Стратегический менеджмент: понятие и сущность. сравнение оперативного и стратегического управления.

Вопросы к экзамену по стратегическому менеджменту

(очное, 5 курс)

1. Предпосылки происхождения стратегического управления. Эволюция совокупностей общефирменного управления по И.Ансоффу.

Стратегический менеджмент: сущность и понятие. Сравнение своевременного и стратегического управления.

Стратегические ответы. Их роль в управлении организацией.

4. Методологические основания стратегического менеджмента

5. Главные принципы и теоретические положения стратегического менеджмента

6. Этапы стратегического управления. Их черта.

7. Разработка миссии компании. Ее значение и сущность.

8. Формулирование целей компании. Главные пространства, в рамках которых предприятие определяет собственные цели. Критерии качества целей.

  1. Понятие стратегии. Факторы, воздействующие на ее формирование, и критерии оценки успешности стратегии.

10. Классификация стратегий по уровням иерархии управления. Конкурентные стратегии М. Портера.

11. Классификация стратегий по функциональным направлениям деятельности.

12. Эталонные стратегии: концентрированного роста, интегрированного роста.

13. Эталонные стратегии: стратегии диверсифицированного роста, стратегии сокращения.

14. Этапы разработки стратегии. Требования к действенной стратегии.

15. Разработка стратегии с учетом ситуации и специфики отрасли. Борьба в формирующейся отрасли. Борьба на динамичных рынках.

16. Разработка стратегии с учетом ситуации и специфики отрасли. Борьба в зрелых отраслях. Борьба в отраслях на этапе застоя либо спада.

17. Разработка стратегии с учетом ситуации и специфики отрасли. Борьба в сегментированных отраслях. Стратегии для компаний и неконкурентоспособных компаний в состоянии кризиса.

18. Разработка стратегии с учетом ситуации и специфики отрасли. Стратегии для быстрорастущих компаний. Стратегии для компаний-фаворитов отрасли. Стратегии для компаний-преследователей.

19. Управление реализацией стратегии: кадровое обеспечение, совершенствование главных организационной структуры и компетенций.

20. Стратегический контроль. Требования к совокупности стратегического контроля. Характеристики действенного контроля.

21. Стратегические альянсы: теоретические и развития и практические аспекты формирования. Классификация стратегических альянсов.

22. Жизненный цикл стратегического альянса. Содержание процесса управления функционированием стратегических альянсов.

23. Стратегическое партнерство с потребителями: философия и сущность CRM.

24. Разработка, функции и инфраструктура CRM

25. Стратегическое распределение функций между организациями. Инсорсинг и аутсорсинг .

26. Стратегическое распределение функций между организациями. оболочечные фирмы и «Сетевые» организации.

27. Инструменты анализа окружающей среды компании: PEST-анализ.

28. Конкурентный анализ на базе модели 5-ти сил М.Портера

29. Применение SWOT-анализа при выборе и формировании стратегических альтернатив. Построение SWOT-матрицы.

30. Анализ конкурентоспособности по издержкам на базе «цепочки сокровищ» М.Портера.

31. Анализ конкурентной позиции компании. Главные факторы успеха (КФУ).

32. Портфельный анализ. Матрица Бостонской консультационной группы (BCG) и модифицированная матрица Бостонской консультационной группы (BCG).

33. Портфельный анализ. Матрица Мак Кинзи.

34. Портфельный анализ. Матрица АDL-LC.

35. Портфельный анализ. Матрица товар/рынок И.Ансоффа.

36. Портфельный анализ. Рабочий комплексный анализ (проект PIMS).

Вопросы к государственному экзамену по стратегическому менеджменту

Стратегический менеджмент: сущность и понятие. Сравнение своевременного и стратегического управления.

2. Этапы стратегического управления. Их черта.

3. Определение направления развития компании: разработка миссии.

4. Формулирование целей компании. Главные пространства, в рамках которых предприятие определяет собственные цели. Критерии качества целей.

  1. Понятие стратегии. Факторы, воздействующие на ее формирование, и критерии оценки успешности стратегии.

6. Классификация стратегий по уровням иерархии управления. Конкурентные стратегии М. Портера.

7. Эталонные стратегии: концентрированного роста, интегрированного роста.

8. Эталонные стратегии: стратегии диверсифицированного роста, стратегии сокращения.

9. Разработка стратегии с учетом ситуации и специфики отрасли. Борьба в формирующейся отрасли. Борьба на динамичных рынках.

10. Разработка стратегии с учетом ситуации и специфики отрасли. Борьба в зрелых отраслях. Борьба в отраслях на этапе застоя либо спада.

11. Разработка стратегии с учетом ситуации и специфики отрасли. Борьба в сегментированных отраслях. Стратегии для компаний и неконкурентоспособных компаний в состоянии кризиса.

12. Разработка стратегии с учетом ситуации и специфики отрасли. Стратегии для быстрорастущих компаний. Стратегии для компаний-фаворитов отрасли. Стратегии для компаний-преследователей.

13. Управление реализацией стратегии: кадровое обеспечение, совершенствование главных организационной структуры и компетенций.

14. Стратегический контроль. Требования к совокупности стратегического контроля. Характеристики действенного контроля.

15. Стратегические альянсы: теоретические и развития и практические аспекты формирования. Содержание процесса управления функционированием стратегических альянсов.

16. Инструменты анализа окружающей среды компании: PEST-анализ.

17. Конкурентный анализ на базе модели 5-ти сил М.Портера

18. Применение SWOT-анализа при выборе и формировании стратегических альтернатив. Построение SWOT-матрицы.

19. Портфельный анализ. Матрица Бостонской консультационной группы (BCG) и модифицированная матрица Бостонской консультационной группы (BCG).

20. Портфельный анализ. Матрица Мак Кинзи.

21. Портфельный анализ. Матрица АDL-LC.

22. Портфельный анализ. Матрица товар/рынок И.Ансоффа.

Этапы и задачи стратегического управления


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: