Ситуации обвинения — ощущения несчастья

С и т у а ц и я 1.

В школе, где обучалась Марина, многие парни носили прекрасную одежду и имели возможность похвастаться множеством дорогих вещей. Их родители сумели приспособиться к новым условиям рынка и получали солидные деньги, исходя из этого эти парни хоть ежедневно имели возможность приходить в школу в обновках и позволить себе дорогие развлечения. Марине же приходилось носить ветхие платья, сшитые мамой либо бабушкой, в которых она сама себе казалась старомодной. Отчего у других были такие прекрасные вещи, а у нее — практически ничего? Кое-какие ее подруги приносили в школу солидные деньги и по дороге к себе останавливались у киосков, дабы приобрести шоколад. Ее лучшая школьная подруга сейчас с ней практически не говорила. Она общалась лишь с «избранными». Время от времени Марине кроме того не хотелось идти в школу. Что произошло с ее родителями? По какой причине они не смогут заниматься тем же, чем и родители ее подруг? Может, они недостаточно умны либо через чур ленивы?

в один раз вечером, в то время, когда их семья планировала пойти к себе домой, напряжение достигло предела. Все ожидали, в то время, когда старшая дочь оденется. Она пробыла в собственной комнате больше часа, примеряя одежду и глядя на себя в зеркало. Опасаясь, что они опоздают, ее папа, наконец, позвонил в звонок.

— Что?!! — пронзительно крикнула Марина из-за двери.

— Марина, мы все тебя ожидаем, ты уже готова? Мы можем опоздать, — сообщил папа.

— Я не иду! — закричала Марина.

— По какой причине? В чем дело? — тихо задал вопрос папа.

— Меня дотянулось это барахло. Я в нем как старая женщина. Я устала от того, что мне нечего носить. По какой причине вы с мамой ни при каких обстоятельствах ничего мне не берёте? Я терпеть не могу собственную одежду! Я ненавижу ее!

Она начала всхлипывать. Наступила продолжительная пауза. Родители не знали, что сообщить. В действительности, что они имели возможность сообщить? Они стремились дать детям наилучшее, но сейчас оказалось, что этого легко слишком мало. Их сердца разрывались от того, что их дочь несчастна. Они ощущали себя неудачниками, каковые ничего больше не могли ей дать, и не знали, что делать.

В о п р о с ы и з а д а н и я

1. Какова роль социально-экономического фактора в воспитании человека?

2. Проанализируйте Марины и поведение родителей.

3. Как дать добро этот конфликт? Каковы самые целесообразные действия своих родителей в таковой ситуации?

С и т у а ц и я 2.

Уже 11 часов вечера, а дочери все еще нет. Мать весьма нервничает, обзвонила всех одноклассников, родственников. Дочери нигде не было. Мать не имеет возможности отыскать себе места.

Около полуночи Ира радостная и радостная пришла к себе.

— Где ты болталась? Кто разрешил тебе так поздно приходить к себе? Если ты в 11-м классе, то сделала вывод, что уже взрослая?.. Ты бы лучше обучалась, чем пропадать неизвестно где! — в сердцах выговаривала мать.

— Мама, что ты так переживаешь, я была с Сережей на дискотеке в его училище, — пробовала защититься женщина.

— С каким еще Сережей? С этим? — она выхватила из ежедневника Иры фотографию парня. — Я тебе покажу, как гулять перед выпускными экзаменами! — закричала она и на клочки в бешенстве порвала фотографию Сергея.

— Как ты смела! — закричала со своей стороны женщина, ринувшись собирать разлетевшиеся по помещению кусочки. Подобрав их, со слезами она закрылась в собственной комнате.

В о п р о с ы и з а д а н и я

1. Проанализируйте дочери и диалог матери.

2. Дайте оценку поведению и дочери и действиям матери.

3. Что же делать, дабы снять напряжение в семье?

4. Как должны относиться родители к появлению у детей (парня либо девушки) первого эмоции?

Ситуации доверия-лжи

С и т уа ц и я 1.

Надя и Долгое время Света были хорошими подругами. По субботам они в большинстве случаев убивали время в компании друзей. Исходя из этого Света расстроилась, в то время, когда Надя сообщила ей, что в эту пятницу она обязана остаться дома присмотреть за больной бабушкой.

Из эмоции солидарности Света решила В этом случае никуда не идти без подруги и осталась дома с родителями. Ей было скучно. Она поразмыслила, что ее подруге не легко одной и решила пойти посетить ее. Предварительно Света позвонила Наде по телефону, но никто не снял трубку, и она сделала вывод, что Надя с бабушкой вышли подышать воздухом на улицу.

В понедельник однокурсник Миша задал вопрос Свету, по какой причине она не пришла к ним на вечеринку вместе с Надей. Света почувствовала себя неудобно и не знала, что ответить. Она не желала верить, что Надя солгала ей.

В о п р о с ы и з а д а н и я

1. В чем педагогический суть того, что случилось между девушками?

2. Какие конкретно выводы может сделать Света в отношении дружбы?

3 Как бы вы распорядились таковой информацией?

С и т у а ц и я 2.

По большому счету Колька Вирусов человек хорошей и не трус совсем, но он страшно опасается контрольных по математике. В последнии месяцы по контрольным, он начал получать двойки. А показывать маме двойки — не весьма приятное дело.

В данный сутки по окончании уроков Тамара Степановна сообщила:

— Всем приготовиться. на следующий день контрольная. …На следующее утро Колька прибегнул к простой собственной уловке. Он смял рубаху и повесил ее на место. И… захныкал:

— Мама, у меня рубаха мятая!

— Ну и что?

— Как что, погладь!

Мама забрала утюг и поставила греть.

Но Колька опять захныкал:

— Голова болит!

Мать забрала термометр и поставила Кольке, а сама вышла на кухню. Колька подождал, пока стихнут ее шаги в коридоре. Воровато посмотрев назад, он забрал со стола полотенце и, завернув в него термометр, приложил к утюгу. Подержав так некое время, вынул термометр и сунул себе под мышку. Возвратившись, мама лишь руками всплеснула от удивления.

— Повышенная! Да где же ты такую простуду поймал? В школу не отправишься. Скоро ложись. на данный момент вызову доктора.

Колька, сдерживая ухмылку, полез в постель. Доктор выслушал Кольку, осмотрел, смерив ему температуру, и сообщил:

— Мальчик совсем здоров. Температура обычная. Мама удивилась:

— Полчаса назад была такая высокая температура, а на данный момент нет! Пускай уж сейчас он полежит, а на следующий день отправится в школу.

В о п р о с ы и з а д а н и я

1. Какие конкретно особенности мальчика проявляются в данной ситуации?

2. Так ли уж это не хорошо, в случае, если мальчик проявляет изобретательность?

3. Какую данные о школе и родителях дает эта обстановка?

4. Как бы вы вели себя на месте матери?

What makes us feel good about our work? | Dan Ariely


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: