Сравнительная производственная и потребительная характеристика.

Средства культуры:а) единичное производство, единичное предложение, маленький спрос (костюмы для актеров);б) громадное производство, громадное предложение, громадный спрос (предметы для занятий музыкой):в) массовое производство, спрос и массовые предложения (телевизоры и т. д.).

Предметы культуры:а) единичное производство, единичное предложение, маленький спрос (уникальные красивые полотна);б) единичное производство, громадное предложение, громадный спрос (репродукции, эстампы);в) единичное производство, массовые спрос и предложение (книги и т. п.);г) громадное производство, громадное предложение, громадный спрос (предметы народных художественных промыслов).

Культурные услуги (с посреднической функцией): а) маленькое предложение, массовый спрос (клубы любителей популярной музыки);б) громадное предложение, массовый спрос (показ кинофильмов);в) массовое предложение, массовый спрос (выдача периодических изданий и книг библиотеками). Культурные услуги (с фактически культурной функцией): а) единичное предложение (повторение нереально), громадный спрос (каннский фестиваль кино),б) единичное предложение (допустимо повторение), громадный спрос (концерты «эстрадных звезд»);в) единичное предложение (допустимо повторение), массовый спрос (концерты популярных вокально-инструментальных ансамблей и т. п.)

10.Формирование спроса и предложения на продукты организаций и учреждений социально-культурной сферы.
В соответствии с публичными культурно-политическими целями государство устанавливает иерархию предложений по социально-культурным приоритетам.Закон Республики Беларусь «О культуре в Республике Беларусь» Ст.10.Приоритетами политики в сфере культуры являются: сохранение, распространение и развитие белорусской национальной языка и культуры, создание, популяризация и распространение произведений художественной искусства и литературы для молодёжи и детей, создание условий для эстетического воспитания, художественного и молодёжи и культурологического образования детей, популяризация хороших произведений художественной искусства и литературы, иных эстетических и нравственных сокровищ отечественной и всемирный культуры, развития культуры и обеспечение функционирования в сельской местности.Долговременное стратегическое регулирование предложения предметов культурных потребностей на базе: * социально-культурной программы общества (изложенной в правовых документах страны) и стратегических публичных установок с учетом социально-экономической, возрастной, территориальной структуры общества, идейно-содержательной направленности, видовой структуры, экономических инструментов (финансирования на базе публичного потребления); * строительства сети культурных учреждений социальной инфраструктуры, структура которых в значительной степени предопределяет удовлетворения и возможные направления формирования культурных потребностей; * воспитания творческих кадров и работников культуры с учетом долговременных тенденций культурных потребностей; * экономических инструментов и всего экономического механизма культуры (инвестиции, ускорение развития производства предметов культурных потребностей, дотации культурным учреждениям, оплата стипендий и образования студентам творческих учебных заведений); * законов, содействующих созданию оптимальной институциональной базы отрасли культуры, отвечающей целям * долговременной культурной политики страны.Долговременное формирование спроса осуществляется в большинстве случаев посредством: 1.школьного среднего воспитания и системы образования; 2.совокупности внешкольного коллективного и личного эстетического воспитания, 3.существующей практики удовлетворения культурных потребностей, в особенности при помощи творческой деятельности; 4.социально-экономической политики общества: методом уменьшения затрат из домашних бюджетов на удовлетворение культурных потребностей (применение фондов публичного потребления); методом высвобождения времени на культурные потребности; опосредованно, повышая жизненный уровень населения.

11.Регламентация – путь к действенной координации и свободы.
Регламентация — это совокупность норм, правил, процедур и стандартов, ограничивающих и определяющих формы деятельности в обществах с развитым разделением труда. В обществах с неразвитым разделением труда регламентация не нужна: в том месте социальную солидарность снабжает так именуемое неспециализированное сознание: имеется шаман либо вождь-жрец, показывающий волю Неба. К регламентации относятся не только правила и юридические нормы, т.е. свод национальных законов, подзаконных актов (указов и пр.), но и разнообразные внутриотраслевые руководства, положения, оргструктуры, регламенты организаций и предприятий, промышленные стандарты.

По Дюркгейму, существуют четыре неприятности регламентации, каковые обязан решать любой менеджер:

во-первых, регламентация должна быть скоординирована (другими словами в ней не должно быть противоречий);

во-вторых, нужно сделать так, дабы эта регламентация не ограничивала исполнителей, а, напротив, создавала им поле свободы;

в-третьих, необходимо решить проблему самоорганизации, поскольку имеется всякие механизмы типа “невидимой руки рынка”, и чтобы не делать все вручную, необходимо значительно использовать эти механизмы; и,

в-четвертых, Дюркгейм думал, что регламентация не выполнит собственную функцию обеспечения солидарности, если она не будет честна.

12.Госрегулирование и сотрудничество с рынком
Национальное регулирование — это совокупность экономических, административных и нормативно-законодательных мер, осуществляемых общественными организациями и органами власти, в целях обеспечения сбалансированного и устойчивого развития какой-либо ее адаптации и системы к изменяющимся условиям.регулирование и Управление культурных процессов соответствует целям, задачам, принципам и средствам культурной политики. В Республике Беларусь приоритеты и основные цели политики в отрасли культуры изложены в статье 10 «Закона о культуре Республики Беларусь» (май 2004). Культура признается в качестве одного из основных факторов самобытности белорусского народа, иных национальных общностей, живущих в Республике Беларусь, преемственности поколений, а также в качестве саморазвития личности и основы развития, образования и молодёжи и воспитания детей.

М.В.Попов \


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: