Социально-психологические методы.

Социально–психотерапевтические способы– это методы исследо-

вания, целью которых есть изучение социального развития, в первую очередь связей людей, взаимоотношений между ними и социальными общностями в их социальной деятельности, своеобразных психотерапевтических изюминок людской характера, социокультурных условий, своеобразия образа судьбы, охраны здоровья населения, экологии и многого другого.

Классификация социально–психотерапевтических способов (см.

рис. 4.5.):

Рис. 4.5. Схема классификации социально-психотерапевтических

Способов менеджмента

Существует довольно много и других социально–психотерапевтических способов менеджмента, к примеру:

1. Анкетирование – это сбор сведений при помощи опросных

страниц, инструмента получения первичной информации, метода пространственной организации текста, при котором постоянная информация дана в виде списка вопросов к тому, кто заполняет опросные страницы.

2. Беседа – обмен мнениями.

3. Гомеостатические модели – модели человека, имитирующие его свойство поддерживать определенные характеристики, к примеру, давление, температуру, содержание сахара в крови в физиологически допустимых пределах, другими словами свойство приспосабливаться к условиям экологии.

4. Психотерапевтические игры – создание обычных для профессии обстановок и нахождение в них оптимальных психотерапевтических ответов.

5. Деловые игры – моделирование производственной обстановке в целях выработки самые эффективных ответов.

6. Ролевые игры – действия в определенной роли с целью ответа конкретных задач. К примеру, Генри Минцберг обрисовывает десять управленческих ролей, объединяя их в три блока: межличностные, информационные и связанные с принятием ответов.

7. Модульная методика оценки взаимоотношений – мера, даваемая какому–или серьёзному коэффициенту либо величине.

8. Пространственная социометрия – совокупность приемов,

направленных на анализ и получение количественной информации о структуре, функционировании и территориальном расположении маленьких формальных и неформальных групп организации.

9. Ретроспективный анализ – комплекс способов обработки многомерной совокупности данных наблюдений прошлого, характеризующийся многими показателями; оказывает помощь в формировании ответов о наличии тех либо иных закономерностей в изучаемой совокупности. Анализ наровне с синтезом имеет громадное значение в научном познании разных качеств менеджмента.

10. Социально–психотерапевтические опыты, к примеру, хо-

торнские социолога Элтона Мэйо на заводе «Вестерн электрик». В следствии этих опытов пересмотрели роль антропогенного фактора в производстве, приоритет стали отдавать психотерапевтическим и социально– психотерапевтическим нюансам поведения трудящихся.

Наровне с этим было открыто явление неформальной группы в организации, которое растолковывало многие стороны непростой социальной судьбе персонала организации; эти опыты сыграли значительную роль в развитии менеджмента.

11. Опрос – один из способов получения информации в ходе беседы. При опросе сведения о каждом человеке записываются со слов опрашиваемого. К примеру, на базе опроса заполняются, например, бланки обследований и переписей населения.

12. Тест – задания стандартной формы, по которым проводятся опробования для определения свойств, волевых качеств и других

психотерапевтических черт человека; вопросник, распространяемый как материал, применяемый для конкретных социологических изучений. К примеру, тест Тейлора, тест Спилберга–Ханина, тест Айзенка, тест Ассингера, тест Леонгарда.

13. Эмпирические способы изучения неприятности публичного мнения, психологии толпы, механизмов внушения и психологического заряжения – при помощи анализа исторических документов и статистических данных, к примеру, используемые французским основоположником социальной психологии Г. Тардом. Он растолковывал публичные процессы действием психотерапевтического механизма подражания, на котором строятся человеческие взаимоотношения и их механизмах, обширно применяемых в менеджменте.

14. Психоанализ – признание значения в жизни человека бессознательного, т.е. того, что находится за пределами рационального мышле-

ния и воли человека – созданный австрийским психиатором Зигмундом Фрейдом. В последующих разработках психоаналитической школы идеи Фрейда используются для чёрта эмоциональных взаимоотношений в организации.

Основоположники современного менеджмента, социологии и

психологии, и эксперты управленческой практики довольно много внимания уделяют социально-психотерапевтическим способам менеджмента. Ими созданы разные схемы, таблицы, характеристики. Разглядим кое-какие из них (рис. 4.6., табл. 4.1.).

Типы личностихарактеризуют внутренний потенциал чело-

века и его неспециализированную направленность к исполнению определенных видов работ и сферам деятельности. Известно пара подходов к типизации личности человека: 16–факторная черта личности по качеству Кеттела, теория влечений и сновидений 3. Фрейда, на базе классификации ролей поведения и др.

В сфере менеджмента типизация личностей занимает важное место в совместном анализе с поведением и мотивацией в социальной группе.

Разглядим классификацию других элементов и типов личности:

• организаторский тип с сильно выраженным рвением к ру-

ководящей лидерству и работе в коллективе;

• аналитический тип, ориентированный на исполнение работ с

громадной долей логики и анализа, характерный для ученых;

• инженерный тип, характеризующий наклонности людей к вы-

полнению расчетов, черчению, конструированию, программированию;

• творческий тип, в котором преобладает образно- художественное восприятие мира с минимальными логическими обобщениями, характерный для деятелей литературы, искусства, поэзии, музыки и др.;

• интуитивный тип, для которого внешние события (сон,

погода, ситуации, влечения) имеют главное действие, более характерный исполнителям, служащим, делающим работу с минимальным количеством ответственности и сложности.

Рис. 4.6. Схема классификации компонентов, регулируемых соци-

социально психологические методы управления


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: