Соотношение текстовой и музыкальной структуры.??

Вокально-хоровой анализ

Женский однородный, трехголосие с divizi в партии soprano , a`cappella.

Неспециализированный диапазон:

Соотношение текстовой и музыкальной структуры.??

Диапазоны хоровых партий:

I сопрано II сопрано Альты

Соотношение текстовой и музыкальной структуры.?? Соотношение текстовой и музыкальной структуры.?? Соотношение текстовой и музыкальной структуры.??

Использован средний регистр звучания каждой партии.
В партии II сопрано в 8 такте присутствуют проходящие низкие ноты.

Существует два вида ансамблей: неспециализированный (между партиями) и личный (в одной партии).

В этом произведении крайне важен неспециализированный интонационный ансамбль: нужно добиться совершенного унисонного звучания между I и II сопрано в первом громадном предложении. Выполнение запева двумя партиями в унисон акцентирует внимание на мелодии. Потом нужен совершенный интонационный ансамбль между партиями. Отделение партии II сопрано во втором громадном предложение должно происходить весьма мягко. Партия альтов обязана вливаться еле слышно, не заостряя на себе внимания слушателя.

Партии, выполняющие функции сопровождения (II сопрано и альты) ни за что не должны звучать бросче, чем мелодия в партии I сопрано – это достигается посредством выстраивания динамического ансамбля (мелодия — бросче, подголоски — тише).

Четко обязан соблюдаться метро-ритмический ансамбль, в особенности, в тех случаях, в то время, когда употребляется комплементарная ритмика.

Соотношение текстовой и музыкальной структуры.??

Дикционный ансамбль кроме этого есть кроме этого неотъемлемой частью работы с этим произведением. Так как музыка передает плавное течение воды, произнесение текста ни в коей мере не должно мешать мягкому звукоизвлечению. Должны быть четкие согласные и «летящие» гласные.

1. Обязана соблюдаться музыкальная фразировка,кульминация.???

Темперамент звуковедения – legato.

2. Вокально-хоровые трудности.????

Применяемый тип дыхания — комбинированное дыхание.

Исполнительский анализ

Главным средством художественной ясности, которое направляться применять в этом произведении, есть legato.

Темп должен был спокойным, медленным. направляться избегать агогики (отклонения от ритма и темпа, замедления и ускорения), другими словами темп должен был совсем неизменным, поскольку в этом произведении нужно создать чувство спокойного течения воды.

Спокойная динамика.

Применение sp на окончательном слове предложения создаёт эффект «эхо».
I куплет спокойный по уровню динамики:
1-2 предложение — p, mp,
3-4 предложения – mf.
II куплет более насыщен динамически:
1-2 предложения — mp – mf,
3-4 предложения — f, mf.

Четыре громадных предложения исполняются legatissimo на цепном дыхании, другими словами в произведении всего 4 цезуры с дыханием, что дает эффект нескончаемого плавного перемещения.

В конце каждого предложения – смысловые цезуры без дыхания.

Заканчивается песня ферматой на последнем звуке, что придаёт ей завершённость.

Нужно, дабы слова четко произносились в требуемой спокойной динамике. Перемещение плавное, исходя из этого согласные нельзя «выплевывать», а гласные формируются в одной позиции.

Крайне важно, дабы тембровое звучание каждой партии было четко выстроенным, нужен совершенный унисон в партиях. Альтовый тембр весьма броский, исходя из этого нужно обращать внимание на то, дабы он при выступлении в 5-м такте не выделялся, а только подчеркивал мелодию, звучащую в партии I сопрано, партия альтов делает роль подголоска, как и партия II сопрано.

Соотношение текстовой и музыкальной структуры.??

Дирижерские трудности

(Дирижерский жест)

Выдержанные звуки употребляются в партиях сопрано в конце каждого предложения, в этом случае употребляется разграничивание функций рук:

Соотношение текстовой и музыкальной структуры.??

Соотношение текстовой и музыкальной структуры.??

Соотношение текстовой и музыкальной структуры.??

Соотношение текстовой и музыкальной структуры.??

Вступления к различным долям снятия и такта

Комбинированное снятие в партии сопрано в 4, 8, 12 тактах:

Соотношение текстовой и музыкальной структуры.?? Соотношение текстовой и музыкальной структуры.?? Соотношение текстовой и музыкальной структуры.??

Вступление альтов в 5 такте: Снятие в конце произведения – 16 такт:

Соотношение текстовой и музыкальной структуры.?? Соотношение текстовой и музыкальной структуры.??

Нюансы неподвижные, но в конце произведения присутствует diminuendo.

Кроме этого в конце произведения употребляется снимаемая фермата.

В конце каждого предложения в партиях I и II сопрано повторяется текст, исходя из этого нужно применять смысловые цезуры без дыхания (в партии альтов употребляется комплементарная ритмика, которая разрешает создать чувство постоянного перемещения, исходя из этого в данной партии цезуры не необходимы):

1 предложение 2 предложение

Соотношение текстовой и музыкальной структуры.?? Соотношение текстовой и музыкальной структуры.??

3 Предложение 4 предложение

Соотношение текстовой и музыкальной структуры.?? Соотношение текстовой и музыкальной структуры.??

Певческая нагрузка — умеренная, любая партия трудится в эргономичной тесситуре, не употребляются крайние верхние и низкие звуки. Произведение замечательно подходит для работы над главными трудностями выполнения хоровых произведений, рассчитанных на legato.

Натуральные пропорции музыкальных интервалов.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: