Сочинение-рассказ «мой день в школе»

Как писать произведения разных типов речи

Произведение-рассказ

Тип речи – повествование (что происходит и в какой последовательности?)

Изложение последовательности определенных действий, поступков, явлений…

Довольно много глаголов, конкретных имен существительных, фактов…

Если вы фотограф – окажется пара кадров

Пример – сказка «Курочка Ряба»

Неспециализированная структура:

1. Экспозиция – знакомство с местом действия, основными героями и временем

2. Завязка – обнаружение конфликта (несоответствия)

3. Развитие действия – что происходит

4. Кульминация – момент наивысшего развития действия (самое основное событие)

5. Развязка – разрешение конфликта

6. Эпилог – дальнейшее будущее храбрецов (может отсутствовать)

Замысел:

1. Вступление (введение в тему: возможно классическим, лирическим, ассоциативным, философским…)

в один раз…

Пара лет назад…

Эту историю поведал мне дед…

Вы желаете выяснить, что случилось день назад с моей кошкой? Тогда слушайте…

Этим летом наконец сбылась моя мечта…

2. Главная часть (начало действия, развитие действия, кульминация – возможно пара абзацев)

3. Заключение (развязка, эпилог – указание на то, чем завершились изложенные события)

И чем всё закончилось?..

А завершилось всё весьма легко:…

С того времени в данный необычный дом никто не ходит, в силу того, что…

Произведение-описание

Тип речи – описание (что представляет собой некоторый предмет либо некое явление, какой он?)

Полная черта предмета либо явления

Довольно много имен прилагательных, причастий, наречий, оценочных имен существительных, восклицательных предложений

Если вы фотограф – окажется один кадр

Пример – каждая картина

Виды описаний:

1. людей либо животных – это портрет

2. помещения – этоинтерьер

3. природы – это пейзаж

4. овощей и фруктов – это натюрморт

5. действий – это инструкция

Замысел чёрта храбреца:

1. Вступление (введение в тему: возможно классическим, лирическим, ассоциативным, философским; в случае, если сочинение по литературе, то возможно коротко написать об истории создания произведения, его теме, основной идее)

2. Главная часть:

— первое знакомство с храбрецом

— наружность

— темперамент

— мировоззрение (увлечения, пристрастия, цель судьбе…)

— поступки

— взаимоотношения с другими храбрецами

— отношение автора произведения к этому храбрецу

3. Заключение (результат: изюминки храбреца, его ваше отношение и сущность к храбрецу произведения)

! В сочинении по литературе непременно должны быть цитаты из текста, каковые либо подтверждают ваши мысли, либо бросче всего характеризуют храбреца!

Произведение-рассуждение

Тип речи – рассуждение(по какой причине это происходит, для чего, с какой целью?)

Размышление по определенному вопросу, личная точка зрения и её подтверждение

Цель – изучить предмет либо явление, раскрыть их внутренние показатели, разглядеть причинно-следственные связи событий либо явлений, передать размышления автора о них, оценить их, обосновать, доказать либо опровергнуть ту либо иную идея, положение.

Довольно много отвлеченных имен существительных, вводных слов, вопросительных и восклицательных предложений, употребляется вопросно-ответная форма изложения мыслей

Если вы фотограф – кадры не окажутся: мысли сфотографировать запрещено

Пример – ответ на любой вопрос

Неспециализированная структура:

1. Тезис (некое утверждение, высказывание собственной точки зрения)

2. Подтверждение (довод, подтверждающий тезис – факты, умозаключения, ссылки на авторитеты, заведомо подлинные положения (теоремы, законы), описания, примеры, аналогии…)

3. Второе подтверждение (довод, подтверждающий тезис)

4. Вывод

Замысел:

1. Вступление (введение в тему: возможно классическим, лирическим, ассоциативным, философским… Основное – оно должно быть связано с главным понятием темы произведения, это главное (самое значимое) понятие направляться пояснить)

Я считаю …

Я пологаю, что …

Мне думается, …

По моему точке зрения, …

2. Главная часть:

— первый довод

Во-первых, …

В качестве первого довода, подтверждающего мои мысли, могу привести пример из художественной литературы. Отыщем в памяти произведение …

В качестве первого довода, подтверждающего мои мысли, могу привести пример из собственной судьбы …

— второй довод

Во-вторых, …

А …

3. Заключение (вывод либо следствие)

Итак, …

Так, …

Завершая собственные размышления, желаю еще раз выделить: …

Хочется верить, что …

Произведение-рассказ «Мой сутки в школе»

Школа еще совсем безлюдная. Непривычно негромко. Я скоро поднимаюсь на третий этаж и подхожу к окну. Сейчас я пришла раньше, в силу того, что мы с Мариной дежурные. Но она почему-то опаздывает.

Проходит десять мин., и коридоры наполняются радостным ребячьим шумом. Звенит звонок, и все расходятся по своим классам. В кабинет входит отечественный преподаватель истории. Он говорит нам о смелых подвигах древних римлян и греков. Это захватывающе весьма интересно!

На первой перемене у нас зарядка, которую выполняют старшеклассники . Впереди еще четыре урока. Среди них мой самый любимый — география. Сейчас я выяснила, как необходимо ориентироваться на местности. Сейчас возможно смело отправляться с приятелями в поход — не заблудимся. Так на каждом уроке мы изучаем что-то увлекательное, определим довольно много нового и нужного.

Окончились уроки. Куда пойти? Как много необходимо успеть сделать! Хочется сходить на выставку цветов, поиграть с младшей сестрой. Но на данный момент я тороплюсь на тренировку, где меня ожидают мяч и теннисная ракетка. Тренер опять будет учить отрабатывать удары и совершенствовать технику игры. Быть может, не так долго осталось ждать я отправлюсь на показательные соревнования. А по окончании тренировки я тороплюсь к себе, поскольку какое количество уроков необходимо успеть выучить.

Свободного времени практически не остается, но я счастлива, что сутки был плодотворным и я не израсходовала время напрасно.

МОЙ ДЕНЬ В ШКОЛЕ


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: