Социально-психологические подходы к изучению трудностей общения

Нумерация страниц есть сквозной, осуществляется арабскими цифрами, начиная с титульного страницы. На титульном странице номер страницы не ставится, но в неспециализированную нумерацию страниц включается. Номер страницы проставляется внизу в середине страницы без точки в конце. В приложениях возможно собственная нумерация, в случае, если это связано с применением уже готовых документов. таблицы и Иллюстрации, расположенные на отдельных страницах главного текста, включаются в неспециализированную нумерацию.

Оформление цитат

Цитата – дословное приведение выдержки из какого-либо произведения – выделяется кавычками и снабжается сноской на источник. Разрешается цитирование лишь логически законченного фрагмента текста, другими словами цитирование с полнотой, которая бы обеспечивала неизменность передачи смысла в цитате и источнике.

Наровне с прямым цитированием довольно часто прибегают к пересказу текста источника. В этом случае кроме этого не исключается возможность искажения смысла, исходя из этого текст пересказа нужно шепетильно сверять с источником. Цитирование автора делается лишь по его произведениям.
Только тогда, в то время, когда источник недоступен либо доступен с громадными трудностями, разрешается воспользоваться цитатой из этого автора, размещённой в каком-либо издании, предваряя библиографическую ссылку на источник словами «Цитируется по:» либо в сокращенном варианте «Цит. по:».

При непрямом цитировании (при пересказе, при изложении мыслей вторых авторов собственными словами), что дает большую экономию текста, направляться быть предельно правильным в изложении мыслей автора и корректным при оценке излагаемого, давать соответствующие ссылки на источник.

В случае, если в цитату берется часть текста, другими словами не В первую очередь фразы, и (либо) текст с пропусками в цитируемой части источника, то место пропуска обозначается отточиями (тремя точками). При цитировании возможно приводить пунктуацию и современную орфографию, опускать слова, обозначая пропуск многоточием, в случае, если идея автора наряду с этим не искажается.

Недословное приведение выдержки из какого-либо произведения не выделяется кавычками, но непременно снабжается ссылкой на источник.

В тексте работы при упоминании какого-либо автора указываются сперва его инициалы, после этого фамилия, к примеру: согласно точки зрения Б. Г. Ананьева; как подчеркивает М. Г. Дебольский и т.д. В постраничной ссылке (сноске), напротив, сперва указывается фамилия, после этого инициалы автора.

В применении цитат нужно выполнять меру. Нагромождение цитат говорит о неспособности автора дипломной работы излагать мысли собственными словами.

Оформление библиографических ссылок (сносок)

Библиографическая ссылка есть частью справочного аппарата документа и является источником библиографической информации о документах – объектах ссылки. Оформляется библиографическая ссылка в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5. – 2008 «Библиографическая ссылка. правила составления и Общие требования».

Библиографическая ссылка содержит библиографические сведения о цитируемом, разглядываемом либо упоминаемом в тексте документа втором документе (его составной части либо группе документов), нужные и достаточные для его идентификации, общей характеристики и поиска.

Ссылки по большей части тексте выпускной квалификационной работы являются постраничными, а их нумерация начинается с каждой страницы. При цитирования сноска начинается с инициалов автора и указания фамилии. Вот пример оформления сноски при цитировании: О. Э. Лейст отмечает: «Праву характерны такие оценки, как правомерно, неправомерно, допускается либо находится под особенной охраной национальных органов, пресекается и наказывается посредством мер национального принуждения и т.п. У моральных норм иные критерии оценки, к каким возможно отнести справедливость либо добро и зло»1.

___________________

1 Лейст О. Э. Сущность права. М., 2002. С. 168.

В случае, если создатель не использует цитирование и ограничивается неспециализированным пересказом приводимого в работе источника, то сноска начинается с сокращенных слов «Наблюдай» либо «Наблюдай, к примеру». Вот пример для того чтобы оформления сноски: выделяют психотерапевтические причинысовершения правонарушения конкретными людьми1.

_______________________

1 См.: Кудрявцев В. Н., Эминов В. Е. Обстоятельства преступности в РФ: Криминологический анализ. – М., 2006. – С. 73.

При повторе ссылок на одинаковый объект различают:

первичные, в которых библиографические сведения приводятся в первый раз в данном документе

повторные, в которых ранееуказанные библиографические сведения повторяют в сокращенной форме.

Особенности представления элементов применения и библиографического описания знаков предписанной пунктуации:

допускается предписанные символ точку и тире, разделяющий области библиографического описания, заменять точкой;

допускается не применять квадратные скобки для сведений, заимствованных не из предписанного источника информации;

сокращения отдельных словосочетаний и слов используют для всех элементов библиографической записи, за исключением главного заглавия документа (сокращения по ГОСТ 7.11 и ГОСТ 7.12)

Подстрочная библиографическая ссылка оформляется как примечание, вынесенное из текста документа вниз полосы и может содержать следующие элементы:

заголовок;

главное заглавие документа;

неспециализированное обозначение материала;

сведения, относящиеся к заглавию;

сведения об ответственности;

сведения об издании;

выходные эти;

сведения об количестве документа (в случае, если ссылка на целый документ);

сведения о расположении объекта ссылки (в случае, если ссылка на часть документа);

сведения о серии;

порядковый номер и обозначение тома либо выпуска (для ссылок на публикации в многочастных либо сериальных документах);

сведения о документе, в котором опубликован объект ссылки;

примечания;

интернациональный обычный номер.

¹ Александров Ю. К. Очерки криминальной субкультуры. М., 2001. С. 132.

либо более детально:

¹ Александров Ю. К. Очерки криминальной субкультуры. – М.: «Права человека», 2001. – С. 132.

Особенности составления библиографических ссылок

на электронные ресурсы

Объектами составления библиографической ссылки кроме этого являются электронные ресурсы локального и удаленного доступа. Ссылки составляют как на электронные ресурсы в целом (электронные документы, базы данных, порталы, сайты, веб-страницы, форумы и т.д.), так и на составные части электронных ресурсов (разделы и части электронных документов, порталов, сайтов, веб-страниц, публикации в электронных сериальных изданиях, сообщения на форумах и т.п.).

¹ Русский Рабочая группа по вопросам помилования на территории Вологодской области. URL:http://www.35.fsin.su/vzaimodeystviya-s-obshchestvennostyu-i-zashchita-prav-cheloveka/ komissiya -po-pomilovaniyu/ (дата обращения: 30.09.2015)

? Паринов С. И., Ляпунов В. М., Пузырев Р. Л. Совокупность Соционет как платформа для разработки научных информационных онлайновых сервисов и ресурсов // Электрон. б-ки. 2003. Т. 6, вып. 1. URL: http://www.elbib.ru/index.phtml?page=elbib/rus/journal/2013/part1/PLP/ (дата обращения: 25.11.2014).

При нумерации подстрочных библиографических ссылок используют единообразный порядок для данной страницы документа.

Вторичная библиографическая ссылка

Повторную ссылку на одинаковый документ (группу документов) либо его часть приводят в сокращенной форме при условии, что все нужные для поиска и идентификации этого документа библиографические сведения указаны в первичной ссылке на него. Выбранный прием сокращения библиографических сведений употребляется единообразно для данного документа.

В повторной ссылке показывают элементы, разрешающие идентифицировать документ, и элементы, отличающиеся от сведений в первичной ссылке.

Предписанный символ точку и тире, разделяющий области библиографического описания, в повторной библиографической ссылке заменяют точкой.

В повторной ссылке, содержащей запись на документ, созданный одним, двумя либо тремя авторами, приводят заголовок, главное соответствующие страницы и заглавие.

В повторной ссылке, содержащей запись на документ, созданный четырьмя и более авторами, либо на документ, в котором авторы не указаны, приводят главное страницы и заглавие.

Допускается уменьшать долгие заглавия, обозначая опускаемые слова многоточием с пробелом до и затем предписанного символа.

Первичная:

¹ Ефремова Г. X., Ратинов А. Р. преступное поведение и Правовая психология. Красноярск: Изд-во КГУ, 1988. С. 147.

Вторичная:

¹³ Ефремова Г. X., Ратинов А. Р. преступное поведение и Правовая психология. С. 147.

При последовательном размещении первичной и повторной ссылок текст повторной ссылки заменяют словами «В том месте же» либо «Ibid.» (ibidem) для документов на языках, использующих латинскую графику. В повторной ссылке на другую страницу к словам «В том месте же» додают номер страницы, в повторной ссылке на другой том (часть, выпуск и т.п.) документа к словам «В том месте же» додают номер тома.

Оформление перечня использованных источников

Перечень использованных источников должен быть выполнен в соответствии с ГОСТ 7.32. 2001 «Совокупность стандартов по данным, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. правила и Структура оформления», правилами библиографического описания документов ГОСТ 7.1 – 2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. правила составления и Общие требования», ГОСТ 7.82 – 2001. «Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. правила составления и Общие требования», ГОСТ 7.12–93 «Библиографическая запись. Сокращение слов на русском. правила и Общие требования».

Рекомендуется воображать единый перечень использованных источников к работе. самый удобным есть алфавитное размещение материала, поскольку в этом случае произведения планируют в авторских комплексах. Нумерация целая (от первого до последнего заглавия), любой источник упоминается в перечне один раз, независимо от того, как довольно часто на него делается ссылка в тексте работы.

Перед фамилией автора либо заглавием источника ставится порядковый номер арабскими цифрами с точкой, после этого через пробел – начало записи.

Источники информации находятся в строгом алфавитном порядке, другими словами при составлении перечня необходимо ориентироваться не только на начальную букву, но и на последующие. В случае, если авторы – однофамильцы, то – на инициалы. В случае, если пара книг одного автора, то – по окончании фамилии автора в алфавите названий.

Книга без указания автора находится в общем перечне в соответствии с алфавитом по заглавию.

Литература на зарубежных языках ставится в конце перечня по окончании литературы на русском, образуя дополнительный алфавитный последовательность.

Главная схема описания книги:

инициалы и Фамилия автора. Наименование произведения (без кавычек) : (двоеточие) Сведения, относящиеся к заглавию (в случае, если имеется) / (косая линии) повторяются фамилия и инициалы автора (авторов либо составителей). – (точка и тире) сведения об издании (номер, дополнения и т.д.). – (точка и тире) Место издания (город, где была опубликована книга). : (двоеточие и точка) Наименование издательства (без кавычек), (запятая) год издания (без буквы «г»). – общее число страниц.

Символы предписанной пунктуации (главные):

. – точка и тире

. точка

, запятая

: двоеточие

; точка с запятой

/ косая линии

// две косые черты

( ) круглые скобки

[ ] квадратные скобки

До и по окончании предписанных знаков пунктуации (но не грамматических!), ставится пробел. Исключение – . (точка) и , (запятая) – пробел оставляют лишь по окончании них.

Сокращения используются с опаской, лишь общепринятые и не в главных сведениях (приложение 10).

Запрещено уменьшать наименование книги. Место издания пишется сокращенно, лишь в то время, когда это Москва (М.) либо Санкт-Петербург (СПб.), с точкой по окончании записи. Все остальные – абсолютно.

В конце каждого описания источника ставится точка.

Примеры библиографических описаний

Книги с одним автором

Атаманчук, Г. В. Сущность национальной работы: история, теория, закон, практика: монография / Г. В. Атаманчук. – М.: РАГС, 2003. – 268 с.

Книги с двумя авторами

Ершов, А. Д. Информационное управление в таможенной совокупности /
А. Д. Ершов, П. С. Конопаева. – СПб.: Знание, 2002. – 232 с.

Игнатов, В. Г. профессионализм и Профессиональная культура национальной работы: современность и контекст истории / В. Г. Игнатов,
В. К. Белолипецкий. – Р н/Д. : МарТ, 2000. – 252 с.

Кроме этого описывается книга трех авторов (за косой чертой пишутся фамилии и инициалы всех трех авторов).

Книги трех авторов

Кибанов, А. Я. Управление персоналом: регламентация труда : учеб. пособие для институтов / А. Я. Кибанов, Г. А. Мамед-Заде, Т. А. Родкина. – М.: Экзамен, 2000. – 575 с.

Журавлев, П. В. Всемирный опыт в управлении персоналом: обзор зарубежных источников / П. В. Журавлев, М. Н. Кулапов, С. А. Сухарев. – М.: Рос. Экон. Акад.; Екатеринабург: Деловая книга, 1998. – 232 с.

Аяцков, Д. Ф. Кадровый потенциал муниципальных органов власти: неприятности и опыт оценки / Д. Ф. Аяцков, С. Ю. Наумов, Е. Н. Суетенков; РАН при Президенте РФ; РАГС. – Саратов: РАГС, 2001. – 135 с.

В книге четырех авторов за косой чертой / смогут быть указаны все авторы либо лишь первый с пометкой и др.

В книге пяти и более авторов смогут быть приведены один либо три автора с пометкой и др.

Книга четырех авторов

Управленческая деятельность: структура, функции, навыки персонала / К. Д. Скрипник и др – М. : Приор, 1999. – 189 с.

Книги, обрисованные под заглавием

Управление персоналом: учеб. пособие / С. И. Самыгин и др.; под ред. С. И. Самыгина. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. – 511 с.

Управление персоналом: от фактов к возможностям будущего: учеб. пособие / А. А. Брасс и др. – Минск : УП «Технопринт», 2002. – 387 с.

энциклопедии и Словари

Социальная философия : словарь / под общ. ред. В. Е. Кемерова, Т. Х. Керимова. – М.: Отвлечённый Проект, 2003. – 588 с.

Ожегов, С. И. Толковый словарь русского / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. – М.: Азбуковник, 2000. – 940 с.

При описании части источника (к примеру, из сборника различных авторов) употребляется вторая схема описания:

Статьи из сборников

Схема описания составной части:

Сведения о составной части издания // Сведения об издании, в котором помещена составная часть. – Страницы, на которых помещена составная часть.

Ратинов, А. Р. преступное поведение и Правосознание / А. Р. Ратинов,
Г. Х. Ефремова // правовое воспитание и Правосознание осужденных:
сб. науч. тр. – М. , 1982. – С. 23 – 33.

Статьи из журналов и газет

Схема описания статьи из издания (газеты):

Создатель. Заглавие // Наименование издания (либо газеты). – Год выхода (год выпуска газеты). – № издания (дата выпуска либо № газеты). – Страницы, на которых помещена публикуемая статья.

Поздняков, В. М. Юридическая психология: перспективы и генезис / В. М. Поздняков // Прикладная юридическая психология. – 2010. – № 2. –
С. 15 – 37.

Авторефераты, диссертации

Петрулевич, И. А. Общность коллективных представлений правового сознания в условиях разделения современного русского общества : автореф. …дис. д-ра. социол. наук / И. А. Петрулевич, – Р. н/Д. : [Б. и.], 2009. –
46 с.

Соснина, Л. М. Сравнительное изучение социальных представлений о справедливости в разных этнических общностях: на примере русских, цыган и молдаван: Дис… канд. психол. наук / Л. М. Соснина. – М.: [Б. и.],
2005. – 173 л.

Описания официальных документов

Распоряжение Правительства РФ от 14.10.2010 № 1772–р «О концепции развития уголовно-аккуратной совокупности РФ до 2020 года» // СЗ РФ. 2010. № 43. Ст. 5544.

Электронные ресурсы

Калашникова, Н. В. история и Теория религии [Электронный ресурс] : электрон. учеб. пособие / Н. В. Калашникова. – Вологда: ВИПЭ ФСИН России, 2007. – Электрон. текстовые дан. (7,40 МВ). – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM); 12 см. – Совокупностей. требования: Windows 2000/XP.

Баранов, И. Н. Оценка деятельности организаций: подход Р. Каплана и Д. Нортона [Электронный ресурс] / И. Н. Баранов // Российский издание менеджмента. – 2004. – Т. 2, № 3. – Режим доступа: http://www.rjm.ru/archive.php?inumber=7 (дата обращения: 25.06.2009).

Шалаев, И. К. Диагностика субъектной позиции младшего школьника [Электронный ресурс] / И. К. Шалаев. – Режим доступа: http://www.asuimp.ru (дата обращения: 01.02.2011).

Источники на зарубежных языках

Williamson, O. E. The mechanisms of govermanse / O. E. Williamson. – New York : Oksford University Press, 1996.

Оформление приложений

Материалы, дополняющие главную часть дипломной работы, размещаются в приложениях по окончании библиографического перечня и находятся в порядке появления ссылок на них по большей части тексте. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь заголовок, а в верхнем правом углу над заголовком с прописной буквы полужирным шрифтом печатается слово «Приложение». По окончании слова «Приложение» направляться цифра, обозначающая его последовательность, к примеру: Приложение 1. Точка по окончании цифры, обозначающей порядковый номер приложения, не ставится.

Каждое приложение рассматривается как независимый материал, и на него распространяются все рекомендации и указанные требования по форматированию, как и к главным материалам (в части нумерации, иллюстраций, ссылок и т.д.). В случае, если в качестве приложения употребляется документ, исполненный вне рамок разглядываемой дипломной работы и оформленный по иным требованиям, он вкладывается как приложение без трансформации оригинала. На титульном странице для того чтобы документа в правом верхнем углу печатают слово «Приложение» » и проставляют его буквенное обозначение. Наряду с этим его страницы включаются в неспециализированную нумерацию страниц дипломных материалов, а при возможности нумеруются и находятся в порядке появления ссылок в тексте.

5.2.3. Требования к порядку исполнения выпускной квалификационной работы

написание и Разработка выпускной квалификационной работы осуществляется в соответствии с замыслом-графиком исполнения ВКР в срок не позднее 14 дней с даты утверждения приказа о закреплении тем ВКР и научных начальников по направлению подготовки 37.03.01 – Психология. Условно последовательность всех работ, которые связаны с исполнением изучения,возможно разбить на следующиеэтапы:

На предварительном этапе обучающийся осуществляет предварительный выбор темы выпускной квалификационной работы. Тема дипломной работы выбирается обучающимся самостоятельно в соответствии с тематикой, созданной кафедрой, и личными научными предпочтениями (заинтересованностями). Выпускник может самостоятельно предложить кафедре тему выпускной квалификационной работы, не включенную в примерную тематику, либо пара поменять ее наименование, обосновав наряду с этим целесообразность и важность ее разработки.

При выборе темы учитываются следующие события:

соответствие темы планируемому месту прохождения преддипломной практики;

возможность применения конкретных материалов базы преддипломной практики для подготовки выпускной квалификационной работы;

соответствие темы творческим заинтересованностям обучающегося, показанным им ранее при подготовке научных докладов, статей, курсовых работ.

Тема должна быть актуальной, соответствовать современному состоянию науки, иметь практическое значение для уголовно-аккуратной совокупности и соответствовать профилю кафедры, на которой выполняется научное изучение. Формулировка темы должна быть краткой, отражать сущность выпускной квалификационной работы, содержать указание на предмет и объект изучения.

Работа над одной темой нескольких обучающихся не допускается, за исключением случаев, в то время, когда тема носит комплексный темперамент, и любой обучающийся трудится над отдельной ее частью по личному заданию.

В соответствии свыбранной темой глава кафедры назначает научного руководителя по выпускной квалификационной работе. При необходимости глава кафедры может дополнительно назначить научного консультанта. Окончательная формулировка темы выпускной квалификационной работы согласовывается с научным руководителем (консультантом), по окончании чего обучающийся подает рапорт (заявление) на имя главы университета, в котором он требует закрепить за ним научного руководителя и выбранную тему выпускной работы. Заявленная тема выпускной квалификационной работы утверждается приказом главы университета.

Обучающийся, изъявивший желание поменять тему выпускной квалификационной работы, обязан письменно просить перед главой кафедры об этом, детально изложив обстоятельства данного ответа. При признания данных обстоятельств уважительными, глава кафедры обязан обосновать необходимость трансформации темы в рапорте, что согласовывается с помощником главы университета по учебной работе. Тема выпускной квалификационной работы возможно поменяна лишь приказом главы университета.

Начальниками смогут быть доктора наук, доценты, кандидаты наук, самые опытные учители, не имеющие ученой степени либо ученого звания, учители, имеющие опыт практической деятельности в области психологии, и научные высококвалифицированные специалисты и сотрудники вуза органов выполнения наказания, вторых организаций, ведомств и учреждений (при отсутствии в университете нужных экспертов).

Научный руководитель несёт ответственность за уровень качества представленной к защите выпускной квалификационной работы. Его обязанностями являются:

разработка совместно с выпускником задания для исполнения выпускной квалификационной работы, представление данного документа на совещание кафедры для утверждения главой кафедры;

оказание обучающемуся помощи в разработке замысла-графика исполнения выпускной квалификационной работы;

проведение консультаций по ее написания содержанию и методике работы;

совет выпускнику нужной научной литературы по теме изучения;

контроль за ходом исполнения изучения в соответствии с замыслом-своевременным представлением и графиком работы на кафедру;

составление отзыва по итогам ознакомления с представленной выпускной квалификационной работой.

По предложению научного руководителя кафедра вправе приглашать консультантов по отдельным разделам работы. Ими смогут быть доктора наук, доценты, кандидаты наук, самые опытные старшие учители (учители) смежных кафедр, и научные работники и высококвалифицированные специалисты органов выполнения наказания, внутренних дел, вторых организаций, ведомств и учреждений. Консультации проводятся за счет лимита времени, отведенного на управление исполнения выпускной квалификационной работой. Фамилии консультантов указываются в личном задании на работу и на титульном странице выпускной квалификационной работы.

Консультант контролирует соответствующую часть выполненной работы. В течение учебного года за одним научным руководителем возможно закреплено не более восьми обучающихся психотерапевтического факультета.

Задание на исполнение выпускной квалификационной работы разрабатывается начальником совместно с выпускником и утверждается главой кафедры. Задание раскрывает наименование работы, главное содержание, и последовательность, представления и сроки написания законченной выпускной квалификационной работы для защиты. Задание предоставляется в будущем совместно с выпускной квалификационной работой в национальную экзаменационную рабочую группу.

График исполнения выпускной квалификационной работы составляется выпускником совместно с начальником. График обязан включать этапы написания выпускной квалификационной работы с указанием заданных и фактических сроков их исполнения.

Обязанности обучающегося при исполнении выпускной квалификационной работы:

создать образцовый замысел работы, предложить перечень информационных источников, требующих изучения;

осуществить изучение и подбор имеющейся практических материалов и литературы по теме изучения;

создать совместно с научным руководителем задание на исполнение выпускной квалификационной работы и замысел-график исполнения изучения (в сроки, установленные кафедрой и факультетом);

выяснить цель, задачи и способы изучения;

систематично воображать материал научному руководителю в соответствии с утвержденным замыслом-графиком исполнения работы;

согласовывать ход и содержание исполнения намеченных в замысле-графике этапов, оформления и способы интерпретации взятых данных;

выполнить всю программу изучения в соответствии с утвержденным заданием на выпускную квалификационную работу;

ликвидировать указанные начальником недочёты в оформлении и содержании выпускной квалификационной работы;

систематично посещать консультации.

В один момент обучающийся с научным руководителем (консультантом) образовывает примерный список вопросов, подлежащих разработке, определяются главные информационные источники, требующие изучения при подготовке и написании выпускной квалификационной работы. Затем научный руководитель оформляет задание на исполнение выпускной квалификационной работы и передает его обучающемуся.

Обучающемуся нужно осуществить поиск и совершить анализ имеющейся литературы по проблеме изучения с последующим составлением перечня применяемых источников, востребованных при написании выпускной квалификационной работы. На данном этапе глава кафедры создаёт утверждение задания на исполнение выпускной квалификационной плана и работы-графика а обучающийся совместно с научным руководителем разрабатывает личный замысел-задание для прохождения преддипломной практики в соответствии с темой выпускной квалификационной работы (см.: Программу по прохождению преддипломной практики). Этот замысел-задание кроме этого подлежит утверждению главой кафедры.

На главном этапе во время преддипломной практики обучающийся осуществляет обобщение и сбор фактического материала для изучения.

Во время, предусмотренный утвержденным замыслом-графиком исполнения ВКР, проводится исследовательская работа, осуществляется оформление и написание материалов выпускной квалификационной работы, по окончании чего окончательный вариант представляется научному руководителю.

На последнем этапе обучающийся обязан взять хороший отзыв от научного руководителя (приложение 5) и пройти предварительную защиту на кафедре.

Все выпускные квалификационные работы до предзащиты проходят процедуру нормоконтроля (за 10 дней до даты предзащиты ВКР) на кафедре с целью установления соответствия работы предъявляемым требованиям к структуре, оформлению и содержанию ВКР (Положение о подготовке выпускных квалификационных работ по программам бакалавриата и программам специалитета в ФКОУ ВО ВИПЭ ФСИН России).

На предварительной защите обучающийся коротко характеризует результаты исследования. Кафедра знакомится с результатами нормоконтроля, отзывом научного руководителя.

Выпускная квалификационная работа, признанная кафедрой не отвечающей предъявляемым требованиям, к защите не допускается и возвращается обучающемуся для доработки. Обучающемуся указываются конкретные недочёты и даются советы по их устранению с указанием конкретных сроков (7-10 дней), согласованных с управлением кафедры, факультета.

Кафедра вправе не допустить обучающегося к защите в следующих случаях:

выпускная квалификационная работа на кафедру в срок не представлена;

распознаны и не устранены неправомочные заимствования (плагиат) в тексте изучения;

не соблюдены требования к содержанию и оформлению выпускной квалификационной работы (отрицательное заключение по итогам нормоконтроля; отрицательный отзыв научного руководителя).

Кафедрой по согласованию с факультетом смогут быть установлены дополнительные сроки представления ВКР на кафедру для обучающихся, не представивших ВКР на предзащиту.

Выпускная квалификационная работа, не прошедшая предзащиту по обстоятельству наличия значительных недочётов, возвращается для доработки.

Выпускная квалификационная работа, допущенная к защите, подлежит обязательному рецензированию, к проведению которого привлекаются лица из профессорско-преподавательского состава смежных кафедр (доктора наук, доценты, кандидаты наук, самые опытные старшие учители (учители)), и (при отсутствии в университете нужных экспертов) научные работники и высококвалифицированные специалисты органов выполнения наказаний, внутренних дел, иных профильных организаций, ведомств и учреждений).

Критик утверждается на совещании кафедры в соответствии с представлением научного руководителя. По окончании ознакомления критик в установленной форме образовывает рецензию на выпускную квалификационную работу (приложение 6).

Подпись критика на рецензии заверяется печатью организации (предприятия, учреждения) по месту его работы.

Обучающийся должен быть ознакомлен с рецензией не позднее чем за 5 календарных дней до дня защиты выпускной квалификационной работы. Внесение трансформаций в работу по окончании получения рецензии не допускается.

По окончании получения хорошей рецензии обучающийся готовит текст выступления к публичной защите выпускной квалификационной работы и оформляет иллюстративный материал (презентации, схемы, таблицы, диаграммы), применяемый им на протяжении публичной защиты. Защита выпускной квалификационной работы осуществляется во время национальной итоговой аттестации.

Тексты выпускных квалификационных работ, за исключением текстов выпускных квалификационных работ, содержащих сведения, составляющие национальную тайну, размещаются в электронно-библиотечной совокупности университета. Кафедра организует диагностику ВКР на количество заимствования в программе «Антиплагиат» либо другой совокупности автоматической проверки текстов на наличие заимствований. В странице нормоконтроля непременно отражаются результаты проверки текста на количество заимствований. Оригинальность авторского текста должна быть равна не меньше 50%.

Лекция 17. Основные подходы к изучению личности (2/2). Психология способностей (1 из 2)


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: