Сравнительная педагогика

Этнопедагогика

1. Дайте понятие «этнопедагогике»?

наука об эмперическом опыте этнических групп в образовании и воспитании детей

2. В то время, когда Этнопедагогика показалась как наука?

19 век-1839 год- открытие Парижского общества этнологии

3. Что усваивает личность в следствии общественного воздействия и социального взаимодействия?

усваивает социальные нормы, ценности, опыт

4. В чем содержится направленность русских хороших сказок?

борьба хороша со злом

5. Какими факторами разъясняется общность педагогических культур?

Общность педагогических культур разъясняется многими факторами: общностью исторических условий развития различных народов; общностью интересов и целей народов, их общечеловеческими духовно-нравственными сокровищами; общностью географических условий; взаимовлиянием педагогических традиций различных народов.

6. Какими изюминками владеют сказки? Назовите наиболее значимые, не меньше трёх.

7. Что такое авторская сказка? Приведите примеры

Это авторское, художественное, прозаическое либо поэтическое произведение. примеры Астрид Линдгрен «Карлсон, что живёт на крыше» и «Пеппи Долгий чулок, Шарль Перро Красная шапочка, Кот в сапогах, Золушка и тд

8. По какой причине возможно заявить, что этнопедагогика обращена лицом к практике?

В силу того, что это наука об эмпирическом опыте, опирается на яркое наблюдение, проверенную многовековую воспитательной практику.

9. Какие конкретно средства воспитания изучает этнопедагогика?

потешки, считалки, пословицы, поговорки, загадки, эпос, сказки, легенды, предания, мифы и т.д

10. Кто и по какой причине в народной педагогике есть естественными воспитателями?

родители , они с самого рождения находятся рядом с ребенком.

Антропология

1. Какой вопрос есть главным в антропологии?

что имеется человек?

2. Кто ввел понятие «пед.антропология? Кто развивал идеи антропологического подхода?

Пирогов, Ушинский.

3. Что есть фундаментальным принципом педагогической антропологии?

Фундаментальным принципом педагогической антропологии есть природосообразность: учет природы человека при формировании его личности и воспитании.

4. Какие конкретно методологические правила либо подходы существуют в педагогике?

деятельностный подход, культурологический, системный, средовой, антропологический

5. С позиций пед.антропологии, в то время, когда происходит развитие человека?

всю жизнь

6. Что может выступать в роли источника педагогической антропологии, какие конкретно науки?

Педагогическая антропология черпает собственный материал из всех областей человекознания, и из религии, практики и искусства.

7. С позиций пед.антропологии кем есть ребенок?

индивидуальностью и личностью

8. Что такое антропологический фактор?

исторический, психотерапевтический и социокультурный нюансы

9. Главный труд Ушинского по данной дисциплине?

Человек как предмет воспитания

10. Предмет педагогической антропологии?

Образование человека

Кор.пед

1. Дать определение кор.педагогике?

наука,занимающаяся проблемами обучения,воспитания,образования лиц с огранич.возможностями здоровья с целью подготовки их к судьбе в обществе

2. Отрасли спец.педагогики?

сурдопедагогика, олигофренопедагогика, тифлопедагогика, тифлосурдопедагогика, логопедия

3. Задачи коррекционной педагогики?

*изучение изюминок развития, обнаружение нарушения развития, *разработка спец.средств коррекции, *разработка совокупности профилактических мероприятий по развитию и охране сохраненных функций.

4. Что такое инклюзивное обучение?

включенное обучение, процесс обучения детей с особенными потребностями в общеобразовательных школах

5. Какую классификацию ввел Лебединский в спец.педагогику?

классификация отклоняющегося поведения

6. Как педагогич.классификация дробит детей с нарушением слуха?

глухие и слабослышащие

7. Какие конкретно имеется виды слепоты?

тотальная, порциальная-слепорожденные и ослепшие

8. Определение шизофрении?

хроническое текущее заболевание психики, характеризующееся потерей единства всех психич.процессов с скоро либо медлительно развивающимися трансформациями личности особенного типа( аутизмом, эмоц.аскуднением, понижением активности и разнообразными психич.расстройствами)

9. Задержка психологического развития?

ЗПР-синдром временного отставания развития психики в целом либо ее функций.

10. Вычисляете ли вы нашу страну удобной для людей с ограниченными возможностями?

Сравнительная педагогика

1. Понятие сравнительной педагогики?

это наука о сопоставлении изюминок неспециализированных и отдельных тенденций, закономерностей и законов развития образования в мировом, региональном, национальном и федеративном масштабах.

2. Объект сравнит.педагогики?

образования в современ.мире

3. Предмет сравнит.педагогики?

Состояние,тенденции образованияв различных государствах мира, отношение национальной специфики и тенденций

4. Какие конкретно имеется интернациональные изучения и их цель изучения?

TIMSS -оценке качества математического и естественнонаучного образования, PISA-по оценке образовательных достижений обучающихся(чтение,ест.-научн, математич. граммотность), TEDS- по оценке качества подготовки будущих преподавателей математики,PIRLS-понимания качества текста и Исследование чтения

5. Назвать факторы развития образования?

экономический, социальный, политический, интеграция в обществе

6. направления воспитательной деятельности в школе

*воспитание дисциплинированности,*гражданское,*нравственное,*трудовое

7. Что такое ИРЧП?

Индекс развития людской потенциала

8. Что свидетельствует стандартизация в образовании?

внесение гос.замыслов, стандартов

9. Откуда показался интерес ксравнит.педагогике?

в связи с глобализацией-интернациализацией, мировое образоват.пространство

10. Чем занимателен 1810 год для данной дисциплины?

Создание брошюры «сравнит.педагогика» Жюльеном Парижским

Социальная педагогика


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: