая литература.

К примеру:

Библиографическое описание документа. правила составления и Общие требования: ГОСТ 7.1.84. – Введ. 01.01.86. – М., 1984. – 75 с. – (Совокупность стандартов по информ., библ. и изд. делу).

Книги одного, двух, трех и более авторов

Рузавин Г.И. Научная теория: Логико-методол. анализ. – М.: Идея, 1978. — 237 с.

Госс B.C., Семенюк Э.П., Урсул А.Д. Категории современной науки: развитие и Становление. – М.: Идея, 1984. – 268 с.

Планирование, управление и организация транспортным постройкой/А.М. Коротеев, Т.А. Беляев и др.; под ред. A.M. Коротеева. – М.: Транспорт, 1989. — 286 с.

Сборник одного автора

Методологические неприятности современной науки/Сост. А.Т. Москаленко. – М.: Политиздат, 1979. – 295 с.

Сборник с коллективным автором

К примеру: Постоянное образование как педагогическая совокупность: Сб. науч. тр./Научно-исслед. НИИ высшего образования/Отв. ред. Н.Н. Нечаев. — М.: НИИВО, 1995. – 156 с.

Материалы конференций, съездов

Неприятности вузовского книжки: Тез. докл. Третья всесоюз. науч. конф. – М.: МИСИ, 1988. — 156 с.

Статья из журнала и газеты

Райцын Н. В окопах торговых войн//Рабочий мир. – 1993. – 7 окт.

Егорова-Гантман Е., Минтусов И. Портрет делового человека//Про-блемы практики и теории управления. – 1992. – № 6. – С. 14-15.

Статья из длящегося издания

Сафронов Г.П. Итоги, перспективы и задачи развития книжной торговли//Кн., торговля. Опыт, пробл., исслед. – 1981. – Вып. 8. – С. 3-17.

Статья из ежегодника

культура и Народное образование//СССР в цифрах в 1985 г. – М., 1986. — С. 241-255.

Статья из словаря и энциклопедии

К примеру: Бирюков Б.В., Гастев Ю.А., Геллер Е.С. Моделирова-ние//БСЭ. – 3-е изд. – М., 1974. – Т. 16. – С. 393-395.

Правила оформления библиографических ссылок.

Библиографическая ссылка – совокупность библиографических сведений о цитируемом, разглядываемом либо упоминаемом в тексте работы том либо другом документе (его составной части либо группе документов), нужных для его неспециализированной чёрта, поиска и идентификации.

При оформлении таких ссылок допускаются кое-какие отклонения от общих правил библиографического описания источников.

При включении элементов описания в главный текст соблюдаются правила оформления текста, а не библиографического описания, например, при потреблении кавычек (главное заглавие, заглавие сериальных изданий пишут в кавычках), при размещении инициалов либо имен (они предшествуют фамилиям авторов, а не следуют за ними).

В случае, если текст цитируется не по источнику, а По другому изданию либо иному источнику, то ссылку направляться затевать словами «направляться. по: …», или «Цит. по кн.: …», либо «Цит. по ст.: …».

В то время, когда текст, к которому относится ссылка, не цитируется, а только упоминается, то пользуются начальными словами «См.», «См. об этом».

В то время, когда нужно выделить, что источник, на что делается ссылка, – только один из многих, где подтверждается, либо высказывается, либо иллюстрируется положение главного текста, то в таких случаях применяют слова «См., к примеру, …», «См., в частности, …».

В то время, когда необходимо продемонстрировать, что ссылка воображает дополнительную литературу (данные), указать направляться «См. кроме этого: …».

По месту размещения довольно главного текста квалификационной (дипломной) работы библиографические ссылки разделяются на:

• внутритекстовые, т.е. являются частью главного текста;

• подстрочные, т.е. вынесенные из текста в низ страницы.

Внутритекстовые ссылки употребляются, в то время, когда большая часть ссылок вошла в главный текст квалификационной (дипломной) работы неразрывно. Изъять ее из текста нереально, не заменив данный текст вторым. В этом случае в скобках указываются только выходные номер и данные страницы, на которой напечатано цитируемое место, либо лишь выходные эти (в случае, если номер страницы указан в тексте), либо лишь номер страницы (в случае, если ссылка вторичная).

Подстрочные ссылки на источники применяют в тексте квалификационной (дипломной) работы, в то время, когда ссылки необходимы по ходу чтения, а в текста их разместить нереально либо нежелательно, дабы не усложнять чтение и не затруднять поиски при наведении справок.

В тех случаях, в то время, когда студент-выпускник приводит ссылки в конце каждой страницы собственной работы в виде подстрочных ссылок, для связи их с текстом употребляются символы сносок в виде звездочки либо цифры. В случае, если ссылок более четырех, то применять звездочки не нужно. Символ сноски направляться располагать в том месте текста, где по смыслу заканчивается идея автора.

При повторных ссылках полное описание источника дается лишь при первой сноске. В последующих сносках вместо заглавия приводят условное обозначение, к примеру: «Указ. соч. …». В случае, если пара ссылок на одинаковый источник приводятся на одной странице книги либо статьи, то в сносках проставляют слова «В том месте же» и номер страницы, на которую делается ссылка.

Существует пара способов связи главного текста квалификационной (дипломной) работы с описанием источника. Значительно чаще для данной цели помогает порядковый номер источника, указанного в библиографическом перечне, по большей части тексте данный номер берется в квадратные скобки. При указании по большей части тексте на страницу источника последняя кроме этого содержится в квадратную либо круглую скобку. К примеру: [11, С.35], что свидетельствует: 11 источник, 35 страница.

Первичная подстрочная ссылка включает в себя все необходимые элементы описания книги. Кроме того в случае, если часть элементов (фамилия автора, к примеру) содержится по большей части тексте, их рекомендуется повторять в ссылке. Наряду с этим символ сноски ставится по окончании цитаты, в случае, если поясняющий текст предшествует цитате либо включен в ее середину.

За содержание дипломного проекта, правильность приведенных данных несет ответственность студент-выпускник. Дипломный проект им подписывается. дата и Подпись ставятся на последней странице содержательной части (т.е. по окончании Списка и Заключения литературы).

ЗАВЕРШАЮЩИЙ ЭТАП

Процедура защиты квалификационной (дипломной) работы студентом-выпускником

Подготовка квалификационной (дипломной) работы к защите.

Законченная квалификационная (дипломная) работа подписывается студентом-выпускником и представляется научному руководителю. По окончании одобрения и просмотра квалификационной (дипломной) работы начальник подписывает работу и совместно со своим письменным отзывом воображает заведующему кафедрой.

Перед защитой квалификационной (дипломной) работы в ГАК производящая кафедра проводит предварительную защиту всех квалификационных (дипломных) работ кафедры на расширенном совещании.

Предварительная защита проводится не позднее, чем за месяц до защиты в ГАК. дополнения и Замечания к квалификационной (дипломной) работе, высказанные на предзащите, непременно учитываются студентом-выпускником до представления работы в ГАК.

Квалификационная (дипломная) работа, допущенная производящей кафедрой к защите, должна быть направлена на рецензию.

Отзыв эксперта организации, в которой выполнена квалификационная (дипломная) работа, приравнивается к внешней рецензии.

Квалификационная (дипломная) работа с отзывом (допуском) производящей кафедры, отзывом рецензента и научного руководителя направляется в ГАК для защиты. По желанию студента-дипломника в ГАК смогут быть представлены материалы, характеризующие научную и практическую сокровище выполненной квалификационной (дипломной) работы, к примеру, документы (отзывы, справки), показывающие на применение на практике предложений, печатные статьи по теме работы и другие материалы. Представленные материалы смогут помогать раскрытию научной и практической значимости квалификационной (дипломной) работы.

Подготовив квалификационную (дипломную) работу к защите, студент-выпускник готовит выступление (доклад), наглядную данные – схемы, таблицы, графики и второй иллюстративный материал – для применения на протяжении защиты в ГАК. Смогут быть подготовлены особые материалы для раздачи участникам ГАК.

2. Процедура защиты квалификационной (дипломной) работы в Национальной аттестационной рабочей группе института.

Студент-выпускник допускается к защите квалификационной (дипломной) работы в Национальной аттестационной рабочей группе, в случае, если им абсолютно выполнен учебный замысел и при наличии допуска к защите.

Процедура защиты квалификационных (дипломных) работ определяется Положением об итоговой госаттестации выпускников высших учебных заведений РФ.

В соответствии с этим Положением к защите квалификационной (дипломной) работы допускаются студенты-выпускники, завершившие полный курс обучения и удачно прошедшие все зачёты испытания (и аттестационные экзамены) в соответствии с учебным замыслом.

Сдача итоговых экзаменов и защита квалификационных (дипломных) работ (проектов) проводятся на совещаниях Национальной аттестационной рабочей группе. Не считая участников рабочей группы на защите обязан находиться научный руководитель квалификационной (дипломной) работы и, по возможности, критик.

Защита начинается с доклада (краткого сообщения) студента-выпускника по теме квалификационной (дипломной) работы. Слово для доклада студенту-выпускнику предоставляет глава Национальной аттестационной рабочей группе. Для доклада главных положений квалификационной (дипломной) работы, обоснования сделанных им предложений и выводов студенту-выпускнику предоставляется 10-15 мин., что соответствует 4-4,5 страницам простого текста до размера шрифта 12, собранного с межстрочным промежутком 1,5.

Доклад направляться затевать с обоснования актуальности темы изучения, его задач и цели, потом по главам раскрывать главное содержание квалификационной (дипломной) работы, а после этого осветить главные результаты работы, сделанные предложения и выводы. Рекомендуется в ходе доклада применять компьютерную презентацию работы, заблаговременно подготовленный наглядный графический (таблицы, схемы) либо другой материал (к примеру, проекты уставов, нормативных актов и т.д.), иллюстрирующий главные положения работы.

По окончании доклада студент-выпускник обязан ответить на вопросы участников ГАК.

По окончании ответов студента-выпускника на вопросы слово предоставляется научному руководителю.

По окончании выступления научного руководителя слово предоставляется критику. При отсутствия последнего на совещании национальной экзаменационной рабочей группе (ГЭК) его отзыв может зачитывать секретарь ГАК. В конце собственного выступления критик дает собственную оценку квалификационной (дипломной) работе.

По окончании выступления критика студенту-выпускнику предоставляется возможность ответить на замечания критика, соглашаясь с ними либо давая обоснованные возражения. После этого начинается обсуждение квалификационной (дипломной) работы, либо дискуссия. В дискуссии смогут учавствовать как члены ГАК, так и присутствующие заинтересованные лица.

При оценке квалификационной (дипломной) работы по конкретному направлению подготовки либо профессии ГАК кроме Положения руководствуется методическими рекомендациями соответствующего учебно-методического объединения (УМО) и инструментарием, обрисованным в Методике создания оценочных средств для итоговой аттестации выпускников институтов на соответствие требованиям национального образовательного стандарта высшего профобразования, рекомендованной письмом Министерства образования РФ от 16.02.2002 №14-55-353ин/15.

Члены ГАК, участвующие в процедуре защиты студентом-выпускником его квалификационной (дипломной) работы, кроме определения свойства (готовности) студента-выпускника к будущей профессиональной деятельности на базе публичной защиты результатов квалификационной (дипломной) работы разглядывают кроме этого:

• отзыв научного руководителя студента-выпускника по подготовке квалификационной (дипломной) работы;

• отзыв критика (рецензий)

Отзыв научного руководителя – это упорядоченное перечисление качеств выпускника, распознанных на протяжении его работы над заданием. Особенное внимание уделяется оценке научным руководителем соответствия знаний студента-выпускника требованиям, указанным в соответствующем национальном стандарте, и оценке его личностных черт: самостоятельность, ответственность, умение организовать собственный труд и т п.

Критик сосредотачивает внимание на качестве выполненной работы и дает ее объективную оценку на основании требований соответствующего национального образовательного стандарта высшего профобразования. Отзыв критика обязан содержать подтверждение актуальности, практической значимости и научной новизны изучения, научно-практический профессионализм исполнения, преимущества (недочёты) работы, соответствие ее установленным требованиям. Оценка ставится по пятибалльной шкале.

Результаты защиты определяются оценками «превосходно», «отлично», «удовлетворительно», (работа выполненная на оценку «неудовлетворительно» к защите не допускается). Оценка квалификационной (дипломной) работы дается участниками Национальной аттестационной рабочей группе на ее закрытом совещании. Рабочей группой принимается во внимание содержание работы, уровень качества расчетов, обоснованность предложений и выводов, содержание доклада, отзывы на квалификационную (дипломную) работу, уровень теоретической, научной и практической подготовки студента-выпускника. Оценки объявляются в тот же сутки по окончании оформления в соответствии с правилами протокола совещания рабочей группы.

По итогам итоговой аттестации студентов-выпускников госкомиссия по защите квалификационных (дипломных) работ принимает ответ о краже им квалификации по направлению (профессии) и выдаче диплома о высшем опытном образовании.

Студент-выпускник, не прошедший в течение установленного срока обучения всех аттестационных опробований, входящих в состав итоговой госаттестации, отчисляется из высшего учебного заведения и приобретает отвлечённую справку либо, по его просьбе, диплом о неполном высшем образовании

Студентам-выпускникам, не проходившим аттестационных опробований по уважительной обстоятельству, ректоратом возможно удлинен срок обучения до следующего периода работы ГАК, но не более одного года.

По окончании защиты квалификационная (дипломная) работа остается на производящей кафедре. схемы и Таблицы, и другие раздаточные материалы остаются на кафедре и смогут быть использованы в качестве наглядных пособий.

В том случае, в то время, когда защита квалификационной (дипломной) работы согласится неудовлетворительной, ГАК устанавливает, может ли студент-выпускник представить к вторичной защите ту же работу с соответствующей доработкой, определяемой рабочей группой, либо же студент-выпускник обязан создать новую тему, которая должна быть выяснена производящей кафедрой по окончании первой защиты.

3. Составление текста выступления на защите квалификационной (дипломной) работы

В тексте выступления студент-выпускник обязан обосновать актуальность избранной темы, произвести обзор вторых научных работ по избранной им теме (проблеме), продемонстрировать практическую значимость и научную новизну изучения, дать краткий обзор глав квалификационной (дипломной) работы и представить полученные в ходе результаты.

Текст выступления должен быть максимально приближен к тексту квалификационной (дипломной) работы, исходя из этого базу выступления составляют Заключение и Введение, каковые употребляются в выступлении полностью. Кроме этого полностью употребляются выводы в конце каждой из глав.

В выступлении должны быть использованы лишь те графики, схемы и диаграммы, каковые приведены в квалификационной (дипломной) работе. Применение в выступлении данных, не использованных в квалификационной (дипломной) работе, не допускается.

Структуру текста выступления при защите квалификационной (дипломной) работы возможно представить в виде следующей таблицы:

Структура выступления

Раздел выступления Длительность (мин.) Количество слайдов презентации
Введение. Обоснование темы изучения (актуальность, объект, предмет изучения, цель, задачи, способы и т.д.) 2,8
Краткое содержание работы (выводы по главам) 0,5-1,5 не меньше 1 на каждую главу
Результаты умело-экспериментальной работы 3-5 По необходимости, но не меньше чем 1 слайд в 60 секунд
Заключение (главные выводы предстоящие возможности разработки неприятности) 1-3

4. Советы по составлению компьютерной презентации (КП) квалификационной (дипломной) работы посредством программ презентационной графики

Компьютерная презентация дает последовательность преимуществ перед простой бумажно-плакатной. Для полного применения программы подготовки КП нужно отлично знать все ее особенности. Компьютерная презентация разрешает участникам Национальной аттестационной рабочей группе в один момент изучать квалификационную (дипломную) работу и осуществлять контроль выступление студента-выпускника. Исходя из этого нужно сопровождать выступление презентацией с применением 15-20 слайдов.

Ключевыми принципами при составлении КП являются:

• лаконичность, ясность, уместность, сдержанность, наглядность (подчеркивание главных моментов), запоминаемость (разумное применение броских эффектов).

Нужно начать КП с заголовочного слайда и завершить итоговым. В заголовке приводится автор и название. Любой слайд должен иметь заголовок, количество слов в слайде не должно быть больше 40.

Оптимальной настройкой эффектов анимации есть появление первым делом заголовка слайда, а после этого – текста по абзацам. Наряду с этим в случае, если пара слайдов имеют однообразное наименование, то заголовок слайда обязан всегда оставаться на экране. Динамическая анимация действенна тогда, в то время, когда в ходе выступления происходит логическая изменение существующей структуры в новую структуру, предлагаемую вами. Так как визуальное восприятие слайда презентации занимает от 2 до 5 секунд, тогда как длительность некоторых видов анимации может быть больше 20 секунд.

Как написать диплом???|Лайфхаки


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: